В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Уставом городского округа Королёв Московской области, Положением о Комитете имущественных отношений Администрации городского округа Королёв Московской области, Совет депутатов городского округа Королёв решил:
1. Утвердить Положение о порядке закрепления на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и на праве оперативного управления за муниципальными бюджетными, автономными и казенными учреждениями, муниципальными казенными предприятиями имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа Королёв (прилагается).
2. Решение Совета депутатов города Королёва Московской области от 30.04.2003 N 43/268 "Об утверждении положения о приобретении и прекращении права хозяйственного ведения" и решение Совета депутатов города Юбилейный Московской области от 19.07.2006 N 315 "Об утверждении положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Город Юбилейный Московской области" и переданным в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям, в оперативное управление муниципальным учреждениям" признать утратившими силу.
3. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава городского округа Королёв |
А.Н. Ходырев |
Положение
о порядке закрепления на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и на праве оперативного управления за муниципальными бюджетными, автономными и казенными учреждениями, муниципальными казенными предприятиями имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа Королёв
(утв. решением Совета депутатов городского округа Королев Московской области
от 21 сентября 2016 г. N 288/55)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Уставом городского округа Королёв Московской области и Положением о Комитете имущественных отношений Администрации городского округа Королёв Московской области.
Положение определяет порядок закрепления муниципального имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления в целях повышения эффективности использования муниципального имущества и распространяется на имущество, закрепляемое за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными бюджетными, автономными и казенными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
1.2. Собственником муниципального имущества является муниципальное образование "Городской округ Королёв Московской области".
Закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления на основании распорядительного документа осуществляет Комитет имущественных отношений Администрации городского округа Королёв (далее -Комитет) посредством заключения (подписания) договоров по закреплению муниципального имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление, дополнительных соглашений, в том числе, направленных на прекращение права хозяйственного ведения, оперативного управления.
1.3. Субъектом права хозяйственного ведения является муниципальное унитарное предприятие (далее - Предприятие). Предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", настоящим Положением, договором о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения.
1.4. Субъектом права оперативного управления являются муниципальные бюджетные, автономные и казенные учреждения (далее - Учреждение), казенные предприятия. Учреждения (казенные предприятия), за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества.
1.5. Закрепляемое на праве хозяйственного ведения и оперативного управления муниципальное имущество может быть движимым и недвижимым. Состав муниципального имущества, закрепляемого за Предприятиями, Учреждениями (казенными предприятиями) определяется в соответствии с целями, задачами и видами их деятельности, предусмотренных уставами.
1.6. Право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого принято решение о закреплении за Предприятием или Учреждением (казенным предприятием), возникает с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
1.7. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации Предприятием и Учреждением (казенным предприятием) за счет собственных средств в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
Если по договору о передаче имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление Предприятию или Учреждению передаются здания, строения, сооружения, то они в соответствии с действующим земельным законодательством самостоятельно оформляют правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором расположены эти здания, строения, сооружения.
1.8. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами, а также в иных случаях правомерного изъятия имущества у Предприятия или Учреждения (казенного предприятия) по решению собственника.
1.9. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении, оперативном управлении, а также имущество, приобретенное Предприятием, Учреждением по договору или иным законным основаниям, поступают в хозяйственное ведение Предприятия, оперативное управление Учреждения (казенного предприятия) в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.
2. Порядок предоставления имущества в хозяйственное ведение
2.1. Закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения осуществляется при создании Предприятий, а также в процессе их хозяйственной деятельности строго целевым назначением.
2.2. Право хозяйственного ведения Предприятия возникает с момента передачи объектов на баланс Предприятия на основании распоряжения Комитета, акта приема-передачи имущества (передаточного акта), договора о закреплении на праве хозяйственного ведения (далее - Договор). Акт приема-передачи должен содержать перечень передаваемого муниципального имущества, иные сведения, позволяющие определенно идентифицировать объекты.
2.3. Для заключения Договора Предприятие представляет:
1) копии учредительных документов;
2) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (либо свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года);
3) копию свидетельства о постановке на налоговый учет;
4) копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за две недели до даты ее предъявления в Комитет;
5) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление сделок от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо - доверенность на осуществление действий от имени заявителя;
6) инвентарную опись имущества, утвержденную в надлежащем порядке;
7) баланс Предприятия (самостоятельный либо разделительный при выделении и разделении структурного подразделения из действующего юридического лица с преобразованием в самостоятельное юридическое лицо);
8) технические документы на объекты недвижимости и иные документы.
