Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 6. Информация о мероприятиях, проведенных Комитетом
К основным мероприятиям, проведенным Комитетом в 2016 году, можно отнести следующие.
1. Круглый стол на тему "Инвентаризация земель в соответствии с их назначением: задачи и методы".
Мероприятие проводилось по инициативе Общероссийского Народного Фронта. Обсуждались механизмы оценки качества земель и комплексной постановки на кадастровый учет земель Московской области с учетом их экологической ценности.
Представители муниципалитетов отметили, что существует коллизия норм права: у района есть полномочия по постановке на кадастровый учет земель, но нет средств, а поселения имеют средства, но не имеют полномочий. В ходе встречи было предложено установить возможность изъятия сельхозземель при наличии экологического ущерба путем внесения изменений в федеральное законодательство.
Было отмечено, что за последние три года Московская область системно занялась масштабным введением в оборот земель сельскохозяйственного назначения. Введено около 160 тыс. га. Проделана огромная работа по введению муниципального земельного контроля за использованием земель по целевому назначению. В регионе работают около 400 муниципальных земельных инспекторов.
В бюджет муниципальных образований Московской области в 2015 году поступило около 16,5 млрд. рублей.
2. Выездное заседание Комитета в г.о. Дзержинский Московской области с обсуждением темы несанкционированного захламления бывшего карьера автомобильного Завода имени Лихачева (ЗиЛ) строительными отходами, бытовыми отходами и грунтами неизвестного происхождения.
Причиной выездного заседания стало обращение жителей г.о. Дзержинский Московской области с просьбой навести порядок в части несанкционированного захламления бывшего карьера ЗиЛ.
По результатам мероприятия Министерство имущественных отношений Московской области провело ревизию земельных участков, прилегающих к карьеру, администрация г.о. Дзержинский Московской области совместно с ГИБДД организовало ограничение движения большегрузного транспорта на территорию, примыкающую к карьеру.
3. Выездное заседание Комитета в г.о. Балашиха Московской области с обсуждением обращения граждан на нарушение норм природоохранного законодательства ООО "Эконорма" в мкр. Никольско-Архангельский и в мкр.Дзержинский г.о. Балашиха Московской области.
По результатам мероприятия при администрации г.о. Балашиха Московской области создана рабочая группа, в которую вошли представители Комитета, надзорных органов, Общественной палаты г.о. Балашиха Московской области. Министерство обороны Российской Федерации расторгло договор аренды с указанной организацией.
4. Выездное заседание Комитета в Волоколамский муниципальный район Московской области. Обсуждение темы "Вовлечение в оборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения на территории Московской области".
В ближайшие три года планируется вводить в оборот ежегодно порядка 60 тыс. га. В сельхозорганизациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах произведено овощей и картофеля на 35% больше, чем в 2014 году, зерна - на 48%. Впервые за историю сельского хозяйства Московской области достигнута урожайность зерновых в 32,6 ц/га, в результате чего Московский регион стал одним из лидеров по данному показателю.
В федеральное законодательство внесены изменения в части упрощения процедур осуществления контрольно-надзорных мероприятий в отношении земель сельскохозяйственного назначения при проведении проверки в отсутствии собственника земельного участка, который используется с нарушением законодательства.
5. Расширенное заседание Комитета с участием Министерства экологии и природопользования Московской области с обсуждением темы "О реализации полномочий Министерства экологии и природопользования Московской области в сфере обращения с отходами на территории Московской области".
Были рассмотрены вопросы: текущее состояние системы обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО); этапы реформирования системы обращения с ТКО в Подмосковье; предложения по зонированию территории Московской области по кластерам для организации системы обращения с ТКО; проект территориальной схемы в области обращения с отходами; внедрение в Подмосковье системы АИС "Отходы"; формирование и ведение Кадастра отходов Московской области; организация в Подмосковье раздельного сбора отходов, в том числе системы обращения с отходами электронного и электротехнического оборудования; обсуждены параметры модели строительства заводов по термическому обезвреживанию ТКО; мероприятия региональной (государственной) программы Московской области в сфере обращения с отходами, в том числе с ТКО, на 2017 - 2027 годы.
