Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к муниципальной программе "Жилище
Ступинского муниципального района
на 2017 - 2021 годы"
Подпрограмма 2
"Переселение граждан из многоквартирных жилых домов, признанных аварийными в установленном законодательством порядке"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Переселение граждан из многоквартирных жилых домов, признанных аварийными в установленном законодательством порядке" (далее - подпрограмма) |
Основание разработки подпрограммы |
Конституция Российской Федерации; Бюджетный кодекс Российской Федерации; Жилищный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"; Федеральный закон от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства"; Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 323 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"; Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг"; Постановление Правительства Московской области от 23.08.2013 N 655/34 "Об утверждении государственной программы Московской области "Жилище"; Постановление Правительства Московской области от 09.04.2013 N 230/13 "Об утверждении адресной программы Московской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2013 - 2015 годы"; Устав Ступинского муниципального района; Постановление Администрации Ступинского муниципального района от 24.07.2013 г. N 3041-п "Об утверждении Порядка разработки реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ступинского муниципального района". |
Цели подпрограммы |
Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном аварийным в соответствии с действующим законодательством. |
Задачи подпрограммы |
Координация решения организационных вопросов расселения аварийных многоквартирных жилых домов, расположенных на территории Ступинского муниципального района Московской области. |
Муниципальный заказчик подпрограммы |
Управление строительства и архитектуры администрации Ступинского муниципального района |
Координатор подпрограммы |
Заместитель руководителя администрации Ступинского муниципального района, курирующий вопросы строительства и архитектуры. |
Сроки реализации подпрограммы |
2017 - 2021 годы |
Источники финансирования подпрограммы |
В пределах средств, предусмотренных адресной программой Московской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2017 - 2021 годы". |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
По итогам реализации подпрограммы будут достигнуты следующие результаты, характеризующие изменение состояния жилищной сферы: 1. Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, чел. 2017 г. - 84 2018 г. - 545 2019 г. - 603 2020 г. - 0 2021 г. - 0 Итого за 2017 - 2021 гг - 1232 2. Площадь расселенных помещений, м2 2017 г. - 2058 2018 г. - 6821,86 2019 г. - 7010,18 2020 г. - 0 2021 г. - 0 Итого за 2017 - 2021 гг - 15890 3. Количество расселенных помещений, шт. 2017 г. - 48 2018 г. - 223 2019 г. - 228 2020 г. - 0 2021 г. - 0 Итого за 2017 - 2021 гг - 499 4. Удельный вес расселенного аварийного жилого фонда в общем объеме аварийного фонда, включенного в программу "Переселение из аварийного фонда" %; 2017 г. - 100,0 2018 г. - 100,0 2019 г.- 100,0 2020 г. - 0 2021 г. - 0 |
Контроль за реализацией подпрограммы |
Контроль за реализацией подпрограммы осуществляется руководителем администрации Ступинского муниципального района |
2. Характеристика состоянии сферы реализации подпрограммы
Аварийный жилищный фонд не только представляет собой угрозу жизни и здоровью граждан, но и ухудшает внешний облик населенных пунктов в Ступинском районе Московской области, сдерживает развитие городской инфраструктуры, снижает инвестиционную привлекательность района.
Поэтому в целях обеспечения безопасных условий проживания граждан одной из основных задач органов государственной и муниципальной властей является решение вопросов переселения граждан из аварийного жилищного фонда и его сноса.
Итоги реализации государственной политики в жилищной сфере и достигнутые показатели социально-экономического развития за предшествующие три года, характеризуются следующим образом.
Для решения проблемы переселения граждан из аварийного жилого фонда необходимы значительные финансовые ресурсы.
На территории Ступинского муниципального района общая площадь аварийного жилищного фонда, признанного таковым в установленном порядке, по состоянию на 01 января 2017 года составляет 15,91 тыс. кв. м., расселяемая площадь жилых помещений составляет 15,91 тыс. кв. м., в которых проживают 1232 человека.
Основными негативными тенденциями в сфере реализации подпрограммы, выявленными по итогам анализа основных статистических показателей, являются:
- увеличение объемов аварийного жилья;
- значительное снижение доли средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на реализацию мероприятий региональной программы, увеличение доли софинансирования из местных бюджетов.
Проведенный анализ указанных негативных тенденций позволил выявить наличие ряда проблем и факторов, оказывающих на них существенное влияние:
- многолетнее недофинансирование капитального ремонта и реконструкции жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры;
- сокращение объемов строительства государственного и муниципального жилья и, соответственно, уменьшение количества квартир, предоставленных бесплатно очередникам;
- малая привлекательность земельных участков, не обеспеченных коммунальной инфраструктурой, приводящая к малому объему строительства по сравнению со спросом на жилье, высокая стоимость жилья, снижение покупательной способности граждан.
