Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа Котельники Московской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и экспертизы таких муниципальных нормативных правовых актов городского округа Котельники
(утв. постановлением Администрации городского округа Котельники Московской области
от 5 августа 2016 г. N 2037-ПА)
5 апреля 2017 г.
I. Общие положения
Постановлением Администрации городского округа Котельники Московской области от 5 апреля 2017 г. N 296-ПА пункт 1 изложен в новой редакции
1. Настоящим Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа Котельники Московской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и экспертизы таких муниципальных нормативных правовых актов городского округа Котельники (далее - Порядок), устанавливаются правила и процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов городского округа Котельники Московской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты актов), мониторинга фактического воздействия и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа Котельники Московской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - акты).
Постановлением Администрации городского округа Котельники Московской области от 5 апреля 2017 г. N 296-ПА пункт 2 изложен в новой редакции
2. Процедура оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных актов, мониторинг и экспертиза нормативно правовых актов представляют собой совокупность процедур анализа проблем и целей правового регулирования, выявления альтернативных вариантов достижения целей правового регулирования, а также определения связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подвергшихся воздействию правового регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта регулирующего воздействия.
Постановлением Администрации городского округа Котельники Московской области от 5 апреля 2017 г. N 296-ПА пункт 3 изложен в новой редакции
3. Муниципальные нормативные правовые акты подлежат экспертизе в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении проектов актов:
1) о бюджете городского округа Котельники Московской области и отчетов о его исполнении, межбюджетных трансфертах;
2) устанавливающих налоги, сборы и тарифы, установление которых отнесено к вопросам местного значения;
3) содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне;
4) о координационных, совещательных органах;
5) по вопросам заключения соглашения с региональными органами государственной власти о предоставлении целевых субсидий муниципалитетам;
6) по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий;
7) по вопросам организации и осуществления на территории Московской области мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий;
8) проектов актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, разрабатываемых во исполнение федерального законодательства и законодательства Московской области, по которым проводилась оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов;
9) подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
уполномоченный орган - структурное подразделение Администрации городского округа Котельники Московской области - отдел экономики и перспективного планирования Администрации городского округа Котельники, ответственное за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, выполняющее функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия проектов актов и экспертизы актов, а также оценки качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия разработчиками проектов нормативных правовых актов;
орган-разработчик, регулирующий орган - структурное подразделение Администрации городского округа Котельники Московской области, осуществляющее в пределах предоставленных полномочий функции по выработке правового регулирования по вопросам местного значения в соответствующей сфере деятельности;
сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения органом-разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;
официальный сайт - специализированный информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (специально созданный на официальном сайте городского округа Котельники Московской области раздел) для размещения сведений о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов актов и экспертизы актов, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах;
размещение проекта нормативного правового акта и сводного отчета - этап процедуры оценки регулирующего воздействия, в ходе которого орган-разработчик и (или) уполномоченный орган организует обсуждение текста проекта акта и сводного отчета с заинтересованными лицами, в том числе с использованием официального сайта;
публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами текста проекта акта и сводного отчета, организуемое органом-разработчиком и (или) уполномоченным органом в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия;
заключение об оценке регулирующего воздействия - завершающий процедуру оценки регулирующего воздействия документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о соблюдении органом-разработчиком установленного порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, а также об обоснованности полученных органом-разработчиком результатов оценки регулирующего воздействия проекта акта;
заключение об экспертизе - завершающий экспертизу документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о положениях нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованное затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов.
6. Участниками процедуры оценки регулирующего воздействия проектов актов и экспертизы актов являются органы-разработчики проектов актов, уполномоченный орган, иные органы власти и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия.
7. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством Российской Федерации и Московской области, нормативно-правовыми актами городского округа Котельники Московской области запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, нормативно-правовыми актами городского округа Котельники Московской области обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта.
Постановлением Администрации городского округа Котельники Московской области от 5 апреля 2017 г. N 296-ПА в пункт 8 внесены изменения
8. Оценка регулирующего воздействия проекта акта, проводится до внесения проекта нормативного правового акта городского округа Котельники Московской области, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории городского округа Котельники Московской области, на рассмотрение отдела правовой работы Администрации городского округа Котельники Московской области.
9. Принятие муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, без заключения об оценке регулирующего воздействия не допускается.
II. Организация и проведение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов
10. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
1) орган-разработчик готовит проект акта, формирует сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта, проводит публичные консультации по обсуждению проекта акта и сводного отчета с заинтересованными лицами и представляет его в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта;
2) уполномоченный орган проводит предварительное рассмотрение проекта акта на предмет наличия в проекте акта положений, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и определения степени регуляторной значимости проекта акта, и готовит заключение об оценке регулирующего воздействия проекта акта.
