Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 9. Контроль за соблюдением норм и правил благоустройства
9.1. Контроль за выполнением юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками, владельцами или пользователями расположенных на территории муниципального образования "Городское поселение им. Воровского Московской области" земельных участков, зданий, строений и сооружений, в том числе обладающими указанными объектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, Правил по благоустройству территории городского поселения им. Воровского Московской области, осуществляется администрацией городского поселения им. Воровского в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательством Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского поселения им. Воровского Московской области.
9.2. Лица, обязанные организовывать и/или производить работы по уборке и содержанию территорий и иных объектов и элементов благоустройства, расположенных на территории городского поселения им. Воровского.
1. Обязанности по организации и/или производству работ по уборке и содержанию территорий и иных объектов возлагаются:
а) по уборке и содержанию мест производства земляных, строительных, дорожно-ремонтных работ, работ по ремонту инженерных сетей и коммуникаций, фасадов и иных элементов строений, зданий и сооружений, установки средств размещения информации, рекламных конструкций, а также прилегающей территории на расстоянии 5 метров - на заказчиков и производителей работ;
б) по содержанию объектов капитального строительства и объектов инфраструктуры - на собственников, владельцев, пользователей указанных объектов, а по бесхозяйным объектам - на собственников, владельцев, пользователей земельных участков, на которых они расположены;
в) по уборке и содержанию мест временной уличной торговли, территорий, прилегающих к объектам торговли (торговые павильоны, торговые комплексы, палатки, киоски, и т.п.) на расстоянии не менее 5 метров, если расстояние прилегающей территории не установлено в большем размере и не более 100 м. в соответствии со схемой закрепления территории, - на собственников, владельцев или пользователей объектов торговли;
г) по уборке и содержанию неиспользуемых и неосваиваемых территорий, территорий после сноса строений - на собственников, владельцев, пользователей данной территории, организации, выполняющие работы по сносу строений;
д) по уборке и содержанию территории автозаправочных станций, станций технического обслуживания, мест мойки автотранспорта, автозаправочных комплексов, рынков, торговых и развлекательных центров и прилегающих к ним территорий на расстоянии не менее 5 метров, если расстояние прилегающей территории не установлено в большем размере и не более 100 м. в соответствии со схемой закрепления территории, туалетных кабин, расположенных на этих объектах, а также въездов и выездов к этим объектам - на собственников, владельцев или пользователей указанных объектов;
е) по уборке и содержанию территорий юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), физических лиц и прилегающей территории на расстоянии не менее 5 метров, если расстояние прилегающей территории не установлено в большем размере и не более 100 м. в соответствии со схемой закрепления территории, - на собственника, владельца или пользователя указанной территории;
ж) по уборке и содержанию водных объектов в зонах отдыха и прилегающих к ним территорий - на собственников (владельцев) указанных зон или на организации, за которыми зоны отдыха закреплены на праве оперативного управления или хозяйственного ведения;
з) по содержанию частного домовладения, хозяйственных строений и сооружений, ограждений и прилегающей территории со стороны дорог, улиц (переулков, проходов, проездов) на расстоянии 5 метров, если расстояние прилегающей территории не установлено в большем размере, - на собственников, владельцев или пользователей указанных объектов;
и) по содержанию зеленых насаждений, расположенных в пределах полосы отвода автомобильных и железных дорог, линий электропередачи, линий связи, нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов - на собственников, владельцев автомобильных и железных дорог, линий электропередачи, линий связи, нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов;
к) по благоустройству и содержанию родников и водных источников, уборке прилегающей территории на расстоянии 100 метров - на собственников, владельцев, пользователей земельных участков, на которых они расположены.
2. Предусмотренные настоящими Правилами обязанности, в случае возложения их в соответствии с п. 9.1 настоящего раздела на собственников, владельцев, пользователей территорий и иных объектов (далее - объекты), а также в случаях, не предусмотренных п. 9.1. настоящего раздела, возлагаются:
а) по объектам, находящимся в муниципальной собственности, переданным во владение и (или) пользование третьим лицам, - на владельцев и (или) пользователей этих объектов: граждан и юридических лиц;
б) по объектам, находящимся в муниципальной собственности, не переданным во владение и/или пользование третьим лицам, - на органы государственной власти, органы местного самоуправления, муниципальные эксплуатационные организации;
в) по объектам, находящимся в частной собственности, - на собственников объектов - граждан и юридических лиц.