Принято постановление Правительства Московской области от 22.12.2016 N 984/47 "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами Московской области".
6. Расширенное заседание Комитета по обсуждению планируемых к реализации в 2016 году государственных программ Московской области с профильными министерствами Московской области.
Мероприятиями государственной программы Московской области "Экология и окружающая среда Подмосковья" на 2014 - 2018 годы", за реализацию которых отвечает Министерство экологии и природопользования Московской области, являются: в том числе, реализация масштабного проекта по экологической реабилитации рек Пехорка и Малашка в г.о. Балашиха Московской области, разработка материалов для создания особо охраняемых природных территорий Московской области в Дмитровском, Орехово-Зуевском, Сергиево-Посадском муниципальных районах; расчистка русел рек Шувойка Орехово-Зуевского муниципального района Московской области и Быковка Раменского муниципального района Московской области, капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности Истринского, Луховицкого, Наро-Фоминского муниципальных районов Московской области, а также бесхозяйных гидротехнических сооружений в Зарайском, Рузском, Сергиево-Посадском муниципальных районах Московской области и г.о. Подольск, г.о. Озёры и г.о. Серебряные Пруды; рекультивация полигонов ТБО в Павлово-Посадском муниципальном районе Московской области, г.о. Кашира и г.о. Электросталь, а также установление границ водоохранных зон и прибрежных полос рек в Одинцовском и Красногорском муниципальных районах Московской области.
В сфере лесного хозяйства запланированы противопожарные мероприятия и мероприятия по защите лесов: санитарные рубки, сплошные санитарные рубки, выборочные санитарные рубки в общей сложности на 10,0 тыс. га лесных участков, очистка лесов от захламленности на 0,5 тыс. га леса (вдоль дорог федерального и регионального значения) и мероприятия по воспроизводству лесов (включая семеноводство). На мероприятия по лесовосстановлению впервые выделено из бюджета Московской области - 87,2 млн. рублей.
7. Круглый стол на тему "Защита, использование и воспроизводство зеленых насаждений на территории населенных пунктов Московской области".
Участники круглого стола обсудили нормативно-правовую базу при создании, содержании и охране зеленых насаждений, существующую ответственность за несоблюдение требований законодательства. Департамент природопользования города Москвы поделился опытом компенсационного озеленения города Москвы в рамках акции "Миллион деревьев".
Полученная в ходе работы круглого стола информация вооружила представителей муниципалитетов передовыми знаниями и технологиями ухода за зелеными насаждениями, внедрение которых даст возможность экономить бюджетные средства как при создании, так и при содержании зеленых насаждений на территории муниципального образования, а также позволит сформировать безопасные условия для отдыха граждан.
8. Расширенное заседание Комитета на тему "Проблема загрязнения рек и водоемов Московской области и пути ее решения".
Состояние водных объектов на территории Московской области находится в неудовлетворительном состоянии. Основной причиной загрязнения водных объектов является техническая изношенность и недостаточная мощность очистных сооружений, находящихся в муниципальной и региональной собственности. Значительная доля загрязняющих веществ попадает в водные объекты от несанкционированных водопользователей, у которых зачастую отсутствуют очистные сооружения. Немалую роль в загрязнении рек и водоемов Московской области играют сами жители Подмосковья.
Принято решение Министерству жилищно-коммунального хозяйства Московской области и органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области через государственные и муниципальные программы ускорить разработку проектов по реконструкции действующих очистных сооружений и по строительству новых.
9. Круглый стол на тему "О кадастровой оценке земельных участков и объектов недвижимости в Московской области".
Круглый стол был посвящен анализу кадастровой стоимости земельных участков и объектов недвижимости, расположенных на территории Московской области. Участники круглого стола также обсудили ожидаемый в 2016 году рост налоговой нагрузки как на имущество физических лиц, так и на малый бизнес (на примере торгового бизнеса).