11. Орган-разработчик на этапе разработки проекта акта самостоятельно устанавливает факт наличия в проекте акта положений, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
В случае если проект акта не содержит положений, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проект акта проходит процедуру согласования в установленном порядке.
В случае если органом-разработчиком установлено, что проект акта не содержит положений, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, а Отдел правовой экспертизы и судебно-претензионной работы Администрации городского округа Котельники Московской области при проведении правовой экспертизы установлен факт наличия таких положений, проект акта возвращается органу-разработчику для проведения оценки регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Порядком.
12. В случае наличия в проекте акта положений, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, орган разработчик готовит сводный отчет, в котором отражаются следующие сведения:
1) общая информация (орган-разработчик, вид и наименование проекта акта);
2) описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование;
3) определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения;
4) качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования;
5) изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления городского округа Котельники, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования;
6) оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета городского округа Котельники Московской области, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
7) изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы).
8) оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования;
9) оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу муниципального нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения;
10) иные сведения, которые, по мнению органа-разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого способа правового регулирования;
11) информация о сроках проведения публичных консультаций по проекту акта.
Форма сводного отчета приведена в Приложении 1 к настоящему Порядку.
В сводном отчете приводятся источники использованных данных.
Расчеты, необходимые для заполнения разделов сводного отчета, приводятся в приложении к нему.
Информация об источниках данных и методах расчетов должна обеспечивать возможность их верификации. Если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные рекомендуется приводить в приложении к сводному отчету в полном объеме.
13. Сводный отчет подписывается руководителем органа-разработчика и вместе с проектом акта подлежит публичным консультациям с заинтересованными лицами.
14. Целями проведения публичных консультаций по обсуждению проекта акта и сводного отчета являются:
сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности выбора варианта предлагаемого правового регулирования органом-разработчиком;
установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов бюджета городского округа Котельники Московской области, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных органом-разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования.
Также целью публичных консультаций на этапе обсуждения проекта нормативного правового акта и сводного отчета является оценка заинтересованными лицами качества подготовки соответствующего проекта нормативного правового акта с точки зрения юридической техники и соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования.
15. В целях проведения публичных консультаций орган-разработчик размещает на официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций при проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта, к которому прикладываются:
текст проекта акта,
сводный отчет,
перечень вопросов (опросный лист) для участников публичных консультаций,
иные материалы и информация по усмотрению органа-разработчика.
Форма уведомления приведена в Приложении 2 к настоящему Порядку.
Типовая форма опросного листа приведена в Приложении 3 к настоящему Порядку.
16. Перед началом публичных консультаций в уведомлении орган-разработчик указывает срок, в течение которого будет осуществляться прием позиций заинтересованных лиц.
17. Орган-разработчик использует дополнительные способы оповещения о проведении публичных консультаций, в том числе направляет извещения о проведении публичных консультаций при оценке регулирующего воздействия проекта акта организациям, с которыми уполномоченным органом заключено соглашение о взаимодействии при оценке регулирующего воздействия проекта акта.
Форма извещения приведена в Приложении 4 к настоящему Порядку.
18. Срок проведения публичных консультаций составляет не менее 10 (десяти) календарных дней со дня размещения проекта акта и сводного отчета на официальном сайте.
Срок проведения публичных консультаций может быть продлен по решению органа-разработчика, который размещает на специализированном региональном портале в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию об основаниях и продолжительности такого продления.
19. Обработка предложений, поступивших в ходе обсуждения проекта акта, осуществляется органом-разработчиком, который в обязательном порядке рассматривает все предложения, поступившие в установленный в уведомлении срок. По результатам рассмотрения орган-разработчик составляет сводку предложений (далее - сводка предложений).
В сводке предложений указывается автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта нормативного правового акта либо при обосновании решения об отказе от его разработки; в случае отказа от использования предложения указываются причины такого решения).
Также в сводке предложений указывается перечень органов и организаций, которым были направлены извещения о проведении публичных консультаций.
Форма сводки предложений приведена в Приложении 5 к настоящему Порядку.
Сводка предложений подписывается руководителем органа-разработчика и размещается органом-разработчиком на официальном сайте в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты окончания публичных консультаций.
