Постановление Администрации Коломенского муниципального района Московской области
от 17 октября 2016 г. N 2721
"Об утверждении муниципальной программы Коломенского муниципального района "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Коломенского муниципального района на 2017 - 2021 годы"
23 января, 5 мая 2017 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением администрации Коломенского муниципального района от 22.09.2015 г. N 2043 "Об утверждении порядка разработки и реализации муниципальных программ Коломенского муниципального района", Постановлением администрации Коломенского муниципального района от 28.08.2014 N 1654 "Об утверждении перечня муниципальных программ Коломенского муниципального района, реализация которых планируется с 2015 года" (с изменениями от 10.11.2015 г. N 2504, от 14.10.2016 г. N 2683),
постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу Коломенского муниципального района "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Коломенского муниципального района на 2017 - 2021 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2017 г.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Оптимальный выбор", разместить на официальном сайте Коломенского муниципального района.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации Коломенского муниципального района С.В. Станкевича.
Исполняющий обязанности |
А.В. Фатеев |
Программа изменена с 21 июня 2017 г. - Постановление Администрации Коломенского муниципального района Московской области от 5 мая 2017 г. N 1260
Утверждена
постановлением администрации
Коломенского муниципального района
от 17.10.2016 N 2721
Программа
Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Коломенского муниципального района на 2017 - 2021 годы
23 января, 5 мая 2017 г.
Паспорт
муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Коломенского муниципального района на 2017 - 2021 годы"
Координатор муниципальной программы |
Заместитель руководителя администрации Коломенского муниципального района Фонякин Д.А. |
|||||
Муниципальный заказчик муниципальной программы |
Комитет по управлению имуществом администрации Коломенского муниципального района |
|||||
Цели муниципальной программы |
Повышение эффективности управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами Коломенского муниципального района |
|||||
Перечень подпрограмм |
|
|||||
Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам: |
Расходы (тыс. рублей) |
|||||
Всего |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|
Средства бюджета Коломенского муниципального района |
32495 |
9394 |
6252 |
5556 |
5616 |
5677 |
Средства федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Средства бюджета Московской области |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Другие источники (средства Пенсионного фонда, Федерального фонда медицинского страхования, Территориального фонда медицинского страхования, средства работодателей) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Всего, в том числе по годам: |
32495 |
9394 |
6252 |
5556 |
5616 |
5677 |
Основные показатели реализации мероприятий муниципальной программы |
2017 год |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|
1. Сумма поступления от арендной платы за земельные участки включая средства от продажи права аренды и поступления от взыскания задолженности по арендной плате, тыс. руб. |
90969 |
91193 |
93016 |
93016 |
93016 |
|
2. Сумма поступлений от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, тыс. руб. |
25141 |
22141 |
21141 |
18000 |
18000 |
|
3. Процент обеспечения многодетных семей земельными участками от количества многодетных семей, состоящих на учете, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
4. Площадь земельных участков, подлежащая оформлению в собственность муниципальных образований, га |
278 |
278 |
278 |
278 |
278 |
|
5. Количество земельных участков, подготовленных органом местного самоуправления для реализации на торгах, шт. |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
|
6. Законность принимаемых решений органом самоуправления в области земельных отношений, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
7. Сумма поступлений от земельного налога тыс. руб. |
179273 |
184589 |
190068 |
195704 |
201507 |
|
8. Проверка использования земель, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
Уровень развития имущественно-земельных отношений во многом определяет степень устойчивости экономики государства и возможность его стабильного развития в рыночных условиях.
Повышение эффективности управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Коломенского муниципального района, и земельными ресурсами, является важной стратегической целью проведения политики в сфере имущественно-земельных отношений для обеспечения устойчивого социально-экономического развития Коломенского муниципального района.
Деятельность в сфере имущественно-земельных отношений направлена на использование земли как базового актива, обеспечивающего поступление средств в бюджет Коломенского муниципального района, а также удовлетворяющего потребности граждан, организаций и государства в размещении объектов различного назначения - от жилых домов и административных зданий до улично-дорожной сети и природных комплексов.
По состоянию на 01.10.2016 в реестре муниципальной собственности содержатся сведения о 2705 объектах недвижимости, 2-х муниципальных предприятиях и 65 муниципальных учреждениях Коломенского муниципального района. Муниципальное имущество состоит из объектов сферы образования, культуры, спорта, жилищно-коммунального хозяйства, административных объектов недвижимости, жилого фонда, дорог, земельных участков.
Коломенский муниципальный район расположен в юго-восточной части Московской области. Административный центр - г. Коломна (не входит в состав района) - находится на расстоянии 100 километров от Москвы на слиянии трех рек: Москвы-реки, Оки и Коломенки.
