Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 10
к муниципальной программе "Жилище
Ступинского муниципального района
на 2017 - 2021 годы"
Подпрограмма 8
"Предоставление жилых помещений гражданам, стоящим в очереди на улучшение жилищных условий в Ступинском муниципальном районе"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Предоставление жилых помещений гражданам, стоящим в очереди на улучшение жилищных условий в Ступинском муниципальном районе" (далее - подпрограмма) |
Основание разработки подпрограммы |
Конституция Российской Федерации; Бюджетный кодекс Российской Федерации; Жилищный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг". Закон Московской области от 12.12.2005 N 260/2005-ОЗ "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" Устав Ступинского муниципального района; Постановление Администрации Ступинского муниципального района от 24.07.2013 г. N 3041-п "Об утверждении Порядка разработки реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ступинского муниципального района". |
Цели подпрограммы |
Обеспечение жильем граждан, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий в Ступинском муниципальном районе |
Задачи подпрограммы |
Предоставление жилых помещений по договорам социального найма очередникам в порядке очередности исходя из даты принятия их на учет нуждающихся в жилых помещениях, в порядке и на условиях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации |
Муниципальный заказчик подпрограммы |
Управление строительства и архитектуры администрации Ступинского муниципального района |
Координатор подпрограммы |
Заместитель руководителя администрации Ступинского муниципального района, курирующий вопросы строительства и архитектуры. |
Сроки реализации подпрограммы |
2017 - 2021 годы |
Источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования на реализацию подпрограммы составляет: 126000 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2017 год - 25200 тыс. руб. 2018 год - 25200 тыс. руб. 2019 год - 25200 тыс. руб. 2020 год - 25200 тыс. руб. 2021 год - 25200 тыс. руб. |
Внебюджетные источники Всего - 126000 тыс. рублей, в.т.ч. по годам реализации: 2017 год - 25200 тыс. руб. 2018 год - 25200 тыс. руб. 2019 год - 25200 тыс. руб. 2020 год - 25200 тыс. руб. 2021 год - 25200 тыс. руб. | |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
По итогам реализации подпрограммы будут достигнуты следующие результаты, характеризующие изменение состояния жилищной сферы: 1. Количество семей, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий - 802 семьи, По годам реализации подпрограммы: 2017 г. - 802 семьи 2018 г. - 790 семей 2019 г. - 795 семей 2020 г. - 745 семей 2021 г. - 731 семьи 2. Количество граждан, обеспеченных жилыми помещениям, чел. 2017 г. - 68 2018 г. - 42 2019 г. - 63 2020 г. - 88 2021 г. - 108 3. Доля семей, обеспеченных жилыми помещениями, к общему количеству семей, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий в муниципальном образовании, 8,1 %. По годам реализации подпрограммы: 2017 г. - 3,1 % 2018 г. - 2,1 % 2019 г. - 3,1 % 2020 г. - 4,8 % 2021 г. - 6,1 % |
Контроль за реализацией подпрограммы |
Контроль за реализацией подпрограммы осуществляется руководителем администрации Ступинского муниципального района |
2. Характеристика состояния сферы реализации подпрограммы
Улучшение жилищных условий граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в Ступинском муниципальном районе является одним из важнейших направлений государственной жилищной политики.
Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в порядке очередности принятия этих граждан.
Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма:
1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Учетная норма в соответствии с решениями Советов депутатов городских и сельских поселений Ступинского муниципального района - 9,0 кв. м общей площади на человека.
Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в соответствии с решениями Советов депутатов городских и сельских поселений Ступинского муниципального района - 12 кв. м на одного человека.
Порядок ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 25.02.2005 N 18 "Об утверждении Методических рекомендаций для субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по определению порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению таким гражданам жилых помещений по договору социального найма" Законом Московской области от 12.12.2005 N 260/2005-ОЗ "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (принят постановлением Мособлдумы от 30.11.2005 N 7/160-П)
По договору социального найма жилое помещение предоставляется гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.
При определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма гражданину, имеющему в собственности жилое помещение, учитывается площадь жилого помещения, находящегося у него в собственности.
При предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению. Указанные сделки и действия учитываются за установленный законом Московской области период, предшествующий предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма, но не менее чем за пять лет.
Итоги реализации государственной политики в жилищной сфере и достигнутые показатели социально-экономического развития за предшествующие три года характеризуются следующим образом.
По состоянию на 01.01.2017 г. на учете нуждающихся в жилых помещениях в администрациях городских и сельских поселений Ступинского муниципального района состоит 810 семьи. Из них вставших на учет нуждающихся в жилых помещениях до 01 января 2016 г. - 25 семьи, после 01 января 2016 г. - 6 семьи.
За 2016 год было признано нуждающимися в жилых помещениях малоимущих - 2 семьи. Снято с учета нуждающихся в жилых помещениях - 68 семей. Улучшены жилищные условия 105 семьям. В 2016 году снято с учета нуждающихся в жилых помещениях - 68 семей. Улучшены жилищные условия 105 семьям.
Таблица 8.1 - Показатели за 3 предшествующих года.
N |
Наименование показателя, ед. изм. |
Итоги за 3 предшествующих года |
||
2014 |
2015 |
2016 |
||
1 |
Количество семей, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий, ед |
956 |
910 |
810 |
2 |
Доля семей, обеспеченных жилыми помещениями, к общему количеству семей, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий в муниципальном образовании, % |
6,6 |
10,8 |
7,7 |
Основными негативными тенденциями в сфере реализации подпрограммы, выявленными по итогам анализа основных статистических показателей, являются:
- увеличение численности населения, нуждающегося в улучшении жилищных условий;
- недостаточные объемы жилищного строительства на территории муниципального образования;
- сохранение численности отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющих на это право в соответствии с действующим законодательством.
3. Прогноз развития сферы реализации подпрограммы
Реализация комплекса мероприятий подпрограммы 8 обеспечит:
- Снижение количества семей, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий,
- Повышение доли семей, обеспеченных жилыми помещениями, к общему количеству семей, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий в Ступинском муниципальном районе.
Таблица 8.2 - Динамика основных показателей подпрограммы 8
N |
Наименование показателя, ед. изм. |
Динамика основных показателей по годам |
||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
||
1 |
Количество семей, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий, ед |
802 |
790 |
795 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.