Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в план мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки Московской области", утвержденный постановлением Правительства Московской области от 30.04.2013 N 284/18 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки Московской области" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 20.05.2014 N 359/18, от 31.07.2014 N 586/29, от 02.12.2015 N 1161/45).
2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в интернет-портале Правительства Московской области.
Исполняющий обязанности |
И.Н. Габдрахманов |
Изменения
в план мероприятий ("дорожную карту") "изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки Московской области"
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 16 декабря 2016 г. N 951/46)
1. В разделе I "Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту":
1) в абзаце первом подраздела 1 слова "на 2014 - 2018 годы" заменить словами "на 2014 - 2025 годы";
2) строки 1 - 4 подраздела 3 изложить в следующей редакции:
"
";
3) строку 12 подраздела 3 изложить в следующей редакции:
"
12. |
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций в расчете на 1 педагогического работника |
человек |
9,3 |
10,3 |
11 |
11,59 |
10,6 |
11,0 |
11,0 |
";
4) строки 3 - 4 подраздела 5 изложить в следующей редакции:
"
";
5) строку 7 подраздела 5 изложить в следующей редакции:
"
".
2. В разделе II "Изменения в общем образовании в Московской области, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту":
1) позицию "Численность обучающихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях" подраздела 3 изложить в следующей редакции:
"
Численность обучающихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях |
тыс. человек |
629,789 |
649,814 |
683,7 |
721,204 |
721,204 |
737,1 |
765,0 |
";
2) позицию "Численность обучающихся по основным общеобразовательным программам в расчете на 1 педагогического работника" подраздела 3 изложить в следующей редакции:
"
Численность обучающихся по основным общеобразовательным программам в расчете на 1 педагогического работника |
человек |
14,5 |
15,2 |
15,6 |
15,9 |
15,3 |
15,8 |
15,9 |
";
3) в строке 4.2 подраздела 4 слова "на 2014 - 2018 годы" заменить словами "на 2014 - 2025 годы";
4) в строке 7.5 подраздела 4 слова "на 2014 - 2018 годы" заменить словами "на 2014 - 2025 годы";
5) строку 3 подраздела 5 изложить в следующей редакции:
"
".
3. В разделе III "Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту":
1) в абзаце втором подраздела 1 слова "государственную программу "Образование Подмосковья" на 2014 - 2018 годы" заменить словами "государственную программу Московской области "Образование Подмосковья" на 2014 - 2025 годы";
2) позицию "Численность детей и молодежи от 5 до 18 лет" подраздела 3 изложить в следующей редакции:
"
Численность детей и молодежи от 5 до 18 лет (не включая 18 лет) |
тыс. чел. |
802,461 |
792,984 |
815,1 |
876,675 |
917,713 |
925,534 |
959,398 |
";
3) позицию "Численность обучающихся по образовательным программам дополнительного образования в расчете на 1 педагога" подраздела 3 изложить в следующей редакции:
"
";
4) в строке 1.2 подраздела 4 слова "на 2014 - 2018 годы" заменить словами "на 2014 - 2025 годы";
5) в строке 1.3 подраздела 4 слова "на 2014 - 2018 годы" заменить словами "на 2014 - 2025 годы";
6) в строке 1.4 подраздела 4 слова "на 2014 - 2018 годы" заменить словами "на 2014 - 2025 годы";
7) в строке 6 подраздела 4 слова "2014 - 2018 годы" заменить словами "на 2014 - 2025 годы";
8) строку 6 подраздела 5 изложить в следующей редакции:
"
".
