Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
городского поселения Электроугли
Ногинского муниципального района
Московской области
от 20 октября 2016 г. N 199/33
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Электроугли Московской области"
1. Общие положения
Настоящее Положение регламентирует деятельность органов местного самоуправления муниципального образования "Город Электроугли Московской области" и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
2. Правовая основа бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Электроугли Московской области"
Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании "Город Электроугли Московской области" регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, Уставом муниципального образования "Город Электроугли Московской области", настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Электроугли Московской области".
В случае противоречия между настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Электроугли Московской области", регулирующими бюджетные правоотношения, применяется настоящее Положение.
3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Межбюджетное регулирование в муниципальном образовании "Город Электроугли Московской области"
Межбюджетное регулирование в муниципальном образовании "Город Электроугли Московской области" осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и иными нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Электроугли Московской области", регулирующими межбюджетные отношения.
5. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Электроугли Московской области" являются:
- глава муниципального образования "Город Электроугли Московской области";
- Совет депутатов муниципального образования "Город Электроугли Московской области";
- администрация муниципального образования "Город Электроугли Московской области";
- контрольно-счетная палата муниципального образования "Город Электроугли Московской области";
- территориальный орган Федерального казначейства;
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- получатели бюджетных средств;
- иные участники бюджетного процесса в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
7. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Электроугли Московской области"
Бюджетный процесс в муниципальном образовании "Город Электроугли Московской области" включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета муниципального образования "Город Электроугли Московской области" (далее - бюджет);
- рассмотрение проекта бюджета и его утверждение;
- исполнение бюджета;
- контроль за исполнением бюджета;
- осуществление бюджетного учёта;
- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета.
8. Составление проекта бюджета в муниципальном образовании "Город Электроугли Московской области"
Календарный период, на который составляется и утверждается бюджет (очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период), устанавливается решением Совета депутатов.
В случае если проект местного бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год, администрация разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план муниципального образования "Город Электроугли Московской области".
Среднесрочный финансовый план муниципального образования разрабатывается ежегодно с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Порядок и сроки разработки и составления проекта бюджета на очередной финансовый год или (очередной финансовый год и плановый период), а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для предоставления одновременно с проектом бюджета, устанавливаются администрацией.
9. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета
Руководитель администрации не позднее 15 ноября текущего финансового года вносит на рассмотрение Совета депутатов проект бюджета.
Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете:
В проекте решения о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
Решением о бюджете устанавливаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) и видам расходов классификации расходов бюджетов;
- ведомственная структура расходов бюджета с распределением бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям) и видам расходов классификации расходов бюджетов;
- общий объем бюджетных ассигнований, направленных на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;
- источники финансирования дефицита бюджета;
- программа муниципальных внутренних заимствований;
- программа муниципальных гарантий;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- иные показатели бюджета, установленные законодательством Российской Федерации, Московской области и нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Электроугли Московской области".
10. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете
Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Электроугли Московской области";
- прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Город Электроугли Московской области";
- предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования "Город Электроугли Московской области" за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования "Город Электроугли Московской области" за текущий финансовый год;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета муниципального образования "Город Электроугли Московской области" на очередной финансовый год;
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- паспорта муниципальных программ;
- реестры источников доходов бюджета муниципального образования "Город Электроугли Московской области";
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- верхний предел муниципального долга, в том числе муниципальных гарантий на конец очередного финансового года;
- иные документы и материалы.
11. Организация рассмотрения проекта решения о бюджете в Совете депутатов
Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете в следующем порядке:
- рассмотрение и принятие проекта решения о бюджете за основу;
- рассмотрение и утверждение решения о бюджете в целом.
В течение одного рабочего дня со дня внесения руководителем администрации муниципального образования "Город Электроугли Московской области" проекта решения о бюджете в Совет депутатов, председатель Совета депутатов направляет проект решения о бюджете с документами и материалами, указанными в пункте 10 настоящего Положения, направляется в Контрольно-счетную палату муниципального образования "Город Электроугли Московской области" (далее - Контрольно-счетная палата) для проведения экспертизы проекта решения о бюджете и дачи заключения по результатам проведения такой экспертизы.
Контрольно-счетная палата в течение пяти дней со дня поступления ей проекта решения о бюджете подготавливает заключение о проекте решения о бюджете и направляет его в Совет депутатов и администрацию.
Председатель Совета депутатов выносит на ближайшее заседание Совета депутатов проект решения Совета депутатов о принятии проекта решения о бюджете за основу и его опубликовании в средствах массовой информации и размещении на официальном сайте в сети Интернет для обнародования.
