Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Кашира Московской области
(утв. постановлением Администрации городского округа Кашира Московской области
от 29 сентября 2016 г. N 2921-па)
1. Общие положения
1.1. Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Кашира Московской области (далее - Порядок) устанавливает правила осуществления Администрацией городского округа Кашира (далее - орган ведомственного контроля) ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе, закупка, ведомственный контроль в сфере закупок) в отношении подведомственных заказчиков в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
Ведомственный контроль в сфере закупок в городском округе Кашира осуществляется уполномоченными должностными лицами Сектора контроля за закупками администрации городского округа Кашира (далее - Сектор контроля за закупками).
Должностными лицами Сектора контроля за закупками, уполномоченными на проведение проверок, являются:
начальник Сектора контроля за закупками;
главный аналитик Сектора контроля за закупками;
специалист 1 категории Сектора контроля за закупками.
Деятельность Сектора контроля за закупками по осуществлению ведомственного контроля в сфере закупок основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
Ведомственный контроль в сфере закупок осуществляется Сектором контроля за закупками в отношении подведомственных муниципальных казенных и бюджетных учреждений городского округа Кашира, осуществляющих закупки за счет средств бюджета городского округа Кашира в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - субъекты контроля, подведомственные заказчики, Федеральный закон N 44-ФЗ), в том числе их контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок, их членов, уполномоченных учреждений.
Сектор контроля за закупками самостоятельно определяет порядок осуществления ведомственного контроля в подведомственных учреждениях, учитывая специфику их деятельности в сфере закупок с учетом требований настоящего Порядка и Регламента проведения ведомственного контроля в сфере закупок
1.2. Основными задачами ведомственного контроля в сфере закупок являются:
1.2.1. Обеспечение соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупок для муниципальных нужд городского округа Кашира.
1.2.2. Выявление и устранение нарушений, допущенных при принятии решений и совершении действий (бездействия) в сфере закупок.
1.2.3. Выявление причин и условий, способствующих принятию не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе решений, совершению неправомерных действий (бездействия) в сфере закупок.
1.3. При осуществлении ведомственного контроля в сфере закупок, уполномоченные должностные лица Сектора контроля за закупками осуществляют в том числе проверку:
1.3.1. Исполнения установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе требований по планированию.
1.3.2. Своевременности внесения (исключения) в единую информационную систему в сфере закупок сведений, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
Подпункт 1.3.3. вступает в силу с 1 января 2017 г.
1.3.3. Соблюдения требований к обоснованию и обоснованности закупок.
1.3.4. Соблюдения требований нормирования в сфере закупок.
1.3.5. Правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
1.3.6. Предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта.
1.3.7. Выполнения обязанности осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом положений, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ.
1.3.8. Обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта.
1.3.9. Соответствия поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг условиям контрактов.
1.3.10. Соответствия использования поставленных товаров, выполненных работ (их результата) и оказанных услуг целям осуществления закупки.
1.3.11. Соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
1.3.12. Соблюдения сроков проведения процедур при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
1.3.13. Применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
1.3.14. Своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги.
Подпункт 1.3.15. вступает в силу с 1 января 2017 г.
1.3.15. Соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика.
Подпункт 1.3.16. вступает в силу с 1 января 2017 г.
1.3.16. Соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках - информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов.
1.4. Орган ведомственного контроля обеспечивает:
1.4.1. Планирование деятельности по ведомственному контролю.
1.4.2. Создание условий для профессионального развития и повышения квалификации уполномоченных должностных лиц Сектора контроля за закупками .
1.5. Орган ведомственного контроля утверждает Регламент проведения ведомственного контроля в сфере закупок с учетом положений настоящего Порядка (далее - Регламент проведения ведомственного контроля).
1.6. Регламент проведения ведомственного контроля должен содержать:
1.6.1. Порядок планирования деятельности по ведомственному контролю.
1.6.2. Порядок принятия руководителем органа ведомственного контроля решения о проведении проверок.
1.6.3. Методы (тематические и комплексные проверки), формы (документарные и выездные проверки) и способы (сплошной и выборочный) проведения ведомственного контроля в сфере закупок.
