Решение Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области
от 2 ноября 2016 г. N 141/15
"Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов городского округа Серпухов, а также экспертизы принятых органами местного самоуправления муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
В соответствии со статьями 7, 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 30.12.2014 N 193/2014-ОЗ "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Московской области, муниципальных нормативных правовых актов затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности", на основании Устава муниципального образования "Городской округ Серпухов Московской области", Совет депутатов города Серпухова
решил:
1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов городского округа Серпухов, а также экспертизы принятых органами местного самоуправления муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (прилагается).
2. Направить настоящее решение Главе городского округа Серпухов Д. В. Жарикову для подписания и официального опубликования (обнародования).
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую Комиссию по нормотворчеству и организации депутатской деятельности, взаимодействию с общественными организациями и правоохранительными органами (Я.Й. Киблицки).
Председатель Совета депутатов |
И.Н. Ермаков |
Глава городского округа |
Д.В. Жариков |
Подписано Главой городского округа
3 ноября 2016 г.
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов городского округа Серпухов, а также экспертизы принятых органами местного самоуправления муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
(утв. решением Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области
от 2 ноября 2016 г. N 141/15)
1. Общие положения
1.1. Настоящим Порядком проведения оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов городского округа Серпухов, а также экспертизы принятых муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок) определяются участники проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Городской округ Серпухов, а также экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - муниципальный нормативный правовой акт), их функции, а также процедуры проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - экспертиза) и оценки фактического воздействия.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины:
- оценка регулирующего воздействия (далее - ОРВ) - совокупность процедур, направленных на выявление в проектах муниципальных нормативных правовых актов положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- экспертиза муниципальных нормативных правовых актов - деятельность, направленная на выявление в муниципальных нормативных правовых актах положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений отраслевых (функциональных) органов Администрации городского округа Серпухов (далее - администрация), общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- регулирующий орган - отраслевой (функциональный) орган администрации, уполномоченный правовым актом Главы городского округа Серпухов и являющийся разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта;
- уполномоченный орган - отраслевой (функциональный) орган администрации, уполномоченный правовым актом Главы городского округа Серпухов, ответственный за ОРВ проектов нормативных правовых актов, экспертизу нормативных правовых актов и оценку фактического воздействия в администрации;
- публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта нормативного правового акта или нормативного правового акта, организуемое регулирующим органом или органом, осуществляющим экспертизу и (или) оценку регулирующего воздействия нормативных правовых актов, в ходе проведения процедуры ОРВ, экспертизы или оценки регулирующего воздействия;
- участники публичных консультаций - отраслевые (функциональные) органы администрации, за исключением регулирующих органов и органов, осуществляющих экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, иные органы власти, организации и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных обсуждениях проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов.
- сводный отчёт о результатах проведения ОРВ (результатах проведения экспертизы) (далее - сводный отчёт) - документ, содержащий выводы по итогам проведения регулирующим органом или органом, осуществляющим экспертизу нормативных правовых актов, исследования (оценки) эффективности предложенных вариантов правового регулирования или действующего правового регулирования;
- участники проведения ОРВ, экспертизы и ОРВ - регулирующий орган, орган, осуществляющий экспертизу и (или) оценку регулирующего воздействия нормативных правовых актов, уполномоченный орган и участники публичных консультаций, принимающие участие в проведении ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия.
1.3. ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертиза нормативных правовых актов проводится в соответствии с настоящим Порядком и методическими рекомендациями уполномоченного органа.
ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертиза нормативных правовых актов проводится в отношении всех актов за исключением случаев, указанных в пункте 1.4. настоящего Порядка.
