Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к муниципальной программе "Жилище
Ступинского муниципального района
на 2017 - 2021 годы"
Подпрограмма 1
"Комплексное освоение земельных участков в целях жилищного строительства и развитие застроенных территорий"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Комплексное освоение земельных участков в целях жилищного строительства и развитие застроенных территорий" (далее - подпрограмма) |
Основание разработки подпрограммы |
Конституция Российской Федерации; Бюджетный кодекс Российской Федерации; Жилищный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства"; Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 323 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"; Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг"; Устав Ступинского муниципального района; Постановление Администрации Ступинского муниципального района от 24.07.2013 г. N 3041-п "Об утверждении Порядка разработки реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ступинского муниципального района". |
Цели подпрограммы |
Строительство жилья, в том числе эконом-класса, обеспечение комфортных условий проживания. |
Задачи подпрограммы |
1. Повышение уровня обеспеченности населения Ступинского муниципального района Московской области жильем. 2. Содействие развитию жилищного строительства, в том числе реализации проектов комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства и Договоров о развитии застроенных территорий. 3. Обеспечение защиты прав граждан на жилище. |
Муниципальный заказчик подпрограммы |
Управление строительства и архитектуры администрации Ступинского муниципального района |
Координатор подпрограммы |
Заместитель руководителя администрации Ступинского муниципального района, курирующий вопросы строительства и архитектуры |
Сроки реализации подпрограммы |
2017 - 2021 годы |
Источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования на реализацию подпрограммы составляет: 21 735 829,1 тыс. рублей, - в том числе по годам реализации: 2017 год - 4 070 164,7 тыс. руб. 2018 год - 4 116 416,4 тыс. руб. 2019 год - 4 316 416,0 тыс. руб. 2020 год - 4 516 416,0 тыс. руб. 2021 год - 4 716 416,0 тыс. руб. - в т.ч. по источникам: Внебюджетные источники: Всего - 21 721 522,4 тыс. рублей, в.т.ч. по годам реализации: 2017 год - 4 055 858,0 тыс. руб. 2018 год - 4 116 416,4 тыс. руб. 2019 год - 4 316 416,0 тыс. руб. 2020 год - 4 516 416,0 тыс. руб. 2021 год - 4 716 416,0 тыс. руб. средства бюджета Ступинского муниципального района: Всего - 14306,7 тыс. руб. 2017 год-14306,7 тыс. руб., 2018 г. - 0,0 тыс. руб., 2019 г. - 0,0 тыс. руб., 2020 г. - 0,0 тыс. руб., 2021 г. - 0,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
По итогам реализации подпрограммы будут достигнуты следующие результаты, характеризующие изменение состояния жилищной сферы: 1. Годовой объем ввода жилья, тыс. м2 2017 г. - 72,0 2018 г. - 73,0 2019 г. - 74,0 2020 г. - 75,0 2021 г. - 76,0 Итого за 2017 - 2021 гг - 370,0 2. Объем ввода жилья по стандартам экономического класса, тыс. м2 2017 г. - 40,0 2018 г. - 41,0 2019 г. - 42,0 2020 г. - 43,0 2021 г. - 44,0 Итого за 2017 - 2021 гг - 210,0 3. Доля ввода в эксплуатацию жилья, по стандартам экономического класса в общем объеме вводимого жилья, % 2017 г. - 55,55 2018 г. - 56,16 2019 г. - 56,75 2020 г. - 57,33 2021 г. - 57,89 4. Доля годового ввода малоэтажного жилья, в том числе индивидуального жилищного строительства, % 2017 г. - 24,2 2018 г. - 25,0 2019 г. - 