Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к муниципальной программе "Жилище
Ступинского муниципального района
на 2017 - 2021 годы"
Подпрограмма 5
"Социальная ипотека"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Социальная ипотека" (далее - подпрограмма) |
Основание разработки подпрограммы |
Конституция Российской Федерации; Бюджетный кодекс Российской Федерации; Жилищный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 323 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"; Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг"; Постановление Правительства Московской области от 23.08.2013 N 655/34 "Об утверждении государственной программы Московской области "Жилище"; Устав Ступинского муниципального района; Постановление Администрации Ступинского муниципального района от 24.07.2013 г. N 3041-п "Об утверждении Порядка разработки реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ступинского муниципального района"; |
Цели подпрограммы |
Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан с использованием ипотечных жилищных кредитов. |
Задачи подпрограммы |
Координация финансовых и организационных вопросов по оказанию государственной поддержки отдельным категориям граждан в приобретении (строительстве) жилья. |
Муниципальный заказчик подпрограммы |
Управление строительства и архитектуры администрации Ступинского муниципального района |
Координатор подпрограммы |
Заместитель руководителя администрации Ступинского муниципального района, курирующий вопросы строительства, капитального ремонта. |
Источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования на реализацию подпрограммы составляет: 0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2017 год - 0 тыс. руб. 2018 год - 0 тыс. руб. 2019 год - 0 тыс. руб. 2020 год - 0 тыс. руб. 2021 год - 0 тыс. руб. |
Всего - 0 тыс. руб., в т.ч. по источникам: - средства бюджета поселений Всего - 0 тыс. руб. в т.ч. по годам реализации: 2017 год - 0 тыс. руб. 2018 год - 0 тыс. руб. 2019 год - 0 тыс. руб. 2020 год - 0 тыс. руб. 2021 год - 0 тыс. руб. | |
-средства бюджета Московской области Всего - 0 тыс. рублей, в.т.ч. по годам реализации: 2017 год - 0 тыс. руб. 2018 год - 0 тыс. руб. 2019 год - 0 тыс. руб. 2020 год - 0 тыс. руб. 2021 год - 0 тыс. руб. | |
- средства Федерального бюджета Всего - 0 тыс. рублей, в.т.ч. по годам реализации: 2017 год - 0 тыс. руб. 2018 год - 0 тыс. руб. 2019 год - 0 тыс. руб. 2020 год - 0 тыс. руб. 2021 год - 0 тыс. руб. | |
Внебюджетные источники Всего - 0 тыс. рублей, в.т.ч. по годам реализации: 2017 год - 0 тыс. руб. 2018 год - 0 тыс. руб. 2019 год - 0 тыс. руб. 2020 год - 0 тыс. руб. 2021 год - 0 тыс. руб. | |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
По итогам реализации подпрограммы будут достигнуты следующие результаты, характеризующие изменение состояния жилищной сферы: 1. Количество участников подпрограммы "Социальная ипотека", получивших финансовую помощь, предоставляемую для погашения основной части долга по ипотечному жилищному кредиту, 0 человек |
Контроль за реализацией подпрограммы |
Контроль за реализацией подпрограммы осуществляется руководителем администрации Ступинского муниципального района |
2. Характеристика состояние сферы реализации подпрограммы
Реализация конституционных прав граждан на достойное жилье рассматривается как важнейшая социально-политическая и экономическая задача. От выбора подходов к решению этой задачи в значительной мере зависят общий масштаб и темпы жилищного строительства, реальное благосостояние людей, политические оценки и мотивация поведения.
Большинство граждан не в состоянии самостоятельно улучшить свои жилищные условия и приобрести жилье соразмерно своим потребностям. Удовлетворение потребности в жилье социально уязвимых слоев населения происходит чаще всего с привлечением бюджетных средств.
Значительную роль в обеспечении доступности жилья играет ипотечное жилищное кредитование.
На сегодняшний день стоит проблема обеспечения жильем учителей и врачей.
В последние годы ощущается нехватка и отток квалифицированных кадров из сферы образования, здравоохранения и их последовательный переход в другие сферы профессиональной деятельности. Одной из причин этого является неспособность решения жилищной проблемы при существующем размере оплаты их труда. Как правило, граждане указанных категорий не имеют доступа на рынок ипотечного кредитования ввиду неспособности накопить на первоначальный взнос, минимальный размер которого в настоящее время составляет 20 процентов от стоимости жилья. Средний размер процентной ставки колеблется на уровне 11 - 13 процентов годовых, что в итоге создает непосильные условия для приобретения собственного жилья.
Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита, создаст для отдельных категорий граждан стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.
Необходимость устойчивого функционирования системы мер по поддержке отдельных категорий граждан при улучшении ими жилищных условий с использованием ипотечных жилищных кредитов определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема:
- является одной из приоритетных и ее решение позволит обеспечить улучшение жилищных условий и качества жизни граждан;
- не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;
- носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие района.
Под участниками подпрограммы понимаются врачи, учителя, соответствующие условиям, установленным Правилами предоставления государственной поддержки отдельным категориям граждан на улучшение жилищных условий с использованием ипотечных жилищных кредитов, утвержденными Постановлением Правительства МО от 23.08.2013 N 655/34.
