Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
городского поселения Электроугли
Ногинского муниципального района
Московской области
от 20 октября 2016 г. N 199/33
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Электроугли Московской области"
1. Общие положения
Настоящее Положение регламентирует деятельность органов местного самоуправления муниципального образования "Город Электроугли Московской области" и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
2. Правовая основа бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Электроугли Московской области"
Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании "Город Электроугли Московской области" регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, Уставом муниципального образования "Город Электроугли Московской области", настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Электроугли Московской области".
В случае противоречия между настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Электроугли Московской области", регулирующими бюджетные правоотношения, применяется настоящее Положение.
3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Межбюджетное регулирование в муниципальном образовании "Город Электроугли Московской области"
Межбюджетное регулирование в муниципальном образовании "Город Электроугли Московской области" осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и иными нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Электроугли Московской области", регулирующими межбюджетные отношения.
5. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Электроугли Московской области" являются:
- глава муниципального образования "Город Электроугли Московской области";
- Совет депутатов муниципального образования "Город Электроугли Московской области";
- администрация муниципального образования "Город Электроугли Московской области";
- контрольно-счетная палата муниципального образования "Город Электроугли Московской области";
- территориальный орган Федерального казначейства;
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- получатели бюджетных средств;
- иные участники бюджетного процесса в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
7. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Электроугли Московской области"
Бюджетный процесс в муниципальном образовании "Город Электроугли Московской области" включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета муниципального образования "Город Электроугли Московской области" (далее - бюджет);
- рассмотрение проекта бюджета и его утверждение;
- исполнение бюджета;
- контроль за исполнением бюджета;
- осуществление бюджетного учёта;
- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета.
8. Составление проекта бюджета в муниципальном образовании "Город Электроугли Московской области"
Календарный период, на который составляется и утверждается бюджет (очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период), устанавливается решением Совета депутатов.
В случае если проект местного бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год, администрация разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план муниципального образования "Город Электроугли Московской области".
Среднесрочный финансовый план муниципального образования разрабатывается ежегодно с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Порядок и сроки разработки и составления проекта бюджета на очередной финансовый год или (очередной финансовый год и плановый период), а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для предоставления одновременно с проектом бюджета, устанавливаются администрацией.
9. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета
Руководитель администрации не позднее 15 ноября текущего финансового года вносит на рассмотрение Совета депутатов проект бюджета.
Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете:
В проекте решения о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
Решением о бюджете устанавливаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) и видам расходов классификации расходов бюджетов;
- ведомственная структура расходов бюджета с распределением бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям) и видам расходов классификации расходов бюджетов;
- общий объем бюджетных ассигнований, направленных на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;
- источники финансирования дефицита бюджета;
- программа муниципальных внутренних заимствований;
- программа муниципальных гарантий;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- иные показатели бюджета, установленные законодательством Российской Федерации, Московской области и нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Электроугли Московской области".
10. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете
Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Электроугли Московской области";
- прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Город Электроугли Московской области";
- предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования "Город Электроугли Московской области" за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования "Город Электроугли Московской области" за текущий финансовый год;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета муниципального образования "Город Электроугли Московской области" на очередной финансовый год;
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- паспорта муниципальных программ;
- реестры источников доходов бюджета муниципального образования "Город Электроугли Московской области";
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- верхний предел муниципального долга, в том числе муниципальных гарантий на конец очередного финансового года;
- иные документы и материалы.
11. Организация рассмотрения проекта решения о бюджете в Совете депутатов
Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете в следующем порядке:
- рассмотрение и принятие проекта решения о бюджете за основу;
- рассмотрение и утверждение решения о бюджете в целом.
В течение одного рабочего дня со дня внесения руководителем администрации муниципального образования "Город Электроугли Московской области" проекта решения о бюджете в Совет депутатов, председатель Совета депутатов направляет проект решения о бюджете с документами и материалами, указанными в пункте 10 настоящего Положения, направляется в Контрольно-счетную палату муниципального образования "Город Электроугли Московской области" (далее - Контрольно-счетная палата) для проведения экспертизы проекта решения о бюджете и дачи заключения по результатам проведения такой экспертизы.
Контрольно-счетная палата в течение пяти дней со дня поступления ей проекта решения о бюджете подготавливает заключение о проекте решения о бюджете и направляет его в Совет депутатов и администрацию.
Председатель Совета депутатов выносит на ближайшее заседание Совета депутатов проект решения Совета депутатов о принятии проекта решения о бюджете за основу и его опубликовании в средствах массовой информации и размещении на официальном сайте в сети Интернет для обнародования.
