Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Анализ выполнения Комитетом плана работы Московской областной Думы (по законопроектной деятельности)
Количество проектов законов Московской области, за принятие которых Комитет был ответственным в 2015 и 2016 годах (по субъектам права законодательной инициативы)
N п/п |
Субъект права законодательной инициативы |
Количество законопроектов |
|||
2016 год |
2015 год |
||||
Внесено по плану |
Внесено вне плана |
Всего внесено |
Всего внесено |
||
1 |
Комитет |
1 |
0 |
1 |
11 |
2 |
Губернатор Московской области |
10 |
15 |
25 |
16 |
3 |
Другие |
0 |
2 |
2 |
0 |
4 |
Всего |
11 |
17 |
28 |
27 |
Количество проектов законов Московской области, за принятие которых Комитет был ответственным в 2015 и 2016 годах (по субъектам права законодательной инициативы)
1. Закон Московской области N 3/2016-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области" (далее - Закон Московской области N 3/2016-ОЗ).
В соответствии с Законом Московской области N 3/2016-ОЗ прогнозный план приватизации областного имущества, отчет о результатах приватизации областного имущества, решения об условиях приватизации областного имущества, информационные сообщения о продаже областного имущества и об итогах его продажи, а также информация о проведении торгов будет размещаться на Интернет-портале Правительства Московской области, а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
2. Закон Московской области N 9/2016-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Московской области" и в Закон Московской области "О регулировании земельных отношений в Московской области" (далее - Закон Московской области N 9/2016-ОЗ).
Законом Московской области N 9/2016-ОЗ установлена норма, предусматривающая право арендаторов на приобретение в собственность земельного участка, который предоставлен из земель сельскохозяйственного назначения или земель населенного пункта и предназначен для ведения сельскохозяйственного производства и на котором отсутствуют здания или сооружения, по цене, установленной в размере 15% от кадастровой стоимости таких земельных участков, в случае, если право аренды возникло в результате переоформления права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения таким земельным участком.
Также арендатор земельного участка, который предоставлен из земель сельскохозяйственного назначения и предназначен для ведения сельскохозяйственного производства, вправе приобрести такой земельный участок в собственность по цене, установленной равной кадастровой стоимости земельного участка по истечении трех лет с момента заключения договора аренды с этим арендатором либо передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка этому арендатору при условии надлежащего использования такого земельного участка. При этом арендатор должен подать заявление о заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов до дня истечения срока указанного договора аренды земельного участка.
3. Закон Московской области N 11/2016-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О регулировании земельных отношений в Московской области" (далее - Закон Московской области N 11/2016-ОЗ).
Законом Московской области N 11/2016-ОЗ арендная плата за земельные участки сельскохозяйственного назначения, предоставленные для сельскохозяйственного использования сельскохозяйственным организациям, определяется в размере 0,3% от кадастровой стоимости арендуемых земельных участков.
4. Закон Московской области N 14/2016-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О регулировании земельных отношений в Московской области" наделяет Правительство Московской области правом передачи отдельных своих полномочий центральному исполнительному органу государственной власти Московской области.
5. Закон Московской области N 29/2016-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об установлении базового размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена на территории Московской области, на 2016 год".
Вносимые изменения связаны с изменениями в административно-территориальном устройстве Московской области.
6. Закон Московской области N 30/2016-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в собственности Московской области, муниципальной собственности, а также земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в аренду без проведения торгов" (далее - Закон Московской области N 30/2016-ОЗ).
Закон Московской области N 30/2016-ОЗ дополняет Закон Московской области N 27/2015-ОЗ "Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в собственности Московской области, муниципальной собственности, а также земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в аренду без проведения торгов" еще одним направлением строительства (объектами, предназначенными для обеспечения связи), которое будет отнесено к масштабным инвестиционным проектам и для реализации которого возможно предоставление земельных участков, находящихся в собственности Московской области, муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов.
7. Закон Московской области N 40/2016-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О собственности Московской области" (далее - Закон Московской области N 40/2016-ОЗ).