1.4. Процедура ОРВ и экспертиза не проводится в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности:
- содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера;
- утверждающих административные регламенты предоставления (исполнения) муниципальных услуг (функций);
- устанавливающих (утверждающих) цены (тарифы) на товары (услуги) принятых (разработанных) во исполнение норм действующего законодательства в соответствии с установленными порядками регулирования цен (тарифов) на товары (услуги);
- утверждающих документацию по планировке территории;
- вносящих изменение технического характера в действующие муниципальные нормативные правовые акты, а именно: изменение нумерации пунктов, подпунктов, замена дат, составов комиссий, изменение объёмов финансирования по мероприятиям муниципальных программ;
- о создании (ликвидации, реорганизации) координационных и совещательных органов;
- в случае внесения изменений в муниципальные нормативные правовые акты, если указанные изменения вносятся в целях приведения муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области, Уставом муниципального образования "Городской округ Серпухов Московской области";
- в случае внесения изменений в муниципальные нормативные правовые акты, если указанные изменения вносятся в целях изменения наименования органов местного самоуправления городского округа Серпухов, наименования должностных лиц, Ф.И.О. должностных лиц, наименования должностей;
- подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- содержащие нормы, устанавливающие, изменяющие, приостанавливающие, отменяющие местные налоги и сборы;
- содержащие нормы, регулирующие бюджетные правоотношения.
1.5. В случае выявления в проекте муниципального нормативного правового акта положений, указанных в пункте 1.4. настоящего Порядка, данная информация включается в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта.
2. Функции участников проведения ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
2.1. Функции регулирующего органа, органа, осуществляющего экспертизу и (или) оценку регулирующего воздействия нормативных правовых актов:
- проведение процедур ОРВ, экспертизы и ОРВ в соответствии с настоящим Порядком;
- проведение публичных консультаций и подготовка свода предложений по их результатам;
- подготовка и направление в уполномоченный орган сводных отчётов, отчетов об ОРВ.
2.2. Функции уполномоченного органа:
- информационное обеспечение ОРВ, экспертизы;
- рассмотрение сводных отчётов об ОРВ, экспертизе и отчётов об ОРВ;
- подготовка заключений об ОРВ, экспертизе;
- формирование отчётности о результатах ОРВ, экспертизы.
3. Порядок проведения ОРВ
3.1. Проведение ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта осуществляется после его разработки регулирующим органом до начала процедуры его согласования.
3.2. ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта состоит из следующих процедур:
а) предварительная ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта;
б) углублённая ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта, которая включает в себя проведение публичных консультаций;
в) составление сводного отчёта о проведении ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта;
г) подготовка заключения об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта уполномоченным органом.
3.3. Предварительная ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта проводится в целях определения соответствия предметной области ОРВ и выявления в нём положений:
а) регулирующих отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) изменяющих содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) вводящих (способствующих введению) избыточные обязанности и запреты и ограничения для них;
в) способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.
3.4. В случае если в ходе проведения предварительной ОРВ в проекте муниципального нормативного правового акта не выявлено положений, указанных в пункте 3.3. настоящего Порядка, регулирующий орган подготавливает и направляет в уполномоченный орган для согласования проект муниципального нормативного правового акта с приложением пояснительной записки с включением информации о том, что регулирующим органом проведена предварительная ОРВ, при проведении которой не выявлено положений, указанных в пункте 3.3. настоящего Порядка, а именно:
- об отсутствии в проекте муниципального нормативного правового акта положений, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- об отсутствии положений, изменяющих содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) вводящих (способствующих введению) избыточных обязанностей и запретов, ограничений для них;
- об отсутствии положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.
3.5. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней даёт заключение об отсутствии необходимости или необходимости проведения углублённой ОРВ, согласовывает проект муниципального нормативного правового акта и направляет его в регулирующий орган.
3.6. В случае выявления регулирующим органом или получения заключения уполномоченного органа о том, что проект муниципального нормативного правового акта соответствует предметной области ОРВ и о наличии в проекте муниципального нормативного правового акта положений, указанных в пункте 3.3. Порядка, проводится углублённая ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта.
3.7. При проведении углублённой ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта регулирующий орган оценивает его по следующим направлениям:
3.7.1. Характеристика существующей проблемной ситуации:
- описание содержания проблемной ситуации, на решение которой направлено принятие проекта муниципального нормативного правового акта;
- информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для её решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах;
- социальные группы, заинтересованные в устранении проблемы, их количественная оценка;
- характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, их количественная оценка;
- причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие её существование;
- опыт решения аналогичных проблем в других муниципальных образованиях и субъектах Российской Федерации.
