Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к муниципальной программе "Жилище
Ступинского муниципального района
на 2017 - 2021 годы"
Подпрограмма 3
"Обеспечение жильём молодых семей"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Обеспечение жильём молодых семей" (далее - подпрограмма) |
Основание разработки подпрограммы |
Конституция Российской Федерации; Бюджетный кодекс Российской Федерации; Жилищный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Постановление Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы"; Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг"; Постановление Правительства Московской области от 23.08.2013 N 655/34 "Об утверждении государственной программы Московской области "Жилище"; Устав Ступинского муниципального района; Постановление Администрации Ступинского муниципального района от 24.07.2013 г. N 3041-п "Об утверждении Порядка разработки реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ступинского муниципального района"; Соглашения о передаче органами местного самоуправления городских поселений Ступинского муниципального района части полномочий по решению вопросов местного значения органам местного самоуправления Ступинского муниципального района |
Цели подпрограммы |
Улучшение жилищных условий молодых семей. |
Задачи подпрограммы |
Координация финансовых и организационных вопросов по предоставлению молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома |
Муниципальный заказчик подпрограммы |
Управление строительства и архитектуры администрации Ступинского муниципального района. |
Координатор подпрограммы |
Заместитель руководителя администрации Ступинского муниципального района, курирующий вопросы строительства и архитектуры. |
Сроки реализации подпрограммы |
2017 - 2021 годы |
Источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования на реализацию подпрограммы составляет: 27567,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2017 год - 27567,5 тыс. руб.; 2018 год - 0 тыс. руб.; 2019 год - 0 тыс. руб.; 2020 год - 0 тыс. руб.; 2021 год - 0 тыс. руб. |
Всего - 27567,5 тыс. руб., в т.ч. по источникам: Средства бюджетов городских и сельских поселений Всего 5347,5 тыс. руб., в т.ч. по годам реализации: 2017 год - 5347,5 тыс. руб.; 2018 год - 0 тыс. руб.; 2019 год - 0 тыс. руб.; 2020 год - 0 тыс. руб.; 2021 год - 0 тыс. руб.. | |
- средства бюджета городского поселения Ступино Всего - 4430,7 тыс. руб. в т.ч. по годам реализации: 2017 год - 4430,7 тыс. руб.; 2018 год - 0 тыс. руб.; 2019 год - 0 тыс. руб.; 2020 год - 0 тыс. руб.; 2021 год - 0 тыс. руб.. | |
- средства бюджета городского поселения Михнево всего - 0 тыс. руб. в т.ч. по годам реализации: 2017 год - 0 тыс. руб.; 2018 год - 0 тыс. руб.; 2019 год - 0 тыс. руб.; 2020 год - 0 тыс. руб.; 2021 год - 0 тыс. руб. | |
- средства бюджета городского поселения Жилево всего - 458,4 тыс. руб. в т.ч. по годам реализации: 2017 год - 458,4 тыс. руб.; 2018 год - 0 тыс. руб.; 2019 год - 0 тыс. руб.; 2020 год - 0 тыс. руб.; 2021 год - 0 тыс. руб. | |
-средства бюджета городского поселения Малино всего - 458,4 тыс. руб. в т.ч. по годам реализации: 2017 год - 458,45,1 тыс. руб.; 2018 год - 0 тыс. руб.; 2019 год - 0 тыс. руб.; 2020 год - 0 тыс. руб.; 2021 год - 0 тыс. руб. | |
-средства бюджета Московской области Всего -0 тыс. руб.; 2017 год - 0 тыс. руб.; 2018 год - 0 тыс. руб.; 2019 год - 0 тыс. руб.; 2020 год - 0 тыс. руб. 2021 год - 0 тыс. руб. | |
-средства федерального бюджета всего - 0 тыс. руб., в т.ч. по годам реализации: 2017 год - 0 тыс. руб.; 2018 год - 0 тыс. руб.; 2019 год - 0 тыс. руб.; 2020 год - 0 тыс. руб. 2021 год - 0 тыс. руб. | |
Внебюджетные источники всего - 22220 тыс. руб., в т.ч. по годам реализации: 2017 год - 22220,0 тыс. руб.; 2018 год - 0 тыс. руб.; 2019 год - 0 тыс. руб.; 2020 год - 0 тыс. руб. 2021 год - 0 тыс. руб. | |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
По итогам реализации подпрограммы будут достигнуты следующие результаты, характеризующие изменение состояния жилищной сферы: 1. Количество свидетельств, выданных молодым семьям, в т.ч. на погашение ипотечного жилищного кредита, шт. 2017 г. - 9 2018 г. - 0 2019 г. - 0 2020 г. - 0 2021 г. - 0 Итого за 2017 - 2021 гг - 9 2. Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия, % 2017 г. - 100,0 2018 г. - 0 2019 г. - 0 2020 г. - 0 2021 г. - 0 |
Контроль за реализацией подпрограммы |
Контроль за реализацией подпрограммы осуществляется руководителем администрации Ступинского муниципального района. |
2. Характеристика состояния сферы реализации подпрограммы
Поддержка молодых семей в вопросах улучшения жилищных условий является важным направлением жилищной политики в Ступинском муниципальном районе.
