Постановление Администрации Ногинского муниципального района Московской области
от 21 октября 2016 г. N 3159
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Оформление документов по обмену жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также в целях повышения эффективности и качества предоставления муниципальных услуг гражданам постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Оформление документов по обмену жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма" (приложение N 1).
2. Опубликовать настоящее постановление в муниципальной газете Ногинского района "Волхонка" и на официальном сайте администрации Ногинского муниципального района в сети Интернет http://noginsk-raion.ru.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Ногинского муниципального района С.Н. Григорьева.
Глава Ногинского муниципального района |
В.К. Рейтер |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по оформлению документов по обмену жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма в муниципальном образовании "Ногинский муниципальный район Московской области"
(утв. постановлением Администрации Ногинского муниципального района Московской области
от 21 октября 2016 г. N 3159)
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по оформлению документов по обмену жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма (далее - административный регламент), устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению муниципальной услуги по оформлению документов по обмену жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма (далее - муниципальная услуга), состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих администрации Ногинского муниципального района Московской области (далее - Администрация), должностных лиц и специалистов муниципального казенного учреждения "Центр оказания услуг органам местного самоуправления Ногинского муниципального района Московской области" (далее - МКУ "ЦОУ ОМС Ногинского муниципального района") и сотрудников муниципального автономного учреждения Ногинского муниципального района Московской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
1.1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги при осуществлении полномочий Администрации, МКУ "ЦОУ ОМС Ногинского муниципального района" и МФЦ.
1.2. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги
1.2.1. Получателями муниципальной услуги являются (далее - заявители) граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, либо их уполномоченные представители.
1.2.2. При обращении за получением муниципальной услуги от имени заявителей взаимодействие с Администрацией, МКУ "ЦОУ ОМС Ногинского муниципального района" и МФЦ вправе осуществлять их уполномоченные представители.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами МКУ "ЦОУ ОМС Ногинского муниципального района" и сотрудниками МФЦ.
1.3.2. При информировании обратившихся граждан предоставляются следующие сведения:
- наименование и почтовые адреса, номера телефонов, адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), а также режим работы Администрации, МКУ "ЦОУ ОМС Ногинского муниципального района" и МФЦ;
- требования к письменному запросу заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, предоставляемых заявителем, необходимых для получения муниципальной услуги;
- реквизиты нормативных и правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги, в том числе административного регламента с приложениями;
- информация о порядке предоставления муниципальной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования к ним.
1.3.3. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления муниципальной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость изложения информации, полнота информирования.
1.3.4. При общении с гражданами специалисты МКУ "ЦОУ ОМС Ногинского муниципального района" и сотрудники МФЦ обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги необходимо осуществлять с использованием официально-делового стиля речи.
1.4. Реквизиты участников предоставления муниципальной услуги, информация о режиме их работы, порядке и способах ее получения
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.4. Справочная информация о месте нахождения Администрации, МКУ "ЦОУ ОМС Ногинского муниципального района", МФЦ, органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (далее - участники предоставления муниципальной услуги), их почтовые адреса, официальные сайты в сети Интернет, информация о режиме работы, телефонных номерах и адресах электронной почты представлены в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.4.2. Заявитель может получить достоверную информацию об участниках предоставления муниципальной услуги, содержании, порядке и условиях предоставления муниципальной услуги следующими способами:
1) в форме публичного информирования:
а) в официальных средствах массовой информации;
б) на официальных сайтах Администрации (http://www.noginsk-raion.ru) и МФЦ (http://mfcnoginsk.ru) в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru), в государственной информационной системе Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" (http://www.uslugi.mosreg.ru) (далее - Порталы государственных и муниципальных услуг);
в) на информационных стендах, установленных в помещениях МКУ "ЦОУ ОМС Ногинского муниципального района" и МФЦ;
г) иными способами в соответствии с действующим законодательством;
2) в форме индивидуального устного информирования:
а) по телефонам:
- контакты МФЦ: 8(496) 514-50-40, 8(496) 514-10-40;
- контакты МКУ "ЦОУ ОМС Ногинского муниципального района": 8(496) 519-42-05;
б) лично на приеме у специалистов жилищного отдела МКУ "ЦОУ ОМС Ногинского муниципального района" или у сотрудников МФЦ.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Оформление документов по обмену жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Администрация предоставляет муниципальную услугу через МКУ "ЦОУ ОМС Ногинского муниципального района".
2.2.2. МКУ "ЦОУ ОМС Ногинского муниципального района" организует предоставление муниципальной услуги по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ и в электронной форме.
2.3. Требования о недопущении запрашивать у заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
2.3.1. Участники предоставления муниципальной услуги не вправе запрашивать у заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), в соответствии с нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный ч. 6 ст. 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
1) постановление об обмене жилыми помещениями;
2) постановление об отказе в обмене жилыми помещениями.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Договор об обмене жилыми помещениями (оригинал) представляется нанимателями, заключившими данный договор, каждому из наймодателей, с которыми у них заключены договоры социального найма обмениваемых жилых помещений, для получения согласия на осуществление соответствующего обмена. Такое согласие или отказ в даче такого согласия оформляются наймодателем в письменной форме и должны быть выданы им обратившемуся за согласием нанимателю или представителю нанимателя не позднее чем через десять рабочих дней со дня обращения.
2.5.2. Срок предоставления муниципальной услуги, запрос на получение которой передан заявителем через МФЦ, исчисляется со дня регистрации запроса на получение муниципальной услуги в МКУ "ЦОУ ОМС Ногинского муниципального района".
2.5.3. Сроки передачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых документов из МФЦ в МКУ "ЦОУ ОМС Ногинского муниципального района", а также передачи результата муниципальной услуги из МКУ "ЦОУ ОМС Ногинского муниципального района" в МФЦ устанавливаются соглашением о взаимодействии между МКУ "ЦОУ ОМС Ногинского муниципального района" и МФЦ.
2.5.4. Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в срок, не превышающий 2 дней после его регистрации (получения) жилищным отделом МКУ "ЦОУ ОМС Ногинского муниципального района", МФЦ, обеспечивающим выдачу итогового документа.
