Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Талдомского муниципального района
Московской области
от 28 сентября 2016 г. N 44
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам рассмотрения проектов планировки и (или) проектов межевания территории объектов на территории Талдомского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок назначения, организации, проведения публичных слушаний, порядок представления участниками публичных слушаний замечаний и предложений, сроки проведения публичных слушаний на территории муниципального образования по проектам планировки и (или) проектам межевания территории муниципального образования "Талдомский муниципальный район Московской области".
1.2. Настоящее Положение разработано в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
1.3. Под публичными слушаниями в области градостроительной деятельности (далее - публичные слушания) в настоящем Положении понимается способ участия жителей муниципального образования в осуществлении градостроительной деятельности на территории муниципального образования "Талдомский муниципальный район Московской области" и выявления мнения жителей муниципального образования и иных лиц, права и интересы которых могут затрагиваться при осуществлении градостроительной деятельности на территории муниципального образования "Талдомский муниципальный район Московской области".
Под Заявителем в настоящем Положении понимается физическое или юридическое лицо, заинтересованное в утверждении проекта планировки и (или) проекта межевания территории.
1.4. Публичные слушания организуются и проводятся в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования "Талдомский муниципальный район Московской области" и настоящим Положением.
1.5. Публичные слушания по проекту планировки территории и (или) проекту межевания территории не проводятся, если они подготовлены в отношении:
1) территории, подлежащей комплексному освоению в соответствии с договором о комплексном освоении территории;
2) территории в границах земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства или для ведения дачного хозяйства иному юридическому лицу;
3) территории для размещения линейных объектов в границах земель лесного фонда.
1.6. Документация по проектам планировки территории и (или) проектам межевания территории, разработанная на основании Распоряжения Министерства строительного комплекса Московской области о подготовке документации по планировке территории (либо на основании правового акта органа местного самоуправления муниципального образования Московской области по подготовке документации по планировке территории, выпущенного до 01.01.2015 г.), направляется Главным управлением архитектуры и градостроительства Московской области в администрацию Талдомского муниципального района для рассмотрения на публичных слушаниях.
1.7. Орган местного самоуправления в течение 14 рабочих дней со дня получения документации выносит решение о проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и (или) проекту межевания территории и назначает дату проведения открытого заседания публичных слушаний.
1.8. Правом участвовать в публичных слушаниях обладают жители муниципального образования, зарегистрированные по месту жительства в границах территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта планировки и (или) проекта межевания, правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лица, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов (далее - участники публичных слушаний).
1.9. Органом, уполномоченным на организацию и проведение публичных слушаний по проекту планировки территории и (или) проекту межевания территории, является администрация Талдомского муниципального района.
2. Порядок назначения публичных слушаний
2.1. Публичные слушания по проектам планировки и (или) проектам межевания территории назначаются в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, Уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования "Талдомский муниципальный район Московской области" и настоящим Положением.
2.2. Решение органа местного самоуправления о назначении является основанием для опубликования информационного сообщения о проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и (или) проекту межевания территории.
2.3. Информационное сообщение о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию в течении 10 рабочих дней с момента принятия решения органом местного самоуправления о назначении публичных слушаний в порядке, установленном для официального опубликования правовых актов и размещения на официальном сайте в сети Интернет в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
2.4. При публикации информации о назначении публичных слушаний указываются:
- тема публичных слушаний (точное наименование проектов (вопросов), выносимых на публичные слушания);
- орган, уполномоченный на проведение публичных слушаний;
- участники публичных слушаний;
- срок проведения публичных слушаний;
- место, дата и время проведения открытого заседания публичных слушаний; время начала регистрации участников открытого заседания; сроки направления и рассмотрения замечаний и предложений участников публичных слушаний; место и время ознакомления с материалами проекта планировки и (или) проекта межевания территории.
3. Порядок организации публичных слушаний
3.1. При организации публичных слушаний орган, уполномоченный на организацию и проведение публичных слушаний:
3.1.1. Определяет председателя и секретаря публичных слушаний (если не определена постоянно действующая комиссия).
3.1.2. Составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний.
3.1.3. Составляет списки участников публичных слушаний, заранее выразивших желание выступить (при необходимости).
3.1.4. Определяет перечень представителей органов местного самоуправления муниципального образования, разработчиков градостроительной документации по планировки территории, специалистов, экспертов и иных лиц, приглашаемых для выступлений перед участниками публичных слушаний (далее - докладчики).
