Распоряжение Главного управления культурного наследия Московской области
от 2 февраля 2017 г. N 45РВ-38
"Об утверждении Порядка осуществления Главным управлением культурного наследия Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита"
В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Порядком осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) источников финансового дефицита бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 26.03.2014 N 192/8.
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления Главным управлением культурного наследия Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
2. Назначить ответственными лицами за проведение внутреннего финансового контроля заведующего Финансово-экономическим отделом - главного бухгалтера Каленскую Е.В., ведущего бухгалтера Федину Т.В.
3. Назначить ответственным лицом за проведение внутреннего финансового аудита заместителя начальника Главного управления - начальника Организационно-правового управления Гриднева Ю.В.
4. Назначить ответственным лицом за ведение журнала внутреннего финансового контроля заведующего Финансово-экономическим отделом - главного бухгалтера Каленскую Е.В.
5. Отделу организационной работы, кадров и мобилизационной подготовки Организационно-правового управления разместить настоящее распоряжение на сайте Главного управления культурного наследия Московской области.
6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Начальник Главного управления |
В.В. Березовская |
Порядок
осуществления Главным управлением культурного наследия Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
(утв. распоряжением Главного управления культурного наследия Московской области
от 2 февраля 2017 г. N 45РВ-38)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления Главным управлением культурного наследия Московской области (далее - Главное управление) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Порядок).
2. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит основываются на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов, гласности и результативности.
3. Настоящий Порядок устанавливает:
требования к организации, планированию и проведению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
требования к оформлению и рассмотрению результатов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
требования к составлению и представлению отчетности о результатах внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
II. Организация внутреннего финансового контроля
4. Внутренний финансовый контроль представляет собой непрерывный процесс, осуществляемый начальником Главного управления, заместителем начальника Главного управления - начальником Организационно-правового управления (далее - заместитель начальника Главного управления) и должностными лицами Финансово-экономического отдела Главного управления, организующими и выполняющими бюджетные процедуры и (или) уполномоченными на проведение внутреннего финансового контроля (далее - ФЭО Главного управления).
5. Предметом внутреннего финансового контроля является осуществление бюджетных процедур и составляющих их процессов, операций и действий должностных лиц, направленных на составление и исполнение бюджета, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного отчета.
6. Главное управление осуществляет внутренний финансовый контроль направленный на:
соблюдение учетной политики и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета Главным управлением и учреждениями, находящихся в ведомственном подчинении Главного управления (далее - подведомственные учреждения);
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования средств бюджета Московской области.
7. Формами проведения внутреннего финансового контроля являются следующие контрольные действия, применяемые в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности:
проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения;
санкционирование (авторизация) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур); сверка данных;
сбор и анализ информации о результатах выполнения бюджетных процедур.
8. Контрольное действие - форма осуществления внутреннего финансового контроля в ходе самоконтроля, контроля по уровню подчиненности, контроля по подведомственности (далее - методы контроля).
9. К способам проведения контрольных действий относятся:
сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия);
выборочный, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (часть финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия).
10. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные. Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации.
Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц ФЭО Главного управления.
Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц ФЭО Главного управления при инициировании или завершении операций (действия по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры).
11. Должностные лица ФЭО Главного управления осуществляют внутренний финансовый контроль на основании Положения о Финансово-экономическом отделе Главного управления и в соответствии с их должностными регламентами и должностными инструкциями и организационно-распорядительными документами Главного управления в отношении следующих бюджетных процедур:
составление и представление документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета Московской области, в том числе обоснований бюджетных ассигнований, реестров расходных обязательств;
составление и представление документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета Московской области, расходам бюджета Московской области и источникам дефицита бюджета Московской области;
составление, утверждение и ведение бюджетной росписи;
составление, утверждение и ведение бюджетных смет;
формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных государственных учреждений;
исполнение бюджетной сметы;
принятие и исполнение бюджетных обязательств;
осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет Московской области, пеней и штрафов по ним;
принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Московской области, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджет Московской области,
процедуры ведения бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов, отражение информации, указанных в первичных учетных документах, в регистрах бюджетного учета, проведении оценки имущества и обязательств, проведение инвентаризаций;
составление и представление бюджетной отчетности;
распределение бюджетных ассигнований, лимитов по подведомственным получателям средств бюджета Московской области.
12. Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля заключается в формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля заведующим Финансово-экономическим отделом - главным бухгалтером Главного управления.
Карта внутреннего финансового контроля согласовывается с заместителем начальника Главного управления и утверждается начальником Главного управления по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
13. В карте внутреннего финансового контроля по каждому отраженному в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операций (действия по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры), периодичности ее выполнения, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах и периодичности контрольных действий.
14. Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:
анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий;
формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.
15. Формирование и утверждение карт внутреннего финансового контроля осуществляется до начала очередного финансового года.
16. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится:
до начала очередного финансового года;
при принятии начальником Главного управления решения о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;
в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.
17. Внутренний финансовый контроль в ФЭО Главного управления осуществляется с соблюдением периодичности, методов контроля и способов контроля, указанных в картах внутреннего финансового контроля.
III. Проведение внутреннего финансового контроля методами самоконтроля, контроля по уровню подчиненности, контроля по подведомственности
18. Самоконтроль осуществляется сплошным способом сотрудниками ФЭО Главного управления при совершении ими операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур) путем проведения проверки каждой выполняемой операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, регулирующим бюджетные правоотношения, нормативным правовым актам Московской области, распоряжениям Главного управления, приказам начальника Главного управления и должностным регламентам, а также оценки причин и обстоятельств, негативно влияющих на совершение операций.
При наличии недостатков (нарушений) сотрудником ФЭО Главного управления, осуществляющим самоконтроль, принимаются соответствующие действия по их устранению.
19. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом, заведующим Финансово-экономическом отделом - главным бухгалтером в процессе исполнения его должностных обязанностей, в отношении подчиненных сотрудников путем санкционирования (авторизации) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур) осуществляемых подчиненными сотрудниками.
В ходе такого контроля обеспечивается своевременность и правомерность выполнения подчиненными сотрудниками операций и действий, реализующих бюджетные полномочия Главного управления.
Результаты контроля по уровню подчиненности при наличии недостатков (нарушений) оформляются заключением с указанием на необходимость внесения исправлений, устранения недостатков (нарушений) в установленный в заключении срок либо отметкой (разрешительной надписью) на представленном документе (проекте документа).
20. Информация о результатах самоконтроля и контроля по уровню подчиненности отражается в журналах внутреннего финансового контроля по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Журнал внутреннего финансового контроля должен содержать по каждой отражаемой в нем операции данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия в отношении указанной операции (в ходе самоконтроля, контроля по уровню подчиненности), способ контрольного действия, результат проведенных контрольных действий (авторизация операции, подписание подготовленного документа, наличие заключения либо соответствующего указания об устранении недостатков (нарушений), сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений) (при наличии), предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений).
Журнал подлежит оформлению, учету и хранению в ФЭО Главного управления в течение 5 лет. Ответственным лицом за ведение журнала в ФЭО Главного управления является заведующий Финансово-экономическом отделом - главный бухгалтер.
21. Информация о результатах самоконтроля и контроля по уровню подчиненности представляется не реже одного раза в шесть месяцев начальнику Главного управления.
В случае выявления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, за которые применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанная информация представляется начальнику Главного управления не позднее одного рабочего дня, следующего за днем обнаружения нарушений.
22. Контроль по подведомственности, при наличии подведомственных учреждений, осуществляется сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными учреждениями, путем проведения плановых и внеплановых проверок должностными лицами ФЭО Главного управления, уполномоченными на проведение внутреннего финансового контроля.
23. Плановые проверки осуществляются на основании плана внутреннего финансового контроля, утверждаемого начальником Главного управления (далее - план внутреннего финансового контроля).
24. План внутреннего финансового контроля утверждается на год не позднее 15 декабря года, предшествующего планируемому, и размещается в течение пяти рабочих дней после утверждения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Главного управления.
