Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Регламент
процесса "Электронное прикрепление граждан к государственным учреждениям здравоохранения Московской области"
1. Глоссарий (Термины и определения)
В настоящем административном регламенте используются следующие термины и определения:
ЕМИАС МО - Единая медицинская информационно-аналитическая система Московской области;
Застрахованный гражданин - физическое лицо, на которое распространяется обязательное медицинское страхование в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
Заявление - заявление о выборе медицинской организации, направленное в МО Застрахованным гражданином в электронной форме через Портал;
Заявитель - лицо, обращающееся с Заявлением;
Портал - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области, расположенный в сети Интернет по адресу https://uslugi.mosreg.ru/;
ОМС - обязательное медицинское страхование;
Прикрепление застрахованного лица к медицинской организации - возникновение обязательств медицинской организации по оказанию застрахованным лицам первичной медико-санитарной помощи в соответствии с приказами Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15.05.2012 N 543н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению" и от 16.04.2012 N 366н "Об утверждении Порядка оказания педиатрической помощи":
Процесс - совокупность последовательных действий, направленных на принятие решений по запросам граждан о приеме на медицинское обслуживание в Учреждения при подаче заявлений о выборе медицинской организации в электронной форме через Портал и подготовку Учреждений к обслуживанию принятых на медицинское обслуживание граждан;
Регламент - документ, устанавливающий обязательные для применения и исполнения требований к процессу приемки граждан на медицинское обслуживание в Учреждения при подаче заявлений о выборе медицинской организации в электронной форме через Портал;
PC ЕРЗ - региональный сегмент Единого регистра застрахованных лиц;
Скан-образ документа - электронный документ, полученный в результате сканирования документа на бумажном носителе;
ТФОМС - территориальный фонд обязательного медицинского страхования Московской области;
ЕУЗ МО - государственное учреждение здравоохранения Московской области;
Электронная почта Учреждения - адрес электронной почты Учреждения, предназначенный для получения Заявлений и взаимодействия с Заявителями;
Услуга - услуга по электронному прикреплению Заявителя через Портал к ГУЗ МО;
Инцидент - любое событие, которое привело или может привести к неоказанию Услуги, либо недопустимому снижению качества оказания Услуги;
Проблема - три и более однородных Инцидентов, выявленных любым участником процесса и объединенных в группу;
Инициатор - Участник процесса, ответственный за исполнение шага Процесса, на котором произошло вышеуказанное событие;
Эскалация - передача информации об Инциденте на Участника процесса, который занимает вышестоящую роль в соответствии с правилами эскалации, посредством оповещения по электронной почте, телефону или любым другим доступным способом;
Качество - совокупность показателей эффективности Услуги, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности Заявителя.
2. Общие положения
2.1. Наименование регламента
Полное наименование: "Электронное прикрепление граждан к государственным учреждениям здравоохранения Московской области".
Краткое наименование: "Электронное прикрепление".
2.2. Назначение регламента
Настоящий Регламент определяет процесс Электронного прикрепления граждан к ГУЗ МО, устанавливает состав, последовательность и особенности выполнения административных процедур (действий) по предоставлению Услуги.
Процесс Электронного прикрепления граждан к ГУЗ МО допускает возможность полного исключения необходимости посещения заявителем ГУЗ МО до принятия решения о его приеме или отказе в приеме на медицинское обслуживание в учреждение.
2.3. Область применения
Регламент обязателен для исполнения всеми государственными учреждениями здравоохранения Московской области, оказывающими первичную медицинско-санитарную помощь, включенными в реестр ГУЗ МО, осуществляющие деятельность в сфере обязательного медицинского страхования по Московской областной программе обязательного медицинского страхования и применяющими подушевой способ оплаты медицинской помощи.
