Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Воскресенского муниципального района
Московской области
от 16 декабря 2016 г. N 427/39
Изменения и дополнения
в Устав Воскресенского муниципального района Московской области, принятый решением Совета депутатов Воскресенского муниципального района Московской области от 24.03.2006 N 420/42, с изменениями и дополнениями, внесенными решениями Совета депутатов Воскресенского муниципального района от 27.06.2008 N 822/76, от 30.01.2009 N 41/3 (с изменениями от 29.05.2009 N 114/7, с изменениями от 16.07.2009 N 130/9), от 24.09.2010 N 204/22, от 11.10.2012 N 613/58, от 19.11.2013 N 833/76, от 30.05.2014 N 904/85, 30.01.2015 N 101/7
1. Пункт 13 части 1 статьи 10 Устава изложить в следующей редакции:
"13) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов;".
2. Пункт 14 части 1 статьи 10 Устава изложить в следующей редакции:
"14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;".
3. Часть 1 статьи 10 Устава дополнить пунктом 21.1 следующего содержания:
"21.1) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального района;".
4. Пункт 28 части 1 статьи 10 Устава изложить в следующей редакции:
"28) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;".
5. Часть 3 статьи 10 Устава изложить в следующей редакции:
"3. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в части второй настоящей статьи межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется уставом Воскресенского муниципального района и (или) нормативными правовыми актами Совета депутатов Воскресенского муниципального района.".
6. Пункт 12 части 4 статьи 10 Устава изложить в следующей редакции:
"12) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;".
7. Пункт 14 части 4 статьи 10 Устава изложить в следующей редакции:
"14) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;".
8. Часть 1 статьи 10.1 Устава дополнить пунктами 12, 13 и 14 следующего содержания:
"12) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса;
13) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;
14) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".".
9. Часть 1 статьи 10.2 Устава изложить в следующей редакции:
"1. Органы местного самоуправления Воскресенского муниципального района организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.".
10. Часть 1 статьи 11 Устава дополнить пунктом 1.15 следующего содержания:
"1.15. Организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.".
Пункт "1.15" считать соответственно пунктом "1.16".
11. Статью 12 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 12. Осуществление органами местного самоуправления Воскресенского муниципального района отдельных государственных полномочий
1. Полномочия органов местного самоуправления Воскресенского муниципального района, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления Воскресенского муниципального района.
2. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации допускается, если это не противоречит федеральным законам.
3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Воскресенского муниципального района, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету Воскресенского муниципального района субвенций из соответствующих бюджетов.
4. Органы местного самоуправления Воскресенского муниципального района несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальному району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
5. Органы местного самоуправления Воскресенского муниципального района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случае принятия соответствующего решения Советом депутатов Воскресенского муниципального района. Совет депутатов муниципального района принимает указанное решение на основании мотивированного заключения Администрации Воскресенского муниципального района о необходимости использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств Воскресенского муниципального района для осуществления отдельных государственных полномочий.
6. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.
7. Признанное в судебном порядке несоответствие федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, предусматривающих наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, требованиям, предусмотренным статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", является основанием для отказа от исполнения указанных полномочий.
8. Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона N 131-ФЗ, в случае принятия Советом депутатов Воскресенского муниципального района решения о реализации представленного федеральным законодательством права на участие в осуществлении указанных полномочий.
9. Органы местного самоуправления Воскресенского муниципального района вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета Воскресенского муниципального района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.
10. Органы местного самоуправления Воскресенского муниципального района вправе устанавливать за счет средств бюджета Воскресенского муниципального района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью Воскресенского муниципального района, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.".
12. Часть 1 статьи 14 Устава изложить в следующей редакции:
"1. В целях решения вопросов местного значения непосредственно населением Воскресенского муниципального района проводится местный референдум.".
13. Пункт 4.3 части 4 статьи 14 Устава изложить в следующей редакции:
"4.3. По инициативе Совета депутатов Воскресенского муниципального района и главы Воскресенского муниципального района, выдвинутой ими совместно.".
14. Пункт 3.3 части 3 статьи 19 Устава изложить в следующей редакции:
"3.3. Проекты планов и программ развития Воскресенского муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.".
15. Пункт 3.4 части 3 статьи 19 Устава изложить в следующей редакции:
"3.4. Вопросы о преобразовании Воскресенского муниципального района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.".
16. Часть 4 статьи 22 Устава изложить в следующей редакции:
"4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом Совета депутатов Воскресенского муниципального района в соответствии с Законом Московской области.".
17. Пункт 4 части 1 статьи 24 Устава изложить в следующей редакции:
"4) контрольно-счетная палата Воскресенского муниципального района.".
18. Часть 2 статьи 24 Устава изложить в следующей редакции:
"2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом в соответствии с законом Московской области.".
