Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Озеры
Московской области
от 25 ноября 2016 г. N 408/68
Положение
о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа Озёры Московской области
28 февраля 2017 г.
1. Общие положения
Положение о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа Озёры Московской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Московской области от 28.06.2013 N 463/25 "Об утверждении предельных сроков заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций", постановлением Правительства Московской области от 28.06.2013 N 462/25 "О внесении изменения в Положение о Главном управлении по информационной политике Московской области и утверждении Порядка согласования схем размещения рекламных конструкций", постановлением Правительства Московской области от 23.01.2014 N 3/1 "Об утверждении Методических рекомендаций по внешнему виду и размещению рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях", постановлением Правительства Московской области от 21.05.2014 N 363/16 "Об утверждении Методических рекомендаций по размещению и эксплуатации элементов праздничного, тематического и праздничного светового оформления на территории Московской области", постановлением Госстандарта Российской Федерации от 22.04.2003 N 124-ст "Об утверждении ГОСТ Р 52044 - 2003 "Государственный стандарт Российской Федерации "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Правила размещения", Уставом городского округа Озёры Московской области, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и городского округа Озёры Московской области, определяющими требования к проектированию, установке и эксплуатации рекламных конструкций.
1.1. Положение принято в целях реализации полномочий органов местного самоуправления городского округа Озёры Московской области (далее - городской округ Озёры) по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, обеспечения единого подхода и единых требований к установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа Озёры, а также с целью контроля за процессом формирования благоприятного архитектурно-художественного облика города.
1.2. Положение устанавливает требования к территориальной установке и эксплуатации рекламных конструкций, условия использования имущества городского округа Озёры, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и распоряжение которыми осуществляется органами местного самоуправления городского округа Озёры, для установки и эксплуатации рекламных конструкций, порядок выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, порядок демонтажа рекламных конструкций, размещенных с нарушением требований законодательства о рекламе, а также порядок осуществления контроля за соблюдением этих требований.
1.3. Уполномоченным органом местного самоуправления по утверждению схемы размещения рекламных конструкций, выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа Озёры, аннулированию таких разрешений, выдаче предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа Озёры, иных полномочий органов местного самоуправления, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - уполномоченный орган), является администрация городского округа Озёры Московской области (далее - администрация городского округа Озёры).
1.4. Выполнение функций уполномоченного органа в пределах своих полномочий обеспечивает Комитет по управлению имуществом городского округа Озёры (далее - Комитет по управлению имуществом).
1.5. Настоящее Положение обязательно для исполнения на всей территории городского округа Озёры всеми физическими и юридическими лицами независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также индивидуальными предпринимателями при установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа Озёры.
1.6. Настоящее Положение не распространяется на:
1) политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;
2) информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;
3) справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;
4) сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;
5) средства размещения информации (вывески) и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;
6) объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;
7) информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке;
8) любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;
9) упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.
1.7. Требования к рекламе и рекламируемым товарам (в том числе работам, услугам) устанавливаются Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе").
1.8. Рекламодатель несет ответственность за содержание информации, размещаемой на объектах наружной рекламы.
1.9. Особенности распространения рекламы на транспортных средствах и с их использованием, в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, периодических печатных изданиях, при кино- и видеообслуживании, по сетям электросвязи и на почтовых отправлениях регулируются Федеральным законом "О рекламе".
Порядок демонтажа рекламных конструкций осуществляется в соответствии с действующим законодательством и в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
2. Основные понятия и определения, используемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения используются следующие основные понятия и определения:
1) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
2) объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
3) товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;
4) ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;
5) рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
6) рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;
7) рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
8) потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама;
9) спонсор - лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности;
10) спонсорская реклама - реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре;
11) социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;
12) рекламные конструкции - распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.
13) владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
3. Социальная реклама и реклама, представляющая особую общественную значимость
3.1. Заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (общей рекламной площади объектов наружной рекламы и информации).
3.2. Реклама, представляющая особую общественную значимость, - информация, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение общественно полезных целей и обеспечение интересов городского округа Озёры в области культуры, образования, безопасности, спорта, экологии, нравственного воспитания и пр., размещаемая на объектах наружной рекламы и информации на территории городского округа в соответствии с постановлениями и распоряжениями главы городского округа Озёры.
3.3. При распространении социальной рекламы и рекламы, представляющей особую общественную значимость, на рекламных конструкциях, установленных на земельных участках или иной недвижимости, находящейся в муниципальной или государственной собственности (а равно государственная собственность на которые не разграничена), оплата, предусмотренная договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, не взимается за фактический срок распространения социальной и социально значимой рекламы.