Общая площадь района составляет 109054 га, в том числе по категориям:
- земли сельскохозяйственного назначения - 47396 га;
- земли населенных пунктов - 11 542 га;
- земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения - 8232 га;
- земли особо охраняемых территорий и объектов - 151 га;
- земли лесного фонда - 35242 га;
- земли водного фонда - 1989 га;
- земли запаса - 4502 га.
Район граничит с Воскресенским, Озерским, Ступинским, Луховицким, Егорьевским районами, городским округом Коломна. На территории района расположены 146 населенных пунктов.
Численность населения на 01.01.2016 г. - 45 227 человек, из которых 3758 человек - городское население, в сельской местности проживают 41469 человек.
2. Прогноз развития сферы использования земельных ресурсов с учетом реализации муниципальной программы, оценка рисков, возникающих при решении проблемы
Программа представляет собой систему взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам мероприятий, направленных на достижение приоритетов и целей социально-экономического развития Коломенского муниципального района.
Реализация Программы сопряжена с рядом макроэкономических, социальных, финансовых и иных рисков, которые могут привести к несвоевременному или неполному решению задач Программы, нерациональному использованию ресурсов, другим негативным последствиям. К таким рискам следует отнести:
- сокращение финансирования из местного бюджета, которое прямо влияет на возможность реализации программы;
- несбалансированное распределение финансовых средств по мероприятиям Программы в соответствии с ожидаемыми конечными результатами Программы;
- риск развития экономического кризиса в плановом периоде, что приведет к спаду в экономике, и как следствие, к снижению спроса на земельные участки со стороны юридических и физических лиц.
Реализация муниципальной программы в полном объеме позволит обеспечить:
- оформление права муниципальной собственности на объекты недвижимости, переданные в плановом периоде в муниципальную собственность, а также построенные за счет бюджетных средств;
- увеличение доходов бюджета от арендной платы за землю, от продажи земельных участков;
- обеспечение многодетных семей, проживающих в Коломенском районе, земельными участками бесплатно;
- увеличение % земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет, на территории Коломенского муниципального района;
- увеличение доли площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории Коломенского района;
- рост поступлений земельного налога;
- формирование сведений ИСОГД;
- увеличение количества подготовленных и выданных ГПЗУ;
- увеличение количества проверенных схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории.
3. Описание целей и задач муниципальной программы
Основной целью муниципальной программы является повышение эффективности управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами Коломенского муниципального района.
В сфере управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами Коломенского муниципального района имеются проблемы, которые призвана решать настоящая программа. Наиболее значимые проблемы:
- не все муниципальное имущество вовлечено в хозяйственный оборот;
- недостаточная обеспеченность физических и юридических лиц земельными участками;
- только 60,6% земельных участков поставлены на государственный кадастровый учет, что не позволяет в полной мере начислять земельный налог;
- низкий уровень охвата муниципальным земельным контролем использования земельных участков.
Для достижения целей программы, а также для решения перечисленных проблем, поставлены следующие задачи:
1. Вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости.
2. Увеличение площади земельных участков на территории Коломенского муниципального района, формируемых за счет бюджетных средств.
3. Увеличение поступления земельного налога в консолидированный бюджет Коломенского муниципального района.
4. Совершенствование системы информационного обеспечения граждан и организаций на территории Коломенского муниципального района сведениями о градостроительной деятельности, оказание бесплатной муниципальной услуги в сфере градостроительной деятельности.
Планируемые результаты реализации муниципальной программы отражены в приложении N 1.
4. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
Рассмотрим подробно каждую из стоящих задач, а также мероприятия, позволяющие их решить. Перечень мероприятий программы отражен в приложении N 2.
4.1. Вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости.
Для вовлечения в хозяйственный оборот имущество должно быть соответствующим образом оформлено, поставлено на кадастровый учет, зарегистрированы права собственности. Без регистрации прав невозможно проводить сделки, получать лицензии на ведение определенных видов деятельности и т.д. В связи с этим в настоящей программе предусмотрено в целях регистрации прав собственности изготовление технических паспортов и техпланов на объекты муниципальной собственности. Это объекты, переданные в муниципальную собственность (прием социальных объектов военных городков), а также построенные за счет собственных средств и средств областного бюджета. На 2017 - 2021 годы планируется изготовить техническую документацию на все дороги с твердым покрытием, плотины, зарегистрировать права на эти объекты, а также на вновь вводимые в эксплуатацию объекты и принятые в муниципальную собственность, на что потребуется 1607 тыс. рублей.