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 апреля 2012 г. N 406н положения настоящего Регламента не распространяются на прием на медицинское обслуживание при оказании медицинской помощи военнослужащим и лицам, приравненным по медицинскому обеспечению к военнослужащим, гражданам, проходящим альтернативную гражданскую службу, гражданам, подлежащим призыву на военную службу или направляемым на альтернативную гражданскую службу, и гражданам, поступающим на военную службу по контракту или приравненную к ней службу, а также задержанным, заключенным под стражу, отбывающим наказание в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы либо административного ареста.
2.4. Нормативно-правовые основания
Настоящий Регламент разработан в соответствии с:
1. Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями);
2. Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 30.09.2015) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями);
3. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 апреля 2012 г. N 406н "Об утверждении Порядка выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи" (с последующими изменениями и дополнениями);
4. Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 декабря 2012 г. N 1342н "Об утверждении Порядка выбора гражданином медицинской организации (за исключением случаев оказания скорой медицинской помощи) за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает гражданин, при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи" (с последующими изменениями и дополнениями);
5. Приказом Министерства здравоохранения Московской области от 28.10.15 N 1561 "Об утверждении порядка использования Единой медицинской информационно-аналитической системы Московской области в государственных учреждениях здравоохранения Московской области" (с последующими изменениями и дополнениями);
6. Приказом Министерства здравоохранения Московской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области от 11.09.2013 N 1112/166 "Об утверждении порядка прикрепления и учета граждан, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию, к медицинским организациям, оказывающим первичную медико-санитарную помощь" (с последующими изменениями и дополнениями).
2.5. Порядок утверждения, внесения изменений и дополнений
Настоящий Регламент, все изменения и дополнения к нему утверждаются и вводятся в действие приказами Министерства здравоохранения Московской области.
2.6. Нормативные сроки предоставления Услуги
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Московской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области от 11.09.2013 N 1112/166 "Об утверждении порядка прикрепления и учета граждан, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию, к медицинским организациям, оказывающим первичную медико-санитарную помощь" нормативный срок предоставления услуги составляет не более 10 рабочих дней с даты регистрации Заявления в Медицинской организации.
3. Цели и задачи процесса
3.1. Цель процесса
Целью процесса "Электронное прикрепление граждан к государственным учреждениям здравоохранения Московской области" является обеспечение приема граждан на медицинское обслуживание в ГУЗ МО при подаче заявлений о выборе ГУЗ МО в электронной форме посредством Портала.
3.2. Задачи процесса
Для достижение вышеуказанной цели в рамках исполнения процесса необходимо обеспечить решение следующих задач:
- прием и регистрация Заявлений граждан о выборе ГУЗ МО;
- рассмотрение Заявлений граждан о выборе ГУЗ МО;
- контроль выполнения процедур процесса, сбор, анализ, составление отчетов и предоставление информации по измеряемым параметрам процесса по запросам.
4. Правила ведения Процесса
4.1. Объект управления
Объектом управления процесса являются обращения, связанные с предоставлением услуги, поступающие от граждан.
4.2. Владение процессом
Для постоянного совершенствования процесса назначается Куратор процесса. Куратор процесса определяет цели и задачи (как постоянные, так и краткосрочные), индикаторы их реализации, правил процесса, а также контролирует исполнение поставленных целей и задач.
4.3. Управление процессом
Для контроля исполнения процесса назначается Менеджер процесса. Менеджер процесса организует взаимодействие участников процесса, контролирует исполнение процедур, решает спорные вопросы, производит регулярную оценку качества процесса, отвечает за эффективное функционирование процесса и достижение им своих целей, готовит предложения по совершенствованию и необходимую отчетность куратору процесса.
4.4. Правила назначения участников на роли в Процессе
1. На каждую роль в Процессе, на основании соответствующих приказов, назначаются должностные лица из числа сотрудников юридических лиц, участвующих в Процессе.
2. На время отсутствия сотрудника, назначенного на роль, его обязанности исполняет замещающий сотрудник, назначаемый соответствующим приказом.