По информации Министерства имущественных отношений Московской области способов выявления неправильной оценки несколько: заявления в комиссии, суды; жалобы в органы государственной власти Московской области (Министерство имущественных отношений Московской области). Министерство имущественных отношений Московской области по результатам анализа системных ошибок (неверное местоположение, неопределенность ВРИ и пр.) совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и кадастровым оценщиком исправляет кадастровую стоимость.
В 2015 году в комиссиях и судах было обжаловано 13 тыс. заявлений, в то же время без оспаривания Министерством имущественных отношений Московской области была исправлена кадастровая стоимость по 82,8 тыс. обращений.
В целом кадастровая оценка проведена качественно - ошибки не превышают 3% всех земельных участков. Налоговые ставки (жилищный фонд, сады, дачи) установлены без изменений в 284 муниципальных образованиях Московской области (89%), снижены в 35 муниципальных образованиях Московской области (11%).
В ряде муниципальных образований Московской области установлены дополнительные льготы на уплату земельного налога для малоимущих, многодетных, пенсионеров. Льготы предоставлены 8,9 тыс. налогоплательщикам на сумму 25 млн. рублей.
10. "Час Правительства Московской области" на заседании Московской областной Думы на тему "О состоянии дел с кадастровой оценкой земельных участков и капитальных объектов недвижимости Московской области".
По итогам "Часа Правительства Московской области" сделаны следующие выводы. Обеспечен рост доходов от земельного налога на 8 млрд. рублей в 2014 году (25,8 млрд. рублей) и на 9,1 млрд. рублей в 2015 году (34,9 млрд. рублей). Резкого роста налоговой нагрузки на имущество физических лиц в 2016 году не прогнозируется. Обеспечен поэтапный рост налоговых доходов. К 2017 году он ожидается порядка 6 млрд. рублей. Снижена налоговая нагрузка на торговый бизнес в 2016 году (налоговая ставка снижена с 2% до 1,5%) при сохранении налоговых доходов бюджета Московской области 5 млрд. рублей от торговых центров.
11. Выездное заседание Комитета в Рузский муниципальный район Московской области на тему "Проблемы незаконной добычи общераспространенных полезных ископаемых и пути их решения".
На заседании были рассмотрены два вопроса, непосредственно связанные с развитием недропользования в Московской области: незаконная добыча общераспространенных полезных ископаемых на территории Московской области и способы борьбы с ней, а также формирование эффективных механизмов по улучшению бизнес-климата в сфере недропользования в Подмосковье.
12. Расширенное заседание Комитета с участием Комитета лесного хозяйства Московской области на тему "О подготовке к пожароопасному сезону в Московской области".
Комитет лесного хозяйства Московской области проинформировал о запланированных противопожарных мероприятиях, включающих в себя: подготовку объектов жизнеобеспечения населения к пожароопасному периоду, организацию проведения надзорных мероприятий по выполнению требований пожарной безопасности в населенных пунктах и на объектах экономики, граничащих с лесными насаждениями, проведение мероприятий по недопущению проведения выжигания сухой травы и выявление лиц, виновных в возникновении лесных пожаров, а также нарушающих правила противопожарного режима, проведение работ по противопожарному обустройству полос отвода вдоль автомобильных и железных дорог, линий электропередачи и связи, магистральных нефте - и газопроводов, граничащих с лесными насаждениями и полями, осуществление комплекса мер противопожарного обустройства лесов Московской области и тушения лесных пожаров.
При наступлении высокой пожарной опасности будет проводиться ежедневное наземное и авиационное патрулирование лесов в зависимости от погодных условий. Организована работа по обустройству подъездов ко всем источникам противопожарного водоснабжения.
13. Круглый стол на тему "О проблемах учета и оценки объектов незавершенного строительства, расположенных на территории Московской области".
