Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 27. Особенности проведения публичных слушаний по проекту планировки территории
1. Инициаторами проведения публичных слушаниях по проекту планировки территории, могут быть: орган местного самоуправления городского поселения имени Воровского, заинтересованные физические и юридические лица, подготовившие проект планировке территории либо проект о внесении изменений в утвержденную в установленном порядке проект планировки территории (далее - проект планировки территории).
Инициаторы проведения публичных слушаний по проекту планировки территории обеспечивают подготовку экспозиционных материалов, представляемых на публичные слушания.
2. Орган, уполномоченный в области градостроительной деятельности, обеспечивает:
1) подготовку материалов, представляемых на публичные слушания;
2) проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям технических регламентов (а вплоть до их вступления в установленном порядке в силу - нормативных технических документов в части, не противоречащей Федеральному закону "О техническом регулировании" и Градостроительному кодексу Российской Федерации) перед представлением такой документации на публичные слушания с участием органа местного самоуправления, уполномоченного в области жилищно-коммунального хозяйства, органа местного самоуправления, уполномоченного в области земельных отношений, иных органов местного самоуправления в соответствии с решением Главы администрации городского поселения имени Воровского.
3) подготовку заключения на проект указанной документации, направляемого в Комиссию, которая готовит сводное заключение для принятия решения о проведении публичных слушаний.
3. Участниками публичных слушаний по проекту планировки территории являются:
1) граждане, проживающие на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта планировки территории;
2) правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории;
3) лица, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией проекта планировки территории.
4. В состав документов, материалов, представляемых участникам публичных слушаний по обсуждению проекта планировки территории, включаются:
1) комплект материалов проекта планировки территории, включая материалы по обоснованию проекта;
2) положительное заключение органа, уполномоченного в области градостроительной деятельности, в котором отмечается факт готовности проекта планировки территории к обсуждению и утверждению.
5. Заключение органа, уполномоченного в области градостроительной деятельности, должно быть составлено в соответствии с предметом публичных слушаний, установленным частью 9 настоящей статьи.
6. Применительно к проекту планировки территории, содержащему в своем составе проект межевания территории, заключение органа, уполномоченного в области градостроительной деятельности, должно включать:
1) позиции, подлежащие обязательному удостоверению соответствия подготовленного проекта всем требованиям и документам, принятым в установленном порядке, а именно:
а) подтверждение соответствия проекта настоящим Правилам, документам территориального планирования и проектам планировки территории, ранее утвержденным органами государственной власти и органами местного самоуправления (в случаях, когда действие таких документов распространяется на соответствующую территорию):
- настоящим Правилам в части того, что в проекте учитываются границы территориальных зон и градостроительные регламенты;
- документам территориального планирования в отношении того, что в проекте учитываются утвержденные такими документами границы зон планируемого размещения объектов различного значения;
- проектам планировки, утвержденным в соответствии с документами территориального планирования и определившим красные линии, границы земельных участков для размещения объектов различного значения (в части того, что указанные границы земельных участков расположены вне пределов территории планировки, или в части того, что такие границы учитываются);
б) подтверждение соответствия проекта:
- границам зон с особыми условиями использования территорий;
- красным линиям, определяющим границы линейных объектов транспортной и инженерно-технической инфраструктуры (в части соответствия их параметров ширины, уклонов, радиусов прохождения трасс, иных параметров - требованиям технических регламентов);
- минимальным противопожарным отступам строений друг от друга;
- иным требованиям безопасности;
в) подтверждение соответствия отображаемых в проекте границ и линий существующим:
- красным линиям;
- границам земельных участков;
- линиям, обозначающим места расположения зданий, строений, сооружений в пределах соответствующих земельных участков;
- линиям, обозначающим расположение линейных объектов инженерно-технического обеспечения, а также установленных границ зон обслуживания таких линейных объектов;
- границам парков, скверов, бульваров, площадей, набережных, иных территорий, фактически используемых как территории общего пользования, но которым не был придан соответствующий статус по причине отсутствия утвержденных красных линий, обозначающих границы таких территорий;
г) подтверждение соответствия предлагаемых проектом решений правовому режиму объектов капитального строительства:
- признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу;
- включенных в адресную программу переселения граждан из ветхого жилищного фонда, утвержденную Советом депутатов городского поселения имени Воровского;
- не соответствующих настоящим Правилам;
д) подтверждение того, что размеры земельных участков в границах застроенных территорий устанавливаются с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки территории;
2) позиции, подлежащие утверждению в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления городского поселения имени Воровского в области планировки территории, а именно:
а) удостоверение положений, содержащих характеристики планируемого развития территории и размещения объектов на территории, применительно к которой подготовлен проект планировки территории. Данная позиция может фиксироваться путем подтверждения соответствия предлагаемых проектом характеристик планируемого развития территории:
- Генеральному плану городского поселения имени Воровского;
- настоящим Правилам;
- нормативам градостроительного проектирования;
б) подтверждение отображения красных линий, посредством которых определяются и изменяются границы прохождения линейных объектов (в случаях, когда для этого не используются границы зон действия сервитутов), в части необходимости и целесообразности предлагаемых решений, а также отсутствия иных вариантов размещения соответствующих объектов;
в) подтверждение наличия в пределах застроенной территории свободных от прав третьих лиц земельных участков, которые могут быть предоставлены для строительства в порядке, установленном земельным законодательством:
- подтверждение выполнения требования части 4 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации о том, что размеры земельных участков в границах застроенных территорий установлены с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки территории;
- подтверждение выполнения требований противопожарных разрывов между существующими зданиями и зданиями, которые могут быть построены на свободном от прав третьих лиц земельном участке, иных требований безопасности;
- подтверждение возможности соблюдения баланса между объемами дополнительного строительства и вместимостью объектов социального обслуживания, мощностью сетей инженерно-технического обеспечения, а также наличия соответствующих запланированных мероприятий для поддержания указанного баланса;
- подтверждение того, что проекты градостроительных планов земельных участков, выделенных в качестве свободных от прав третьих лиц и предлагаемых для дополнительной застройки, соответствуют установленным требованиям. Применительно к данной позиции могут представляться предложения о сроках и содержании дальнейших действий - проведение землеустроительных работ и государственного кадастрового учета, организация торгов по предоставлению свободных от прав третьих лиц земельных участков;
г) подтверждение необходимости и рациональности установления предлагаемых границ зон действия публичных сервитутов, для обеспечения прохода, проезда неограниченному кругу лиц через соответствующую территорию;
д) подтверждение того, что проекты градостроительных планов земельных участков, на которых располагаются существующие объекты капитального строительства, включая многоквартирные дома, подготовлены с соблюдением всех установленных требований.