4. В разделе IV "Изменения в сфере профессионального обучения и среднего профессионального образования, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту":
1) в абзаце втором подраздела 1 слова "на 2014 - 2018 годы" заменить словами "на 2014 - 2025 годы";
2) позиции "Изменение численности молодежи в возрасте до 30 лет, по данным Росстата", "Изменение численности обучающихся в образовательных организациях, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования <1>" подраздела 3 изложить в следующей редакции:
"
Численность молодежи в возрасте от 15 до 21 года (не включая 21 год) |
тыс. человек |
374,112 |
375,948 |
369,871 |
366,149 |
367,155 |
376,157 |
392,047 |
Изменение численности обучающихся в профессиональных образовательных организациях (включая организации, имевшие статус организаций начального профессионального образования до вступления в силу Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" <1>) |
тыс. человек |
60,520 |
60,424 |
62,582 |
62415 |
62415 |
59,300 |
60,767 |
";
3) позицию "Численность обучающихся по программам профессионального обучения и среднего профессионального образования в расчете на 1 работника, относящегося к категориям преподавателей или мастеров производственного обучения" подраздела 3 изложить в следующей редакции:
"
";
4) в строке 2 подраздела 4 слова "на 2014 - 2018 годы" заменить словами "на 2014 - 2025 годы";
5) в строке 2.7 подраздела 4 слова "на 2014 - 2018 годы" заменить словами "на 2014 - 2025 годы";
6) строку 3 подраздела 5 изложить в следующей редакции:
"
".
5. В разделе V "Изменения в сфере высшего образования, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту":
1) в абзаце десятом подраздела 1 слова "на 2014 - 2018 годы" заменить словами "на 2014 - 2025 годы";
2) позиции "Численность обучающихся по программам высшего образования, приведенная к очной форме обучения", "Численность студентов, обучающихся по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, в расчете на одного работника профессорско-преподавательского состава" подраздела 3 изложить в следующей редакции:
"
";
3) строку 6 подраздела 5 изложить в следующей редакции:
"
".
6. В разделе VI "Изменения в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в данной сфере, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту":
1) подраздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Основные количественные характеристики системы подготовки педагогических работников, работающих в организациях для детей-сирот
N |
Количественные характеристики |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1. |
Численность педагогических работников организаций для детей-сирот |
человек |
1245 |
1355 |
561 |
336 |
336 |
336 |
336 |
2. |
Численность воспитанников в организациях для детей-сирот |
человек |
2020 |
1877 |
757 |
525 |
525 |
525 |
525 |
3. |
Численность воспитанников в расчете на 1 педагогического работника в организациях для детей-сирот |
человек |
1,6 |
1,4 |
1,3 |
1,56 |
1,56 |
1,56 |
1,56 |
";
2) подраздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Показатели |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1. |
Доля детей, оставшихся без попечения родителей, - всего, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов |
процент |
98,7 |
98,75 |
98,76 |
98,77 |
98,78 |
98,79 |
Уменьшение количества выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
2. |
Доведение к 2018 году заработной платы педагогических работников организаций для детей-сирот до 100% к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в субъекте Российской Федерации 3 |
процент |
93,7 |
106,4 |
110,75 |
111 |
105,6 |
100 |
Средняя заработная плата педагогических работников организаций для детей-сирот будет соответствовать средней заработной плате в соответствующем регионе. Будет обеспечено качественное предоставление услуг в сфере защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в организациях для детей-сирот |
3 Рекомендованные Минобрнауки России темпы повышения заработной платы данной категории педагогических работников. При отклонении достигнутого за 2013 год значения (существенно более низких или высоких стартовых значениях) возможно установление региональных значений с учетом достижения значения показателя в 100 процентов в 2017 году.".
7. Дополнить разделом VIII следующего содержания:
"VIII. Изменения в сфере среднего профессионального образования, направленные на обеспечение доступности профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
1. Основные направления
Мероприятия по обеспечению доступности среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья включают в себя:
мероприятия, направленные на привлечение абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в систему среднего профессионального образования;
мероприятия по обеспечению предоставления образовательных услуг среднего профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
мероприятия по содействию трудоустройству выпускников из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, получивших среднее профессиональное образование.
