Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных
правовых актов и экспертизы
муниципальных нормативных
правовых актов
Сводный отчет
о результатах проведения оценки регулирующего
воздействия проекта нормативного правового акта
1. Общая информация
1.1. Орган-разработчик:
_________________________________________________________________________
полное и краткое наименования
1.2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
1.3. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:
_________________________________________________________________________
указывается дата
1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено
предлагаемое правовое регулирование:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
1.5. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
1.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
1.7. Контактная информация исполнителя в органе-разработчике:
Ф.И.О.: _________________________________________________________________
Должность:_______________________________________________________________
Тел.: ________________ Адрес электронной почты: _________________________
1.6. Степень регулирующего воздействия проекта муниципального
нормативного правового акта _____________________________________________
низкая/средняя/высокая
1.7. Обоснование отнесения проекта муниципального нормативного правового
акта к определенной степени регулирующего воздействия
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
2. Описание проблемы, на решение которой направлено
предлагаемое правовое регулирование
2.1. Формулировка проблемы, на решение которой направлен предлагаемый
способ регулирования:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
2.2. Негативные эффекты, связанные с существованием проблемы:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
2.3. Анализ опыта решения аналогичных проблем в других муниципальных
образованиях, субъектах Российской Федерации, иностранных государствах:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
2.4. Источники данных:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
2.5. Иная информация о проблеме:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
3. Определение целей предлагаемого правового регулирования
и индикаторов для оценки их достижения
3.1. Основание для разработки проекта муниципального нормативного
правового акта:
_________________________________________________________________________
указывается нормативный правовой акт более высокого уровня либо
инициативный порядок разработки
3.2. Описание целей предлагаемого правового регулирования |
3.3. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования |
3.4. Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования |
(Цель N 1) |
|
|
(Цель N 2) |
|
|
(Цель N N) |
|
|
3.5. Индикативные показатели предлагаемого правового регулирования в
количественном и качественном выражении:
3.6. Описание целей предлагаемого правового регулирования |
3.7. Индикаторы достижения целей предлагаемого правового регулирования |
3.8. Единицы измерения индикаторов |
3.9. Целевые значения индикаторов по годам |
(Цель N 1) |
(Индикатор 1.1) |
|
|
|
(Индикатор 1.N) |
|
|
(Цель N 2) |
(Индикатор 2.1) |
|
|
|
(Индикатор 1.N) |
|
|
(Цель N N) |
(Индикатор N.1) |
|
|
|
(Индикатор N.N) |
|
|
3.10. Методы расчета индикаторов достижения целей предлагаемого правового
регулирования, источники информации для расчетов:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
4. Качественная характеристика и оценка
численности потенциальных адресатов предлагаемого
правового регулирования (их групп)
5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав)
органов местного самоуправления, а также порядка их реализации
в связи с введением предлагаемого правового регулирования*
* Если предлагаемое правовое регулирование не приведет к изменению
функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления,
указать
6. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета городского округа
Котельники Московской области, связанных с введением
предлагаемого правового регулирования
6.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) (в соответствии с пунктом 5.1) |
6.2. Виды расходов (возможных поступлений) бюджета городского округа Котельники Московской области |
6.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, тыс. рублей |
Наименование органа (структурного подразделения) (от 1 до K): | ||
Функция (полномочие, обязанность или право) 1.1 |
Единовременные расходы (от 1 до N) в ____ г.: |
|
Периодические расходы (от 1 до N) за период ____ гг.: |
|
|
Возможные доходы (от 1 до N) за период ___ гг.: |
|
|
Функция (полномочие, обязанность или право) 1.N |
Единовременные расходы (от 1 до N) в ____ г.: |
|
Периодические расходы (от 1 до N) за период ____ гг.: |
|
|
Возможные доходы (от 1 до N) за период ___ гг.: |
|
|
Итого единовременные расходы за период ____ гг.: |
|
|
Итого периодические расходы за период ____ гг.: |
|
|
Итого возможные доходы за период ____ гг.: |
|
6.4. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) бюджета
городского округа Котельники Московской области, возникающих в связи с
введением предлагаемого правового регулирования:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
6.5. Источники данных:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
7. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов
предлагаемого правового регулирования и связанные с ними
дополнительные расходы (доходы)
7.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соответствии с пунктом. 4.1 сводного отчета) |
12. Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием (с указанием соответствующих положений проекта нормативного правового акта) |
7.3. Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
7.4. Количественная оценка, тыс. рублей |
Группа 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Группа N |
|
|
|
|
|
|
7.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования,
не поддающиеся количественной оценке:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
7.6. Источники данных:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения
предлагаемого правового регулирования
8.1. Виды рисков |
8.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий |
8.3. Методы контроля рисков |
8.4. Степень контроля рисков (полный/частичный/отсутствует) |
(Риск 1) |
|
|
|
(Риск N) |
|
|
|
8.5. Источники данных:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
9. Оценка необходимости установления переходного периода и (или)
отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо
необходимость распространения предлагаемого правового регулирования
на ранее возникшие отношения
9.1. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:
_________________________________________________________________________
если положения вводятся в действие в разное время, указывается
статья/пункт проекта акта и дата введения
9.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки
введения предлагаемого правового регулирования: есть/нет
Срок переходного периода: _______________ дней с момента принятия проекта
нормативного правового акта.
9.3. Необходимость распространения предлагаемого правового регулирования
на ранее возникшие отношения: есть /нет.
Период распространения на ранее возникшие отношения: _____________ дней с
момента принятия проекта нормативного правового акта.
9.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или)
отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость
распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие
отношения:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
10. Иные сведения, которые по мнению органа-разработчика,
позволяют оценить обоснованность предлагаемого способа
правового регулирования
10.1. Иные необходимые, по мнению орган-разработчика, сведения
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
10.2. Источники данных:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
11. Информация о сроках проведения публичных консультаций
по проекту муниципального нормативного правового акта
и сводному отчету**
11.1. Срок, в течение которого органом-разработчиком принимались
предложения в связи с публичными консультациями по проекту муниципального
нормативного правового акта и сводному отчету об оценке регулирующего
воздействия:
начало: "__" __________ 201_ г.;
окончание: "__" __________ 201_ г.
11.2. Сведения об органах, организациях и представителях
предпринимательского сообщества, извещенных о проведении публичных
консультаций:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
11.3. Сведения о лицах, представивших предложения:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
11.4. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе
публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового
акта и сводного отчета:
Всего замечаний и предложений: ______________, из них учтено:
полностью: ______________, учтено частично: ________________.
11.5. Полный электронный адрес размещения сводки предложений,
составленной по итогам проведения публичных консультаций по проекту
муниципального нормативного правового акта:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
** Пункт 11 заполняется по итогам проведения публичных консультаций по
проекту муниципального нормативного правового акта и сводного отчета.
Приложение. Сводка предложений, поступивших в ходе публичных
консультаций, проводившихся в ходе процедуры оценки регулирующего
воздействия, с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
Иные приложения (по усмотрению органа-разработчика проекта акта).
Руководитель органа-разработчика
проекта акта
_______________________ _________________ _______________________________
(инициалы, фамилия) Дата Подпись
Рекомендации по заполнению формы сводного отчета
о результатах проведения оценки регулирующего воздействия
проекта нормативного правового акта
Сводный отчет должен содержать сведения, предусмотренные пунктом 12
Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных
правовых актов городского округа Котельники Московской области и
экспертизы нормативных правовых актов городского округа Котельники
Московской области. В случае отсутствия указанных сведений
уполномоченный орган может возвратить его органу-разработчику на
доработку.
К моменту размещения сводного отчета на официальном сайте
Администрации городского округа Котельники для проведения публичных
консультаций органом-разработчиком должны быть заполнены все разделы
сводного отчета, за исключением раздела 11 "Информация о сроках
проведения публичных консультаций по проекту муниципального нормативного
правового акта и сводному отчету". В указанный раздел сведения вносятся
после завершения публичных консультаций.