3. Роль участника Процесса может быть возложена на нескольких должностных лиц, несколько ролей могут быть возложены на одного должностного лица.
4.5. Обеспечение качества
Уровень качества, заданный соответствующими критериями, обеспечивается непрерывно всеми участниками процесса на каждом этапе предоставления Услуги. В случае возникновения событий, последствия которых могут повлиять или уже повлияли на качество и/или сроки оказания Услуги, Участники процесса предпринимают необходимые меры к устранению причин возникновения событий и/или их последствий.
4.6. Контроль качества
Для оценки эффективности Процесса устанавливаются ключевые показатели эффективности процесса (KPI) согласно пункту 4.7, утверждённые п. 1.2. приказа настоящего приказа.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "утверждённые п. 1.2. приказа настоящего приказа" следует читать "утверждённые п.п. 1.2. настоящего приказа"
4.7. Ключевые показатели эффективности
В целях контроля выполнения процесса устанавливаются ключевые показатели эффективности:
Ключевые показатели эффективности приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Ключевые показатели эффективности и их целевые значения
N |
Наименование показателя |
Условие соответствия |
Ед. измерения |
Целевое значение |
1 |
Соотношение количества Заявлений, которые были обработаны без нарушения параметров обработки, к общему количеству поступивших Заявлений |
должно составлять не менее |
% |
|
2 |
Соотношение количества Заявлений, по которым было принято положительное решение, от общего числа поступивших Заявлений |
должно составлять не менее |
% |
|
Параметры обработки и их целевые значения Заявления приведены в таблице 2.
Таблица 2 - Параметры обработки Заявления и их целевые значения
N |
Наименование параметра |
Условие выполнения |
Ед. измерения |
Целевое значение |
1 |
Время на регистрацию Заявления с момента поступления |
должно составлять не более |
Рабочий час |
|
2 |
Время на предварительное рассмотрение Заявления с момента регистрации |
должно составлять не более |
Рабочий час |
|
3 |
Время на отправку запроса на подтверждение информации о прикреплении в ГУЗ МО с момента предварительного рассмотрения |
должно составлять не более |
Рабочий час |
|
4 |
Общее время на рассмотрение Заявления с момента регистрации |
должно составлять не более |
Рабочий час |
|
5 |
Время на отправку Заявителю решения по Заявлению с момента рассмотрения |
должно составлять не более |
Рабочий час |
|
6 |
Время на отправку уведомления о положительном решении по Заявлению в страховую и ГУЗ МО с момента рассмотрения |
должно составлять не более |
Рабочий час |
|
Целевые значения ключевых показателей эффективности утверждаются соответствующим приказом Министерства здравоохранения Московской области.
4.8. Правила приема документов в Учреждении
1. Осуществляется прием Заявлений, только соответствующих требованиям, указанных в Приложении 3.
2. Поступающие Заявления регистрируются в день направления (с учетом графика работы ГУЗ МО), в случае подачи Заявления позднее двух часов до окончания рабочего дня Учреждения, оно регистрируется на следующий рабочий день.
3. Поступающие Заявления должны быть зарегистрированы в Журнале регистрации заявлений застрахованных лиц о выборе медицинской организации.
4. Заявления передаются Руководителю ГУЗ МО на рассмотрение в день регистрации.
4.9. Правила ведения Журнала регистрации поступающих Заявлений
1. В ходе выполнения процедур согласно п. 7 Регламента, оформляется Журнал по форме, представленной в Приложении 1 к Регламенту.
2. Журнал регистрации Заявлений ведется в электронном виде и при необходимости в бумажном виде.
3. В ходе обработки Заявления ему присваиваются статусы в соответствии с этапом процедуры на котором находится Заявление.
4. В журнале Заявлению, при переходе на новый этап процедуры, присваивается соответствующий статус с указанием времени и даты.
4.10. Правила взаимодействия с Заявителем
1. Общение с Заявителем осуществляется в вежливой (корректной) форме.
