Решение Совета депутатов городского поселения Оболенск Серпуховского муниципального района Московской области
от 30 августа 2016 г. N 1/43
"О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Городское поселение Оболенск Серпуховского муниципального района Московской области", принятый решением Совета депутатов от 23.04.2014 N 1/13"
В связи с внесением изменений в Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании решения Совета депутатов городского поселения Оболенск от 27.01.2016 N 5/34 "О принятии к рассмотрению проекта решения Совета депутатов "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Городское поселение Оболенск Серпуховского муниципального района Московской области", принятый решением Совета депутатов 23.04.2014 N 1/13", рассмотрев результаты публичных слушаний от 10.03.2016, учитывая заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области от 20.07.2016 N 53-УЮ/О об отказе в государственной регистрации, в целях приведения в соответствие с действующим законодательством Устава муниципального образования "Городское поселение Оболенск Серпуховского муниципального района Московской области" Совет депутатов городского поселения Оболенск решил:
1. Внести в Устав муниципального образования "Городское поселение Оболенск Серпуховского муниципального района Московской области", принятый решением Совета депутатов городского поселения Оболенск от 23.04.2014 N 1/13, зарегистрированный в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области 23 мая 2014 года N RU505071022014001, следующие изменения и дополнения:
1.1. Статью 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Руководитель администрации городского поселения Оболенск Серпуховского муниципального района Московской области (далее по тексту - руководитель администрации городского поселения Оболенск, руководитель администрации городского поселения).".
1.2. Пункт 1 статьи 4 изложить в следующей редакции:
"1. Городское поселение Оболенск в соответствии с законодательством и геральдическими правилами имеет собственные официальные символы: герб и флаг, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции, и особенности.".
1.3. Статью 5 изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Наименование и статус городского поселения Оболенск
Статус муниципального образования: городское поселение.
Наименование муниципального образования: городское поселение Оболенск Серпуховского муниципального района Московской области.".
1.4. Подпункт 1 пункта 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;".
1.5. Подпункт 14 пункта 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;".
1.6. Подпункт 17 пункта 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"17) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;".
1.7. Подпункт 19 пункта 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"19) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;".
1.8. Подпункт 20 пункта 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"20) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;".
1.9. Подпункт 30 пункта 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"30) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.".
1.10. Подпункт 32 пункта 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"32) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в выполнении комплексных кадастровых работ.".
1.11. Статью 7 дополнить пунктами 2, 3 и 4 следующего содержания:
"2. Органы местного самоуправления городского поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Серпуховского муниципального района Московской области о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета городского поселения в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления Серпуховского муниципального района Московской области вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления городского поселения о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджет городского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Соглашения о передаче органами местного самоуправления части своих полномочий по решению вопросов местного значения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
4. Порядок заключения соглашений определяется настоящим Уставом городского поселения, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Серпуховского муниципального района Московской области и нормативными правовыми актами Совета депутатов поселения.".
1.12. Пункт 1 статьи 7.1 дополнить подпунктами 10, 11, 12 и 13 следующего содержания:
"10) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;
11) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;
12) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения;
13) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".".
1.13. Подпункт 6.1 пункта 1 статьи 8 изложить в следующей редакции:
"6.1) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского поселения Оболенск, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городского поселения Оболенск, программ комплексного развития социальной инфраструктуры городского поселения Оболенск, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации.".
1.14. Пункт 1 статьи 8 дополнить подпунктом 1.2 следующего содержания:
"1.2. Законами субъекта Российской Федерации может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Перераспределение полномочий допускается на срок не менее срока полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Такие законы субъекта Российской Федерации вступают в силу с начала очередного финансового года.".
1.15. Пункт 3 статьи 8 изложить в следующей редакции:
"3. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления поселения самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.".
1.16. Пункт 1 статьи 8.1 изложить в следующей редакции:
"1. Органы местного самоуправления поселения организуют и осуществляют муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.".
1.17. Подпункт 3 пункта 2 статьи 12 изложить в следующей редакции:
"3) по инициативе Совета депутатов поселения и руководителя администрации городского поселения, выдвинутой ими совместно.".
1.18. Третий абзац пункта 3 статьи 12 изложить в следующей редакции:
"Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов и руководителем администрации поселения, оформляется правовыми актами Совета депутатов и руководителя администрации городского поселения.".
1.19. пункт 5 статьи 12 изложить в следующей редакции:
"5. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границе городского поселения Оболенск. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.".