В сводном отчете приводятся источники использованных данных.
Расчеты, необходимые для заполнения разделов сводного отчета, приводятся
в приложении к нему.
Информация об источниках данных и методах расчета должна
обеспечивать возможность их верификации. Если расчеты произведены на
основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные
должны быть приведены в приложении к сводному отчету.
1. В разделе 1 сводного отчета "Общая информация"
органом-разработчиком приводятся краткие сведения об органе-разработчике
и проекте нормативного правового акта, краткое описание предлагаемого
способа регулирования, контактная информация исполнителя
органа-разработчика.
В разделе 1 сводного отчета также должен быть приведен результат
оценки регулирующего воздействия проекта акта согласно пункту 7 Порядка
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных
правовых актов городского округа Котельники Московской области и
экспертизы нормативных правовых актов городского округа Котельники
Московской области. При этом орган-разработчик представляет пояснения,
по каким основаниям, приведенным в указанном пункте Порядка, проекта
акта может быть отнесен к той или иной степени регулирующего воздействия.
2. В разделе 2 сводного отчета "Описание проблемы, на решение
которой направлено предлагаемое правовое регулирование" приводится
подробное описание выявленной проблемы, в целях решения которой
производится разработка предлагаемого правового регулирования.
Важно, чтобы формулировка проблемы была конкретной и понятной для
лиц, не имеющих специальных познаний в соответствующей области
регулирования. По возможности проблема должна быть оценена количественно
(перечислены группы лиц, испытывающие на себе негативные эффекты от
данной проблемы, указана численность данных групп лиц, а также приведена
количественная оценка ущерба от существования данной проблемы).
При формулировании проблемы важно учитывать, что отсутствие
нормативного правового регулирования какой-либо сферы само по себе не
является проблемой. Также наличие поручения о разработке проекта
нормативного правового акта не является доказательством наличия проблемы.
Проблемы в различных сферах регулирования общественных отношений
выявляются различными путями:
посредством выявления несоответствия заявленных в действующих
нормативных правовых актах целей фактическим результатам в области их
действия;
на основе данных органов государственного (муниципального) контроля
(надзора), статистических данных о причинении вреда жизни, здоровью,
имуществу, общественному правопорядку, нанесения экологического ущерба,
причинении экономического ущерба бюджету муниципального образования или
отдельным группам лиц и прочее;
на основе данных опросов общественного мнения, обследований
предприятий, иных результатов социологических исследований;
в результате получения обращений граждан и организаций;
иными способами.
Наличие негативных эффектов рекомендуется подтверждать
статистическими оценками.
За неимением официальных источников информации при проведении
анализа проблемы, органы-разработчики могут также опираться на данные
независимых исследований, собственные экспертные оценки, мнения
участников общественных отношений.
Анализ опыта решения аналогичных проблем в других муниципальных
образованиях, субъектах РФ, анализ международного опыта приводится в
текстовом описании с учетом экономических, правовых, географических и
других особенностей применения указанного регулирования. Если анализ не
проводился, то указать.
3. В разделе 3 сводного отчета "Определение целей предлагаемого
правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения"
органом-разработчиком указываются основание для разработки проекта акта,
цели предлагаемого правового регулирования и сроки достижения данных
целей.
Если основанием для разработки проекта акта являются положения
нормативного правового акта большей юридической силы, то такие положения
указываются органом-разработчиком в сводном отчете со ссылкой на статьи
и пункты соответствующего акта. В случае, если разработка проекта акта
проводится по инициативе самого органа-разработчика, это также прямо
указывается в данном разделе сводного отчета.
Цель регулирования всегда направлена на решение выявленной
проблемы, устранение либо смягчение порождаемых ей негативных эффектов.
Формулировка цели характеризуется количественной измеримостью и
определенностью по срокам, а также конкретностью, то есть не описывается
в терминах "улучшение ситуации", "создание условий", "содействие" и
иными сходными характеристиками.
