Постановление Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области
от 15 ноября 2016 г. N 2705
"Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Наро-Фоминского муниципального района и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Наро-Фоминского муниципального района"
В целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Московской области от 30.12.2014 N 193/2014-ОЗ "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Московской области, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" постановляю:
1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Наро-Фоминского муниципального района и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Наро-Фоминского муниципального района (прилагается).
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Наро-Фоминского муниципального района в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Руководителя Администрации Наро-Фоминского муниципального района P.Л. Шамнэ.
Руководитель Администрации |
М.А. Бреус |
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Наро-Фоминского муниципального района и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Наро-Фоминского муниципального района
(утв. постановлением Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области
от 15 ноября 2016 г. N 2705)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Наро-Фоминского муниципального района и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Наро-Фоминского муниципального района (далее - Порядок) устанавливает правила и процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Наро-Фоминского муниципального района и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Наро-Фоминского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
уполномоченный орган - Комитет по экономике Администрации Наро-Фоминского муниципального района;
органы-разработчики - структурные подразделения и(или) отраслевые (функциональные) органы Администрации Наро-Фоминского муниципального района, осуществляющие подготовку проектов нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
муниципальные нормативные правовые акты - решения Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района, постановления Главы Наро-Фоминского муниципального района и постановления Администрации Наро-Фоминского муниципального района, направленные на установление, изменение или отмену правовых норм (правил поведения), имеющие общеобязательное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное па многократное применение.
3. Проекты муниципальных нормативных правовых актов (далее - проекты актов), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Наро-Фоминского муниципального района, подлежат оценке регулирующего воздействия в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета Наро-Фоминского муниципального района.
4. Муниципальные нормативные правовые акты (далее - акты), затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Наро-Фоминского муниципального района, подлежат экспертизе в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
5. Процедура оценки регулирующего воздействия проектов актов осуществляется в целях обоснованного выбора способа правового регулирования общественных отношений на основе анализа различных вариантов и возможных положительных и (или) отрицательных последствий (экономических, социальных, экологических) введения такого регулирования, а также обеспечения возможности учета мнения лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием (далее - заинтересованные лица).
6. Процедура экспертизы актов осуществляется в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
7. Оценка регулирующего воздействия проектов актов и экспертиза актов не проводятся в отношении:
1) решения о бюджете Наро-Фоминского муниципального района, отчетов о его исполнении и проектов указанных актов;
2) нормативных правовых актов, устанавливающих налоги, сборы и тарифы, установление которых отнесено к вопросам местного значения, и их проектов;
3) нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную, муниципальную тайну или сведения конфиденциального характера, и их проектов;
4) нормативных правовых актов по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, эпидемий на территории Наро-Фоминского муниципального района и ликвидации их последствий и их проектов;
5) нормативных правовых актов по организации и осуществлению на территории Наро-Фоминского муниципального района мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий и их проектов;
6) нормативных правовых актов, разрабатываемых во исполнение актов судов, входящих в судебную систему Российской Федерации, и их проектов;
7) проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых в целях приведения положений действующих муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с требованиями федерального законодательства и законодательства Московской области;
8) проектов нормативных правовых актов, подлежащих рассмотрению на публичных слушаниях в соответствии со ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
II. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов
8. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, или способствует их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, или способствует их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта.
9. Участниками процедуры оценки регулирующего воздействия являются органы-разработчики проектов актов, уполномоченный орган, иные органы власти и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных обсуждениях в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия.
10. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты актов, прошедшие правовую и антикоррупционную экспертизу.
11. В целях проведения публичных обсуждений проектов актов орган-разработчик размещает на официальном сайте Администрации Наро-Фоминского муниципального района в сети Интернет проект акта с указанием порядка и срока приема замечаний и предложений.
12. По окончании срока приема замечаний и предложений в течении 10 (десяти) рабочих дней орган-разработчик готовит отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия и публичного обсуждения проекта акта (далее - отчет).
