Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
городского округа Пущино
Московской области
от 1 сентября 2016 г. N 386-п
Положение
о муниципальном мониторинге качества образования
1. Общие положения
Положение о муниципальном мониторинге качества образования (далее - Положение) определяет принципы и цели муниципального мониторинга качества образования муниципальной системы образования городского округа Пущино, направления мониторинга, его организационную структуру и функциональную характеристику, методы анализа данных мониторинга.
Деятельность отдела образования Администрации города Пущино по осуществлению муниципального мониторинга качества образования строится в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, регламентирующими реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования, нормативными правовыми актами Администрации города Пущино, настоящим Положением.
Положение распространяется на муниципальные образовательные учреждения, подведомственные отделу образования Администрации города Пущино, реализующие программы начального общего, основного общего, среднего общего образования.
В настоящем Положении используются следующие термины:
- качество образования - интегральная характеристика муниципальной системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов, условий образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям;
- мониторинг качества образования - процесс, в результате которого определяется степень соответствия образовательного процесса, условий его обеспечения и результатов образовательной деятельности системе требований к качеству образования, зафиксированных в нормативных документах;
- муниципальная система оценки качества образования - совокупность способов и средств, организационных и функциональных структур, обеспечивающая внешнюю оценку образовательного процесса, условий и результатов образования в г.о. Пущино;
- экспертиза - всестороннее изучение состояния образовательного процесса, условий и результатов образовательной деятельности на основе диагностических и оценочных процедур, осуществляемых различными субъектами муниципальной системы образования;
- измерение - определение уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов (традиционных контрольных работ, тестов, анкет и др.), имеющих стандартизированную форму, содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.
2. Цель, задачи, принципы мониторинга качества образования
Целью мониторинга качества образования (далее - мониторинг) является получение объективной информации о качестве образования для принятия обоснованных управленческих решений на разных уровнях управления муниципальной системой образования, а также обеспечение и повышение уровня информированности потребителей муниципальных услуг в области образования.
Объектом мониторинга является качество образования и факторы его обеспечения.
Задачи мониторинга:
- формирование единых подходов к оценке качества образования в муниципальной системе образования;
- формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии муниципальной системы образования;
- координация деятельности всех структур и субъектов мониторинга;
- обеспечение заинтересованных пользователей надежной информацией о состоянии и развитии системы образования на уровне образовательного учреждения, а также на муниципальном уровне;
- отработка технологий использования информации для принятия управленческих решений на разных уровнях;
- определение рейтинга муниципальных образовательных учреждений и стимулирование деятельности по управлению качеством образования.
Принципы мониторинга:
Достижение поставленной цели мониторинга качества образования обеспечивается соблюдением следующих принципов:
- системность процедур мониторинга;
- точность, объективность и оптимальность контрольно-оценочных процедур;
- приоритет внешней оценки качества образования над внутренней (обеспечение независимости, объективности и качества предоставления информации);
- дифференциация и учет при оценке качества образования особенностей образовательных учреждений на условиях единства основных параметров;
- технологичность (процесс сбора информации должен быть направлен на реализацию взаимосвязанных и соподчиненных действий, обеспечивающих достижение гарантируемого результата);
- открытость и обеспечение доступности для различных слоев населения информации о механизмах, процедурах и результатах мониторинга;
- минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления муниципальной системой образования.
3. Предмет и направления мониторинга
1. Предметом мониторинга качества образования выступают:
- образовательные процессы;
- условия осуществления образовательной деятельности;
- результаты образовательной деятельности.
2. Проведение мониторинга качества образования ориентируется на основные аспекты качества образования:
- качество результата;
- качество условий (программно-методических, материально-технических, кадровых, информационно-технических, организационных, нормативно-правовых);
- качество процессов.
3. Ориентация мониторинга на основные аспекты качества образования предполагает иерархичность структуры, в которой главенствующее положение занимает качество результата образовательного процесса или уровень образовательных достижений обучающихся.