19. Статью 26 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 26. Структура и организация деятельности Совета депутатов Воскресенского муниципального района
1. Совет депутатов Воскресенского муниципального района приступает к исполнению своих полномочий с открытия первого заседания. Со дня начала работы Совета депутатов нового созыва полномочия Совета депутатов прежнего созыва прекращаются.
2. Основной формой деятельности Совета депутатов являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в два месяца в дни и часы, определенные решением Совета депутатов Воскресенского муниципального района. Вновь избранный Совет депутатов муниципального района собирается на первое заседание на тридцатый день со дня его избрания в правомочном составе.
Порядок созыва и проведения очередных и внеочередных заседаний осуществляется в соответствии с регламентом Совета депутатов.
3. Заседание Совета депутатов муниципального района считается правомочным, если на нем присутствуют более половины от установленного числа депутатов Совета. Если необходимое количество депутатов не присутствует, заседание решением председателя Совета переносится на другое время.
4. Первое заседание Совета депутатов Воскресенского муниципального района открывает и ведет до принятия решения об избрании председателя Совета депутатов Воскресенского муниципального района старейший по возрасту депутат.
5. Совет депутатов Воскресенского муниципального района большинством, не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Совета избирает тайным голосованием из своего состава председателя Совета депутатов Воскресенского муниципального района и заместителя председателя Совета депутатов Воскресенского муниципального района в порядке, установленном регламентом Совета депутатов Воскресенского муниципального района.".
6. Решения Совета депутатов Воскресенского муниципального района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов муниципального района, если иное не установлено федеральным законом. Устав муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Воскресенского муниципального района.
7. Совет депутатов Воскресенского муниципального района из числа депутатов образует постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к компетенции Совета депутатов. Совет депутатов Воскресенского муниципального района вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов Воскресенского муниципального района. Количественный и персональный состав комиссий определяется на основании личных заявлений депутатов и утверждается решением Совета депутатов Воскресенского муниципального района.
8. Организацию деятельности Совета депутатов Воскресенского муниципального района осуществляет председатель Совета депутатов Воскресенского муниципального района. Порядок организации деятельности Совета депутатов Воскресенского муниципального района, порядок созыва и проведения заседаний Совета депутатов района, продолжительность данных заседаний, порядок работы постоянных комиссий депутатов и иные нормы, касающиеся организации работы Совета депутатов района, а также правила организационно-технического обеспечения работы заседания устанавливаются регламентом Совета депутатов и соответствующими нормативно-правовыми актами в соответствии с настоящим Уставом.
Регламент принимается двумя третями голосов от установленной численности депутатов и подписывается председателем Совета депутатов района.".
20. Название статьи 27 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 27. Компетенция Совета депутатов Воскресенского муниципального района".
21. Статью 27 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 27. Компетенция Совета депутатов Воскресенского муниципального района
1. В исключительной компетенции Совета депутатов Воскресенского муниципального района находятся:
1.1. Принятие Устава Воскресенского муниципального района и внесение в него изменений и дополнений.
1.2. Утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении.
1.3. Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
1.4. Принятие планов и программ развития Воскресенского муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении.
1.5. Определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
1.6. Определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
1.7. Определение порядка участия Воскресенского муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества.
1.8. Определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления.
1.9. Контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
1.10. Принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.
2. В компетенции Совета депутатов Воскресенского муниципального района находится:
2.1. Принятие нормативных правовых актов по вопросам местного самоуправления в рамках компетенции Совета депутатов Воскресенского муниципального района.
2.2. Принятие решений по вопросам организации деятельности Совета депутатов Воскресенского муниципального района.
2.3. Определение структуры Совета депутатов Воскресенского муниципального района.
2.4. Утверждение структуры администрации Воскресенского муниципального района и структуры Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района по представлению руководителей указанных органов.
2.5. Учреждение органов администрации муниципального района с правами юридического лица. Утверждение нормативно-правовых актов, определяющих функции и полномочия органов администрации района с правами юридического лица.
2.6. Определение порядка учета предложений по проекту Устава или муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Воскресенского муниципального района, а также порядка участия граждан в его обсуждении;
2.7. Принятие решения о проведение местного референдума.
2.8. Назначение голосования, по вопросу изменения границ, преобразования Воскресенского муниципального района.
2.9. Определение порядка осуществления правотворческой инициативы.
2.10. Определение порядка проведения публичных слушаний, инициирование и участие в публичных слушаниях.
2.11. Назначение опроса граждан и определение порядка его проведения.
2.12. Назначение собраний и конференций граждан и определение порядка их проведения.
2.13. Избрание на должность главы Воскресенского муниципального района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса; установление порядка проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы района, определение общего числа членов конкурсной комиссии и назначение половины членов конкурсной комиссии.
2.14. Установление порядка денежного содержания главы Воскресенского муниципального района, председателя Совета депутатов Воскресенского муниципального района и депутатов Совета депутатов Воскресенского муниципального района, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе.
2.15. Учреждение символики Воскресенского муниципального района (наград, знаков отличия и различия) и иных видов поощрений в соответствии с утвержденной системой наград и видов поощрений муниципальных образований Московской области.