2.6. Правовые основания предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 3 января 2005 года, N 1 (часть 1), ст. 14);
2) Гражданским кодексом Российской Федерации;
3) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 2 августа 2010 года, N 31, ст. 4179);
4) Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 6 октября 2003 года, N 40, ст. 3822);
5) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
6) Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
7) постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов";
8) постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
9) Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства РФ, 31 июля 2006 года, N 31 (1 ч.), ст. 3448);
10) постановлением Правительства Московской области от 27.09.2013 N 777/42 "Об организации предоставления государственных услуг исполнительных органов государственной власти Московской области на базе МКУ МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг, а также об утверждении Перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти Московской области, предоставление которых организуется по принципу "одного окна", в том числе на базе МКУ МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг, и Рекомендуемого перечня муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, а также услуг, оказываемых муниципальными учреждениями и другими организациями, предоставление которых организуется по принципу "одного окна", в том числе на базе МКУ МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг";
2.7. Исчерпывающий перечень документов, предоставляемых заявителем, которые являются обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. При обращении за получением муниципальной услуги заявитель представляет:
1) заявление нанимателей о разрешении обмена жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма (образец представлен в приложении 2);
2) документы, удостоверяющие личность заявителя и личность каждого из членов его семьи;
3) документы, подтверждающие семейные отношения заявителя и членов его семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении (расторжении) брака, свидетельство о смерти, судебное решение о признании членом семьи и др.);
4) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членам его семьи (ордер, договор социального найма, решение о предоставлении жилого помещения, решение суда и т.п.);
5) выписку из домовой книги (с содержанием сведений обо всех гражданах, зарегистрированных совместно с заявителем, в том числе не являющихся членами семьи заявителя);
6) копию финансового лицевого счета с места жительства и членов его семьи;
7) справки об отсутствии задолженности за содержание, ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;
8) согласие органов опеки и попечительства в случае обмена жилыми помещениями, в которых зарегистрированы по месту жительства и проживают несовершеннолетние дети, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся участниками сделки по обмену;
9) оригинал договора об обмене жилыми помещениями (образец типового договора представлен в приложении 4).
2.7.2. В бумажном виде форма заявления может быть получена заявителем непосредственно в МКУ "ЦОУ ОМС Ногинского муниципального района" или в МФЦ.
2.7.3. Форма заявления доступна для копирования и заполнения в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных и муниципальных услуг Московской области (далее - Порталы государственных и муниципальных услуг), на официальном сайте Ногинского муниципального района Московской области в сети Интернет (www.noginsk-raion.ru) и сайтах МФЦ в сети Интернет, а также по обращению заявителя может быть выслана на адрес его электронной почты.
2.7.4. В случае личного обращения заявителя за получением муниципальной услуги копии документов предоставляются с подлинниками для сверки.
2.8. Перечень документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе
2.8.1. Документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, отсутствуют.
2.9. Количество участников обмена жилыми помещениями
2.9.1. Обмен жилыми помещениями осуществляется без ограничения количества его участников при соблюдении требований части 1 статьи 70 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.10. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.11. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.11.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) к нанимателю обмениваемого жилого помещения предъявлен иск о расторжении или об изменении договора социального найма жилого помещения;
2) право пользования обмениваемым жилым помещением оспаривается в судебном порядке;
3) обмениваемое жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания;
4) принято решение о сносе соответствующего дома или его переоборудовании для использования в других целях;
5) принято решение о капитальном ремонте соответствующего дома с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений в этом доме;
6) в результате обмена в коммунальную квартиру вселяется гражданин, страдающий одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечне.
2.11.2. Письменное решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом Администрации, курирующим жилищный отдел МКУ "ЦОУ ОМС Ногинского муниципального района", и выдается заявителю с указанием причин отказа.
2.11.3. По требованию заявителя решение об отказе по оформлению документов по обмену жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, может выдаваться лично заявителю при обращении в МКУ "ЦОУ ОМС Ногинского муниципального района" или в МФЦ или может быть предоставлено в электронной форме либо направлено по почте в письменной форме.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги
2.12.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.13.1. Максимальное время ожидания в очереди при личной подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.13.2. Предельная продолжительность ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, и особенности оснащения помещений МФЦ
2.14.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении МКУ "ЦОУ ОМС Ногинского муниципального района" и территориальных подразделений МФЦ.
2.14.2. Для заявителей должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. На здании рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию:
- наименование органа;
- место нахождения и юридический адрес;
- режим работы;
- номера телефонов для справок.
2.14.3. Помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема заявителей.
2.14.4. В помещении приема и выдачи документов выделяется место для оформления документов, предусматривающее столы (стойки) с бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.
2.14.5. Особенности оснащения помещений для приема заявителей в МФЦ. Оснащение помещений МФЦ осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
В помещениях МФЦ, предназначенных для приема и выдачи документов (далее - помещения МФЦ), организуется работа справочных окон в количестве, обеспечивающем потребности граждан.
Характеристики помещений МФЦ в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
В помещениях МФЦ устанавливаются стенды (стойки), содержащие информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также могут быть оборудованы информационным табло, предоставляющим информацию о порядке предоставления муниципальной услуги (включая трансляцию видеороликов, разъясняющих порядок предоставления муниципальной услуги), а также терминалом электронной очереди, регулирующим очередность приема заявителей. Информация на табло может выводиться в виде бегущей строки.
Информационное табло размещается рядом с входом в помещение таким образом, чтобы обеспечивалась его видимость максимально возможному количеству заинтересованных лиц.
В местах для ожидания устанавливаются стулья (кресельные секции, кресла), столы для заявителей.
В помещении приема и выдачи документов выделяется место для оформления документов, предусматривающее достаточное количество стульев и столов (стойки) с канцелярскими принадлежностями, а также бланками заявлений.
Информация о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника МФЦ должна быть размещена на личной информационной табличке и на рабочем месте специалиста.
Для заявителя, находящегося на приеме, должно быть предусмотрено место для работы с документами. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдача итогового документа по возможности должны осуществляться в разных окнах (кабинетах).