2. Подробные разъяснения по вопросам, связанным с прикреплением, предоставляются Заявителю по запросу.
3. Информирование и иное взаимодействие с Заявителем осуществляется посредством Портала. При отсутствии технической возможности осуществления взаимодействия с Заявителем посредством Портала, взаимодействие осуществляется по электронной почте. В случае если Заявитель не указал адрес электронной почты при заполнении Заявления, допустимо взаимодействие с Заявителем в письменной или устной форме (лично или посредством почтовой связи, телефонной связи, электронной связи) по указанным в Заявлении контактным данным. Порядок оповещения представлен в Приложении 2 к Регламенту. Формы решения оказания услуги представлены в Приложении 5 к Регламенту.
5. Роли участников процесса
Определены следующие роли для участников Процесса:
1. Заявитель - гражданин, желающий получать медицинское обслуживание в Учреждении;
2. Секретарь - сотрудник Учреждения, осуществляющий прием, регистрацию и передачу Заявлений на рассмотрение, а также уполномоченный на взаимодействие с Заявителями;
3. Руководитель ГУЗ МО - руководитель Учреждения (главный врач) или другое лицо, уполномоченное на принятие решений о приеме граждан на медицинское обслуживание в Учреждение;
4. Оператор - сотрудник Учреждения, ответственный за ввод информации по гражданам, прикрепленным к Учреждению, в информационные системы, эксплуатируемые Учреждением;
5. Регистратор - сотрудник Учреждения, ответственный за первичное оформление медицинской документации, необходимой для приема граждан на медицинское обслуживание при прикреплении их к Учреждению;
6. Менеджер ГУЗ МО - лицо, осуществляющее оперативное управление и контроль исполнения Процесса на уровне ГУЗ МО;
7. Территориальный менеджер - лицо, осуществляющее оперативное управление и контроль исполнения Процесса;
8. Менеджер процесса - лицо, осуществляющее оперативное управление и контроль исполнения Процесса на территории Московской области;
9. Куратор процесса - лицо, осуществляющее стратегическое управление Процессом, определяющее политики в области управления Процессом и устанавливающее нормативные (целевые) значения измеряемых параметров Процесса.
6. Модель процесса
Общая модель Процесса приведена на рисунке 1.
Рисунок 1 - Модель процесса Электронное прикрепление
Представленная на рисунке 1 модель состоит из четырех основных подпроцессов:
- планирование процесса;
- выполнение процедур;
- контроль качества выполнения;
- совершенствование процесса.
6.1. Процедура обработки Заявлений
Общая схема процедуры обработки Заявлений представлена на рисунке 2.
Рисунок 2 - Этапы обработки заявления
Данная процедура включает следующие этапы:
- прием и регистрация Заявления;
- подтверждение информации в ГУЗ МО;
- рассмотрение заявления;
- прием на медицинское обслуживание.
7. Описание процесса
7.1. Процедура обработки Заявлений
7.1.1. Прием и регистрация Заявления
Этап "Прием и регистрация Заявления" направлен на обеспечение первоначального взаимодействия с Заявителем, получением от него необходимых сведений и документов, необходимых для оказания Услуги.
Графическое описание этапов приведено на рисунке 3, описание алгоритма приведено в таблице 3.
