Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Московской областной Думы
от 26 января 2017 г. N 16/14-П
Отчет
о деятельности Комитета по вопросам государственной власти и региональной безопасности за 2016 год
1. Комитет по вопросам государственной власти и региональной безопасности Московской областной Думы (далее - Комитет) осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Комитете, утвержденным постановлением Московской областной Думы (далее - Дума) от 02.02.2012 N 17/5-П.
В период январь - сентябрь 2016 года в состав Комитета входили депутаты Московской областной Думы:
Алексеев В.К. - председатель Комитета, член фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ";
Сапа А.А. - заместитель председателя Комитета, член фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ";
Черкасов Н.И. - заместитель председателя Комитета, член фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ";
Галдин А.П. - член Комитета, член фракции КПРФ;
Князев С.Н. - член Комитета, член фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
После выборов депутатов Московской областной Думы, прошедших в сентябре 2016 года, изменился персональный состав Комитета.
Так, с сентября 2016 года в состав Комитета входят депутаты Московской областной Думы:
Баранов А.Н. - председатель Комитета, член фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ";
Черкасов Н.И. - заместитель председателя Комитета, член фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ";
Лазутина Л.Е. - член Комитета, член фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ";
Васильев Н.И. - член Комитета, член фракции КПРФ.
Деятельность Комитета обеспечивает аппарат Комитета, состоящий из руководителя аппарата Комитета Царева С.А., консультантов: Аристовой С.В., Валиева И.Г., Викторовой Е.Э., Данилиной А.А., Забелиной Е.П., Слесаревой А.А. и референта Хрусталевой Г.А.
2. В 2016 году проведено 35 заседаний Комитета, в том числе 27 расширенных заседаний. Рассмотрено 582 вопроса.
В ходе подготовки к заседаниям Комитета всесторонне изучались вопросы, выносимые на обсуждение. В зависимости от сложности вопроса подготовительная работа велась от нескольких дней до нескольких месяцев. В работе Комитета принимали участие специалисты Государственно-правового управления Думы и Правового управления Губернатора Московской области, представители исполнительных органов государственной власти, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления Московской области, заинтересованных общественных и иных организаций.
3. В 2016 году Комитет продолжал работу, направленную на правовое регулирование вопросов, находящихся в ведении Комитета, в том числе:
организация деятельности и полномочия органов государственной власти;
административно-территориальное устройство Московской области;
государственная гражданская служба;
наградная система Московской области и официальная символика;
избирательная система;
институты гражданского общества;
мировая юстиция;
правоохранительная деятельность;
административные правонарушения;
участие граждан в охране общественного порядка;
адвокатура и нотариат;
защита населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании.
4. В 2016 году Комитет работал над 59 проектами законов Московской области (далее - законопроекты), 32 из которых были разработаны непосредственно Комитетом.
Остальные были внесены иными субъектами права законодательной инициативы в Думе:
20 - Губернатором Московской области;
2 - Прокурором Московской области;
1 - Контрольно-счетной палатой Московской области;
2 - Избирательной комиссией Московской области;
1 - Советом муниципальных образований Московской области;
1 - Уполномоченным по правам человека в Московской области.
По этим законопроектам Комитет осуществлял полномочия ответственного исполнителя (дорабатывал их после одобрения Думой, систематизировал и анализировал поступившие к ним замечания и предложения, готовил ко второму и третьему чтению - при этом ряд законопроектов был существенно доработан Комитетом).
В целях повышения эффективности законотворческого процесса члены Комитета и сотрудники аппарата Комитета активно взаимодействовали со всеми участниками этого процесса, в первую очередь с субъектами права законодательной инициативы в Думе, внесшими законопроекты, Государственно-правовым управлением Думы, Правовым управлением Правительства Московской области.
5. Из указанных 59 законопроектов принято Думой в целом - 45 (их перечень представлен в приложении - таблица 1).
