Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Протвино
от 16.12.2016 N 1111
Муниципальная программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе Протвино на 2017 - 2021 годы"
2016 г.
Паспорт
муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе Протвино на 2017 - 2021 годы"
Координатор муниципальной программы |
Заместитель руководителя Администрации Клименко Е.Б. |
|||||
Муниципальный заказчик муниципальной программы |
Администрация города Протвино |
|||||
Разработчик муниципальной программы |
Отдел социально-экономического развития и инвестиций Администрации города |
|||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел социально-экономического развития и инвестиций Администрации города |
|||||
Цели муниципальной программы |
Повышение конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства в городском округе Протвино в приоритетных отраслях экономики городского округа за счет благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности |
|||||
Перечень подпрограмм |
нет |
|||||
Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам: |
Расходы (тыс. рублей) |
|||||
Всего |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|
Средства бюджета Московской области |
|
|
|
|
|
|
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
Средства бюджета города Протвино Московской области |
2238,0 |
253,0 |
395,0 |
530,0 |
530,0 |
530,0 |
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
Другие источники (средства Пенсионного фонда, Федерального фонда медицинского страхования, Территориального фонда медицинского страхования, средства работодателей) |
|
|
|
|
|
|
Всего, в том числе по годам: |
2238,0 |
253,0 |
395,0 |
530,0 |
530,0 |
530,0 |
Основные показатели реализации мероприятий муниципальной программы |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|
Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере обрабатывающих производств и технологических инноваций в рамках обеспечения доступности производственной и высокотехнологичной инфраструктуры для субъектов малого и среднего предпринимательства, процент к предыдущему году |
99,5 |
100,8 |
102,6 |
103,7 |
104,8 |
|
Увеличение доли оборота малых и средних предприятий в общем обороте по полному кругу предприятий Московской области, процент |
45 |
46,1 |
47,3 |
48,6 |
49,9 |
|
Темп роста объема инвестиций в основной капитал малых предприятий, процент |
100,8 |
101,2 |
103,0 |
105,0 |
108,0 |
|
Число созданных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими поддержку, единица |
2 |
3 |
6 |
7 |
8 |
|
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в Московской области, процент |
31 |
31,6 |
32,5 |
33,3 |
34,4 |
|
Среднемесячная заработная плата работников малых и средних предприятий Московской области, тыс. руб. |
24000 |
25200 |
27140 |
29854 |
33735 |
|
Количество малых и средних предприятий в Московской области на 1000 жителей, единица |
9,0 |
9,1 |
9,2 |
9,3 |
9,4 |
|
Количество вновь созданных предприятий малого и среднего бизнеса, единиц |
4 |
6 |
8 |
10 |
12 |
I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из важнейших факторов наращивания экономики городского округа Протвино. Этот сектор способен решать проблемы безработицы, быстро осваивать наиболее перспективные сегменты рынка, принося доходы в бюджет.
Независимые предприниматели представляют собой наиболее многочисленный слой частных собственников и в силу своей массовости играют значительную роль в социально-экономической жизни города.
По статистическим данным по итогам 2015 года в городском округе Протвино:
- численность работников субъектов малого и среднего предпринимательства составляет 4117 человек, что составляет 33,9 процента от всех рабочих мест в городе;
- суммарный оборот малых и средних предприятий, включая микропредприятия, превысил 9752,6 млн. руб. (оборот малых и микропредприятий составил 55 процентов от общего оборота субъектов малого и среднего предпринимательства, или 5365,7 млн. руб.).
По итогам 2015 года структура малых и средних предприятий по видам экономической деятельности сложилась следующим образом:
24,8 процента - в сфере обрабатывающих производств;
22,5 процента составляют предприятия оптовой и розничной торговли;
14,4 процента - строительные предприятия;
10,4 процента - предприятия, занимающиеся операциями с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг;
3,2 процента - предприятия транспорта и связи;
3,2 процента - наука;
21,8 процента - прочие предприятия.