Закон Московской области N 40/2016-ОЗ разработан с целью закрепления за Правительством Московской области полномочия в сфере управления и распоряжения областной собственностью по утверждению порядка принятия решения о сносе объектов недвижимого имущества, находящегося в собственности Московской области.
8. Закон Московской области N 49/2016-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О прогнозном плане приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области, на 2016 - 2018 годы".
9. Закон Московской области N 51/2016-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Об охране окружающей среды в Московской области" направлен на приведение законодательства Московской области в соответствие с федеральным законодательством.
10. Закон Московской области N 64/2016-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О регулировании земельных отношений в Московской области" (далее - Закон Московской области N 64/2016-ОЗ).
Закон Московской области N 64/2016-ОЗ устанавливает размер арендной платы за пользование земельным участком в случае размещения на нем автомобильного завода по производству легковых автомобилей во исполнение обязательств по специальному инвестиционному контракту.
11. Закон Московской области N 74/2016-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об аренде имущества, находящегося в собственности Московской области" (далее - Закон Московской области N 74/2016-ОЗ).
Закон Московской области N 74/2016-ОЗ принят с целью повышения эффективности управления собственностью Московской области, привлечения инвестиций и улучшения инвестиционного климата на территории Московской области.
12. Закон Московской области N 86/2016-ОЗ "О порядке и условиях использования геологической информации о недрах, обладателем которой является Московская область" (далее - Закон Московской области N 86/2016-ОЗ).
Закон Московской области N 86/2016-ОЗ принят в соответствии с полномочиями, установленными Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах".
13. Закон Московской области N 87/2016-ОЗ "О признании утратившими силу некоторых законов Московской области, регулирующих участие Московской области в государственно-частном партнерстве".
14. Закон Московской области N 88/2016-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Об аренде имущества, находящегося в собственности Московской области" (далее - Закон Московской области N 88/2016-ОЗ).
Закон Московской области N 88/2016-ОЗ приводит Закон Московской области N 88/2009-ОЗ "Об аренде имущества, находящегося в собственности Московской области" в соответствие Федеральному закону от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" с целью исключения возможности расширительного толкования случаев, когда заключение договора аренды областного имущества на новый срок может осуществляться без проведения конкурса или аукциона.
15. Закон Московской области N 95/2016-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об отходах производства и потребления в Московской области" наделил уполномоченный центральный исполнительный орган государственной власти Московской области дополнительным полномочием по утверждению методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
16. Закон Московской области N 102/2016-ОЗ "Об установлении базового размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена на территории Московской области, на 2017 год" (далее - Закон Московской области N 102/2016-ОЗ).
Закон Московской области N 102/2016-ОЗ принят в соответствии с Законом Московской области N 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений Московской области", которым определено, что базовый размер арендной платы, применяемый для определения арендной платы в соответствующем финансовом году, устанавливается законом Московской области.
Принимая во внимание кризисные явления в экономике, в целях поддержания и стимулирования инвестиционной активности в Московской области, а также недопущения увеличения финансовой нагрузки на арендаторов областной собственности, в 2017 году базовый размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена на территории Московской области, остался на уровне 2016 года.
17. Закон Московской области N 103/2016-ОЗ "Об установлении базовой ставки арендной платы при сдаче в аренду зданий и нежилых помещений, находящихся в собственности Московской области, на 2017 год" (далее - Закон Московской области N 103/2016-ОЗ).
В целях недопущения увеличения финансовой нагрузки на арендаторов областной собственности Закон Московской области N 103/2016-ОЗ оставил неизменной базовую ставку арендной платы при сдаче в аренду зданий и нежилых помещений, находящихся в собственности Московской области в 2017 году, и утвердил ее на уровне 2016 года в размере - 1 884 рублей за 1 кв. м.
18. Закон Московской области N 145/2016-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об использовании лесов на территории Московской области" (далее - Закон Московской области N 145/2016-ОЗ).
Закон Московской области N 145/2016-ОЗ подготовлен в целях приведения законодательства Московской области в соответствие Лесному кодексу Российской Федерации. Из Закона Московской области N 104/2007-ОЗ "Об использовании лесов на территории Московской области" исключены нормы по установлению правил использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства и перечень случаев использования лесов в указанных целях без предоставления лесных участков, так как указанные полномочия с 1 января 2017 года отнесены к компетенции уполномоченного федерального органа исполнительной власти.
