Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Главы
Солнечногорского муниципального района
Московской области
от 12 октября 2016 г. N 2913
Положение
об организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Солнечногорского муниципального района
1. Настоящее Положение регламентирует порядок создания и осуществления деятельности Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Солнечногорского муниципального района, порядок подготовки и проведения заседаний Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Красногорского муниципального района.
2. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Солнечногорского муниципального района (далее - Комиссия) является коллегиальными органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - система профилактики), обеспечивающий координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики, направленной на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
3. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законодательством Московской области, постановлениями и распоряжениями правительства Московской области и губернатора Московской области, решениями и методическими рекомендациями Московской областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, Уставом Солнечногорского муниципального района, решениями Совета депутатов Солнечногорского муниципального района, муниципальными правовыми актами Солнечногорского муниципального района, постановлениями и распоряжениями администрации Солнечногорского муниципального района, настоящим положением.
4. Деятельность Комиссии основывается на принципах законности, коллегиальности, гуманного обращения с несовершеннолетними, индивидуального подхода к воспитанию несовершеннолетнего, поддержки семьи и взаимодействия с ней в вопросах воспитания несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов, сохранения конфиденциальности информации.
5. Комиссия является постоянно действующим межведомственным коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Московской области, который осуществляет координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики и обеспечение их взаимодействия на территории Солнечногорского муниципального района.
6. Задачами Комиссии являются:
предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий, выявление причин и условий, этому способствующих, принятие мер по их устранению, социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
содействие несовершеннолетним в реализации, защите и восстановлении прав и законных интересов в пределах своей компетенции, осуществление их защиты от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации;
выявление фактов жестокого обращения с несовершеннолетними, предупреждение преступлений против семьи и несовершеннолетних;
координация деятельности органов и учреждений системы профилактики и обеспечение взаимодействия органов и учреждений, занимающихся проблемами семьи и детства в вопросах профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защиты их прав.
7. Комиссия наделена следующими полномочиями:
сбор, изучение и обобщение информационных, аналитических и статистических материалов о состоянии безнадзорности, беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, правонарушений, гибели и травматизме, нарушениях трудовых, жилищных и иных прав несовершеннолетних, разработка мер по предупреждению данных явлений;
изучение условий воспитания, обучения и содержания несовершеннолетних, обращения с ними в учреждениях системы профилактики, учреждениях уголовно-исполнительной системы, а также в семьях, находящихся в социально опасном положении;
выявление причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизму, правонарушениям, гибели и травматизму, нарушениям трудовых, жилищных и иных прав несовершеннолетних, вовлечению их в совершение противоправных деяний;
анализ эффективности мер, предпринимаемых органами и учреждениями системы профилактики по предупреждению безнадзорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма и правонарушений несовершеннолетних, обеспечению и защите их прав;
текущее и перспективное планирование межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защите их прав;
правовое просвещение в сфере прав и обязанностей несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;
рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;
информирование органов прокуратуры о нарушении прав и свобод несовершеннолетних;
взаимодействие с общественными объединениями, средствами массовой информации, профсоюзными, религиозными и иными организациями по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав;
взаимодействие с судами, службой судебных приставов, коллегиями адвокатов, органами и учреждениями системы исполнения наказания, иными правоохранительными и правозащитными органами по вопросам своей компетенции;
взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении;
изучение деятельности учреждений системы профилактики, вырабатывание рекомендации по ее совершенствованию;
формирование и ведение межведомственного банка данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, в отношении которых проводится индивидуально-профилактическая работа;
обеспечение межведомственной координации при проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;
направление в Московскую областную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав информации о состоянии и мерах по предупреждению беспризорности, безнадзорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, правонарушений, гибели и травматизма, нарушениях трудовых, жилищных и иных прав несовершеннолетних и внесение предложений по совершенствованию данной деятельности;
в установленном порядке участие в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, улучшению условий их жизни, воспитания, обучения, труда и отдыха, профилактики безнадзорности и правонарушений;
направление в суд исков об ограничении и лишении родительских прав;
подготовка совместно с соответствующими органами или учреждениями материалов, представляемых в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, центрах временного содержания несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
согласование исключения и перевода несовершеннолетних, не получивших основного общего образования, из образовательной организации в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
согласование расторжения трудового договора работодателя с несовершеннолетним работником по инициативе работодателя;
оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;
согласование выпуска детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся воспитанниками воинской части, в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
рассмотрение материалов (дел) о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Законом Московской области "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Московской области" и Положением об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Московской области;
рассмотрение дел об административных правонарушениях несовершеннолетних, их родителей (иных законных представителей), иных лиц в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8. Состав Комиссии утверждается постановлением администрации Солнечногорского муниципального района.
9. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, ответственный секретарь Комиссии и члены Комиссии.
В состав Комиссии на принципах равноправия и по согласованию включаются представители органов и учреждений системы профилактики, органов государственной власти, органов местного самоуправления (далее - органы местного самоуправления), государственных и муниципальных учреждений, депутаты, представители профсоюзных организаций, общественных организаций, объединений, ассоциаций, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними.
10. Комиссию возглавляет председатель, назначаемый Главой Солнечногорского муниципального района Московской области.
11. Председатель Комиссии:
осуществляет руководство деятельностью Комиссии;
председательствует на заседании Комиссии и организует ее работу;
имеет право решающего голоса при голосовании на заседании Комиссии;
представляет Комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления, организациях;
утверждает повестку заседания Комиссии, назначает дату заседания Комиссии;
дает заместителю председателя Комиссии, ответственному секретарю Комиссии, членам Комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
осуществляет контроль за исполнением плана работы Комиссии, подписывает постановления Комиссии;
представляет предложения по формированию персонального состава Комиссии;
обеспечивает представление отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области.
12. Заместитель председателя Комиссии является руководителем структурного подразделения администрации Солнечногорского муниципального района, обеспечивающего деятельность Комиссии:
13. Заместитель председателя Комиссии:
выполняет поручения председателя Комиссии;
исполняет обязанности председателя Комиссии в его отсутствие;
осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых Комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;
обеспечивает контроль за исполнением постановлений Комиссии, за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании Комиссии.
Председатель руководит деятельностью Комиссии и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач, ведет заседания Комиссии, обладая правом решающего голоса, подписывает документы, принимаемые Комиссией.
14. Для осуществления текущей работы и контроля за выполнением решений на постоянной (штатной) основе в состав Комиссии входят: заместитель председателя и ответственный секретарь.
15. Заместитель председателя в соответствии с законодательством Московской области одновременно возглавляет соответствующее структурное подразделение в администрации Солнечногорского муниципального района, обеспечивающее деятельность Комиссии.
16. Ответственный секретарь Комиссии:
осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании Комиссии;
выполняет поручения председателя Комиссии и заместителя председателя Комиссии;
отвечает за ведение делопроизводства Комиссии;
оповещает членов Комиссии и лиц, участвующих в заседании Комиссии, о дате, времени и месте заседания, проводит их регистрацию перед заседанием, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение Комиссии;
обеспечивает вручение копий постановлений Комиссии участникам заседания.
17. Члены Комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции Комиссии, и осуществляют следующие функции:
участвуют в заседании Комиссии и его подготовке;
предварительно (до заседания Комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;
составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в Комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
выполняют поручения председателя Комиссии в сфере деятельности Комиссии.
18. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планом заседаний, а также по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц.
19. Контроль за формированием и выполнением плана возлагается структурное подразделение администрации Солнечногорского муниципального района, обеспечивающее деятельность Комиссии.
20. План заседаний Комиссии после утверждения его главой Солнечногорского муниципального района рассылается в соответствующие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
21. О месте, времени рассмотрения дела об административном правонарушении, а также дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора, письменно извещается Солнечногорский городской прокурор Московской области.
22. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов. Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.
23. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
24. Вопросы на заседаниях Комиссии рассматриваются в соответствии с утвержденной председателем Комиссии повесткой.
По предложению членов Комиссии или решению председателя Комиссии на заседании могут рассматриваться дополнительные вопросы, не предусмотренные повесткой, но требующие оперативного коллегиального решения.