9.3. Участие собственников (правообладателей) зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий
1. Собственники (правообладатели) зданий (помещений в них) и сооружений участвуют в благоустройстве прилегающих территорий в порядке, установленном и иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы благоустройства, содержания территорий.
2. Ответственными за благоустройство прилегающих территорий к зданиям (помещениям в них) и сооружениям являются собственники, в случае, если они не передали указанные объекты во владение и (или) пользование.
3. На придомовых (прилегающих) территориях многоквартирных домов, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, ответственными за благоустройство прилегающей территории в пределах земельного участка в отношении которого проведен кадастровый учет, являются:
а) организации, осуществляющие управление многоквартирными домами;
б) товарищества собственников жилья или кооперативы (жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы), осуществляющие управление многоквартирными домами;
в) собственники помещений, если они избрали непосредственную форму управления многоквартирным домом и если иное не установлено договором.
На придомовых (прилегающих) территориях многоквартирных домов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, ответственными за благоустройство прилегающей территории являются собственники земельного участка, в случае, если собственность на земельный участок не разграничена - органы местного самоуправления.
4. Собственники объектов капитального строительства (помещений в них), несут бремя содержания прилегающей территории:
а) если границы земельного участка сформированы в соответствии с действующим законодательством, то в пределах сформированных границ земельных участков, а также 5 метров от границ земельных участков;
б) если границы земельного участка установлены землеустроительной или технической документацией, то в пределах границ земельного участка, установленного землеустроительной или технической документацией, а также 5 метров от границ земельных участков;
в) если границы земельного участка не сформированы в соответствии с действующим законодательством, не установлены землеустроительной или технической документацией, то в пределах 30 метров от границ объектов капитального строительства, если иное расстояние прилегающей территории не установлено органом местного самоуправления.
5. В случае пересечения закрепленной территории с дорогой общего пользования, размер закрепленной территории определяется до пересечения с дорожным бордюром или тротуарным бордюром. При отсутствии дорожного бордюра размер закрепленной территории определяется до непосредственного пересечения с дорогой общего пользования. При пересечении прилегающих территорий двух и более объектов, размеры которых фактически составляют менее размера, установленного настоящими Правилами или муниципальным правовым актом, их размеры определяются половиной расстояния между объектами
9.4. Ответственность за нарушение правил по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории Московской области.
1. Лица, нарушившие требования, предусмотренные настоящими Правилами, Законом 191/2014-ОЗ "О благоустройстве в Московской области" и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Московской области и муниципальными правовыми актами, несут ответственность, установленную Законом Московской области "О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области" и другими нормативными правовыми актами Московской области.
Законом Московской области от 24 июня 2016 г. N 70/2016-ОЗ в наименование названного Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2016 г.
2. Привлечение виновного лица к ответственности не освобождает его от обязанности устранить допущенные правонарушения и возместить причиненный ущерб.
9.5. Полномочия в сфере благоустройства, чистоты и порядка на территории муниципального образования "Городское поселение им. Воровского Московской области":
9.5.1. Функции уполномоченного органа
Администрация муниципального образования "Городское поселение им. Воровского Московской области" осуществляет следующие полномочия в сфере благоустройства:
а) координацию органов местного самоуправления в сфере благоустройства;
б) контроль за выполнением органами местного самоуправления планов благоустройства;
в) утверждение правил благоустройства территорий муниципальных образований;
г) ведение реестра объектов размещения отходов производства и потребления в Московской области;
д) разработка методических документов в рамках благоустройства территорий Московской области;
е) ведение реестра планов благоустройства в Московской области;
ж) разработку и принятие правовых актов в сфере благоустройства в целях реализации и единого применения настоящего Закона;
з) разработку норм накопления отходов и доведение таких норм до сведения и руководства в работе органов местного самоуправления;
и) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.
9.6. Контроль за исполнением Закона 191/2014-ОЗ "О благоустройстве в Московской области" и настоящий правил осуществляет центральный исполнительный орган государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере государственного административно-технического надзора.