Все документы скрепляются печатью Предприятия и подписываются заявителем или уполномоченным лицом.
2.4. При переходе права собственности на муниципальное предприятие как имущественный комплекс к другому собственнику муниципального имущества такое предприятие сохраняет право хозяйственного ведения или право оперативного управления на принадлежащее ему имущество.
3. Порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения
3.1. Закрепленным на праве хозяйственного ведения считается имущество, переданное Предприятию в соответствии с Договором по акту приема-передачи. Имущество, приобретенное Предприятием в ходе осуществления уставной деятельности по договорам купли-продажи или иным основаниям, поступает в хозяйственное ведение с момента поступления имущества на баланс Предприятия и является муниципальным имуществом.
3.2. Имущество, принадлежащее Предприятию на праве хозяйственного ведения, отражается на его балансе в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника. Остальным имуществом, принадлежащим Предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных действующим законодательством или иными правовыми актами.
3.4. Движимым и недвижимым имуществом муниципальное унитарное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого Предприятия. Сделки, совершенные Предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.
3.5. Предприятие обязано содержать закрепленное за ним муниципальное имущество в надлежащем порядке, полной исправности, эффективно использовать его по прямому целевому назначению, принимать меры по его воспроизводству, производить переоценку муниципального имущества, направлять амортизационные отчисления на восстановление муниципального имущества в порядке и размерах, установленных действующим законодательством, и не совершать действий, способных причинить ущерб муниципальному имуществу.
3.6. Предприятие несет бремя финансовых расходов по поддержанию принадлежащего ему муниципального имущества в надлежащем состоянии, капитальному и текущему ремонту, охране, страхованию, коммунальным платежам, специальному (техническому, санитарному и др.) осмотру, уплате налогов, в том числе налога на имущество.
3.7. Списание имущества, закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения, осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации, по согласованию Комитета, на основании резолюции курирующего заместителя руководителя Администрации городского округа.
3.8. Предприятие обязано заключить дополнительное соглашение к Договору при переоценке закрепленного за Предприятием имущества, списании имущества или его приобретении и т.д., а также при передаче на баланс от других предприятий, организаций, учреждений любой формы собственности, произведенной также по решению собственника.
3.9. Собственник имущества Предприятия имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении такого Предприятия.
3.10. Предприятие ежегодно перечисляет в местный бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются решением Совета депутатов городского округа Королёв Московской области.
3.11. В случаях отчуждения Предприятием основных средств, Предприятие в течение десяти дней с момента отчуждения основных средств, предоставляет в Комитет договор об отчуждении имущества.
3.12. Руководители Предприятий ежегодно, не позднее 1 апреля текущего года, направляют в адрес Комитета годовую бухгалтерскую отчетность с пояснительной запиской и до 1 февраля текущего года отчет о движении основных средств на конец предыдущего года (со ссылкой на основание приобретения, возникновения права хозяйственного ведения), для последующего внесения соответствующих изменений в заключенный (действующий) договор о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения и реестр муниципального имущества.
4. Порядок передачи имущества в оперативное управление
4.1. Закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления осуществляется при создании Учреждений (казенных предприятий), а также в процессе их хозяйственной деятельности строго целевым назначением.
4.2. Право оперативного управления Учреждения (казенного предприятия) возникает с момента передачи имущества на баланс Учреждения (казенного предприятия) на основании распоряжения Комитета, акта приема-передачи имущества (передаточного акта), договора о закреплении имущества на праве оперативного управления (далее - Договор). Акт приема-передачи должен содержать перечень передаваемого муниципального имущества, иные сведения, позволяющие определенно идентифицировать объекты.
4.3. Для заключения Договора Учреждение (казенное предприятие) представляет:
1) копии учредительных документов;
2) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (либо свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года);
3) копию свидетельства о постановке на налоговый учет;
4) копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за две недели до даты ее предъявления в Комитет;
5) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо - доверенность на осуществление действий от имени заявителя.
6) инвентарную опись имущества, утвержденную в надлежащем порядке;
7) технические документы на объекты недвижимости и иные документы.
Все документы скрепляются печатью Учреждения (казенного предприятия) и подписываются заявителем или уполномоченным лицом.
