Постановление Администрации Одинцовского муниципального района Московской области
от 30 августа 2016 г. N 5159
"Об утверждении Положения об организации семейных дошкольных групп в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Одинцовского муниципального района Московской области и признании утратившими силу постановлений Администрации Одинцовского муниципального района Московской области от 27.12.2010 N 4466, от 12.04.2011 N 1196"
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.09.2012 N 08-406 "Об организации семейных дошкольных групп в качестве структурных подразделений ДОУ", СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 N 26, СанПиН 2.4.1.3147-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилого фонда", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19.12.2013 N 68,
постановляю:
1. Утвердить Положение об организации семейных дошкольных групп в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Одинцовского муниципального района Московской области (прилагается).
2. Финансово-казначейскому управлению Администрации Одинцовского муниципального района Московской области (Анашкина Р.А.) финансовое обеспечение функционирования семейных дошкольных групп в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Одинцовского муниципального района Московской области осуществлять за счет средств бюджета Одинцовского муниципального района Московской области на 2016 год и последующие годы.
3. Признать утратившими силу:
- постановление Администрации Одинцовского муниципального района Московской области от 27.12.2010 N 4466 "Об организации и функционировании групп семейного воспитания в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Одинцовского муниципального района, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования";
- постановление Администрации Одинцовского муниципального района Московской области от 12.04.2011 N 1196 "О внесении изменений в Постановление Администрации Одинцовского муниципального района от 27.12.2010 N 4466".
4. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.
5. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации, на официальных сайтах Администрации Одинцовского муниципального района Московской области и Управления образования Администрации Одинцовского муниципального района Московской области.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Управления образования Администрации Одинцовского муниципального района Московской области Ляпистову О.И.
Исполняющий обязанности |
Т.В. Одинцова |
Утверждено
постановлением Администрации Одинцовского
муниципального района Московской области
от 30.08.2016 N 5159
Положение
об организации семейных дошкольных групп в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Одинцовского муниципального района Московской области
1. Общее положения
1.1. Настоящее Положение об организации семейных дошкольных групп в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Одинцовского муниципального района Московской области (далее - Положение) регулирует организацию и функционирование семейных дошкольных групп, организуемых в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Одинцовского муниципального района Московской области (далее - муниципальный район), реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
1.2. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 N 26, СанПиН 2.4.1.3147-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенными в жилых помещениях жилищного фонда", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19.12.2013 N 68, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 N 761н, Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1014, Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 N 1155, письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.09.2012 N 08-406 "Об организации семейных дошкольных групп в качестве структурных подразделений ДОУ", письма Министерства образования и науки Российской от 01.12.2014 N 08-1908 "Об организации учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования, приема их на обучение", Закона Московской области от 12.01.2006 N 1/2006-ОЗ "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области", Порядка организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования, создания условий для присмотра и ухода за воспитанниками в муниципальных образовательных учреждениях Одинцовского муниципального района Московской области, утвержденного постановлением Администрации Одинцовского муниципального района Московской области от 04.05.2016 N 2297.
1.3. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:
1) образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;
2) воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
3) квалификация - уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности;
4) федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
5) образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий;
6) образовательная деятельность - деятельность по реализации образовательных программ;
7) присмотр и уход за детьми - комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня;
8) Учреждение - муниципальное дошкольное образовательное учреждение Одинцовского муниципального района Московской области, как некоммерческая образовательная организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана;
9) семейная дошкольная группа - структурное подразделение муниципального дошкольного образовательного учреждения, созданное в форме группы в его составе и функционирующее по месту жительства семьи, в жилом помещении, где выделяется площадь для размещения детей с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях;
10) группы общеразвивающей направленности - группы, осуществляющие реализацию образовательной программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьми направленные на социализацию и формирование практически ориентированных навыков у детей;
11) многодетная семья (для целей настоящего Положения) - семья, воспитывающая трех или более несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных, падчериц и пасынков, а также опекаемых детей в статусе приемной семьи, в возрасте от двух месяцев до восьми лет, при условии, что старший из детей не зачислен в образовательную организацию, реализующую образовательную программу начального общего образования;
12) воспитатель - педагогический работник, выполняющий воспитательные функции;
13) младший воспитатель - работник, относящийся к учебно-вспомогательному персоналу.