При этом периоды распространения социальной рекламы и рекламы, представляющей особую общественную значимость в целях расчета оплаты по договору и контроля сроков распространения исчисляются в днях.
4. Типы рекламных конструкций и требования к их размещению
4.1. К стационарным рекламным конструкциям относятся носители рекламных и информационных сообщений, имеющие постоянное место размещения.
Стационарные рекламные конструкции подразделяются на следующие виды:
- отдельно стоящие;
- настенное панно.
4.2. Типы отдельно стоящих стационарных рекламных конструкций:
4.2.1. Щитовые рекламные конструкции - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, стойки, каркаса и информационного поля.
Типовые щитовые рекламные конструкции имеют размер информационного поля (одной стороны) до 18 кв. м.
Требования к щитовым рекламным конструкциям:
- выполняются, как правило, в двустороннем варианте;
- в случае одностороннего варианта обратная сторона должна быть декоративно оформлена;
- фундаменты отдельно стоящих рекламных конструкций не должны выступать над уровнем земли более чем на 20 см либо должны быть декоративно оформлены;
- конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения элементов опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами;
- все металлические элементы конструкции должны пройти антикоррозийную обработку. Совокупность качества материалов и технологий должна гарантировать длительную эксплуатацию конструкций;
- не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием).
В отдельных случаях могут применяться:
- конструкции, размещаемые в соответствии с разработанными концепциями наружного оформления площадей, трасс, городских зон;
- конструкции, размещаемые с учетом конкретных градостроительных условий.
4.2.2. Модульные конструкции - отдельно стоящие конструкции, изготовленные по индивидуальным проектам, с внутренней и (или) наружной подсветкой, устанавливаемые перед объектами, на улицах и площадях, имеют размер информационного поля (одной стороны) до 4,5 кв. м.
Решением Совета депутатов городского округа Озеры Московской области от 28 февраля 2017 г. N 458/74 пункт 4.2. дополнен подпунктом 4.2.3., вступающим в силу после официального опубликования названного решения
4.2.3. Светодиодный экран - отдельно стоящая конструкция, имеющая внешние поверхности для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света. Площадь информационного поля определяется габаритами светоизлучающей поверхности.
Требования к светодиодным экранам:
- наличие декоративно-оформленной обратной стороны;
- фундаменты отдельно стоящих светодиодных экранов не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях, когда заглубление фундамента невозможно, допускается размещение фундаментов без заглубления при наличии бортового камня или дорожных ограждений;
- конструктивные элементы и элементы крепления (болтовые соединения, элементы опор и т. п.) должны быть закрыты декоративными элементами;
- наличие системы аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
4.3. Типы стационарных рекламных конструкций, размещаемых на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства городского округа Озёры:
4.3.1. Настенные панно (брандмауэры) - рекламные конструкции, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:
- изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;
- конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам. Для настенных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации. Настенные панно площадью более 6 кв. м в обязательном порядке должны пройти экспертизу на безопасность, включая экспертизу на ветровую устойчивость с учетом конкретного места размещения.
Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами рекламной конструкции или непосредственно нанесенного изображения.
4.4. Рекламная конструкция должна иметь видимую информацию о ее владельце и номере его контактного телефона.
5. Порядок получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции
5.1. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выдается Комитетом в установленном настоящим Положением порядке и в соответствии с Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций" (далее - Административный регламент).
За выдачу разрешения взимается государственная пошлина в размерах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
5.2. При обращении за получением разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции Заявитель представляет:
- заявление о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по форме, согласно приложению к Административному регламенту;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "приложению к Административному регламенту следует читать "приложению к приложению"
- документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина Российской Федерации);
- документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя, в случае обращения за получением муниципальной услуги представителя Заявителя (доверенность);
- подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5 - 7 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если Заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, по форме согласно приложению к настоящему Административному регламенту (не требуется в случае установки рекламной конструкции на объектах, находящихся в государственной или муниципальной собственности).
В случае если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;
- копию договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенного между владельцем рекламной конструкции и собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо лицом, правомочным собственником такого имущества, в том числе арендатором.
В случае если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, Заявитель представляет копию договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенного между владельцем рекламной конструкции и лицом, уполномоченным на заключение указанного договора общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
В случае если земельный участок, здание или иное недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, находится в государственной или муниципальной собственности, Заявитель представляет копию договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенного между владельцем рекламной конструкции и собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества по результатам торгов (в форме аукциона или конкурса), проведенных органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, Заявитель представляет копию договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенного между владельцем рекламной конструкции и лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника, указанного в подпункте 3 настоящего пункта.