4.4. При переходе права собственности на Учреждение к другому лицу это учреждение сохраняет право оперативного управления на принадлежащее ему имущество.
5. Порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, закрепленным на праве оперативного управления
5.1. Закрепленным на праве оперативного управления считается имущество, переданное Учреждению (казенному предприятию) в соответствии с Договором по акту приема-передачи. Имущество, приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества, поступает в оперативное управление с момента поступления имущества на баланс Учреждения (казенного предприятия) и является муниципальным имуществом.
5.2. Имущество, закрепленное за Учреждением (казенным предприятием) на праве оперативного управления, находится в муниципальной собственности и отражается на балансе Учреждения (казенного предприятия) в порядке, установленном действующим законодательством.
5.3. Учреждение не в праве без согласия собственника распоряжаться имуществом (сдавать в аренду, представлять в залог, продавать и т.д.) как закрепленным за ним при создании, так и приобретенным за счет средств, выделенных по смете.
5.4. При реорганизации или ликвидации Учреждения его учредители обязаны в десятидневный срок известить Комитет о принятом решении для определения дальнейшей судьбы имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления.
5.5. Учреждение (казенное предприятие) обязано:
- эффективно использовать имущество строго по целевому назначению для осуществления уставной деятельности;
- обеспечивать сохранность муниципального имущества, не совершать действий, способных причинить ущерб имуществу, поддерживать имущество в технически исправном и пригодном для эксплуатации состоянии в течение срока оперативного управления с учетом нормативного износа в процессе эксплуатации;
- принимать меры по его воспроизводству, производить переоценку муниципального имущества,
- нести бремя финансовых расходов по поддержанию принадлежащего ему муниципального имущества в надлежащем состоянии, капитальному и текущему ремонту, охране, коммунальным платежам, специальному (техническому, санитарному и др.) осмотру, уплате налогов, в том числе налога на имущество.
5.6. Закрепленное Комитетом в оперативное управление имущество подлежит страхованию в порядке, установленном действующим законодательством.
5.7. Учреждение (казенное предприятие), за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
5.8. Комитет вправе по решению собственника изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Учреждением (казенным предприятием) либо приобретенное Учреждением или казенным предприятием за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у Учреждения или казенного предприятия, собственник имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.
5.9. Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества. Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в местный бюджет. Казенное предприятие самостоятельно реализует производимую им продукцию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. Порядок распределения доходов казенного предприятия определяется собственником его имущества.
5.10. Автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
5.11. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
5.12. Автономное и бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в их учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение автономного и бюджетного учреждения.
5.13. Списание имущества, закрепленного за Учреждением (казенным предприятием) на праве оперативного управления, осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации, по согласованию Комитета.
5.14. При переоценке закрепленного за Учреждением (казенным предприятием) имущества, его списании, ином движении имущества, или в других случаях заключается дополнительное соглашение к договору закрепления имущества на праве оперативного управления.
5.15. Руководители Учреждений (казенных предприятий) ежегодно, не позднее 1 апреля текущего года, направляют в адрес Комитета годовую бухгалтерскую отчетность с пояснительной запиской и до 1 февраля текущего года отчет о движении основных средств на конец предыдущего года (со ссылкой на основание приобретения, возникновения права оперативного управления), для последующего внесения соответствующих изменений в заключенный (действующий) договор о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления и реестр муниципального имущества.
6. Контроль за использованием муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления
6.1. Контроль за использованием муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, осуществляет Комитет.
6.2. Комитет вправе проводить проверку порядка использования имущества в соответствии с целевым назначением, наличия имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, а также соблюдения условий пользования данным имуществом.
6.3. Все изменения характеристик имущества, связанные с его использованием, учитываются в реестре муниципального имущества на основании данных, предоставляемых Предприятием, Учреждением (казенным предприятием).
6.4. Ответственность Предприятия и Учреждения (казенного предприятия) за сохранность и пользование имуществом, переданного им на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, регулируется действующим законодательством Российской Федерации, Договором, контрактами с руководителем и работниками.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Королев Московской области от 21 сентября 2016 г. N 288/55 "Об утверждении Положения о порядке закрепления на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и на праве оперативного управления за муниципальными бюджетными, автономными и казенными учреждениями, муниципальными казенными предприятиями имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа Королёв"
Текст решения опубликован в газете "Спутник" от 29 сентября 2016 г., N 20 (спецвыпуск)