Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений городского округа Кашира, а также порядок утверждения уставов муниципальных учреждений городского округа Кашира и внесения в них изменений
(утв. постановлением Администрации городского округа Кашира Московской области
от 7 сентября 2016 г. N 2667-па)
1. Общие положения
1.1. Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений городского округа Кашира, а также порядок утверждения уставов муниципальных учреждений городского округа Кашира и внесения в них изменений (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 03.11.2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", другими федеральными законами.
2. Создание муниципального учреждения
2.1. Муниципальное учреждение городского округа Кашира (далее - муниципальное учреждение) может быть создано в результате его учреждения или реорганизации другой некоммерческой организации такой же организационно-правовой формы и в случаях, предусмотренных федеральными законами, в результате реорганизации в форме преобразования юридического лица другой организационно-правовой формы, путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
2.2. Решение о создании муниципального учреждения в результате его учреждения принимается Администрацией городского округа Кашира в форме постановления.
2.3. Постановление администрации городского округа Кашира о создании муниципального учреждения должно содержать:
- наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
- предмет, цели и основные виды деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, городского округа Кашира;
- сведения об имуществе (в том числе земельных участках), которое планируется закрепить за создаваемым муниципальным учреждением;
- штатную численность работников муниципального учреждения;
- перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием органов Администрации городского округа Кашира, ответственных за проведение мероприятий и сроков их выполнения.
Постановлением администрации городского округа Кашира о создании муниципального учреждения утверждается Устав этого муниципального учреждения в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.
2.4. Проект постановления администрации городского округа Кашира о создании муниципального учреждения подготавливается органом Администрации городского округа Кашира, курирующим направление деятельности муниципального учреждения.
2.5. Одновременно с проектом постановления администрации городского округа Кашира о создании муниципального учреждения соответствующими органами Администрации городского округа Кашира представляется пояснительная записка, которая должна содержать:
- обоснование целесообразности создания муниципального учреждения;
- сведения об имуществе, подлежащем передаче в создаваемое муниципальное учреждение;
- иные сведения.
3. Реорганизация муниципального учреждения
3.1. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 03.11.2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и другими федеральными законами, в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
3.2. Принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации муниципальных учреждений, если иное не установлено актом Правительства Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном Администрацией городского округа Кашира.
Решение о реорганизации муниципального учреждения принимается Администрацией городского округа Кашира в порядке, аналогичном порядку создания муниципального учреждения путем его учреждения, в форме постановления.
3.3. Постановление о реорганизации муниципального учреждения в форме слияния или присоединения, за исключением случаев, указанных в пункте 3.2. настоящего Порядка, принимается Администрацией городского округа Кашира, по предложению органов Администрации городского округа Кашира, курирующих направление деятельности муниципального учреждения.
Постановление о реорганизации муниципального учреждения должно содержать:
- наименование муниципального(ых) учреждения(ий), участвующего(их) в процессе реорганизации, с указанием их типов;
- форму реорганизации;
- наименование муниципального учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;
- информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);
- информацию об изменении (сохранении) штатной численности;
- перечень мероприятий по реорганизации муниципального учреждения;
- органы Администрации городского округа Кашира, ответственные за проведение мероприятий и сроков их выполнения;
- иные сведения.
3.4. Одновременно с проектом постановления администрации городского округа Кашира о реорганизации муниципального учреждения органом Администрации городского округа Кашира, курирующим направление деятельности муниципального учреждения, представляется пояснительная записка, содержащая следующие сведения:
а) обоснование необходимости реорганизации (с указанием формы реорганизации) муниципального учреждения (учреждений) с учетом оценки взаимодействия реорганизованного муниципального учреждения (учреждений) с другими учреждениями, организациями;
б) основные виды деятельности реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);
в) штатное расписание реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);
г) источники финансового обеспечения муниципального учреждения (учреждений), которое будет создано (созданы) в процессе реорганизации;
д) размер дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной, реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений), а также предложения по их погашению;
е) проект передаточного акта и разделительного баланса с приложением к нему бухгалтерского баланса;
ж) перечни недвижимого и движимого имущества реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);
з) проект сметы доходов и расходов для муниципального казенного учреждения, которое будет создано в процессе реорганизации.
