Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
городского округа Черноголовка
Московской области
от 25 октября 2016 г. N 630
Порядок
проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Городской округ Черноголовка", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в городском округе Черноголовка
1. Общие положения
1.1. Настоящим Порядком проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Городской округ Черноголовка" определяются участники, а также правила и процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Городской округ Черноголовка", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории муниципального образования "Городской округ Черноголовка" (далее - ОРВ), оценка качества исполнения процедур и подготовки заключений об ОРВ, отчетности о развитии и результатах ОРВ в муниципальном образовании "Городской округ Черноголовка".
1.2. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории муниципального образования "Городской округ Черноголовка" (далее - проект акта), подлежат оценке регулирующего воздействия в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета муниципального образования "Городской округ Черноголовка".
1.3. Процедура ОРВ осуществляется в целях обоснованного выбора способа предлагаемого правового регулирования общественных отношений на основе анализа альтернативных вариантов и возможных положительных и (или) отрицательных последствий (экономических, социальных, экологических) введения такого регулирования, определения наилучшей с точки зрения степени соответствия критериям целесообразности, эффективности, осуществимости и адекватности варианта регулирования на основе сопоставления выгод и издержек хозяйствующих субъектов, граждан (потребителей), городского округа и общества в целом, а также обеспечения возможности учета мнения лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием (далее - заинтересованные лица).
1.4. В ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия и представления ее результатов обеспечивается право заинтересованных лиц на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме и возможных способах ее решения, в том числе путем введения предлагаемого правового регулирования.
1.5. Процедуре ОРВ подлежат проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Городской округ Черноголовка", за исключением:
- проектов по вопросам бюджета муниципального образования "Городской округ Черноголовка", внебюджетного фонда и отчетов об их исполнении, межбюджетных отношений;
- по вопросам заключения соглашения с федеральными и региональными органами государственной власти о предоставлении целевых субсидий муниципальному образованию "Городской округ Черноголовка";
- проектов актов, устанавливающих налоги, сборы и тарифы, установление которых отнесено к вопросам местного значения;
- проектов актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
- проектов актов о создании, реорганизации или ликвидации координационных, совещательных органов администрации муниципального образования "Городской округ Черноголовка";
- проектов актов по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, эпидемий на территории муниципального образования "Городской округ Черноголовка" и ликвидации их последствий;
- проектов актов по организации и осуществлению на территории муниципального образования "Городской округ Черноголовка" мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий;
- проектов актов, разрабатываемых во исполнение судебных актов судов, входящих в судебную систему Российской Федерации;
- проектов актов, разрабатываемых в целях приведения положений действующих муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Городской округ Черноголовка" в соответствие с требованиями федерального законодательства и законодательства Московской области, в случае если такие проекты актов не содержат правового регулирования в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- проектов актов, подлежащих публичным слушаниям в соответствии со ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.6. Для целей настоящего Порядка используются следующие определения:
- уполномоченный орган - орган Администрации муниципального образования "Городской округ Черноголовка" - управление по экономике Администрации муниципального образования "Городской округ Черноголовка";
- разработчики проектов муниципальных нормативных правовых актов - органы органов местного самоуправления муниципального образования "Городской округ Черноголовка" или иные органы и субъекты правотворческой инициативы, установленные Уставом муниципального образования "Городской округ Черноголовка", осуществляющие реализацию государственной политики в соответствующих сферах деятельности (далее - органы-разработчики);
- публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта муниципального нормативного правового акта, организуемое органом-разработчиком;
- заключение об оценке регулирующего воздействия - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о соблюдении органом-разработчиком установленного порядка проведения процедуры ОРВ, а также об обоснованности полученных органом-разработчиком результатов ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта;
- официальный сайт - специализированный информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте муниципального образования "Городской округ Черноголовка" для размещения сведений о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах;
- размещение проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета - этап процедуры оценки регулирующего воздействия, в ходе которого орган-разработчик организует обсуждение текста проекта акта и сводного отчета с заинтересованными лицами, в том числе с использованием официального сайта муниципального образования "Городской округ Черноголовка" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- размещение уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования (далее - уведомление) - этап процедуры ОРВ, в ходе которого орган-разработчик организует обсуждение идеи предлагаемого им правового регулирования с заинтересованными лицами;
- сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения органом-разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения. Сводный отчет заполняется органом-разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта.