3. Прогноз развития сферы реализации подпрограммы
Реализация комплекса мероприятий подпрограммы обеспечит:
- переселение граждан из аварийного жилищного фонда в новое благоустроенное жилье.
Предусматривается переселение граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах, признанных аварийными до 01.01.2019 в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.10.2016 N 726\36 "О внесении изменений в адресную программу Московской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2016 - 2020 годы".
В период 2014 - 2016 годы переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в рамках адресной программы Московской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2013 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Московской области от 09.04.2013 N 230/13, разработанной в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке региональных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденными правлением Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. В рамках региональной программы планируется расселить и снести 28 многоквартирных жилых домов, расположенных на территории городского поселения Ступино, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. Общая расселяемая площадь жилых помещений составляет 13,25 тыс. кв. м.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда городского поселения Жилево, городского поселения Михнево, городского поселения Малино, сельского поселения Аксиньинское, сельского поселения Семеновское, сельского поселения Леонтьевское предусмотрено муниципальными программами поселений Ступинского муниципального района Московской области на 2017 - 2021 годы "Жилище".
4. Цель и задачи подпрограммы
Исходя из приоритетов государственной политики и выявленных проблем в сфере реализации подпрограммы, целью подпрограммы "Переселение граждан из многоквартирных жилых домов, признанных аварийными в установленном законодательством порядке" является - улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном аварийным в соответствии с действующим законодательством.
Для достижения поставленной цели потребуется решение задачи:
Координация решения организационных вопросов расселения аварийных многоквартирных жилых домов, расположенных на территории Ступинского района Московской области.
Решение вышеуказанных задач планируется осуществить в течение срока действия подпрограммы в ходе реализации мероприятия:
Переселение граждан, проживающих в признанных аварийными многоквартирных жилых домах.
5. Перечень мероприятий подпрограммы
Достижение целей и решение задач подпрограммы обеспечивается путем реализации комплекса основных мероприятий, перечень которых определен в Приложении N 1 к подпрограмме.
Переселение граждан, проживающих в признанных аварийными многоквартирных жилых домах реализуются путем осуществления:
1. Взаимодействия с исполнителями по поселениям Ступинского муниципального района, с Министерством строительного комплекса Московской области с целью своевременного предоставления необходимых для финансовой поддержки документов в рамках реализации региональной программы переселения.
2. Мониторинга приобретения для граждан, переселяемых из аварийных жилых домов, жилых помещений.
3. Формирования сводной информации о реализации мероприятий переселения по Ступинскому муниципальному району.
Взаимодействие осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между администрацией городского поселения Ступино Ступинского муниципального района и Государственным заказчиком, определяющее порядок взаимодействия органа местного самоуправления муниципального образования Московской области с Государственным заказчиком по реализации мероприятий региональной Программы (далее - Соглашение), содержащее положения: о расходных обязательствах муниципального образования; о размере субсидии, сроках и условиях ее предоставления и расходования; о значениях показателей результативности предоставления субсидии; о порядке осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидий; о последствиях недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности предоставления субсидии; об ответственности за нарушения условий, определенных при предоставлении субсидии в рамках Соглашения, в соответствии с законодательством Российской Федерации; о сроках предоставления оперативных, месячных, квартальных, годовых, итоговых отчетов, установленных Фондом в соответствии с Инструкцией о порядке составления и предоставления отчета о расходовании средств на реализацию Программы, утвержденной решением правления Фонда от 26.03.2014 (протокол N 487), и Порядком проведения мониторинга реализации Программы, утвержденным решением правления Фонда от 13.03.2014 (протокол N 483); устанавливающие порядок возврата остатка субсидий, не использованных в текущем финансовом году, в соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации; обязательства органов местного самоуправления передать в собственность Московской области земельные участки, высвобождаемые в результате реализации мероприятий Программы в сроки и порядке, определяемые отдельным соглашением.
Форма соглашения устанавливается Министерством.
Органы местного самоуправления городских и сельских поселений Ступинского муниципального района Московской области осуществляют:
формирование и представление Государственному заказчику заявки на предоставление финансовой поддержки;
расходование финансовых средств, выделенных на переселение граждан из аварийных многоквартирных жилых домов, в соответствии с выбранным способом переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
приобретение жилых помещений для переселения граждан, проживающих в аварийных многоквартирных жилых домах, и (или) организацию строительства многоквартирных жилых домов;
предоставление жилых помещений гражданам для переселения из аварийных многоквартирных жилых домов;
организацию и проведение информационно-разъяснительной работы по доведению до граждан целей, условий, критериев и мероприятий региональной Программы, а также освещение в средствах массовой информации итогов ее реализации;
представление Государственному заказчику отчетов о ходе реализации Программы и расходовании финансовых средств.
