Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Егорьевск
Московской области
от 14 сентября 2016 г. N 566/51
Положение
о порядке предоставления в аренду и безвозмездное пользование имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Городской округ Егорьевск Московской области"
20 декабря 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке предоставления в аренду и безвозмездное пользование имущества, находящегося в собственности Муниципального образования "Городской округ Егорьевск Московской области", определяет порядок и условия предоставления в аренду и безвозмездное пользование имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Городской округ Егорьевск Московской области" (далее - муниципальное имущество), порядок сдачи в субаренду муниципального недвижимого имущества, а также порядок расчета и внесения арендной платы, порядок финансирования расходов, связанных с передачей права владения и безвозмездного пользования муниципальным имуществом.
1.2. Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", Уставом муниципального образования "Городской округ Егорьевск Московской области".
1.3. Действие Положения не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
2. Объекты аренды и безвозмездного пользования
2.1. аренду может быть передано муниципальное имущество:
- закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями городского округа Егорьевск;
- закрепленное на праве оперативного управления за муниципальными автономными учреждениями, за муниципальными бюджетными учреждениями, за муниципальными казенными учреждениями городского округа Егорьевск;
- составляющее муниципальную казну городского округа Егорьевск или находящееся в оперативном управлении органов местного самоуправления.
2.2. Передача муниципальной собственности в аренду, безвозмездное пользование осуществляется:
- по результатам торгов;
- без проведения торгов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Торги на право заключения договоров аренды проводятся в форме аукционов или конкурсов в соответствии с правилами, установленными действующим законодательством Российской Федерации.
3. Арендодатели, ссудодатели, арендаторы и ссудополучатели муниципального имущества
Пункт 3.1 изменен с 10 января 2018 г. - Решение Совета депутатов городского округа Егорьевск Московской области от 20 декабря 2017 г. N 770/69
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
3.1. В качестве арендодателей и ссудодателей муниципального имущества городского округа Егорьевск выступают:
- Комитет по управлению имуществом администрации городского округа Егорьевск (далее - Комитет) в отношении имущества, составляющего муниципальную казну городского округа Егорьевск или находящегося в оперативном управлении органов местного самоуправления. Средства, полученные от сдачи в аренду муниципального имущества без учета НДС, подлежат перечислению в бюджет городского округа Егорьевск;
- муниципальные унитарные предприятия городского округа Егорьевск в отношении муниципальной собственности, находящейся в их хозяйственном ведении, и с согласия Комитета. Арендная плата поступает арендодателю;
- муниципальные автономные учреждения - в отношении муниципальной собственности, находящейся в их оперативном управлении, и с согласия Комитета. Арендная плата поступает арендодателю;
- муниципальные бюджетные учреждения в отношении муниципальной собственности, находящейся в их оперативном управлении, и с согласия Комитета. Арендная плата поступает арендодателю;
- муниципальные казенные учреждения в отношении муниципальной собственности, находящейся в их оперативном управлении, и с согласия Комитета. Арендная плата поступает в бюджет городского округа Егорьевск.
3.2. Решение о согласии Комитета на заключение договора аренды муниципальной собственности должно содержать:
указание способа заключения договора аренды;
местонахождение и параметры передаваемого в аренду имущества (в том числе площадь и расположение помещения в здании);
цель передачи имущества в аренду;
срок, на который имущество передается в аренду;
размер арендной платы (начальный размер арендной платы в случае, если заключение договора осуществляется путем проведения торгов).
3.3. Арендаторами и ссудополучателями муниципального имущества могут быть юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица.
4. Передача муниципальной собственности в аренду
4.1. Передача муниципальной собственности в аренду осуществляется по результатам торгов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
4.2. Проведение конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды муниципальной собственности осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
4.3. Организаторами конкурсов или аукционов являются арендодатели муниципальной собственности.
4.4. Передача муниципальной собственности в аренду без проведения торгов осуществляется при представлении арендатором арендодателю документов, подтверждающих право арендатора на предоставление ему муниципальной собственности в аренду без проведения торгов.
4.5. Информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды муниципальной собственности размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
5. Порядок передачи в аренду муниципальной собственности, находящейся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий
5.1. Муниципальное имущество, находящееся в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия, может передаваться в аренду на основании договоров, заключаемых муниципальными унитарными предприятиями с предварительного согласия Комитета в письменной форме.