В целях вовлечения в хозяйственный оборот неиспользуемого имущества, находящегося в собственности Коломенского муниципального района, такие объекты передаются в муниципальную казну и включаются в прогнозный план приватизации, либо через торги сдаются в аренду. До момента регистрации сделки аренды либо купли-продажи неиспользуемое имущество необходимо охранять и содержать. В этих целях в настоящей программе предусмотрены затраты на охрану и содержание имущества, находящегося в муниципальной казне. Содержание имущества включает в себя затраты на коммунальные услуги, обслуживание пожарной сигнализации и т.д. В программе предусмотрены затраты на эти цели в сумме 2908 тыс. руб.
4.2. Увеличение площади земельных участков на территории Коломенского муниципального района, формируемых за счет бюджетных средств.
Предоставление земельных участков происходит двумя путями: на торгах и без торгов. В соответствии с действующим законодательством администрация Коломенского муниципального района обязана предоставить земельные участки многодетным семьям без торгов в собственность бесплатно. На очереди в 2016 году стояли 65 семей, за 9 месяцев 2016 года получили земельные участки 46 семей. Исходя из анализа количества ставших на учет многодетных семей в 2014 - 2016 годах, настоящей программой предусмотрено обеспечение 225 семей за 5 лет, т.е. в среднем 45 семей в год.
Предоставление земельных участков происходит в основном на торгах Исходя из анализа формирования земельных участков для предоставления с торгов, в среднем в год формируется для этих целей 50 участков. За 9 месяцев 2016 года сформировано и выставлено на торги 60 земельных участков. Настоящей программой предусмотрено увеличение предоставления земельных участков с торгов, для чего заложены средства на их формирование в количестве 60 участков в год.
В целях выполнения задачи по увеличению площади земельных участков на территории Коломенского муниципального района, формируемых за счет за счет бюджетных средств, для последующего предоставления физическим и юридическим лицам, необходимо выполнить следующие мероприятия:
1. Разработка документации по планировке территории.
Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков. Без разработки документации по планировке территории невозможно сформировать земельные участки под строительство многоквартирных домов. Необходимо предусматривать дороги, пожарные проезды, а также соблюдать все другие требования, предусмотренные градостроительным законодательством.
В связи с тем, что на 2017 год не предусмотрено формирование земельных участков под строительство многоквартирных домов, в настоящей программе на 2017 год не предусмотрено выполнение работ по разработке проекта планировки территории.
2. Проведение кадастровых работ.
Это мероприятие включает в себя проведение кадастровых работ для формирования:
- 45 участков в год для многодетных семей;
- 60 участков в год на торги;
- межевание земли под дорогами и другими муниципальными объектами.
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятия на 2017 - 2021 годы, составляет 6580 тыс. рублей. Проведение этого мероприятия позволит сформировать 300 земельных участков на торги, полностью обеспечить многодетные семьи земельными участками, а также поставить на кадастровый учет дороги и другие муниципальные объекты.
3. Проведение рыночной оценки объектов недвижимости.
С 1 марта 2015 года изменилось законодательство и земельные участки можно продавать как по рыночной оценке, так и по кадастровой стоимости. В связи с этим на 2017 - 2021 годы запланирована оценка только участков с завышенной кадастровой стоимостью, приблизительно 10 участков в год. Таким образом, исходя из запланированного объема продаж, в настоящей программе произведен расчет затрат на оценку земельных участков исходя из объема 50 земельных участков и средней цене по заключенным контрактам в размере 5 тыс. руб. за 1 земельный участок. Также при приватизации муниципального имущества необходимо проведение рыночной оценки объекта недвижимости. Средняя цена за проведение оценки объекта капитального строительства с земельным участком составляет 15 тыс. руб. В связи с этим на 2017 год заложены средства на оценку объектов недвижимости в соответствии с планируемой приватизацией объектов.
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятия на 2017 - 2021 годы, составляет 310 тыс. рублей.
Проведение этих мероприятий обеспечит увеличение поступления в консолидированный бюджет Коломенского муниципального района средств от арендной платы за землю и от продажи земельных участков с торгов.
4.3. Увеличение поступления земельного налога в консолидированный бюджет Коломенского муниципального района.
Теме низкой собираемости земельного налога уделяется большое внимание на уровне Правительства Московской области. Проводятся исследования, направленные на поиски решения указанной проблемы. В частности исследования проводились Центром геоинформационных технологий Института географии Российской академии наук.
В результате проведенных исследований отмечено, что значительная часть земельного налога в местные бюджеты Московской области не собирается по причинам неполноты и качества данных о земельных участках, отсутствия системы взаимодействия между органами, предоставляющими необходимые данные.