До окончательного принятия решения проект бюджета подлежит обсуждению на публичных слушаниях.
Совет депутатов назначает публичные слушания по рассмотрению проекта решения о бюджете муниципального образования "Город Электроугли Московской области".
Организация и проведение публичных слушаний по проекту решения Совета депутатов о бюджете осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Город Электроугли Московской области", нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Электроугли Московской области".
Замечания и предложения по проекту решения о бюджете, представленные участниками публичных слушаний, носят рекомендательный характер.
После проведения публичных слушаний по рассмотрению проекта решения Совета депутатов о бюджете на заседание Совета депутатов вносятся:
- проект решения Совета депутатов о бюджете;
- заключение Контрольно-счетной палаты;
- дополнительные предложения руководителя администрации муниципального образования "Город Электроугли Московской области" (при необходимости).
При рассмотрении проекта решения о бюджете Совет депутатов заслушивает доклад руководителя администрации муниципального образования "Город Электроугли Московской области" или уполномоченного им представителя и содоклад председателя Контрольно - счетной палаты.
По результатам рассмотрения проекта решения Совета депутатов о бюджете Совет депутатов может принять одно из следующих решений:
- утвердить бюджет;
- отклонить бюджет и направить его руководителю администрации муниципального образования "Город Электроугли Московской области" для доработки.
В случае, если Совет депутатов принимает решение об отклонении проекта решения о бюджете и направлении его руководителю администрации муниципального образования "Город Электроугли Московской области" для доработки, в нем указываются обоснования, по которым проект решения о бюджете отклоняется. Доработанный проект решения о бюджете руководитель администрации муниципального образования "Город Электроугли Московской области" представляет в Совет депутатов в срок не позднее семи рабочих дней со дня принятия решения об отклонении.
Повторное рассмотрение доработанного проекта решения о бюджете осуществляется в порядке, установленном для рассмотрения проекта решения о бюджете в соответствии с настоящей статьей.
12. Действие решения Совета депутатов о бюджете во времени
Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.
Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в установленном порядке.
13. Внесение изменений в решение о бюджете
Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете вносится на рассмотрение Совета депутатов руководителем администрации муниципального образования "Город Электроугли Московской области".
В решение о бюджете могут вноситься изменения по всем вопросам, являющимися предметом правового регулирования решения о бюджете, в том числе, изменяющей основные характеристики бюджета, распределение доходов, распределение расходов бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов.
Совет депутатов рассматривает поступивший проект решения о внесении изменений в решение о бюджете в порядке и сроки, установленные регламентом, за исключением случаев рассмотрения указанного проекта решения в первоочередном порядке по предложению руководителя администрации.
14. Исполнение бюджета
Исполнение бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана, порядок составления и ведения которых утверждается администрацией муниципального образования "Город Электроугли Московской области".
Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов в соответствии с бюджетным законодательством.
В соответствии с решениями руководителя финансового органа администрации муниципального образования "Город Электроугли Московской области" дополнительно к основаниям, установленным пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, может осуществляться внесение изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета без внесения изменений в решение Совета депутатов о бюджете по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджета, в том числе учитывающими особенности исполнения бюджета:
а) распределение на основании нормативных правовых актов муниципального образования "Город Электроугли Московской области" зарезервированных в составе утвержденных решением о бюджете:
- бюджетных ассигнований, предусмотренных по подразделу "Резервные фонды" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов на реализацию решений администрации;
- в случае использования (перераспределения) средств иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств, с указанием в решении о бюджете объема и направлений их использования;
б) поступление дотаций, субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных взносов и пожертвований, имеющих целевое назначение, фактически получаемых при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, в том числе остатков указанных средств, не использованных на начало текущего финансового года, направляемых на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, безвозмездных поступлений;
в) внесение в установленном порядке изменений в муниципальные программы муниципального образования "Город Электроугли Московской области" в части изменения объемов финансирования и (или) состава мероприятий в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию соответствующей муниципальной программы муниципального образования "Город Электроугли Московской области";
г) перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов бюджета в пределах, предусмотренных главным распорядителям средств бюджета на предоставление бюджетным и автономным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и субсидий на иные цели;
д) распределение бюджетных ассигнований в соответствии с нормативными правовыми актами и (или) уведомлениями о предоставлении субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области;
е) иные основания, установленные пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
15. Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета
15.1. Составление бюджетной отчетности.
Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы бюджетных средств представляют сводную бюджетную отчетность в администрацию муниципального образования "Город Электроугли Московской области" в установленные сроки.