1.20. Пункт 6 статьи 12 изложить в следующей редакции:
"6. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).".
1.21. Пункт 9 статьи 12 изложить в следующей редакции:
"9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления поселения, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.".
1.22. Пункт 1 статьи 13 изложить в следующей редакции:
"1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов городского поселения Оболенск на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Выборы депутатов Совета депутатов городского поселения проводятся по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам.".
1.23. Статью 14 изложить в следующей редакции:
"Статья 14. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов городского поселения Оболенск, Главы городского поселения Оболенск
1. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов поселения, Главы поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных законом о местном самоуправлении.
Выдвижение и реализация инициативы по проведению голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы поселения осуществляется инициативной группой, образуемой и действующей в порядке, установленном федеральными законами и законом Московской области для проведения местного референдума.
2. Основаниями для отзыва депутата Совета депутатов городского поселения, Главы поселения могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
2.1. Глава поселения может быть отозван в случаях:
1) если им не был отменен им же изданный правовой акт или отдельные его положения, которые вступившим в законную силу решением суда были признаны несоответствующими Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам Московской области, настоящему Уставу и повлекли нарушение (ограничение) прав и свобод человека и гражданина или причинили иной вред;
2) если в результате его противоправных действий либо неисполнения им своих полномочий городскому поселению и/или его населению нанесен существенный материальный ущерб, установленный вступившим в законную силу решением суда;
3) если установленное вступившим в законную силу решением суда систематическое неисполнение им своих полномочий создает препятствия для надлежащего осуществления полномочий органами местного самоуправления городского поселения, а равно для участия населения городского поселения в осуществлении местного самоуправления;
4) если им был нарушен срок, предусмотренный законодательством о проведении местного референдума, для издания муниципального правового акта, необходимого в целях реализации решения, принятого на референдуме, и данное нарушение было установлено вступившим в законную силу решением суда.
2.2. Депутат Совета депутатов может быть отозван в случае, если установленное вступившим в законную силу решением суда его систематическое неучастие в заседаниях Совета депутатов без уважительных причин создает неустранимые препятствия для осуществления полномочий Совета депутатов. При этом причины, признаваемые уважительными, устанавливаются судом.
2.3. Процедура отзыва депутата Совета депутатов городского поселения, Главы поселения должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутат Совета депутатов городского поселения, Глава поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).
3. В поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения, Главы поселения необходимо собрать подписи пяти процентов избирателей, зарегистрированных на территории городского поселения Оболенск.
4. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов поселения, Главы поселения назначается Советом депутатов поселения в порядке и сроки, установленные федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области для проведения местного референдума.
Решение о назначении голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения, Главы поселения подлежит опубликованию в течение пяти дней со дня его принятия.
5. Процедура отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
6. Депутат Совета депутатов поселения, Глава поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в городском поселении Оболенск.
7. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения, Главы поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).".
1.24. Пункт 1 статьи 18 дополнить абзацем следующего содержания:
"Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов поселения и не может превышать 3 процентов от числа жителей городского поселения Оболенск, обладающих избирательным правом.".
1.25. Пункт 4 статьи 18 изложить в следующей редакции:
"4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.".
1.26. Статью 19 изложить в следующей редакции:
"Статья 19. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей городского поселения Оболенск Советом депутатов поселения, Главой поселения могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов поселения или Главы поселения.
3. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов поселения, а по инициативе Главы поселения - Главой поселения.
4. На публичные слушания выносятся:
1) проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 закона о местном самоуправлении для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
5. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется муниципальным правовым актом Совета депутатов поселения, в котором предусматривается заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.".
1.27. Пункт 4 статьи 20 изложить в следующей редакции:
"4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом Совета депутатов поселения в соответствии с законом Московской области.".
1.28. Статью 23 изложить в следующей редакции:
"Статья 23. Органы местного самоуправления городского поселения Оболенск
1. Структуру органов местного самоуправления городского поселения Оболенск составляют:
а) представительный орган городского поселения - Совет депутатов городского поселения;
б) Глава городского поселения;
в) исполнительно-распорядительный орган городского поселения - Администрация городского поселения;
г) контрольно-счетный орган городского поселения.
2. Органы местного самоуправления городского поселения Оболенск не входят в систему органов государственной власти.
3. Изменение структуры органов местного самоуправления городского поселения Оболенск осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
4. Решение Совета депутатов поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета депутатов поселения, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета городского поселения Оболенск.".