С 2006-го года, в результате введения в Налоговый кодекс РФ главы "Земельный налог", органы Федеральной налоговой службы не могут более опираться на ранее созданные и эксплуатировавшиеся ими базы данных, а должны использовать данные Государственного кадастрового учета (по земельным участкам), Единого государственного реестра прав (по правообладателям земельных участков) и органов местного самоуправления. В результате собираемость земельного налога, его доля в местных бюджетах в целом по РФ и значительному числу субъектов РФ упала. Одной из основных причин является заведомая неполнота данных о земельных участках, которые должны являться объектами налогообложения, в Государственном кадастре недвижимости (в связи с заявительным порядком постановки на кадастровый учет, в целом по стране его прошли около 30% земельных участков) и в Едином государственном реестре прав, а также большое число несоответствий этих данных между собой. При этом в подавляющем большинстве муниципальных образований не ведутся информационные ресурсы о земельных участках и их правообладателях, которые могли бы компенсировать неполноту и непротиворечивость информации из указанных источников. Взаимодействие по этим вопросам органов местного самоуправления с органами Росреестра, ФНС и др. федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Московской области не организовано.
Вместе с тем в муниципальных образованиях Московской области, которые приступили к ведению собственных земельно-информационных систем, наладили взаимодействие с органами кадастрового учета и регистрации и направляют им ежегодно в рамках соглашения о взаимодействии сведения о земельных участках, являющихся объектами налогообложения, величина поступающего земельного налога в бюджет увеличилась в 5 раз. Примерами таких муниципальных образований являются городское поселение Мытищи Мытищинского муниципального района Московской области, сельское поселение Одинцовского муниципального района Московской области.
Для начисления земельного налога используются сведения государственного кадастра недвижимости. В случае, если категория и вид разрешенного использования земельного участка не установлены, невозможно определить кадастровую стоимость земельного участка и начислить земельный налог. Также существует проблема неиспользования и незаконного использования земельных участков, что тоже уменьшает собираемость земельного налога.
В целях выполнения задачи по увеличению поступления земельного налога в консолидированный бюджет Коломенского муниципального района, необходимо выполнить следующие мероприятия:
1. Проведение плановой работы по установлению категории и вида разрешенного использования земельных участков, категория и ВРИ которых не установлены.
Данное мероприятие выполняется сотрудниками земельного отдела Комитета по управлению имуществом. Информация об установлении категории и вида разрешенного использования земельных участков направляется в государственный кадастр недвижимости в рамках информационного взаимодействия. Финансирование мероприятия осуществляется в пределах средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителя.
2. Осуществление муниципального земельного контроля со стороны администрации Коломенского муниципального района, усиление его взаимодействия с государственным земельным контролем и органами, осуществляющими сбор и предоставление данных об объектах недвижимости.
В соответствии с действующим законодательством государственный земельный контроль осуществляется ответственными сотрудниками Росреестра. Вместе с тем законодательство предусматривает ведение муниципальными образованиями муниципального земельного контроля с целью выявления на подведомственной территории фактов нарушения действующего земельного законодательства. Выявленные факты подлежат доведению до органов государственного земельного контроля, которые осуществляют проверку, выписывают предписания об устранении правонарушений и готовят материалы для привлечения соответствующих лиц к административной ответственности.
К основным видам нарушений действующего законодательства относится:
Использование земельного участка не в соответствии с его целевым назначением и видом разрешенного использования. Так на земельных участках, не предназначенных для этих целей осуществляется производственная, складская, торговая деятельность, а также идет строительство многоквартирных домов, что негативно сказывается на условиях проживания на близлежащей территории. Кроме того, в большинстве случаев данная деятельность ведется нелегально, что наносит ущерб экономики Коломенского муниципального района в следствие недополучения налоговых поступлений.
Самовольное занятие земельных участков. В основном самовольному занятию подвержены земельные участки из состава неразграниченной государственной собственности без оформления на них необходимых правоустанавливающих/ правоудостоверяющих документов, а следовательно, без выкупа участка, уплаты по нему аренды и/или налога на землю. Как следствие, консолидированный бюджет Коломенского района опять же сталкивается с недополучением средств.
Не следует недооценивать и мотивационную составляющую данных процессов. В ситуации, когда нарушения земельного законодательства становятся нормой и данные факты не влекут в обязательном порядке ответственность, все больше и больше физических и юридических лиц совершают данные правонарушения, усиливая ущерб экономики района.
От выполнения указанных мероприятий ожидается достижение следующих показателей, которые могут являться показателями эффективности реализации программы в целом:
- увеличение доли площади земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет, в общей площади территории Коломенского муниципального района;
- ежегодный рост поступлений земельного налога в консолидированный бюджет Коломенского муниципального района примерно на 10%.
4.4. Совершенствование системы информационного обеспечения граждан и организаций на территории Коломенского муниципального района сведениями о градостроительной деятельности, оказание бесплатной муниципальной услуги в сфере градостроительной деятельности.
В соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ градостроительная деятельность муниципального образования должна носить абсолютно открытый характер. С этой целью администрация муниципального образования должна создать и поддерживать ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее ИСОГД). В данную систему в обязательном порядке включаются все разработанные документы территориального планирования и документы по планировке территории. Сведения из данной системы должны открыто предоставляться всем заинтересованным лицам, реализуя тем самым принцип открытости и взаимоувязки градостроительных решений.
Для выполнения в том числе и этой задачи в 2012 году создано и функционирует муниципальное учреждение "Архитектурное бюро Коломенского района". За это время в систему внесено более 1000 документов, в том числе утвержденная схема территориального планирования территории Коломенского муниципального района, утвержденные генеральные планы поселений и проекты планировки территорий. Наличие организованного архива этих документов уже сейчас позволяет удешевлять стоимость разработки проектных решений.
Кроме того, на основе сведений ИСОГД учреждением производится изготовление градостроительных планов земельных участков (далее ГПЗУ), определяющих допустимые параметры застройки. С 2012 г. администрацией Коломенского муниципального района ГПЗУ выдаются заявителям на безвозмездной основе. Только в период с 1 января по 1 августа 2013 г. было подготовлено и выдано 248 ГПЗУ, что сэкономило заявителям в общей сложности не менее 2,5 млн. рублей.
Также на предмет соответствия сведениям ИСОГД с 2012 г. учреждением осуществляется проверка схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории (далее Схема). Только за 2015 г. проверено 1274 Схемы. По результатам проверки имеются отказы по причине выявления противоречий сведениям ИСОГД. Такая достаточно тщательная проверка позволяет повышать качество оказания муниципальных услуг по предоставлению земельных участков.
Кроме того, в обязанности учреждения входит ежегодное обновление базы кадастровых данных и формирование для кадастровых и налоговых органов уточненных сведений по объектам налогообложения.
В 2017 - 2021 г. планируется увеличить объем предоставления муниципальных услуг. В результате увеличения этого объема ожидается достижение следующих показателей:
- ежегодное увеличение объема вносимых сведений в ИСОГД на 5%;
- ежегодное увеличение объема изготавливаемых и выдаваемых ГПЗУ на 5%;
- ежегодное увеличение объема проверки Схем на 5%.
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для содержания учреждения на 2017 - 2021 годы, составляет 21090 тыс. рублей.
5. Методика расчета значений показателей
N |
Наименование показателя |
Значение базового показателя |
Единицы измерения |
Методика расчета |
1 |
Сумма поступлений от приватизации недвижимого имущества |
|
тыс. руб. |
Показатель планируется исходя из прогнозного плана приватизации муниципального имущества на очередной год |
2 |
Относительное количество объектов капитального строительства, выявленных в целях вовлечения в хозяйственный и налоговый оборот, к данным государственного кадастра недвижимости |
|
% |
Показатель рассчитывается по формуле: Кв /Кк х 100, где Кв - количество объектов капитального строительства, выявленных в целях вовлечения в хозяйственный оборот Кк - количество объектов капитального строительства, находящегося на государственном кадастровом учете на 1 января текущего года. |
3 |
Сумма поступлений от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности (за исключением земельных участков) |
|
тыс. руб |
Показатель планируется Министерством имущественных отношений. |
4 |
Сумма поступления от арендной платы за земельные участки включая средства от продажи права аренды и поступления от взыскания задолженности по арендной плате |
|
тыс. руб |
Показатель планируется Министерством имущественных отношений исходя из начислений по действующим договорам аренды земельных участков на конец года |
5 |
Сумма максимально допустимой задолженности по арендной плате |
|
тыс. руб |
Показатель планируется Министерством имущественных отношений. |
6 |
Сумма поступлений от продажи земельных участков |
|
тыс. руб |
Показатель планируется Министерством имущественных отношений исходя из достигнутых значений в предыдущем периоде, с учетом изменений законодательства, а также с учетом прогноза платежеспособности населения в плановом периоде. |
7 |
Предоставление земельных участков многодетным семьям |
80 |
% |
Показатель рассчитывается по формуле: О/С х 100, где О - обеспеченные земельными участками многодетные семьи; С - состоящие на учете многодетные семьи. |
8 |
Площадь земельных участков, подлежащая оформлению в муниципальную собственность |
|
га |
Показатель планируется Министерством имущественных отношений Московской области |
9 |
Количество земельных участков, подготовленных органом местного самоуправления для реализации на торгах |
|
шт |
Показатель планируется Министерством имущественных отношений Московской области |
10 |
Законность принимаемых решений органом самоуправления в области земельных отношений |
|
% |
Показатель рассчитывается по формуле: З/О х 100, где З - число принятых решений без нарушения законодательства; О - общее количество принятых решений |
11 |