Рисунок 3 - Прием и регистрация Заявления
Таблица 3 - Шаги, выполняемые при регистрации Заявления
Номер шага |
Описание шага |
Роль |
2.1.1. |
На Портале заполняется электронная форма Заявления и отправляется на обработку в выбранное в ходе заполнения Заявление Учреждение. При осуществлении выбора Учреждения Заявитель ознакамливается с перечнем врачей, с количеством граждан, выбравших указанных медицинских работников, и сведениями о территориях обслуживания (врачебных участках) указанных медицинских работников при оказании ими медицинской помощи на дому. Заявлению присваивается статус "Поступило" |
Заявитель |
2.2.2. |
Поступившие Заявление регистрируется в Журнале (по форме в Приложении 1 Регламента). Заявлению присваивается статус "Зарегистрировано" |
Секретарь |
2.2.3. |
Комплект документов проверяется на соответствие критериям, определенным в Приложении 3 Регламента. Если Заявитель не указал в Заявлении данные о текущем прикреплении по причине нехватки информации, необходимая информация определяется с помощью PC ЕРЗ |
Секретарь |
2.2.4. |
Если комплект документов не соответствует критериям приема Заявления к рассмотрению, то у Заявителя запрашиваются дополнительные документы. Заявлению присваивается статус "Ожидание действия Заявителя" |
Секретарь |
2.2.5. |
При поступлении запроса от ГУЗ МО о предоставлении дополнительных документов для дальнейшего рассмотрения Заявитель предоставляет запрашиваемые документы в течение 20 (Двадцати) календарных дней. |
Заявитель |
2.2.6. |
Если документы представлены, то комплект документов передается на рассмотрение, в случае непредоставления документов в течение 20 (Двадцати) календарных дней, Заявителя информируют об отказе в приеме комплекта документов на рассмотрение. Заявлению присваивается статус "Обработка завершена" |
Секретарь |
2.2.7. |
Заявление и комплект документов передаются Руководителю ГУЗ МО на рассмотрение в электронной или печатной форме. Заявлению присваивается статус "На рассмотрении" |
Секретарь |
7.1.2. Подтверждение информации в ГУЗ МО
Этап "Подтверждение информации в ГУЗ МО" направлен на проверку информации о текущем прикреплении Заявителя к медицинской организации.
Графическое описание шагов приведено на рисунке 4, описание алгоритма приведено в таблице 4.
Рисунок 4 - Подтверждение информации в ГУЗ МО
Таблица 4 - Шаги, выполняемые при получении подтверждения информации в ГУЗ МО
Номер шага |
Описание шага |
Роль |
2.3.1. |
Направляет письмо посредством почтовой связи, электронной связи о подтверждении информации, указанной в заявлении, в ГУЗ МО, в которой Заявитель находился на медицинском обслуживании на момент подачи Заявления. Заявлению присваивается статус "Запрошена информация в ГУЗ МО" |
Секретарь |
2.3.2. |
В случае если информация не была подтверждена в течение двух рабочих дней или после получения информации от ГУЗ МО, в которой Заявитель находился на медицинском обслуживании, Заявление и комплект документов передаются Руководителю ГУЗ МО на рассмотрение в электронной или печатной форме. Заявлению присваивается статус "На рассмотрении" |
Секретарь |
7.1.3. Рассмотрение Заявления
Этап "Рассмотрение Заявления" направлен на принятие решения о приемке или отказе в приемке Заявителя на медицинское обслуживание в учреждение.
Графическое описание шагов приведено на рисунке 5, описание алгоритма приведено в таблице 5.
Рисунок 5 - Рассмотрение заявления
Таблица 5 - Шаги, выполняемые при рассмотрении заявления
Номер шага |
Описание шага |
Роль |
2.4.1. |
Рассмотрение Заявления на предмет возможности приема Заявителя на медицинское обслуживание в Учреждении. |
Руководитель ГУЗ МО |
2.4.2. |
При необходимости - рассмотрение Заявления проводится с учетом полученной информации о текущем прикреплении от ГУЗ МО, в которой гражданин находится на медицинском обслуживании на момент подачи Заявления. |
Руководитель ГУЗ МО |
2.4.3. |
По результатам рассмотрения принимается решение о приеме или отказе в приеме Заявителя на медицинское обслуживание. Заявлению присваивается статус "Рассмотрено" |
Руководитель ГУЗ МО |
2.4.4. |
Заявитель информируется о принятом решении согласно п. 4.10. |
Секретарь |
7.1.4. Прием на медицинское обслуживание
Этап "Прием на медицинское обслуживание" направлен на обеспечение готовности Учреждения к медицинскому обслуживанию Заявителя.