3.7.2. Определение целей предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения:
- описание целей предлагаемого правового регулирования, определение сроков их достижения и периодичности мониторинга достижения указанных целей;
- определение перечня действующих нормативных правовых актов, поручений, других решений, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования;
- установление индикаторов достижения целей предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования и методы их расчёта;
- оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей, предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования.
3.7.3. Описание качественной характеристики и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования (их групп): устанавливаются группы потенциальных адресатов предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования (приводится краткое описание их качественных характеристик) и количество участников группы.
3.7.4. Описание изменений функций отраслевых (функциональных) органов администрации, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования:
- наименования функций, их характер и описание порядка реализации;
- оценка изменения трудовых затрат и изменения численности сотрудников;
- оценка изменения потребностей в других ресурсах.
3.7.5. Оценка дополнительных расходов (доходов) местного бюджета, связанных с введением предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования: описание видов расходов (возможных поступлений) бюджета и расчёт их количественной оценки.
3.7.6. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы):
- описание новых обязанностей и ограничений, изменений существующих обязанностей, вводимых предлагаемым правовым регулированием;
- описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования, их количественная оценка;
- описание издержек и выгод адресатов предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования, не поддающиеся количественной оценке.
3.7.7. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения, предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования:
- определение видов рисков и оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий;
- определение методов контроля рисков;
- описание степени контроля рисков.
3.7.8. Сравнение возможных вариантов решения проблемы:
- описание варианта решения проблемы;
- качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования в среднесрочном периоде;
- оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования;
- оценка расходов (доходов) бюджета, связанных с введением предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования;
- оценка возможности достижения заявленных целей регулирования посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования;
- оценка рисков неблагоприятных последствий;
- обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной проблемы;
- детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы.
3.7.9. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу муниципального нормативного правового акта либо необходимость распространения, предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования на ранее возникшие отношения:
- определяется предполагаемая дата вступления в силу муниципального нормативного правового акта;
- определяется необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения, предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования;
- определяется необходимость распространения, предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования на ранее возникшие отношения.
3.8. По результатам углублённой ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта регулирующий орган готовит сводный отчёт.
3.9. При проведении ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта в целях учёта мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности регулирующим органом проводятся публичные консультации.
3.10. Для проведения публичных консультаций регулирующий орган формирует соответствующее уведомление, а также перечень вопросов, предполагаемых к обсуждению в ходе публичных консультаций или опросный лист участников.
В уведомлении указывается срок проведения публичных консультаций, перечень вопросов, предполагаемых к обсуждению или опросный лист участников, а также способ направления участниками своих мнений.
3.11. Регулирующий орган размещает на официальном сайте уведомление о проведении публичной консультации и опросный лист. К уведомлению также прилагается проект муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводится ОРВ и пояснительная записка к нему.
Регулирующий орган обеспечивает направление уведомления о проведении публичной консультации, проекта муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводится ОРВ, пояснительной записки к нему, а также перечня вопросов, предлагаемых к обсуждению в ходе публичных консультаций или опросного листа участников, в организации и должностным лицам, представляющим интересы предпринимательского и инвестиционного сообщества, заключившим с регулирующим органом соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов.
3.12. Публичная консультация начинается одновременно с размещением уведомления о её проведении и продолжается не менее 5 рабочих дней.
3.13. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, регулирующий орган составляет свод предложений, содержащий информацию об учёте либо отклонении мнения участников публичной консультации и позицию регулирующего органа по всем полученным мнениям участников публичных консультаций.
В своде предложений указывается автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта нормативного правового акта; в случае отказа от использования предложения указываются причины принятия такого решения).