Бюджетная отчетность муниципального образования "Город Электроугли Московской области" составляется отделом финансов, бухгалтерского учета и отчетности администрации муниципального образования "Город Электроугли Московской области" на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Руководителем администрацией и направляется в Совет депутатов и Контрольно-счетную палату.
Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению решением Совета депутатов.
15.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета.
Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Совете депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой в установленном порядке с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации. Администрация представляет отчет об исполнении бюджета в Контрольно-счетную палату для проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета до 1 апреля года, следующего за отчетным.
Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета проводится Контрольно-счетной палатой в срок, не превышающий один месяц, с даты получения Контрольно-счетной палатой отчета об исполнении бюджета.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется Контрольно-счетной палатой в Совет депутатов и администрацию.
15.3. Внесение отчета об исполнении бюджета на рассмотрение Совета депутатов.
Отчет об исполнении бюджета вносится в Совет депутатов руководителем администрации муниципального образования "Город Электроугли Московской области" до 1 мая года, следующего за отчетным периодом.
Решением Совета депутатов утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджета;
- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов;
- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
- источникам финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;
- иные показатели.
15.4. Рассмотрение и утверждение проекта решения об исполнении бюджета в Совете депутатов.
Рассмотрение проекта решения об исполнении бюджета в Совете депутатов включает:
- рассмотрение и принятие проекта решения об исполнении бюджета за основу;
- рассмотрение и утверждение проекта решения об исполнении бюджета в целом.
Председатель Совета депутатов вносит на ближайшее заседание Совета депутатов проект решения Совета депутатов о принятии проекта решения об исполнении бюджета за основу и его опубликовании в средствах массовой информации и размещении на официальном сайте администрации в сети Интернет, либо в случае, если перечень документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения об исполнении бюджета, не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации и муниципального образования "Город Электроугли Московской области", о его возвращении руководителю администрации муниципального образования "Город Электроугли Московской области" для доработки.
Совет депутатов не позднее десяти рабочих дней со дня внесения проекта решения об исполнении бюджета в Совет депутатов принимает одно из указанных выше решений.
До утверждения решения Советом депутатов проект решения об исполнении бюджета подлежит обсуждению на публичных слушаниях.
Совет депутатов назначает проведение публичных слушаний по рассмотрению проекта решения Совета депутатов об исполнении бюджета.
Организация и проведение публичных слушаний по проекту решения Совета депутатов об исполнении бюджета осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Город Электроугли Московской области", нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Электроугли Московской области". Замечания и предложения по проекту решения Совета депутатов об исполнении бюджета, представленные участниками публичных слушаний, носят рекомендательный характер.
После проведения публичных слушаний и рассмотрения проекта решения Совета депутатов об исполнении бюджета на заседание Совета депутатов вносятся:
- проект решения Совета депутатов об исполнении бюджета;
- заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Контрольно-счетной палаты.
При рассмотрении проекта решения Совета депутатов об исполнении бюджета Совет депутатов заслушивает доклад руководителя администрации муниципального образования "Город Электроугли Московской области" или уполномоченного им представителя и содоклад председателя Контрольно - счетной палаты.
По результатам рассмотрения проекта решения Совета депутатов об исполнении бюджета, Совет депутатов принимает одно из следующих решений:
- утвердить годовой отчет об исполнении бюджета;
- отклонить годовой отчет об исполнении бюджета и направить его руководителю администрации муниципального образования "Город Электроугли Московской области" на доработку.
В случае, если Совет депутатов принимает решение об отклонении проекта решения Совета депутатов об исполнении бюджета и направлении его руководителю муниципального образования "Город Электроугли Московской области" для доработки, в нем указываются обоснования, по которым проект решения об исполнении бюджета отклоняется, а также содержится предложение руководителю администрации муниципального образования "Город Электроугли Московской области" представить в Совет депутатов доработанный проект решения об исполнении бюджета в срок, не более семи рабочих дней со дня принятия указанного решения.
Повторное рассмотрение доработанного проекта решения Совета депутатов об исполнении бюджета осуществляется в порядке, установленном для рассмотрения проекта решения Совета депутатов об исполнении бюджета.
16. Заключительные положения
Нормативные правовые акты муниципального образования "Город Электроугли Московской области", регулирующие бюджетные правоотношения в муниципальном образовании "Город Электроугли Московской области", принятые до вступления в силу настоящего Положения, применяются в части, не противоречащей настоящему Положению.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского поселения Электроугли Ногинского муниципального района Московской области от 20 октября... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.