Графическое описание этапа приведено на рисунке 6, описание алгоритма приведено в таблице 6.
Рисунок 6 - Прием на медицинское обслуживание
Таблица 6 - Шаги, выполняемые при приемке Заявителя на медицинское обслуживание
Номер этапа |
Описание шага |
Роль |
2.5.1. |
Данные Заявителя вводятся в ЕМИАС МО. |
Регистратор |
2.5.2. |
В ЕМИАС МО активируются сервисы записи на прием к врачу в электронном виде. |
Регистратор |
2.5.3. |
Отправка уведомления в медицинскую организацию, к которой был прикреплен Заявитель на момент подачи Заявления, о его приеме на медицинское обслуживание в Учреждение, а также аналогичное уведомление - в страховую компанию, указанную Заявителем в Заявлении. Заявлению присваивается статус "Обработка завершена". Получение копии медицинской документации Заявителя от ГУЗ МО, в которой гражданин находился на медицинском обслуживании на момент подачи Заявления и передача ее Регистратору для приобщения к медицинской карте амбулаторного больного Заявителя. |
Секретарь |
2.5.4. |
Данные о прикреплении гражданина передаются в PC ЕРЗ. |
Оператор |
2.5.5. |
Для Заявителя заводится медицинская карта амбулаторного больного. |
Регистратор |
7.2. Процедура Эскалации
В случае возникновения на любом шаге Процесса события, последствия которого могут повлиять или уже повлияли на качество и/или сроки оказания Услуги, Участник процесса, ответственный за исполнение шага Процесса, на котором произошло вышеуказанное событие (далее - Инициатор), определяет данное событие как Инцидент и проводит эскалацию Инцидента на Участника процесса, который занимает вышестоящую роль в соответствии со схемой эскалации (Рисунок 7), посредством оповещения по электронной почте, телефону или любым другим доступным способом, с передачей подробной (конкретной) информации об Инциденте (далее - Эскалация). Эскалация Инцидента проводится в случае если причины возникновения Инцидента не могут быть устранены ввиду:
1. исчерпания регламентных средств для решения (т.е. средствами, описанными в нормативных актах, причины возникновения события не могут быть устранены и/или действующие нормативные акты не регулируют данную сферу);
2. нахождения сил и средств (ресурсов) необходимых для устранения причин возникновения события за рамками компетенции/ответственности Участника процесса или их нехваткой;
3. наличия неразрешимых проблем во взаимодействии Участников процесса.
Участник процесса получивший в ходе Эскалации информацию о возникшем Инциденте проводит ее анализ и взаимодействует с Инициатором Эскалации для оперативного разрешения Инцидента. Если оперативное решение инцидента невозможно, проводится Эскалация Инцидента Участнику процесса, находящемуся на следующем (вышестоящем) уровне, в соответствии со схемой эскалации (Рисунок 7), при этом информация о проведении Эскалации доводится до Инициатора.
При выявлении любым Участником процесса 3-х и более однородных Инцидентов, информация о них объединяется в группу (далее - Проблема), Участник процесса предпринимает меры к устранению причин возникновения Проблемы, а в случае невозможности их устранения информация о Проблеме направляется Участнику процесса, находящемуся на следующем (вышестоящем) уровне, в соответствии со схемой эскалации (Рисунок 7).
При поступлении информации о Проблеме, Участник процесса анализирует информацию и предпринимает необходимые меры для ее устранения. В случае невозможности устранения причин возникновения Проблемы, Проблема может быть эскалирована Участнику процесса, находящемуся на следующем (вышестоящем) уровне, в соответствии со схемой эскалации (Рисунок 7).
Не применение/не полное применение эскалации по решению инцидента лишает участника процесса права апеллировать к инциденту, как к причине по которой возникла просрочка предоставления услуги.