1.7. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Городской округ Черноголовка" обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования "Городской округ Черноголовка" расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Городской округ Черноголовка" обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Городской округ Черноголовка" расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка.
1.8. Участниками процедуры оценки регулирующего воздействия являются органы-разработчики проектов актов, уполномоченный орган, иные органы власти и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия.
1.9. Принятие (издание) муниципального нормативного правового акта органов местного самоуправления, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в муниципальном образовании "Городской округ Черноголовка", без заключения об оценке регулирующего воздействия проекта такого акта не допускается.
2. Организация и проведение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов актов
2.1. Орган-разработчик проводит анализ проблем, выявленных в сфере общественных отношений, связанных с осуществлением предпринимательской и инвестиционной деятельности в муниципальном образовании "Городской округ Черноголовка", определяет цель правового регулирования, выявляет все возможные варианты решения выявленных проблем, включая варианты, которые позволяют достичь поставленных целей без введения нового правового регулирования, выявляет и оценивает последствия, к которым приведут предлагаемые варианты решения проблемы, включая затраты и выгоды, а также оценивает эффективность и результативность при реализации каждого из предложенных вариантов на практике.
2.2. В случае принятия решения о необходимости введения правового регулирования для решения выявленной проблемы орган-разработчик выбирает наилучший из имеющихся вариантов предлагаемого правового регулирования, на его основе разрабатывает соответствующий проект акта и формирует сводный отчет.
2.3. Выбор наилучшего варианта правового регулирования осуществляется с учетом следующих основных критериев:
а) эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;
б) уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования;
в) предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.
2.4. Сводный отчет подписывается руководителем структурного подразделения Администрации муниципального образования "Городской округ Черноголовка", непосредственно разработавшего проект акта, и должен содержать следующие сведения:
1) общая информация (орган-разработчик, вид и наименование проекта акта, краткое описание предлагаемого способа правового регулирования);
2) описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование;
3) определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов для оценки их достижений;
4) изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования;
5) оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета муниципального образования "Городской округ Черноголовка", связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
6) изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы);
7) оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования;
8) оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу муниципального нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения;
9) иные сведения, которые, по мнению органа-разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого способа правового регулирования.
Форма сводного отчета приведена в приложении N 1 (прилагается) к настоящему Порядку.
2.5. По окончании формирования проекта акта орган-разработчик направляет проект акта для проведения предварительной правовой экспертизы.
2.6. После проведения предварительной правовой экспертизы орган-разработчик представляет проект акта и сводный отчет в уполномоченный орган на предварительное рассмотрение и согласование на предмет наличия в проекте акта положений, регулирующих общественные отношения, относящиеся к предметной области оценки регулирующего воздействия, и согласования степени регулирующего воздействия проекта акта.
В случае если к проекту акта не прилагается сводный отчет или сводный отчет не содержит полной информации, указанной в пункте 2.4 настоящего Порядка, уполномоченный орган не позднее 2 (двух) рабочих дней, следующих за днем поступления проекта акта и сводного отчета, возвращает органу-разработчику проект акта и сводный отчет на доработку.
В случае если уполномоченным органом сделан вывод о том, что проект акта не содержит положений, регулирующих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в муниципальном образовании "Городской округ Черноголовка", орган-разработчик уведомляется о том, что проведение оценки регулирующего воздействия в отношении проекта акта не требуется. Уведомление направляется в течение 2 рабочих дней. Одновременно с уведомлением органу-разработчику проекта акта могут быть направлены замечания и предложения уполномоченного органа по рассмотренному проекту акта.