Соблюдение регламентного срока оказания государственных и муниципальных услуг в области земельных отношений |
|
% |
Показатель рассчитывается по формуле: Р/О х 100, где Р - количество услуг, оказанных в регламентные сроки; О - общее количество оказанных услуг |
12 |
Ввод в эксплуатацию фельдшерско-акушерских пунктов (предоставление земельных участков и создание условий для их функционирования) |
|
Ед. |
Показатель планируется Министерством здравоохранения Московской области |
13 |
Сумма поступлений от земельного налога |
|
тыс. руб. |
Показатель планируется Министерством имущественных отношений Московской области на основании данных Министерства финансов |
14 |
Проверка использования земель |
|
% |
Показатель рассчитывается по формуле: КП/ПП х 100, где КП - количество проверенных земельных участков; ПП - количество земельных участков, подлежащих проверке |
15 |
Количество вносимых в ИСОГД сведений |
1150 |
документ |
Показатель планируется исходя из отчетных данных базового периода с учетом роста 5% |
16 |
Количество подготовленных и выданных ГПЗУ |
366 |
шт. |
Показатель планируется исходя из отчетных данных базового периода с учетом роста 5% |
17 |
Количество проверенных схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории |
1113 |
шт. |
Показатель планируется исходя из отчетных данных базового периода с учетом роста 5% |
6. Контроль и отчетность при реализации муниципальной программы
1. Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется Координатором муниципальной программы в порядке, установленном постановлением администрации Коломенского муниципального района от 22.09.2015 N 2043 "Об утверждении порядка разработки и реализации муниципальных программ Коломенского муниципального района" (далее - Порядок).
2. С целью контроля за реализацией муниципальной программы муниципальный заказчик ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, формирует в подсистеме ГАСУ МО:
оперативный отчет о реализации мероприятий муниципальный программы, который содержит перечень выполненных мероприятий муниципальной программы с указанием объемов и источников финансирования и результатов выполнения мероприятий;
анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.
Оперативный отчет о реализации мероприятий муниципальной программы составляется по форме согласно приложениям N 9 и N 10 к Порядку.
3. Финансовое управление администрации Коломенского муниципального района ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, направляет в комитет по экономической и инвестиционной политике администрации Коломенского муниципального района отчёт нарастающим итогом с начала года о финансировании муниципальным программ за счёт средств бюджета Коломенского муниципального района.
4. Комитет по экономической и инвестиционной политике администрации Коломенского муниципального района с учетом информации, полученной от муниципальных заказчиков муниципальных программ, и Финансового управления администрации Коломенского муниципального района, до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, подготавливает сводный отчет о ходе реализации муниципальных программ и размещает его на официальном сайте Коломенского муниципального района в сети Интернет.
5. Муниципальный заказчик ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, формирует в подсистеме ГАСУ МО годовой отчет о реализации муниципальной программы для оценки эффективности реализации муниципальной программы.
6. Не позднее 1 мая года, следующего за отчётным, комитет по экономической и инвестиционной политике администрации Коломенского муниципального района готовит годовой отчёт о ходе реализации муниципальных программ и размещает его на официальном сайте Коломенского муниципального района в сети Интернет.
7. После окончания срока реализации муниципальной программы муниципальный заказчик представляет Руководителю администрации Коломенского муниципального района на утверждение не позднее 1 июня года, следующего за последним годом реализации муниципальной программы, итоговый отчет о ее реализации.
8. Годовой и итоговый отчёты о реализации муниципальной программы должны содержать:
1) аналитическую записку, в которой указываются:
степень достижения запланированных результатов и намеченных целей муниципальной программы и подпрограмм;
общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования;
2) таблицу, в которой указываются:
данные об использовании средств бюджета Коломенского муниципального района и средств иных, привлекаемых для реализации муниципальной программы, источников по каждому программному мероприятию и в целом по муниципальной программе;
по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.
По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.
Годовой отчет о реализации муниципальной программы представляется по формам согласно приложениям N 10 и N 11 к Порядку.
Итоговый отчет о реализации муниципальной программы представляется по формам согласно приложениям N 10 и N 12 к Порядку.
Приложение 1 изменено с 21 июня 2017 г. - Постановление Администрации Коломенского муниципального района Московской области от 5 мая 2017 г. N 1260
Приложение N 1
Планируемые результаты
реализации муниципальной программы Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Коломенского муниципального района на 2017 - 2021 годы
23 января, 5 мая 2017 г.