13. Отчёт должен содержать:
1) наименование проекта акта;
2) обоснование необходимости принятия проекта акта со ссылкой на законодательство Российской Федерации, Московской области и Наро-Фоминского муниципального района;
3) перечень вводимых (изменяемых, исключаемых) обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
4) положения проекта акта, способствующие возникновению расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, с приложением ориентировочного расчета указанных расходов;
5) расчет дополнительных расходов бюджета Наро-Фоминского муниципального района в связи с принятием проекта акта;
6) сведения о публичном обсуждении проекта акта, ссылку на страницу сайта Администрации Наро-Фоминского муниципального района в сети Интернет, на которой размещен проект акта, с указанием даты размещения, срока публичного обсуждения и поступивших в ходе публичного обсуждения предложений и замечаний заинтересованных лиц;
7) анализ поступивших от заинтересованных лиц в ходе публичного обсуждения замечаний и предложений;
8) сведения о внесении изменений в проект акта по результатам публичных обсуждений.
14. Подписанный руководителем органа-разработчика отчет с проектом акта в течение 3 (трех) рабочих дней направляется в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта (далее - заключение).
15. Уполномоченный орган в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения отчёта и проекта акта осуществляет подготовку заключения с указанием:
1) наименование проекта акта и органа-разработчика;
2) степени регулирующего воздействия;
3) рекомендаций о принятии/отклонении или направлении на доработку проекта акта.
16. Подписанное руководителем уполномоченного органа заключение размещается на официальном сайте Администрации Наро-Фоминского муниципального района в сети Интернет в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его подписания и направляется в адрес органа-разработчика.
17. В случае если в заключении сделан вывод о наличии в проекте акта положений, которые вводят избыточные запреты, ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета Наро-Фоминского муниципального района, а также об отсутствии достаточного основания для принятия решения о введении предлагаемого органом-разработчиком варианта правового регулирования, орган-разработчик обязан устранить замечания уполномоченного органа с последующим проведением всех процедур, предусмотренных пунктами 11 - 16 настоящего Порядка.
18. Решение о принятии (издании) проекта акта принимается с учетом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта.
19. Заключения и отчеты хранятся в уполномоченном органе.
III. Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
20. Участниками процедуры экспертизы акта являются органы-разработчики актов, уполномоченный орган, иные органы власти и заинтересованные лица, принимающие участие в проведении процедуры экспертизы акта.
21. Основанием для проведения экспертизы является заявление лица, осуществляющего предпринимательскую или инвестиционную деятельность.
22. В заявлении о проведении экспертизы должно быть указано:
1) наименование и реквизиты акта (номер, дата, наименование принявшего органа);
2) положения акта с указанием номеров пунктов, подпунктов статей, которые по мнению заявителя необоснованно затрудняют осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) сведения о негативных последствиях в сфере предпринимательской или инвестиционной деятельности применения акта (в случае если последствия носят финансовый характер - финансовый расчёт).
23. Решение о проведении экспертизы акта принимается Руководителем Администрации Наро-Фоминского муниципального района.
24. Экспертиза акта проводится уполномоченным органом в срок не более 3 месяцев с даты принятия решения о проведении экспертизы акта.
25. Для проведения экспертизы акта уполномоченный орган может обращаться в орган-разработчик с запросом о представлении информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы акта с указанием срока для их представления.
26. По результатам экспертизы акта уполномоченный орган подготавливает заключение об экспертизе акта с указанием:
1) наименование акта;
2) выявленных положениях акта, которые исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
3) предложения об отмене или изменении акта или отдельных положений акта.
27. Подписанное руководителем уполномоченного органа заключение об экспертизе акта размещается на официальном сайте Администрации Наро-Фоминского муниципального района в сети Интернет в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его подписания и направляется в орган-разработчик.
28. Заключения хранятся в уполномоченном органе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 15 ноября 2016 г. N 2705 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Наро-Фоминского муниципального района и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Наро-Фоминского муниципального района"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области от 10 июня 2019 г. N 1217 настоящее постановление признано утратившим силу с 22 июня 2019 г.