Также в сводном отчете указываются количественно измеримые
показатели, которые характеризуют достижение целей регулирования, а
также определяется периодичность их измерения. Целевые индикаторы
указываются для каждой заявленной цели регулирования (не более 3).
4. В разделе 4 сводного отчета "Качественная характеристика и
оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового
регулирования (их групп)" указываются группы участников отношений
(как-то субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности,
население, иные заинтересованные лица, включая структурные подразделения
Администрации городского округа), интересы которых могут быть затронуты
предлагаемым правовым регулированием, а также дается количественная
оценка числа участников каждой группы.
Описание следует начинать с групп, которые в наибольшей степени
будут затронуты предлагаемым регулированием (у которых возникнут новые
обязанности, права, в отношении которых устанавливаются запреты и
ограничения).
Источником информации могут быть статистические данные о количестве
предприятий (граждан) той или иной категории, в разрезе видов
экономической деятельности, данные различных государственных реестров,
иные имеющиеся данные. Возможно использование результатов исследований
рынков, иных независимых исследований. При невозможности точной оценки
количества субъектов допустимо приведение интервальных оценок с
приведением метода расчета количества субъектов.
В ходе проведения анализа групп потенциальных адресатов
регулирования органу-разработчику рекомендуется оценить, как может
измениться число и состав участников общественных отношений в результате
введения предлагаемого им регулирования. Методы прогноза динамики
указанных групп выбираются разработчиком по своему усмотрению.
Результатом анализа групп потенциальных адресатов регулирования и
их прогнозной динамики должны стать выводы разработчика о том, учитывает
ли проект акта законные интересы участников указанных групп, а также о
влиянии изменения их численности и структуры на инвестиционный и
предпринимательский климат.
5. В разделе 5 сводного отчета "Изменение функций (полномочий,
обязанностей, прав) органов местного самоуправления, а также порядка их
реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования"
необходимо указать все функции, полномочия, обязанности и права органов
местного самоуправления городского округа, которые вводятся, отменяются
или изменяются предлагаемым правовым регулированием.
Кратко описывается порядок реализации изменяемых функций. Под
порядком реализации функций в том числе понимаются регулярное
наблюдение, выборочные проверки, анализ отчетности и (или)
статистических данных, выдача разрешений, согласование, экспертиза,
прием уведомлений и прочее.
По каждой изменяемой функции рекомендуется указать изменение
трудовых затрат, а также данные об их совокупном изменении по всем
структурным подразделениям, реализующим соответствующую функцию.
Прогноз трудовых затрат на осуществление новой функции делается на
основе их оценки по аналогичным выполняемым функциям и объему
предполагаемой деятельности.
В данном разделе сводного отчета указывается также стоимостная
оценка ресурсов, которые потребуются дополнительно или будут
высвобождены в результате появления (изменения) функций.
6. В разделе 6 сводного отчета "Оценка дополнительных расходов
(доходов) бюджета городского округа Котельники Московской области,
связанных с введением предлагаемого правового регулирования" приводится
оценка расходов и(или) возможных поступлений местного бюджета, вызванных
введением предлагаемого правового регулирования. Указанная оценка
проводится в контексте новых (изменяемых) функций, полномочий,
обязанностей или прав органов местного самоуправления, выделенных в
разделе 5 сводного отчета. Оценка расходов и возможных поступлений
приводится для различных временных периодов в сопоставимых ценах.
При характеристике расходов выделяются единовременные и
периодические расходы. Периодические расходы приводятся с указанием
периода их осуществления.
На основе оценки доходов и расходов по каждой функции формируется
итоговая оценка единовременных расходов, периодических расходов и
возможных доходов.
7. В разделе 7 сводного отчета "Изменение обязанностей
(ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового
регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы)"
приводятся данные в отношении групп участников общественных отношений,
определяемых в соответствии с разделом 4 сводного отчета.
По каждой из указанных групп приводятся новые (или изменяемые)
обязанности и ограничения, которые вводятся предлагаемым правовым
регулированием. Рекомендуется также кратко описать порядок исполнения
новых обязанностей и соблюдения ограничений. Такой порядок
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.