N |
Задачи, направленные на достижение цели |
Планируемый объем финансирования на решение данной задачи (тыс. руб.) |
Показатель реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) |
Единица измерения |
Отчётный базовый период/Базовое значение показателя (на начало реализации подпрограммы) |
Планируемое значение показателя по годам реализации |
|||||
Бюджет Коломенского муниципального района |
Другие источники (в разрезе) |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Задача 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости |
4515 |
- |
1. Сумма поступлений от приватизации недвижимого имущества |
тыс. руб |
0 |
3077 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. Относительное количество объектов капитального строительства, выявленных в целях вовлечения в хозяйственный и налоговый оборот, к данным государственного кадастра недвижимости |
% |
|
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
||||
3. Сумма поступлений от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности (за исключением земельных участков) |
тыс. руб. |
|
3180 |
3194 |
3204 |
3204 |
3204 |
||||
2. |
Задача 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
Увеличение площади земельных участков на территории Коломенского муниципального района, формируемых за счет бюджетных средств |
6890 |
- |
1. Сумма поступления от арендной платы за земельные участки включая средства от продажи права аренды и поступления от взыскания задолженности по арендной плате |
тыс. руб. |
|
90969 |
91193 |
93016 |
93016 |
93016 |
2. Сумма максимально допустимой задолженности по арендной плате |
тыс. руб. |
|
58185 |
40730 |
28511 |
28511 |
28511 |
||||
3. Сумма поступлений от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена |
тыс. руб. |
|
25141 |
22141 |
21141 |
18000 |
18000 |
||||
4. Предоставление земельных участков многодетным семьям |
% |
80 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||
5. Площадь земельных участков, подлежащая оформлению в собственность муниципальных образований |
га |
|
278 |
278 |
278 |
278 |
278 |
||||
6. Количество земельных участков, подготовленных органом местного самоуправления для реализации на торгах |
Шт. |
|
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
||||
7. Законность принимаемых решений органом самоуправления в области земельных отношений |
% |
|
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||
8. Соблюдение регламентного срока оказания государственных и муниципальных услуг в области земельных отношений |
% |
|
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||
9. Ввод в эксплуатацию фельдшерско-акушерских пунктов (предоставление земельных участков и создание условий для их функционирования) |
ед. |
0 |
6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
3. |
Задача 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
Увеличение поступления земельного налога в консолидированный бюджет Коломенского муниципального района. |
|
|
1. Сумма поступлений от земельного налога |
тыс. руб. |
|
179273 |
184589 |
190068 |
195704 |
201507 |
2. Проверка использования земель |
% |
|
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||
4. |
Задача 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
Совершенствование системы информационного обеспечения граждан и организаций на территории Коломенского муниципального района сведениями о градостроительной деятельности, оказание бесплатной муниципальной услуги в сфере градостроительной деятельности. |
21090 |
- |
1. Количество вносимых в ИСОГД сведений |
документ |
|
1398 |
1467 |
1540 |
1617 |
1698 |
2. Количество подготовленных и выданных ГПЗУ |
Шт. |
|
445 |
467 |
490 |
515 |
540 |
||||
3. Количество проверенных схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории |
Шт. |
|
1352 |
1420 |
1490 |
1565 |
1643 |
Приложение 2 изменено с 21 июня 2017 г. - Постановление Администрации Коломенского муниципального района Московской области от 5 мая 2017 г. N 1260
Приложение N 2
Перечень
мероприятий муниципальной программы Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Коломенского муниципального района на 2017 - 2021 годы
23 января, 5 мая 2017 г.
N |
Мероприятия по реализации подпрограммы |
Сроки исполнения мероприятий |
Источники финансирования |
Объём финансирования мероприятия в текущем финансовом году (тыс. руб.) * |
Всего, (тыс. руб.) |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
Ответственный за выполнение мероприятия программы |
Результаты выполнения мероприятий подпрограммы |
||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Задача 1. Вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости |
|
Итого: |
4136 |
4515 |
3759 |
756 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Средства бюджета Коломенского муниципального районам |
4136 |
4515 |
3759 |
756 |
0 |
0 |
0 |
Отдел имущественных отношений |
|
|||
1.1. |
Основное мероприятие 1. Изготовление технических паспортов и техпланов на объекты недвижимости |
2017 - 2021 г. |
Итого |
1010 |
1607 |
851 |
756 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Средства бюджета Коломенского муниципального районам |
1010 |
1607 |
851 |
756 |
0 |
0 |
0 |
Отдел имущественных отношений |
Оформление прав собственности на 30 объектов |
|||
1.2. |
Основное мероприятие 2. Содержание и обеспечение сохранности имущества, находящегося в муниципальной казне. |
2017 - 2021 г. |
Итого: |
3126 |
2908 |
2908 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Средства бюджета Коломенского муниципального районам |
3126 |
2908 |