Комиссия может принимать решение о проведении выездного заседания.
25. Решения Комиссии оформляются в форме постановлений, в которых указываются:
наименование Комиссии;
дата;
время и место проведения заседания;
сведения о присутствующих членах Комиссии;
сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;
вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;
содержание рассматриваемого вопроса;
выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);
сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);
решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;
сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
26. Постановления Комиссии направляются членам Комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям.
27. Постановления, принятые Комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.
28. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.
29. Постановление Комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
30. Комиссия имеет бланк и печать со своим наименованием.
31. Комиссия ведет учет:
поступивших материалов, дел об административных правонарушениях, обращений, представлений, ходатайств, сообщений, иной документации;
исходящих материалов (планов, отчетов, ходатайств, представлений, постановлений, сообщений и иной документации);
протоколов об административных правонарушениях, составленных членами комиссии.
32. Учетная документация о деятельности Комиссии по окончании календарного года хранится в структурном подразделении администрации Солнечногорского муниципального района, обеспечивающим деятельность Комиссии.
33. Комиссия рассматривает материалы:
по заявлению несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей), иных лиц;
по собственной инициативе;
по представлению органов и учреждений системы профилактики;
по постановлениям органов внутренних дел, прокуратуры - в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
по ходатайству работодателей;
по сообщению граждан;
переданные в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также материалы, отнесенные к их компетенции в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.
34. Материалы, поступившие на рассмотрение в Комиссию, в целях обеспечения своевременного и правильного их разрешения предварительно изучаются председателями или заместителем председателя.
В процессе предварительного изучения поступивших материалов определяются:
подведомственность поступивших материалов;
наличие обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения данного материала;
круг лиц, подлежащих вызову или приглашению на заседание; необходимость проведения дополнительной проверки поступивших материалов, обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного их рассмотрения, или истребования дополнительных материалов;
целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов;
наличие ходатайств или отводов.
Предварительное изучение материалов производится в срок не более 10 дней с момента их поступления.
По результатам предварительного изучения материалов могут приниматься решения:
о назначении даты, места и времени рассмотрения материалов; об извещении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, других лиц, чье участие в заседании будет признано обязательным, а также прокурора о дате и месте заседания; об отложении рассмотрения материалов;
о возвращении поступивших материалов, если их рассмотрение не отнесено к компетенции комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав или они требуют проведения дополнительной проверки;
о рассмотрении ходатайств несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей;
о принятии мер воздействия в отношении несовершеннолетнего до рассмотрения материалов;
об обращении в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего;
о принятии мер по обеспечению явки несовершеннолетнего на заседание.
Подготовленные к рассмотрению материалы предоставляются для ознакомления несовершеннолетнему, его родителям или иным законным представителям, адвокату, другим заинтересованным лицам.
Несовершеннолетний, его родители или иные законные представители либо другие заинтересованные лица, а также адвокат имеют право до начала заседания ознакомиться с материалами, подготовленными к рассмотрению.
35. В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетних, их родителях или иных законных представителях Комиссия с учетом характера рассматриваемых материалов может принять решение о проведении закрытых заседаний.
Материалы в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также материалы об административном правонарушении несовершеннолетнего, не достигшего возраста, с которого наступает административная ответственность, рассматриваются только в присутствии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей. На заседание Комиссии может быть приглашен потерпевший.
Иные материалы в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных представителей могут быть рассмотрены в их отсутствие при условии, если имеются данные о надлежащем извещении лица о рассмотрении материала, а также в случае, если не поступило ходатайство об отложении заседания либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
На заседании оглашаются необходимые документы, исследуются поступившие материалы, а также обстоятельства, имеющие значение для принятия обоснованного решения, рассматриваются ходатайства или отводы, заслушиваются выступления участвующих в заседании лиц.
Ходатайства или отводы по существу рассматриваемых материалов могут быть заявлены несовершеннолетним, его родителями или иными законными представителями, адвокатом, специалистами, участвующими в рассмотрении материалов. Результаты рассмотрения заявленных ходатайств или отводов заносятся в протокол заседания.