Символика Воскресенского муниципального района подлежит обязательной регистрации в Геральдическом совете при Президенте РФ, а также в Геральдическом реестре Московской области.
2.16. Установление льгот по уплате налогов и сборов, зачисляемых в местный бюджет, в соответствии с действующим законодательством.
2.17. Определение порядка и условий приватизации муниципальной собственности, утверждение программ приватизации муниципальной собственности.
2.18. Утверждение документов территориального планирования района и иной градостроительной документации.
2.19. Утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельских поселений, входящих в состав Воскресенского муниципального района (далее - сельские поселения), программ комплексного развития транспортной инфраструктуры сельских поселений, программ комплексного развития социальной инфраструктуры сельских поселений, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации.
3. Совет депутатов Воскресенского муниципального района заслушивает ежегодные отчеты главы Воскресенского муниципального района о результатах его деятельности, деятельности администрации Воскресенского муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов муниципального района.
4. Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов Воскресенского муниципального района, направляется главе Воскресенского муниципального района для подписания и обнародования в течение 10 дней.".
22. Статью 28 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 28. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов Воскресенского муниципального района
1. Полномочия Совета депутатов Воскресенского муниципального района прекращаются досрочно в случае принятия закона Московской области о роспуске Совета депутатов Воскресенского муниципального района по основаниям, предусмотренным статьей 68 настоящего Устава.
2. Полномочия Совета депутатов Воскресенского муниципального района прекращаются досрочно:
1) в случае принятия Советом депутатов муниципального района решения о самороспуске. Решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного в части 1 статьи 25 Устава числа депутатов Совета депутатов Воскресенского муниципального района;
2) в случае вступления в силу решения Московского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов Воскресенского муниципального района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии частями 4 и 6 статьи 13 Федерального закона N 131-ФЗ;
4) в случае увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов Воскресенского муниципального района влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Воскресенского муниципального района представительные органы поселений, входящих в состав Воскресенского муниципального района, обязаны в течение одного месяца избрать в состав представительного органа муниципального района депутатов из своего состава.".
23. Часть 4 статьи 29 Устава изложить в следующей редакции:
"4. Нормативные правовые акты Совета депутатов Воскресенского муниципального района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов Воскресенского муниципального района только по инициативе главы Воскресенского муниципального района или при наличии заключения главы Воскресенского муниципального района.".
24. Часть 5 статьи 29 Устава изложить в следующей редакции:
"5. Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов района, направляется главе района для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов района. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов района с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов района. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов Воскресенского муниципального района, он подлежит подписанию главой района в течение семи дней и обнародованию.
Акты, имеющие нормативно-правовой характер, подлежат опубликованию в соответствии с действующим законодательством после подписания их главой района. Такие акты вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), если иное не предусмотрено в самом нормативно-правовом акте.".
25. Название статьи 30 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 30. Председатель Совета депутатов Воскресенского муниципального района".
26. Статью 30 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 30. Председатель Совета депутатов Воскресенского муниципального района
1. Организацию деятельности Совета депутатов Воскресенского муниципального района осуществляет председатель Совета депутатов Воскресенского муниципального района, избираемый представительным органом из своего состава.
2. Председатель Совета депутатов Воскресенского муниципального района избирается Советом депутатов Воскресенского муниципального района на первом заседании вновь избранного Совета депутатов Воскресенского муниципального района тайным голосованием.
Председатель Совета депутатов Воскресенского муниципального района считается избранным, если за кандидатуру проголосовало не менее 2/3 от установленной численности Совета депутатов Воскресенского муниципального района.
3. Председатель Совета депутатов Воскресенского муниципального района избирается на срок полномочий Совета депутатов Воскресенского муниципального района.
4. Председатель Совета депутатов Воскресенского муниципального района замещает муниципальную должность и осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
5. Председателю Совета депутатов Воскресенского муниципального района в связи с осуществлением его полномочий гарантируются:
а) возможность повышения квалификации, переподготовки;
б) предоставление служебного телефона (на срок осуществления полномочий);
в) предоставление служебного автотранспорта для осуществления полномочий.
Условия, размер и порядок реализации гарантий устанавливаются нормативными правовыми актами Воскресенского муниципального района в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.