В помещениях приема и выдачи документов размещаются абонентский ящик и стенд по антикоррупционной тематике, а также могут быть представлены иные материалы (брошюры, сборники) по антикоррупционной тематике и порядку предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.15. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги (возможность получения муниципальной услуги в электронной форме, в МФЦ и возможность получения информации о ходе ее предоставления)
2.15.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой гражданам информации;
- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
- удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков исполнения отдельных административных процедур и предоставления муниципальной услуги в целом;
- соблюдение требований стандарта предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц Администрации, должностных лиц МКУ "ЦОУ ОМС Ногинского муниципального района" и сотрудников МФЦ в ходе предоставления муниципальной услуги;
- полнота и актуальность информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.15.2. Заявителям предоставляется возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, а также возможность получения муниципальной услуги в электронной форме с использованием Порталов государственных и муниципальных услуг и на базе МФЦ.
2.15.3. Для получения муниципальной услуги заявитель взаимодействует с сотрудниками МКУ "ЦОУ ОМС Ногинского муниципального района" или МФЦ не более 2 раз, в том числе:
- при подаче заявления и документов в МКУ "ЦОУ ОМС Ногинского муниципального района" или в МФЦ;
- при получении результата предоставления муниципальной услуги в МКУ "ЦОУ ОМС Ногинского муниципального района" или в МФЦ.
2.16. Особенности предоставления муниципальной услуги через МФЦ и в электронной форме
2.16.1. Заявителю предоставляется возможность получения муниципальной услуги при его обращении с соответствующим запросом в МФЦ, который осуществляет взаимодействие с МКУ "ЦОУ ОМС Ногинского муниципального района" в соответствии с соглашением о взаимодействии между МКУ "ЦОУ ОМС Ногинского муниципального района" и МФЦ, заключенным в установленном порядке.
2.16.2. Муниципальная услуга предоставляется через МФЦ с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением муниципальной услуги любое территориальное подразделение МФЦ, расположенное на территории Ногинского муниципального района.
2.16.3. При предоставлении муниципальной услуги универсальными специалистами МФЦ исполняются следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) направление заявления и принятых документов в жилищный отдел МКУ "ЦОУ ОМС Ногинского муниципального района";
4) получение результата исполнения муниципальной услуги из МКУ "ЦОУ ОМС Ногинского муниципального района";
5) выдача заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
2.16.4. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляются:
1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
2) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием такого запроса и документов органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг;
3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
4) взаимодействие органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципальных услуг;
5) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
6) иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
2.16.5. При направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель заполняет заявление на предоставление муниципальной услуги в форме электронного документа и подписывает его электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.16.6. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме представителем заявителя, действующим на основании доверенности, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность.
2.16.7. Для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных заявителя на Порталах государственных и муниципальных услуг Московской области получение согласия заявителя в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" не требуется.
2.17. Особенности обращения за муниципальной услугой по предварительной записи
2.17.1. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на подачу заявления для предоставления муниципальной услуги.
2.17.2. Предварительная запись может осуществляться следующими способами по выбору заявителя:
- при личном обращении заявителя в МКУ "ЦОУ ОМС Ногинского муниципального района" или в МФЦ;
- по телефону МКУ "ЦОУ ОМС Ногинского муниципального района" или МФЦ;
- через официальный сайт МФЦ.
2.17.3. При предварительной записи заявитель сообщает следующие данные:
- для физического лица: фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
- для юридического лица: наименование юридического лица;
- контактный номер телефона;
- адрес электронной почты (при наличии);
- желаемые дату и время приема заявителя для представления документов.
2.17.4. Предварительная запись осуществляется путем внесения указанных сведений в книгу предварительной записи заявителей, которая ведется на бумажных и/или электронных носителях.
2.17.5. Заявителю сообщаются дата и время его приема для подачи документов, окно (кабинет) приема документов, в которое следует обратиться. При личном обращении заявителя по предварительной записи выдается талон-подтверждение. Заявитель, записавшийся на прием через официальный сайт МФЦ, может распечатать аналог талона-подтверждения.
2.17.6. Запись заявителей на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты.
2.17.7. При осуществлении предварительной записи заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут от назначенного времени приема.
2.17.8. Заявителям, записавшимся на прием через официальный сайт МФЦ, за день до приема отправляется напоминание на указанный адрес электронной почты о дате, времени и месте приема, а также информация об аннулировании предварительной записи в случае неявки по истечении 15 минут от назначенного времени приема.
2.17.9. Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
2.17.10. В отсутствие заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием заявителей, обратившихся в порядке очереди.
2.17.11. Режим приема (приемное время) заявителей сотрудником МКУ "ЦОУ ОМС Ногинского муниципального района" или МФЦ по предварительной записи устанавливается директором МКУ "ЦОУ ОМС Ногинского муниципального района" и директором МФЦ в зависимости от интенсивности обращений.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме и МФЦ
3.1. Перечень административных процедур, выполняемых в процессе предоставления муниципальной услуги
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) обработка и предварительное рассмотрение заявления и представленных документов;
3) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
4) выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
3.2. Прием, регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала осуществления административной процедуры по приему заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является поступление в жилищный отдел МКУ "ЦОУ ОМС Ногинского муниципального района" или в МФЦ заявления о предоставлении муниципальной услуги:
а) в МКУ "ЦОУ ОМС Ногинского муниципального района":
1) посредством личного обращения заявителя в МКУ "ЦОУ ОМС Ногинского муниципального района";
2) посредством почтового отправления;
3) посредством технических средств Портала государственных и муниципальных услуг;
б) в МФЦ - посредством личного обращения заявителя.
3.2.2. При личном обращении непосредственно в МКУ "ЦОУ ОМС Ногинского муниципального района" по вопросу предоставления муниципальной услуги заявитель обращается в жилищный отдел для сдачи заявления и прилагаемых документов.
3.2.3. Специалист жилищного отдела, ответственный за прием и регистрацию запроса, действует в следующей последовательности:
1) определяет предмет обращения;
2) устанавливает соответствие личности заявителя документу, удостоверяющему его личность;
3) проверяет наличие документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя (в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя);
4) принимает заявление и прилагаемые к нему документы;
5) осуществляет сверку копий представленных документов с их оригиналами;
6) регистрирует заявление в журнале учета МКУ "ЦОУ ОМС Ногинского муниципального района";
7) вносит в заявление необходимую информацию о дате регистрации и приеме документов, количестве листов принятых документов.
3.2.4. Документы о предоставлении муниципальной услуги, поступающие в конвертах почтовым отправлением в МКУ "ЦОУ ОМС Ногинского муниципального района", вскрываются, регистрируются в установленном порядке и направляются начальнику жилищного отдела МКУ "ЦОУ ОМС Ногинского муниципального района".