Также в своде предложений указывается перечень органов и организаций или лиц, которым были направлены уведомления о проведении публичных консультаций в соответствии с пунктом 3.11. настоящего Порядка.
В случае непоступления в адрес регулирующего органа в течение срока проведения публичных консультаций мнений их участников, в своде предложений указывается соответствующая информация.
3.14. По результатам рассмотрения поступивших предложений участников публичных консультаций регулирующий орган принимает решение о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта либо об отказе от введения, предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.
Регулирующий орган обеспечивает размещение свода предложений, сводного отчёта и итогового проекта муниципального нормативного правового акта по результатам публичных консультаций либо решения об отказе от введения предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования на официальном сайте администрации не позднее 5 календарных дней со дня окончания публичных консультаций, а также письменно информирует участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений.
В целях обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности регулирующего органа по рассмотрению предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, свод предложений размещается регулирующим органом на официальном сайте на срок 5 календарных дней.
3.15. После проведения процедур углублённой ОРВ регулирующий орган направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ сводный отчёт о проведении процедур углублённой ОРВ и свод предложений по результатам публичных консультаций с приложением муниципального нормативного правового акта и пояснительной записки к нему.
3.16. В пояснительной записке к проекту муниципального нормативного правового акта, помимо сведений, предусмотренных к содержанию пояснительной записки к проекту муниципального нормативного правового акта должны содержаться:
- сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, оценка негативных эффектов от наличия данной проблемы;
- описание субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием;
- описание обязанностей, запретов и ограничений, которые предполагается возложить (ввести) на (для) субъекты (ов) предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей, запретов и ограничений указанных субъектов;
- оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, запреты и ограничения, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием;
- оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий.
3.17. Уполномоченный орган готовит заключение об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта в течение 5 рабочих дней с момента поступления материалов, указанных в пункте 3.15. настоящего Порядка, от регулирующего органа.
3.18. При подготовке заключения об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта, уполномоченный орган:
3.18.1. проводит оценку соответствия процедур, проведённых регулирующим органом, требованиям настоящего Порядка;
3.18.2. рассматривает сводный отчёт об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта на предмет оценки:
- качества исполнения процедур ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта регулирующим органом;
- подготовки сводного отчёта об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта, в том числе установления обоснованности содержащихся в сводном отчёте выводов регулирующего органа относительно вводимого правового регулирования, а также учёта позиций участников публичных консультаций.
3.19. В случае отсутствия замечаний к качеству подготовки сводного отчёта об ОРВ, проведённых регулирующим органом процедур ОРВ и соответствия их настоящему Порядку, уполномоченный орган согласовывает проект муниципального нормативного правового акта, и направляет проект муниципального правового акта с приложением заключения об ОРВ без замечаний в регулирующий орган.
3.20. В случае выявления замечаний к качеству подготовки сводного отчёта, проведённого регулирующим органом процедур ОРВ и соответствию их настоящему Порядку, уполномоченный орган даёт заключение об ОРВ, в котором указывает на необходимость повторного проведения процедур, предусмотренных Порядком, начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры и возвращает проект муниципального нормативного правового акта регулирующему органу на доработку.
Кроме того, в заключении об ОРВ указывается мнение уполномоченного органа относительно обоснований выбора, предлагаемого регулирующим органом варианта правового регулирования, выявленные в проекте муниципального нормативного правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и местного бюджета.
В случае отсутствия по итогам публичных консультаций мнений их участников, в заключении об ОРВ указывается о том, что публичные консультации были организованы некачественно, при этом уполномоченный орган возвращает проект муниципального нормативного правового акта регулирующему органу для проведения дополнительных публичных консультаций. Срок проведения дополнительных публичных консультаций составляет не менее 3 рабочих дней.
В случае наличия обоснованных предложений уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта муниципального нормативного правового акта, они также включаются в заключение об ОРВ.
В случае если замечания, представленные уполномоченным органом в заключении об ОРВ, регулирующий орган считает необоснованными, проводятся дополнительные согласительные процедуры в форме совместных консультаций или совещаний результаты которых оформляются протоколом.
