Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава IV. Проведение публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки
1.Общие положения
1. Публичные слушания проводятся в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации о градостроительной деятельности и Положением "О публичных слушаниях в городском поселении Апрелевка" утверждённым Советом депутатов городского поселения Апрелевка от 10.11.2010 г. N 14/2.
2. Публичные слушания проводятся с целью:
- предотвращения ущерба, который может быть нанесен жильцам домов, правообладателям объектов недвижимости, оказавшимся в непосредственной близости к земельным участкам, на которых планируется осуществить строительство, реконструкцию, а также владельцам объектов недвижимости тем видом деятельности, по поводу которого испрашивается специальное согласование;
- информирования общественности и обеспечения права участия граждан в принятии решений, а также их права контролировать принятие администрацией городского поселения Апрелевка решений по землепользованию и застройке.
3. Публичные слушания по вопросам землепользования и застройки проводятся в порядке, установленном Положением "О публичных слушаниях в городском поселении Апрелевка" утверждённым Советом депутатов городского поселения Апрелевка от 10.11.2010 г. N 14/2 (далее Положение) с учётом особенностей, предусмотренных настоящими Правилами, по вопросам:
- утверждения Правил землепользования и застройки, внесения в них изменений, в том числе в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны;
- предоставления разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
- предоставления решения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, объекта капитального строительства;
- утверждения проекта планировки территории, проекта межевания территории;
- установления публичного сервитута.
4. Предметом публичных слушаний является вопрос соответствия подготовленных проектов документов, заявлений требованиям действующих нормативных правовых актов.
Иные вопросы не подлежат обсуждению на публичных слушаниях.
5. Состав Комиссии по приёму предложений и проведению публичных слушаний устанавливается решением органа местного самоуправления городского поселения Апрелевка, назначившим публичные слушания по определённому вопросу.
6. Комиссия рассматривает документы и готовит соответствующее заключение и рекомендации по проектам решений:
- о внесении изменений в настоящие Правила;
- о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства в случае, если условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включён в градостроительный регламент;
- о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- об утверждении проекта планировки территории, проекта межевания территории;
- об установлении публичного сервитута.
7. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки, несут инициаторы проведения публичных слушаний (органы местного самоуправления городского поселения Апрелевка, физические и юридические лица, подготовившие проекты документов, заявлений по вопросам, требующим проведения публичных слушаний).
8. По результатам публичных слушаний Комиссией принимается заключение, в котором приводится перечень предложений, подлежащих рассмотрению при принятии органом местного самоуправления Поселения муниципального правового акта и результаты голосования участников публичных слушаний по каждому письменному предложению, поступившему в Комиссию по проведению публичных слушаний.
При отсутствии участников публичных слушаний публичные слушания считаются состоявшимися.
2. Особенности проведения публичных слушаний по внесению изменений в настоящие Правила
1. Инициаторами подготовки проектов документов, обсуждаемых на публичных слушаниях о внесении изменений в настоящие Правила, могут быть федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления городского поселения Апрелевка, заинтересованные физические и юридические лица, в соответствии с частью 3 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовившие предложения о внесении изменений в настоящие Правила.
Инициаторы подготовки проектов документов, обсуждаемых на публичных слушаниях по внесению изменений в настоящие Правила, обеспечивают подготовку экспозиционных материалов (например, стендов, плакатов), в том числе в электронном виде для размещения на официальном сайте городского поселения Апрелевка, представляемых на публичные слушания.
2. Комиссия по подготовке Проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского поселения Апрелевка до принятия решения о назначении публичных слушаний обеспечивает обсуждение и согласование промежуточных результатов подготовки проекта о внесении изменений и подготовку заключения на проект предложений, направляемого Главе городского поселения Апрелевка для принятия решения о назначении публичных слушаний.
3. Участниками публичных слушаний по проекту о внесении изменений в настоящие Правила являются физические лица, постоянно проживающие (зарегистрированные по постоянному месту жительства) в городском поселения Апрелевка, собственники, а также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в городском поселении Апрелевка, в том числе на основании договоров с собственниками таких объектов, заключенных в установленном законом порядке, на срок не менее трёх лет.