1.4. Семейные дошкольные группы (далее - Группа) создаются с целью удовлетворения потребности населения в услугах присмотра и ухода за детьми, общедоступного и бесплатного дошкольного образования в семьях.
1.5. Основными задачами Группы являются:
- обеспечение наиболее полного охвата детей дошкольным образованием;
- предоставления родителям в многодетных семьях возможности трудоустройства, не прерывая процесса воспитания детей;
- развития новых форм дошкольного образования с реализацией на практике индивидуального подхода в воспитании ребенка;
- расширения форм дошкольного образования для детей с проблемами в здоровье и развитии.
1.6. Группа - структурное подразделение Учреждения для воспитанников, функционирующее по месту фактического жительства многодетной семьи. Группы могут быть трех видов: общеразвивающей, комбинированной направленности, по присмотру и уходу за детьми.
1.7. Группы организуются для многодетных семей, имеющих трех и более детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет, не посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения и стоящие на учете в Единой информационной системе "Зачисление в ДОУ" для получения места в Учреждении, родители (законные представители) которых имеют регистрацию по месту жительства или по месту пребывания в Одинцовском муниципальном районе Московской области (далее - муниципальный район).
1.8. Деятельность Групп осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов, проживающих в жилом помещении граждан, санитарно-гигиенических требований, пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области, нормативными правовыми актами муниципального района, уставом Учреждения и настоящим Положением.
2. Порядок организации Группы
2.1. Решение о целесообразности создания и прекращении деятельности Группы принимается Управлением образования Администрации Одинцовского муниципального района Московской области (далее - Управление образования) на основании ходатайства руководителя Учреждения в соответствии с письменным заявлением родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста многодетной семьи в течение 30 дней со дня поступления заявления.
2.2. Родитель (законный представитель) многодетной семьи (далее - заявитель) подает в Учреждение заявление с просьбой о создании Группы с приложением следующих документов:
- копии паспорта;
- копий свидетельств о рождении детей;
- справки с места жительства о составе семьи;
- копии документа органов социальной защиты о признании семьи многодетной;
- копии документов о профессиональном образовании (в том числе повышении квалификации);
- копии трудовой книжки;
- копии свидетельства о праве собственности или договора социального найма на жилое помещение, в котором создается Группа;
- выписки из домовой книги на жилое помещение;
- копии заключений Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Московской области в Одинцовском, Можайском, Наро-Фоминском, Рузском районах, городе Звенигород (далее - Роспотребнадзор) и Управления по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Одинцовского района отряд Госпожнадзора (далее - Госпожнадзор) о возможности создания Группы в принадлежащих заявителю жилых помещениях;
- копии медицинских книжек членов семьи, за исключением детей будущих воспитанников Группы.
2.3. Группа открывается в жилом помещении (квартире, жилом доме), принадлежащем родителю (законному представителю) многодетной семьи на праве собственности (социального найма) или пользования (при заключении договора найма жилого помещения) при условии наличия не менее 2,0 квадратных метров в игровой комнате на каждого ребенка. Жилые помещения, в которых создаются Группы, должны соответствовать СанПиН 2.4.1.3147-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда", утвержденными постановлением главного санитарного врача Российской Федерации от 19.12.2013 N 68.
2.4. В целях охраны жизни и здоровья детей, будущих воспитанников Группы проводятся обследования жилищно-бытовых и социальных условий родителя (законного представителя), претендующего на создание Группы.