По итогам 2015 года в городском округе насчитывалось 286 микропредприятия, суммарный годовой оборот которых составил 2041,48 млн. руб. На микропредприятиях занято 19,9 процента от общей численности работающих на субъектах малого и среднего предпринимательства. Доля оборота микропредприятий составляет 20,9 процента от общего оборота субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа Протвино (11,7 процента от общего оборота предприятий).
По итогам 2015 года в городском округе насчитывалось 50 малых предприятий, суммарный годовой оборот которых составил 3324,3 млн. руб. На малых предприятиях занято 45,67 процента от общей численности работающих на субъектах малого и среднего предпринимательства. Доля оборота малых предприятий составляет 34,1 процента от общего оборота субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа Протвино (19 процента от общего оборота предприятий).
По итогам 2015 года в городском округе насчитывалось 11 средних предприятий, суммарный годовой оборот которых составил 4387,0 млн. руб. На средних предприятиях занято 35,0 процента от общей численности работающих на субъектах малого и среднего предпринимательства. Доля оборота средних предприятий составляет 45,0 процента от общего оборота субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа Протвино (25,1 процента от общего оборота предприятий).
Число действовавших индивидуальных предпринимателей в 2015 году составило 1116 человек.
Инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства включает в себя: Совет по малому и среднему предпринимательству при главе города Протвино, НП "Технопарк".
Согласно мониторингу реализации Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в г. Протвино за период с 1 января 2009 года по 31 декабря 2015 года принято 4 решения об условиях приватизации с преимущественным правом выкупа.
Заключено 3 договора купли-продажи арендуемого имущества, находящегося в собственности муниципального образования, с субъектами малого и среднего предпринимательства, выразившими согласие на использование преимущественного права выкупа. Было выкуплено 8 объектов имущества на общую сумму 29,6 млн. рублей, совокупной площадью 19,7 тыс. кв. м.
В то же время потенциал развития малого и среднего предпринимательства в городском округе Протвино в настоящее время реализован далеко не полностью. В отраслевой структуре субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа есть целый ряд сегментов, некоторые из которых имеют значительный потенциал для предпринимательской деятельности и высокую социальную значимость, но в настоящее время развиты не в полной мере.
Анализ факторов, влияющих на развитие предпринимательства, показывает, что существующие проблемы можно решить объединенными усилиями и согласованными действиями самих субъектов предпринимательства, их общественных объединений, структур поддержки, органов местного самоуправления. Необходим комплексный и последовательный подход, рассчитанный на долгосрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля.
Анализ структуры основных показателей деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (число занятых, оборот, уровень средней заработной платы) по видам экономической деятельности показывает, что в городском округе обрабатывающие производства находятся на 1 месте по числу занятых (60,1 процентов от общего количества занятых в малом и среднем предпринимательстве) и обороту (47,7 процентов от общего оборота в малом и среднем предпринимательстве. Однако микропредприятия обрабатывающей промышленности демонстрируют далеко не ведущие показатели: заработная плата ниже уровня заработной платы малых и средних предприятий отрасли, в среднем на одно микропредприятие приходится 3 рабочих места. Поэтому в качестве основного приоритета необходимо выбрать создание условий для развития малого и среднего предпринимательства в обрабатывающих производствах, что позволит увеличить отдачу от их деятельности, поднять уровень заработной платы и увеличить налоговые поступления в бюджет городского округа.
Поскольку малые и микропредприятия обеспечивают высокий процент занятости населения и оборота продукции на них и будет направлена основная часть усилий и ресурсов мероприятий Программы.
На сегодняшний день существует ряд вопросов в сфере развития малого и среднего предпринимательства, повышения его конкурентоспособности, на решение которых необходимо сосредоточить усилия, среди них:
- проведение целенаправленной работы органов местного самоуправления совместно с объединениями предпринимателей по повышению конкурентоспособности малых и средних предприятий;
- отработка и дальнейшее повышение эффективности механизмов финансовой поддержки субъектов МСП;
- создание эффективной системы информационного обмена между органами власти и бизнес-сообществом, информационного обеспечения предпринимательства, доступности деловой информации;
- дальнейшее развитие инфраструктуры поддержки субъектов МСП.