25,5 2020 г. - 26,2 2021 г. - 26,7 5. Средняя стоимость одного квадратного метра общей площади жилья, 2017 г. - 68257 2018 г. - 69622 2019 г. - 70987 2020 г. - 72487,1 2021 г. - 73987,0 6. Средняя стоимость одного квадратного метра общей площади жилья, относительно уровня 2012 год, % 2017 г. - 96,0 2018 г. - 97,0 2019 г. - 97,0 2020 г. - 97,0 2021 г. - 97,0 7. Площадь помещений аварийных домов, признанных аварийными до 01.01.2015, способ расселения которых не определен, кв. м. 2017 г. - 0,0 2018 г. - 0,0 2019 г. - 0,0 2020 г. - 0,0 2021 г. - 0,0 8. Площадь расселенных помещений аварийных домов, в рамках реализации инвестиционных контрактов в отчетном периоде, кв. м. 2017 г. - 0,0 2018 г. - 0,0 2019 г. - 0,0 2020 г. - 0,0 2021 г. - 0,0 9. Площадь расселенных помещений аварийных домов, в рамках реализации договоров развития застроенных территорий в отчетном периоде, кв. м. 2017 г. - 0,0 2018 г. - 0,0 2019 г. - 0,0 2020 г. - 0,0 2021 г. - 0,0 10. Уровень обеспеченности населения жильем, м2 2017 г. - 30,5 2018 г. - 30,9 2019 г. - 31,6 2020 г. - 32,3 2021 г. - 33,0 11. Количество лет, необходимых семье, состоящей из трех человек, для приобретения стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м с учетом среднего годового совокупного дохода семьи, лет 2017 г. - 11,6 2018 г. - 11,3 2019 г. - 10,10 2020 г. - 10,7 2021 г. - 10,3 12. Удельный вес введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда,% 2017 г. - 1,96 2018 г. - 1,95 2019 г. - 1,94 2020 г. - 1,93 2021 г. - 1,92 13. Количество пострадавших граждан-соинвесторов, права которых обеспечены в отчетном году, человек; 2017 г. - 0 2018 г. - 248 2019 г. - 0 2020 г. - 0 2021 г. - 0 Итого за 2017 - 2021 гг - 248 14. Количество обманутых дольщиков (человек) 2017 г. - 248 2018 г. - 0 2019 г. - 0 2020 г. - 0 2021 г. - 0 Итого за 2017 - 2021 гг - 248 15. Количество проблемных объектов, по которым нарушены права участников долевого строительства (в том числе объекты, находящиеся на контроле), единиц; 2017 г. - 3 2018 г. - 0 2019 г. - 0 2020 г. - 0 2021 г. - 0 Итого за 2017 - 2021 гг - 3 16. Количество объектов, исключенных из перечня проблемных объектов, единиц; 2017 г. - 0 2018 г. - 3 2019 г. - 0 2020 г. - 0 2021 г. - 0 Итого за 2017 - 2021 гг - 3 17. Выполнение планов мероприятий по завершению строительства проблемных объектов и обеспечению прав обманутых дольщиков, баллы 2017 г. - 5 2018 г. - 5 2019 г. - 5 2020 г. - 5 2021 г. - 5
___________________________________ * показатели по Указу Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" |
Контроль за реализацией подпрограммы |
Контроль за реализацией подпрограммы осуществляется руководителем администрации Ступинского муниципального района |
2. Характеристика состояния сферы реализации подпрограммы
Итоги реализации государственной политики в жилищной сфере и достигнутые показатели социально-экономического развития за предшествующие три года, характеризуются следующим образом.
За 2014 год введено в эксплуатацию 110,1 тыс. кв. м. жилья (126% к уровню прошлого года), в том числе:
- 452 квартирный 6-ти секционный 17-ти этажный жилой дом в Юго-западном микрорайоне г. Ступино;
- 408-квартирный 17-этажный жилой дом со встроено-пристроенными помещениями в микрорайоне "Б" г. Ступино;
- 5-ти этажный 129-квартирный многоквартирный жилой дом в с. Лужники;
- 17 многоквартирных малоэтажных жилых домов и 39 коттеджей в Новом Ступино городского поселения Жилево;
- индивидуальное жилищное строительство 10,9 тыс. кв. м.