В случае если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником в доверительное управление, Заявитель представляет копию договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенного между владельцем рекламной конструкции и доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом;
- документы, подтверждающие право собственности, право хозяйственного ведения, оперативного управления или аренды недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция (не обязательны, если указанные документы зарегистрированы в Росреестре, а также в случае установки рекламной конструкции на объектах, находящихся в государственной или муниципальной собственности);
- дизайн-проект рекламной конструкции, ее территориального размещения;
- проектную документацию (для отдельно стоящих рекламных конструкций).
5.3. При обращении за получением решения об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, согласно приложению к Административному регламенту, Заявитель представляет:
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "приложению к Административному регламенту следует читать "приложению к приложению"
- уведомление в письменной форме об отказе от дальнейшего использования разрешения (в случае, если Заявитель является владельцем рекламной конструкции), по форме согласно приложению к Административному регламенту;
- документ, подтверждающий прекращение договора, заключенного между собственником или владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции (в случае, если Заявитель является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция), с сопроводительным письмом.
- документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина Российской Федерации);
- документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя, в случае обращения за получением государственной услуги представителя Заявителя (доверенность).
5.4. Комитет не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий.
5.5. Комитет самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в Комитет.
5.6. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выдается на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, техническое характеристики, площадь информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения.
5.7. В случае реорганизации юридического лица, имеющего разрешение, а также перехода права собственности на рекламную конструкцию к иному лицу правопреемник или собственник конструкции подает заявление о переоформлении разрешения с приложением документов, указанных в настоящем Порядке.
5.8. Информация о выданных разрешениях вносится уполномоченными сотрудниками Комитета в реестр разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
5.9. Аннулирование разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции производится на основаниях, установленных действующим законодательством Российской Федерации "О рекламе".
5.10. Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов. Заявитель, не получивший в указанный срок решения в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, в течение трех месяцев вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании бездействия соответствующего органа местного самоуправления незаконным.
5.11. В случае отказа в выдаче разрешения заявитель в течение трех месяцев со дня получения решения об отказе в выдаче разрешения вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании такого решения незаконным.
6. Общие требования к размещению рекламной конструкции
6.1. Рекламные конструкции не должны ухудшать визуальный, архитектурный, ландшафтный облик территории городского округа.
6.2. Распространение рекламы на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, их территориях допускается в случаях и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", с соблюдением требований к рекламе и ее распространению, установленных Федеральным законом "О рекламе".
6.3. Не допускается установка и эксплуатация на главных фасадах зданий крупноразмерных щитовых и баннерных носителей рекламы, закрывающих значительную часть фасада здания, остекление витрин и окон, архитектурные детали и декоративное оформление и искажающих тем самым целостность восприятия архитектуры.
6.4. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на местах, в отношении которых в установленном порядке утверждена схема размещения рекламных конструкций на территории городского округа Озёры, допускается исключительно в соответствии с указанной схемой размещения.
6.5. Рекламные конструкции и их территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
Проектная документация должна быть выполнена в соответствии с действующими государственными стандартами и другими нормативными актами.
6.6. Монтажно-строительные и электромонтажные работы по установке и эксплуатации рекламных конструкций выполняются в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими соответствующие разрешения на проведение этих работ.
6.7. Не допускаются снижение прочности, устойчивости и надежности зданий и сооружений, на которых размещаются рекламные конструкции, или их повреждения.
6.8. Рекламные конструкции не должны создавать помех для выполнения работ по эксплуатации и ремонту зданий и сооружений.
6.9. Типовые и индивидуальные проекты рекламных конструкций должны пройти техническую экспертизу (на устойчивость, ветровую нагрузку, прочность фундамента и т.д.) в специализированных организациях, имеющих соответствующее разрешение в порядке, определенном настоящим Положением. Владелец рекламной конструкции не имеет права вносить дополнения и изменения в утвержденную проектную документацию без согласования с органами, согласовавшими эту документацию.
Прохождению данной процедуры не подлежат рекламные носители, имеющие мягкое покрытие (отсутствие каркаса) и в отношении которых допускается простой способ крепления на поверхность (панно, баннеры малого и среднего формата на ограждении, сооружениях и т.п.).
6.10. Работы по установке (монтажу), эксплуатации и демонтажу рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, на котором устанавливается рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором, если такое право предоставлено собственником.
6.11. Установка и эксплуатация рекламных конструкций и средств размещения информации не должны нарушать требования соответствующих санитарных норм и правил.
6.12. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на землях общего пользования не должны создавать помех для пешеходов, уборки улиц и тротуаров; не допускается установка и эксплуатация рекламных конструкций, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи жилых помещений. Запрещается установка рекламных конструкций на цветниках и тротуарах, если после их установки ширина прохода для пешеходов составит менее 2 метров.