В течение пяти рабочих дней после утверждения план внутреннего финансового контроля доводится до сведения Главного контрольного управления Московской области, уполномоченного на осуществление внутреннего государственного финансового контроля.
Внесение изменений в план внутреннего финансового контроля допускается не позднее, чем за месяц до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
Информация о внесении изменений в план внутреннего финансового контроля размещается в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Главного управления.
25. Внеплановые проверки осуществляются при наличии информации о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
26. Плановые проверки в отношении одного и того же подведомственного учреждения по одним и тем же вопросам проводятся не чаще чем один раз в год.
27. Проверки подразделяются на камеральные проверки и выездные проверки.
Камеральные проверки проводятся по месту нахождения должностных лиц, указанных в пункте 22, на основании документов, представленных по запросу Главного управления.
28. Проверка проводится на основании приказа начальника Главного управления о назначении проверки (далее - приказ о назначении проверки), в котором указывается:
наименование Главного управления (главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета Московской области), осуществляющего проверку;
наименование подведомственного учреждения;
предмет проверки;
основание и срок проведения проверки;
фамилии, имена, отчества, должности лиц, осуществляющих проверку;
перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки.
29. Срок проведения проверки составляет 30 рабочих дней.
Решением начальника Главного управления может быть установлен сокращенный срок проведения проверки.
30. Установленный срок проведения проверки на основании мотивированного обращения должностного лица, осуществляющего проверку, может быть продлен на основании приказа начальника Главного управления, но не более чем на 30 рабочих дней.
Обращение о продлении срока проверки представляется начальнику Главного управления в срок не позднее трех рабочих дней до даты окончания проверки, указанной в приказе о назначении проверки.
Приказ начальника Главного управления о продлении срока проведения проверки доводится до сведения подведомственного учреждения в срок не позднее двух рабочих дней со дня принятия соответствующего приказа начальника Главного управления.
31. Проведению проверки должна предшествовать подготовка, включающая в себя изучение законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области в сфере бюджетных правоотношений, отчетных данных, материалов предыдущих проверок.
32. Для проведения проверки разрабатывается программа проверки.
Программа проверки утверждается приказом о назначении проверки.
Программа проверки должна содержать:
наименование подведомственного учреждения;
проверяемый период;
предмет проверки;
перечень вопросов по направлениям деятельности подведомственного учреждения, подлежащей проверке.
Предмет проверки в программе проверки указывается в соответствии с приказом о назначении проверки, планом внутреннего финансового контроля.
33. Должностные лица Главного управления, указанные в пункте 22 настоящего Порядка, имеют право:
1) запрашивать и получать у подведомственного учреждения на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения проверки.
Запрос должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов, материалов и сведений, срок их представления.
Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения такого запроса.
При невозможности представить истребуемые документы и материалы, должностные лица проверяемого подведомственного учреждения обязаны представить письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их представления;
2) при осуществлении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа о назначении проверки посещать помещения и территории, занимаемые проверяемой организацией, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
3) привлекать в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертов для проведения независимых экспертиз;
4) вносить предложения об устранении выявленных при проведении проверки недостатков (нарушений).
34. Должностные лица Главного управления, указанные в пункте 22 настоящего Порядка, обязаны:
1) уведомлять подведомственное учреждение о проведении плановой проверки не позднее, чем за семь рабочих дней до дня начала проведения плановой проверки;
2) знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо проверяемого подведомственного учреждения с копией приказа о назначении проверки, с копией распоряжения о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, а также с результатами проведенных проверок (актами и заключениями).
35. При выявлении в ходе проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, преступления, материалы проверки направляются соответственно в Главное контрольное управление Московской области, правоохранительные органы.
36. Во время проведения проверки должностные лица проверяемого подведомственного учреждения обязаны:
1) не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа лиц, осуществляющих проверку, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны,
2) обеспечивать необходимые условия для работы лиц, осуществляющих проверку, в том числе предоставлять отдельные помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи);
3) принимать меры к устранению выявленных при проведении проверки недостатков (нарушений);
4) по письменному запросу лиц, осуществляющих проверку, представлять в установленные в запросе сроки необходимые документы и сведения.