Большинство молодых семей района, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, не имеют возможности решить жилищную проблему самостоятельно. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при его получении. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Итоги реализации государственной политики в жилищной сфере и достигнутые показатели социально-экономического развития за предшествующие три года, характеризуются следующим образом.
Реализация мероприятий программы "Обеспечение жильем молодых семей Ступинского муниципального района" на 2014 - 2018 годы" продемонстрировала ежегодный рост числа молодых семей, желающих стать участниками подпрограммы. В 2014 году участвовать в подпрограмме изъявили желание 8 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Результатом реализации мероприятий Подпрограммы явилось увеличение количества молодых семей, улучшивших жилищные условия: в 2014 году - 8 семьи, в 2015 году - 5, в 2016 году - 16 семей.
Таблица 5.1 - Итоги за 3 предшествующих года
N |
Наименование показателя, ед. изм. |
Итоги за 3 предшествующих года |
||
2014 |
2015 |
2016 |
||
1 |
Количество свидетельств, выданных молодым семьям, в т.ч. на погашение ипотечного жилищного кредита, шт |
8 |
5 |
16 |
2 |
Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия, % |
100,0 |
100,0 |
100 |
Основными негативными тенденциями в сфере реализации подпрограммы, выявленными по итогам анализа основных статистических показателей, ставящими под сомнение достижение поставленных задач, является сокращение объемов средств, выделяемых из областного и федерального бюджетов на софинансирование программных мероприятий, а также внесение изменений в стоимость квадратного метра жилья, применяемого для расчетов социальной нормы в рамках данной программы, устанавливаемой Правительством РФ. Подобные ситуации могут потребовать неоднократной корректировки подпрограммы.
Муниципальным заказчиком подпрограммы является Управление строительства и архитектуры администрации Ступинского муниципального района, которое осуществляет взаимодействие с Министерством строительного комплекса Московской области по исполнении мероприятий и мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Московской области "Жилище".
Государственным заказчиком подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Московской области "Жилище" является Министерство строительного комплекса Московской области (далее - Государственный заказчик).
При принятии решения об участии в региональной подпрограмме Администрация Ступинского муниципального района заключает с Государственным заказчиком соглашение (договор) о намерениях по софинансированию мероприятий Подпрограммы.
Министерство строительного комплекса Московской области является уполномоченным органом на осуществление взаимодействия с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по вопросам реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы (далее - федеральная подпрограмма), на представление заявки на участие в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации.
3. Прогноз развития сферы реализации подпрограммы
Оказание поддержки молодым семьям, имеющим место жительства в Ступинском муниципальном районе, в рамках реализации мероприятий при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.
4. Цель и задачи подпрограммы
Исходя из приоритетов государственной политики и выявленных проблем в сфере реализации подпрограммы, целью подпрограммы "Обеспечение жильём молодых семей" является улучшение жилищных условий молодых семей.
Для достижения поставленной цели потребуется решение следующей задачи:
Координация финансовых и организационных вопросов по предоставлению молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома
Решение вышеуказанных задач планируется осуществить в ходе реализации комплекса основных мероприятий в течение срока действия подпрограммы.
5. Перечень мероприятий подпрограммы
Достижение целей и решение задач подпрограммы обеспечивается путем реализации комплекса основных мероприятий, перечень которых определен в приложении N 1 к подпрограмме.
Мероприятие 1. Формирование и направление в Министерство строительного комплекса Московской области Списка молодых семей - участниц федеральной подпрограммы, подпрограммы Московской области и Подпрограммы по Ступинскому муниципальному району Московской области, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.
В рамках деятельности органа администрации Ступинского муниципального района - Комитета по культуре, физической культуре, спорту и работе с молодежью администрации Ступинского муниципального района намечено осуществлять формирование Списка участников Подпрограммы и предоставление списка и комплекта документов молодых семей в Министерство строительного комплекса Московской области для включения в список молодых семей по Московской области с целью реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Московской области "Жилище".