Контроль за исполнением Закона 191/2014-ОЗ "О благоустройстве в Московской области" в отношении объектов, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, осуществляет центральный исполнительный орган государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере регионального государственного жилищного надзора.
9.7. Полномочия органов местного самоуправления
Органы местного самоуправления при реализации полномочий в сфере благоустройства руководствуются положениями Закона 191/2014-ОЗ "О благоустройстве в Московской области", настоящими правилами и осуществляют следующие полномочия:
принимают муниципальные правовые акты в сфере благоустройства;
обеспечивают закрепление всей территории муниципального образования за ответственными лицами;
привлекают население к выполнению на добровольной основе социально значимых работ по благоустройству и озеленению территории муниципальных образований;
утверждают расходы местного бюджета на очередной финансовый год на благоустройство и озеленение;
определяют время и порядок проведения месячников по благоустройству и озеленению территории в рамках временного промежутка, установленного настоящим Законом;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "настоящим Законом" следует читать "настоящими Правилами"
разрабатывают правила и планы благоустройства территорий муниципального образования;
осуществляют согласование планов по благоустройству с объединениями граждан, общественными организациями и объединениями;
утверждают планы по благоустройству и озеленению территорий;
реализуют планы по благоустройству и озеленению территорий;
принимают решение о разработке муниципальных программ, их формировании, реализации и оценке эффективности по осуществлению благоустройства и озеленения территории;
организуют конкурсы по благоустройству и озеленению территории среди жителей по различным номинациям;
определяют специальные участки для вывоза уличного смета, остатков растительности, листвы и снега;
доводят нормы накопления отходов до юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) или физических лиц в целях заключения договоров на вывоз мусора, а также использование норм накопления отходов при разработке схем уборки, санитарной очистки территорий и схем сбора и вывоза мусора;
осуществляют организацию благоустройства и озеленения территории;
осуществляют разработку, утверждение и реализацию схем санитарной очистки территории;
принимают меры профилактического характера, направленные на сохранение объектов благоустройства;
применяют меры экономического стимулирования граждан и организаций за деятельность в сфере благоустройства;
организуют содержание, техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт, реконструкцию и строительство сетей уличного освещения;
определяют требования к организации освещения улиц и установке указателей с наименованиями улиц и номерами домов, в части не урегулированной настоящим Законом и иными правовыми актами Московской области;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "настоящим Законом" следует читать "настоящими Правилами"
разрабатывают Правила по регулированию численности безнадзорных животных.
организуют комплекс мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных гуманными методами;
осуществляют устройство муниципальных площадок микрорайонного типа для выгула домашних животных;
привлекают собственников (правообладателей) домовладений, организации, осуществляющие функции управления многоквартирными жилыми домами; общественные объединения граждан, общественные объединения и иные общественные организации, осуществляющие функции общественного контроля на территории муниципального образования для приемки работ, выполненных при осуществлении мероприятий, закрепленных в планах благоустройства муниципальных образований;
осуществляют иные полномочия, отнесенные законами Российской Федерации и законами Московской области к полномочиям органов местного самоуправления в сфере благоустройства и озеленения территории.
9.8. Финансовое обеспечение
1. Организация благоустройства объектов:
а) указанных в подпунктах г), д) пункта 1) статьи 3 настоящего раздела осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим законом, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в местных бюджетах;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Имеется в виду "в подпунктах г), д) пункта 1) статьи 3 закона Московской области от 30 декабря 2014 г. N 191/2014-ОЗ"
б) указанных в подпунктах а) - в) пункта 1) статьи 3 настоящего раздела осуществляется собственниками (правообладателями) за счет собственных средств.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Имеется в виду "в подпунктах а) - в) пункта 1) статьи 3 закона Московской области от 30 декабря 2014 г. N 191/2014-ОЗ"
2. Организации, расположенные на территории Московской области, а также граждане в соответствии с действующим законодательством и настоящими Правилами и Законом 191/2014-ОЗ "О благоустройстве в Московской области" проводят своими силами и средствами мероприятия по благоустройству, а также могут выступать в качестве инвесторов, заказчиков, исполнителей работ по благоустройству.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.