2.5. Обследование жилищно-бытовых и социальных условий (далее - обследование), проверку наличия положительных заключений Роспотребнадзора и Госпожнадзора осуществляет специально созданная комиссия в количестве не менее 3х человек.
Состав комиссии формируется руководителем Учреждения из числа руководящих и педагогических работников Учреждения, специалистов отдела координации деятельности дошкольных образовательных учреждений Управления образования (далее - отдел координации) - по согласованию. Персональный состав комиссии утверждается приказом руководителя Учреждения.
2.6. По результатам обследования всеми членами комиссии подписывается Акт обследования жилищно-бытовых, социальных условий для организации Группы в качестве структурного подразделения Учреждения (далее - Акт). Акт должен быть утвержден руководителем Учреждения.
2.7. В случае отрицательного заключения по результатам обследования Учреждение в течение 5 календарных дней со дня подписания Акта направляет обоснованный отказ заявителю.
2.8. При наличии положительного заключения, финансовых ресурсов, достаточных для функционирования Группы, руководитель Учреждения издает приказ о создании Группы по согласованию с Управлением образования.
2.9. Для организации деятельности Групп общеразвивающей и комбинированной направленности в штатное расписание Учреждения вводятся дополнительные ставки:
- 0,5 ставки воспитателя;
- 0,5 ставки младшего воспитателя.
Для организации деятельности Групп по присмотру и уходу в штатное расписание Учреждения вводится 0,5 ставки младшего воспитателя.
2.10. На должность воспитателя в Группах общеразвивающей или комбинированной направленности принимается родитель (законный представитель) детей, имеющий высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы. Исполнение обязанностей воспитателя по совместительству не допускается.
2.11. На должность младшего воспитателя в Группе общеразвивающей или комбинированной направленности принимается родитель (законный представитель) детей многодетной семьи или иное лицо по согласованию с родителями (законными представителями).
Воспитателю запрещается совмещение или совместительство должности младшего воспитателя.
2.12. На должность младшего воспитателя в Группе по присмотру и уходу за детьми принимается родитель (законный представитель) детей.
2.13. Воспитателями и младшими воспитателями Группы могут быть совершеннолетние лица, за исключением:
- лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;
- отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;
- бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;
- лиц, не располагающих необходимыми жилищно-бытовыми и (или) социальными условиями для организации Группы;
- лиц, определенных в части второй статьи 331 Трудового кодекса РФ;
- лиц, признанных недееспособными в установленном федеральном законом порядке;
- лиц, не соответствующих квалификационным требованиям к педагогическим работникам;
- лиц, имеющих заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
2.14. На основании приказа Учреждения о создании Группы заявитель предоставляет в Учреждение для оформления трудовых отношений подлинники следующих документов:
- паспорт с регистрацией по месту жительства (пребывания) в муниципальном районе;
- документы о профессиональном образовании (в том числе повышении квалификации);
- трудовую книжку;
- справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям;
- медицинскую книжку;
- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
- документы воинского учета (для военнообязанных);
- документ о многодетной семье.
2.15. Руководитель Учреждения при наличии документов, указанных в п. 2.14. Положения заключает трудовые договоры сроком действия на один календарный год с лицами, претендующими на должность воспитателя и младшего воспитателя Группы. На основании трудового договора Учреждение издает приказ о приеме родителя (законного представителя), иного лица на работу в Учреждение на должность воспитателя, младшего воспитателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
В трудовом договоре фиксируется факт ознакомления работника со следующими документами:
1) Положение об организации семейных дошкольных групп в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Одинцовского муниципального района Московской области;
2) Устав Учреждения;
3) Правила внутреннего трудового распорядка в Учреждении;
4) Коллективный договор;
5) Должностная инструкция;
6) Правила охраны труда и техники безопасности в Учреждении.
По желанию работника он может быть ознакомлен с иными локальными нормативными актами Учреждения, регулирующими образовательные и трудовые правоотношения в Учреждении.