1.6.4. Права, обязанности и ответственность уполномоченных на осуществление ведомственного контроля в сфере закупок должностных лиц органа ведомственного контроля.
1.6.5. Порядок оформления результатов ведомственного контроля в сфере закупок.
1.7. Орган ведомственного контроля вправе дополнить Регламент проведения ведомственного контроля положениями, учитывающими специфику его деятельности.
1.8. Регламент проведения ведомственного контроля должен быть размещен в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации городского округа Кашира: www.kashira.org. в течение пяти рабочих дней со дня его утверждения.
2. Требования к порядку осуществления ведомственного контроля
2.1. Ведомственный контроль в сфере закупок осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
2.2. Плановые проверки осуществляются на основании Плана проверок в рамках осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд городского округа Кашира (далее - План проверок).
Подготовку проекта Плана проверок в сфере закупок осуществляет начальник Сектора контроля за закупками.
План проверок формируется на полугодие и утверждается постановлением администрации городского округа Кашира не позднее 15 числа месяца, предшествующего планируемому периоду.
Внесение изменений в План проверок допускается не менее чем за месяц до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
2.3. План проверок размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации городского округа Кашира: www.kashira.org., не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения.
2.4. План проверок должен содержать наименование органа ведомственного контроля, перечень планируемых к проведению проверок с указанием подведомственных заказчиков, в отношении которых принято решение о проведении проверки (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, адрес местонахождения), форму и предмет проверки, проверяемый период, месяц начала проведения проверки.
2.5. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного подведомственного заказчика и одного предмета проверки (проверяемых вопросов) составляет не более 1 раза в год.
2.6. Формирование Плана проверок осуществляется с учетом информации о контрольных мероприятиях, планируемых (проводимых) центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе, в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
При формировании Плана проверок учитываются следующие критерии отбора субъектов контроля:
Существенность и значимость направлений и объемов бюджетных расходов, осуществляемых субъектами контроля, в отношении которых предполагается проведение проверки.
Период, прошедший с момента проведения проверки, и результаты проведения предыдущих проверок в отношении соответствующего субъекта контроля.
Поручения Главы городского округа Кашира.
Основные показатели эффективности состояния закупок субъекта контроля, сформированные на основании сведений, содержащихся в единой информационной системе в сфере закупок, предусмотренной Федеральным законом N 44-ФЗ, а также информационной системе Московской области в сфере закупок.
Формирование Плана проверок осуществляется также с учетом информации о контрольных мероприятиях, планируемых (проводимых) Контрольно-Счетной палатой городского округа Кашира, Финансовым управлением администрации городского округа Кашира.
Продолжительность проведения проверок, а также количество должностных лиц Сектора контроля за закупками устанавливается в зависимости от вида контрольных мероприятий.
2.7. В Плане проверок указываются субъекты контроля (наименование, ИНН, адрес местонахождения), предмет проверки, проверяемый период, месяц начала проверки.
2.8. Насыщенность плана проверок рассчитывается с учетом планируемого графика отпусков, плана обучения должностных лиц Сектора контроля за закупками, времени на подготовку к контрольным мероприятиям, разработку отчетных документов по результатам контрольных мероприятий должностными лицами Сектора контроля за закупками.
2.9. Для проведения проверок Главой городского округа Кашира формируется комиссия из числа уполномоченных должностных лиц Сектора контроля за закупками, а также иных лиц в случаях, предусмотренных настоящим Порядком (далее - комиссия).
В состав комиссии могут включаться должностные лица иных органов Администрации городского округа Кашира, обладающих специальными знаниями, необходимыми при проведении проверки.
В состав комиссии, образованной для проведения проверки, должно входить не менее трех человек. Комиссию возглавляет начальник Сектора контроля за закупками или лицо его замещающее.
2.10. Решения о проведении проверки, сроках ее проведения, приостановлении, продлении срока проведения проверки, изменении проверяемого периода, утверждение (изменение) состава комиссии оформляются постановлением администрации городского округа Кашира.
Постановлением администрации городского округа Кашира о проведении проверки утверждается программа проверки, включающая перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки.