7. Применительно к проекту планировки территории, не содержащему в своем составе проекта межевания территории, заключение органа, уполномоченного в области градостроительной деятельности, должно включать положения, определенные подпунктами "а", "б", "в" пункта 1; подпунктами "а", "б" пункта 2 части 6 настоящей статьи.
8. Применительно к проекту межевания территории, подготовленному вне состава проекта планировки территории, заключение органа, уполномоченного в области градостроительной деятельности, должно включать положения, определенные подпунктами "а" - "д" пункта 1 и подпунктами "г", "д" пункта 2 части 6 настоящей статьи.
9. Предметом публичных слушаний по проекту планировки территории, содержащему в своем составе проекты межевания территории, являются следующие вопросы:
1) подтверждение соответствия проекта планировки территории Генеральному плану городского поселения имени Воровского и ранее утвержденной документации по планировке территории;
2) подтверждение соответствия проекта планировки территории требованиям технических регламентов (а вплоть до их вступления в установленном порядке в силу - нормативных технических документов в части, не противоречащей Федеральному закону "О техническом регулировании" и Градостроительному кодексу Российской Федерации);
3) подтверждение учета в проекте планировки территории существующих правовых фактов;
4) подтверждение соответствия проекта планировки территории требованию, согласно которому размеры земельных участков в границах застроенных территорий должны устанавливаться с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки территории;
5) характеристики планируемого развития территории и размещения объектов на территории, применительно к которой подготовлен проект планировки территории;
6) красные линии, посредством которых определяются и изменяются границы прохождения линейных объектов (в случаях, когда для этого не используются границы зон действия сервитутов), с учетом необходимости, целесообразности и возможности изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд;
7) наличие в пределах застроенной территории свободных от прав третьих лиц земельных участков, которые могут быть предоставлены для строительства в порядке, определенном в соответствии с земельным законодательством;
8) предлагаемые в границах зон действия публичных сервитутов для обеспечения прохода, проезда неограниченному кругу лиц;
9) наличие градостроительных планов земельных участков, на которых располагаются объекты капитального строительства, в том числе многоквартирные дома.
При обсуждении проектов планировки без проектов межевания в составе проектов планировки предметом публичных слушаний являются вопросы 1, 2, 3, 5, 6, установленные в настоящей части.
При обсуждении проектов межевания территории, подготовленных в виде отдельного документа, предметом публичных слушаний являются вопросы 1, 2, 3, 4, 7, 8, 9, установленные в настоящей части.
10. После проведения публичных слушаний по проекту планировки территории Комиссия обеспечивает подготовку заключения о результатах публичных слушаний, его опубликование и размещение на официальном сайте городского поселения имени Воровского в сети Интернет.
В случае, когда проект планировки территории подготовлен по инициативе органа местного самоуправления городского поселения имени Воровского, орган, уполномоченный в области градостроительной деятельности:
1) обеспечивает внесение изменений в проект планировки территории (в случае, когда по результатам публичных слушаний выявилась такая необходимость);
2) подготавливает комплект документов и направляет его Главе администрации городского поселения имени Воровского.
В случае, когда проект планировки территории подготовлен по инициативе заинтересованных физических и юридических лиц, орган, уполномоченный в области градостроительной деятельности:
1) может предложить указанным лицам внести изменения в проект планировки территории (в случае, когда по результатам публичных слушаний выявилась такая необходимость);
2) подготавливает комплект документов и направляет его Главе администрации городского поселения имени Воровского (в случаях, когда по результатам публичных слушаний не возникла необходимость внесения изменений в проект планировки территории, а также в случаях, когда указанными лицами были внесены необходимые изменения в проект планировки территории).
Указанный комплект документов содержит:
1) положительное заключение органа, уполномоченного в области градостроительной деятельности, в котором отмечается факт готовности проекта планировки территории к утверждению;
2) протокол (протоколы) публичных слушаний;
3) заключение Комиссии о результатах публичных слушаний;
4) комплект документации проекта планировки территории с обосновывающими материалами к ней.
11. Глава администрации городского поселения имени Воровского с учетом представленных ему документов, определенных частью 10 настоящей статьи, в течение 14 дней после получения комплекта документации проекта планировки территории принимает одно из двух решений:
1) об утверждении проекта планировки территории;
2) об отклонении проекта планировки территории.
12. Утвержденный проект планировки территории:
1) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте городского поселения имени Воровского в сети Интернет;
2) в соответствии с требованиями части 2 статьи 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации подлежит:
а) в течение семи дней со дня утверждения - направлению в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности Ногинского муниципального района;
б) в течение четырнадцати дней со дня получения копии документа - размещению в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Ногинского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.