3.5. Принятие Администрацией городского округа Кашира решения о реорганизации муниципального учреждения (учреждений) при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) находящимися в его ведении муниципальными учреждениями, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых муниципальному (муниципальным) учреждению (учреждениям) средств на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
При реорганизации муниципальное казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
4. Изменение типа муниципального учреждения
4.1. Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа муниципального учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.
4.2. Изменение типа бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения, а также изменение типа казенного учреждения в целях создания бюджетного учреждения осуществляются в порядке, устанавливаемом Администрацией городского округа Кашира.
4.3. Изменение типа существующего бюджетного или казенного учреждения в целях создания автономного учреждения, а также изменение типа существующего автономного учреждения в целях создания бюджетного или казенного учреждения осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 03.11.2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
4.4. Муниципальное учреждение при изменении типа вправе осуществлять предусмотренные его уставом виды деятельности на основании лицензий, свидетельства о государственной аккредитации и иных разрешительных документов, выданных этому учреждению до изменения его типа, до окончания срока действия таких документов. При этом не требуются переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий, в соответствии с законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности и переоформление иных разрешительных документов.
4.5. Решение об изменение типа муниципального учреждения осуществляется в форме постановления администрации городского округа Кашира.
4.6. Постановление администрации городского округа Кашира об изменении типа муниципального учреждения должно содержать:
- наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
- наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
- информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;
- информацию об изменении (сохранении) штатной численности;
- сведения об имуществе, закрепляемом за муниципальным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
- перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
4.7. Постановление об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения городского округа Кашира принимается Администрацией городского округа Кашира. Указанное постановление должно содержать решение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения, содержащее:
- наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
- наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
- сведения об имуществе, закрепляемом за муниципальным автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
- перечень мероприятий по созданию муниципального автономного учреждения с указанием сроков их проведения.
4.8. Проект постановления Администрации городского округа Кашира об изменении типа муниципального учреждения подготавливается органом Администрации городского округа Кашира, курирующим направление деятельности муниципального учреждения.
4.9. В случае если изменение типа муниципального казенного учреждения городского округа Кашира приведет к невозможности оказания создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением муниципальных услуг, в пояснительной записке указывается информация о том, кому данные муниципальные услуги будут переданы.
4.10. В случае если изменение типа муниципального учреждения приведет к невозможности осуществления муниципальным учреждением полномочий Администрации городского округа Кашира по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в пояснительной записке указывается информация о том, кому указанные полномочия будут переданы.
4.11. Принятие Администрацией городского округа Кашира постановления об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного или муниципального автономного учреждения городского округа Кашира при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) муниципальными учреждениями, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых муниципальному учреждению на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
4.12. После принятия постановления об изменении типа муниципального учреждения Администрация городского округа Кашира утверждает изменения, вносимые в Устав этого муниципального учреждения в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.
5. Ликвидация муниципального учреждения
5.1. Муниципальное учреждение может быть ликвидировано на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и другими федеральными законами.
Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации муниципального учреждения осуществляются в порядке, установленном Администрацией городского округа Кашира.
Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается Администрацией городского округа Кашира в форме постановления.
Постановление администрации городского округа Кашира о ликвидации муниципального учреждения должно содержать:
- наименование муниципального учреждения с указанием типа;
- наименование органа Администрации городского округа Кашира, ответственного за осуществление ликвидационных процедур;
- наименование правопреемника муниципального учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
5.2. Проект постановления администрации городского округа Кашира о ликвидации муниципального учреждения подготавливается органом Администрации городского округа Кашира, курирующим направление деятельности муниципального учреждения.
Одновременно с проектом постановления администрации городского округа Кашира представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации муниципального учреждения и информацию о кредиторской задолженности муниципального учреждения (в том числе просроченной).
В случае если ликвидируемое муниципальное учреждение оказывает муниципальные услуги, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому оказание данных муниципальных услуг будет передано после завершения процесса ликвидации.
В случае если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет полномочия Администрации городского округа Кашира по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.
5.3. После принятия постановления администрации городского округа Кашира о ликвидации муниципального учреждения Администрация городского округа Кашира:
- в течение трех рабочих дней после даты принятия данного решения обязана сообщить в письменной форме об этом в уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, а также опубликовать сведения о принятии данного решения в порядке, установленном законом.