Результат образовательного процесса определяется качеством самого процесса и качеством условий, необходимых для его реализации.
4. Направления мониторинга определяются исходя из оцениваемого аспекта качества образования.
5. Реализация мониторинга осуществляется в рамках функционирования муниципальной системы оценки качества образования.
Проведение мониторинга взаимосвязано с внешними процедурами контроля и оценки качества образования (лицензирование образовательной деятельности, государственная аккредитация образовательных учреждений, государственная итоговая аттестация обучающихся, государственный контроль (надзор) в сфере образования, аттестация педагогических работников).
Обобщение и анализ получаемой информации в процессе реализации данных процедур осуществляются по показателям качества образования и используется как информационная база мониторинга качества образования.
4. Организационная структура и функциональная характеристика мониторинга
1. Мониторинг качества образования осуществляется посредством:
организационных структур системы управления образованием, выполняющих функции по организации, проведению оценочных процедур, аналитической обработке и предъявлению информации потребителям;
профессиональной экспертизы качества образования, организуемой муниципальными методическими структурами и профессиональными педагогическими сообществами;
общественной экспертизы качества образования, которая организуется силами общественных организаций и объединений, независимых гражданских институтов.
2. Организационная структура мониторинга качества образования муниципальной системы образования включает:
- Муниципальный уровень:
Отдел образования Администрации города Пущино:
осуществляет разработку и утверждение критериальной базы мониторинга;
нормативное, организационное, технологическое обеспечение проведения мониторинга;
обеспечивает контроль выполнения процедур мониторинга качества образования; координирует работу различных структур, деятельность которых связана с вопросами оценки качества образования;
осуществляет в рамках полномочий контроль исполнения в муниципальных ОУ внешних процедур контроля и оценки качества образования (лицензирование образовательной деятельности, государственная аккредитация образовательных учреждений, государственная итоговая аттестация обучающихся, государственный контроль (надзор) в сфере образования, аттестация педагогических работников);
осуществляет сбор, хранение и статистическую обработку информации о состоянии и динамике развития муниципальной системы образования;
определяет состояние и тенденции функционирования и развития муниципальной системы образования;
осуществляет ресурсную поддержку функционирования муниципальной системы оценки качества образования;
утверждает рейтинг образовательных учреждений по результатам мониторинга;
принимает управленческие решения по совершенствованию качества образования в муниципальном образовании;
ежегодно составляет и публикует на сайте отдела образования доклад о состоянии и перспективах развития системы образования городского округа.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Учебно-методический центр" городского округа Пущино Московской области:
осуществляет разработку измерительных материалов по аспектам качества образования;
принимает участие в проведении мониторинговых, диагностических, срезовых, социологических и статистических исследований в области оценки качества образования;
организуют подготовку экспертов по оценке результатов мониторинга;
осуществляет содержательный анализ результатов мониторингов и подготовку информационно-методических материалов;
разрабатывает предложения по совершенствованию образовательного процесса, условий в муниципальных образовательных учреждениях;
обеспечивает организационно-технологическое и методическое сопровождение процедур аттестации педагогических и руководящих кадров;
обеспечивает распространение единых подходов к оценке качества образования и повышение уровня грамотности педагогических и руководящих работников через организацию семинаров, конкурсов профессионального мастерства, реализацию методических проектов, организацию опытно-экспериментальной работы;
формирует методические рекомендации по проведению мониторинга качества образования на уровне муниципальных образовательных учреждений;
обеспечивает обобщение и распространение актуального опыта мониторинга качества образования в муниципальной системе образования.
Городские методические объединения (кафедры) педагогических работников образовательных учреждений городского округа Пущино:
обеспечивают в рамках профессионального сообщества проведение мероприятий по развитию педагогических систем оценки качества образования;
проводят разработку контрольно-измерительных материалов для оценки образовательных достижений обучающихся; рабочих учебных программ обеспечивают проведение мониторинга и анализ данных;
обеспечивают практичес
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Пущино Московской области от 1 сентября 2016 г. N 386-п "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.