Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV. Порядок и формы контроля за исполнением регламента
23. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также принятием ими решений
23.1. Управление организует и осуществляет контроль за полнотой и качеством предоставления Услуги.
23.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностным лицами Организации положений настоящего регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также принятием ими решений осуществляется Управлением.
23.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовым актом Управления.
23.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления должностными лицами Услуги осуществляется в формах проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
24. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Услуги
24.1. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки проводятся не реже одного раза в три года. Порядок осуществления плановых проверок устанавливается руководителями Управления. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением Услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением Услуги (тематические проверки).
24.2. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) сотрудников Организации, ответственных за предоставление Услуги.
25. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления Услуги
25.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, виновные сотрудники Организации несут ответственность за принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления Услуги решения и действия (бездействие) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
26. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением Услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
26.1. Требованиями к порядку и формам контроля за предоставлением Услуги являются:
1) независимость;
2) тщательность.
26.2. Должностные лица, осуществляющие контроль за предоставлением Услуги, должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении Услуги.
26.3. Тщательность осуществления контроля за предоставлением Услуги состоит в своевременном и точном исполнении уполномоченными лицами обязанностей, предусмотренных настоящим разделом.
26.4. Заявители могут контролировать предоставление Услуги путем получения информации о ходе предоставления Услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий) по телефону, письменным обращением, в том числе по электронной почте и через РПГУ.
27. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов и лиц, участвующих в оказании Услуги
27.1. Заявитель имеет право обратиться в Управление или Организацию с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении Услуги;
2) нарушение срока предоставления Услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных регламентом для предоставления Услуги;
4) отказ в приеме заявления и документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Услуги у заявителя;
5) отказ в предоставлении Услуги, если основания отказа не предусмотрены пунктом 12 настоящего регламента;
6) затребование с заявителя платы при предоставлении Услуги в нарушение требования п. 11.1 регламента;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в направленном в адрес заявителя результате предоставления муниципальной услуги либо нарушение установленного срока таких исправлений.
27.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
27.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, на официальный сайт Управления или Организации, Портал, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
27.4. Жалоба должна содержать:
а) наименование Организации (МФЦ); фамилию, имя, отчество работника Организации (сотрудника МФЦ), решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии);
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием).
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
27.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
27.6. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению муниципальным служащим, уполномоченным на рассмотрение жалоб, который обеспечивает:
1) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия), нарушающих их права и законные интересы.
27.7. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба подлежит рассмотрению:
1) в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в Управлении, если не установлены более короткие сроки рассмотрения жалобы;
2) в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации в случае обжалования отказа Организации, работника Организации в приеме документов у заявителя или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений.
27.8. В случае если заявителем подана в Управление жалоба, решение по которой не входит в компетенцию Управления или организации, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации в Управлении жалоба перенаправляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в письменной форме информируется заявитель. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
27.9. По результатам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
27.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 27.9 регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
27.11. При удовлетворении жалобы Управление принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата Услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
27.12. Управление отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
4) признания жалобы необоснованной.
27.13. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица подразделения, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата Услуги;
7) в случае, если жалоба признана необоснованной, - причины признания жалобы необоснованной, и информация о праве заявителя обжаловать принятое решение в судебном порядке;
8) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
27.14. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем Управления или Организации.
27.15. Управление вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) отсутствия в жалобе фамилии заявителя или почтового адреса (адреса электронной почты), по которому должен быть направлен ответ;
2) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи (жалоба остается без ответа, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
3) отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы (жалоба остается без ответа, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).
27.16. Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.