Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
городского поселения Можайск
Можайского муниципального района
Московской области
от 14 ноября 2016 г. N 393-П
Порядок
осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления финансово- экономическим отделом администрации городского поселения Можайск (далее - функциональный орган) контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) как органом муниципального финансового контроля, уполномоченным на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля (далее - контроль в сфере закупок).
Контроль в сфере закупок осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджета городского поселения Можайск в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для муниципальных нужд городского поселения Можайск Можайского муниципального района Московской области (далее - городское поселение Можайск), достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.2. Функциональный орган осуществляет контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского поселения Можайск, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, в отношении:
- соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона о контрактной системе, и обоснованности закупок;
- соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренных статьей 19 Федерального закона о контрактной системе;
- обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
- применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
- своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
- соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.3. Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении органов местного самоуправления городского поселения Можайск, муниципальных казенных учреждений городского поселения Можайск, муниципальных бюджетных учреждений городского поселения Можайск, муниципальных унитарных предприятий городского поселения Можайск, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для нужд городского поселения Можайск, контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных органов уполномоченных учреждений, осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд городского поселения Можайск в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе (далее - субъекты контроля).
1.4. Контроль в сфере закупок осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок. Проверки подразделяются на выездные и камеральные, в том числе встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок (далее - проверка).
Встречные проверки проводятся в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью субъекта контроля.
Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
По результатам встречной проверки предписания субъекту встречной проверки не направляются.
Решение о проведении проверки оформляется распоряжением администрации городского поселения Можайск (далее - распоряжение о проведении проверки).
1.5. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок утвержденного Главой городского поселения Можайск (далее - план проверок).
1.6. Внеплановые проверки осуществляются в соответствии с распоряжением о проведении проверки, принятым на основании:
поручения Главы городского поселения Можайск;
запросов депутатов Совета депутатов городского поселения Можайск;
мотивированных обращений правоохранительных органов о нарушениях положений Федерального закона о контрактной системе;
получения обращения участника закупки либо осуществляющего общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы контрактного управляющего;
наличия информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе в единой информационной системе и средствах массовой информации;
истечения срока исполнения субъектами контроля ранее выданных предписаний;
решения, указанного в подпункте 4.1.3 пункта 4.1 настоящего Порядка.
1.7. Должностными лицами функционального органа, уполномоченными на проведение проверок, являются:
1.7.1. Начальник функционального органа.
1.7.2. Сотрудники функционального органа, уполномоченные на участие в проведении проверок, ревизий, обследований в соответствии с должностными инструкциями.
Для проведения проверки из числа должностных лиц, указанных в настоящем пункте, формируется инспекция численностью не менее двух человек в составе руководителя и членов инспекции (далее - инспекция).
1.8. Должностные лица, указанные в пункте 1.7 настоящего Порядка, в рамках установленной компетенции имеют право:
1.8.1. Запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, объяснения в письменной форме, необходимые для проведения проверки.
1.8.2. При осуществлении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии распоряжения о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимает субъект контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, проводить, в том числе с использованием фото- и видеосъемки, аудиозаписи осмотр, наблюдение, пересчет, контрольные обмеры.
1.8.3. Направлять материалы проверки в случае выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, бюджетного законодательства в Главное контрольное управление Московской области (далее - Мособлконтроль), иные государственные органы.
1.8.4. Вправе направлять обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
1.9. Функциональный орган в целях осуществления контрольных мероприятий в сфере закупок вправе привлекать экспертов, экспертные организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.10. Должностные лица, указанные в пункте 1.7 настоящего Порядка, обязаны:
1.10.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений Федерального закона о контрактной системе, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
1.10.2. Соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Московской области, муниципальные правовые акты городского поселения Можайск при проведении проверки.
1.10.3. Проводить проверки на основании и в соответствии с распоряжением о проведении проверки.
1.10.4. Уведомлять субъект контроля о проведении плановой проверки не позднее чем за 5 (пять) рабочих дней до начала проверки.
1.10.5. Посещать территории и помещения субъекта контроля в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей с соблюдением установленного срока проведения проверки.
1.10.6. Знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля (далее - представитель субъекта контроля) с копией распоряжения о проведении проверки, о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, об изменении состава инспекции, а также с результатами проверки.
1.11. Должностные лица, указанные в пункте 1.7 настоящего Порядка, несут ответственность за качество проводимых проверок, достоверность информации и выводов, содержащихся в актах проверок, их соответствие законодательству Российской Федерации.