3.2.5. В случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Московской области специалист, ответственный за прием и регистрацию документов в электронном виде, осуществляет следующую последовательность действий:
1) просматривает электронные образы заявления и прилагаемых к нему документов, присваивает им статус "подано";
2) осуществляет контроль полученных электронных образов заявления и прилагаемых к нему документов на предмет целостности;
3) фиксирует дату получения заявления и прилагаемых к нему документов;
4) в случае, если заявление и документы, представленные в электронной форме, не заверены электронной подписью в соответствии с действующим законодательством, направляет заявителю через личный кабинет уведомление о необходимости представить указанные документы, подписанные электронной подписью, а также представить в жилищный отдел МКУ "ЦОУ ОМС Ногинского муниципального района" оригиналы документов (либо копии, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке), указанных в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента, в срок, не превышающий 5 календарных дней с даты получения заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме;
5) в случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы в электронной форме подписаны электронной подписью, направляет заявителю через личный кабинет уведомление о получении заявления и прилагаемых к нему документов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2.7. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, направленного в форме электронного документа посредством Порталов государственных и муниципальных услуг, осуществляется в МКУ "ЦОУ ОМС Ногинского муниципального района" в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его регистрации на соответствующем Портале государственных и муниципальных услуг.
3.2.8. При личном обращении заявителя в МФЦ специалист МФЦ, ответственный за прием документов, действует в следующей последовательности:
1) устанавливает предмет обращения;
2) устанавливает соответствие личности заявителя документу, удостоверяющему его личность;
3) проверяет наличие документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя (в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя);
4) проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на соответствие перечням документов, указанных в п. 2.7 настоящего административного регламента;
5) осуществляет сверку копий представленных документов с их оригиналами;
6) вносит в заявление необходимую информацию, копирует заполненное заявление и вносит регистрационный номер:
- оба экземпляра заявления подписывает у заявителя, ставит на них штамп МФЦ и расписывается за прием запроса;
- второй экземпляр заявления выдает заявителю;
7) передает полный пакет документов сотруднику МФЦ, ответственному за организацию направления заявления и прилагаемых документов в жилищный отдел МКУ "ЦОУ ОМС Ногинского муниципального района".
3.2.9. Максимальное время приема, регистрации заявления и прилагаемых документов при личном обращении заявителя в МФЦ не должно превышать 15 минут.
3.2.10. При отсутствии у заявителя, обратившегося лично, заполненного заявления или неправильном его заполнении сотрудник МФЦ, ответственный за прием документов, консультирует заявителя по вопросам заполнения заявления.
3.2.11. Результатом исполнения административной процедуры по приему, регистрации заявления и прилагаемых документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
1) в МКУ "ЦОУ ОМС Ногинского муниципального района":
- передача заявления и прилагаемых к нему документов начальнику жилищного отдела;
- направление специалистом МКУ "ЦОУ ОМС Ногинского муниципального района" на соответствующий Портал государственных и муниципальных услуг уведомления о регистрации запроса;
2) в МФЦ:
- передача заявления и прилагаемых документов сотруднику МФЦ, ответственному за отправку документов в жилищный отдел МКУ "ЦОУ ОМС Ногинского муниципального района".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2.18. Способом фиксации исполнения административной процедуры является внесение соответствующих сведений в журнал регистрации обращений за предоставлением муниципальной услуги в МКУ "ЦОУ ОМС Ногинского муниципального района" или в МФЦ.
3.3. Обработка и предварительное рассмотрение заявления и представленных документов
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по обработке и предварительному рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов является поступление заявления и прилагаемых к нему документов специалисту жилищного отдела МКУ "ЦОУ ОМС Ногинского муниципального района", ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.3.2. Специалист жилищного отдела МКУ "ЦОУ ОМС Ногинского муниципального района", ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет следующие действия:
1) проверяет комплектность прилагаемых к заявлению документов на соответствие перечням документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента;
2) проверяет заявление и прилагаемые документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
3) в ходе предварительного рассмотрения заявления и прилагаемых документов выявляет отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, переходит к осуществлению административной процедуры по принятию решения о предоставлении муниципальной услуги.
3.3.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры по обработке и предварительному рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов не может превышать 1 дня от даты поступления заявления и прилагаемых к нему документов специалисту МКУ "ЦОУ ОМС Ногинского муниципального района", ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.3.4. При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме специалист МКУ "ЦОУ ОМС Ногинского муниципального района" направляет на соответствующий Портал государственных и муниципальных услуг посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры по обработке и предварительному рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов.
3.4. Принятие решения по оформлению документов по обмену жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма
3.4.1. Основанием для начала оформления документов по обмену жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма муниципального образования Московской области (далее - обмен жилых помещений), является поступление в жилищный отдел МКУ "ЦОУ ОМС Ногинского муниципального района" пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.4.2. Специалист жилищного отдела МКУ "ЦОУ ОМС Ногинского муниципального района", ответственный за подготовку решения об оказании муниципальной услуги, действует в следующей последовательности:
1) дает правовую оценку прав заявителя на получение муниципальной услуги;
2) проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с пунктом 2.7 настоящего административного регламента;
3) подготавливает соответствующие документы для рассмотрения Общественной комиссией по жилищным вопросам Администрации (далее - Жилищная комиссия).
3.4.3. Документы о предоставлении муниципальной услуги рассматриваются Жилищной комиссией.
3.4.4. Жилищная комиссия на основании полученных документов принимает одно из следующих решений:
1) разрешить заявителям обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма;
2) отказать в оформлении документов по обмену жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма.
3.4.5. Жилищная комиссия принимает одно из приведенных решений в соответствии с наличием оснований для отказа предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.11 настоящего административного регламента и в соответствии с действующим законодательством.
3.4.6. Принятое Жилищной комиссией решение оформляется протоколом.
3.4.7. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги с учетом решения Жилищной комиссии специалист МКУ "ЦОУ ОМС Ногинского муниципального района" подготавливает проект постановления Администрации об обмене жилыми помещениями и направляет его на подпись уполномоченному должностному лицу Администрации.
3.4.8. Сотрудник жилищного отдела осуществляет регистрацию подписанного уполномоченным должностным лицом Администрации постановления Администрации об обмене (отказе в обмене) в течение 1 рабочего дня со дня его поступления на регистрацию.