Публичные слушания о внесении изменений в настоящие Правила проводятся на всей территории городского поселения Апрелевка, за исключением случаев внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны и внесения изменений в настоящие Правила в отношении части территории городского поселения Апрелевка, когда это связано с размещением или реконструкцией объекта капитального строительства в границах территории, планируемой для размещения или реконструкции такого объекта, и в границах устанавливаемой для такого объекта зоны с особыми условиями использования территорий.
В случае подготовки изменений в Правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, публичные слушания по внесению изменений в Правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент.
В случае внесения изменений в настоящие Правила в отношении части территории городского поселения Апрелевка, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах территории городского поселения Апрелевка, в отношении которой осуществлялась подготовка указанных изменений.
При проведении публичных слушаний по обсуждению проекта о внесении изменений в настоящие Правила территория городского поселения Апрелевка может быть разделена на части. Предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных на такой части территории, установлена Законом Московской области от 7 марта 2007 года "О Генеральном плане развития Московской области" исходя из того, что численность лиц, проживающих на части территории городского поселения Апрелевка, выделяемой в целях проведения публичных слушаний, не должна превышать пяти тысяч человек.
В случае если внесение изменений в настоящие Правила связано с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, публичные слушания по внесению изменений в настоящие Правила проводятся в границах территории, планируемой для размещения или реконструкции такого объекта, и в границах устанавливаемой для такого объекта зоны с особыми условиями использования территорий.
4. В состав документов, материалов, представляемых участникам публичных слушаний по обсуждению проекта о внесении изменений в настоящие Правила, включаются:
- проект о внесении изменений в настоящие Правила и необходимые обоснования к такому проекту;
- положительное заключение Комиссии, в котором отмечается факт готовности проекта изменений к обсуждению и утверждению.
5. Положительное заключение Комиссии должно включать:
- положения, удостоверяющие факт соответствия подготовленного проекта требованиям и документам, принятым в установленном порядке, а именно:
а) подтверждение правильности фиксации в карте (картах) градостроительного зонирования существующих:
- границ городского поселения Апрелевка;
- границ земель и земельных участков, применительно к которым не устанавливаются градостроительные регламенты;
- границ земель, применительно к которым градостроительные регламенты устанавливаются, и земельных участков в составе таких земель;
- красных линий, утверждённых ранее в составе проектов планировки территории;
б) подтверждение соответствия проекта о внесении изменений в настоящие Правила требованиям технических регламентов (а вплоть до их вступления в установленном порядке в силу - нормативных технических документов в части, не противоречащей Федеральному закону "О техническом регулировании" и Градостроительному кодексу Российской Федерации) в части режима ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства и его распространения в пределах, обозначенных границами зон с особыми условиями использования территорий (санитарно-защитных зон, водоохранных зон, зон микросейсморайонирования, иных зон, устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и вступающих в силу в день их утверждения независимо от наличия или отсутствия Правил землепользования и застройки, поскольку они устанавливаются посредством самостоятельных правовых актов Российской Федерации);
в) подтверждение соответствия Проекта о внесении изменений в настоящие Правила действующим документам территориального планирования и документации по планировке территории в части границ зон планируемого размещения объектов различного значения (определенных документами территориального планирования), границ земельных участков для размещения объектов различного значения (определенных документацией по планировке территории);
г) подтверждение того, что в Проекте о внесении изменений в настоящие Правила учтены положения о территориальном планировании Генерального плана городского поселения Апрелевка;
д) подтверждение соблюдения процедуры внесения изменений в настоящие Правила требованиям федерального законодательства, законодательства Московской области, правовым актам городского поселения Апрелевка.
6. После проведения публичных слушаний по Проекту о внесении изменений в настоящие Правила Комиссия готовит заключение о результатах публичных слушаний; с учётом результатов таких публичных слушаний, обеспечивает внесение изменений в Проект правил землепользования и застройки и, его опубликование, и размещение на официальном сайте городского поселения Апрелевка в сети Интернет.
После опубликования заключения по результатам публичных слушаний Комиссия направляет Главе городского поселения Апрелевка следующие документы:
1) заключение Комиссии по проекту с анализом предложений, поступивших на публичные слушания с протоколом и заключением по результатам публичных слушаний;
2) Проект о внесении изменений в настоящие Правила и обосновывающие материалы к нему.
