Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Озеры
Московской области
от 25 ноября 2016 г. N 408/68
Положение
о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа Озёры Московской области
28 февраля 2017 г.
1. Общие положения
Положение о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа Озёры Московской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Московской области от 28.06.2013 N 463/25 "Об утверждении предельных сроков заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций", постановлением Правительства Московской области от 28.06.2013 N 462/25 "О внесении изменения в Положение о Главном управлении по информационной политике Московской области и утверждении Порядка согласования схем размещения рекламных конструкций", постановлением Правительства Московской области от 23.01.2014 N 3/1 "Об утверждении Методических рекомендаций по внешнему виду и размещению рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях", постановлением Правительства Московской области от 21.05.2014 N 363/16 "Об утверждении Методических рекомендаций по размещению и эксплуатации элементов праздничного, тематического и праздничного светового оформления на территории Московской области", постановлением Госстандарта Российской Федерации от 22.04.2003 N 124-ст "Об утверждении ГОСТ Р 52044 - 2003 "Государственный стандарт Российской Федерации "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Правила размещения", Уставом городского округа Озёры Московской области, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и городского округа Озёры Московской области, определяющими требования к проектированию, установке и эксплуатации рекламных конструкций.
1.1. Положение принято в целях реализации полномочий органов местного самоуправления городского округа Озёры Московской области (далее - городской округ Озёры) по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, обеспечения единого подхода и единых требований к установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа Озёры, а также с целью контроля за процессом формирования благоприятного архитектурно-художественного облика города.
1.2. Положение устанавливает требования к территориальной установке и эксплуатации рекламных конструкций, условия использования имущества городского округа Озёры, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и распоряжение которыми осуществляется органами местного самоуправления городского округа Озёры, для установки и эксплуатации рекламных конструкций, порядок выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, порядок демонтажа рекламных конструкций, размещенных с нарушением требований законодательства о рекламе, а также порядок осуществления контроля за соблюдением этих требований.
1.3. Уполномоченным органом местного самоуправления по утверждению схемы размещения рекламных конструкций, выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа Озёры, аннулированию таких разрешений, выдаче предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа Озёры, иных полномочий органов местного самоуправления, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - уполномоченный орган), является администрация городского округа Озёры Московской области (далее - администрация городского округа Озёры).
1.4. Выполнение функций уполномоченного органа в пределах своих полномочий обеспечивает Комитет по управлению имуществом городского округа Озёры (далее - Комитет по управлению имуществом).
1.5. Настоящее Положение обязательно для исполнения на всей территории городского округа Озёры всеми физическими и юридическими лицами независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также индивидуальными предпринимателями при установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа Озёры.
1.6. Настоящее Положение не распространяется на:
1) политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;
2) информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;
3) справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;
4) сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;
5) средства размещения информации (вывески) и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;
6) объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;
7) информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке;
8) любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;
9) упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.
1.7. Требования к рекламе и рекламируемым товарам (в том числе работам, услугам) устанавливаются Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе").
1.8. Рекламодатель несет ответственность за содержание информации, размещаемой на объектах наружной рекламы.
1.9. Особенности распространения рекламы на транспортных средствах и с их использованием, в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, периодических печатных изданиях, при кино- и видеообслуживании, по сетям электросвязи и на почтовых отправлениях регулируются Федеральным законом "О рекламе".
Порядок демонтажа рекламных конструкций осуществляется в соответствии с действующим законодательством и в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
2. Основные понятия и определения, используемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения используются следующие основные понятия и определения:
1) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
2) объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
3) товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;
4) ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;
5) рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
6) рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;
7) рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
8) потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама;
9) спонсор - лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности;
10) спонсорская реклама - реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре;
11) социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;
12) рекламные конструкции - распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.
13) владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
3. Социальная реклама и реклама, представляющая особую общественную значимость
3.1. Заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (общей рекламной площади объектов наружной рекламы и информации).
3.2. Реклама, представляющая особую общественную значимость, - информация, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение общественно полезных целей и обеспечение интересов городского округа Озёры в области культуры, образования, безопасности, спорта, экологии, нравственного воспитания и пр., размещаемая на объектах наружной рекламы и информации на территории городского округа в соответствии с постановлениями и распоряжениями главы городского округа Озёры.
3.3. При распространении социальной рекламы и рекламы, представляющей особую общественную значимость, на рекламных конструкциях, установленных на земельных участках или иной недвижимости, находящейся в муниципальной или государственной собственности (а равно государственная собственность на которые не разграничена), оплата, предусмотренная договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, не взимается за фактический срок распространения социальной и социально значимой рекламы.
При этом периоды распространения социальной рекламы и рекламы, представляющей особую общественную значимость в целях расчета оплаты по договору и контроля сроков распространения исчисляются в днях.
4. Типы рекламных конструкций и требования к их размещению
4.1. К стационарным рекламным конструкциям относятся носители рекламных и информационных сообщений, имеющие постоянное место размещения.
Стационарные рекламные конструкции подразделяются на следующие виды:
- отдельно стоящие;
- настенное панно.