5.2. Для получения согласия на передачу в аренду муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, муниципальное унитарное предприятие направляет в Комитет заявление, которое должно содержать:
- способ заключения договора аренды (в случае заключения договора аренды без проведения торгов указывается предполагаемый арендатор);
- местонахождение и параметры передаваемого в аренду имущества (в том числе площадь и расположение помещения в здании);
- цель передачи имущества в аренду;
- срок аренды;
- размер арендной платы (начальный размер арендной платы в случае, если заключение договора осуществляется путем проведения торгов), иные условия, включенные в документацию по торгам, касающиеся предмета аренды (в случае если заключение договора аренды осуществляется по результатам проведения торгов).
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) проект договора аренды, пронумерованный, сброшюрованный и заверенный подписью уполномоченного лица и печатью муниципального унитарного предприятия;
2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), выданная муниципальному унитарному предприятию не ранее чем за шесть месяцев до даты подачи документов в уполномоченный орган;
3) техническая документация на объект аренды (экспликация, поэтажный план);
4) справка о проценте износа объекта аренды по данным бухгалтерского учета о сумме начисленной амортизации;
5) кадастровый паспорт объекта аренды в случае заключения договора аренды на срок не менее одного года;
6) отчет о рыночной стоимости объекта аренды с рекомендуемым размером арендной платы за пользование объектом аренды, составленный не ранее, чем за 5 месяцев до подачи заявления (отчет должен содержать информацию о рыночной стоимости арендной платы с учетом и без учета НДС);
7) копия свидетельства о государственной регистрации права хозяйственного ведения.
В случае передачи имущества в аренду без проведения торгов в соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" дополнительно представляются:
1) выписка из ЕГРЮЛ предполагаемого арендатора (для индивидуальных предпринимателей - выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП), выданная не ранее чем за шесть месяцев до даты подачи заявления; для физических лиц - копия паспорта вместе с оригиналом, который подлежит возврату в день принятия заявления;
2) копия устава предполагаемого арендатора;
3) документы, подтверждающие полномочия лица, подписывающего договор аренды со стороны предполагаемого арендатора;
4) документы, подтверждающие возможность заключения договора аренды с предполагаемым арендатором без проведения торгов, в соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
5.3. Комитет в течение тридцати рабочих дней со дня получения документов, установленных в пункте 5.2 настоящего Положения, принимает решение о согласии/отказе на заключение договора аренды муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, и извещает о принятом решении муниципальное унитарное предприятие.
5.4. Комитет принимает решение об отказе муниципальному унитарному предприятию в заключении договора аренды муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, в следующих случаях:
1) неисполнение муниципальным унитарным предприятием требований пункта 5.2 настоящего Положения;
2) нарушение муниципальным унитарным предприятием требований законодательства Российской Федерации, регламентирующего процедуру передачи в аренду муниципального имущества;
3) несоответствие условий проекта договора аренды примерной форме договора аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа Егорьевск, закрепленного на праве хозяйственного ведения, и требованиям законодательства Российской Федерации;
4) неэффективное использование муниципальным унитарным предприятием муниципальной собственности, закрепленной в его хозяйственном ведении, в том числе недобросовестное исполнение муниципальным унитарным предприятием функций арендодателя по действующим договорам аренды муниципальной собственности;
5) необходимость использования муниципальной собственности для муниципальных нужд;
6) передача имущества в аренду лишает муниципальное унитарное предприятие возможности осуществлять уставную деятельность;
7) наличие у лица (юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя), с которым планируется заключить договор аренды без проведения торгов, неисполненных обязательств по ранее заключенным договорам аренды муниципальной собственности.
6. Порядок передачи в аренду муниципальной собственности, находящейся в оперативном управлении муниципальных учреждений
6.1. Муниципальная собственность, находящаяся в оперативном управлении муниципальных учреждений, может передаваться в аренду на основании договоров, заключаемых муниципальными учреждениями.
При этом недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, закрепленное за муниципальным автономным учреждением городского округа Егорьевск собственником или приобретенное этим учреждением за счет средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества, может сдаваться в аренду с согласия учредителя муниципального автономного учреждения городского округа Егорьевск и Комитета.
Особо ценное движимое имущество, закрепленное за муниципальным бюджетным учреждением городского округа Егорьевск собственником или приобретенное этим учреждением за счет средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимое имущество может сдаваться в аренду с согласия учредителя муниципального бюджетного учреждения городского округа Егорьевск и Комитета.
Муниципальное казенное учреждение городского округа Егорьевск не вправе распоряжаться закрепленной за ним муниципальной собственностью без согласия Комитета.