6. Председатель Совета депутатов Муниципального района осуществляет следующие полномочия:
1) организует деятельность Совета депутатов Воскресенского муниципального района;
2) созывает очередные и внеочередные заседания Совета депутатов Воскресенского муниципального района, организует их подготовку;
3) предлагает вопросы для включения в повестку дня заседаний Совета депутатов Воскресенского муниципального района, вносит на рассмотрение Совета депутатов муниципального района проект повестки дня заседания;
4) председательствует на заседаниях Совета депутатов Воскресенского муниципального района;
5) подписывает решения Совета депутатов Воскресенского муниципального района, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов;
6) организует рассмотрение обращений и документов, поступающих в адрес Совета депутатов Воскресенского муниципального района;
7) организует в Совете депутатов Воскресенского муниципального района прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
8) обеспечивает контроль за исполнением решений Совета депутатов Воскресенского муниципального района и принятых им общеобязательных порядков и правил;
9) организует ведение делопроизводства в Совете депутатов Воскресенского муниципального района, подписывает протоколы заседаний Совета депутатов муниципального района;
10) представляет без доверенности Совет депутатов Воскресенского муниципального района в отношениях с органами местного самоуправления Воскресенского муниципального района и других муниципальных образований, органами государственной власти, в общественных, международных и иных учреждениях и организациях, включая суды и арбитражные суды, третейские суды и с гражданами;
11) оказывает содействие депутатам Совета депутатов Воскресенского муниципального района в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
12) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов Воскресенского муниципального района;
13) координирует деятельность постоянных комиссий;
14) открывает и закрывает расчетные счета Совета депутатов Воскресенского муниципального района в банках;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
16) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете Воскресенского муниципального района на подготовку и проведение заседаний Совета депутатов Воскресенского муниципального района и по другим расходам, связанным с деятельностью Совета депутатов и депутатов;
17) осуществляет общее руководство работой аппарата Совета депутатов Воскресенского муниципального района, определяет штат и численность аппарата Совета депутатов муниципального района, осуществляет прием на работу и увольнение работников аппарата Совета депутатов муниципального района, утверждает должностные инструкции работников аппарата Совета депутатов, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата Совета депутатов, решает вопросы об их поощрении;
18) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и с регламентом Совета депутатов Воскресенского муниципального района.
7. На первом заседании Совет депутатов Воскресенского муниципального района избирает заместителя председателя Совета депутатов Воскресенского муниципального района в порядке, установленном настоящим Уставом и регламентом для избрания председателя Совета депутатов Воскресенского муниципального района.
Заместитель председателя Совета депутатов Воскресенского муниципального района в период отсутствия председателя Совета депутатов Воскресенского муниципального района выполняет функции по руководству Советом Воскресенского муниципального района, ведет его заседания, координирует деятельность постоянных депутатских комиссий, комиссий, депутатских фракций и рабочих депутатских групп, а также выполняет другие обязанности, предусмотренные настоящим Уставом, регламентом и по поручению председателя Совета депутатов муниципального района.
Заместитель председателя Совета депутатов Воскресенского муниципального района может исполнять свои полномочия на постоянной основе на основании соответствующего решения Совета депутатов Воскресенского муниципального района.".
27. Часть 6 статьи 31 Устава изложить в следующей редакции:
"6. Полномочия депутата Совета депутатов Воскресенского муниципального района прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".".
28. Статью 31 Устава дополнить новой частью 6.1 следующего содержания:
"6.1. Полномочия депутата Совета депутатов Воскресенского муниципального района прекращаются досрочно в случае прекращения его полномочий соответственно в качестве главы поселения, депутата представительного органа поселения в составе Воскресенского муниципального района.".
29. Статью 31 Устава дополнить новыми частями 10, 11 и 12 следующего содержания:
"10. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат Совета депутатов Воскресенского муниципального района не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке, совета муниципальных образований Московской области, иных объединений муниципальных образований), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Московской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
11. Депутат Совета депутатов Воскресенского муниципального района, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
12. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".".
30. Главу IV Устава дополнить статьей 32 следующего содержания:
"Статья 32. Глава Воскресенского муниципального района
1. Глава муниципального района является высшим должностным лицом Воскресенского муниципального района в структуре органов местного самоуправления района, замещает муниципальную должность и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Статус высшего должностного лица устанавливается федеральным законом и настоящим Уставом. Ограничения, связанные с этим статусом, определяются федеральными законами. Гарантии, связанные со статусом главы, устанавливаются федеральными законами, законами Московской области и настоящим Уставом.
2. Полномочия главы Воскресенского муниципального района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Воскресенского муниципального района. Процедура вступления в должность главы района устанавливается нормативным правовым актом, принимаемым Советом депутатов Воскресенского муниципального района.
3. Глава Воскресенского муниципального района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
4. Глава Воскресенского муниципального района избирается Советом депутатов Воскресенского муниципального района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, сроком на 5 лет и возглавляет Администрацию Воскресенского муниципального района.
5. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Воскресенского муниципального района устанавливается Советом депутатов Воскресенского муниципального района. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Советом депутатов Воскресенского муниципального района. Половина членов конкурсной комиссии назначается Советом депутатов муниципального района, а другая половина - Губернатором Московской области.
6. Глава Воскресенского муниципального района является главой администрации Воскресенского муниципального района и руководит ее деятельностью на принципах единоначалия. Все органы администрации района и их структурные подразделения находятся в подчинении главы района, а их руководители подотчетны ему и несут перед ним ответственность за свою деятельность.