Рисунок 7 - Схема эскалации
7.3. Планирование процесса
Планирование осуществляет Куратор процесса и Менеджер процесса не реже одного раза в шесть месяцев:
- детальное планирование - на следующие шесть месяцев;
- предварительное планирование - еще на двенадцать месяцев, следующих за периодом детального планирования.
Выходным документом процедуры регулярного планирования является документ "План совершенствования процесса", в котором должны быть отражены следующие аспекты:
1. Цель документа;
2. Оценка выполнения предыдущего плана;
3. Прогноз на следующий период;
4. Пересмотр и оценка целесообразности изменения:
а) целей, задач;
б) ролей и областей ответственности в процессе;
в) регламента и процедур процесса;
5. Целевые значения ключевых показателей эффективности;
6. Ответственные исполнители по работам;
7. Необходимые ресурсы;
8. Предварительный план на следующий период.
План совершенствования процесса разрабатывается Менеджером процесса и утверждается Куратором процесса.
Контроль исполнения плана совершенствования процесса осуществляется Менеджером процесса не реже одного раза в три месяца. По результатам контроля, при необходимости, выполняются корректирующие действия.
7.4. Контроль качества выполнения процедур
Менеджеры процесса/Территориальный/ГУЗ МО регулярно составляют и анализируют отчеты по показателям эффективности процесса.
В ходе проверки проводится оценка эффективности процесса на основе ключевых показателях эффективности.
При регулярном повторении инцидентов или снижении значений показателей эффективности от нормативных значений, Менеджеры процесса/Территориальный/ГУЗ МО обязаны проанализировать причины этих событий и предложить меры для совершенствования процесса.
7.5. Совершенствование процесса
Цель подпроцесса "Совершенствование процесса" - разработка мер по оптимизации процесса для последующей разработки плана совершенствования процесса. Подпроцесс совершенствование процесса включает процедуры:
- Аудит процесса;
- Разработка мер по совершенствованию процесса.
Аудит процесса проводится Менеджером процесса со следующей периодичностью:
- первая проверка - через 1 месяц после ввода регламента в действие;
- последующие проверки - не реже одного раза в год.
В ходе аудита Менеджер процесса проводит проверку соответствия исполнения процесса утвержденным регламентам и процедурам, а также оценку значений ключевых показателей эффективности на соответствие целевым показателям.
Разработка мер по совершенствованию процесса проводится совместно Куратором и Менеджером процесса на основании результатов процедур контроля качества и аудита процесса. Меры по совершенствованию процесса могут включать:
- изменение целей, задач процесса;
- изменение ролей и областей ответственности в процессе;
- изменение регламента и процедур процесса.
Разработанный перечень мер по совершенствованию процесса утверждается Куратором процесса на этапе планирования процесса.
8. Матрица ответственности RACI
Матрица RACI определяет вовлеченность и степень ответственности участников в различных фазах процесса (Таблица 7). По степени ответственности и вовлеченности в различные фазы процесса участники подразделяются на следующие группы:
И - лицо, ответственное за исполнение;
К - лицо, получающее отчет о ходе работ;
С - лицо, предоставляющее дополнительные сведения;
О - лицо, ответственное за процесс в целом.