2.11. Органом ведомственного контроля направляется подведомственному заказчику уведомление о проведении плановой проверки не позднее, чем за семь рабочих дней до дня начала проведения проверки.
Уведомление о проведении плановой проверки должно содержать:
наименование подведомственного заказчика, в отношении которого осуществляется плановая проверка;
предмет проверки;
проверяемый период;
вид проверки (документарная или выездная);
дату начала и дату окончания проведения проверки;
фамилии, имена, отчества, должности лиц, осуществляющих проверку;
запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки;
информацию о необходимости обеспечения условий для проведения проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
2.12. При проведении внеплановой проверки уведомление не направляется.
2.13. Срок проведения проверки составляет тридцать рабочих дней.
Постановлением администрации городского округа Кашира может быть установлен сокращенный срок проведения проверки.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, на основании мотивированного обращения начальника Сектора контроля за закупками Главой городского округа Кашира не более одного раза может быть принято решение о продлении установленного срока проведения проверки, но не более чем на 30 рабочих дней, за исключением случаев препятствования проведению проверки, а также несоблюдения лицами, действия (бездействие) которых проверяются, требований по предоставлению запрашиваемых документов и сведений. В последнем случае срок проведения проверки не может составлять более четырех месяцев.
2.14. Внеплановые проверки осуществляются на основании решения Главы городского округа Кашира, оформленного в виде постановления администрации городского округа Кашира, при наличии информации о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Внеплановые проверки осуществляются по следующим основаниям:
- наличия информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в единой информационной системе и средствах массовой информации;
- поручений Главы городского округа Кашира;
- мотивированных обращений руководителей органов Администрации городского округа Кашира, предварительно согласованных с Главой городского округа Кашира, а также в процессе реорганизации и ликвидации подведомственных учреждений;
- запросов Совета депутатов городского округа Кашира, мотивированных обращений правоохранительных органов, граждан и организаций, в том числе поступивших в рамках осуществления общественного контроля, о нарушениях положений Федерального закона N 44-ФЗ;
- истечение срока исполнения субъектами контроля ранее выданных в соответствии с настоящим Порядком предписаний.
2.15. Проверки подразделяются на документарные и выездные.
2.16. Документарная проверка осуществляется по месту нахождения органа ведомственного контроля (Сектора контроля за закупками) на основании представленных по его запросу контрактов, отчетности и иных документов, касающихся вопросов проверки (далее - запрос).
В ходе проверки исследуется информация, документы и материалы, представленные субъектом контроля, а также Финансовым управлением администрации городского округа Кашира Московской области по запросам Сектора контроля за закупками, с учетом анализа данных официального сайта Российской Федерации в сети "Интернет": www.zakupki.gov.ru.
Запрос должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов, материалов и сведений, а также срок их представления.
Документы, необходимые для проведения проверки, представляются в подлиннике или представляются их копии, заверенные уполномоченными должностными лицами подведомственных заказчиков.
Информация, касающаяся вопросов проверки, также может быть получена из иных источников, в том числе автоматизированных информационных систем, официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и официальных печатных изданий.
Запросы о представлении документов и информации вручаются руководителю, иным уполномоченным представителям (далее - представитель) подведомственного заказчика либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Срок представления документов и информации устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения такого запроса. При этом указанный срок не может быть менее двух рабочих дней.
При проведении документарной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса до даты представления запрашиваемых документов и материалов.
Срок проведения документарной проверки составляет тридцать рабочих дней. Постановлением администрации городского округа Кашира о проведении проверки может быть установлен срок проведения проверки менее тридцати дней.
При проведении документарной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса Сектора контроля за закупками до даты представления документов и материалов субъектом контроля.
Документарная проверка может быть продлена в соответствии с постановлением администрации городского округа Кашира на срок не более тридцати рабочих дней на основании мотивированного обоснования начальника Сектора контроля за закупкам.
2.17. Выездная проверка проводится по месту нахождения подведомственного заказчика.
Срок проведения выездной проверки составляет тридцать рабочих дней. Постановлением администрации городского округа Кашира о проведении проверки может быть установлен срок проведения проверки менее тридцати дней.