3.4.9. Результатом административной процедуры является постановление Администрации об обмене (отказе в обмене) жилыми помещениями.
3.4.10. При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме сотрудник жилищного отдела направляет на Порталы государственных и муниципальных услуг посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
3.4.11. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация подписанного уполномоченным должностным лицом Администрации постановления Администрации об обмене (отказе в обмене) жилыми помещениями в журнале регистрации документов.
3.5. Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по выдаче (направлению) заявителю результата предоставления муниципальной услуги является получение сотрудником жилищного отдела постановления Администрации об обмене (отказе в обмене) жилыми помещениями.
3.5.2. Выдача (направление) заявителю заверенной копии постановления Администрации об обмене (отказе в обмене) жилыми помещениями осуществляется способом, указанным заявителем в заявлении, в том числе:
- при личном обращении в МКУ "ЦОУ ОМС Ногинского муниципального района";
- посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении;
- через личный кабинет на Порталах государственных и муниципальных услуг;
- при личном обращении в МФЦ;
1) при личном обращении заявителя за результатом предоставления муниципальной услуги в МКУ "ЦОУ ОМС Ногинского муниципального района" сотрудник жилищного отдела выдает ему заверенную копию постановления Администрации об обмене (отказе в обмене) жилыми помещениями вместе с сопроводительным письмом;
2) в случае указания заявителем на получение результата предоставления муниципальной услуги посредством почтового отправления сотрудник жилищного отдела направляет результат предоставления муниципальной услуги заказным письмом с уведомлением о вручении;
3) при обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме сотрудник жилищного отдела направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата ее выполнения;
4) в случае указания заявителем на получение результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ сотрудник жилищного отдела направляет сопроводительное письмо о направлении заверенной копии постановления Администрации об обмене (отказе в обмене) жилыми помещениями в срок, установленный в соглашении, заключенном между МКУ "ЦОУ ОМС Ногинского муниципального района" и МФЦ, который не может превышать 2 рабочих дней.
3.5.3. Результатом и способом фиксации выполнения административной процедуры по выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги является:
- при личном обращении заявителя в МКУ "ЦОУ ОМС Ногинского муниципального района" - дата и подпись заявителя в журнале выдачи документов жилищного отдела о получении результата предоставления муниципальной услуги;
- посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении - отметка о дате отправки результата предоставления муниципальной услуги в журнале выдачи документов жилищным отделом;
- через личный кабинет на Порталах государственных и муниципальных услуг - дата и время направления сотрудником жилищного отдела уведомления на соответствующий Портал государственных и муниципальных услуг о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата ее выполнения;
- при личном обращении в МФЦ - дата и подпись заявителя в журнале выдачи документов МФЦ о получении заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
3.7. Блок-схемы предоставления муниципальной услуги
3.7.1. Блок-схемы предоставления муниципальной услуги представлены в приложении 3.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента предоставления муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений регламента осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения ответственными должностными лицами структурных подразделений Администрации, ответственных за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в формах:
1) проведения плановых проверок;
2) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц и специалистов Администрации, МКУ "ЦОУ ОМС Ногинского муниципального района" и сотрудников МФЦ, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.2.2. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливаются планом работы Администрации. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе заявителя.
4.2.3. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений административного регламента, а также в случае получения жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц и муниципальных служащих Администрации, должностных лиц и специалистов МКУ "ЦОУ ОМС Ногинского муниципального района", ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.3. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих Администрации, должностных лиц, специалистов МКУ "ЦОУ ОМС Ногинского муниципального района" и сотрудников МФЦ за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной и муниципальной услуги
4.3.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений регламента виновные должностные лица Администрации, МКУ "ЦОУ ОМС Ногинского муниципального района" и МФЦ несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц Администрации, МКУ "ЦОУ ОМС Ногинского муниципального района" и МФЦ закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, осуществляется посредством публикации сведений о деятельности Администрации, МКУ "ЦОУ ОМС Ногинского муниципального района" и МФЦ, получения гражданами актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Право подать жалобу на решение и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Администрации, МКУ "ЦОУ ОМС Ногинского муниципального района", сотрудников МФЦ
5.1.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц и муниципальных служащих Администрации, должностных лиц и специалистов МКУ "ЦОУ ОМС Ногинского муниципального района" и сотрудников МФЦ, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами;
6) требование у заявителя платы за предоставление муниципальной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений в соответствии с пп. 7 статьи 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Должностные лица Администрации, МКУ "ЦОУ ОМС Ногинского муниципального района" и МФЦ, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Должностные лица, которым может быть направлена жалоба:
- глава Ногинского муниципального района;
- уполномоченное должностное лицо Администрации Ногинского муниципального района;
- директор МКУ "ЦОУ ОМС Ногинского муниципального района";
- директор МФЦ.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалобы на решения, принятые МКУ "ЦОУ ОМС Ногинского муниципального района", подаются в Администрацию, МКУ "ЦОУ ОМС Ногинского муниципального района" или в МФЦ на имя руководителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
5.4.2. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.3. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.4. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба, поступившая в Администрацию, МКУ "ЦОУ ОМС Ногинского муниципального района" или МФЦ, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня от дня ее поступления.
5.5.2. Жалоба, поступившая в Администрацию, МКУ "ЦОУ ОМС Ногинского муниципального района" или МФЦ, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалобы, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, а также в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа или приостановления рассмотрения жалобы
5.6.1. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном настоящим административным регламентом и законодательством Российской Федерации;
- наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента и законодательства Российской Федерации в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.6.2. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы Администрация, МКУ "ЦОУ ОМС Ногинского муниципального района" или МФЦ принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами;
2) отказывает в удовлетворении жалобы, о чем уведомляет заявителя письменно.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.8.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной или электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
5.9.1. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе вышестоящим должностным лицам.
5.9.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями на рассмотрение жалоб, в установленном порядке незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, и способы их предоставления
5.10.1. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.10.2. Информация и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, размещаются в помещениях МКУ "ЦОУ ОМС Ногинского муниципального района" и МФЦ, на официальном сайте Администрации, МФЦ, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных и муниципальных услуг Московской области, а также может быть сообщена заявителю в устной и/или письменной форме.
Приложение 1
Справочная информация
о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты органа, предоставляющего муниципальную услугу, структурных подразделений органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
1. Администрация Ногинского муниципального района Московской области.
Место нахождения администрации Ногинского муниципального района Московской области: Московская область, город Ногинск, ул. Советская, д. 42.
График работы администрации Ногинского муниципального района Московской области:
Понедельник |
С 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 13.45 |
Вторник |
С 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 13.45 |
Среда |
С 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 13.45 |
Четверг |
С 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 13.45 |
Пятница |
С 9.00 до 16.45, перерыв с 13.00 до 13.45 |
Суббота |
Выходной день |
Воскресенье |
Выходной день |
Почтовый адрес администрации Ногинского муниципального района Московской области: 142400, Московская область, Ногинский район, город Ногинск, ул. Советская, д. 42.
Контактный телефон: 8(496) 519-42-05.
Официальный сайт администрации Ногинского муниципального района Московской области в информационно-коммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет): http://noginsk-raion.ru.
Адрес электронной почты администрации Ногинского муниципального района Московской области в сети Интернет: http://adm@noginsk.ru.
2. Муниципальное казенное учреждение "Центр оказания услуг органам местного самоуправления Ногинского муниципального района администрации Ногинского муниципального района Московской области".
Место нахождения МКУ "ЦОУ ОМС Ногинского муниципального района Московской области": Московская область, г. Ногинск, ул. Советская, д. 42.
График работы МКУ "ЦОУ ОМС Ногинского муниципального района Московской области":
Понедельник |
С 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 13.45 |
Вторник |
С 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 13.45 |
Среда |
С 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 13.45 |
Четверг |
С 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 13.45 |
Пятница |
С 9.00 до 16.45, перерыв с 13.00 до 13.45 |
Суббота |
Выходной день |
Воскресенье |
Выходной день |
Почтовый адрес МКУ "ЦОУ ОМС Ногинского муниципального района Московской области" администрации Ногинского муниципального района: 142400, Московская область, Ногинский район, город Ногинск, ул. Советская, д. 42.
Контактный телефон МКУ "ЦОУ ОМС Ногинского муниципального района Московской области": 8(496) 514-53-11.
Место нахождения жилищного отдела МКУ "ЦОУ ОМС Ногинского муниципального района Московской области": Московская область, г. Ногинск, ул. 3 Интернационала, д. 41.
График приема посетителей жилищного отдела МКУ "ЦОУ ОМС Ногинского муниципального района Московской области":
Понедельник |
С 10.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00 |
Среда |
С 10.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00 |
Контактный телефон жилищного отдела МКУ "ЦОУ ОМС Ногинского муниципального района Московской области": 8(496) 519-42-05.
3. Муниципальное автономное учреждение Ногинского муниципального района Московской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (МАУ НМР МО "МФЦ").
Место нахождения многофункционального центра на территории Ногинского муниципального района: 142400, Московская область, ул. 3 Интернационала, д. 80.
График приема заявителей в многофункциональном центре:
Понедельник |
С 8.00 до 20.00 |
Вторник |
С 8.00 до 20.00 |
Среда |
С 8.00 до 20.00 |
Четверг |
С 8.00 до 20.00 |
Пятница |
С 8.00 до 20.00 |
Суббота |
С 8.00 до 20.00 |
Воскресенье |
Выходной день |
Почтовый адрес многофункционального центра: 142400, Московская область, Ногинский район, город Ногинск, ул. 3 Интернационала, д. 80.
Телефоны: 8(496) 514-50-40, 8(496) 514-10-40.
Официальный сайт многофункционального центра в сети Интернет: mfc.mosreg.ru.
Адрес электронной почты многофункционального центра в сети Интернет: http://mfcnoginsk.ru.
Место нахождения филиалов многофункционального центра на территории Ногинского муниципального района:
- МФЦ Старая Купавна - 142450, Московская область, Ногинский район, г. Старая Купавна, ул. Кирова, д. 4; телефон: 8(496) 519-62-02;
- МФЦ Электроугли - 142455, Московская область, Ногинский район, г. Электроугли, ул. Парковая, д. 14; телефон: 8(496) 519-62-01.
График приема заявителей в филиалах многофункционального центра:
Понедельник |
С 8.00 до 20.00 |
Вторник |
С 8.00 до 20.00 |
Среда |
С 8.00 до 20.00 |
Четверг |
С 8.00 до 20.00 |
Пятница |
С 8.00 до 20.00 |
Суббота |
С 8.00 до 20.00 |
Воскресенье |
Выходной день |
Также прием заявителей осуществляется в городских и сельских поселениях, входящих в состав Ногинского муниципального района, где открыты удаленные рабочие места:
Наименование поселения |
Приемные дни, часы приема |
Городское поселение им. Воровского, ул. Воровского, д. 7 |
Понедельник, среда с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 13.00, перерыв с 13.00 до 14.00 |
Городское поселение Обухово, ул. Яковлева, д. 55 | |
Сельское поселение Аксено-Бутырское, д. Колонтаево, д. 1 | |
Сельское поселение Степановское, п. Новые дома, д. 6 | |
Сельское поселение Мамонтовское, ул. Горького | |
Сельское поселение Буньковское, д. Большое Буньково, ул. Ленинская, д. 183 | |
Сельское поселение Ямкинское, ул. Центральная усадьба, д. 11 |
Вторник, четверг с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00 |
Приложение 2
Главе Ногинского муниципального района
Московской области
От:
Фамилия _________________________________________________________________
Имя _____________________________________________________________________
Отчество (при наличии) __________________________________________________
Адрес регистрации:
Почтовый индекс __________ Город/сельское поселение _____________________
Улица _________________________ Дом N _____ Корпус N _____ Квартира N ___
Телефон домашний ________________________________________________________
Телефон мобильный _______________________________________________________
Электронная почта _______________________________________________________
Заявление
об обмене жилыми помещениями
Я, _____________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество заявителя)
Паспорт: серия ____ N __________, выдан _________________________________
_____________________________________________, дата выдачи _____________,
Проживающий по адресу: __________________________________________________
дом N _____, квартира N _____, корпус _____, телефон ____________________
Дом находится в ведении _________________________________________________
_________________________________________________________________________
(название ведомства, предприятия, ЖСК)
ПРЕДЛАГАЮ К ОБМЕНУ
_________________________________________________________________________
(муниципальную)
________________(-комнатную) на ___ этаже ___ эт. дома __________________
(1-, 2-х и т.д.) (кирп., дер.,
панельный и др.)