20. По результатам обработки предложений, полученных органом-разработчиком в ходе проведения публичных консультаций, проект акта (при необходимости) и сводный отчет дорабатываются органом-разработчиком в срок не более 10 (десяти) рабочих дней с даты окончания публичных консультаций.
21. Если в результате доработки проекта акта органом-разработчиком в него будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, по проекту акта повторно проводятся публичные консультации в соответствии с пунктами 15 - 20 настоящего Порядка.
22. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций, орган-разработчик может принять мотивированное решение об отказе в подготовке проекта акта. В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта акта орган-разработчик размещает на официальном сайте соответствующее сообщение и извещает об этом органы и организации, которые ранее извещались о проведении публичных консультаций.
23. Доработанные проект акта и сводный отчет размещаются на официальном сайте в срок не позднее 15 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций и направляются органом-разработчиком вместе со сводками предложений в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
III. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта
24. Проекты актов и сводные отчеты, поступающие в уполномоченный орган от органов-разработчиков для подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия подлежат предварительному рассмотрению на предмет наличия в проекте акта положений, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и определения степени регуляторной значимости проекта акта, а также на предмет полноты отражения в сводном отчете сведений, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка.
25. В случае отсутствия в сводном отчете сведений, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка, уполномоченный орган в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления проекта акта и сводного отчета на предварительное рассмотрение возвращает органу-разработчику проект акта и сводный отчет на доработку.
26. По результатам предварительного рассмотрения проекта акта и сводного отчета уполномоченный орган может осуществлять следующие действия:
1) в случае если уполномоченным органом был сделан вывод о том, что проект акта не содержит положений, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, орган-разработчик в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления проекта акта и сводного отчета для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия уведомляется о том, что подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия в отношении проекта акта не требуется. Одновременно с уведомлением органу-разработчику могут быть направлены замечания и предложения по рассмотренному проекту акта;
2) в случае, если проект акта содержит низкую степень регулирующего воздействия, уполномоченный орган готовит заключение об оценке регулирующего воздействия в упрощенном порядке (без проведения публичных консультаций);
3) в случае, если проект акта содержит высокую и среднюю степень регулирующего воздействия, уполномоченный орган готовит заключение об оценке регулирующего воздействия в углубленном порядке и, при необходимости, проводит дополнительные публичные консультации в отношении проекта акта.
27. Заключение об оценке регулирующего воздействия подготавливается уполномоченным органом и содержит выводы о соблюдении органом-разработчиком установленного порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, а также об обоснованности полученных органом-разработчиком результатов оценки регулирующего воздействия проекта акта.
28. В случае выявления несоблюдения требований, установленных настоящим Порядком, в заключении могут быть сделаны выводы о необходимости повторного проведения процедур, предусмотренных настоящим Порядком, начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой и повторным направлением в уполномоченный орган сводного отчета и проекта акта для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
29. В случае установления соответствия проведенной органом-разработчиком процедуры оценки регулирующего воздействия требованиям, установленным настоящим Порядком, уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности выводов органа-разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования.
30. Анализ, проводимый уполномоченным органом, основывается на результатах исследования органом-разработчиком выявленной проблемы, представленных в сводном отчете. При этом учитываются также мнения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, отраженные в сводках предложений, поступивших по результатам размещения уведомления и проведения публичных консультаций.
31. В случае отсутствия содержательного отклика потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в ходе проведения публичных консультаций либо при отсутствии ясных ответов на существенные вопросы, касающиеся предлагаемого органом-разработчиком правового регулирования, уполномоченным органом могут быть проведены дополнительные публичные консультации, в порядке, предусмотренном пунктами 15 - 20 настоящего Порядка
32. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования уполномоченный орган формирует мнение относительно полноты рассмотрения всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения процедуры оценки регулирующего воздействия правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.
33. При оценке эффективности предложенных вариантов правового регулирования уполномоченный орган обращает внимание на следующие основные сведения, содержащиеся в соответствующих разделах сводного отчета:
степень регулирующего воздействия проекта акта;
точность формулировки выявленной проблемы;
обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования;
определение целей предлагаемого правового регулирования;
практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
верифицируемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;
корректность оценки органом-разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджета городского округа Котельники Московской области, связанных с введением предлагаемого правового регулирования.
34. Позиции участников публичных консультаций относительно положений проекта акта, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов местного самоуправления городского округа Котельники Московской области в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также относительно возможных последствий введения нового правового регулирования, в обязательном порядке подлежат учету в ходе оценки регулирующего воздействия проекта акта.
35. При оценке регулирующего воздействия проекта акта уполномоченный орган делает вывод о наличии или о
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.