3. Особенности проведения публичных слушаний по проекту планировки территории
1. Инициаторами проведения публичных слушаниях по проекту планировки территории (в состав проекта планировки может входить проект межевания территории), подготовленного на основании постановления администрации городского поселения, могут быть: орган местного самоуправления городского поселения Апрелевка, заинтересованные физические и юридические лица, подготовившие проект планировки территории. В случае возникновения необходимости внесения изменений в утверждённый проект планировки территории - разрабатывается новый проект планировки территории с учётом изменений, которые необходимо внести в существующий проект планировки, в порядке, установленном настоящей частью.
Инициаторы проведения публичных слушаний по проекту планировки территории обеспечивают подготовку экспозиционных материалов, представляемых на публичные слушания.
2. Участниками публичных слушаний по проекту планировки территории являются:
1) жители, постоянно зарегистрированные на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта планировки территории;
2) правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, в том числе на основании договоров с собственниками таких объектов, заключенных в установленном законом порядке, на срок не менее трёх лет.
3. Участникам публичных слушаний по обсуждению проекта планировки территории представляется для ознакомления проект планировки территории, включая материалы по обоснованию проекта.
4. Проект планировки территории, содержащий в своем составе проект межевания территории, должен соответствовать:
- настоящим Правилам (в частности, должны быть учтены границы территориальных зон и градостроительные регламенты), документам территориального планирования и проектам планировки территории;
- проектам планировки, утверждённым в соответствии с документами территориального планирования и определившим красные линии, границы земельных участков для размещения объектов различного значения (в части того, что указанные границы земельных участков расположены вне пределов территории планировки, или в части того, что такие границы учитываются);
- границам зон с особыми условиями использования территорий;
- красным линиям, определяющим границы линейных объектов транспортной и инженерно-технической инфраструктуры (в части соответствия их параметров ширины, уклонов, радиусов прохождения трасс, иных параметров - требованиям технических регламентов);
- минимальным противопожарным отступам строений друг от друга;
- иным требованиям безопасности.
Отображаемые в проекте границы и линии должны соответствовать существующим:
- красным линиям;
- границам земельных участков;
- линиям, обозначающим места расположения зданий, строений, сооружений в пределах соответствующих земельных участков;
- линиям, обозначающим расположение линейных объектов инженерно-технического обеспечения, а также установленных границ зон обслуживания таких линейных объектов;
- границам парков, скверов, бульваров, площадей, набережных, иных территорий, фактически используемых как территории общего пользования, но которым не был придан соответствующий статус по причине отсутствия утвержденных красных линий, обозначающих границы таких территорий.
Предлагаемые проектом решения должны соответствовать правовому режиму объектов капитального строительства:
- признанных, в установленном порядке, аварийными и подлежащими сносу;
- включенных в адресную программу "Переселение граждан из муниципального жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, с отсутствием одного или более видов благоустройства и (или) с высоким уровнем износа на 2011 - 2020 годы", утверждённую Советом депутатов городского поселения Апрелевка.
Проект должен быть выполнен с учётом требований противопожарных разрывов между существующими зданиями и зданиями, которые могут быть построены на свободном от прав третьих лиц земельном участке, иных требований безопасности.
Проект должен быть разработан с соблюдением баланса между объёмами дополнительного строительства и вместимостью объектов социального обслуживания, мощностью сетей инженерно-технического обеспечения, а также наличия соответствующих запланированных мероприятий для поддержания указанного баланса.
Проекты градостроительных планов земельных участков, выделенных в качестве свободных от прав третьих лиц и предлагаемых для дополнительной застройки, должны соответствовать установленным требованиям.
5. На публичных слушаниях по проекту планировки территории, содержащему в своём составе проекты межевания территории, обсуждению подлежат следующие вопросы:
1) подтверждение соответствия проекта планировки территории Генеральному плану городского поселения Апрелевка;
2) подтверждение соответствия проекта планировки территории требованиям технических регламентов (а вплоть до их вступления в установленном порядке в силу - нормативных технических документов в части, не противоречащей Федеральному закону "О техническом регулировании" и Градостроительному кодексу Российской Федерации);
3) подтверждение учёта в проекте планировки территории существующих правовых фактов, документов на земельные участки и объекты капитального строительства;
4) характеристики планируемого развития территории и размещения объектов на территории, применительно к которой подготовлен проект планировки территории;
5) красные линии, посредством которых определяются и изменяются границы прохождения линейных объектов (в случаях, когда для этого не используются границы зон действия сервитутов), с учётом необходимости, целесообразности и возможности изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд;
6) наличие в пределах застроенной территории свободных от прав третьих лиц земельных участков, которые могут быть предоставлены для строительства в порядке, определённом в соответствии с земельным законодательством;
7) земельные участки, находящиеся в границах зон действия публичных сервитутов, предлагаемые для обеспечения прохода, проезда неограниченному кругу лиц;
8) наличие градостроительных планов земельных участков, на которых располагаются объекты капитального строительства, в том числе многоквартирные дома.