1.29. Пункт 2 статьи 24 изложить в следующей редакции:
"2. Совет депутатов поселения может осуществлять свои полномочия после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов (не менее 7 депутатов).
Совет депутатов городского поселения приступает к исполнению своих полномочий в день открытия первого правомочного заседания, которое созывается председателем Избирательной комиссии городского поселения на двадцатый день со дня избрания Совета депутатов в правомочном составе. До избрания Главы городского поселения на заседании Совета депутатов председательствует и ведет заседание председатель Избирательной комиссии городского поселения.".
1.30. Статью 24 дополнить пунктами 3 и 4 следующего содержания:
"3. Совет депутатов поселения обладает правами юридического лица.
4. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов поселения предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Управление и (или) распоряжение Советом депутатов поселения или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности Совета депутатов поселения и депутатов.".
1.31. Статьи 25, 26 и 27 изложить в следующей редакции:
"Статья 25. Деятельность Совета депутатов
1. Совет депутатов поселения осуществляет свои полномочия на заседаниях, которые созываются Главой поселения по утвержденному Советом депутатов поселения графику. Внеочередные заседания собираются по инициативе Главы поселения либо по требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов, а также по инициативе руководителя администрации.
2. Заседание Совета депутатов поселения считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов Совета депутатов поселения.
3. Порядок созыва и проведения заседаний Совета депутатов поселения, продолжительность данных заседаний и иные положения, касающиеся организации работы Совета депутатов поселения, устанавливаются регламентом Совета депутатов поселения Оболенск.
Регламент принимается Советом депутатов поселения, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов, и подписывается председателем Совета депутатов поселения.
4. В целях организации деятельности Совета депутатов Глава поселения обладает следующими полномочиями:
- организует работу Совета депутатов;
- издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов, подписывает решения Совета депутатов и обеспечивает контроль за их исполнением;
- организует рассмотрение обращений граждан в Совет депутатов в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и Московской области;
- от имени Совета депутатов подписывает исковые заявления, жалобы и другие документы, направляемые в суд или арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством.
5. Для подготовки проектов решений по вопросам, отнесенным к компетенции представительного органа, Совет депутатов поселения вправе создавать комитеты, постоянные и временные рабочие комиссии в соответствии с регламентом Совета депутатов поселения.
6. Основной формой деятельности Совета депутатов являются заседания, которые созываются Главой поселения не реже одного раза в три месяца.
7. Очередные заседания Совета депутатов поселения проводятся в дни и часы, определенные регламентом Совета депутатов.
8. Заседания Совета депутатов поселения являются открытыми и проводятся на территории городского поселения Оболенск. В исключительных случаях, предусмотренных регламентом Совета депутатов, по решению Совета депутатов поселения, принимаемому простым большинством голосов от установленного числа депутатов, проводятся закрытые или выездные заседания Совета депутатов поселения.
9. Совет депутатов поселения информирует избирателей о своей деятельности через средства массовой информации в порядке, установленном регламентом Совета депутатов.
10. При голосовании на заседаниях Совета депутатов поселения каждый депутат имеет один голос. В случае равенства голосов голос председателя Совета депутатов поселения является решающим. Голосование на заседаниях Совета депутатов городского поселения может быть открытым или тайным. Случаи применения каждого вида голосования устанавливаются регламентом Совета депутатов городского поселения.
11. В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения, а также в случае невозможности исполнения Главой поселения своих полномочий по причинам временной нетрудоспособности, отпуска или командировки его полномочия на заседаниях Совета депутатов временно исполняет заместитель председателя Совета депутатов поселения.
11.1. Заместитель председателя Совета депутатов избирается из числа депутатов открытым голосованием на срок полномочий Совета депутатов созыва, которым он избран.
Избранным заместителем председателя Совета депутатов считается депутат, за которого проголосовало более половины от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения.
11.2. Полномочия заместителя председателя Совета депутатов начинаются со дня его избрания Советом депутатов и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного заместителя председателя Совета депутатов.
Прекращение заместителем председателя Совета депутатов своих депутатских полномочий по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, влечет его отставку с момента прекращения депутатских полномочий.
11.3. Заместитель председателя Совета депутатов осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
11.4. Заместитель председателя Совета депутатов обладает следующими полномочиями:
1) координирует взаимодействие Совета депутатов с населением, общественными организациями и объединениями;
2) выполняет поручения председателя Совета депутатов;
3) в отсутствие председателя Совета депутатов председательствует на заседаниях Совета депутатов;
4) координирует деятельность постоянных и временных комиссий, рабочих групп, организованных Советом депутатов;
5) оказывает содействие в подготовке заседаний постоянных и временных комиссий Совета депутатов;
6) оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий, организовывает обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в Совете, его органах и в избирательных округах;
7) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов.