2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий по развитию инклюзивного среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья будет способствовать:
совершенствованию условий для получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
повышению информационной открытости профессиональных образовательных организаций по вопросам приема и условий обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
увеличению количества вовлеченных инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в систему среднего профессионального образования;
созданию условий для реализации образовательных программ среднего профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья независимо от места их проживания, в том числе с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
созданию и развитию в субъектах РФ инфраструктуры, обеспечивающей доступность и качество среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
развитию кадрового потенциала профессиональных образовательных организаций;
социальной адаптации и профессиональной реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в сфере среднего профессионального образования.
3. Основные количественные характеристики системы инклюзивного среднего профессионального образования
N |
Показатели |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1. |
Численность инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования |
человек |
115 |
143 |
244 |
323 |
336 |
356 |
2. |
Удельный вес профессиональных образовательных организаций, введенных в эксплуатацию с 1 июля 2016 года, в которых предоставляются услуги, полностью соответствующие требованиям доступности для инвалидов, от общего количества вновь вводимых профессиональных образовательных организаций |
процент |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4. Мероприятия по повышению доступности среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
N |
Мероприятие |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
|
Привлечение абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в систему среднего профессионального образования |
|||
1. |
Организация работы "горячей линии" по вопросам приема в профессиональные образовательные организации |
Министерство образования Московской области, управление развития профессионального образования |
2016 - 2018 годы |
Численность абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования |
2. |
Проведение семинаров (вебинаров) для педагогических работников и родителей обучающихся инвалидов (законных представителей ребенка) по вопросам профориентации и получения услуг среднего профессионального образования и профессионального обучения для обучающихся инвалидов и обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Министерство образования Московской области, управление развития профессионального образования |
2016 - 2018 годы |
Численность абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования |
3. |
Совершенствование межведомственного взаимодействия специалистов органов медико-социальной экспертизы, психолого-медико-педагогических комиссий, образовательных организаций по подготовке рекомендаций по профессиональной реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Министерство образования Московской области, управление развития профессионального образования |
2016 - 2018 годы |
Численность инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования |
4. |
Размещение на официальных сайтах профессиональных образовательных организаций информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Министерство образования Московской области, управление развития профессионального образования |
2016 год |
Численность абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования |
|
Обеспечение предоставления образовательных услуг среднего профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
|||
5. |
Разработка и реализация адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования |
Министерство образования Московской области, управление развития профессионального образования |
2016 - 2018 годы |
Удельный вес инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированным образовательным программам среднего профессионального образования в профессиональных образовательных организациях, от общего числа обучающихся по программам среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
6. |
Формирование локальной нормативной базы профессиональных образовательных организаций в части обеспечения условий доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья объектов и предоставления услуг в сфере среднего профессионального образования |
Министерство образования Московской области, управление развития профессионального образования |
2016 год |
Удельный вес профессиональных образовательных организаций, в которых обучаются инвалиды по программам среднего профессионального образования, в общей численности профессиональных образовательных организаций |
7. |
Создание условий для получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий |
Министерство образования Московской области, управление развития профессионального образования |
2016 - 2018 годы |
Удельный вес профессиональных образовательных организаций, в которых обучаются инвалиды по программам среднего профессионального образования, в общей численности профессиональных образовательных организаций |
8. |
Создание в Московской области базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку региональной системы инклюзивного среднего профессионального образования |
Министерство образования Московской области, управление развития профессионального образования |
2016 - 2018 годы |
Удельный вес профессиональных образовательных организаций, в которых обучаются инвалиды по программам среднего профессионального образования, в общей численности профессиональных образовательных организаций |
9. |
Внедрение в деятельность профессиональных образовательных организаций требований к оказанию образовательных услуг по получению среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья с учетом различных нозологических групп |
Министерство образования Московской области, управление развития профессионального образования |
2017 - 2018 годы |
Удельный вес профессиональных образовательных организаций, в которых обучаются инвалиды по программам среднего профессионального образования, в общей численности профессиональных образовательных организаций |
10. |