Если в ходе предварительного рассмотрения уполномоченным органом будет установлено, что предлагаемое в проекте акта правовое регулирование окажет незначительное воздействие на его потенциальных адресатов (низкая степень регулирующего воздействия), заключение об оценке регулирующего воздействия может быть дано уполномоченным органом непосредственно по результатам такого рассмотрения (в упрощенном порядке, без проведения публичных консультаций). В этом случае уполномоченный орган готовит соответствующее заключение об оценке регулирующего воздействия проекта акта в течение 5 (пяти) рабочих дней.
В случае если уполномоченным органом был сделан вывод о том, что предлагаемое проектом акта правовое регулирование может оказать значительное воздействие на потенциальных адресатов данного правового регулирования (то есть проект акта содержит положения, имеющие высокую и среднюю степень регулирующего воздействия), органу-разработчику в течение 5 рабочих дней возвращается проект акта и сводный отчет для проведения публичных консультаций.
2.7. В целях организации публичных консультаций орган-разработчик размещает на официальном сайте муниципального образования "Городской округ Черноголовка" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет проект акта, прошедший предварительную правовую экспертизу, сводный отчет и уведомление о проведении публичных консультаций по проекту акта, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия, перечень вопросов по проекту акта, иные материалы и информацию по усмотрению органа-разработчика, служащие обоснованием выбора предлагаемого способа правового регулирования.
В уведомлении указывается срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своих мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций.
Форма уведомления и типовой перечень вопросов по проекту акта приведены соответственно в приложении N 2 и приложении N 3 (прилагаются) к настоящему Порядку.
Проведение публичных консультаций начинается одновременно с размещением органом-разработчиком проекта акта и сводного отчета на официальном сайте.
2.8. Орган-разработчик извещает о начале публичных консультаций органы и организации, с которыми Администрацией муниципального образования "Городской округ Черноголовка" заключено соглашение о взаимодействии при оценке регулирующего воздействия, а также иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета правового регулирования.
При этом в извещении указываются сведения о месте размещения проекта акта и сводного отчета (полный электронный адрес), срок проведения публичных консультаций, в течение которого органом-разработчиком проекта акта принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления.
Форма извещения приведена в приложении N 4 (прилагается) к настоящему Порядку.
2.9. Целью проведения публичных консультаций по обсуждению проекта акта и сводного отчета являются:
сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности окончательного выбора варианта предлагаемого правового регулирования органом-разработчиком;
установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов бюджета муниципального образования "Городской округ Черноголовка", связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;
определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных органом-разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования.
Также целью публичных консультаций на этапе обсуждения проекта акта и сводного отчета является оценка заинтересованными лицами качества подготовки соответствующего проекта акта с точки зрения юридической техники и соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования.
2.10. Срок проведения публичных консультаций определяется органом-разработчиком, зависит от степени влияния положений предлагаемого правового регулирования на ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности и не может составлять менее 10 (десяти) рабочих дней со дня размещения проекта акта и сводного отчета на официальном сайте муниципального образования "Городской округ Черноголовка" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.11. Срок проведения публичных консультаций может быть продлен по решению органа-разработчика, который размещает на официальном сайте муниципального образования "Городской округ Черноголовка" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию об основаниях и сроке такого продления.
Срок продления определяется разработчиком самостоятельно, но не может быть более 5 (пяти) рабочих дней.
2.12. Орган-разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций проекта акта и сводного отчета, и составить сводку предложений.
В сводке предложений указываются автор и содержание предложения, результат его рассмотрения, в том числе позиция органа-разработчика по всем полученным предложениям (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта акта или в случае отказа от использования предложения указываются причины такого решения).
Форма сводки предложений приведена в приложении N 5 (прилагается) к настоящему Порядку.
Сводка предложений подписывается руководителем структурного подразделения органа местного самоуправления муниципального образования "Городской округ Черноголовка", непосредственного разработавшего проект акта.
2.13. Позиции заинтересованных лиц могут быть получены органом-разработчиком проекта акта также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, действующих при органах местного самоуправления муниципального образования "Городской округ Черноголовка", проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации. Поступившие в ходе указанных мероприятий пр
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.