7. Глава Воскресенского муниципального района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Московской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов Воскресенского муниципального района, издает постановления администрации Воскресенского муниципального района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области, а также распоряжения администрации Воскресенского муниципального района по вопросам организации работы администрации.
8. Глава Воскресенского муниципального района:
1) представляет Воскресенский муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Воскресенского муниципального района;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов Воскресенского муниципального района;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов Воскресенского муниципального района;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области;
6) представляет для утверждения представительным органом Воскресенского муниципального района структуру администрации Воскресенского муниципального района.
9. К полномочиям главы Воскресенского муниципального района относится:
1) организация работы по подготовке проектов районного бюджета, планов, программ, нормативно-правовых и иных актов;
2) представление на рассмотрение Совета:
- проекта бюджета района, отчета о его исполнении;
- проектов планов и программ развития района, отчетов об их исполнении;
- предложений по введению, изменению, отмене местных налогов и сборов и льгот по уплате налогов и сборов, зачисляемых в местный бюджет в соответствии с действующим законодательством;
- документов территориального планирования района и иной градостроительной документации;
- проектов решений по другим вопросам, входящим в компетенцию главы района в соответствии с действующим законодательством;
3) организация выполнения нормативных правовых актов и иных решений Совета депутатов Воскресенского муниципального района в пределах своих полномочий;
4) формирование администрации района в соответствии с утвержденной Советом депутатов района структурой и выделенным бюджетным финансированием, осуществление руководства деятельностью органов администрации и их структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к полномочиям администрации района;
5) назначение и освобождение от должности руководителей органов администрации и их структурных подразделений, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
6) руководство исполнением районного бюджета, открытие и закрытие счетов в банковских учреждениях, распоряжение средствами района, подписание финансовых документов;
7) установление тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями, в случаях, предусмотренных федеральными законами;
8) заключение от имени муниципального района договоров (соглашений) с юридическими и физическими лицами;
9) организация и осуществление мероприятий гражданской обороны, создание резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
10) осуществление полномочий представителя нанимателя (работодателя) в трудовых отношениях с лицами, замещающими должности муниципальной службы в администрации Воскресенского муниципального района, с лицами, замещающими должности в администрации муниципального района, не отнесенные к должностям муниципальной службы, а также решение иных вопросов связанных с осуществлением ими трудовой и служебной деятельности.
11) участие в заседаниях Совета депутатов;
12) обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции; несет ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, в администрации Воскресенского муниципального района в соответствии с Законом от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне";
13) организует мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений Воскресенского муниципального района;
14) организует и обеспечивает через соответствующие органы мобилизационную подготовку и мобилизацию; руководит мобилизационной подготовкой муниципальных образований и организаций, деятельность которых связана с его деятельностью или которые находятся в сфере его ведения, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и Воскресенского муниципального района.
10. Глава Воскресенского муниципального района должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия главы Воскресенского муниципального района прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Полномочия главы Воскресенского муниципального района прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
11. Глава Воскресенского муниципального района, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке, совета муниципальных образований Московской области, иных объединений муниципальных образований), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Московской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
12. Глава Воскресенского муниципального района, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
13. Глава Воскресенского муниципального района подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов Воскресенского муниципального района.
14. Глава Воскресенского муниципального района представляет Совету депутатов Воскресенского муниципального района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации Воскресенского муниципального района и иных подведомственных ему органов, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов Воскресенского муниципального района.
15. В случае временного отсутствия главы Воскресенского муниципального района в связи с нахождением в командировке, отпуске, его временной нетрудоспособностью, а также по иным уважительным причинам его полномочия временно исполняет первый заместитель главы администрации Воскресенского муниципального района (заместитель главы администрации Воскресенского муниципального района) на основании письменного распоряжения главы Воскресенского муниципального района.
В случае если в течение трех дней со дня возникновения причин, по которым глава Воскресенского муниципального района временно не может исполнять свои полномочия, им не принято решение о назначении исполняющего полномочия главы администрации района на период его отсутствия, то временное исполнение полномочий главы района возлагается на первого заместителя главы администрации Воскресенского муниципального района (заместителя главы администрации Воскресенского муниципального района) решением Совета депутатов Воскресенского муниципального района.
16. Размер и условия оплаты труда главы Воскресенского муниципального района устанавливаются муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.".
31. Главу IV Устава дополнить статьей 33 следующего содержания:
"Статья 33. Досрочное прекращение полномочий главы Воскресенского Муниципального района
1. Полномочия главы Воскресенского муниципального района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона N 131-ФЗ;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона N 131-ФЗ;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) отзыва избирателями;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;
12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4 и 6 статьи 13 Федерального закона N 131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования;
13) увеличения численности избирателей Воскресенского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.
