Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 54. Описание ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории охранных коридоров транспортных и инженерных коммуникаций
1. Придорожные полосы устанавливаются в целях обеспечения безопасности граждан и нормальной эксплуатации автомобильных дорог общего пользования.
2. Санитарные разрывы вдоль трасс высоковольтных линий устанавливаются в целях защиты населения от воздействия электрического поля, создаваемого воздушными линиями электропередачи (ВЛ), за пределами которых напряженность электрического поля не превышает 1 кВ/м.
3. Охранные коридоры автомобильных дорог устанавливаются в соответствии с "Правилами установления и использования придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.12.1998 г. N 1420, а также на основании Федерального закона от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и закона Московской области от 06.10.2003 г. N 118/2003-ОЗ "Об автомобильных дорогах в Московской области".
4. Охранные коридоры ЛЭП устанавливаются в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" и СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений".
5. Для придорожных полос автодорог федерального и регионального значения, устанавливается особый режим освоения территории:
1) В пределах придорожных полос запрещается строительство капитальных сооружений (сооружения со сроком службы 10 и более лет), за исключением объектов дорожной службы, объектов Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и объектов дорожного сервиса (действие настоящего пункта не распространяется на объекты, находящиеся в эксплуатации, а также на объекты, строительство которых началось до 1 июля 1998 г.).
2) Размещение в пределах придорожных полос объектов разрешается при соблюдении следующих условий:
а) объекты не должны ухудшать видимость на федеральной автомобильной дороге и другие условия безопасности дорожного движения и эксплуатации этой автомобильной дороги и расположенных на ней сооружений, а также создавать угрозу безопасности населения;
б) выбор места размещения объектов должны соблюдаться с учетом возможной реконструкции федеральной автомобильной дороги;
в) размещение, проектирование и строительство объектов должно производиться с учетом требований стандартов и технических норм безопасности дорожного движения, экологической безопасности, строительства и эксплуатации автомобильных дорог.
3) Размещение объектов дорожного сервиса в пределах придорожных полос должно производиться в соответствии с нормами проектирования и строительства этих объектов, а также планами и генеральными схемами их размещения, утвержденными Федеральной дорожной службой России по согласованию с Главным управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
4) Размещение инженерных коммуникаций в пределах придорожных полос допускается только по согласованию с Федеральной дорожной службой России или уполномоченными ею органами, на которые возложено управление федеральными автомобильными дорогами. При этом:
а) если размещение инженерных коммуникаций за пределами придорожных полос по условиям рельефа затруднительно или нецелесообразно, то размещение в пределах придорожных полос линий связи и высоковольтных линий электропередачи напряжением от 6 до 11 кВт возможно только при соблюдении следующих условий:
- размещение коммуникаций не требует их переустройства в случае реконструкции федеральной автомобильной дороги;
- расстояние от границы полосы отвода федеральной автомобильной дороги до оснований опор воздушных линий связи и линий электропередачи должно составлять не менее 50 метров на участках федеральных автомобильных дорог, указанных в подпунктах "в" и "г" пункта 5 настоящих Правил, и не менее 25 метров на участках автомобильных дорог, указанных в подпунктах в подпунктах "а" и "б" пункта 5 и в пункте 6 настоящих Правил;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В настоящих Правилах не содержится пунктов 5 и 6
б) в местах пересечений федеральных автомобильных дорог воздушными линиями связи и высоковольтными линиями электропередачи расстояние от основания каждой из опор этих линий до бровки земляного полотна автомобильной дороги должно быть не менее высоты опоры плюс 5 метров, но во всех случаях не менее 25 метров.
6. Охранные (технические) зоны ВЛ ограничивают минимальные допустимые расстояния по приближению к ним застройки. Охранные зоны составляют коридоры вдоль линий шириной, зависящей от напряжения линий (для ВЛ-220 кВ - 25 метров, для ВЛ-110 кВ - 20 метров, для ВЛ-35 кВ - 15 м).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.