имеющего: _______________________________________________________________
(перечислить удобства)
_______ кухня, размер __________, санузел _______________________________
(совместный/раздельный)
В квартире еще комнат ______, семей ______, человек ______ (если квартира
коммунальная).
Из проживающих в квартире состоит ли кто на учете в диспансерах:
психоневрологическом, туберкулезном или наркологическом _________________
На указанной жилой площади я, __________________________________________,
проживаю с ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
на основании ордера N __________ на __________ человек.
На указанной жилой площади в настоящее время проживают, включая
нанимателя:
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Год рождения |
Родственные отношения |
Откуда и когда прибыл |
С какого года проживает |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Из них: в РА, командировках, по броне, в местах лишения свободы, в
детских домах.
Сведения о лицах, ранее значившихся в ордере и выбывших с площади.
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Год рождения |
Родственные отношения |
Когда и куда выбыл |
|
|
|
|
|
Причины обмена.
Я, __________________________________, и все совершеннолетние члены семьи
желаем произвести обмен с ______________________________________________,
проживающим по адресу:
_________________________________________________________________________
на площадь, состоящую из _____-комнатной квартиры общей площадью _______,
жилой площадью _________
При разъезде укажите, куда переезжают остальные члены семьи:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, родств. отношения, куда выбыл)
Наниматель (собственник) ______________________________________ (подпись)
Совершеннолетние члены семьи __________________________________ (подпись)
____________________________________ (подпись)
____________________________________ (подпись)
Подлежит ли дом сносу или капитальному ремонту __________________________
За указание неправильных сведений подписавшие заявление несут
ответственность по закону.
Подтверждаю свое согласие на использование моих персональных данных в
ходе рассмотрения данного заявления (запроса) ___________________________
(подпись заявителя, расшифровка)
Результат муниципальной услуги прошу выдать следующим способом:
/-\
| |в форме документа на бумажном носителе
\-/
/-\
| | посредством личного обращения в МКУ "ЦОУ ОМС Ногинского муниципального
\-/ района"
/-\
| | почтовым отправлением на адрес, указанный в заявлении
\-/
/-\
| | посредством личного обращения в МФЦ
\-/
/-\
| | в форме электронного документа
\-/
/-\
| | отправлением по электронной почте
\-/
/-\
| | посредством направления через Единый портал государственных и
\-/ муниципальных услуг
/-\
| | посредством направления через Портал государственных и муниципальных
\-/ услуг
О статусе заявления прошу информировать при помощи:
/-\
| | электронной почты
\-/
/-\
| | звонка по телефону
\-/
/-\
| | sms-сообщения
\-/
/-\
| | web-сайта многофункционального центра
\-/
Дата заполнения заявления "___" __________ 201__ г.
________________________________
(подпись заявителя, расшифровка)
Перечень
обязательных документов, представленных заявителем
N |
Наименование документов |
Количество листов |
Примечание |
1. |
Документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи (копия при наличии оригинала) |
|
|
2. |
Свидетельство о рождении лиц (граждан РФ), не достигших 14-летнего возраста |
|
|
3. |
Согласие органов опеки и попечительства в случае обмена жилыми помещениями, в которых зарегистрированы по месту жительства и проживают несовершеннолетние дети, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся участниками сделки по обмену |
|
|
4. |
Копии документов, подтверждающих семейные отношения заявителя (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, судебное решение о признании членом семьи и др.) |
|
|
5. |
Договор об обмене жилыми помещениями, занимаемыми по договорам социального найма |
|
|
6. |
Выписка из домовой книги |
|
|
7. |
Копия финансового лицевого счета |
|
|
8. |
Документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (ордер, договор социального найма, решение о предоставлении жилого помещения, решение суда и т.п.) |
|
|
9. |
Справка об отсутствии задолженности за содержание, ремонт жилого помещения и коммунальные услуги |
|
|
Сдал: ___________________________________________________________________
(подпись заявителя, расшифровка)
Принял: ___________________________________________ /-----------------\
(подпись сотрудника, расшифровка) | |
| Штамп |
Дата приема/передачи документов __________ 201__ г. | |
\-----------------/
Приложение 3
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги по оформлению документов по обмену жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, в МКУ "ЦОУ ОМС Ногинского муниципального района"
/---------\
|Заявитель|
\---------/
Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (15 мин.) |
Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (в день обращения) |
Передача пакета принятых документов специалисту, оказывающему услугу |
Обработка и предварительное рассмотрение заявления и предоставленных документов (1 день) |
Подготовка специалистом жилищного отдела дела для предоставления на Общественную комиссию по жилищным вопросам |
Принятие Общественной комиссией по жилищным вопросам решения о разрешении/отказе в разрешении на обмен жилыми помещениями |
Оформление постановления администрации об обмене (отказе в обмене) жилыми помещениями |
Выдача оформленного постановления администрации заявителю специалистом МКУ "ЦОУ ОМС Ногинского муниципального района" (2 дня) |
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги по оформлению документов по обмену жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, в МФЦ
/---------\
|Заявитель|
\---------/
Прием сотрудником МФЦ заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (15 мин.) |
Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (в день обращения) |
Передача пакета принятых документов в МКУ "ЦОУ ОМС Ногинского муниципального района", оказывающее услугу (1 день) |
Обработка и предварительное рассмотрение заявления и предоставленных документов (1 день) |
Подготовка специалистом жилищного отдела дела для предоставления на Общественную комиссию по жилищным вопросам |
Принятие Общественной комиссией по жилищным вопросам решения о разрешении/отказе в разрешении на обмен жилыми помещениями |
Оформление постановления администрации об обмене (об отказе в обмене) жилыми помещениями |
Передача оформленного постановления из МКУ "ЦОУ ОМС Ногинского муниципального района" в МФЦ (2 дня) |
Выдача оформленного постановления администрации заявителю специалистом МФЦ (2 дня) |
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги по оформлению документов по обмену жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, через порталы
/---------\
|Заявитель|
\---------/
Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, через Портал государственных и муниципальных услуг |
Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в МКУ "ЦОУ ОМС Ногинского муниципального района" (1 день) |
Направление уведомления на Портал государственных и муниципальных услуг о завершении регистрации обращения |
Обработка и предварительное рассмотрение заявления и предоставленных документов (1 день) |
Подготовка специалистом жилищного отдела дела для предоставления на Общественную комиссию по жилищным вопросам |
Принятие Общественной комиссией по жилищным вопросам решения о разрешении/отказе в разрешении на обмен жилыми помещениями |
Оформление постановления администрации об обмене (отказе в обмене) жилыми помещениями |
Направление уведомления на Портал государственных и муниципальных услуг о результате предоставления муниципальной услуги |
Приложение 4
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Ногинский район Московской области"
от "___" __________ 201___ г. N _____
Типовой договор
об обмене жилыми помещениями
Ногинский район "___" _______________ 201__ г.