6.13. Установка и эксплуатация рекламных конструкций над проезжей частью дорог и улиц не допускается.
6.14. Рекламные конструкции должны соответствовать требованиям нормативных актов по безопасности дорожного движения.
7. Технические требования к рекламным конструкциям
Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
7.1. С целью проверки соответствия рекламных конструкций требованиям безопасности проводится техническая экспертиза.
7.2. Техническую экспертизу выполняют независимые экспертные организации.
7.3. Расходы уполномоченных в установленном порядке экспертных организаций, связанные с технической экспертизой проектной документации на рекламные конструкции, проверкой вновь установленных рекламных конструкций, несет владелец рекламной конструкции.
7.4. При несоответствии проекта требованиям технических регламентов в отрицательном экспертном заключении дается краткое описание имеющихся отклонений. Работы по повторной экспертизе проводятся только после доработки проекта.
7.5. Проверка соответствия вновь установленных рекламных конструкций проектной документации и требованиям технических регламентов проводится экспертными организациями. Заявка на проверку вновь установленного объекта подается рекламовладельцем не позднее 10 суток после ввода в эксплуатацию. Экспертные организации проводят обследование указанного объекта в течение 14 рабочих дней после получения заявки с составлением соответствующего протокола.
7.6. Информация о несоответствии введенных в эксплуатацию рекламных конструкций требованиям безопасности передается уполномоченными экспертными организациями ежемесячно (а при аварийной ситуации - немедленно) в Комитет городского округа.
8. Схема размещения рекламных конструкций на территории городского округа Озёры
8.1. Установка рекламных конструкций осуществляется в соответствии со схемой размещения рекламных конструкций на территории городского округа Озёры, размещаемых на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций определяет места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности, а также содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.
8.2. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения утверждаются постановлением главы городского округа Озёры.
8.3. Схема размещения рекламных конструкций является открытой и общедоступной, подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации и на официальном сайте городского округа Озёры.
8.4. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации.
9. Порядок монтажа и эксплуатации рекламной конструкции
9.1. Монтаж рекламных конструкций производится после получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
9.2. Монтаж рекламных конструкций на зданиях и сооружениях проводится после технической экспертизы их несущей способности при дополнительной нагрузке от размещаемых на них объектов наружной рекламы.
При наличии соответствующих требований к проектной документации и (или) в договоре на установку и эксплуатацию рекламной конструкции монтаж на зданиях и сооружениях производится в присутствии представителей владельца имущества.
9.3. Закладка фундаментов рекламных конструкций и проведение других земляных работ при их установке должны осуществляться в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего проведение этих видов работ.
9.4. Заявитель обязан в течение года с даты выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции установить конструкцию в соответствии с договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и техническим паспортом объекта наружной рекламы.
9.5. При производстве работ по установке рекламной конструкции владелец объекта наружной рекламы несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им согласованных с уполномоченными организациями условий монтажа и эксплуатации объекта рекламной конструкции.
9.6. Владелец объекта рекламной конструкции при ее эксплуатации обязан обеспечить безопасность этого объекта для жизни и здоровья людей, имущества всех форм собственности и несет установленную действующим законодательством Российской Федерации ответственность за ущерб, причиненный физическим и юридическим лицам в результате необеспечения безопасной эксплуатации.
9.7. Владелец объекта рекламной конструкции обязан ее содержать в надлежащем состоянии, а также обеспечивать уборку прилегающей территории за свой счет и своими силами или заключить договор об обслуживании объекта наружной рекламы и прилегающей территории с соответствующими организациями.
9.8. Лицо, которому выдано разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, обязано уведомлять Комитет обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении данного объекта наружной рекламы.
10. Демонтаж объектов рекламной конструкции
10.1. После прекращения по любым основаниям действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции либо договора на ее установку и эксплуатацию владелец рекламной конструкции обязан за свой счет в течение месяца со дня выдачи предписания Комитетом произвести ее демонтаж и привести место установки рекламной конструкции в первоначальный вид, а также удалить информацию, размещенную на рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.
10.2. При невыполнении владельцем в установленный срок обязанности по демонтажу рекламной конструкции на основании выданного в его адрес предписания Комитет выдает предписание о демонтаже собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединен объект наружной рекламы, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или рекламной конструкции к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
10.3. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать его в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания.
Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому был присоединен объект наружной рекламы.
10.4. В случае присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений многоквартирного дома при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств бюджета городского округа Озёры.
По требованию Комитета городского округа Озёры владелец рекламной конструкции обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
10.5. Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускается. В случае такой установки и эксплуатации рекламная конструкция подлежит демонтажу на основании предписания Комитета по управлению имуществом городского округа Озёры.