Решение этих и других вопросов развития субъектов МСП в городском округе Протвино должно осуществляться с использованием программно-целевых методов, обеспечивающих интеграцию возможностей и согласование действий самих субъектов малого и среднего бизнеса, Администрации города, организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства города.
Кроме того, механизмы государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, действующие в настоящее время на федеральном и областном уровне, предусматривают предоставление мер государственной поддержки субъектам малого и среднего бизнеса исключительно на конкурсных началах и принципах софинансирования при наличии муниципальных программ поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Всем вышеперечисленным и обусловлена необходимость принятия настоящей Программы.
II. Цели и задачи Программы
2.1. Основной целью Программы является повышение конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства в городском округе Протвино в приоритетных отраслях экономики городского округа за счет благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности.
2.2. Для достижения этой цели Программой предусматривается решение следующих задач:
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере обрабатывающих производств и технологических инноваций в рамках обеспечения доступности производственной и высокотехнологичной инфраструктуры для субъектов малого и среднего предпринимательства (процент к предыдущему году);
- увеличение доли оборота малых и средних предприятий в общем обороте по полному кругу предприятий городского округа Протвино (процент).
2.3. Информационная поддержка будет осуществляться под общей координацией Администрации города, в том числе с использованием официальных интернет сайтов Администрации города и интернет-портала "Малый и средний бизнес города Протвино".
2.4. Приоритетными направлениями реализации мероприятий Программы являются:
развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, реализующих программы модернизации производства в сфере обрабатывающих производств, транспорта и связи, здравоохранения и предоставления социальных услуг, образования;
поддержка инновационных компаний;
поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих предоставление услуг (производство товаров) в следующих сферах деятельности: услуги здравоохранения, физической культуры, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях, группах дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста, обеспечение культурно-просветительской деятельности;
поддержка социального предпринимательства.
III. Перечень мероприятий Программы
Перечень мероприятий Программы определен с учетом необходимых условий для развития и поддержки предпринимательства в городском округе Протвино и приведен в приложении к настоящей Программе.
IV. Планируемые результаты реализации муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе Протвино на 2017 - 2021 годы"
N |
Задачи, направленные на достижение цели |
Планируемый объем финансирования на решение данной задачи (тыс. руб.) |
Показатель реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) |
Единица измерения |
Отчетный базовый период/Базовое значение показателя (на начало реализации подпрограммы) |
Планируемое значение показателя по годам реализации |
|||||
Бюджет Московской области |
Другие источники (в разрезе) |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2121 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Задача 1. Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере обрабатывающих производств и технологических инноваций в рамках обеспечения доступности производственной и высокотехнологичной инфраструктуры для субъектов малого и среднего предпринимательства |
% |
102,6 |
102,6 |
103,7 |
104,8 |
105,5 |
106,9 |
|||
|
|
|
|
Количество объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и производства |
единиц |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
Задача 2. Увеличение доли оборота малых и средних предприятий в общем обороте по полному кругу предприятий |
% |
55,7 |
45,0 |
45,6 |
46,5 |
47,4 |
49,0 |
|||
|
|
|
|
Темп роста объема инвестиций в основной капитал малых предприятий |
% |
101,2 |
100,8 |
101,2 |
103,0 |
105,0 |
108,0 |
Число созданных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими поддержку |
единиц |
21 |
2 |
3 |
6 |
7 |
8 |
||||
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций |
% |
33,9 |
31,0 |
31,6 |
32,5 |
33,3 |
34,4 |
||||
Среднемесячная заработная плата работников малых и средних предприятий |
рублей |
25789 |
24000 |
25200 |
27140 |
29854 |
33735 |
||||
Количество малых и средних предприятий на 1 тысячу жителей |
единиц |
8,9 |
9,0 |
9,1 |
9,2 |
9,3 |
9,4 |
||||
Количество вновь созданных предприятий малого и среднего бизнеса |
единиц |
6 |
4 |
6 |
8 |
10 |
12 |
||||
|
|
|
|
Прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства |
% |
1,51 |
2,0 |
2,8 |
3,9 |
5,0 |
7,0 |
|
|
|
|
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку |
единиц |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
V. Методика расчета значений показателей эффективности реализации Программы
N |
Показатели, характеризующие реализацию подпрограммы |
Единица измерения |
Отчетный базовый период/ Базовое значение показателя (на начало реализации подпрограммы) |
Алгоритм формирования показателя и методологические пояснения |
Источник информации |
Периодичность представления |
1 |
Задача 1. Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере обрабатывающих производств и технологических инноваций в рамках обеспечения доступности производственной и высокотехнологичной инфраструктуры для субъектов малого и среднего предпринимательства |
процент к предыдущему году |
102,6 |
, где: КсмспОп - количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере обрабатывающих производств и технологических инноваций; КсмспОптг - количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере обрабатывающих производств и технологических инноваций в текущем году; КсмспОппг - количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере обрабатывающих производств и технологических инноваций в предыдущем году |
Формы статистической отчетности: 2-МП, Статистический регистр хозяйствующих субъектов |
Ежегодно |
1.1 |
Показатель 1.1. Количество объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и производства |
единица |
2 |
Значение показателя рассчитывается по факту реализации мероприятий программы. Учет ведется по каждому году реализации программы |
При расчете используются данные исполнителей мероприятий программы |
Ежегодно |
2 |
Задача 2. Увеличение доли оборота малых и средних предприятий в общем обороте по полному кругу предприятий |
процент |
55,7 |
, где: Дмсп - доля оборота малых и средних предприятий в общем обороте по полному кругу предприятий и организаций городского округа Протвино; Vмсп - оборот малых и средних предприятий; Vпк - оборот всех предприятий и организаций городского округа Протвино по полному кругу |
Ежегодно |
|
2.1 |
Показатель 2.1. Темп роста объема инвестиций в основной капитал малых предприятий |
процент |
101,2 |
, где: Тинвмп - темп роста объема инвестиций в основной капитал малых предприятий; Vинвмптг - объем инвестиций в основной капитал малых предприятий текущего года; Vинвмппг - объем инвестиций в основной капитал малых предприятий предыдущего года |
Форма статистической отчетности МП-микро |
Ежегодно |
2.2 |
Показатель 2.2. Число созданных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими поддержку |
единица |
21 |
Значение показателя рассчитывается по факту реализации мероприятий Программы. Учет ведется по каждому году реализации Программы |
|
Ежегодно |
2.3 |
Показатель 2.3. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций |
процент |
33,9 |
, где: Дмсп - доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства; Чмсп - численность субъектов малого и среднего предпринимательства (без внешних совместителей); Чоб - численность работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций |
Формы статистической отчетности: ПМ, МП (микро), П-4, 1-предприятие. Представляют органы государственной статистики |
Ежегодно |
2.4 |
Показатель 2.4. Среднемесячная заработная плата работников малых и средних предприятий |
рублей |
25789 |
, где: ЗПмсп - среднемесячная заработная плата работников малых и средних предприятий; Фзпмсп - фонд заработной платы работников малых и средних предприятий; Ч. мсп - среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий |
Формы статистической отчетности: ПМ, МП (микро), П-4, 1-предприятие, 1-ИП. Представляют органы государственной статистики |
Ежегодно |
2.5 |
Показатель 2.5. Количество малых и средних на 1 000 жителей |
единица |
8,9 |
, где: К - количество малых и средних предприятий в городском округе Протвино на 1 тысячу жителей; Кмсп - количество малых и средних предприятий; Чпн - численность постоянного населения городского округа Протвино |
Формы статистической отчетности: ПМ, МП (микро), П-4, 1-предприятие |
Ежегодно |
2.6 |
Показатель 2.6. Количество вновь созданных предприятий малого и среднего бизнеса |
единица |
6 |
Учет ведется по каждому году реализации программы. |
Формы статистической отчетности |
Ежегодно |
2.7 |
Показатель 2.7. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку |
единица |
2 |
Рассчитывается по факту реализации мероприятий программы. Учет ведется по каждому году реализации программы |
|
Ежегодно |
VI. Порядок взаимодействия исполнителей мероприятий Программы и муниципального заказчика Программы
7.1. Муниципальным заказчиком Программы развития и поддержки предпринимательства в городском округе Протвино является Администрации города.