- в семидневный срок назначает ликвидационную комиссию (далее -ликвидационная комиссия) и устанавливает в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" порядок и сроки ликвидации муниципального учреждения.
5.4. Ликвидационная комиссия:
- обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;
- от имени ликвидируемого муниципального учреждения выступает в суде;
- опубликовывает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридического лица, сообщение о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации.
- принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации муниципального учреждения;
- по окончании срока для предъявления требований кредиторами составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого муниципального учреждения, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения;
- осуществляет продажу имущества муниципального учреждения с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений, если имеющиеся у ликвидируемого муниципального учреждения денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов;
- в 10-дневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами, представляет в Администрацию городского округа Кашира для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;
- производит выплату денежных сумм кредиторам ликвидируемого муниципального учреждения в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса;
- после завершения расчетов с кредиторами составляет ликвидационный баланс, который в 10-дневный срок направляется для утверждения в Администрацию городского округа Кашира;
- осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации муниципального учреждения.
При ликвидации муниципального казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
При ликвидации муниципального учреждения оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено Федеральным законом от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и иными федеральными законами, направляется в соответствии с уставом муниципального учреждения на цели, в интересах которых оно было создано, и (или) на благотворительные цели. В случае, если использование имущества ликвидируемого муниципального учреждения в соответствии с его учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства.
Имущество муниципального бюджетного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам муниципального бюджетного учреждения, передается ликвидационной комиссией собственнику соответствующего имущества.
Если ликвидационной комиссией установлена недостаточность имущества юридического лица для удовлетворения всех требований кредиторов, дальнейшая ликвидация юридического лица может осуществляться только в порядке, установленном законодательством о несостоятельности (банкротстве).
Ликвидация муниципального учреждения считается завершенной, а муниципальное учреждение - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
5.5. При ликвидации муниципального казенного учреждения городского округа Кашира кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
Требования кредиторов ликвидируемого муниципального автономного учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" может быть обращено взыскание.
Имущество муниципального автономного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам муниципального автономного учреждения, передается ликвидационной комиссией учредителю муниципального автономного учреждения.
5.6. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального учреждения (за исключением казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Недвижимое имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого муниципального учреждения, передается ликвидационной комиссией Комитету по управлению имуществом администрации городского округа Кашира.
Движимое имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого муниципального учреждения, передается ликвидационной комиссией Комитету по управлению имуществом администрации городского округа Кашира.
6. Утверждение устава муниципального учреждения
6.1. Устав муниципального учреждения городского округа Кашира, а также вносимые в него изменения утверждаются постановлением администрации городского округа Кашира.
6.2. Устав муниципального бюджетного или казенного учреждения городского округа Кашира должен содержать:
1) наименование учреждения;
2) указание на тип учреждения,
3) сведения о собственнике его имущества,
4) исчерпывающий перечень видов деятельности, которые бюджетное или казенное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано,
5) указания о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядке их формирования, сроках полномочий и порядке деятельности таких органов.
6) указание на характер ее деятельности и организационно -правовую форму;
7) место нахождения;
8) порядок управления деятельностью;
9) предмет и цели деятельности;
10) сведения о филиалах и представительствах;
11) источники формирования имущества;
12) порядок внесения изменений в Устав;
13) порядок использования имущества в случае ликвидации муниципального учреждения
14) иные положения, предусмотренные Федеральным законом от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", другими федеральными законами.
6.3. Устав муниципального автономного учреждения городского округа Кашира должен (далее - автономное учреждение) содержать следующие сведения:
1) наименование автономного учреждения, содержащее указание на характер его деятельности, а также на собственника его имущества;
2) указание на тип - "автономное учреждение";
2) место нахождения автономного учреждения;
3) сведения об органе, осуществляющем функции и полномочия учредителя автономного учреждения;
4) предмет и цели деятельности автономного учреждения;
5) исчерпывающий перечень видов деятельности, которые автономное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;
6) сведения о филиалах, представительствах автономного учреждения;
7) структура, компетенция органов автономного учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов;
8) порядок закрепления имущества;
9) иные сведения, предусмотренные Федеральным законом от 03.11.2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и другими федеральными законами сведения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Кашира Московской области от 7 сентября 2016 г. N 2667-па "Об утверждении порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.