11. Порядок демонтажа рекламной конструкции
11.1. Настоящий порядок демонтажа рекламной конструкции, установленной без разрешения, срок действия которой не истек, либо договора на установку и эксплуатацию на территории городского округа (далее - Порядок), определяет действия по организации демонтажа рекламной конструкции в городском округе Озёры.
11.2. Настоящий Порядок принят в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" и иными федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ, Московской области, городского округа Озёры.
11.3. Настоящий Порядок является обязательным для исполнения всеми физическими и юридическими лицами - владельцами объектов рекламных конструкций независимо от их организационно-правовой формы.
11.4. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на территории городского округа Озёры без разрешений, срок действия которых не истек, либо договора на установку и эксплуатацию, выдаваемого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, не допускается.
11.5. Подготовка информации об установленных и эксплуатируемых без разрешения, срок действия которых не истек, либо договора на установку и эксплуатацию (далее - с нарушением действующего порядка) на территории городского округа рекламных конструкций осуществляется на основании проводимых уполномоченными сотрудниками Комитета мониторинга территории, актов обследования, представленных Главным управлением по информационной политике Московской области, обращений граждан и организаций.
11.6. В случае установления факта размещения рекламной конструкции с нарушением действующего порядка, уполномоченными сотрудниками Комитета составляется акт о выявлении рекламной конструкции, установленной с нарушением действующего порядка на территории городского округа Озёры.
11.7. В результате проведенных мероприятий по выявлению нарушений действующего порядка и при необходимости представления информации от приглашенного в Комитет собственника объекта наружной рекламы (или его доверенного лица), уполномоченный сотрудник Комитета подготавливает проект решения о демонтаже данного объекта на основании предписания Комитета. Предписание о демонтаже незаконно установленной и эксплуатируемой рекламной конструкции вручается собственнику объекта (или его доверенному лицу) под роспись или направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
11.8. В случае неисполнения собственником рекламной конструкции предписания о демонтаже незаконно установленной и эксплуатируемой конструкции в срок, указанный в предписании, Комитет выносит решение о выдаче предписания в адрес законного владельца недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, за исключением случаев присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников, предписание о демонтаже вручается законному владельцу имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция (или его доверенному лицу), под роспись или направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
11.9. В случае неисполнения законным владельцем имущества, предписания о демонтаже незаконно установленной и эксплуатируемой рекламной конструкции в срок, указанный в предписании, Комитет выносит решение об осуществлении принудительного демонтажа.
В случае присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений многоквартирного дома при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, Комитет выносит решение об осуществлении принудительного демонтажа.
11.10. Демонтаж, доставка к месту хранения и хранение демонтированных конструкций производятся силами уполномоченной организации, с которой в установленном законодательством порядке заключен соответствующий договор.
11.11. Комитет вправе обратиться в правоохранительные органы для обеспечения правопорядка при проведении работ по демонтажу рекламной конструкции.
11.12. О произведенном демонтаже составляется акт, в котором указываются место, время, основание проведения демонтажа незаконно установленной и эксплуатируемой рекламной конструкции, место ее хранения, а также указывается организация, производящая демонтаж.
11.13. Не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем осуществления демонтажа незаконно установленной и эксплуатируемой рекламной конструкции, Комитет вручает или направляет по почте заказным письмом с уведомлением собственнику рекламной конструкции уведомление о произведенном демонтаже.
11.14. Демонтированные рекламные конструкции возвращаются собственникам данных конструкций после возмещения собственниками рекламных конструкций расходов, понесенных в связи с демонтажем, транспортировкой и хранением объектов наружной рекламы.
11.15. В случае принятия в установленном порядке решения о невостребованности демонтированной рекламной конструкции его собственником в срок, определенный решением Комитета и указанный в уведомлении о демонтаже, рекламная конструкция подлежит утилизации, о чем составляется акт об утилизации демонтированного объекта в присутствии представителя Комитета.
11.16. Форма акта о выявлении рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, либо договора на установку и эксплуатацию на территории городского округа Озёры, форма предписания о демонтаже незаконно установленной и эксплуатируемой рекламной конструкции, форма предписания о принудительном демонтаже рекламной конструкции, форма акта о демонтаже рекламной конструкции, форма уведомления о произведенном демонтаже рекламной конструкции, форма акта утилизации демонтированной рекламной конструкции утверждаются настоящим Порядком.
12. Контроль за соблюдением настоящего Положения
Контроль за соблюдением настоящего Положения осуществляется Комитетом городского округа Озёры, иными органами и должностными лицами, уполномоченными на его осуществление в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.