Источниками финансирования Подпрограммы на 2017 - 2021 гг являются средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), средства бюджета Московской области и средства бюджета городского поселения Ступино Ступинского муниципального района.
Объем долевого финансирования за счет средств бюджета Московской области и средств бюджета городского поселения Ступино Ступинского муниципального района переселения граждан из аварийного жилищного фонда рассчитывается в порядке, установленном статьей 18 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Объем софинансирования за счет средств бюджета Московской области и средств бюджетов городского поселения Ступино Ступинского муниципального района определяется в долевом соотношении.
Средства бюджета Московской области, в том числе поступившие от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, предоставляются администрации городского поселения Ступино Ступинского муниципального района в форме субсидий из бюджета Московской области.
При приобретении жилых помещений большей площади, чем занимаемые жилые помещения в аварийных домах, разница стоимости общей площади жилых помещений подлежит оплате за счет средств бюджета городского поселения Ступино Ступинского муниципального района.
При превышении стоимости 1 квадратного метра общей площади жилых помещений над стоимостью 1 квадратного метра, установленной Министерством регионального развития Российской Федерации, превышение стоимости общей площади жилого помещения, связанное с указанной разницей, подлежит оплате за счет средств бюджета городского поселения Ступино.
Источниками финансирования подпрограммы на 2017 - 2021 гг являются средства городских и сельских поселений Ступинского муниципального района Московской области в рамках реализации муниципальных программ поселений.
В процессе исполнения подпрограммы гражданам, выселяемым из жилых помещений в аварийном многоквартирном жилом доме, занимаемых по договорам социального найма, в соответствии со статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляются другие жилые помещения по договору социального найма.
Изъятие жилых помещений в аварийных многоквартирных жилых домах осуществляется в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Реализация мероприятий подпрограммы на 2017 - 2021 гг осуществляется посредством приобретения у застройщиков жилых помещений в многоэтажных многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено), на 2017 - 2021 гг - посредством привлечения Инвесторов для реализации Договоров о развитии застроенных территорий, а также направления средств местных бюджетов поселений для ликвидации аварийного жилищного фонда.
6. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Уровень достижения целей и задач подпрограммы характеризуется достижением значений целевых показателей подпрограммы. В результате реализации мероприятий подпрограммы планируется достижение следующих ожидаемых конечных результатов реализации подпрограммы:
- Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, за 2017 - 2021 гг 1232 чел.
- Площадь расселенных помещений, за 2017 - 2021 гг - 15,91 тыс. кв. м
- Количество расселенных помещений, за 2017 - 2021 гг 499 шт.
Темп достижения целевых показателей по годам реализации подпрограммы определен в приложении N 2 к подпрограмме.
6. Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий Подпрограммы
Муниципальный заказчик подпрограммы представляет отчет о реализации подпрограммы раз в полугодие до 10 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, который содержит: перечень выполненных мероприятий подпрограммы с указанием объемов и источников финансирования и результатов выполнения мероприятий; анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.
Ответственность за реализацию подпрограммы, обеспечение достижения цели подпрограммы, значения количественных и качественных показателей реализации подпрограммы и решения поставленных задач несет координатор подпрограммы.
Оперативный отчет, годовой и итоговый отчеты о реализации подпрограммы представляются в комитет по инвестициям, экономике и предпринимательству администрации Ступинского муниципального района в порядке, установленном Порядком разработки реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ступинского муниципального района.
7. Контроль за ходом реализации Подпрограммы
Ответственность за реализацию мероприятий подпрограммы, обеспечение достижения цели подпрограммы, значения количественных и качественных показателей реализации подпрограммы и решения поставленных задач несет координатор подпрограммы.
С целью контроля за реализацией мероприятий подпрограммы исполнители мероприятий ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют муниципальному заказчику оперативный отчет, который содержит:
- перечень выполненных мероприятий подпрограммы с указанием объемов и источников финансирования и непосредственных результатов выполнения подпрограммы;
- анализ причин несвоевременного выполнения подпрограммных мероприятий.
Оперативный отчет, годовой и итоговый отчеты о реализации подпрограммы представляются в комитет по инвестициям, экономике и предпринимательству администрации Ступинского муниципального района в порядке, установленном Порядком разработки реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ступинского муниципального района.
Контроль за реализацией подпрограммы осуществляется руководителем администрации Ступинского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.