Участникам мероприятия был предложен механизм реализации постановки на учет объектов незавершенного строительства, разработанный Министерством имущественных отношений Московской области и ГУП Московской области "Московское областное бюро технической инвентаризации". Это, в первую очередь, оцифровка всех объектов недвижимости, расположенных на территории Московской области; сопоставление этих данных с теми объектами, которые уже занесены в кадастр; выявление неучтенных объектов недвижимости; направление данных, согласованных с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, в налоговые органы. Далее налоговые органы направляют уведомление владельцу недвижимости с предложением поставить на учет свой объект в соответствии с законодательством.
В качестве пилотного проекта для реализации предложенного механизма постановки на учет объектов незавершенного строительства выбраны Истринский, Одинцовский и Красногорский муниципальные районы Московской области.
14. Выездное расширенное заседание на тему "Развитие неиспользуемых имущественных комплексов и территорий бывших пионерских лагерей и баз отдыха, расположенных в Московской области".
Были рассмотрены вопросы по организации деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и исполнительных органов государственной власти Московской области, направленные на развитие заброшенных территорий. Предложен механизм установления льготного размера аренды 1,5% от кадастровой стоимости. Для его введения потребуется внесение изменений в постановление Правительства Московской области от 24.12.2013 N 1109/56 "Об установлении видов разрешенного использования земельных участков, являющихся социально значимыми (социально значимые виды деятельности)". Постановлением Правительства Московской области от 06.09.2016 N 647/31 были внесены изменения, которые отнесли к социально значимым видам деятельности социальное обслуживание, санаторную деятельность, туристическое обслуживание и спорт.
15. Выездное расширенное заседание "Состояние экологии на территории городского округа Электрогорск и необходимые меры по улучшению профилактической работы".
Выездное заседание было связано с аварией, которая произошла на очистных сооружениях. Работники надзорных и исполнительных органов: Министерства экологии и природопользования Московской области, Роспотребнадзора, Госадмтехнадзора сообщили о проведенных ими проверках, взысканных штрафах и выданных предписаниях. Также материалы по факту нарушения экологического законодательства были направлены в органы прокуратуры.
16. Выездное расширенное заседание "О соблюдении экологических норм защиты жилого сектора городского округа Балашиха в ходе строительства автомагистрали М7 "Волга" и по итогам ее завершения".
На заседании Комитета представители подрядной организации проинформировали жителей о том, что, согласно проекту строительства, вместо 150 вырубленных деревьев планируется провести компенсационное озеленение - будет высажено порядка 520 деревьев и более 700 кустарников. На отдельных участках проектом предусмотрена в домах замена стекол в домах на специальные шумоизолирующие. Новая трасса будет обеспечена ливневой канализацией с новыми очистными сооружениями. Вдоль дороги будут установлены специальные экраны, высотой от 4 до 8 метров. Также будет организовано бессветофорное движение, что позволит снизить вредные выбросы в атмосферу.
17. Выездное расширенное заседание "Передача военного недвижимого имущества, в том числе земельных участков, из федеральной собственности в муниципальную собственность городского округа Балашиха".
Участники заседания были проинформированы о том, что в переданных на баланс г.о. Балашиха военных городках в ближайшие три года планируется: провести 3,5 км уличного освещения, обновить асфальтовое покрытие 3,9 км дорог, построить новые объекты образования, культуры и спорта. На благоустройство территории и строительство объектов в 2016 году было выделено более 3,6 млрд. рублей, в последующие два года муниципальные образования Московской области получит еще по 7,5 млрд. рублей.
Были выявлены причины, которые усложняют процесс передачи имущества: значительное число квартир жилого фонда оформлено в собственность граждан, а земельный участок под жилым строением является долевой собственностью жильцов; на территории военных городков находятся объекты недвижимости, которые не стоят на балансе Министерства обороны Российской Федерации; границы земельных участков не поставленных на кадастровый учет и др.
18. Выездное расширенное заседание на тему "Экологическая реабилитация реки Яуза на территории городского округа Мытищи".