11.5. Заместитель председателя Совета депутатов подотчетен и подконтролен в своей работе Главе поселения и Совету депутатов.
Статья 26. Полномочия Совета депутатов поселения
1. В исключительной компетенции Совета депутатов поселения находятся:
1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета поселения и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития городского поселения Оболенск, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия городского поселения Оболенск в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления поселения;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения городского поселения Оболенск;
10) принятие решения об удалении Главы поселения в отставку.
2. Совет депутатов поселения заслушивает ежегодные отчеты Главы поселения, руководителя администрации, председателя контрольно-счетного органа о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных Главе поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов городского поселения Оболенск.
Статья 27. Наказы избирателей
1. Наказами избирателей являются имеющие общественное значение предложения избирателей депутату Совета депутатов поселения соответствующего избирательного округа по вопросам местного значения, полученные на предвыборных встречах (собраниях, конференциях) кандидата в депутаты с избирателями, а также на встречах депутата с избирателями соответствующего избирательного округа в ходе осуществления депутатской деятельности, либо в письменном виде поступившие в Совет депутатов.
2. Наказы избирателей принимаются и выполняются исходя из их общественной значимости, социально-экономической, правовой обоснованности, реальности осуществления.
3. Выполнение наказов избирателей осуществляется в течение срока полномочий депутатов Совета депутатов поселения соответствующего созыва за счет средств местного бюджета, объем которых определяется при формировании бюджета на очередной финансовый год.".
1.32. Подпункт 3 пункта 1 статьи 28 изложить в следующей редакции:
"3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5, 6.2, 7 статьи 13 закона о местном самоуправлении, а также в случае упразднения муниципального образования;".
1.33. Пункт 1 статьи 28 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6) в случае если соответствующим судом установлено, что Советом депутатов поселения принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Конституции (Уставу), законам Московской области, настоящему Уставу, а Совет депутатов городского поселения в течение предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Московской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Московскую областную Думу проект закона Московской области о роспуске Совета депутатов городского поселения;".
1.34. Статью 28 дополнить пунктами 3, 4 следующего содержания:
"3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов или депутатов Совета депутатов, влекущего за собой неправомочность Совета депутатов, проводятся досрочные выборы.
4. Инициатива о принятии решения о самороспуске не может быть выдвинута в период принятия бюджета городского поселения Оболенск и утверждения отчета о его исполнении.".
1.35. Подпункты 1 и 2 абзаца 3 пункта 2 статьи 29 изложить в следующей редакции:
"1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
2) участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке, совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Московской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;".
1.36. Абзац 3 пункта 2 статьи 29 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
"5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.".
1.37. Статьи 30 и 31 изложить в следующей редакции:
"Статья 30. Глава городского поселения
1. Глава городского поселения является высшим должностным лицом городского поселения Оболенск, наделенным настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения городского поселения.
2. Глава поселения избирается Советом депутатов поселения из своего состава и исполняет полномочия председателя Совета депутатов поселения с правом решающего голоса.
3. Глава городского поселения Оболенск избирается сроком на пять лет.
4. Глава городского поселения Оболенск осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
5. Избрание Главы поселения проводится на заседании Совета депутатов городского поселения действующего созыва.
Выдвижение (самовыдвижение) кандидатов на должность Главы городского поселения происходит непосредственно на заседании Совета депутатов городского поселения путем предложения соответствующей кандидатуры. Правом выдвижения (самовыдвижения) кандидатов обладают действующие депутаты Совета депутатов городского поселения Оболенск. Выдвижение кандидатуры на должность Главы городского поселения допускается только с его согласия.
6. Обсуждение кандидатур на должность Главы поселения проводится на заседании по всем кандидатам открыто.
7. Избрание Главы поселения проводится тайным голосованием. Избранным Главой поселения считается депутат Совета депутатов поселения, за которого проголосовало более половины от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения.
8. При голосовании по вопросу избрания Главы поселения каждый депутат Совета депутатов поселения может проголосовать только за одного кандидата.
9. В случае если в результате голосования по вопросу избрания Главы поселения ни один из кандидатов не набрал необходимого для избрания количества голосов депутатов Совета депутатов поселения, то проводится второй тур голосования, в котором принимают участие два кандидата, набравших наибольшее количество голосов.