19. Закон Московской области N 136/2016-ОЗ "О прогнозном плане приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области, на 2017 - 2019 годы" принят в целях уточнения перечня имущества, находящегося в собственности Московской области, подлежащего приватизации в 2017 - 2019 годах, и сведений об этом имуществе.
20. Закон Московской области N 143/2016-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области" (далее - Закон Московской области N 143/2016-ОЗ).
Закон Московской области N 143/2014-ОЗ приводит Закон Московской области N 106/2014-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области" в соответствие Федеральному закону от 3 июля 2016 года N 334-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". С 1 января 2017 года полномочие по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, сохранено только за городскими поселениями без условия наличия утвержденных правил землепользования и застройки. Ранее такое условие было установлено федеральным и областным законодательством и распространялось на городские и сельские поселения. От сельских поселений полномочия по распоряжению земельными участками переданы муниципальным районам.
21. Закон Московской области N 144/2016-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в области земельных отношений" направлен на продление полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в области земельных отношений сроком на один год, до 31 декабря 2017 года.
22. Закон Московской области N 138/2016-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в собственности Московской области, муниципальной собственности, а также земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в аренду без проведения торгов" (далее - Закон Московской области N 138/2016-ОЗ).
Законом Московской области N 138/2016-ОЗ введен дополнительный критерий для определения масштабного инвестиционного проекта - "развитие, строительство автозаправочных станций".
23. Закон Московской области N 160/2016-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области" (далее - Закон Московской области N 160/2016-ОЗ).
Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 366-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" было установлено требование по размещению в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества данных о размере и порядке выплаты вознаграждения юридическому лицу, которое осуществляет функции продавца.
Закон Московской области N 160/2016-ОЗ дополнил Закон Московской области N 115/2005-ОЗ "О приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области" нормой, определяющей содержание информационного сообщения о продаже областной собственности, сведениями о размере и порядке выплаты вознаграждения специализированной организации, которая осуществляет функции продавца областного имущества.
24. Закон Московской области N 163/2016-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О регулировании земельных отношений в Московской области", в соответствии с которым из Закона Московской области N 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области" исключены требования к содержанию правового акта об установлении публичного сервитута в части указания паспортных данных физического лица - собственника, землепользователя или землевладельца соответствующего земельного участка.
25. Закон Московской области N 174/2016-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О собственности Московской области" наделил Правительство Московской области полномочием по установлению порядка передачи имущества, находящегося в собственности Московской области, в безвозмездное пользование социально ориентированным негосударственным некоммерческим организациям.
26. Закон Московской области N 178/2016-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об управлении находящимися в собственности Московской области акциями и долями в уставных капиталах хозяйственных обществ" (далее - Закон Московской области N 178/2016-ОЗ).
Законом Московской области N 178/2016-ОЗ уточнен понятийный аппарат: "позиция акционера (участника)", "директива", "объект доверенности", исключено понятие "открытое акционерное общество", а также уточнен перечень документов, необходимых для подготовки позиции Московской области как акционера (участника) хозяйственного общества.
27. Закон Московской области N 196/2016-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об аренде имущества, находящегося в собственности Московской области" (далее - Закон Московской области N 196/2016-ОЗ).
Законом Московской области N 196/2016-ОЗ установлены особенности передачи в аренду объектов областной собственности, находящихся в неудовлетворительном состоянии, и закреплены за Правительством Московской области полномочия по установлению порядка включения в Перечень таких объектов и порядка определения льготной арендной платы и ее размера в отношении таких объектов.
28. Закон Московской области N 197/2016-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об аренде имущества, находящегося в собственности Московской области" (далее - Закон Московской области N 197/2016-ОЗ).
Законом Московской области N 197/2016-ОЗ начальный размер арендной платы за пользование имуществом, находящимся в собственности Московской области, установлен по его рыночной стоимости. Также установлен понижающий коэффициент в размере 0,5 при определении арендной платы по договорам аренды с субъектами малого и среднего предпринимательства, ведущими свою деятельность в сфере научных исследований и разработок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.