По требованию должностных лиц подведомственного учреждения передача запрашиваемых документов осуществляется на основании акта приема-передачи документов.
37. Документы и материалы, необходимые для проведения проверок, представляются в подлиннике или представляются их копии, заверенные руководителем или иным уполномоченным должностным лицом проверяемого подведомственного учреждения.
38. Должностные лица проверяемого подведомственного учреждения, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от их проведения и (или) представления предусмотренной настоящим Порядком и необходимой для осуществления проверки информации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
39. В ходе проверки могут проводиться контрольные действия по изучению:
учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и иных документов проверяемого подведомственного учреждения;
полноты, своевременности и правильности отражения, совершенных проверяемым подведомственным учреждением финансовых и хозяйственных операций в бюджетном учете и бюджетной отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бюджетной отчетности с данными аналитического и синтетического учета, эффективности и рациональности использования денежных средств и материальных ценностей;
постановки и состояния бюджетного учета и бюджетной отчетности в проверяемом подведомственном учреждении;
полноты оприходования, сохранности и фактического наличия материальных ценностей;
достоверности объемов поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг путем организации процедур фактического исследования;
реализации мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущих контрольных мероприятий.
В ходе проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных подведомственным учреждением в проверяемый период.
40. Проведение проверки может быть приостановлено в случаях:
1) отсутствия или неудовлетворительного состояния бюджетного учета в проверяемом подведомственном учреждении - на период восстановления проверяемым подведомственным учреждением документов, необходимых для проведения проверки, а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
2) на период организации и проведения экспертиз;
3) в случае непредставления проверяемым подведомственным учреждением информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению проверки, и (или) уклонения от проведения проверки - до представления запрашиваемых документов и информации, устранения причин, препятствующих проведению проверки;
4) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения проверяемого подведомственного учреждения, - на время, необходимое для обследования указанного имущества и (или) документов.
41. На время приостановления проведения проверки ее срок прерывается.
42. О приостановлении проведения проверки проверяемое подведомственное учреждение уведомляется в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения, оформляемого приказом начальника Главного управления.
43. После поступления от проверяемого подведомственного учреждения сведений об устранении причин приостановления проверки начальником Главного управления в течение трех рабочих дней со дня поступления указанных сведений принимается решение о возобновлении проверки, о чем уведомляется подведомственное учреждение. Данное решение оформляется приказом начальника Главного управления.
44. Результаты проверки оформляются актом.
Акт проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для проверяемого подведомственного учреждения, второй экземпляр - для Главного управления.
45. Каждый экземпляр акта проверки подписывается лицами, осуществляющими проверку.
46. Один экземпляр акта проверки направляется (вручается) проверяемому подведомственному учреждению в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания.
47. Результаты проверки, излагаемые в акте проверки, должны подтверждаться документами, результатами контрольных действий, объяснениями должностных лиц проверяемого подведомственного учреждения, другими материалами. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки.
В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должны быть указаны законы и иные нормативные правовые акты, положения которых нарушены, за какой период, в чем выразилось нарушение, а также приводиться ссылки на приложения к акту (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных лиц).
48. В течение десяти рабочих дней со дня получения акта проверки проверяемое подведомственное учреждение вправе представить письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
Должностные лица Главного управления, указанные в пункте 22 настоящего Порядка, в срок до пяти рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки рассматривают обоснованность этих возражений, подготавливают по ним письменное заключение в двух экземплярах, один из которых направляется в проверяемое подведомственное учреждение, второй приобщается к материалам проверки.
В случае непредставления возражений по акту проверки в течение десяти рабочих дней со дня получения акта проверки проверяемым подведомственным учреждением считается, что акт проверки принят руководителем и главным бухгалтером проверенной организации без возражений.
49. Материалы проверки представляются для рассмотрения начальнику Главного управления.
Начальник Главного управления рассматривает материалы проверки в течение пяти рабочих дней.
50. По итогам рассмотрения материалов проверки, проведенной при осуществлении контроля по подведомственности, начальник Главного управления принимает решение.
1) о направлении предложений проверяемому подведомственному учреждению о необходимости устранения выявленных нарушений (недостатков) в установленный в решении срок, применении дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, проведении служебных проверок;
2) о направлении материалов в Главное контрольное управление Московской области, в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в отношении которых возможность устранения отсутствует.
IV. Организация внутреннего финансового аудита
51. Внутренний финансовый аудит осуществляется заместителем начальника Главного управления, на основе функциональной независимости.
52. Заместитель начальника Главного управления подчиняется непосредственно начальнику Главного управления.
53. Целями внутреннего финансового аудита являются:
оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования средств бюджета Московской области.
54. Предметом внутреннего финансового аудита является организация и осуществление ФЭО Главного управления и подведомственными учреждениями Главного управления, внутреннего финансового контроля, бюджетная отчетность и порядок ведения бюджетного учета, в том числе отражение финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском и бюджетном учетах (полнота и правильность), а также меры по повышению экономности и результативности использования средств бюджета Московской области, принимаемые Главным управлением.
55. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых аудиторских проверок в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым начальником Главного управления (далее - план внутреннего финансового аудита).
56. Заместитель начальника Главного управления, вправе осуществлять подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов Главного управления, направляемых в Министерство финансов Московской области в целях составления и рассмотрения проекта бюджета Московской области.
57. Аудиторские проверки подразделяются на камеральные и выездные.
58. Заместитель начальника при проведении аудиторских проверок имеет право:
1) запрашивать и получать у проверяемого подведомственного учреждения на основании мотивированного запроса в письменной форме документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию о результатах проведения внутреннего финансового контроля.
Запрос должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов, материалов и сведений, срок их представления, а также сведения о необходимости организации рабочих мест для лиц, осуществляющих внутренний финансовый аудит, на время проведения выездных проверок.
Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения такого запроса.
При невозможности представить истребуемые документы и материалы проверяемое подведомственное учреждение обязано представить письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их представления;
2) привлекать в соответствии с законодательством Российской Федерации независимых экспертов для проведения экспертиз.
59. Заместитель начальника при проведении аудиторских проверок обязан:
1) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.
2) проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки.
3) знакомить руководителя проверяемого подведомственного учреждения с копией приказа начальника Главного управления о назначении аудиторской проверки, программой аудиторской проверки, а также с результатами контрольных мероприятий (заключением).
V. Планирование внутреннего финансового аудита
60. План внутреннего финансового аудита представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в плане внутреннего финансового аудита указываются проверяемое подведомственное учреждение, срок проведения аудиторской проверки, ответственные исполнители, проверяемый процесс бюджетной процедуры.
61. При планировании аудиторских проверок учитываются:
значимость операций, групп однотипных операций, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главного распорядителя средств бюджета Московской области - Главного управления;
степень обеспеченности Главного управления ресурсами внутреннего финансового аудита (трудовыми, материальными);
достаточность информации для оценки надежности внутреннего финансового контроля, которую можно получить в ходе аудиторских проверок;
реальность сроков проведения аудиторских проверок;
равномерность нагрузки на должностных лиц Главного управления указанных в пунктах 22 и 51 настоящего Порядка.
62. В целях составления плана внутреннего финансового аудита проводится предварительный анализ данных о проверяемом подведомственном учреждении, в том числе сведений о результатах:
осуществления внутреннего финансового контроля в текущем финансовом году;
проведения в текущем финансовом году в отношении проверяемого подведомственного учреждения контрольных мероприятий Счетной палаты Российской Федерации, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, Контрольно-счетной палаты Московской области, Главным контрольным управлением Московской области.
63. План внутреннего финансового аудита составляется и утверждается до начала очередного финансового года не позднее 15 числа месяца, предшествующего планируемому периоду, и размещается в течение пяти рабочих дней после утверждения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Главного управления.
64. Внесение изменений в план внутреннего финансового аудита допускается не позднее, чем за месяц до начала проведения аудиторской проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
Информация о внесении изменений в план внутреннего финансового аудита размещается в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Главного управления.
VI. Проведение аудиторских проверок
65. Аудиторская проверка проводится на основании плана внутреннего финансового аудита в соответствии с приказом начальника Главного управления (далее - приказ о проведении аудита).
66. Аудиторская проверка проводится в соответствии с программой аудиторской проверки, утверждаемой приказом о проведении аудита.
67. Программа аудиторской проверки должна содержать:
наименование проверяемого подведомственного учреждения; тему аудиторской проверки;
перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, сроки и этапы проведения аудиторской проверки.
68. В ходе аудиторской проверки в зависимости от цели ее проведения проводится исследование:
вопросов осуществления внутреннего финансового контроля;
содержания учетной политики, в том числе на предмет ее соответствия новым изменениям в области бюджетного учета;
функционирования автоматизированных информационных систем, применяемых проверяемым подведомственным учреждением при осуществлении бюджетных процедур;
вопросов бюджетного учета, по которым результат зависит от профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета (например, при определении оценочных показателей);
вопросов наделения правами доступа пользователей к базам данных, к вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, правами по формированию финансовых и бухгалтерских документов, а также правами доступа к активам и записям.
69. Аудиторская проверка проводится путем выполнения инспектирования, наблюдения, запроса, подтверждения, пересчета, аналитических процедур.
70. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию.
71. Документация по аудиторской проверке должна содержать:
документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
сведения о характере, сроках, объеме аудиторской проверки и результатах ее выполнения;
документы о выполнении отдельных процедур аудиторской проверки с указанием исполнителей и времени выполнения;
копии договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета, бюджетной отчетности, иных необходимых документов;
письменные заявления, полученные от должностных лиц проверяемого подведомственного учреждения;
копии обращений, направленные органам государственного финансового контроля, экспертам, третьим лицам, и полученные от них сведения;
копии первичных учетных и иных документов проверяемого подведомственного учреждения, подтверждающих выявленные нарушения; акт аудиторской проверки.
72. Результаты проведения внутреннего финансового аудита оформляются актом аудиторской проверки.
Акт аудиторской проверки составляется в двух экземплярах и подписывается заместителем начальника, проводящим аудиторскую проверку.
73. В акте аудиторской проверки указываются:
аудиторское задание, программа внутреннего финансового аудита;
характеристика деятельности проверяемого подведомственного учреждения;
характер и состояние систем бюджетного учета и отчетности;
методы, используемые в процессе осуществления внутреннего финансового контроля;
информация, отражающая процесс составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, правильность отражения активов и обязательств на счетах бюджетного учета;
подтверждение достоверности бюджетной отчетности;
информация о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях;
оценка надежности внутреннего финансового контроля, рекомендации по повышению его эффективности;
информация о соответствии порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета;
выводы об экономности и результативности использования бюджетных средств;
выводы о результатах внутреннего финансового аудита исходя из целей осуществления внутреннего финансового аудита, указанных в пункте 53 настоящего Порядка.
74. Один экземпляр акта хранится в Главном управлении, второй экземпляр направляется (вручается) проверенному подведомственному учреждению Главного управления в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения).
В течение десяти рабочих дней со дня получения акта аудиторской проверки подведомственное учреждение вправе представить письменные возражения по фактам, изложенным в акте аудиторской проверки, которые приобщаются к материалам внутреннего финансового аудита.
75. В случае непредставления возражений по акту аудиторской проверки в течение десяти рабочих дней со дня его получения считается, что акт аудиторской проверки принят без возражений.
Главное управление, осуществляющее внутренний финансовый аудит, в течение пяти рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту рассматривает обоснованность этих возражений, подготавливает по ним письменное заключение в двух экземплярах, один из которых направляется подведомственному учреждению, второй приобщается к материалам внутреннего финансового аудита.
76. Документация по аудиторской проверке представляется для рассмотрения начальнику Главного управления.
77. По результатам рассмотрения документации по аудиторской проверке начальник Главного управления принимает решение:
1) о направлении предложений и рекомендаций проверяемому подведомственному учреждению по устранению выявленных нарушений и недостатков, применении дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, проведении служебных проверок, внесению изменений в планы внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств бюджета Московской области;
2) о направлении материалов в Главное контрольное управление Московской области, правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.
VII. Составление и представление отчетности о результатах внутреннего финансового аудита
78. Заместитель начальника Главного управления обеспечивает составление годовой (квартальной) отчетности о результатах осуществления им внутреннего финансового аудита (далее - отчетность).
79. Отчетность должна содержать информацию, полученную в результате аудиторских проверок, и выводы Главного управления об эффективности внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, предложения Главного управления по повышению экономности и результативности использования средств бюджета Московской области.
80. Главное управление представляет по письменному запросу в Главное контрольное управления Московской области, уполномоченное на осуществление внутреннего государственного финансового контроля, информацию и документы, необходимые в целях осуществления полномочия по проведению анализа осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Московской области внутреннего финансового аудита, в установленные в запросе сроки.
Приложение 1
к Порядку осуществления Главным
управлением культурного наследия Московской
области внутреннего финансового контроля
и внутреннего финансового аудита
Форма
"УТВЕРЖДАЮ
Начальник Главного управления
культурного наследия Московской области
___________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Карта
внутреннего финансового контроля на год
наименование структурного подразделения
Главного управления культурного наследия
Московской области
Процесс |
Операция |
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции |
Срок выполнения операции |
Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие |
Характеристики контрольного действия |
||
Наименование |
Метод контроля |
Контрольное действие |
Вид/Способ контроля |
||||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заведующий отделом _________ _____________________ "__" ______ 20 _ г.
(подпись) (расшифровка подписи)
Согласовано:
Заместитель начальника Главного управления
_________ _____________________ "__" ______ 20 _ г.
(подпись) (расшифровка подписи)
".
Приложение 2
к Порядку осуществления Главным
управлением культурного наследия Московской
области внутреннего финансового контроля
и внутреннего финансового аудита
Форма
Журнал
внутреннего финансового контроля в отделе ______________
за _____________ 20 __ год _____________________________
________________________________________________________
наименование структурного подразделения Главного управления
культурного наследия Московской области
N |
Дата |
Должность, фамилия и инициалы исполнителя |
Период осуществления внутреннего финансового контроля |
Предмет внутреннего финансового контроля |
Номера и дата документа, в котором выявлены нарушения |
Результаты (суть нарушения)* |
Причины возникновения нарушения |
Подпись исполнителя |
Меры, принятые для устранения нарушения |
Отметки об ознакомлении с результатами внутреннего финансового контроля (объекта внутреннего контроля, заведующего отделом) с указанием должности, Ф.И.О. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<*> В случае, если результаты внутреннего финансового контроля
(суть нарушения) не представляется возможным изложить кратко, такие
результаты оформляются справкой по произвольной форме, подписываемой
субъектом внутреннего финансового контроля: в данном столбце
соответственно указываются реквизиты оформленной справки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден Порядок осуществления Главным управлением культурного наследия Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Порядок устанавливает требования к организации, планированию и проведению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, требования к оформлению и рассмотрению результатов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, требования к составлению и представлению отчетности о результатах внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Регламентирована процедура проведения внутреннего финансового контроля методами самоконтроля, контроля по уровню подчиненности, контроля по подведомственности. Отмечено, что внутренний финансовый аудит осуществляется заместителем начальника Главного управления, на основе функциональной независимости. Аудиторские проверки подразделяются на камеральные и выездные. Аудиторская проверка проводится на основании плана внутреннего финансового аудита в соответствии с приказом начальника Главного управления культурного наследия.
Распоряжение Главного управления культурного наследия Московской области от 2 февраля 2017 г. N 45РВ-38 "Об утверждении Порядка осуществления Главным управлением культурного наследия Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита"
Текст распоряжения опубликован на сайте Главного управления культурного наследия Московской области (http://gukn.mosreg.ru) 9 февраля 2017 г.
Распоряжением Главного управления культурного наследия Московской области от 1 июня 2018 г. N 32РВ-201 настоящее распоряжение признано утратившим силу с 1 июня 2018 г. Действие названного распоряжения распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Главного управления культурного наследия Московской области от 16 апреля 2018 г. N 32РВ-153