Если после второго тура голосования кандидат не набрал необходимого числа голосов, указанного в части 7 настоящей статьи, проводится повторное голосование.
10. Решение об избрании Главы поселения вступает в силу с момента его опубликования в средствах массовой информации.
11. В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения Совет депутатов поселения избирает Главу поселения из своего состава не позднее 80 дней со дня такого прекращения полномочий.
12. Глава поселения вступает в должность с момента вступления в силу решения о его избрании.
13. Полномочия Главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы поселения.
14. Глава городского поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.
15. Глава городского поселения, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не вправе:
- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке, совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
- заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
- входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
16. Гарантии прав Главы городского поселения при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении Главы городского поселения, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.
17. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Глава городского поселения не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение и другие действия, соответствующие статусу Главы городского поселения, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда Главой городского поселения были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
18. Глава городского поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов.
19. Главе городского поселения, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, выплачивается денежное содержание, размер которого устанавливается решением Совета депутатов в соответствии с Законом Московской области от 11.11.2011 N 194/2011-ОЗ "О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в Московской области".
20. Глава городского поселения, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, имеет право на:
- ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней;
- ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день продолжительностью 17 календарных дней;
- получение пенсии за выслугу лет в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством Московской области.
21. Глава городского поселения представляет Совету депутатов поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов поселения.
Статья 31. Полномочия Главы городского поселения
1. Глава городского поселения:
1) представляет городское поселение Оболенск в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) исполняет полномочия председателя Совета депутатов поселения;
3) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов поселения;
4) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
5) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов поселения;
6) вносит предложения об изменениях и дополнениях в Устав поселения;
7) обладает правом внесения в Совет депутатов проектов нормативных правовых актов Совета депутатов;
8) утверждает Положения о наградах и иных поощрениях Главы городского поселения;
9) выдвигает инициативу проведения публичных слушаний и собраний граждан и назначает публичные слушания и собрания граждан, проводимые по его инициативе;
10) выдвигает инициативу проведения местного референдума и опроса граждан;
11) ведет прием граждан, организует рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
12) осуществляет контроль за распоряжением средствами местного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
13) ежегодно отчитывается перед населением городского поселения и Советом депутатов поселения о результатах своей деятельности;
14) заключает и расторгает контракт с руководителем администрации городского поселения на основании решения Совета депутатов.
2. Глава поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
Полномочия Главы поселения прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".".
1.38. Подпункт 2.1 пункта 1 статьи 32 изложить в следующей редакции:
"2.1) удаление в отставку в соответствии со статьей 74.1. закона о местном самоуправлении;".
1.39. Подпункт 3 пункта 1 статьи 32 изложить в следующей редакции:
"3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 закона о местном самоуправлении;".
1.40. Подпункты 11 и 12 пункта 1 статьи 32 изложить в следующей редакции:
"11) преобразования городского поселения Оболенск, осуществляемого в соответствии с законом о местном самоуправлении, а также в случае упразднения муниципального образования;
12) утраты городским поселением Оболенск статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;".
1.41. Статью 32 дополнить пунктом 2 следующего содержания:
"2. В случае если избранный Советом депутатов городского поселения Оболенск Глава городского поселения Оболенск, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Совета депутатов об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, Совет депутатов городского поселения Оболенск не вправе принимать решение об избрании из своего состава Главы городского поселения до вступления решения суда в законную силу.".
1.42. Пункт 9 статьи 32.1 изложить в следующей редакции:
"9. При рассмотрении вопроса об удалении Главы городского поселения в отставку заседание Совета депутатов проходит под председательством депутата Совета депутатов, выбранного Советом депутатов большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Решение Совета депутатов об удалении Главы городского поселения в отставку подписывается председательствующим на указанном заседании депутатом.".
1.43. Статью 32.1 дополнить пунктом 14 следующего содержания:
"14. Глава поселения, в отношении которого Советом депутатов принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.".
1.44. Статью 33 изложить в следующей редакции:
"Статья 33. Администрация городского поселения
1. Администрация городского поселения - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления городского поселения, наделяемый настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области.
2. Администрация городского поселения обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом.
2.1. Структура Администрации городского поселения утверждается Советом депутатов поселения по представлению руководителя администрации.
3. Администрация городского поселения осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Московской области, настоящим Уставом и Положением об Администрации городского поселения, утверждаемым Советом депутатов, решениями Совета депутатов, постановлениями и распоряжениями Администрации городского поселения.