Осуществление подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников и специалистов по сопровождению по вопросам инклюзивного образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе среднего профессионального образования |
Министерство образования Московской области, управление развития профессионального образования |
2016 - 2018 годы |
Доля инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, завершивших освоение образовательных программ среднего профессионального образования, относительно численности принятых на обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
11. |
Создание методических объединений педагогических работников по вопросам инклюзивного образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе среднего профессионального образования |
Министерство образования Московской области, управление развития профессионального образования |
2017 год |
Численность инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования |
|
Содействие трудоустройству выпускников из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, получивших среднее профессиональное образование |
|||
12. |
Организация и проведение конкурсов профессионального мастерства среди обучающихся инвалидов и обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья в Московской области |
Министерство образования Московской области, управление развития профессионального образования |
2016 - 2018 годы |
Доля трудоустроенных и (или) продолживших профессиональное образование выпускников-инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья от общей численности выпускников-инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья |
13. |
Организация межведомственного взаимодействия по трудоустройству инвалидов, получивших среднее профессиональное образование, в том числе на специально оборудованные или квотируемые рабочие места |
Министерство образования Московской области, управление развития профессионального образования |
2016 - 2018 годы |
Численность трудоустроенных выпускников-инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья из числа завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования |
14. |
Мониторинг закрепления на рабочем месте инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, получивших среднее профессиональное образование |
Министерство образования Московской области, управление развития профессионального образования |
2016 - 2018 годы |
Численность трудоустроенных выпускников-инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья из числа завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования |
15. |
Развитие механизмов государственно-частного партнерства при организации трудоустройства инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования |
Министерство образования Московской области, управление развития профессионального образования |
2016 - 2018 годы |
Доля трудоустроенных и (или) продолживших профессиональное образование выпускников-инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья от общей численности выпускников-инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья |
5. Показатели обеспечения доступности среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
N |
Показатели |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1. |
Удельный вес профессиональных образовательных организаций, в которых обучаются инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья по программам среднего профессионального образования, в общей численности профессиональных образовательных организаций |
процентов |
43 |
51 |
71 |
87 |
89 |
91 |
Расширение возможностей для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в получении профессионального образования по месту жительства |
2. |
Численность абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования |
человек |
64 |
172 |
178 |
193 |
213 |
238 |
Увеличение количества инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, вовлеченных в систему среднего профессионального образования |
3. |
Удельный вес инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированным образовательным программам среднего профессионального образования в профессиональных образовательных организациях, от общего числа обучающихся по программам среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
процентов |
- |
- |
26 |
29 |
35 |
40 |
Обеспечение специальных условий получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
4. |
Численность инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования |
человек |
51 |
116 |
135 |
143 |
153 |
165 |
Создание условий в профессиональных образовательных организациях для сохранения контингента из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
5. |
Доля инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, завершивших обучение по программам среднего профессионального образования по очной форме обучения |
процентов |
- |
- |
70 |
75 |
80 |
85 |
Создание условий в профессиональных образовательных организациях для сохранения контингента из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
6. |
Численность трудоустроенных выпускников-инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья из числа завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования |
человек |
38 |
87 |
88 |
93 |
99 |
107 |
Социальная адаптация и профессиональная реабилитация инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе среднего профессионального образования |
7. |
Доля трудоустроенных и (или) продолживших профессиональное образование выпускников-инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья от общей численности выпускников-инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья |
процентов |
- |
- |
65 |
70 |
75 |
85 |
Социальная адаптация и профессиональная реабилитация инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе среднего профессионального образования |
8. |
Доля образовательных организаций, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций |
процентов |
6 |
9 |
12 |
19 |
26 |
41 |
Создание условий в профессиональных образовательных организациях для сохранения контингента из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 16 декабря 2016 г. N 951/46 "О внесении изменений в план мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки Московской области"
Текст постановления опубликован на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 16 декабря 2016 г.; в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 7 февраля 2017 г., N 22; в "Информационном вестнике Правительства Московской области", март 2017 г., N 3