3.21. После устранения замечаний уполномоченного органа регулирующий орган повторно направляет доработанные документы, предусмотренные пунктом 3.15. настоящего Порядка, на согласование в уполномоченный орган, который в течение 3 рабочих дней с момента его поступления даёт заключение.
3.22. Заключение об ОРВ подлежит опубликованию уполномоченным органом на официальном сайте администрации в течение 5 рабочих дней со дня подписания.
3.23. Заключение об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта является обязательным приложением к проекту муниципального нормативного правового акта, вносимому на утверждение.
3.24. Регулирующий орган после получения положительного заключения уполномоченного органа, направляет проект муниципального нормативного правового акта для проведения процедуры согласования в установленном порядке.
4. Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, принятых Главой городского округа Серпухов
4.1. Экспертиза проводится уполномоченным органом, осуществляющим экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, в отношении муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в нём положений содержащих избыточные обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, запреты и ограничения для них.
Перечень муниципальных нормативных правовых актов, принятых Главой городского округа Серпухов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежащих экспертизе, определяется планом, формируемым уполномоченным органом и утверждаемым распоряжением Главы городского округа ежегодно не позднее 15 января текущего года, с учётом предложений отраслевых (функциональных) органов администрации, участников публичных консультаций.
План проведения экспертиз размещается уполномоченным органом на официальном сайте администрации в информационно телекоммуникационной сети "Интернет".
4.2. Уполномоченный орган ежегодно не позднее 01 июня года, предшествующего году проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, обеспечивает размещение в специализированном разделе официального сайта уведомление о начале приёма предложений о включении в план проведения экспертиз муниципальных нормативных правовых актов.
4.3. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится с учётом процедур, предусмотренных разделом 3 настоящего Порядка.
Публичные консультации проводятся в течение 10 календарных дней со дня, установленного для начала экспертизы.
После проведения экспертизы, уполномоченный орган готовит сводный отчёт о результатах проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта, свод предложений с приложением муниципального нормативного правового акта и заключение об экспертизе.
4.4. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится также при разработке вносящих в них изменений проектов муниципальных нормативных правовых актов в случае, если ранее экспертиза этих муниципальных нормативных правовых актов не проводилась.
4.5. Срок проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта, осуществляемой в соответствии с планом не должен превышать трёх месяцев со дня, установленного для начала проведения экспертизы. Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлён.
Экспертиза муниципального нормативного правового акта, проводимого в соответствии с пунктом 4.3. настоящего Порядка, осуществляется одновременно с ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта, вносящего изменения в действующий муниципальный нормативный правовой акт.
4.6. В случае выявления по результату экспертизы, проводимой в соответствии с п. 4.5 Порядка, в муниципальном нормативном правовом акте положений, указанных в пункте 3.3. настоящего Порядка, регулирующий орган в течение 5 рабочих дней с момента получения заключения уполномоченного органа обеспечивает принятие одного из следующих решений:
- о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт;
- о признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта;
- о принятии нового муниципального нормативного правового акта;
- о сохранении действующего правового регулирования.
4.7. Сведения о принятом решении регулирующий орган направляет в уполномоченный орган.
5. Оценка фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности
5.1. В целях контроля качества процедуры ОРВ, а также мониторинга достижения заявленных целей регулирования, муниципальные правовые акты, в отношении которых была проведена ОРВ, после их введения в действие подвергаются оценке фактического воздействия.
Целью оценки фактического воздействия является анализ достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчёте о результатах проведения ОРВ, определение и оценка фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов, а также выявление в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.
Перечень нормативных правовых актов, подлежащих оценке фактического воздействия, определяется планом, формируемым уполномоченным органом и утверждаемым распоряжением Главы городского округа Серпухов ежегодно не позднее 15 января текущего года, с учётом предложений органов, осуществляющих оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, и участников публичных консультаций.
