Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Краткий анализ состояния законодательства Московской области по направлению деятельности Комитета за отчетный период
В течение 2016 года Комитет внес на рассмотрение Московской областной Думы 8 проектов правовых актов, в том числе 6 проектов законов Московской области и 2 проекта постановления Московской областной Думы (без учета количества проектов постановлений по проектам законов Московской области и проектам федеральных законов). Из 7 проектов законов Московской области, ответственным по которым был Комитет, 1 внесен Губернатором Московской области.
По результатам рассмотрения принято 6 законов Московской области и 2 постановления Московской областной Думы.
1. Законы Московской области, проекты которых внесены Комитетом:
1) Закон Московской области N 48/2016-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О Правительстве Московской области" (далее - Закон Московской области N 48/2016-ОЗ).
Полномочия Правительства Московской области в сфере дорожной деятельности дополнены полномочием по установлению порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Московской области.
Закон Московской области N 48/2016-ОЗ позволяет Правительству Московской области устанавливать порядок осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог, что увеличивает срок их использования с соответствующими эксплуатационными характеристиками;
2) Закон Московской области N 79/2016-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О Дорожном фонде Московской области" (далее - Закон Московской области N 79/2016-ОЗ).
Законом Московской области N 79/2016-ОЗ внесена техническая правка в части изложения пункта 7 статьи 3 в новой редакции, предусматривающей направление иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в бюджет Дорожного фонда Московской области;
3) Закон Московской области N 109/2016-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области" (далее - Закон Московской области N 109/2016-ОЗ).
Закон Московской области N 109/2016-ОЗ дополняет полномочия Министерства транспорта Московской области и Комитета по ценам и тарифам Московской области новыми полномочиями по организации транспортного обслуживания населения водным и железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, в том числе:
Министерство транспорта Московской области наделено полномочиями по применению единой транспортной карты на водном транспорте, а также по взаимодействию с органами местного самоуправления муниципальных образований по ее применению на муниципальных маршрутах водного транспорта.
Комитет по ценам и тарифам Московской области наделен полномочиями в части установления тарифов, сборов и платы за перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении до принятия закона о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в соответствии с бюджетным законодательством;
4) Закон Московской области N 124/2016-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области" (далее - Закон Московской области N 124/2016-ОЗ).
Министерство транспорта Московской области наделено полномочием по установлению шкалы для оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок между городом Москвой и Московской областью, в соответствии с Соглашением между Правительством Москвы и Правительством Московской области об организации регулярных перевозок от 29.08.2016 N 77-901.
Принятие Закона Московской области N 124/2016-ОЗ позволило организовать 164 маршрута общественного транспорта между городом Москвой и Московской областью, в том числе 120 из них - с началом маршрута в Московской области;
5) Закон Московской области N 137/2016-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств" (далее - Закон Московской области N 137/2016-ОЗ).
Принятие Закона Московской области N 137/2016-ОЗ позволило обеспечить возврат задержанных транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, незамедлительно после устранения причины их задержания, в сроки и по тарифам, которые устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими указаниями, утвержденными ФАС России, с возможностью последующей уплаты расходов за эвакуацию и хранение транспортного средства;
6) проект закона Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "О Правительстве Московской области".
Проектом закона планировалось наделить Правительство Московской области полномочием в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Проект закона разработан Комитетом в соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", однако был отозван в связи с отрицательным заключением Губернатора Московской области.
2. Законы Московской области, проекты которых внесены Губернатором Московской области:
1) Закон Московской области N 146/2016-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законы Московской области" (далее - Закон Московской области N 146/2016-ОЗ).
Закон Московской области N 146/2016-ОЗ приводит в соответствие с федеральным законодательством 4 закона Московской области и наделяет Правительство Московской области новыми полномочиями по содержанию, развитию и организации эксплуатации посадочных площадок гражданской авиации.
Также Комитетом было разработано и вынесено на рассмотрение Московской областной Думы постановление Московской областной Думы от 04.02.2016 N 23/154-П "О законодательной инициативе Московской областной Думы по проекту Федерального закона "О внесении изменения в статью 263 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", в соответствии с которым было принято решение о нецелесообразности внесения законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в связи с поступившим отрицательным заключением Правительства Российской Федерации, а также признать утратившим силу соответствующее постановление Московской областной Думы от 05.03.2015 N 16/11-П.
Проектом данного федерального закона предлагалось передать субъектам Российской Федерации полномочие по осуществлению регионального государственного контроля в области организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении.
В соответствии с заключением Правительства Российской Федерации для реализации данных полномочий потребуется увеличение штатной численности сотрудников или создание новых органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, что повлечет дополнительные расходы из бюджетов субъектов Российской Федерации.
Поскольку проектом закона источник и порядок исполнения новых видов расходных обязательств бюджетов субъектов Российской Федерации не определен, Правительство Российской Федерации законопроект не поддержало.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.