Вместе с этим:
4 законопроекта были отозваны (после предварительного рассмотрения в Комитете):
"О внесении изменений в Закон Московской области "О статусе депутата Московской областной Думы" (был внесен Комитетом);
"О внесении изменений в Закон Московской области "О наградах Московской области" (был внесен Советом муниципальных образований Московской области);
"О внесении изменений в Закон Московской области "О выборах депутатов Московской областной Думы" (был внесен Комитетом);
"О соглашениях Московской области и соглашениях (договорах) органов государственной власти Московской области" (был внесен Комитетом);
3 законопроекта одобрены Думой:
"О внесении изменений в Закон Московской области "О референдуме Московской области";
"О внесении изменений в Закон Московской области "Об Уполномоченном по правам человека в Московской области";
"О внесении изменений в Закон Московской области "Об Общественной палате Московской области";
2 законопроекта приняты Думой за основу:
"О внесении изменений в Закон Московской области "О пожарной безопасности в Московской области";
"О внесении изменений в Закон Московской области "О государственной гражданской службе Московской области";
5 законопроектов находятся на предварительном рассмотрении:
"О порядке увольнения (освобождения от должности) лиц, замещающих государственные должности Московской области, в связи с утратой доверия и внесении изменений в некоторые законы Московской области";
"О внесении изменений в Закон Московской области "Об Избирательной комиссии Московской области";
"О внесении изменения в Закон Московской области "О Московской областной Думе";
"О внесении изменений в Закон Московской области "О государственной гражданской службе Московской области" и Закон Московской области "О муниципальной службе в Московской области";
"О внесении изменений в Закон Московской области "О создании и упразднении судебных участков и должностей мировых судей в Московской области".
6. В отчетный период Комитетом было подготовлено 66 проектов постановлений Думы по вопросам ведения Комитета (их перечень представлен в приложении - таблица 2).
7. В 2016 году на рассмотрение в Комитет поступило 239 проектов федеральных законов по вопросам ведения Комитета. По каждому из них Комитет принял аргументированное решение и подготовил соответствующий проект постановления Думы о согласовании либо об отклонении проекта федерального закона.
Рассмотрено 25 законодательных инициатив и обращений, поступивших от органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Были подготовлены и направлены авторам ответы с развернутым анализом содержания представленных материалов.
8. Важнейшим направлением работы Комитета являлось рассмотрение кандидатур на должности мировых судей Московской области. Рассмотрение проводилось на расширенных заседаниях Комитета с участием представителя Председателя Московского областного суда, руководителя Управления по обеспечению деятельности мировых судей Московской области, представителя квалификационной коллегии судей Московской области.
Всего в 2016 году было рассмотрено 92 кандидатуры, из них: 28 впервые были назначены на должности мировых судей, 60 - повторно, 3 - до истечения срока полномочий. Привлечен к исполнению полномочий мирового судьи один мировой судья, находящийся в отставке.
9. Комитетом подготовлены в порядке законодательной инициативы и внесены в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации:
проект федерального закона "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О Знамени Победы". В целях увековечения народного подвига в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, в ознаменование заслуг воинов советских Вооруженных Сил перед Отечеством и в знак благодарности потомков победителям фашистских захватчиков, а также в целях широкого использования копии Знамени Победы проектом федерального закона "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О Знамени Победы" предлагается установить, что в дни, связанные с событиями Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, установленные Федеральным законом от 13 марта 1995 года N 32-ФЗ "О днях воинской славы и памятных датах России", копии Знамени Победы могут вывешиваться на зданиях (либо подниматься на мачтах, флагштоках) в соответствии с законом субъекта Российской Федерации;
проект федерального закона "О внесении изменения в статью 19.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 19.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" подготовлен в соответствии с рекомендациями круглого стола, состоявшегося в Московской областной Думе 23 декабря 2015 года и посвященного совершенствованию работы системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Московской области. В режиме опытной эксплуатации эта система в Московской области функционирует с 1 июня 2015 года. Предлагается за заведомо ложный вызов пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи или иных специализированных служб установить штраф в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей или обязательные работы на срок до ста часов. За повторный ложный вызов предлагается установить повышенную ответственность в виде штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или обязательных работ на срок до двухсот часов;
проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" подготовлен в целях повышения ответственности государственных и муниципальных заказчиков за невыполнение, ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в части соблюдения срока и порядка оплаты товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. Предлагается дополнить КоАП РФ статьей, устанавливающей ответственность государственных и муниципальных заказчиков за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд. Рассмотрение дел об указанных административных правонарушениях предлагается возложить на контрольные органы в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указанные в статье 23.66 КоАП РФ. С введением нового состава предлагается также внести соответствующие изменения в статью 4.5 КоАП РФ, установив срок давности привлечения к административной ответственности за указанное административное правонарушение, равный одному году;
проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 15.153 и 15.155 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 15.153 и 15.155 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" подготовлен в целях установления административной ответственности за нарушение условий использования (расходования) субсидии, а также за нарушение условий расходования межбюджетных трансфертов.