2.16. Воспитатель, младший воспитатель Группы обязаны руководствоваться Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", иными подзаконными актами, регулирующими образовательные отношения, приказами, распоряжениями, образовательными программами, реализуемыми в Учреждении и иными нормативными документами Учреждения, должностной инструкцией. За неисполнение трудовых обязанностей к воспитателю и младшему воспитателю работодателем могут быть применены меры воздействия, в том числе дисциплинарные наказания, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации.
2.17. Родитель (законный представитель) заключает с Учреждением Договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования и оказании услуг по присмотру и уходу в семейной дошкольной группе (далее - Договор). Договор прекращается, если число детей дошкольного возраста в Группе становится менее трех.
2.18. Условия и срок пребывания детей в Группе определяются Уставом Учреждения, настоящим Положением, Договором, локальными нормативными правовыми актами Учреждения, регламентирующими образовательные отношения.
2.19. Воспитанники Группы зачисляются в контингент Учреждения в соответствии с "Порядком организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, создания условий для присмотра и ухода за воспитанниками в муниципальных образовательных учреждениях Одинцовского муниципального района Московской области", утвержденным постановлением Администрации Одинцовского муниципального района Московской области от 04.05.2016 N 2297, локальным нормативным правовым актом Учреждения.
Родители (законные представители) ребенка предоставляют в Учреждение следующие документы:
1) заявление одного из родителей (законных представителей) по установленной форме;
2) уведомление о направлении в ДОУ;
3) оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении ребёнка или документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка);
4) свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной за Учреждением территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания;
5) медицинское заключение (медицинская карта ребенка установленного образца, форма N 026-у-2000) сроком действия 1 год;
6) рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья).
2.20. Дети, зачисленные в Группы общеразвивающей или комбинированной направленности, исключаются из очередности в Единой информационной системе "Зачисление в ДОУ".
Дети, зачисленные в Группы, оказывающие исключительно услуги по присмотру и уходу, сохраняются на учете в Единой информационной системе "Зачисление в ДОУ" (далее - ЕИС), как нуждающиеся в переводе в иные Учреждения.
3. Организация деятельности Группы
3.1. Группа работает в режиме пятидневной рабочей недели (понедельник-пятница) с 08.00 ч. до 12.00 ч.
3.2. Виды Групп:
1) группы общеразвивающей направленности, в которых наряду с присмотром и уходом за детьми, осуществляется реализация общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО), принятой в Учреждении, и дополнительных образовательных программ;
2) группы по присмотру и уходу за детьми без реализации образовательной программы;
3) группы комбинированной направленности, в которых осуществляется реализация общеобразовательных и адаптированных образовательных программ дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья на основании заключения районной психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК).
3.3. Группа по присмотру и уходу за детьми обеспечивает оказание услуг по присмотру и уходу за детьми (питание, гигиенические услуги и режим дня), воспитание детей, направленное на социализацию и формирование у них практических ориентированных навыков без реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Бесплатное дошкольное образование дети Группы получают через организацию различных видов образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой дошкольного образования в разновозрастных группах кратковременного пребывания в Учреждении.
3.4. Реализацию дошкольной образовательной программы в Группах общеразвивающей и комбинированной направленности осуществляет воспитатель Группы.
Приобщение к музыкальной культуре и физическое развитие воспитанников Группы в возрасте от 3-х лет и старше проводятся штатными музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре в Учреждении в соответствии с расписанием занятий. Оказание помощи педагогом - психологом (при наличии в штатном расписании Учреждения) по требованию родителя (законного представителя) воспитанников Группы осуществляется в соответствии с графиком, утвержденным руководителем Учреждения.
Получение квалифицированной помощи учителя - логопеда Учреждения воспитанниками Группы осуществляется на основании заключения ПМПК.
3.5. Воспитанники Группы могут участвовать в праздниках и развлечениях, проводимых в помещениях Учреждения для соответствующей возрастной категории воспитанников.