3.1.5. Составляет список докладчиков, выступающих на публичных слушаниях.
3.1.6. Устанавливает время, порядок и последовательность выступлений на открытом заседании публичных слушаниях.
3.1.7. Обеспечивает опубликование информационного сообщения о проведении публичных слушаний.
4. Порядок представления участниками публичных слушаний замечаний и предложений
4.1. Участники публичных слушаний имеют право представить в орган, уполномоченный на организацию и проведение публичных слушаний, замечания и предложения для включения их в протокол публичных слушаний в сроки, указанные в опубликованном в установленном порядке информационном сообщении о назначении публичных слушаний.
Предоставление замечаний и предложений участниками публичных слушаний осуществляется:
- на открытом заседании публичных слушаний в письменной и устной форме;
- в письменном виде в орган местного самоуправления муниципального образования.
4.2. Все предложения и замечания по проекту планировки территории и (или) межевания территории должны соответствовать предмету публичных слушаний.
4.3. Замечания и предложения физических и юридических лиц, которые в соответствии с настоящим Положением не являются участниками публичных слушаний, в протокол публичных слушаний не вносятся и органом, уполномоченным на организацию и проведение публичных слушаний, не рассматриваются.
4.4. Замечания и предложения, не позволяющие установить фамилию, имя, отчество и регистрацию по месту жительства физического лица, а также название, организационно-правовую форму юридического лица, в протокол публичных слушаний не вносятся и органом, уполномоченным на организацию и проведение публичных слушаний, не рассматриваются.
4.5. Участники публичных слушаний, к письменным предложениям и замечаниям по предмету публичных слушаний прилагают копии документов, удостоверяющих личность, копии правоустанавливающих (либо право удостоверяющих) документов на земельный участок и (или) объект капитального строительства, расположенные в границах территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта планировки и (или) проекта межевания.
4.6. Замечания и предложения участников публичных слушаний, включенные в протокол публичных слушаний, носят рекомендательный характер.
5. Порядок проведения публичных слушаний
5.1. К участию в публичных слушаниях допускаются лица, являющиеся в соответствии с настоящим Положением участниками публичных слушаний.
5.2. Перед началом открытого заседания публичных слушаний участники публичных слушаний подлежат регистрации.
5.3. Регистрацию участников открытого заседания публичных слушаний осуществляет орган, уполномоченный на организацию и проведение публичных слушаний.
5.4. При регистрации участники открытого заседания публичных слушаний предъявляют:
документ, удостоверяющий личность с отметкой о регистрации по месту жительства на указанной территории, копии правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на земельный участок и (или) объект недвижимого имущества, расположенные в границах территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта планировки и (или) проекта межевания (для физических лиц, являющихся правообладателями земельных участков, объектов капитального строительства, помещений);
свидетельство о государственной регистрации юридического лица, документы, подтверждающие их полномочия, документы, удостоверяющие их личность, копии правоустанавливающих (право удостоверяющих) документов на земельный участок и (или) объект недвижимого имущества, расположенные в границах территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта планировки и (или) проекта межевания (для юридических лиц, являющихся правообладателями земельных участков, объектов капитального строительства, помещений).
5.5. Отказ в регистрации допускается в случае, если лицо не представило при регистрации документы, предусмотренные п. 5.4 настоящего Положения, либо в соответствии с настоящим Положением не является участником публичных слушаний.
5.6. Лица, не прошедшие регистрацию, к открытому заседанию публичных слушаний не допускаются.
5.7. При проведении публичных слушаний орган, уполномоченный на организацию и проведение публичных слушаний, обеспечивает ведение аудио записи публичных слушаний.
5.8. Открытое заседание публичных слушаний проводятся председателем публичных слушаний.
5.9. Председатель публичных слушаний перед началом открытого заседания публичных слушаний оглашает вопросы, подлежащие обсуждению на публичных слушаниях, порядок и последовательность проведения публичных слушаний, время, отведенное на выступление участникам публичных слушаний, представляет докладчиков, а также оглашает иную информацию, необходимую для проведения публичных слушаний.
5.10. На публичные слушания не допускаются лица, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. Присутствующие и выступающие на публичных слушаниях не вправе употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, порочащие честь и достоинство других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную и непроверенную информацию, призывать к незаконным действиям, мешать нормальному ходу проведения публичных слушаний. При несоблюдении указанных требований они могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения открытого заседания публичных слушаний.