6.2. Для получения согласия на передачу в аренду муниципальной собственности, закрепленной за муниципальным учреждением, муниципальное учреждение направляет в Комитет заявление, которое должно содержать:
- способ заключения договора аренды (в случае заключения договора аренды без проведения торгов указывается предполагаемый арендатор);
- местонахождение и параметры передаваемого в аренду имущества (в том числе площадь и расположение помещения в здании);
- цель передачи имущества в аренду;
- срок аренды;
- размер арендной платы (начальный размер арендной платы в случае, если заключение договора осуществляется путем проведения торгов), иные условия, включенные в документацию по торгам, касающиеся предмета аренды (в случае если заключение договора аренды осуществляется по результатам проведения торгов).
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) письменное согласие органа администрации городского округа Егорьевск, осуществляющего полномочия учредителя, которое должно содержать способ заключения договора аренды (в случае заключения договора аренды без проведения торгов указывается предполагаемый арендатор); местонахождение и параметры передаваемого в аренду имущества (в том числе площадь и расположение помещения в здании); цель передачи имущества в аренду; срок аренды; размер арендной платы (начальный размер арендной платы в случае, если заключение договора осуществляется путем проведения торгов), иные условия, включенные в документацию по торгам, касающиеся предмета аренды (в случае, если заключение договора аренды осуществляется по результатам проведения торгов).
Если муниципальное учреждение является организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей, в Комитет представляется также заключение органа администрации городского округа Егорьевск, осуществляющего полномочия учредителя, об оценке последствий заключения договора аренды для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания;
2) проект договора аренды, прошитый, пронумерованный, сброшюрованный и заверенный подписью руководителя и печатью муниципального учреждения;
3) копия свидетельства о государственной регистрации права оперативного управления муниципального учреждения;
4) документы, подтверждающие полномочия лица, подписывающего договор аренды со стороны муниципального учреждения, в оперативном управлении которого находится имущество;
5) выписка из ЕГРЮЛ, выданная муниципальному учреждению не ранее чем за шесть месяцев до даты подачи документов в Комитет;
6) техническая документация на объект аренды (экспликация, поэтажный план);
7) справка о проценте износа объекта аренды по данным бухгалтерского учета о сумме начисленной амортизации;
8) кадастровый паспорт объекта аренды в случае заключения договора аренды на срок не менее одного года;
9) отчет о рыночной стоимости объекта аренды с рекомендуемым размером арендной платы за пользование объектом аренды, составленный не ранее, чем за пять месяцев до подачи заявления (отчет должен содержать информацию о рыночной стоимости арендной платы с учетом и без учета НДС).
В случае передачи имущества в аренду без проведения торгов в соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" дополнительно представляются:
1) выписка из ЕГРЮЛ предполагаемого арендатора (для индивидуальных предпринимателей - выписка из ЕГРИП), выданная не ранее чем за шесть месяцев до даты подачи заявления; для физических лиц - копия паспорта вместе с оригиналом, который подлежит возврату в день принятия заявления;
2) копия устава предполагаемого арендатора;
3) документы, подтверждающие полномочия лица, подписывающего договор аренды со стороны предполагаемого арендатора;
4) документы, подтверждающие возможность заключения договора аренды с предполагаемым арендатором без проведения торгов, в соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
6.3. Комитет в течение тридцати рабочих дней со дня получения документов, установленных в пункте 6.2 настоящего Положения, принимает решение о согласии/отказе на заключение договора аренды муниципальной собственности, закрепленной за муниципальным учреждением, и извещает о принятом решении муниципальное учреждение.
6.4. Комитет принимает решение об отказе в заключении договора аренды муниципальной собственности, находящейся в оперативном управлении муниципального учреждения, в следующих случаях:
1) неисполнение муниципальным учреждением требований пункта 6.2 настоящего Положения;
2) несоответствие условий проекта договора аренды примерной форме договора аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности городского округа Егорьевск, закрепленного на праве оперативного управления, и требованиям законодательства Российской Федерации;
3) недобросовестное исполнение муниципальным учреждением функций арендодателя по действующим договорам аренды муниципальной собственности;
4) необходимость использования муниципальной собственности для муниципальных нужд;
5) передача имущества в аренду лишает муниципальное учреждение возможности осуществлять уставную деятельность, не обеспечивает сохранность имущества и использование его по назначению;
6) наличие у предполагаемого арендатора, с которым планируется заключить договор аренды без проведения торгов, неисполненных обязательств по ранее заключенным договорам аренды муниципальной собственности.