2. Полномочия главы Воскресенского муниципального района прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения главой Воскресенского муниципального района, его супругом (ой) и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
3. В случае досрочного прекращения полномочий главы Воскресенского муниципального района его полномочия временно исполняет первый заместитель главы администрации Воскресенского муниципального района. В случае отсутствия в этот период первого заместителя главы администрации Воскресенского муниципального района полномочия главы района временно исполняет один из заместителей главы администрации района либо одно из должностных лиц администрации района по решению Совета депутатов Воскресенского муниципального района.
4. В случае досрочного прекращения полномочий главы Воскресенского муниципального района, избранного Советом депутатов Воскресенского муниципального района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, избрание главы муниципального района осуществляется в соответствии с установленным Советом депутатов Воскресенского муниципального района порядком проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Воскресенского муниципального района.".
32. Главу IV Устава дополнить статьей 34 следующего содержания:
"Статья 34. Гарантии правового статуса главы Воскресенского муниципального района
1. Главе Воскресенского муниципального района в связи с осуществлением полномочий на постоянной основе в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Уставом, иными нормативными правовыми актами Воскресенского муниципального образования, гарантированы:
1) страхование на случай причинения вреда его жизни, здоровью и имуществу;
2) медицинское обслуживание;
3) предоставление ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска;
4) ежегодная дополнительная денежная выплата к ежегодному оплачиваемому отпуску.
2. Глава Воскресенского муниципального района, осуществлявший полномочия на постоянной основе, имеет право на получение пенсии за выслугу лет в порядке и на условиях, установленных законом Московской области.
3. Главе Воскресенского муниципального района, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Уставом, иными нормативными правовыми актами Воскресенского муниципального района, предоставляются:
1) возможность повышения квалификации, переподготовки;
2) бесплатный проезд на всех видах общественного транспорта (за исключением такси) в пределах муниципального образования либо компенсация за проезд;
3) служебный автотранспорт для осуществления полномочий;
4) служебный телефон (на срок осуществления полномочий).".
33. Статью 35 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 35. Администрация Воскресенского муниципального района
1. Администрация Воскресенского муниципального района - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления Воскресенского муниципального района, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области.
2. Администрацией Воскресенского муниципального района руководит глава Воскресенского муниципального района на принципах единоначалия.
3. Администрация Воскресенского муниципального района обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в соответствии с федеральным законом.
4. Администрация Воскресенского муниципального района осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством и нормативными актами Российской Федерации, Московской области, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов Воскресенского муниципального района, постановлениями и распоряжениями главы Воскресенского муниципального района.
5. Администрация формируется главой Воскресенского муниципального района в соответствии с федеральными законами, законами Московской области и настоящим Уставом.
6. Структура администрации Воскресенского муниципального района утверждается Советом депутатов Воскресенского муниципального района по представлению главы Воскресенского муниципального района. В структуру администрации Воскресенского муниципального района входят отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации.
Органы Администрации Воскресенского муниципального района создаются в качестве юридических лиц на основании решения Совета депутатов Воскресенского муниципального района и подлежат государственной регистрации в качестве муниципальных казенных учреждений. Функции и полномочия органов администрации Воскресенского муниципального района, являющихся юридическими лицами, а также организация и порядок их деятельности определяются Положениями об этих органах администрации Воскресенского муниципального района, утверждаемыми Советом депутатов Воскресенского муниципального района по представлению главы Воскресенского муниципального района.
Функции и полномочия органов администрации Воскресенского муниципального района, не наделяемых правами юридического лица, а также организация и порядок их деятельности определяются Положениями, утверждаемыми главой Воскресенского муниципального района.".
34. Статью 36 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 36. Полномочия администрации Воскресенского муниципального района
1. Администрация Воскресенского муниципального района:
1.1. обеспечивает исполнение полномочий органов местного самоуправления Воскресенского муниципального района по решению вопросов местного значения муниципального района в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Совета депутатов, постановлениями и актами главы Воскресенского муниципального района;
1.2. осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области;
1.3. подготавливает проекты решений Совета депутатов Воскресенского муниципального района, актов главы Воскресенского муниципального района, осуществляет разработку иных муниципальных правовых актов;
1.4. разрабатывает проект местного бюджета, осуществляет исполнение местного бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, составляет отчет об его исполнении;
1.5. разрабатывает программы и планы социально-экономического развития Воскресенского муниципального района и обеспечивает их выполнение;
1.6. управляет и распоряжается муниципальной собственностью, осуществляет ведение реестров муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
1.7. оказывает содействие органам государственной власти в проведении единой налоговой и финансовой политики на территории Воскресенского муниципального района;
1.8. организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
1.9. координирует деятельность муниципальных предприятий и учреждений;
1.10. осуществляет муниципальные заимствования и выдает муниципальные гарантии другим заемщикам для привлечения кредитов (займов);
1.11. осуществляет формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
1.12. участвует в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
1.13. участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
1.14. осуществляет выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Воскресенского муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
1.15. осуществляет создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
1.16. создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
1.17. организует осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
1.18. выступает эмитентом муниципальных ценных бумаг Воскресенского муниципального района, утверждает Генеральные условия выпуска и обращения муниципальных ценных бумаг;