В рамках государственной программы Московской области "Экология и окружающая среда Подмосковья" на 2014 - 2018 годы" запланировано мероприятие на тему "Разработка проектно-сметной документации на экологическую реабилитацию реки Яуза, реки Борисовка и Сукромка г.о. Мытищи" с объемом финансирования - 9,7 млн. рублей, в рамках которой будут осуществлены следующие основные работы: расчистка от донных отложений, затонувших твердых бытовых и строительных отходов, древесных остатков (без дноуглубления); инженерные изыскания для определения проектных параметров сечения участков водотока (ширина и глубина); биогенное закрепление береговых откосов и береговой полосы в пределах береговых защитных полос, в том числе залуживание и закрепление кустарниковой растительностью; берегоукрепление береговых откосов в местах наличия эрозионных процессов и других негативных факторов, влияющих на их устойчивость. Для обеспечения жизнедеятельности видового разнообразия водной флоры и фауны будет осуществлено восстановление русловых прудов с формированием и планировкой откосов, глубоководной и мелководной зон, в том числе, будет осуществлено зарыбление рек и русловых водоемов.
Для успешного осуществления указанных работ и получения федеральных субвенций было принято решение: органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области и контрольно-надзорным органам выявить всех незаконных пользователей водным объектом, а также водопользователей, имеющих разрешительную документацию, но нарушающих требования законодательства, принять меры к уменьшению сбросов неочищенных стоков в реку Яуза и другие водные объекты, расположенные в г.о. Мытищи Московской области.
19. Парламентские слушания на тему "Совершенствование правового регулирования деятельности в сфере недропользования, включая вопросы рекультивации нарушенных земель и перевозки нерудных строительных материалов тяжеловесными и крупногабаритными транспортными средствами".
Основанием для проведения парламентских слушаний послужило предложение Ассоциации участников рынка нерудных материалов Московской области обсудить ряд подготовленных ею предложений по изменению федерального законодательства. На парламентских слушаниях широко обсуждались: вопросы, связанные с организацией перевозок нерудного сырья с обязательным условием сохранения дорог общего пользования; проблемы рекультивации горных выработок; предложения по упрощению предоставления права пользования участками недр местного значения.
20. Круглый стол на тему "Результаты текущего мониторинга правоприменения Закона Московской области N 73/2011-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области". Круглый стол проходил с участием широкого круга общественных организаций многодетных семей. Были подняты проблемы: отсутствие свободных земель, пригодных для предоставления многодетным семьям, и недостатки финансирования работ по формированию земельных участков и обеспечения их объектами инженерной и транспортной инфраструктуры, отсутствие на законодательном уровне требований к качественным характеристикам земельных участков, предоставляемых многодетным семьям; необходимость выработки альтернативных мер социальной поддержки многодетных семей в муниципальных образованиях Московской области, имеющих дефицит свободных земель. Был рассмотрен опыт Санкт-Петербурга, законодательством которого гражданам предоставляется право выбора между предоставлением бесплатно в собственность земельного участка для дачного строительства либо предоставлением однократно дополнительной меры социальной поддержки в виде "земельного капитала", который установлен в размере 300 тыс. рублей. Представитель Министерства социального развития Московской области сообщил о разработке проекта закона, который будет направлен на решение указанных проблем.
21. Выездное заседание Комитета в г.о. Мытищи Московской области тему "Выявление и вовлечение в налоговый оборот объектов недвижимости".
Были подведены промежуточные итоги пилотного проекта, реализация которого проходит на территории 14 муниципальных образований Московской области. Участники заседания поделились проблемами, возникающими в ходе обхода территорий, общения с собственниками объектов недвижимости и документального оформления выявленных зданий и сооружений. В целях единообразного проведения мероприятий по выявлению незарегистрированных объектов недвижимости и формирования исполнительских групп, в состав которых, в обязательном порядке, должны входить: заместители глав муниципальных образований Московской области, работники налоговых органов, представители Министерства имущественных отношений Московской области, правоохранительных органов, депутаты Московской областной Думы. Министерству имущественных отношений Московской области поручено подготовить методические рекомендации с пошаговой инструкцией проведения работ, а также утвердить типовые документы и формы. Указанные документы подготовлены и направлены во все органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области. Также проведены семинарские занятия для работников органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющих учет незарегистрированных объектов недвижимости.