7. Условия аренды муниципального имущества
7.1. Договором аренды муниципального имущества должны быть определены следующие условия:
1) наименование арендодателя и арендатора, их почтовые и иные реквизиты;
2) данные об объекте аренды, позволяющие его идентифицировать (адрес, (местонахождение) объекта аренды, вид имущества (здание, помещение, строение, сооружение и т.п.), являющегося объектом аренды;
3) срок договора аренды;
4) размер арендной платы, порядок ее определения и внесения, в т.ч. внесение арендатором арендной платы не позднее последнего календарного дня текущего месяца;
5) порядок и условия пересмотра арендной платы;
6) порядок передачи объекта аренды арендатору и порядок его возврата;
7) условия использования арендуемого имущества;
8) права и обязанности сторон;
9) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора аренды;
10) условия и порядок расторжения договора аренды;
11) целевое назначение передаваемого в аренду имущества; в случае передачи в аренду нежилого помещения - вид деятельности арендатора, осуществляемой в арендуемом помещении.
7.2. Договор аренды должен устанавливать право арендодателя отказаться от исполнения договора и расторгнуть его во внесудебном порядке в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения арендатором условий договора в соответствии с действующим законодательством.
7.3. Арендатор обязан обеспечить государственную регистрацию договора аренды, заключенного на срок более года, и изменений к нему в регистрирующем органе.
7.4. В недельный срок со дня заключения договора аренды и его государственной регистрации арендодатели муниципальной собственности направляют один экземпляр оригинала договора аренды и оригинал итогового протокола торгов (если заключение договора аренды осуществляется по результатам торгов) в Комитет для осуществления учета договоров аренды муниципальной собственности.
7.5. Арендатором оплачиваются коммунальные услуги, а также эксплуатационные расходы по содержанию имущества по отдельным договорам с соответствующими организациями.
7.6. Если при определении размера арендной платы используется понижающий коэффициент или договор аренды заключен без проведения торгов, договор аренды должен предусматривать запрет на сдачу арендованного имущества в субаренду, перенаем, предоставление в безвозмездное пользование, на передачу арендных прав в залог, внесение в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества, или паевого взноса в кооператив.
7.7. Договор аренды должен предусматривать уплату арендатором неустойки в следующих случаях:
- за нарушение срока внесения арендной платы - в 0,3% за каждый день просрочки;
- за неисполнение или ненадлежащее исполнение арендатором других условий договора - в размере 5% от суммы арендной платы за месяц.
7.8. Базовая ставка арендной платы утверждается решением Совета депутатов городского округа Егорьевск.
7.9. Различного рода предписания, уведомления, сообщения, предложения, касающиеся всех арендаторов муниципального недвижимого имущества, публикуются в средствах массовой информации и размещаются на официальном сайте городского округа Егорьевск Московской области в сети Интернет. Такие публикации считаются официальными.
7.10. Совет депутатов городского округа Егорьевск утверждает перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, может быть использовано в целях предоставления его во владение и (или) в пользование сроком менее года и на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Эти перечни подлежат обязательному опубликованию на сайте городского округа Егорьевск.
Для данного вида имущества срок, указываемый в конкурсной документации, на который заключается договор аренды, должен составлять не менее пяти лет.
8. Порядок определения арендной платы при предоставлении муниципального имущества в аренду
8.1. При предоставлении в аренду муниципального имущества:
8.1.1. В результате проведения торгов - размер арендный платы определяется по результатам торгов в размере, предложенном победителем торгов, что определяется в протоколе и договоре, при этом начальная (минимальная) цена договора аренды устанавливается на основании данных отчета, подготовленного независимым оценщиком в соответствии с действующим законодательством.
8.1.2. Без торгов - величина арендной платы определяется на основании данных отчета, подготовленного независимым оценщиком в соответствии с действующим законодательством, за исключением случаев, предусмотренных п. 8.3.
8.2. В период действия договора аренды муниципального имущества размер годовой арендной платы согласно п. 8.1. настоящего Положения может быть изменен арендодателем в сторону увеличения в бесспорном и одностороннем порядке не более одного раза в год на размер коэффициента-дефлятора, определяемого в установленном действующим законодательством порядке на соответствующий финансовый год (далее - коэффициент-дефлятор).
Коэффициент-дефлятор применяется, начиная с первого января года, следующего за годом, в котором заключен договор аренды.
Цена заключенного договора не может быть пересмотрена сторонами в сторону уменьшения.
8.3. При заключении договоров аренды без проведения торгов с государственными учреждениями расчет размера арендной платы при сдаче осуществляется согласно Приложению к настоящему Положению.