За 2015 год введено в эксплуатацию 124,6 тыс. кв. м. жилья, в том числе 67,3 тыс. кв. м. индивидуального:
- Многоэтажный 4-х секционный 240-квартирный жилой дом N 4 со встроенными офисными помещениями на первом этаже и пристроенной одноэтажной подземной стоянкой, микрорайон "Центральный" (квартал "Дубки") г. Ступино,
- 60-квартирный 5-ти этажный кирпичный жилой дом с. Шугарово;
- 18-квартирный 3-х этажный жилой дом в с. Алфимово ул. Новоселов;
- 36-квартирный 3-х этажный жилой дом в с. Алфимово ул. Новоселов;
- 36-квартирный 3-х этажный жилой дом в с. Мещерино;
- 2 многоквартирных 3-х этажных жилых дома по ул. Акри;
- 24 коттеджа и 4 многоквартирных 3-х этажных домов в Новом Ступино городского поселения Жилево;
- 7 малоэтажных жилых домов, строящихся для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в мкрн. "Б" г. Ступино,
- 2 многоквартирных 3-х этажных жилых дома по ул. Больничный городок,
За 2016 год введено в эксплуатацию 70,0 тыс. кв. м. жилья, в том числе:
экономического класса 36,0 тыс. м2.
Таблица 1.1 - Итоги за 3 предшествующих года
N |
Наименование показателя, ед. изм. |
Итоги за 3 предшествующих года |
||
2014 |
2015 |
2016 |
||
1 |
Годовой объем ввода жилья, тыс. м2 |
101,1 |
124,6 |
70 |
2 |
Годовой объем ввода жилья экономического класса, тыс. м2 |
10,9 |
67,3 |
36,0 |
3 |
Доля годового ввода жилья, соответствующего стандартам экономического класса, % |
10,8 |
54,0 |
51,4 |
4 |
Доля годового ввода малоэтажного жилья, в том числе индивидуального жилищного строительства, % |
58,9 |
69,7 |
66,7 |
5 |
Снижение средней стоимости одного квадратного метра жилья, % |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6 |
Уровень обеспеченности населения жильем, м2 |
27,2 |
27,6 |
28,7 |
7 |
Коэффициент доступности жилья, ед |
6,9 |
6,3 |
5,1 |
Основными проблемами в сфере жилищного строительства наряду со все еще слабо развитой конкуренцией среди застройщиков и чрезмерными административными барьерами в отношении доступа застройщиков на рынок жилищного строительства, получения земельного участка и разрешения на строительство остаются проблемы отсутствия земельных участков, обустроенных инженерной инфраструктурой, механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство и реконструкцию инженерной инфраструктуры, а также непрозрачные и обременительные для застройщика условия присоединения к системам инженерной инфраструктуры. Отрабатываемые механизмы, основанные на опережающем развитии инженерной инфраструктуры, позволяют обеспечить существенное увеличение темпов жилищного строительства и удовлетворения платежеспособного спроса населения на жилье, при этом реализация подпрограммы продемонстрировала недостаточность предусмотренных инструментов и механизмов для увеличения объемов жилищного строительства.
С целью повышения доступности жилья развитие деятельности коммерческих застройщиков необходимо сочетать с поддержкой строительства жилья индивидуальными застройщиками и жилищными некоммерческими объединениями граждан. Формирование различных моделей государственно-частного партнерства в жилищном строительстве должно предусматривать не только использование механизмов по возмещению затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой (совокупность объектов, в том числе трубопроводов и иных объектов, обеспечивающих тепло-, газо-, электро- и водоснабжение, а также водоотведение и очистку сточных вод в границах территории муниципального образования) в целях жилищного строительства, но и использование механизмов поддержки развития социальной инфраструктуры микрорайонов массовой жилой застройки в целях комплексного решения проблемы.
Существующая практика решения проблемы развития инженерной инфраструктуры в целях жилищного строительства и инженерно-технического обеспечения построенных объектов главным образом основана на установлении платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения и технологическое присоединение, а также на выполнении застройщиками технических условий для присоединения к этим системам, что влечет увеличение стоимости 1 кв. метра жилья.