7.2. Разработчиком муниципальной Программы является отдел социально-экономического развития и инвестиций, который несет ответственность за подготовку и реализацию Программы, а также обеспечение достижения количественных и/или качественных показателей эффективности реализации Программы в целом.
7.3. Разработчик Программы:
- разрабатывает программу (подпрограмму) города Протвино;
- формирует прогноз расходов на реализацию мероприятий программы (подпрограммы) города Протвино;
- определяет ответственных за выполнение мероприятий программы (подпрограммы) города Протвино;
- обеспечивает взаимодействие между ответственными за выполнение отдельных мероприятий программы и координацию их действий по реализации программы (подпрограммы) города Протвино;
- участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием программы (подпрограммы) города Протвино;
- обеспечивает заключение соответствующих договоров по привлечению внебюджетных средств для финансирования программы города Протвино;
- готовит и представляет Координатору программы города Протвино и в отдел социально-экономического развития и инвестиций Администрации города Протвино отчет о реализации программы города Протвино;
- на основании заключения об оценке эффективности реализации программы города Протвино представляет в установленном порядке Заказчику программы города Протвино предложения о перераспределении финансовых ресурсов между программными мероприятиями, изменении сроков выполнения мероприятий и корректировке их перечня;
- обеспечивает эффективность и результативность реализации программы города Протвино;
- размещает на официальном сайте Администрации города Протвино в сети Интернет утвержденную программу города Протвино.
7.4. В случае участия городского округа Протвино в реализации государственных программ Московской области, реализуемых за счет средств бюджета Московской области, на условиях софинансирования программных мероприятий за счет средств бюджета городского округа Протвино в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, Администрация городского округа Протвино и государственный заказчик государственной программы заключают соглашение (договор) о намерениях по софинансированию указанных мероприятий государственной программы. Выполнение п. 2.1.1, 2.1.2. мероприятий Программы осуществляется при участии муниципального образования "Городской округ Протвино" в подпрограмме III "Развитие малого и среднего предпринимательства в Московской области" государственной программы Московской области "Предпринимательство Подмосковья".
7.5. Финансирование мероприятий, предусмотренных пунктами 2.1.1, 2.1.2, Перечня мероприятий Программы (Приложение к настоящей Программе), осуществляется путем предоставления субсидий на конкурсной основе.
Условия предоставления субсидий, порядок проведения конкурсов, перечень необходимой конкурсной документации определяются Порядком предоставления субсидий из бюджета городского округа Протвино юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на реализацию мероприятий Программы, утверждаемым Администрацией городского округа Протвино.
VII. Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий Программы
8.1. Контроль за реализацией Программы осуществляет руководитель Администрации города Протвино.
8.2. С целью контроля за реализацией муниципальной программы ответственный исполнитель ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, формирует в подсистеме ГАСУ МО:
- оперативный отчет о реализации мероприятий муниципальной программы, который содержит:
- перечень выполненных мероприятий муниципальной программы с указанием объемов, источников финансирования, результатов выполнения мероприятий и фактически достигнутых целевых значений показателей;
- анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий;
8.3. Ответственный исполнитель ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, формирует в подсистеме ГАСУ МО годовой отчет о реализации муниципальной программы для оценки эффективности реализации муниципальной программы.
8.4. Раз в 3 года ответственный исполнитель формирует в подсистеме ГАСУ МО комплексный отчет о реализации мероприятий муниципальных программ не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
8.5. Годовой и комплексный отчеты о реализации муниципальной программы должны содержать:
1) аналитическую записку, в которой указываются:
- степень достижения запланированных результатов и намеченных целей муниципальной программы и подпрограмм;
- общий объем фактически произведенных расходов;
2) таблицу, в которой указываются данные:
- об использовании средств бюджета городского округа Протвино и средств иных привлекаемых для реализации муниципальной программы источников по каждому программному мероприятию и в целом по муниципальной программе;
- по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.
По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.
<< Назад |
Приложение. >> Перечень мероприятий Программы |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа Протвино Московской области от 16 декабря 2016 г. N 1111 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.