Размер базовой ставки для расчета арендной платы на территории городского округа Егорьевск Московской области утверждается Советом депутатов городского округа Егорьевск на соответствующий год.
Размер арендной платы может быть изменен арендодателем в бесспорном и одностороннем порядке не более одного раза в течении финансового года в связи с изменением значения показателей, используемых при определении размера арендной платы. В данном случае арендодатель письменно (под роспись или заказным письмом с уведомлением) в течение десяти рабочих дней со дня вступления в силу соответствующего нормативного правового акта уведомляет арендатора об одностороннем изменении договора аренды. В соответствии со ст. 450, 452 Гражданского кодекса РФ данное письменное извещение является неотъемлемой частью договора аренды.
Определение размера арендной платы с применением новых значений показателей осуществляется с 1 числа месяца, следующего за месяцем вступления в силу соответствующего нормативного правового акта, если иное не установлено самим актом.
8.4. Расчет площади мест общего пользования производится пропорционально занимаемой арендаторами полезной площади.
Арендная плата по договору аренды муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении муниципального автономного учреждения, перечисляется на расчетный счет этого учреждения.
9. Финансирование расходов, связанных с арендой муниципальной собственности
9.1. Финансирование расходов, связанных с передачей в аренду муниципальной собственности Комитетом, а также казенными учреждениями осуществляется за счет средств бюджета городского округа Егорьевск.
9.2. Муниципальные унитарные предприятия, бюджетные и автономные учреждения самостоятельно несут расходы, связанные с передачей ими в аренду муниципальной собственности.
10. Порядок передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование
10.1. Передача муниципальной собственности в безвозмездное пользование осуществляется по результатам торгов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
10.2. Муниципальное имущество передается в безвозмездное пользование в порядке, предусмотренном для договоров аренды.
11. Условия безвозмездного пользования муниципальным имуществом
11.1. Основным документом, регулирующим отношения ссудодателя с ссудополучателем, является договор безвозмездного пользования (договор ссуды).
11.2. Договором безвозмездного пользования муниципальным имуществом должны быть определены следующие условия:
1) объект договора ссуды. В договоре указываются данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче ссудополучателю. В отношении объекта недвижимости указывается его местонахождение;
2) порядок передачи имущества и порядок его возврата ссудополучателем;
3) целевое назначение передаваемого имущества, в случае предоставления нежилого помещения - вид деятельности ссудополучателя в предоставленном помещении;
4) права третьих лиц на передаваемое имущество;
5) условия использования имущества, последствия нарушения этих условий;
6) условия возложения на ссудополучателя расходов, связанных с эксплуатацией арендуемого имущества и его страхованием;
7) ответственность ссудополучателя за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору ссуды;
8) порядок контроля со стороны ссудодателя за соблюдением ссудополучателем условий договора ссуды.
11.3. Договор ссуды должен устанавливать право ссудодателя отказаться от исполнения договора и расторгнуть его во внесудебном порядке в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения ссудополучателем условий договора в соответствии с действующим законодательством.
12. Учет договоров аренды, безвозмездного пользования, контроль за соблюдением их условий
12.1. Учет договоров аренды, безвозмездного пользования муниципальной собственности и дополнительных соглашений к ним осуществляет Комитет.
12.2. Контроль за соблюдением арендаторами и ссудополучателями условий договоров аренды и безвозмездного пользования муниципальной собственности, в том числе контроль за полнотой и своевременностью перечисления арендаторами арендной платы, а также мероприятия по устранению выявленных нарушений осуществляют арендодатели и ссудодатели муниципальной собственности.
12.3. Контроль за поступлением в бюджет городского округа Егорьевск доходов от сдачи в аренду муниципальной собственности, составляющей казну городского округа Егорьевск или находящейся в оперативном управлении органов местного самоуправления и казенных учреждений, осуществляет Комитет.
12.4. В случае нарушения муниципальным предприятием или муниципальным учреждением при сдаче муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование требований настоящего Положения или законодательства Российской Федерации Комитет имеет право:
1) обратиться в суд с иском о признании сделки недействительной;
2) инициировать привлечение руководителя организации к ответственности, предусмотренной заключенным с ним трудовым договором и законодательством Российской Федерации;
3) инициировать процедуру признания неиспользуемым, используемым не по назначению или излишним имущества, находящегося в оперативном управлении или в хозяйственном ведении, и сданного в аренду с нарушением установленных требований.
13. Заключительные положения
13.1. Настоящее Положение применяется к отношениям, возникшим в связи с передачей в пользование муниципального имущества, после вступления его в силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.