4. Администрацию городского поселения возглавляет руководитель администрации городского поселения на принципах единоначалия.
5. Руководителем администрации городского поселения является лицо, назначаемое на должность руководителя администрации городского поселения по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий Совета депутатов, принявшего решение о назначении лица на эту должность (до дня начала работы Совета депутатов нового созыва), но не менее чем на два года.
6. Условия контракта для руководителя администрации городского поселения утверждаются Советом депутатов городского поселения.
7. Порядок проведения конкурса на замещение должности руководителя администрации городского поселения устанавливается Советом депутатов. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
8. Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Советом депутатов городского поселения.
9. При формировании конкурсной комиссии половина членов назначаются Советом депутатов городского поселения Оболенск, половина - главой администрации Серпуховского муниципального района Московской области.
10. Лицо назначается на должность руководителя администрации Советом депутатов поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Контракт с руководителем администрации заключается Главой поселения.
11. На период проведения конкурса на замещение должности руководителя администрации городского поселения, временное исполнение полномочий руководителя администрации городского поселения возлагается решением Совета депутатов на должностное лицо Администрации городского поселения.
12. Руководитель администрации городского поселения, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:
- подконтролен и подотчетен Совету депутатов;
- представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности Администрации городского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов поселения;
- обеспечивает осуществление Администрацией городского поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области.
13. Руководитель администрации городского поселения:
1) представляет на рассмотрение Совета депутатов проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета городского поселения;
2) представляет на утверждение Совета депутатов проект бюджета городского поселения и отчет о его исполнении;
3) представляет на утверждение Совета депутатов планы и программы социально-экономического развития городского поселения, отчеты об их исполнении;
4) совместно с Советом депутатов выдвигает инициативу проведения местного референдума;
5) организует исполнение местного бюджета, распоряжается средствами местного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
6) формирует Администрацию городского поселения, возглавляет ее и руководит деятельностью Администрации поселения на принципах единоначалия в соответствии с Положением об Администрации поселения;
7) утверждает штатное расписание Администрации поселения;
8) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
9) устанавливает размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих;
10) принимает решения о создании муниципальных учреждений, их реорганизации и ликвидации в соответствии с порядком, установленным Администрацией поселения, утверждает уставы муниципальных учреждений;
11) заслушивает отчеты о деятельности руководителей муниципальных предприятий и учреждений не реже одного раза в год;
12) заключает межмуниципальные договоры (соглашения) от имени городского поселения Оболенск;
13) от имени муниципального образования приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности;
14) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области;
15) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение органов местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области.
14. Руководитель администрации городского поселения не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Руководитель администрации городского поселения не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
15. Руководитель администрации городского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
Полномочия руководителя администрации городского поселения прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
16. Полномочия руководителя администрации городского поселения, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с частью 11 статьи 37 закона о местном самоуправлении;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 закона о местном самоуправлении;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5, 6.2, 7 статьи 13 закона о местном самоуправлении, а также в случае упразднения муниципального образования;
12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
13) увеличения численности избирателей городского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ городского поселения;
14) вступления в должность Главы городского поселения, исполняющего полномочия главы местной администрации.
17. Контракт с руководителем администрации городского поселения может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) Совета депутатов поселения или Главы городского поселения - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) Губернатора Московской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) руководителя администрации городского поселения - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления городского поселения и (или) органами государственной власти Московской области.
18. В период временного отсутствия руководителя администрации (отпуск, командировка, болезнь) его полномочия временно исполняет одно из должностных лиц Администрации поселения в соответствии с распоряжением Администрации городского поселения, изданным руководителем администрации поселения.".
1.45. Подпункт 6 пункта 1 статьи 34 признать утратившим силу.
1.46. Пункт 1 статьи 37 изложить в следующей редакции:
"1. Избирательная комиссия поселения организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.".
1.47. Пункты 3 и 4 статьи 38 изложить в следующей редакции:
"3. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов поселения, Главой поселения, Администрацией городского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными настоящим Уставом.
4. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом Совета депутатов поселения, правовым актом руководителя администрации поселения, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.".
1.48. Пункт 3 статьи 39 изложить в следующей редакции:
"3. Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения принимаются большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов (не менее 7 голосов). Голос главы муниципального образования учитывается при принятии Устава городского поселения Оболенск, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения Оболенск как голос депутата Совета депутатов городского поселения Оболенск.".