5.11. Открытое заседание публичных слушаний начинаются кратким вступительным словом председателя, который информирует о порядке проведения публичных слушаний, предмете публичных слушаний, составе приглашенных лиц, количестве участников публичных слушаний, а также о наличии поступивших в письменном виде предложений и замечаний по предмету публичных слушаний.
5.12. Председателем предоставляется слово выступающим на публичных слушаниях по обсуждаемому вопросу, после чего следуют вопросы участников публичных слушаний. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
5.13. Все желающие выступить на публичных слушаниях берут слово только с разрешения председателя.
5.14. Лица, участвующие на публичных слушаниях, не вправе вмешиваться в ход публичных слушаний, прерывать их выкриками, аплодисментами.
Нумерация приводится в соответствии с источником
5.16. Председатель на публичных слушаниях вправе принять решение о перерыве в публичных слушаниях.
5.17. Расходы, связанные с обеспечением демонстрационных материалов для проведения публичных слушаний, несет заявитель.
6. Документы публичных слушаний
6.1. Документами публичных слушаний являются - протокол публичных слушаний (подготавливается в течение 3 рабочих дней со дня проведения публичных слушаний) и заключение о результатах публичных слушаний (подготавливается в течение 5 рабочих дней со дня проведения публичных слушаний), оформляемые уполномоченным на организацию публичных слушаний органом (согласно Приложениям 1, 2).
6.2. Орган местного самоуправления, принявший решение о назначении публичных слушаний обеспечивает хранение документов публичных слушаний.
6.3. Протокол публичных слушаний ведется секретарем публичных слушаний и подписывается председателем.
6.4. В протоколе публичных слушаний отражаются дата и место проведения публичных слушаний, количество участников публичных слушаний, вопросы, подлежащие обсуждению на публичных слушаниях, последовательность проведения публичных слушаний, фамилия, имя, отчество докладчика, краткое содержание доклада, фамилии, имена отчества выступающих участников публичных слушаний, краткое содержание выступления участников публичных слушаний, предложения и замечания участников публичных слушаний и иные обстоятельства, имеющие существенное значение для составления объективного заключения о результатах публичных слушаний. Обязательным приложением к протоколу публичных слушаний является список всех зарегистрированных участников публичных слушаний, а также замечания и предложения участников публичных слушаний, представленные в письменной форме.
6.5. Итогом проведения публичных слушаний является составление органом, уполномоченным на организацию и проведение публичных слушаний, заключения о результатах публичных слушаний, подлежащего опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов муниципального образования "Талдомский муниципальный район Московской области", иной официальной информации. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит размещению на официальном сайте органа местного самоуправления, в официальном печатном издании органа местного самоуправления.
6.6. В заключении о результатах публичных слушаний указываются:
1) наименование вопроса, по которому проводились публичные слушания;
2) дата, номер и наименование правового акта органа местного самоуправления о назначении публичных слушаний;
3) дата, источник опубликования информационного сообщения о назначении публичных слушаний, а также дата его размещения в сети Интернет (с указанием адреса интернет-сайта, на котором оно было размещено);
4) дата, время и место проведения публичных слушаний, количество и состав лиц, принявших участие в открытом заседании;
5) количество поступивших предложений и замечаний по вопросу, вынесенному на публичные слушания;
6) рекомендации, принятые на публичных слушаниях;
7) дата подписания заключения о результатах публичных слушаний.
7. Срок проведения публичных слушаний
7.1. Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний для проектов планировки территории и (или) проектов межевания территории не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
7.2. Орган местного самоуправления муниципального образования, не позднее 3 рабочих дней со дня публикации заключения о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и (или) проекту межевания территории направляет в адрес Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области и Главы администрации Талдомского муниципального района Московской области материалы публичных слушаний в составе следующих документов:
- копия решения органа местного самоуправления о назначении публичных слушаний по проекту планировки территории и (или) проекту межевания территории;
- копия печатного издания, в котором размещено сообщение о назначении
- публичных слушаний по проекту планировки территории и (или) проекту межевания территории;
- копия протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и (или) проекту межевания территории;
- копия заключения о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и (или) проекту межевания территории;
- копия печатного издания, в котором размещено заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и (или) проекту межевания территории.
<< Назад |
Приложение 1. >> Протокол публичных слушаний |
|
Содержание Решение Совета депутатов Талдомского муниципального района Московской области от 28 сентября 2016 г. N 44 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.