4.2. Типы отдельно стоящих стационарных рекламных конструкций:
4.2.1. Щитовые рекламные конструкции - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, стойки, каркаса и информационного поля.
Типовые щитовые рекламные конструкции имеют размер информационного поля (одной стороны) до 18 кв. м.
Требования к щитовым рекламным конструкциям:
- выполняются, как правило, в двустороннем варианте;
- в случае одностороннего варианта обратная сторона должна быть декоративно оформлена;
- фундаменты отдельно стоящих рекламных конструкций не должны выступать над уровнем земли более чем на 20 см либо должны быть декоративно оформлены;
- конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения элементов опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами;
- все металлические элементы конструкции должны пройти антикоррозийную обработку. Совокупность качества материалов и технологий должна гарантировать длительную эксплуатацию конструкций;
- не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием).
В отдельных случаях могут применяться:
- конструкции, размещаемые в соответствии с разработанными концепциями наружного оформления площадей, трасс, городских зон;
- конструкции, размещаемые с учетом конкретных градостроительных условий.
4.2.2. Модульные конструкции - отдельно стоящие конструкции, изготовленные по индивидуальным проектам, с внутренней и (или) наружной подсветкой, устанавливаемые перед объектами, на улицах и площадях, имеют размер информационного поля (одной стороны) до 4,5 кв. м.
Решением Совета депутатов городского округа Озеры Московской области от 28 февраля 2017 г. N 458/74 пункт 4.2. дополнен подпунктом 4.2.3., вступающим в силу после официального опубликования названного решения
4.2.3. Светодиодный экран - отдельно стоящая конструкция, имеющая внешние поверхности для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света. Площадь информационного поля определяется габаритами светоизлучающей поверхности.
Требования к светодиодным экранам:
- наличие декоративно-оформленной обратной стороны;
- фундаменты отдельно стоящих светодиодных экранов не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях, когда заглубление фундамента невозможно, допускается размещение фундаментов без заглубления при наличии бортового камня или дорожных ограждений;
- конструктивные элементы и элементы крепления (болтовые соединения, элементы опор и т. п.) должны быть закрыты декоративными элементами;
- наличие системы аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
4.3. Типы стационарных рекламных конструкций, размещаемых на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства городского округа Озёры:
4.3.1. Настенные панно (брандмауэры) - рекламные конструкции, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:
- изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;
- конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам. Для настенных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации. Настенные панно площадью более 6 кв. м в обязательном порядке должны пройти экспертизу на безопасность, включая экспертизу на ветровую устойчивость с учетом конкретного места размещения.
Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами рекламной конструкции или непосредственно нанесенного изображения.
4.4. Рекламная конструкция должна иметь видимую информацию о ее владельце и номере его контактного телефона.
5. Порядок получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции
5.1. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выдается Комитетом в установленном настоящим Положением порядке и в соответствии с Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций" (далее - Административный регламент).
За выдачу разрешения взимается государственная пошлина в размерах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
5.2. При обращении за получением разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции Заявитель представляет:
- заявление о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по форме, согласно приложению к Административному регламенту;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "приложению к Административному регламенту следует читать "приложению к приложению"
- документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина Российской Федерации);
- документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя, в случае обращения за получением муниципальной услуги представителя Заявителя (доверенность);
- подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5 - 7 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если Заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, по форме согласно приложению к настоящему Административному регламенту (не требуется в случае установки рекламной конструкции на объектах, находящихся в государственной или муниципальной собственности).
В случае если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;
- копию договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенного между владельцем рекламной конструкции и собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо лицом, правомочным собственником такого имущества, в том числе арендатором.
В случае если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, Заявитель представляет копию договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенного между владельцем рекламной конструкции и лицом, уполномоченным на заключение указанного договора общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
В случае если земельный участок, здание или иное недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, находится в государственной или муниципальной собственности, Заявитель представляет копию договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенного между владельцем рекламной конструкции и собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества по результатам торгов (в форме аукциона или конкурса), проведенных органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, Заявитель представляет копию договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенного между владельцем рекламной конструкции и лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника, указанного в подпункте 3 настоящего пункта.
В случае если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником в доверительное управление, Заявитель представляет копию договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенного между владельцем рекламной конструкции и доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом;
- документы, подтверждающие право собственности, право хозяйственного ведения, оперативного управления или аренды недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция (не обязательны, если указанные документы зарегистрированы в Росреестре, а также в случае установки рекламной конструкции на объектах, находящихся в государственной или муниципальной собственности);
- дизайн-проект рекламной конструкции, ее территориального размещения;
- проектную документацию (для отдельно стоящих рекламных конструкций).
5.3. При обращении за получением решения об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, согласно приложению к Административному регламенту, Заявитель представляет:
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "приложению к Административному регламенту следует читать "приложению к приложению"
- уведомление в письменной форме об отказе от дальнейшего использования разрешения (в случае, если Заявитель является владельцем рекламной конструкции), по форме согласно приложению к Административному регламенту;
- документ, подтверждающий прекращение договора, заключенного между собственником или владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции (в случае, если Заявитель является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция), с сопроводительным письмом.
- документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина Российской Федерации);
- документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя, в случае обращения за получением государственной услуги представителя Заявителя (доверенность).
5.4. Комитет не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий.
5.5. Комитет самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в Комитет.
5.6. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выдается на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, техническое характеристики, площадь информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения.
5.7. В случае реорганизации юридического лица, имеющего разрешение, а также перехода права собственности на рекламную конструкцию к иному лицу правопреемник или собственник конструкции подает заявление о переоформлении разрешения с приложением документов, указанных в настоящем Порядке.
5.8. Информация о выданных разрешениях вносится уполномоченными сотрудниками Комитета в реестр разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
5.9. Аннулирование разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции производится на основаниях, установленных действующим законодательством Российской Федерации "О рекламе".
5.10. Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов. Заявитель, не получивший в указанный срок решения в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, в течение трех месяцев вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании бездействия соответствующего органа местного самоуправления незаконным.
5.11. В случае отказа в выдаче разрешения заявитель в течение трех месяцев со дня получения решения об отказе в выдаче разрешения вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании такого решения незаконным.
6. Общие требования к размещению рекламной конструкции
6.1. Рекламные конструкции не должны ухудшать визуальный, архитектурный, ландшафтный облик территории городского округа.
6.2. Распространение рекламы на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, их территориях допускается в случаях и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", с соблюдением требований к рекламе и ее распространению, установленных Федеральным законом "О рекламе".
6.3. Не допускается установка и эксплуатация на главных фасадах зданий крупноразмерных щитовых и баннерных носителей рекламы, закрывающих значительную часть фасада здания, остекление витрин и окон, архитектурные детали и декоративное оформление и искажающих тем самым целостность восприятия архитектуры.
6.4. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на местах, в отношении которых в установленном порядке утверждена схема размещения рекламных конструкций на территории городского округа Озёры, допускается исключительно в соответствии с указанной схемой размещения.
6.5. Рекламные конструкции и их территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
Проектная документация должна быть выполнена в соответствии с действующими государственными стандартами и другими нормативными актами.
6.6. Монтажно-строительные и электромонтажные работы по установке и эксплуатации рекламных конструкций выполняются в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими соответствующие разрешения на проведение этих работ.
6.7. Не допускаются снижение прочности, устойчивости и надежности зданий и сооружений, на которых размещаются рекламные конструкции, или их повреждения.
6.8. Рекламные конструкции не должны создавать помех для выполнения работ по эксплуатации и ремонту зданий и сооружений.
6.9. Типовые и индивидуальные проекты рекламных конструкций должны пройти техническую экспертизу (на устойчивость, ветровую нагрузку, прочность фундамента и т.д.) в специализированных организациях, имеющих соответствующее разрешение в порядке, определенном настоящим Положением. Владелец рекламной конструкции не имеет права вносить дополнения и изменения в утвержденную проектную документацию без согласования с органами, согласовавшими эту документацию.
Прохождению данной процедуры не подлежат рекламные носители, имеющие мягкое покрытие (отсутствие каркаса) и в отношении которых допускается простой способ крепления на поверхность (панно, баннеры малого и среднего формата на ограждении, сооружениях и т.п.).
6.10. Работы по установке (монтажу), эксплуатации и демонтажу рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, на котором устанавливается рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором, если такое право предоставлено собственником.
6.11. Установка и эксплуатация рекламных конструкций и средств размещения информации не должны нарушать требования соответствующих санитарных норм и правил.
6.12. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на землях общего пользования не должны создавать помех для пешеходов, уборки улиц и тротуаров; не допускается установка и эксплуатация рекламных конструкций, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи жилых помещений. Запрещается установка рекламных конструкций на цветниках и тротуарах, если после их установки ширина прохода для пешеходов составит менее 2 метров.
6.13. Установка и эксплуатация рекламных конструкций над проезжей частью дорог и улиц не допускается.
6.14. Рекламные конструкции должны соответствовать требованиям нормативных актов по безопасности дорожного движения.
7. Технические требования к рекламным конструкциям
Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
7.1. С целью проверки соответствия рекламных конструкций требованиям безопасности проводится техническая экспертиза.
7.2. Техническую экспертизу выполняют независимые экспертные организации.
7.3. Расходы уполномоченных в установленном порядке экспертных организаций, связанные с технической экспертизой проектной документации на рекламные конструкции, проверкой вновь установленных рекламных конструкций, несет владелец рекламной конструкции.
7.4. При несоответствии проекта требованиям технических регламентов в отрицательном экспертном заключении дается краткое описание имеющихся отклонений. Работы по повторной экспертизе проводятся только после доработки проекта.
7.5. Проверка соответствия вновь установленных рекламных конструкций проектной документации и требованиям технических регламентов проводится экспертными организациями. Заявка на проверку вновь установленного объекта подается рекламовладельцем не позднее 10 суток после ввода в эксплуатацию. Экспертные организации проводят обследование указанного объекта в течение 14 рабочих дней после получения заявки с составлением соответствующего протокола.
7.6.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.