3.6. Дети младенческого (от 2 месяцев до 1 года) и раннего возраста (от 1 года до 3 лет) получают присмотр, уход, развитие, воспитание и обучение в Группе.
3.7. Старший воспитатель Учреждения, медицинский работник муниципального учреждения здравоохранения, прикрепленный к Учреждению (далее - медицинский работник), имеют право посещать Группы на дому с целью оказания методической и консультационной помощи, обращая особое внимание на предметно-развивающую среду, количество и качество детских работ, соблюдение режимных моментов, обеспечение качественного питания, двигательного режима, а также обучение, воспитание и психо-физиологическое развитие, соответствующее возрасту и состоянию здоровья воспитанников Группы.
План и тематику консультационно-методических мероприятий со стороны Учреждения за деятельностью Группы, исполнением воспитателем или младшим воспитателем своих должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией утверждает руководитель Учреждения.
3.8. Организация питания детей возлагается на воспитателя, младшего воспитателя Группы. Питание детей в Группе организуется в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3147-13.
Ответственность за санитарно-гигиеническое состояние места приготовления и приема пищи при организации питания детей по месту нахождения Группы возлагается на воспитателя и младшего воспитателя Группы.
Воспитанники обеспечиваются необходимым сбалансированным 2-х разовым питанием (завтрак, второй завтрак) в соответствии с возрастными физиологическими нормативами на основе меню.
3.9. Медицинское обслуживание детей Группы и контроль за санитарно-эпидемиологическим благополучием осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством, медицинским работником по месту нахождения Группы. Профилактические осмотры воспитанников Группы осуществляются в соответствии с порядком, установленным Учреждением.
3.10. Работники Группы в обязательном порядке проходят периодическое медицинское обследование, которое проводится за счет средств учредителя Учреждения.
3.11. В Группе воспитателем и младшим воспитателем должны обеспечиваться условия, предупреждающие возникновение и распространение инфекционных и паразитарных болезней, в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
3.12. При выявлении случаев заболеваний у детей в течение дня (повышение температуры, появление сыпи, болей, рвоты, поноса и других отклонений в состоянии здоровья) необходимо незамедлительно сообщать в территориальные организации здравоохранения. Заболевшие дети в течение дня изолируются от здоровых детей до прихода врача или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию. Воспитатель (младший воспитатель) в обязательном порядке сообщает о случаях заболевания медицинскому работнику и руководителю Учреждения.
3.13. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) дети принимаются в Группы только при наличии медицинской справки о состоянии здоровья и возобновления работы Группы.
3.14. В периоды временной нетрудоспособности, болезни воспитанника Группы, отпуска воспитателя (младшего воспитателя), а также других периодов, когда исполнение обязанностей воспитателя (младшего воспитателя) не осуществляется по месту нахождения Группы, деятельность Группы приостанавливается приказом руководителя Учреждения до устранения обстоятельств, послуживших причиной приостановления деятельности.
3.15. Учреждение предоставляет воспитателю Группы специально разработанный комплект документации, который включает в себя:
- расписание организованной образовательной деятельности;
- копию образовательной программы, реализуемой в Учреждении - для групп общеразвивающей направленности или комбинированной направленности;
- список литературы с комментариями;
- инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников;
- лист здоровья воспитанника;
- должностная инструкция воспитателя, младшего воспитателя;
- рекомендации.
3.16. На основании полученных документов воспитатель Группы разрабатывает режим дня Группы, рабочую программу (для групп общеразвивающей и комбинированной направленности). Воспитатель группы комбинированной направленности самостоятельно разрабатывает адаптированную образовательную программу, индивидуальный план для ребенка (детей) с ограниченными возможностями здоровья и представляет для согласования в Учреждение.
Воспитатель Группы самостоятельно оформляет следующие документы:
- календарный план воспитательно-образовательной работы;
- список детей Группы;
- дневник воспитателя Группы;
- отчет по самообразованию;
- диагностика развития детей;
- аналитический отчет о проделанной работе за учебный год;
- табель посещаемости детьми Группы.