22. Расширенное заседание Комитета на тему "Защита и сохранение Красногорского леса" было подготовлено и проведено по предложению Межрегиональной общественной организации "Национальный экологический порядок". В нем приняли участие работники лесхоза и Комитета лесного хозяйства Московской области.
23. Расширенное заседание совместно с Комитетом по вопросам строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства на тему "О реализации комплекса мероприятий по восстановлению и комплексному развитию инфраструктуры военных городков, переданных в собственность муниципальных образований Московской области" (в том числе, по передаче военного недвижимого имущества в собственность Московской области и ее муниципальных образований).
В мероприятии приняли участие депутаты Московской областной Думы, представители Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, федеральных исполнительных органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
По данным Министерства имущественных отношений Московской области по состоянию на 10 октября 2016 года подписаны приказы Министерства обороны Российской Федерации по безвозмездной передаче в собственность Московской области и ее муниципальных образований военного недвижимого имущества по 223 военным городкам. В том числе: 26 - в собственность Московской области, 197 - в собственность муниципальных образований Московской области.
Определены пути взаимодействия федеральных и региональных органов власти, а также органов местного самоуправления Московской области для ускорения процесса передачи военного имущества, его восстановления и ввода в эксплуатацию.
24. Выездное заседание Комитета в г.о. Королёв Московской области на тему "Результаты работы по выявлению и постановке на учет объектов недвижимости".
Пилотный проект, реализация которого начиналась на территории 14 муниципальных образований Московской области, перешел на новую стадию. На выездном заседании были подведены итоги выявления незарегистрированных домов: индивидуальных жилых, садовых и дачных домов, хозяйственных построек. Пилотный проект проводится уже на территории 62 муниципальных образований Московской области. Было отмечено, что только за октябрь-ноябрь 2016 года сумма годового налога от поставленных на налоговый учет жилых объектов (с учетом налогового вычета 50 кв. м.) составила порядка 132,8 млн. рублей. Принято решение продолжить начатую работу и организовать оперативный обмен информацией между исполнительскими группами органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и Министерством имущественных отношений Московской области.
25. Расширенное заседание Комитета на тему "Об итогах 2016 года по вводу в оборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения на территории Московской области и перспективах по их дальнейшему вовлечению".
Данная работа уже отразилась на результатах - 2015 год стал прорывным в истории сельского хозяйства Подмосковья. До 2018 года планируется ввести порядка 140 тыс. га.
26. Парламентские слушания на тему "Планы рубок и лесовосстановления на территории Московской области на 2017 год и о ходе борьбы с незаконным вывозом мусора на земли лесного фонда".
В 2016 году целевой прогнозный показатель - доля площади лесовосстановления в общей площади земель, предназначенных для лесовосстановления составил 35%. Для сравнения: в 2015 году данный показатель составлял 24%. В 2017 году лесовосстановление запланировано на площади 6,2 тыс. га. Объемы лесовосстановления в 2 раза превышают объемы рубок.
Ключевыми задачами на 2017 год по воспроизводству лесов являются: обеспечить объемы лесовосстановления в 2 раза превышающие объемы рубок; обеспечить проведение агротехнического ухода за лесными культурами на всей площади культур, созданных за последние 3 года; обеспечить проведение массовых акций по посадке леса: весной - "Лес Победы" и осенью - "Наш лес. Посади свое дерево".
По информации Рослесхоза Московская область является лидером по искусственному лесовосстановлению среди субъектов Российской Федерации, входящих в Центральный федеральный округ, и занимает пятое место по Российской Федерации по этому показателю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.