36. Члены Комиссии не могут участвовать в рассмотрении материалов в случае, если они являются родственниками лица, в отношении которого рассматриваются материалы, потерпевшего, законного представителя лица, а также в случаях, если они лично заинтересованы в разрешении дела.
При наличии данных обстоятельств члены Комиссии обязаны заявить самоотвод.
По результатам рассмотрения заявления о самоотводе принимается решение об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении.
37. При рассмотрении материалов, предусмотренных пунктом 32 настоящего Положения, Комиссия всесторонне, полно и объективно рассматривают сведения, подтверждающие или опровергающие совершение несовершеннолетним общественно опасного деяния, уточняет его возраст, условия жизни и воспитания, способствовавшие совершению общественно опасного деяния, наличие взрослых подстрекателей, других соучастников, иные обстоятельства, имеющие существенное значение для решения вопроса о выборе меры воздействия и его социальной реабилитации.
38. В случае необходимости определения состояния здоровья несовершеннолетних Комиссия с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетних могут принять решение о направлении их на медицинское освидетельствование или психолого-медико-педагогическую консультацию.
39. При рассмотрении материалов в отношении несовершеннолетнего, не достигшего пятнадцатилетнего возраста, по усмотрению Комиссии либо ходатайству лиц, представляющих интересы несовершеннолетнего, может участвовать педагог.
40. На время рассмотрения обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на несовершеннолетних, в отношении которых рассматриваются материалы, Комиссия вправе удалить их из зала заседаний, о чем делается запись в протоколе заседания.
41. В случае неявки на заседание лиц (при условии их надлежащего извещения) выясняются причины их неявки и принимается решение об отложении рассмотрения материалов или о рассмотрении материалов в их отсутствие.
42. На заседании ведется протокол, в котором указываются:
дата и место заседания;
наименование и персональный состав комиссий городских округов и муниципальных районов;
содержание рассматриваемых материалов;
фамилия, имя и отчество лица, в отношении которого рассматриваются материалы, число, месяц, год и место рождения, место его жительства, место работы или учебы, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов;
сведения о явке лиц, участвующих в заседании, разъяснении им их прав и обязанностей;
сведения о надлежащем извещении отсутствующих лиц;
отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;
объяснения, показания, пояснения и заключения лиц, участвующих в рассмотрении материалов;
сведения об оглашении на заседании принятого решения;
сведения о разъяснении порядка и сроков обжалования принятого решения;
другие сведения, в том числе при необходимости о результатах персонального голосования.
Протокол заседания подписывается председательствующим на заседании и секретарем заседания Комиссии.
43. Рассмотрев материалы в отношении несовершеннолетнего с учетом мотивов, характера и тяжести совершенного проступка или правонарушения, особенностей возраста, социального положения и его поведения, Комиссия вправе применить к нему следующие меры воздействия:
обязать принести публичное или в иной форме извинение потерпевшему;
вынести предупреждение;
объявить выговор или строгий выговор;
назначить административное наказание, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
направить несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа или иное реабилитационное учреждение при отсутствии медицинских противопоказаний для содержания в них с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, а также самого несовершеннолетнего, если он достиг возраста четырнадцати лет.
В случае совершения несовершеннолетним общественно опасного деяния, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации, до достижения возраста, с которого согласно законодательству Российской Федерации наступает уголовная ответственность, или в отношении которого отказано в возбуждении уголовного дела, или уголовное дело прекращено по нереабилитирующим основаниям, Комиссия может принять решение ходатайствовать перед судом о направлении его в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.
Соответствующее постановление и представленные материалы незамедлительно направляются в орган внутренних дел и (или) прокурору.
44. В случае необходимости Комиссия может предложить несовершеннолетнему пройти курс лечения, рекомендованный специалистами органов и учреждений здравоохранения.
45. Комиссия вправе применять к родителям или иным законным представителям несовершеннолетних, не исполняющим обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних либо отрицательно влияющим на их поведение, следующие меры воздействия:
назначить административное наказание, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей или иных законных представителей, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни несовершеннолетнего или его здоровью, а также об отстранении опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей либо о досрочном расторжении договора с приемными родителями о передаче несовершеннолетнего на воспитание в семью;
обратиться в суд с заявлением об ограничении или о лишении родительских прав;
обратиться в суд с заявлением о выселении из жилого помещения родителей (одного из них), лишенных родительских прав, если их совместное проживание с несовершеннолетними признано судом невозможным.