1.49. Пункт 1 статьи 41 изложить в следующей редакции:
"1. Представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Московской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского поселения Оболенск, решение об удалении Главы поселения Оболенск в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Московской области, настоящим Уставом. Решения Совета депутатов поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения Оболенск, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов (не менее 6 голосов), если иное не установлено законом о местном самоуправлении. В случае, если Глава городского поселения Оболенск исполняет полномочия председателя Совета депутатов городского поселения Оболенск с правом решающего голоса, голос Главы городского поселения учитывается при принятии решений Совета депутатов как голос депутата Совета депутатов городского поселения Оболенск.".
1.50. Статьи 42 и 43 изложить в следующей редакции:
"Статья 42. Порядок принятия правовых актов Совета депутатов городского поселения Оболенск
1. К нормативным правовым актам Совета депутатов относятся решения, которые принимаются по вопросам, отнесенным к его компетенции, и устанавливают правила, обязательные для исполнения на территории городского поселения.
2. Решения Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского поселения Оболенск, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов (не менее 6 голосов), если иное не установлено законом о местном самоуправлении.
3. Остальные решения Совета депутатов принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов, если иное не предусмотрено настоящим Уставом.
4. Проекты решений могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов:
1) депутатами Совета депутатов;
2) Главой городского поселения;
3) председателями комиссий, созданных решением Совета депутатов и/или распоряжением Главы городского поселения для подготовки проектов решений;
4) Избирательной комиссией городского поселения;
5) органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами жителей городского поселения в порядке реализации правотворческой инициативы;
6) Контрольно-счетным органом городского поселения;
7) руководителем администрации городского поселения.
5. Решения Совета депутатов поселения, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, вступают в силу только после их официального опубликования. Иные решения вступают в силу с момента подписания, если иное не установлено самим решением.
6. Протокол заседания Совета депутатов поселения является правовым актом Совета депутатов ненормативного характера, который оформляется в соответствии с регламентом Совета депутатов поселения.
Статья 43. Правовые акты Главы городского поселения, Администрации городского поселения
1. Глава городского поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета депутатов городского поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов городского поселения. Глава городского поселения издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами.
2. Руководитель администрации городского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Московской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов городского поселения, издает постановления Администрации городского поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области, а также распоряжения Администрации городского поселения по вопросам организации работы Администрации городского поселения.
3. Проекты постановлений Администрации городского поселения могут вноситься депутатами Совета депутатов, Главой городского поселения, Контрольно-счетным органом городского поселения, Избирательной комиссией городского поселения, должностными лицами Администрации городского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан в соответствии с настоящим Уставом и в порядке, установленном Администрацией городского поселения.
4. Проекты постановлений и распоряжений Главы городского поселения могут вноситься депутатами Совета депутатов, Контрольно-счетным органом городского поселения, Избирательной комиссией городского поселения, руководителем администрации городского поселения, должностными лицами Администрации городского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан в соответствии с настоящим Уставом и в порядке, установленном Главой городского поселения.
5. Постановления Администрации городского поселения и Главы городского поселения, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, вступают в силу только после их официального опубликования. Иные постановления и распоряжения Администрации поселения и Главы поселения вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено самим постановлением и распоряжением.
6. Постановления Главы городского поселения и Администрации городского поселения, подлежащие официальному опубликованию, публикуются в течение 7 дней после их подписания в средстве массовой информации, определяемом Советом депутатов, либо в ходе размещения муниципального заказа на официальную публикацию муниципальных правовых актов.".
1.51. Пункт 2 статьи 44 изложить в следующей редакции:
"2. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).".
1.52. Подпункт 1 пункта 1 статьи 47 изложить в следующей редакции:
"1) имущество, предназначенное для решения установленных статьей 7 настоящего Устава вопросов местного значения городского поселения;".
1.53. Пункт 1 статьи 47 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
"5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с положениями закона о местном самоуправлении, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 закона о местном самоуправлении.".
1.54. Пункты 2 и 2.1 статьи 47 признать утратившими силу.
1.55. Пункты 2 и 3 статьи 49 изложить в следующей редакции:
"2. Цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений определяются их уставами, которые утверждаются постановлением руководителя администрации.
3. Руководитель администрации поселения назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты руководителей об их деятельности не реже одного раза в год.".
1.56. Статьи 50, 51 и 52 изложить в следующей редакции:
"Статья 50. Бюджет городского поселения Оболенск
1. Муниципальное образование имеет собственный бюджет (бюджет поселения).
2. Составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения осуществляются органами местного самоуправления поселения самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Бюджетные полномочия поселения устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, предоставляют финансовому органу поселения информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет городского поселения Оболенск, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
5. Руководитель финансового органа поселения назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
6. Порядок составления и рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения и исполнения бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составления и утверждения отчета об исполнении бюджета поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации определяется настоящим Уставом.
7. Проект бюджета поселения, решение об утверждении бюджета поселения, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета поселения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
8. Администрация поселения обеспечивает жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
Статья 51. Доходы бюджета городского поселения Оболенск
Формирование доходов бюджета городского поселения Оболенск осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах, законодательством об иных обязательных платежах.
Статья 52. Расходы бюджета городского поселения Оболенск
1. Формирование расходов бюджета городского поселения Оболенск осуществляется в соответствии с расходными обязательствами городского поселения, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение расходных обязательств городского поселения Оболенск осуществляется за счет средств бюджета городского поселения Оболенск в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.".
1.57. Абзац 2 пункта 2 статьи 53 изложить в следующей редакции:
"Программа заимствований городского поселения Оболенск представляется руководителем администрации городского поселения Совету депутатов поселения в виде приложения к проекту решения о бюджете на очередной финансовый год.".
1.58. Главу VII Устава дополнить следующими статьями:
"Статья 55.1. Предоставление субвенций на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Финансовое обеспечение расходных обязательств городского поселения, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления Администрации поселения, осуществляется за счет средств федерального бюджета путем предоставления субвенций бюджету поселения из бюджета Московской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Субвенции на осуществление переданных Администрации поселения государственных полномочий Российской Федерации предоставляются из федерального бюджета бюджету Московской области в целях их распределения между местными бюджетами на указанные цели в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Финансовое обеспечение расходных обязательств городского поселения, возникающих при выполнении государственных полномочий Московской области, переданных для осуществления Администрации поселения законами Московской области, осуществляется за счет средств бюджета Московской области путем предоставления субвенций местным бюджетам из бюджета Московской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами Московской области.
Статья 55.2. Субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета Московской области
1. В целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий Администрации поселения по вопросам местного значения, из бюджета Московской области предоставляются субсидии бюджету поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами Московской области.
2. В случаях и порядке, установленных законами Московской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Московской области, бюджету поселения могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета Московской области.
Статья 55.3. Субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из местных бюджетов
1. Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление бюджету субъекта Российской Федерации субсидий из бюджета поселения и (или) муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Бюджету поселения могут быть предоставлены субвенции из бюджета муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Бюджету поселения могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Бюджету муниципального района могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.".
1.59. Статью 59 изложить в следующей редакции:
"Статья 59. Ответственность Совета депутатов поселения, Главы поселения, руководителя администрации перед государством
Совет депутатов поселения, Глава поселения, руководитель администрации несут ответственность перед государством в порядке, предусмотренном статьями 73, 74 закона о местном самоуправлении и настоящим Уставом.".
2. Отменить решение Совета депутатов городского поселения Оболенск Серпуховского муниципального района Московской области от 21.06.2016 N 1/42 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Городское поселение Оболенск Серпуховского муниципального района Московской области", принятый решением Совета депутатов от 23.04.2014 N 1/13".
3. Главе городского поселения Оболенск в пятнадцатидневный срок с даты принятия настоящего решения направить его для государственной регистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области в порядке, установленном действующим законодательством.
4. Главе городского поселения Оболенск настоящее решение опубликовать в газете "Ока-информ" и на официальном сайте администрации городского поселения Оболенск Серпуховского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет после государственной регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области.
5. Настоящее решение, прошедшее государственную регистрацию, вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава городского поселения Оболенск |
Т.В. Ефремова |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ
по Московской области 30 сентября 2016 г.
Регистрационный N RU505071022016001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского поселения Оболенск Серпуховского муниципального района Московской области от 30 августа 2016 г. N 1/43 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Городское поселение Оболенск Серпуховского муниципального района Московской области", принятый решением Совета депутатов от 23.04.2014 N 1/13"
Настоящее решение зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Московской области 30 сентября 2016 г.
Регистрационный N RU505071022016001
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Ока-Информ" от 13 октября 2016 г., N 42
Настоящее решение фактически прекратило действие с 23 марта 2019 г.
См. Устав городского округа Серпухов Московской области, принятый решением Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области от 5 марта 2019 г. N 384/48