Выездная проверка может быть продлена в соответствии с постановлением администрации городского округа Кашира Московской области на срок не более тридцати рабочих дней на основании мотивированного обоснования начальника Сектора контроля за закупкам.
При этом срок проведения проверки продлевается не более одного раза за исключением случаев несоблюдения субъектом контроля требований пункта 2.19.3. настоящего Порядка.
2.18. В ходе выездных проверок проводятся действия по документальному и фактическому изучению деятельности подведомственного заказчика. Действия по документальному изучению проводятся путем изучения документов о планировании и осуществлении закупок, финансовых, бухгалтерских, отчетных документов по исполнению контрактов и использования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг, иных документов в сфере закупок, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных лиц подведомственного заказчика. Действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных обмеров.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам субъекта контроля, по сведениям и информации, полученных от Финансового управления администрации городского округа Кашира Московской области, по письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц субъекта контроля, с учетом анализа данных официального сайта Российской Федерации в сети "Интернет": www.zakupki.gov.ru.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных обмеров.
2.19. Выездная проверка может быть приостановлена руководителем органа ведомственного контроля на основании мотивированного обращения на основании мотивированного обоснования начальника Сектора контроля за закупкам или лица его замещающего:
2.19.1. При отсутствии или неудовлетворительном состоянии бюджетного учета у подведомственного заказчика на период восстановления им документов, необходимых для проведения выездной проверки, а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности.
2.19.2. На период исполнения запросов, направленных в соответствующие государственные органы.
2.19.3. В случае непредставления подведомственным заказчиком запрашиваемых документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению проверки или уклонении от проверки - до представления запрашиваемых документов и информации, устранения причин, препятствующих проведению проверки.
2.19.4. При необходимости исследования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг и (или) документов, находящихся не по месту нахождения подведомственного заказчика, - на время, необходимое для исследования указанных поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг и (или) документов.
2.19.5. На время приостановления выездной проверки течение ее срока прерывается.
2.20. В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки Сектором контроля за закупками подведомственному заказчику направляется уведомление о приостановлении и причинах приостановления проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения) подведомственному заказчику.
2.21. В течение трех рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления проверки руководителем органа ведомственного контроля принимается решение в форме постановления администрации городского округа Кашира о возобновлении выездной проверки, о чем подведомственный заказчик уведомляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения) подведомственному заказчику.
2.22. Решение о форме проведения плановой проверки принимается при формировании Плана проверок, а при назначении внеплановой проверки - определяется в постановлении администрации городского округа Кашира о проведении такой проверки.
2.23. Должностные лица сектора контроля за закупками и иные члены комиссии при проведении плановой проверки имеют право:
2.23.1. Запрашивать и получать у подведомственных заказчиков на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения проверки в соответствии с предметом проверки.
2.23.2. При осуществлении плановых и внеплановых проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимает подведомственный заказчик, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг соответствующей документации (в необходимых случаях производить фотосъемку, видеозапись, копирование документов).
2.23.3. Выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
2.23.4. Составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями Федерального закона N 44-ФЗ, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению.
2.23.5. Обращаться от имени Администрации городского округа Кашира в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
2.23.6. Сектор контроля за закупками в целях осуществления контрольных мероприятий в сфере закупок вправе привлекать экспертов, экспертные организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При использовании результатов работы эксперта, экспертной организации ответственность за формирование выводов по результатам контрольного мероприятия несут должностные лица Сектора контроля за закупками.
Сектор контроля за закупками в целях реализации закрепленных за ним задач и функций и в пределах своей компетенции взаимодействует с органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации и Московской области, с органами Администрации городского округа Кашира, с муниципальными унитарными предприятиями городского округа Кашира, муниципальными учреждениями городского округа Кашира, а также с иными организациями.
2.24. Лица, указанные в пункте 2.23. настоящего Порядка, при проведении проверки обязаны:
2.24.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений Федерального закона N 44-ФЗ.
2.24.2. Руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Московской области, законами Московской области, постановлениями и р
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Кашира Московской области от 29 сентября 2016 г. N 2921-па "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.