1.19. администрация Воскресенского муниципального района во взаимодействии с органами защиты государственной тайны, расположенными в пределах соответствующей территории, проводит работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
При прекращении работ со сведениями, составляющими государственную тайну, администрация Воскресенского муниципального района обязана принять меры по обеспечению защиты этих сведений и их носителей;
1.20. Обладает полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении";
1.21. обладает полномочиями по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельских поселений, входящих в состав Воскресенского муниципального района (далее - сельские поселения), программ комплексного развития транспортной инфраструктуры сельских поселений, программ комплексного развития социальной инфраструктуры сельских поселений, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Глава Воскресенского муниципального района как глава администрации Воскресенского муниципального района наделяется следующими полномочиями:
1) издает постановления администрации района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области, а также распоряжения администрации района по вопросам организации работы местной администрации
2) от имени Воскресенского муниципального района приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности;
3) вправе вносить на рассмотрение Совета депутатов Воскресенского муниципального района проекты муниципальных нормативных правовых актов;
4) вносит на рассмотрение Совета депутатов Воскресенского муниципального района проекты нормативных правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, либо выносит заключение по указанным проектам;
5) в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации представляет на рассмотрение Совета депутатов Воскресенского муниципального района проект местного бюджета; организует исполнение местного бюджета; представляет на утверждение Совета депутатов Воскресенского муниципального района отчет об исполнении местного бюджета;
6) утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает ежегодные отчеты об их деятельности;
7) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц;
8) представляет на утверждение Совета депутатов Воскресенского муниципального района проекты местных нормативов градостроительного проектирования;
9) совершает нотариальные действия, предусмотренные законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса;
10) организует выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития Воскресенского муниципального района;
11) организует осуществление муниципального контроля за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципального контроля за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Московской области;
12) совместно с Советом депутатов Воскресенского муниципального района выдвигает инициативу проведения местного референдума;
13) назначает и освобождает от должности заместителей руководителя администрации Воскресенского муниципального района, руководителей структурных подразделений (органов) администрации Воскресенского муниципального района.".
35. Статью 37 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 37. Контрольно-счетный орган Воскресенского муниципального района
1. Контрольно-счетный орган Воскресенского муниципального района - Контрольно-счетная палата Воскресенского муниципального района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Советом депутатов Воскресенского муниципального района.
2. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления Воскресенского муниципального района, обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица и подлежит государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством в организационно-правовой форме муниципального учреждения. Тип муниципального учреждения - казенное.
4. В целях осуществления своей деятельности контрольно-счетная палата имеет гербовую печать установленного образца, бланки со своим наименованием и с изображением герба Воскресенского муниципального района и иные средства визуальной идентификации.
Руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты осуществляет Председатель Контрольно-счетной палаты.
5. Порядок организации и деятельности Контрольно-счетной палаты определяется Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и Положением о Контрольно-счетной палате Воскресенского муниципального района, утверждаемым Советом депутатов Воскресенского муниципального района, иными муниципальными нормативными правовыми актами.
В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется также законами Московской области.
6. Советы депутатов поселений, входящих в состав Воскресенского Муниципального района, вправе заключать соглашения с Советом депутатов Воскресенского муниципального района о передаче Контрольно-счетной палате полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.".
36. Часть 2 статьи 39 Устава изложить в следующей редакции:
"2. В период кампании референдума порядок распространения печатных агитационных материалов осуществляется в соответствии с выборным законодательством. Постановлением администрации Воскресенского муниципального района по предложению избирательной комиссии выделяются специальные места для размещения печатных агитационных материалов.".
37. Статью 49 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 49. Муниципальное имущество
1. В собственности Воскресенского муниципального района может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросов местного значения муниципального района;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района, в случаях, установленных федеральными законами и законами Московской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов Воскресенского муниципального района;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения муниципального района;
5) имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района в соответствии с частью 4 статьи 14, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. В случаях возникновения у муниципального района права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.".
38. Статью 53 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 53. Бюджет Воскресенского муниципального района
1. Воскресенский муниципальный район имеет собственный бюджет (местный бюджет). Бюджет Воскресенского муниципального района и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав Воскресенского муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет Воскресенского муниципального района.
2. Бюджетные полномочия муниципальных образований устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Составление и рассмотрение проекта бюджета Воскресенского муниципального района, утверждение и исполнение бюджета Воскресенского муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета Воскресенского муниципального района осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Проект бюджета Воскресенского муниципального района составляется в порядке, установленном администрацией Воскресенского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативным правовым актом Совета депутатов Воскресенского муниципального района, на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Внесение проекта нормативного правового акта о бюджете муниципального района на рассмотрение Совета депутатов муниципального района осуществляется главой Воскресенского муниципального района.