Младший воспитатель Группы по присмотру и уходу оформляет следующие документы:
- список детей Группы;
- дневник младшего воспитателя Группы;
- табель посещаемости детьми Группы.
3.17. По письменному запросу воспитателя (младшего воспитателя) Группы Учреждение предоставляет ему копии локальных нормативных актов Учреждения, регулирующих образовательные и трудовые правоотношения в Учреждении.
3.18. При приеме старшего ребенка (детей) в образовательную организацию, реализующую образовательные программы начального общего образования, и уменьшении численности детей дошкольного возраста в Группе до 2-х детей и менее, дети зачисляются в соответствующую возрастную группу полного дня пребывания Учреждения, а при отсутствии свободных мест - другого Учреждения, закрепленного за территорией регистрации детей.
4. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и режиму воспитания и обучения в Группе
4.1. В помещениях Группы для осуществления образовательной деятельности должны быть обеспечены необходимые санитарно-гигиенические условия в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3147-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда" (далее - СанПиН), противопожарной безопасности:
- количество детей определяется исходя из расчета площади не менее 2,0 метра квадратных в игровой комнате на одного ребенка;
- условия для раздельного хранения верхней одежды, нательного и постельного
белья;
- столы, стулья должны соответствовать росту и возрасту детей;
- игровой уголок, оборудованный игрушками, развивающими играми, книгами;
- наличие индивидуальных полотенец для лица (смену полотенец проводят по мере их загрязнения, но не реже 1 раза в неделю);
- наличие аптечки первой медицинской помощи, наличие первичных средств пожаротушения;
- уборочный инвентарь (тряпки, ведра, щетки, пылесосы и моющие средства).
Уборка помещений Группы осуществляется младшим воспитателем в соответствии
с установленными требованиями СанПиН к санитарному содержанию помещений.
4.2. Уровни естественного и искусственного освещения в помещениях пребывания детей должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий.
Температура воздуха в помещениях в период пребывания детей должна поддерживаться в пределах от 21 до 24°С, относительная влажность 40 - 60%.
4.3. Режим дня Группы должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию.
4.4. Каждый ребенок в возрасте 5 - 8 лет обеспечивается персональным (или одноразовым) сидением на унитаз, изготовленным из материалов, безвредных для здоровья человека и допускающих их обработку моющими и дезинфицирующими средствами. Дети в возрасте до 5 лет обеспечиваются персональными горшками. Допускается обеспечение детей в возрасте от 4 до 5 лет персональным (или одноразовым) сидением на унитаз. Проводится обязательная обработка с применением моющих средств.
4.5. Приготовление пищи для детей Группы осуществляется из продовольственного сырья (полуфабрикатов) непосредственно на кухне жилого помещения.
Пищевые продукты для приготовления блюд, приобретенные в продуктовых магазинах и на рынках, должны иметь маркировочные ярлыки (этикетки) и документы, подтверждающие факт приобретения пищевых продуктов (кассовый чек или копия чека и/или товарно-транспортная накладная и/или счет-фактура), которые сохраняются не менее 30 дней для приобщения к отчету. Не допускается закупка продуктов с истекшими сроками годности и признаками порчи. Холодильное оборудование в Группе должно обеспечивать условия для раздельного хранения сырых и готовых к употреблению продуктов, не требующих тепловой обработки.
4.6. Питание детей должно быть организовано в соответствии с примерным меню, рассчитанным не менее чем на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей.
Для составления примерного меню используется сборник рецептур для детского питания.
Повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или последующие два дня не допускается.
Блюда и кулинарные изделия готовятся в строгом соответствии с технологией приготовления.
Завтрак включает горячие блюда (каша, запеканка, творожные и яичные блюда и другие), бутерброд и горячий напиток.