46. В случаях рассмотрения дел, отнесенных к компетенции Комиссии, в отношении других лиц Комиссия вправе применить к ним меры воздействия, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами Московской области об административной ответственности.
47. Комиссия ведет персональный учет несовершеннолетних, проживающих в семьях группы социального риска, беспризорных, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством, оставивших образовательные учреждения, неработающих и не обучающихся в образовательных учреждениях, и иных несовершеннолетних, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, принимают решения об устройстве этих несовершеннолетних и контролируют их выполнение.
Решения Комиссии с указанием конкретной формы устройства несовершеннолетнего направляются в соответствующие органы и учреждения:
образования - для устройства в образовательные учреждения, учреждения начального профессионального образования, образовательные учреждения для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;
социальной защиты населения - для устройства в специализированные учреждения для несовершеннолетних;
здравоохранения - для обследования, наблюдения или лечения в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;
занятости населения - для оказания помощи в трудоустройстве, получении специальности;
опеки и попечительства - для выбора формы жизнеустройства несовершеннолетних, защиты прав и законных интересов ребенка.
В случаях, когда при возвращении несовершеннолетнего из специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа, при освобождении из воспитательной колонии возвращение его на прежнее место жительства либо по месту пребывания родителей или иных законных представителей невозможно в связи с отсутствием родителей или иных законных представителей, лишением родителей родительских прав, а также в силу иных причин, способных отрицательно повлиять на поведение несовершеннолетнего, комиссии городских округов и муниципальных районов по месту нахождения указанных учреждений на основании письменного заявления несовершеннолетнего и мотивированного заключения администрации соответствующего учреждения в течение десяти дней со дня подачи заявления принимают меры по устройству несовершеннолетнего с учетом его интересов, а также по созданию для него жилищно-бытовых условий.
48. По результатам рассмотрения материалов в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей либо других лиц, а также обращений органов и учреждений системы профилактики, предприятий и организаций Комиссия принимает одно из следующих решений:
применить меры воздействия, предусмотренные пп. 42, 44 настоящего Положения;
прекратить рассмотрение материалов (при наличии обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
отложить рассмотрение материалов и провести дополнительную проверку;
направить материалы в органы внутренних дел, прокуратуру, суд или иные органы.
Решения Комиссии оформляются соответствующими постановлениями.
49. Постановления принимаются простым большинством голосов участвующих в заседаниях. В случае равенства голосов голос председательствующего является решающим.
В постановлении о применении меры воздействия указываются:
наименование комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
дата и место заседания;
сведения о лице, в отношении которого рассматриваются материалы (фамилия, имя, отчество, число, месяц, год и место рождения, место его жительства, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов, паспортные данные или данные свидетельства о рождении, сведения о получении пособия или пенсии, место работы или учебы);
обстоятельства, установленные при рассмотрении материалов;
выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);
нормативный правовой акт, предусматривающий ответственность за противоправное деяние или гарантирующий права несовершеннолетнего;
сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);
мотивированное решение;
меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;
сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
сведения о разъяснении порядка и сроков обжалования данного постановления.
Постановление подписывается председательствующим, оглашается на заседании, вступает в силу со дня принятия.
50. Копия постановления не позднее трех дней со дня принятия вручается или высылается лицу или его законному представителю, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему (по его просьбе).
Должностные лица органов и учреждений системы профилактики, организаций должны сообщить о мерах, принятых по его исполнению, в указанный в постановлении срок.
51. В случае неисполнения принятых постановлений, Комиссия вправе обратиться в органы прокуратуры для принятия мер в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
52. При установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, Комиссия вносит в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
53. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах Комиссии.
54. Комиссия направляет отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Московскую областную комиссию в сроки, установленные Московской областной Комиссией.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Солнечногорского муниципального района Московской области от 12 октября 2016 г. N 2913 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.