Жилищная субсидия предоставляется участникам государственной Подпрограммы при условии, что они привлекают в качестве ипотечного жилищного кредита средства банка (кредитной организации), заключившего соответствующее соглашение с Государственным заказчиком (Министерством строительного комплекса Московской области).
Порядок предоставления и расходования жилищных субсидий и компенсаций, порядок формирования органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области списков граждан, изъявивших желание стать участниками подпрограммы, а также порядок предоставления и расходования межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на реализацию подпрограммы установлен Правилами предоставления государственной поддержки отдельным категориям граждан на улучшение жилищных условий с использованием ипотечных жилищных кредитов.
Основными принципами реализации подпрограммы являются:
- добровольность участия в подпрограмме;
- возможность реализовать право на участие в подпрограмме только один раз.
Система ипотечного жилищного кредитования на территории Ступинского муниципального района Московской области не получила планируемой степени развития.
В предыдущие годы не изъявили о желании участвовать в подпрограмме ни врачи, ни учителя, ни спортсмены.
3. Прогноз развития сферы реализации подпрограммы
На 2017 год намечено 0 граждан, желающих улучшить жилищные условия с помощью мер государственной поддержки в сфере ипотечного жилищного кредитования.
4. Цель и задачи подпрограммы
Исходя из приоритетов государственной политики и выявленных проблем в сфере реализации подпрограммы, целью подпрограммы "Социальная ипотека" является улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан с использованием ипотечных жилищных кредитов.
Для достижения поставленной цели потребуется решение следующей задачи:
Координация финансовых и организационных вопросов по оказанию государственной поддержки отдельным категориям граждан в приобретении (строительстве) жилья.
Решение вышеуказанных задач планируется осуществить в ходе реализации комплекса основных мероприятий в течение срока действия подпрограммы.
5. Перечень мероприятий муниципальной программы
Достижение целей и решение задач подпрограммы обеспечивается путем реализации комплекса основных мероприятий, перечень которых определен в Приложении N 1 к подпрограмме.
Мероприятие 1. Формирование списка участников Подпрограммы по Ступинскому муниципальному району Московской области.
В рамках деятельности органа администрации Ступинского муниципального района, образованного для осуществления полномочий в сфере обеспечения отдельных категорий граждан жильем - Управления строительства и архитектуры администрации Ступинского муниципального района намечено осуществлять формирование списка участников Подпрограммы по Ступинскому муниципальному району на основе сформированных Управлением образования Ступинского муниципального района списков учителей.
Мероприятие 2. Предоставление субсидии на погашение основного долга по ипотечному жилищному кредиту на приобретение (строительство) жилого помещения - из бюджета Московской области бюджету Ступинского муниципального района и средств бюджета Ступинского муниципального района
Перечень стандартных процедур, обеспечивающих выполнение мероприятия:
1. Заключение Соглашения между Администрацией Ступинского муниципального района и Министерством строительного комплекса Московской области о предоставлении средств бюджета Московской области на софинансирование мероприятий Подпрограммы.
2. Перечисление средств бюджета Московской области в бюджет Ступинского муниципального района Московской области на оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан Московской области, включенным в Список претендентов на получение жилищной субсидии в планируемом году по Ступинскому муниципальному району Московской области.
3. Софинансирование оказания государственной поддержки отдельным категориям граждан из бюджетов Ступинского муниципального района Московской области.
6. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
В результате реализации мероприятий подпрограммы планируется достижение ожидаемых конечных результатов реализации подпрограммы определенных в приложении N 2 к подпрограмме.
7. Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий подпрограммы
Муниципальный заказчик подпрограммы представляет отчет о реализации Подпрограммы раз в полугодие до 10 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, который содержит: перечень выполненных мероприятий подпрограммы с указанием объемов и источников финансирования и результатов выполнения мероприятий; анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.
Ответственность за реализацию подпрограммы, обеспечение достижения цели Подпрограммы, значения количественных и качественных показателей реализации Подпрограммы и решения поставленных задач несет координатор подпрограммы.
Оперативный отчет, годовой и итоговый отчеты о реализации подпрограммы представляются в комитет по инвестициям, экономике и предпринимательству администрации Ступинского муниципального района в порядке, установленном Порядком разработки реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ступинского муниципального района.
8. Контроль за ходом реализации подпрограммы
Ответственность за реализацию мероприятий подпрограммы, обеспечение достижения цели подпрограммы, значения количественных и качественных показателей реализации подпрограммы и решения поставленных задач несет координатор подпрограммы.
С целью контроля за реализацией мероприятий подпрограммы исполнители мероприятий ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют муниципальному заказчику оперативный отчет, который содержит:
- перечень выполненных мероприятий подпрограммы с указанием объемов и источников финансирования и непосредственных результатов выполнения подпрограммы;
- анализ причин несвоевременного выполнения подпрограммных мероприятий.
Оперативный отчет, годовой и итоговый отчеты о реализации подпрограммы представляются в комитет по инвестициям, экономике и предпринимательству администрации Ступинского муниципального района в порядке, установленном Порядком разработки реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ступинского муниципального района.
Контроль за реализацией подпрограммы осуществляется руководителем администрации Ступинского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.