4.7. Выдача готовой пищи детям осуществляется после проведения бракеража готовой продукции, в ходе которого оцениваются органолептические свойства (цвет, запах, вкус, консистенция) всех готовых к выдаче блюд и продуктов. Результаты контроля регистрируются в специальном журнале (Таблица 3 СанПиН).
4.8. Воспитатель (младший воспитатель) Группы в конце каждого месяца представляет отчет об организации питания детей в Группе, включая двухнедельное примерное меню, по установленной и утвержденной руководителем Учреждения форме, на основании кассовых чеков с указанием наименования приобретенных продуктов питания. Отчет согласуется с медицинским работником либо работником, ответственным за составление меню Учреждения, утверждается заведующим Учреждения. В случае несоответствия меню возрастным и физиологическим особенностям детей Группы, воспитателю выносятся замечания и рекомендации.
5. Порядок финансирования работы Группы
5.1. Финансирование Группы производится в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и муниципального района в пределах бюджетных ассигнований, выделенных Учреждению.
5.2. Оплата труда работников Группы осуществляется в соответствии с Положением об оплате труда работников муниципальных образовательных организаций Одинцовского муниципального района Московской области, утвержденным органом местного самоуправления муниципального района. Оплата труда воспитателя и младшего воспитателя не производится в случаях приостановки деятельности Группы в соответствии с пунктом 3.14. настоящего Положения.
5.3. Выплата заработной платы осуществляется в безналичном порядке на счет (зарплатную карту) воспитателя, младшего воспитателя, открытый в кредитной организации и указанный в трудовом договоре.
5.4. Родители (законные представители) детей Группы освобождаются от платы за присмотр и уход за детьми в соответствующем Учреждении на период функционирования Группы.
5.5. Воспитатель Группы получает частичное возмещение затрат за присмотр и уход за детьми в размере 50% на каждого ребенка от установленного размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей), ежемесячно до 10 числа месяца следующего за отчетным.
Частичное возмещение стоимости присмотра и ухода за детьми не выплачивается в периоды приостановления деятельности Группы в соответствии с п. 3.14. настоящего Положения. В эти периоды выплата может быть продолжена в случае заключения Учреждением трудового договора на время исполнения обязанностей отсутствующего младшего воспитателя Группы с другим родителем (законным представителем) детей.
6. Приостановление и прекращение деятельности Группы
6.1. Деятельность Группы может быть приостановлена или прекращена на основании:
- заявления воспитателя Группы или младшего воспитателя Группы по присмотру и уходу;
- в случаях, предусмотренных Уставом Учреждения или договором, заключенным между Учреждением и родителями (законными представителями) детей Группы;
- уменьшение состава воспитанников Группы до двух детей и менее;
- по инициативе руководителя Учреждения в следующих случаях:
1) возникновения в Группе неблагоприятных условий для содержания, воспитания и образования детей;
2) невозможности исполнения воспитателем Группы (младшим воспитателем Группы по присмотру и уходу) своих обязанностей (длительная болезнь (более трех месяцев), инвалидность или иное состояние здоровья, препятствующее исполнению должностных обязанностей, переезд в другую местность, длительное отсутствие (более одного месяца) в месте нахождения Группы и т.д.);
3) зачисления воспитанника (воспитанников) Группы в группу полного дня пребывания Учреждения;
4) увольнения воспитателя по инициативе работодателя на основании пунктов 2, 5, 8, 11 статьи 81, подпунктов а, б, д пункта 6 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации;
5) увольнения воспитателя по инициативе работодателя в случаях:
- повторного в течение одного года грубого нарушения устава Учреждения;
- применения, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника.