Гр. _____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
паспорт: серия _____ номер __________ выдан _____________________________
________________________________________________________________________,
(когда, кем)
проживающий по адресу: __________________________________________________
________________________________________________________________________,
являющийся нанимателем жилого помещения, находящегося в муниципальной
собственности, на основании договора социального найма (ордера) от
201 _ г. N _______, заключенного (выданного) ___________________________,
(наименование организации, органа)
именуемый(ая) "Наниматель" ______________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
и члены его семьи: ______________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
всего __________ человек;
и гр. ___________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
паспорт: серия _____ номер __________ выдан _____________________________
________________________________________________________________________,
(когда, кем)
проживающий по адресу: __________________________________________________
________________________________________________________________________,
являющийся нанимателем жилого помещения, находящегося в муниципальной
собственности, на основании договора социального найма (ордера) от
201 _ г. N _______, заключенного (выданного) ___________________________,
(наименование организации, органа)
именуемый(ая) "Наниматель" ______________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
и члены его семьи: ______________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
всего ________ человек, а вместе именуемые "Стороны", заключили настоящий
договор о следующем:
1. Предмет договора
1.1. По настоящему договору Наниматель _____________________________
(фамилия, имя, отчество)
совместно с _______ членами семьи передает в порядке обмена право на наем
жилого помещения, состоящего из ___________________ общей площадью ______
(квартира, комната)
кв. м, жилой площадью ________ кв. м, расположенного по адресу: _________
________________________________________________________________________,
а Наниматель ____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
на семью, состоящую из __________ человек:
_________________ ______________________________________________________,
(степень родства) (фамилия, имя, отчество)
_________________ ______________________________________________________,
_________________ ______________________________________________________,
_________________ ______________________________________________________,
приобретает право на наем данного жилого помещения.
1.2. По настоящему договору Наниматель ______________________________
(фамилия, имя, отчество)
совместно с _______ членами семьи передает в порядке обмена право на наем
жилого помещения, состоящего из ___________________ общей площадью ______
(квартира, комната)
кв. м, жилой площадью _______ кв. м, расположенного по адресу: __________
________________________________________________________________________,
а Наниматель ____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
на семью, состоящую из __________ человек:
_________________ ______________________________________________________,
(степень родства) (фамилия, имя, отчество)
_________________ ______________________________________________________,
_________________ ______________________________________________________,
_________________ ______________________________________________________,
приобретает право на наем данного жилого помещения.
В настоящее время указанные жилые помещения в споре и под запретом
(арестом) не состоят и никакими сделками и договорами не обременены.
2. Обязанности Сторон
2.1. Стороны обязуются заключить договоры социального найма в
соответствии с постановлением администрации Ногинского муниципального
района Московской области от "___" __________ 201__ г. N _______ на
жилые помещения, полученные в результате обмена.
2.2. После получения каждой из Сторон соответствующих договоров
найма Наниматели и члены их семей обязуются произвести регистрацию по
новому месту жительства в установленном порядке.
2.3. Стороны обязуются представить достоверную информацию о
субъектах обмена жилыми помещениями, участвующих в сделке, а также
другие сведения, необходимые для ее проведения.
3. Ответственность Сторон
3.1. За невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязательств
Стороны несут ответственность, предусмотренную действующим
законодательством и настоящим договором.
3.2. В случае признания настоящего договора недействительным
вследствие неправомерных действий одной из Сторон виновная Сторона
обязана возместить другой Стороне убытки, возникшие вследствие такого
обмена.
3.3. Стороны не несут ответственности, если невозможность
выполнения условий договора наступила в силу обстоятельств непреодолимой
силы (форс-мажор).
4. Прочие условия
4.1. Данный договор и постановление администрации Ногинского
муниципального района Московской области (Наймодателя обмениваемых жилых
помещений) являются основанием для расторжения ранее заключенных
договоров найма с гражданами, обменивающимися жилыми помещениями, и
одновременного заключения новых договоров найма.
4.2. Все споры и разногласия, возникшие в связи с исполнением
настоящего договора, Стороны решают путем переговоров. При невозможности
достичь согласия споры решаются в установленном законом порядке.
4.3. Настоящий договор вступает в силу с момента его согласования с
Наймодателем.
4.4. Настоящий договор составлен в _____ экземплярах, по одному
экземпляру передается каждой из Сторон. По одному экземпляру передается
в архив администрации Ногинского муниципального района Московской
области (Наймодателю жилищного фонда).
Все экземпляры имеют одинаковую юридическую силу.
5. Адреса и подписи Сторон
Сторона 1 |
Сторона 2 |
Наниматель: _______________________________ (фамилия, имя, отчество) Паспорт _______ N ______________ выдан _______ г. ________________ _______________________________ код подразделения _______________ Адрес: _________________________ _______________________________ _______________________________ (подпись Нанимателя) Совершеннолетние члены семьи: _______________________________ _______________________________ _______________________________ |
Наниматель: _______________________________ (фамилия, имя, отчество) Паспорт _______ N ______________ выдан _______ г. ________________ _______________________________ код подразделения _______________ Адрес: _________________________ _______________________________ _______________________________ (подпись Нанимателя) Совершеннолетние члены семьи: _______________________________ _______________________________ _______________________________ |
Согласовано постановлением администрации Ногинского муниципального района
Московской области
Постановление от "___" _______________ 201__ г. N __________
______________________________ _______________________ __________________
(должность уполномоченного (Ф.И.О.) (подпись)
лица Наймодателя)
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ногинского муниципального района Московской области от 21 октября 2016 г. N 3159 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Оформление документов по обмену жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Богородского городского округа Московской области от 3 июля 2019 г. N 2107 настоящее постановление признано утратившим силу с 25 июля 2019 г.