Таблица 7 - Матрица ответственности участников процесса
N |
Процедура/Фаза процедуры |
Заявитель |
Секретарь |
Регистратор |
Руководитель ГУЗ МО |
Оператор |
Менеджер ГУЗ МО |
Территориальный менеджер |
Менеджер процесса |
Куратор процесса |
1. |
Контроль качества выполнения процедур |
|||||||||
1.1. |
Определение ключевых показателей эффективности процесса и их нормативных значений |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
С |
О\И |
1.2. |
Анализ записей по процедурам |
- |
- |
- |
- |
- |
И\С |
И\С |
И\О\С |
К |
1.3. |
Ежедневное формирование и анализ отчетности по ГУЗ МО |
- |
- |
- |
- |
- |
И\О\С |
К |
- |
- |
1.4. |
Еженедельное формирование и анализ отчетности по управлениям координации деятельности медицинских и фармацевтических организаций |
- |
- |
- |
- |
- |
С |
И\О\С |
К |
- |
1.5. |
Еженедельное формирование и анализ отчетности по Московской области |
- |
- |
- |
- |
- |
С |
С |
И\О\С |
К |
1.6. |
Ежемесячное формирование и анализ отчетности |
- |
- |
- |
- |
- |
С |
С |
И\О\С |
К |
2. |
Совершенствование процесса |
|||||||||
2.1. |
Аудит процесса |
- |
- |
- |
- |
- |
С |
С |
И\О\С |
К |
2.2. |
Разработка рекомендаций по совершенствованию процесса |
- |
- |
- |
- |
- |
С |
С |
И\С |
К\О |
3. |
Прием и регистрация заявлений |
|||||||||
3.1. |
Отправка заявления |
И\О |
С |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.2. |
Прием и регистрация нового Заявления |
С |
И\С |
- |
К |
- |
К\О\С |
- |
- |
- |
3.3. |
Предварительное рассмотрение заявления |
С |
И\С |
- |
К |
- |
К\О\С |
- |
- |
- |
3.4. |
Запрос у Заявителя дополнительных документов, соответствующие критериям согласования |
С |
И\С |
- |
К |
- |
К\О\С |
- |
- |
- |
3.5. |
Предоставление документов |
И\С |
С |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.6. |
Информирование Заявителя об отказе в рассмотрении документов |
С |
И\С |
- |
К |
- |
К\О\С |
- |
- |
- |
3.7. |
Передача документов на рассмотрение |
- |
И\С |
- |
К\С |
- |
К\О\С |
- |
- |
- |
4. |
Подтверждение информации в ГУЗ МО |
|||||||||
4.1. |
Запрос подтверждения информации в ГУЗ МО |
- |
И\С |
- |
К |
- |
К\О\С |
- |
- |
- |
4.2. |
Получение подтверждения информации от ГУЗ МО |
- |
И\С |
- |
К |
- |
К\О\С |
- |
- |
- |
5. |
Рассмотрение Заявления |
|||||||||
5.1. |
Рассмотрение заявления |
- |
С |
- |
И\О |
- |
К\С |
- |
- |
- |
5.2. |
Рассмотрение с учетом подтверждения из ГУЗ МО |
- |
С |
- |
И\О |
- |
К\С |
- |
- |
- |
5.3. |
Принятие решения |
- |
- |
- |
И\О |
- |
К\С |
- |
- |
- |
5.4. |
Информирование Заявителя о принятом решении |
- |
И\С |
- |
С |
- |
К\О |
- |
- |
- |
6. |
Прием на медицинское обслуживание |
|||||||||
6.1. |
Ввод данных по Заявителю в ЕМИАС МО |
- |
С |
И\С |
- |
С |
К\О |
- |
- |
- |
6.2. |
Отправка уведомления в медицинскую организацию и страховую компанию о принятом решении |
- |
И\С |
С |
- |
- |
К\О |
- |
- |
- |
6.3. |
Передача данных в PC ЕРЗ |
- |
С |
С |
- |
И\С |
К\О |
- |
- |
- |
6.4. |
Заведение МКАБ |
- |
С |
И\С |
- |
С |
К\О |
- |
- |
- |
6.5. |
Активация сервисов записи на прием к врачу |
- |
С |
И\С |
- |
С |
К\О |
- |
- |
- |
7. |
Планирование процесса |
|||||||||
7.1. |
Разработка плана совершенствования процесса |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
С |
И\С |
К\О |
7.2. |
Утверждение плана совершенствования процесса |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
исо |
7.3. |
Контроль исполнения плана совершенствования процесса |
- |
- |
- |
- |
- |
С |
С |
И\С |
К\О |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.