2908 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Отдел имущественных отношений |
Сохранение имущества в целях дальнейшего вовлечения в хозяйственный и налоговый оборот |
|||
1.3. |
Основное мероприятие 3. Выявление объектов капитального строительства, не вовлеченных в хозяйственный и налоговый оборот |
2017 - 2021 г. |
Итого: |
В пределах средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителя |
В пределах средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителя |
|
|
|||||
Средства бюджета Коломенского муниципального районам |
В пределах средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителя |
В пределах средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителя |
Отдел имущественных отношений |
Увеличение дохода консолидированного бюджета |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
2. |
Задача 2. Увеличение площади земельных участков на территории Коломенского муниципального района, формируемых за счет бюджетных средств |
|
Итого: |
1624 |
6890 |
2426 |
2366 |
2366 |
2366 |
2366 |
|
|
Средства бюджета Коломенского муниципального района |
1624 |
6890 |
1426 |
1366 |
1366 |
1366 |
1366 |
|
|
|||
2.1. |
Основное мероприятие 1. Разработка документации по планировке территории |
2017 - 2021 г. |
Итого: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Средства бюджета Коломенского муниципального района |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Комитет по управлению имуществом |
изготовление проекта планировки территории площадью 19,5 га |
|||
2.2. |
Основное мероприятие 2. Проведение кадастровых работ |
2017 - 2021 г. |
Итого: |
1454 |
6580 |
1316 |
1316 |
1316 |
1316 |
1316 |
|
|
Средства бюджета Коломенского муниципального района |
1454 |
6580 |
1316 |
1316 |
1316 |
1316 |
1316 |
Комитет по управлению имуществом |
Постановка 500 земельных участков на ГКУ из состава земель неразграниченной государственной собственности |
|||
2.3. |
Основное мероприятие 3. Проведение рыночной оценки объектов недвижимости |
2017 - 2021 г. |
Итого: |
170 |
310 |
110 |
50 |
50 |
50 |
50 |
|
|
Средства бюджета Коломенского муниципального района |
170 |
310 |
110 |
50 |
50 |
50 |
50 |
Отдел имущественных отношений |
Подготовка 50 участков для предоставления с торгов, подготовка объектов недвижимости к продаже |
|||
3. |
Задача 3. Увеличение поступления земельного налога в консолидированный бюджет Коломенского муниципального района. |
2017 - 2021 г. |
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средства бюджета Коломенского муниципального района |
|
В пределах средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителя |
|
|
||||||||
3.1. |
Основное мероприятие 1. Проведение плановой работы по установлению категории и вида разрешенного использования земельных участков, категория и ВРИ которых не установлены. |
2017 - 2021 г. |
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средства бюджета Коломенского муниципального района |
|
В пределах средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителя |
Отдел земельных отношений |
Внесение в ГКН данных, необходимых для начисления земельного налога |
||||||||
3.2. |
Основное мероприятие 2. Ведение муниципального земельного контроля с целью выявления на подведомственной территории фактов нарушения действующего земельного законодательства |
2017 - 2021 г. |
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средства бюджета Коломенского муниципального района |
|
В пределах средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителя |
Отдел содействия развитию сельскохозяйственного производства, муниципального земельного контроля. |
выявление фактов нарушения земельного законодательства, вовлечение неиспользуемых земель в оборот |
||||||||
4. |
Задача 4. Совершенствование системы информационного обеспечения граждан и организаций на территории Коломенского муниципального района сведениями о градостроительной деятельности, оказание бесплатной муниципальной услуги в сфере градостроительной деятельности. |
2017 - 2021 г. |
Итого: |
6726 |
20995 |
4114 |
4130 |
4190 |
4250 |
4311 |
|
|
Средства бюджета Коломенского муниципального района |
6726 |
20995 |
4114 |
4130 |
4190 |
4250 |
4311 |
|
|
|||
4.1. |
Основное мероприятие 1. Обеспечение деятельности МУ "Архитектурное бюро Коломенского муниципального района" |
2017 - 2021 г. |
Итого: |
6726 |
21090 |
4209 |
4130 |
4190 |
4250 |
4311 |
|
|
Средства бюджета Коломенского муниципального района |
6726 |
21090 |
4209 |
4130 |
4190 |
4250 |
4311 |
Администрация Коломенского муниципального района |
- оказание муниципальных услуг в соответствии с полномочиями; - формирование ИСОГД сведений - увеличение количества подготовленных и выданных ГПЗУ - увеличение количества проверенных схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории |
|||
|
Итого: |
|
|
12486 |
32495 |
9394 |
6252 |
5556 |
5616 |
5677 |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Коломенского муниципального района Московской области от 17 октября 2016 г. N 2721 "Об утверждении муниципальной программы Коломенского муниципального района "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Коломенского муниципального района на 2017 - 2021 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 г.
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Коломенского муниципального района Московской области от 5 мая 2017 г. N 1260
Изменения вступают в силу с 21 июня 2017 г.
Постановление Администрации Коломенского муниципального района Московской области от 23 января 2017 г. N 166
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления