Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 16. Границы зон с особыми условиями использования территорий сельского поселения Мамонтовское
Использование земельных участков и иных объектов недвижимости регулируется посредством зон с особыми условиями использования территорий. Зоны с особыми условиями использования территорий устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 4 ст. 1 ГрК) либо федеральными законами, либо постановлениями Правительства Российской Федерации, что соотносится с нормами Федерального закона от 27.12.2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
Зоны с особыми условиями использования территории можно разделить на две основные категории:
- охранные зоны для защиты объектов, нуждающихся в ней от возможного негативного влияния жизнедеятельности населения (водоохранные зоны, прибрежные защитные полосы, охранные зоны инженерных сетей, охранные зоны объектов культурного наследия и т.д.);
- санитарно-защитные зоны, устанавливаемые для обеспечения безопасности жизнедеятельности населения от негативных воздействий функционирования производственных, коммунальных, инженерных и иных объектов.
Исходя из этого следует, что установление зон с особыми условиями использования территорий в случаях обеспечения безопасности жизнедеятельности происходит на основании технических регламентов.
До принятия технических регламентов действует норма ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", согласно которой "до вступления в силу в установленном порядке технических регламентов по организации территорий, размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений проводится проверка соответствия проектов документов территориального планирования, документации по планировке территорий, проектной документации требованиям законодательства, нормативным техническим документам в части, не противоречащей Федеральному закону от 27.12.1002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" и Градостроительному кодексу Российской Федерации.
В силу того, что зоны с особыми условиями использования территорий фиксируются в соответствии с законодательством Российской Федерации, органы местного самоуправления сельского поселения Мамонтовское не правомочны утверждать границы и ограничения использования земельных участков в пределах таких зон, но обязаны отражать указанные границы и ограничения:
- В генеральном плане сельского поселения Мамонтовское путём отображения границ и ограничений (используя требования технических регламентов, а до их принятия - СниПы, СанПиНы, ГОСТы или соответствующие проекты, утвержденные в установленном порядке), в том числе транслируя их из документов территориального планирования Московской области.
При этом, зоны с особыми условиями использования территорий устанавливают не весь правовой режим, а только его составную часть - ограничения использования расположенных в пределах таких зон территорий и земельных участков, так как градостроительный регламент (правовой режим) состоит из трех частей:
- виды разрешённого использования земельных участков;
- предельные параметры разрешённого строительства, предельные размеры земельных участков;
- ограничения использования земельных участков.
Таким образом, посредством зон с особыми условиями использования территорий устанавливается не правовой режим, как завершенная совокупность предписаний, а только его часть.
Для территорий сельского поселения Мамонтовское устанавливают следующие зоны с особыми условиями использования территорий:
- зоны, выделенные для охраны и эксплуатации объектов культурного наследия;
- зоны, выделенные по экологическим и санитарно-эпидемиологическим условиям;
- иные зоны, выделенные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Режим градостроительной деятельности в пределах указанных зон определяется законодательством Российской Федерации, Московской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сельского поселения Мамонтовское.
Границы указанных зон определены в соответствии с имеющейся документацией.
При отсутствии такой документации для установления границ таких зон необходимо руководствоваться нормативными правовыми актами, регулирующими режим градостроительной деятельности, если таковые акты содержат прямые указания на способ установления границ указанных зон.
По способам установления границ и ограничений в Правилах выделятся две разновидности зон с особыми условиями использования территории:
1. Границы санитарно-защитных, водоохранных, зон охраны инженерных коммуникаций и иных охранных зон и ограничения использования территорий в их пределах устанавливаются без подготовки или с подготовкой специальных проектов на основании технических регламентов, связанных с обеспечением безопасности.
2. Зоны, границы и ограничения, в пределах которых могут устанавливаться только путём подготовки специальных проектов. Это зоны охраны объектов культурного наследия и природных объектов.
3. В целом, границы зон с особыми условиями выполняют две функции:
- Регулируют планирование размещения новых объектов;
- Регулируют использование ранее размещенных объектов.
Размещение новых объектов - это процесс поэтапного уточнения их характеристик, что предполагает установление для них санитарно-защитных зон по двухэтапной технологии.
На первом этапе, пока характеристики объекта не явны, параметры санитарно-защитных зон должны устанавливаться "с запасом", а последующее их уточнение посредством проекта санитарно-защитной зоны с уменьшением первоначально установленных параметров. В противном случае первоначальные решения принципиального характера относительно планируемого размещения объекта могут войти в противоречие с законодательством, потеряв силу, быть, оспорены в судебном порядке.
Применительно к существующим объектам, виды разрешённого использования, и/или предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, действуют нормы ч. 8 - 10 ст. 36 ГрК РФ, согласно которым сложившиеся виды использования этих объектов могут использоваться без установления срока приведения их в соответствии с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких объектов опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
Реконструкция данных объектов может осуществляться только путём приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом.
В случае, если использование таких объектов продолжается и опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия, в соответствии с Федеральными законами может быть наложен запрет на использование таких земельных участков и объектов.
Применительно к границам зон охраны объектов культурного наследия (ЗООКН), органы государственной власти не имеют право их устанавливать по причине индивидуального характера объектов, не поддающегося формализованному нормированию. Вмести с тем, разработка проектов ЗООКН является элементом государственной охраны объектов культурного наследия.
Согласно Федерального закона от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" вменяется в обязанность органам власти подготовку и финансирование проектов ЗООКН.
В отношении санитарно-защитных и водоохранных зон органы государственной власти не имеют полномочий и, соответственно, обязанностей обеспечивать и финансировать подготовку проектов санитарно-защитных и водоохранных зон, так как в подготовке таких проектов экономически заинтересованы правообладатели производственных и иных объектов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.