6. Проект бюджета муниципального района, решение об утверждении бюджета муниципального района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета муниципального района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального района, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию в официальном средстве массовой информации Воскресенского муниципального района.".
39. Статью 54 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 54. Доходы бюджета Воскресенского муниципального района
1. Формирование доходов бюджета Воскресенского муниципального района осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.".
40. Статью 56 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 56. Расходы бюджета Воскресенского муниципального района
1. Формирование расходов бюджета Воскресенского муниципального района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами Воскресенского муниципального района, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств бюджета Воскресенского муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.".
41. Часть 3 статьи 62 Устава изложить в следующей редакции:
"3. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для досрочного прекращений полномочий главы Воскресенского муниципального района или досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Воскресенского муниципального района и (или) главы Воскресенского муниципального района.".
42. Название статьи 64 Устава изложить в следующей редакции:
"Правовые акты главы Воскресенского муниципального района, иных должностных лиц местного самоуправления".
43. Статью 64 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 64. Правовые акты главы Воскресенского муниципального района, председателя Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района
1. Глава Воскресенского муниципального района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Московской области, настоящим Уставом, нормативно-правовыми актами Совета депутатов Воскресенского муниципального района, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.
2. Председатель Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района издает распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к его полномочиям федеральными законами, законами Московской области, настоящим Уставом и положением о Контрольно-счетной палате Воскресенского муниципального района, утверждаемым Советом депутатов Воскресенского муниципального района, в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".".
44. Часть 1 статьи 65 Устава изложить в следующей редакции:
"1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов Воскресенского муниципального района, главой Воскресенского муниципального района, прокурором Воскресенской городской прокуратуры, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными настоящим Уставом в соответствии с действующим законодательством.".
45. Часть 1 статьи 66 Устава изложить в следующей редакции:
"1. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Иные муниципальные правовые акты подлежат опубликованию (обнародованию), если это прямо установлено федеральными законами, Уставом и законами Московской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Воскресенского муниципального района, в порядке и сроки, установленные соответствующими правовыми актами.
Официальным опубликованием (обнародованием) муниципального правового акта считается первая публикация его полного текста в официальном средстве массовой информации Воскресенского муниципального района или первое размещение (опубликование) на официальном интернет-портале правовой информации doc.mosreg.ru.".
46. Статью 68 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 68. Ответственность Совета депутатов Воскресенского муниципального района перед государством
1. В случае если соответствующим судом установлено, что Советом депутатов Воскресенского муниципального района принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам Московской области, настоящему Уставу, а Совет депутатов муниципального района в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Московской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Московскую областную Думу проект закона Московской области о роспуске Совета депутатов муниципального района.
2. Полномочия Совета депутатов Воскресенского муниципального района прекращаются со дня вступления в силу закона Московской области о его роспуске.
2.1. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе Совет депутатов Воскресенского муниципального района в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Московской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Московскую областную Думу проект закона Московской области о роспуске Совета депутатов Воскресенского муниципального района.
Депутаты Совета депутатов Воскресенского муниципального района, распущенного по данному основанию, вправе в течение 10 дней со дня вступления в силу закона Московской области о роспуске Совета депутатов Воскресенского муниципального района обратиться в суд с заявлением для установления факта отсутствия их вины за непроведение Советом депутатов Воскресенского муниципального района правомочного заседания в течение трех месяцев подряд.
2.2. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе Совет депутатов Воскресенского муниципального района в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Московской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Московскую областную Думу проект закона Московской области о роспуске Совета депутатов Воскресенского муниципального района.
3. Закон Московской области о роспуске Совета депутатов Воскресенского муниципального района может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу.".
47. Название статьи 68.1 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 68.1. Ответственность главы Воскресенского муниципального района перед государством".
48. Статью 68.1 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 68.1. Ответственность главы Воскресенского муниципального района перед государством
1. Губернатор Московской области издает правовой акт об отрешении от должности главы Воскресенского муниципального района в случае:
1) издания главой Воскресенского муниципального района нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам Московской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
"2) совершения главой Воскресенского муниципального района действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое использование межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если это установлено соответствующим судом, а глава Воскресенского муниципального района не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
2. Срок, в течение которого Губернатор Московской области издает правовой акт об отрешении от должности главы Воскресенского муниципального района, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шести месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.
3. Глава Воскресенского муниципального района, в отношении которого Губернатором Московской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.
Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.".
49. Часть 9 статьи 68.2 Устава изложить в следующей редакции:
"9. Решение Совета депутатов муниципального района об удалении главы муниципального района в отставку подписывается председателем Совета депутатов муниципального района.".
50. Часть 10 статьи 68.2 исключить.
51. Статью 68.2 Устава дополнить частью 15 следующего содержания:
"15. Глава муниципального района, в отношении которого Советом депутатов муниципального района принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.
Суд должен рассмотреть заявление и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня подачи заявления.".
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Воскресенского муниципального района Московской области от 16 декабря 2016 г. N 427/39 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.