До окончательного принятия решения проект бюджета подлежит обсуждению на публичных слушаниях.
Совет депутатов назначает публичные слушания по рассмотрению проекта решения о бюджете муниципального образования "Город Электроугли Московской области".
Организация и проведение публичных слушаний по проекту решения Совета депутатов о бюджете осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Город Электроугли Московской области", нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Электроугли Московской области".
Замечания и предложения по проекту решения о бюджете, представленные участниками публичных слушаний, носят рекомендательный характер.
После проведения публичных слушаний по рассмотрению проекта решения Совета депутатов о бюджете на заседание Совета депутатов вносятся:
- проект решения Совета депутатов о бюджете;
- заключение Контрольно-счетной палаты;
- дополнительные предложения руководителя администрации муниципального образования "Город Электроугли Московской области" (при необходимости).
При рассмотрении проекта решения о бюджете Совет депутатов заслушивает доклад руководителя администрации муниципального образования "Город Электроугли Московской области" или уполномоченного им представителя и содоклад председателя Контрольно - счетной палаты.
По результатам рассмотрения проекта решения Совета депутатов о бюджете Совет депутатов может принять одно из следующих решений:
- утвердить бюджет;
- отклонить бюджет и направить его руководителю администрации муниципального образования "Город Электроугли Московской области" для доработки.
В случае, если Совет депутатов принимает решение об отклонении проекта решения о бюджете и направлении его руководителю администрации муниципального образования "Город Электроугли Московской области" для доработки, в нем указываются обоснования, по которым проект решения о бюджете отклоняется. Доработанный проект решения о бюджете руководитель администрации муниципального образования "Город Электроугли Московской области" представляет в Совет депутатов в срок не позднее семи рабочих дней со дня принятия решения об отклонении.
Повторное рассмотрение доработанного проекта решения о бюджете осуществляется в порядке, установленном для рассмотрения проекта решения о бюджете в соответствии с настоящей статьей.
12. Действие решения Совета депутатов о бюджете во времени
Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.
Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в установленном порядке.
13. Внесение изменений в решение о бюджете
Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете вносится на рассмотрение Совета депутатов руководителем администрации муниципального образования "Город Электроугли Московской области".
В решение о бюджете могут вноситься изменения по всем вопросам, являющимися предметом правового регулирования решения о бюджете, в том числе, изменяющей основные характеристики бюджета, распределение доходов, распределение расходов бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов.
Совет депутатов рассматривает поступивший проект решения о внесении изменений в решение о бюджете в порядке и сроки, установленные регламентом, за исключением случаев рассмотрения указанного проекта решения в первоочередном порядке по предложению руководителя администрации.
14. Исполнение бюджета
Исполнение бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана, порядок составления и ведения которых утверждается администрацией муниципального образования "Город Электроугли Московской области".
Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов в соответствии с бюджетным законодательством.
В соответствии с решениями руководителя финансового органа администрации муниципального образования "Город Электроугли Московской области" дополнительно к основаниям, установленным пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, может осуществляться внесение изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета без внесения изменений в решение Совета депутатов о бюджете по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджета, в том числе учитывающими особенности исполнения бюджета:
а) распределение на основании нормативных правовых актов муниципального образования "Город Электроугли Московской области" зарезервированных в составе утвержденных решением о бюджете:
- бюджетных ассигнований, предусмотренных по подразделу "Резервные фонды" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов на реализацию решений администрации;
- в случае использования (перераспределения) средств иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств, с указанием в решении о бюджете объема и направлений их использования;
б) поступление дотаций, субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных взносов и пожертвований, имеющих целевое назначение, фактически получаемых при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, в том числе остатков указанных средств, не использованных на начало текущего финансового года, направляемых на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, безвозмездных поступлений;
в) внесение в установленном порядке изменений в муниципальные программы муниципального образования "Город Электроугли Московской области" в части изменения объемов финансирования и (или) состава мероприятий в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию соответствующей муниципальной программы муниципального образования "Город Электроугли Московской области";
г) перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов бюджета в пределах, предусмотренных главным распорядителям средств бюджета на предоставление бюджетным и автономным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и субсидий на иные цели;
д) распределение бюджетных ассигнований в соответствии с нормативными правовыми актами и (или) уведомлениями о предоставлении субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области;
е) иные основания, установленные пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
15. Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета
15.1. Составление бюджетной отчетности.
Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджет
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского поселения Электроугли Ногинского муниципального района Московской области от 20 октября... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.