1.12. Во время проведения проверок субъект контроля, его руководитель, иные должностные лица или уполномоченные представители обязаны:
1.12.1. Не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа членов инспекции на свою территорию.
1.12.2. По письменному запросу представлять в установленные в запросе сроки документы и сведения, необходимые функциональному органу муниципального финансового контроля при проведении проверки.
По требованию должностных лиц субъекта контроля передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений.
1.12.3. Обеспечивать необходимые условия для работы инспекции, в том числе предоставлять отдельные помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения выездной проверки средства и оборудование.
1.13. Субъект контроля, его руководитель, иные должностные лица или уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверки, уклоняющиеся от ее проведения и (или) представления необходимой для осуществления проверки информации, а также не исполняющие в установленный срок предписания, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.14. В рамках одной проверки могут быть реализованы полномочия функционального органа по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
1.15. При выявлении в результате проведения проверки факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, функциональный орган муниципального финансового контроля передает в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение 3 (трех) рабочих дней с даты выявления такого факта.
2. Требования к планированию контроля в сфере закупок
2.1. План проверок формируется на полугодие и утверждается Главой городского поселения Можайск.
2.2. План проверок утверждается не менее чем за месяц до начала соответствующего полугодия. Внесение изменений в план проверок допускается не менее чем за 1 (один) месяц до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
2.3. При формировании плана проверок учитываются следующие критерии отбора субъектов контроля:
2.3.1. Существенность и значимость направлений и объемов бюджетных расходов, осуществляемых субъектами контроля, в отношении которых предполагается проведение проверки.
2.3.2. Период, прошедший с момента проведения проверки, и результаты проведения предыдущих проверок в отношении соответствующего субъекта контроля.
2.3.3. Поручения главы городского поселения Можайск.
2.3.4. Основные показатели эффективности состояния закупок субъекта контроля, сформированные на основании сведений, содержащихся в единой информационной системе в сфере закупок, предусмотренной Федеральным законом о контрактной системе, а также региональной информационной системе в сфере закупок.
2.4. Формирование плана проверок осуществляется также с учетом информации о контрольных мероприятиях, планируемых (проводимых) иными контрольными органами.
2.5. Периодичность проведения плановых проверок по одному и тому же предмету проверки в отношении одного субъекта контроля не может превышать 1 (одного) раза в год.
2.6. В плане проверок указываются субъекты контроля, предмет проверки, проверяемый период, месяц начала проверки.
3. Требования к проведению проверок
3.1. Проверки в сфере закупок осуществляются на основании распоряжения о проведении проверки, в котором указываются:
наименование и место нахождения субъекта контроля;
предмет и основание проведения проверки;
вид проверки (плановая или внеплановая);
форма проверки (камеральная или выездная);
проверяемый период;
состав инспекции (должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки);
срок проведения проверки;
срок, в течение которого оформляется акт проверки.
3.2. Решение об изменении состава инспекции, сроков проведения проверки или проверяемого периода, приостановлении и возобновлении проверки оформляется распоряжением администрации городского поселения Можайск.
3.3. Подготовка к проведению проверки начинается со сбора достоверной и в достаточном объеме информации (документов, материалов и сведений, относящихся к предмету проверки), соответствующей предмету, целям, задачам и основным вопросам, подлежащим проверке.
3.4. Запросы о представлении документов и информации, предусмотренные настоящим Порядком, вручаются представителю субъекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Запрос может быть отправлен одновременно с уведомлением о проведении проверки.
3.5. Запрос должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов, материалов и сведений, срок их представления, а также сведения о необходимости организации рабочих мест для членов инспекции на время проведения проверки.
3.6. Срок представления документов и информации устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения такого запроса. При этом указанный срок не может быть менее 2 (двух) рабочих дней.
3.7. Документы и информация, необходимые для проведения проверки, представляются в подлинниках, или представляются их копии, заверенные субъектами контроля надлежащим образом.
3.8. Проведение камеральной проверки.
3.8.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения функционального органа и состоит в исследовании информации, документов и материалов, представленных по запросам функционального органа.
3.8.2. Срок проведения камеральной проверки составляет не более тридцати рабочих дней.
3.8.3. В ходе камеральных проверок проводятся контрольные действия по документальному изучению деятельности субъекта контроля, связанной с предметом проверки. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам субъекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по письменным объяснениям, справкам субъекта контроля.
3.8.4. Срок проведения камеральной проверки может быть продлен распоряжением администрации города поселения Можайск на основании мотивированного обращения начальника функционального органа на срок не более 30 (тридцати) рабочих дней.
При этом срок проведения камеральной проверки продлевается не более одного раза, за исключе
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.