Отсутствуют надежные механизмы финансирования и реализации проектов по обеспечению земельных участков инженерной инфраструктурой, средства на строительство объектов социальной инфраструктуры, необходимые для обеспечения комплексного освоения и развития территорий. Банковский сектор не имеет необходимых инструментов, позволяющих с приемлемым уровнем риска кредитовать проекты развития инженерной и социальной инфраструктуры, что приводит к увеличению сроков и удорожанию стоимости строительства жилья.
Кризис на кредитно-финансовом и строительном рынках, сокращение платежеспособного спроса населения на жилье поставили на повестку дня не только реализацию антикризисных мер, в том числе и в сфере жилищного строительства, но и необходимость создания условий для дальнейшего повышения доступности жилья для населения путем массового строительства жилья экономкласса (строительство малоэтажных жилых домов и многоквартирных домов, отвечающих стандартам и требованиям жилья экономкласса), обеспечивающего ценовую доступность и отвечающего современным стандартам энергоэффективности и экологичности.
Основными негативными тенденциями в сфере реализации подпрограммы, выявленными по итогам анализа основных статистических показателей, являются:
- нестабильность роста показателя ввода жилья;
- уменьшение темпов индивидуального жилищного строительства;
- высокий коэффициент доступности жилья, медленные темпы его снижения.
Проведенный анализ указанных негативных тенденций позволил выявить наличие ряда проблем и факторов, оказывающих на них существенное влияние.
- отсутствие земельных участков, обустроенных инженерной инфраструктурой;
- снижение покупательной способности граждан;
- недостаточно эффективная деятельность Застройщиков;
- снижение спроса на крупногабаритное жилья высокого класса;
- повышение спроса на жилье эконом-класса, характеризующееся низкой стоимостью за 1 кв. м и малогабаритностью.
3. Прогноз развития сферы реализации подпрограммы
Реализация комплекса мероприятий Подпрограммы обеспечит:
- Увеличение годового объема ввода жилья экономического класса,
- Повышение доли годового ввода жилья, соответствующего стандартам экономического класса,
- Повышение доли годового ввода малоэтажного жилья, в том числе индивидуального жилищного строительства,
- Снижение средней стоимости одного квадратного метра жилья,
- Повышение уровня обеспеченности населения жильем,
- Снижение коэффициента доступности жилья.
Таблица 1.2 - Динамика основных показателей
N |
Наименование показателя, ед. изм. |
Динамика основных показателей по годам |
||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
||
1 |
Годовой объем ввода жилья тыс. кв. м |
72 |
73,0 |
74,0 |
75,0 |
76,0 |
2 |
Объем ввода жилья по стандартам эконом-класса тыс. кв. м |
40 |
41,0 |
42,0 |
43,0 |
44,0 |
3 |
Доля ввода в эксплуатацию жилья по стандартам эконом-класса в общем объеме вводимого жилья,% |
55,55 |
56,16 |
56,75 |
57,33 |
57,89 |
4 |
Доля годового ввода малоэтажного жилья, в том числе индивидуального жилищного строительства,% |
24,2 |
25,0 |
25,5 |
26,2 |
26,7 |
5 |
Средняя стоимость одного квадратного метра общей площади жилья, рубли |
68257 |
69 622,0 |
70 987,0 |
72 487,1 |
73 987,0 |
6 |
Средняя стоимость одного квадратного метра общей площади жилья, относительно уровня 2012 год,% |
96,0 |
97,0 |
97,0 |
97,0 |
97,0 |
7 |
Площадь помещений аварийных домов, признанных аварийными до 01.01.2015, способ расселения которых не определен кв. м |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8 |
Площадь расселенных помещений аварийных домов, в рамках реализации инвестиционных контрактов в отчетном периоде кв. м |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9 |
Площадь расселенных помещений аварийных домов, в рамках реализации договоров развития застроенных территорий в отчетном периоде кв. м |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10 |
Уровень обеспеченности населения жильем,% |
30,5 |
30,9 |
31,6 |
32,3 |
33,0 |
11 |
Количество лет, необходимых семье, состоящей из трех человек, для приобретения стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м с учетом среднего годового совокупного дохода семьи, лет |
11,6 |
11,3 |
10,10 |
10,7 |
10,3 |
12 |
Удельный вес введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда, % |
1,96 |
1,95 |
1,94 |
1,93 |
1,92 |
13 |