Мероприятие 2. Организация предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
Мероприятия подпрограммы предусматривают оказание государственной поддержки молодым семьям - участницам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат и их использования устанавливается Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, утвержденными Постановлением Правительства МО от 23.08.2013 N 655/34 "Об утверждении государственной программы Московской области "Жилище".
Перечень стандартных процедур, необходимых для реализации мероприятий:
1. Организация работы по выдаче свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья
2. Получение межбюджетных трансфертов на реализацию федеральной подпрограммы, подпрограммы Московской области и подпрограммы бюджетами муниципальных образований Ступинского муниципального района Московской области для предоставления социальных выплат молодым семьям.
Государственный заказчик осуществляет планирование распределения межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Московской области в форме:
субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы за счет средств, перечисляемых из федерального бюджета (далее - средства федерального бюджета);
субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Московской области "Жилище" (далее - средства бюджета Московской области).
3. Предоставление средств бюджетов муниципальных образований Ступинского муниципального района Московской области молодым семьям - участницам Подпрограммы
Муниципальные образования Московской области, участвующие в реализации Подпрограммы, определяют объемы ежегодного финансирования муниципальных программ и предусматривают эти объемы в местных бюджетах.
Финансовое обеспечение реализации мероприятия осуществляется за счет средств бюджетов поселений Ступинского муниципального района, переданных в бюджет Ступинского муниципального района на осуществление обеспечения жильем молодых семей в рамках исполнения Соглашений о передаче администрациями поселений Ступинского муниципального района Московской области части полномочий по решению вопросов местного значения администрации Ступинского муниципального района Московской области.
4. Привлечение собственных и заемных средств молодых семей для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома
Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по ипотечному жилищному кредиту или займу, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
Порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, в рамках реализации Подпрограммы устанавливаются Государственным заказчиком.
5. Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию Московской области, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участницы Подпрограммы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию Московской области ежеквартально устанавливается органом местного самоуправления, но этот норматив не должен превышать величины средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья в Московской области, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н x РЖ, где:
СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию Московской области, определяемый в соответствии с требованиями Подпрограммы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Подпрограммы.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата.
Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, может находиться на территории муниципального образования Московской области, из средств бюджета которого предоставляется социальная выплата молодой семье, либо по решению молодой семьи на территории любого муниципального образования Московской области.
Размер социальных выплат, осуществляемый за счет средств федерального бюджета, средств бюджета Московской области и средств бюджетов муниципальных образований Московской области, составляет не менее:
30 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Подпрограммы, - для молодых семей, не имеющих детей;
35 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Подпрограммы, - для молодых семей, имеющих одного ребенка и более.
В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
В случае использования социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным или жилищным займам, на приобретение жилого помещения или строительство объекта индивидуального жилищного строительства, полученным до 01.01.2011, размер социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
6. Представление Министерству строительного комплекса Московской области в установленный срок и по установленным формам отчетов о ходе выполнения мероприятий Подпрограммы.
6. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
В результате реализации мероприятий программы планируется достижение ожидаемых результатов реализации Подпрограммы определенных в приложении N 2 к подпрограмме.
7. Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий подпрограммы
Муниципальный заказчик Подпрограммы представляет отчет о реализации подпрограммы раз в полугодие до 10 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, который содержит: перечень выполненных мероприятий подпрограммы с указанием объемов и источников финансирования и результатов выполнения мероприятий; анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.
Ответственность за реализацию подпрограммы, обеспечение достижения цели подпрограммы, значения количественных и качественных показателей реализации подпрограммы и решения поставленных задач несет координатор подпрограммы.
Оперативный отчет, годовой и итоговый отчеты о реализации подпрограммы представляются в комитет по инвестициям, экономике и предпринимательству администрации Ступинского муниципального района в порядке, установленном Порядком разработки реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ступинского муниципального района.
8. Контроль за ходом реализации подпрограммы
Ответственность за реализацию мероприятий подпрограммы, обеспечение достижения цели подпрограммы, значения количественных и качественных показателей реализации подпрограммы и решения поставленных задач несет координатор подпрограммы.
С целью контроля за реализацией мероприятий подпрограммы исполнители мероприятий ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют муниципальному заказчику оперативный отчет, который содержит:
- перечень выполненных мероприятий подпрограммы с указанием объемов и источников финансирования и непосредственных результатов выполнения подпрограммы;
- анализ причин несвоевременного выполнения подпрограммных мероприятий.
Оперативный отчет, годовой и итоговый отчеты о реализации подпрограммы представляются в комитет по инвестициям, экономике и предпринимательству администрации Ступинского муниципального района в порядке, установленном Порядком разработки реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ступинского муниципального района.
Контроль за реализацией подпрограммы осуществляется руководителем администрации Ступинского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.