При обсуждении проектов планировки без проектов межевания в составе проектов планировки предметом публичных слушаний являются вопросы 1, 2, 3, 4, 5, установленные в настоящей части.
При обсуждении проектов межевания территории, подготовленных в виде отдельного документа, предметом публичных слушаний являются вопросы 1, 2, 3, 6, 7, 8, установленные в настоящей части.
6. После проведения публичных слушаний по проекту планировки территории Комиссия по проведению публичных слушаний, назначенная в установленном Положением "О публичных слушаниях в городском поселении Апрелевка" утверждённым Советом депутатов городского поселения Апрелевка от 10.11.2010 г. N 14/2 порядке обеспечивает подготовку заключения о результатах публичных слушаний, его опубликование и размещение на официальном сайте городского поселения Апрелевка в сети Интернет.
4. Особенности проведения публичных слушаний по предоставлению разрешений на условно разрешённые виды использования земельных участков и объектов капитального строительства
В случае, если градостроительными регламентами, разработанными для каждой территориальной зоны в настоящих Правилах, не установлен испрашиваемый заявителем условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, вопрос о предоставлении разрешения на такой условно разрешённый вид использования подлежит рассмотрению после включения данного условно разрешённого вида в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в Правила землепользования и застройки порядке после проведения публичных слушаний по инициативе заинтересованного физического или юридического лица.
В случае, если условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включён в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения публичных слушаний, проведённых по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования такому лицу принимается без проведения публичных слушаний.
5. Особенности проведения публичных слушаний по предоставлению разрешений на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства
1. Участниками публичных слушаний по предоставлению разрешений на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства являются:
1) правообладатели земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение;
2) правообладатели объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение;
3) правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение.
2. Участникам публичных слушаний по обсуждению заявлений о предоставлении разрешений на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства обеспечивается возможность ознакомления с заявлением правообладателя земельного участка с обосновывающими материалами.
В заявлении и прилагаемых к заявлению материалах должна быть обоснована правомерность намерений и доказано, что:
1) в отношении соответствующего земельного участка его правообладатель вправе подать заявление - выполняются обязательные условия, определенные частью 1 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) в случае предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства такое отклонение будет реализовано при соблюдении требований технических регламентов (а вплоть до их вступления в установленном порядке в силу - нормативных технических документов в части, не противоречащей Федеральному закону "О техническом регулировании" и Градостроительному кодексу Российской Федерации).
3. Обосновывающие материалы предъявляются в виде проектной документации строительства, реконструкции объекта капитального строительства, который предлагается реализовать в случае предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции, включающего в себя:
1) обоснование наличия предусмотренного частью 1 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации права у заявителя обратиться с заявлением;
2) проект предложений к градостроительному плану земельного участка с указанием конкретных параметров, являющихся отклонением от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции.
4. На публичных слушаниях о предоставлении разрешений на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства обсуждению подлежат следующие вопросы:
1) о том, что в заявлении и прилагаемых к нему обосновывающих материалах выполнены или не выполнены все установленные обязательные требования;
2) о том, что отклонение от предельных параметров разрешённого строительства не окажет негативного воздействия на окружающую среду и будет способствовать её улучшению;
3) о том, что отклонение от предельных параметров разрешённого строительства не окажет негативного воздействия на окружающую среду и будет способствовать её улучшению только при соблюдении определённых условий, связанных с внесением в проект градостроительного плана соответствующих изменений. В этом случае должны быть рассмотрены конкретные предложения по внесению изменений в проект градостроительного плана земельного участка, например, такие, как:
- изменение (уточнение) границ зон действия публичных сервитутов для обеспечения прохода, проезда;
- изменение (уточнение) отступов планируемых к размещению строений, частей строений от границ земельного участка;
- изменение (уточнение) параметров объекта - общая площадь, этажность, процент застройки, отступы от границ земельного участка, иные параметры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.