количество пострадавших граждан-соинвесторов, права которых обеспечены в отчетном году, чел. |
0 |
248 |
0 |
0,0 |
0,0 |
14 |
Количество обманутых дольщиков, человек |
248 |
0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
15 |
Количество проблемных объектов, по которым нарушены права участников долевого строительства (в том числе объекты, находящиеся на контроле), шт. |
3 |
0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
16 |
Количество объектов, исключенных из перечня проблемных объектов, шт. |
0 |
3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
17 |
Выполнение Планов мероприятий по завершению строительства проблемных объектов и обеспечению прав обманутых дольщиков, баллы |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
* показатели по Указу Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг"
4. Цель и задачи подпрограммы
Исходя из приоритетов государственной политики и выявленных проблем в сфере реализации подпрограммы, целью Подпрограммы "Комплексное освоение земельных участков в целях жилищного строительства и развитие застроенных территорий" является строительство жилья, в том числе эконом-класса, обеспечение комфортных условий проживания.
Для достижения поставленной цели потребуется решение следующих задач:
1. Повышение уровня обеспеченности населения Ступинского муниципального района Московской области жильем.
2. Содействие развитию жилищного строительства, в том числе реализации проектов комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства и Договоров о развитии застроенных территорий
3. Обеспечение защиты прав граждан на жилище.
Решение вышеуказанных задач планируется осуществить в ходе реализации комплекса основных мероприятий в течение срока действия подпрограммы.
5. Перечень мероприятий подпрограммы
Достижение целей и решение задач подпрограммы обеспечивается путем реализации комплекса основных мероприятий, перечень которых определен в Приложении N 1 к подпрограмме.
6. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
В результате реализации мероприятий программы планируется достижение ожидаемых конечных результатов реализации подпрограммы определенных в Приложении N 2 к подпрограмме.
7. Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий подпрограммы
Муниципальный заказчик подпрограммы представляет отчет о реализации Подпрограммы раз в полугодие до 10 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, который содержит: перечень выполненных мероприятий Подпрограммы с указанием объемов и источников финансирования и результатов выполнения мероприятий; анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.
Ответственность за реализацию подпрограммы, обеспечение достижения цели Подпрограммы, значения количественных и качественных показателей реализации Подпрограммы и решения поставленных задач несет координатор Подпрограммы.
Оперативный отчет, годовой и итоговый отчеты о реализации Подпрограммы представляются в комитет по инвестициям, экономике и предпринимательству администрации Ступинского муниципального района в порядке, установленном Порядком разработки реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ступинского муниципального района.
8. Контроль за ходом реализации подпрограммы
Ответственность за реализацию мероприятий подпрограммы, обеспечение достижения цели Подпрограммы, значения количественных и качественных показателей реализации Подпрограммы и решения поставленных задач несет координатор подпрограммы.
С целью контроля за реализацией мероприятий подпрограммы исполнители мероприятий ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют муниципальному заказчику оперативный отчет, который содержит:
- перечень выполненных мероприятий подпрограммы с указанием объемов и источников финансирования и непосредственных результатов выполнения подпрограммы;
- анализ причин несвоевременного выполнения подпрограммных мероприятий.
Оперативный отчет, годовой и итоговый отчеты о реализации подпрограммы представляются в комитет по инвестициям, экономике и предпринимательству администрации Ступинского муниципального района в порядке, установленном Порядком разработки реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ступинского муниципального района.
Контроль за реализацией подпрограммы осуществляется руководителем администрации Ступинского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.