Утверждённый план проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов размещается уполномоченным органом на официальном сайте администрации в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
5.2. Мониторинг фактического воздействия проводится уполномоченным органом, не ранее чем через два года после вступления в силу муниципального нормативного правового акта, в отношении которого была проведена углубленная ОРВ.
5.3. Для проведения оценки фактического воздействия рассчитываются фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей регулирующего воздействия муниципального нормативного правового акта, а также оцениваются фактические положительные и отрицательные последствия установленного регулирования.
В случае если заявленные цели правового регулирования не достигаются и (или) фактические отрицательные последствия установленного правового регулирования существенно превышают прогнозные значения, это отмечается в отчёте об оценке фактического воздействия. В этом случае также проводится анализ причин указанной ситуации, которая является основанием для формирования предложений об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений.
По результатам оценки фактического воздействия муниципального нормативного правового акта готовится отчёт.
5.4. В целях публичного обсуждения отчёта об оценке фактического воздействия текст муниципального нормативного правового акта (в редакции, действующей на день размещения) и отчёт об оценке фактического воздействия размещаются на официальном сайте администрации в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
Вместе с материалами отчёта размещается перечень вопросов для участников публичных консультаций.
5.5. Публичная консультация начинается одновременно с размещением отчёта и продолжается 10 календарных дней.
Целью публичных консультаций является выработка мнения относительно того, достигаются ли в процессе действия муниципального нормативного правового акта заявленные цели правового регулирования, а также о целесообразности отмены или изменения указанного муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений.
О проведении публичных консультаций извещаются те же органы, организации и лица, которые ранее информировались о проведении публичных консультаций в рамках ОРВ проекта указанного муниципального нормативного правового акта.
5.6. После завершения публичных консультаций уполномоченный орган рассматривает и обобщает полученные предложения. По результатам рассмотрения уполномоченным органом составляет свод предложений с учётом требований, установленных пунктами 3.13., 3.14. настоящего Порядка.
5.7. В соответствии со сводом предложений уполномоченный орган подготавливает отчёт об оценке фактического воздействия, в который включаются:
- сведения о проведении публичных консультаций отчёта и сроках его проведения;
- свод предложений, поступивших в ходе публичных консультаций отчёта об оценке фактического воздействия;
- подготовленные на основе полученных выводов предложения об отмене или изменении нормативного правового акта, а также о принятии иных мер.
5.8. Отчёт об оценке фактического воздействия подписывается руководителем уполномоченного органа и размещается на официальном сайте администрации в информационно-коммуникационной сети "Интернет", и является основанием для подготовки уполномоченным органом заключения об оценке фактического воздействия.
5.9. Уполномоченный орган готовит заключение об оценке фактического воздействия в течение 10 рабочих дней, после чего размещает его на официальном сайте администрации в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
5.10. По результатам отчёта об оценке фактического воздействия уполномоченный орган в заключении делает вывод о достижении заявленных целей регулирования, оценивает положительные и отрицательные последствия действия муниципального нормативного правового акта, о выявлении или невыявлении в нём положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета, а также могут быть представлены предложения об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений.
5.11. В случае если заключение об оценке фактического воздействия содержит предложения об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений, указанное заключение направляется на рассмотрение регулирующему органу для отмены либо внесения изменений в соответствующий нормативный правовой акт.
5.12. Регулирующий орган в течение 5 рабочих дней с момента получения заключения уполномоченного органа принимает одно из следующих решений:
- о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт;
- о признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта;
- о принятии нового муниципального нормативного правового акта;
- о сохранении действующего правового регулирования.
5.13. Сведения о принятом решении регулирующий орган направляет в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области от 2 ноября 2016 г. N 141/15 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов городского округа Серпухов, а также экспертизы принятых органами местного самоуправления муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
Текст решения опубликован в приложении к газете "Серпуховские вести" - "Информационный вестник" от 18 ноября 2016 г., N 46
Решением Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области от 27 августа 2024 г. N 18/198 настоящий документ признан утратившим силу с 28 августа 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области от 18 августа 2021 г. N 335/36
Изменения вступают в силу с 21 августа 2021 г.