10. В 2016 году Комитет подготовил и провел 5 мероприятий:
круглый стол на тему "Санаторно-курортное обеспечение: методы расчета средней стоимости путевки" (03.03.2016);
открытую трибуну на тему "О совершенствовании профилактики незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ и наркомании на территории Московской области" (06.04.2016);
круглый стол на тему "О мерах по предотвращению гибели несовершеннолетних при пожарах" (27.04.2016);
круглый стол на тему "О проблемных вопросах реализации Закона Московской области N 40/2015-ОЗ "Об установлении ограничений розничной продажи слабоалкогольных и безалкогольных тонизирующих напитков на территории Московской области" и Закона Московской области N 41/2015-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Об административной ответственности за правонарушения в сфере потребительского рынка и услуг на территории Московской области" (17.02.2016);
открытую трибуну на тему "Выборы 2016. Итоги и перспективы совершенствования избирательного законодательства Московской области" (14.12.2016).
11. В отчетный период в Комитет поступило 29 письменных обращений от организаций и граждан, на которые были даны исчерпывающие ответы. Членами Комитета и работниками аппарата Комитета давались разъяснения по устным обращениям, поступившим как лично, так и по телефону.
12. Члены Комитета и работники аппарата Комитета принимали участие в работе:
Геральдической комиссии Московской области;
коллегии Главного архивного управления Московской области;
коллегии Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Московской области;
коллегии Контрольно-счетной палаты Московской области;
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Московской области при Губернаторе Московской области.
13. Члены Комитета и работники аппарата Комитета принимали участие в мероприятиях, проводимых Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Избирательной комиссией Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, организациями, в том числе в следующих мероприятиях:
совещании на тему: "Актуальные вопросы развития российского федерализма" (23 - 24 июня 2016 года);
межрегиональной конференции по информационной безопасности "Безопасный Интернет и Электронный регион - для России и россиян" (Инфофорум-Орел) (20 - 22 апреля 2016 года);
парламентских слушаниях на тему "Уголовно-процессуальное законодательство: состояние и перспективы" (22 апреля 2016 года);
3-й Практической конференции по информационной безопасности "КиберИнфофорум" (6 июня 2016 года);
семинаре-совещании по вопросу о реализации законодательства о парламентском контроле (28 июня 2016 года);
круглом столе на тему "Практика реализации новых положений Гражданского кодекса Российской Федерации" (21 июня 2016 года);
12 Евразийском форуме информационной безопасности и информационного взаимодействия "Инфофорум-Евразия. Крым";
круглом столе на тему "Буддизм как фактор развития гражданского общества, межконфессионального мира и согласия в Российской Федерации" (25 октября 2016 года);
круглом столе на тему "Роль процедуры медиации в снижении конфликтности и повышении правовой культуры в обществе" (21 ноября 2016 года);
круглом столе на тему "15 лет со дня принятия Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации: стратегия совершенствования уголовного правосудия" (20 декабря 2016 года).
14. Члены Комитета принимали участие в различных областных мероприятиях, в том числе в мероприятиях, посвященных Дню защитника Отечества, Дню труда в Московской области, Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов.
15. Члены Комитета и работники аппарата Комитета организовывали парламентские уроки для школьников, принимали участие во встречах со студентами юридического института Российского университета дружбы народов в период прохождения ими ознакомительной практики.
16. В рамках своих полномочий Комитет постоянно и конструктивно взаимодействовал с Избирательной комиссией Московской области, Главным управлением региональной безопасности Московской области, Главным управлением Министерства внутренних дел России по Московской области, Управлением по обеспечению деятельности мировых судей Московской области, Контрольно-счетной палатой Московской области, исполнительными органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.