6.2. Деятельность Группы может быть прекращена по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон в случаях:
1) призыв работника на военную службу или направление его на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
2) осуждение работника к наказанию, исключающему продолжение прежней работы, в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу;
3) признание работника полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
4) смерть работника, а также признание судом работника умершим или безвестно отсутствующим;
5) заключение трудового договора в нарушение приговора суда о лишении конкретного лица права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;
6) заключение трудового договора в нарушение установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, иным федеральным законом ограничений на занятие определенными видами трудовой деятельности;
7) наступление чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению договорных отношений (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства), если данное обстоятельство признано решением Правительства Российской Федерации или органа государственной власти Московской области;
8) изменение законодательства Российской Федерации;
9) ликвидация Учреждения;
10) реорганизация Учреждения, препятствующая сохранению Группы.
7. Контроль за деятельностью Группы
7.1. Руководитель Учреждения осуществляет общее руководство и контроль за функционированием Группы в соответствии с утвержденным графиком проведения контрольных мероприятий, сроками предоставления финансовой отчетности.
7.2. Старший воспитатель Учреждения и медицинский работник осуществляют контрольно-аналитическую деятельность в соответствии с графиком контрольных мероприятий, в том числе проводит проверки соблюдения санитарно-эпидемиологических норм (СанПиН), пожарной безопасности, режима дня, обеспечения присмотра и ухода за воспитанниками, питания, образования, воспитания и развития детей, оказания образовательных услуг (в Группах общеразвивающей и комбинированной направленности), которые включают:
- отслеживание уровня развития детей в Группе, которое осуществляется через проведение педагогической диагностики уровня развития детей, посещения на дому, анализа детских работ, портфолио ребенка;
- координацию деятельности воспитателей в проектировании развивающей образовательной среды в Группе;
- повышение квалификации профессионального уровня воспитателей, развитие их творческих инициатив (анкетирование, выставки и т.д.).
Результаты проверок рассматриваются на заседаниях Педагогического совета Учреждения. На итоговом заседании Педагогического совета воспитатели (младшие воспитатели Групп по присмотру и уходу) представляют портфолио, которые характеризуют основные достижения, интересы каждого ребенка.
7.3. Контроль за организацией деятельности Группы Учреждением осуществляет Управление образования.
7.4. Все проверки деятельности Групп проводятся в соответствии с режимом работы этих Групп исключительно в рабочее время.
7.5. Воспитатели и младшие воспитатели Групп обязаны обеспечить беспрепятственный доступ в помещение, где располагается Группа, уполномоченным лицам для проведения проверки.
8. Ответственность
8.1. Работники Группы несут ответственность за:
1) неисполнение или ненадлежащее исполнение своих трудовых обязанностей, предусмотренных уставом Учреждения, трудовым договором, должностной инструкцией и настоящим Положением;
2) нарушение законодательства Российской Федерации в сфере образования и трудовых отношений, Устава Учреждения, локальных нормативных актов Учреждения, настоящего Положения;
3) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося;
4) правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
5) причинение материального ущерба - в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Начальник Управления образования |
О.И. Ляпистова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Одинцовского муниципального района Московской области от 30 августа 2016 г. N 5159 "Об утверждении Положения об организации семейных дошкольных групп в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Одинцовского муниципального района Московской области и признании утратившими силу постановлений Администрации Одинцовского муниципального района Московской области от 27.12.2010 N 4466, от 12.04.2011 N 1196"
Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Одинцовская неделя" от 30 сентября 2016 г., N 39/1 (спецвыпуск); в газете "Новые рубежи" от 17 ноября 2016 г., N 45
Постановлением Администрации Одинцовского городского округа Московской области от 30 сентября 2022 г. N 5334 настоящий документ признан утратившим силу с 7 октября 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Одинцовского городского округа Московской области от 26 февраля 2021 г. N 544
Изменения вступают в силу с 5 марта 2021 г.
Постановление Администрации Одинцовского городского округа Московской области от 7 сентября 2020 г. N 2254
Изменения вступают в силу с 18 сентября 2020 г.
Постановление Администрации Одинцовского городского округа Московской области от 9 октября 2019 г. N 996
Изменения вступают в силу с 18 октября 2019 г.