Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Главного архивного управления
Московской области
от 28 декабря 2016 г. N 174-р
Отчет
об итогах правового мониторинга в Главном архивном управлении Московской области за 2016 год
I. Общие положения
1. Основания проведения правового мониторинга (далее - мониторинг):
Указ Президента Российской Федерации от 20.05.2011 г. N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации";
Закон Московской области N 46/2012-ОЗ "О правовом мониторинге в Московской области";
Положение о порядке проведения правового мониторинга в Главном архивном управлении Московской области, утвержденное распоряжением Главного архивного управления Московской области от 05.07.2012 г. N 38-р;
План проведения правового мониторинга в Главном архивном управлении Московской области на 2016 год (далее - План мониторинга), утвержденный распоряжением Главного архивного управления Московской области от 29.12.2015 N 161-р "Об итогах правового мониторинга в Главном архивном управлении Московской области за 2015 год и утверждении Плана проведения правового мониторинга в Главном архивном управлении Московской области на 2016 год".
2. Объект мониторинга:
Закон Московской области N 65/2007-ОЗ "Об архивном деле в Московской области" (далее - Закона Московской области "Об архивном деле в Московской области"),
3. Субъект мониторинга: Главное архивное управление Московской области.
4. Время проведения мониторинга: с 1 октября 2016 года по 01 декабря 2016 года.
II. Цели и задачи мониторинга
5. Правовой мониторинг Закона Московской области "Об архивном деле в Московской области" проводился в целях определения соответствия действующей редакции Закона Московской области "Об архивном деле в Московской области" федеральному законодательству и полноты отражения норм, регулирующих отношения в сфере архивного дела, в данном Законе.
6. Для достижения указанной цели была поставлена и решена следующая задача: собрана и проанализирована информация о внесении изменений в Федеральный закон от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", иные федеральные законы, регламентирующие отношения в сфере архивного дела, предоставления государственных и муниципальных услуг.
III. Проведение мониторинга
1. Федеральный закон от 22.10.2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 125-ФЗ)
7. Пункт 4 части 1 статьи 2 Закона Московской области "Об архивном деле в Московской области" относит к полномочиям исполнительных органов государственной власти Московской области в сфере архивного дела хранение, комплектование, учет и использование архивных документов и архивных фондов:
а) государственных архивов, музеев, библиотек Московской области;
б) государственных органов Московской области;
в) государственных унитарных предприятий, включая казенные предприятия, и государственных учреждений Московской области (далее - организации Московской области).
Пунктом 2 части 2 статьи 4 Федерального закона N 125-ФЗ данные полномочия являются полномочиями субъекта Российской Федерации, а не полномочиями исполнительных органов государственной власти Московской области в сфере архивного дела. Хранение, комплектование, учет и использование архивных документов и архивных фондов, являющихся собственностью Московской области, осуществляются государственными архивами Московской области. Главное архивное управление Московской области организует хранение, комплектование, учет и использование архивных документов и архивных фондов, отнесенных к областной собственности.
8. Согласно части 4.1 статьи 6 Федерального закона N 125-ФЗ решение о включении архивных документов в состав Архивного фонда Российской Федерации принимается не только экспертно-проверочными комиссиями федеральных государственных архивов и уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области архивного дела, но также экспертными фондово-закупочными комиссиями государственных и муниципальных музеев, экспертными комиссиями государственных или муниципальных библиотек, экспертно-проверочными комиссиями научных организаций.
В части 2 статьи 4 Закона Московской области "Об архивном деле в Московской области" содержится положение о принятии решений о включении в состав Архивного фонда Московской области конкретных документов только экспертно-проверочной комиссией, создаваемой уполномоченным органом.
9. Часть 7 статьи 6 Федерального закона N 125-ФЗ устанавливает, что при включении документов, находящихся в частной собственности, в состав Архивного фонда Российской Федерации в договоре указываются обязанности собственника или владельца архивных документов по хранению, учету и использованию документов Архивного фонда Российской Федерации. Данные положения в Законе Московской области "Об архивном деле в Московской области" отсутствуют.
10. В части 1 статьи 10 Закона Московской области "Об архивном деле в Московской области" говорится о том, что документы Архивного фонда Московской области независимо от места их хранения подлежат государственному учету в порядке, установленном федеральным законодательством. Между тем, частью 1 статьи 19 Федерального закона N 125-ФЗ установлено, что порядок государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации определяется специально уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
11. В части 3 статьи 13 Закона Московской области "Об архивном деле в Московской области", в которой говорится о доступе пользователей к подлинникам особо ценных документов, в том числе уникальных документов, а также к документам Архивного фонда Московской области, находящимся в неудовлетворительном состоянии, слова "неудовлетворительном состоянии" следует заменить словами "неудовлетворительном физическом состоянии".
12. Часть 4 статьи 26 Федерального закона N 125-ФЗ в 2010 году была дополнена нормами о том, что запросы и обращения пользователей могут быть направлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.
Закон Московской области "Об архивном деле в Московской области" таких положений не содержит. Однако часть 7 статьи 13 данного Закона устанавливает обязанность государственных и муниципальных архивов предоставлять государственные и муниципальные услуги в электронной форме или иной форме по выбору заявителя, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ)
13. В соответствии с частью 8 статьи 13 Закона Московской области "Об архивном деле в Московской области" органы государственной власти Московской области и органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области, предоставляющие государственные услуги, не вправе требовать от заявителя представления информации и документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, относящихся к собственности Московской области, переданных на постоянное хранение в государственные и муниципальные архивы в Московской области и необходимых для предоставления государственных услуг.
Между тем, часть 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ распространяет данное требование не только на государственные, но также и на муниципальные услуги. Соответственно в Законе Московской области "Об архивном деле в Московской области" речь должна идти о государственных и муниципальных услугах, а также обо всех архивных документах, находящихся на хранении в государственных и муниципальных архивах Московской области, а не только о документах, относящихся к собственности Московской области.
В части 8 статьи 13 Закона Московской области "Об архивном деле в Московской области" необходимо также исключить слово "постоянное", потому что архивные документы, относящиеся к собственности Московской области, передаются в муниципальные архивы Московской области на временное хранение.
3. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее - Федеральный закон N 8-ФЗ)
14. Согласно части 3 статьи 17 Федерального закона N 8-ФЗ законодательством субъектов Российской Федерации устанавливается порядок ознакомления пользователей информацией с информацией о деятельности государственных органов, находящейся в архивных фондах.
Закон Московской области "Об архивном деле в Московской области" не содержит положений об установлении такого порядка.
IV. Выводы и предложения
По результатам проведенного мониторинга предлагается подготовить и представить на рассмотрение Московской областной Думы в установленном порядке предложения о внесении изменений в Закон Московской области "Об архивном деле в Московской области".
Заместитель начальника |
Л.Ю. Кондратова |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Главного архивного управления Московской области от 28 декабря 2016 г. N 174-р "Об итогах правового мониторинга... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.