Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Егорьевск
Московской области
от 21.12.2016 года N 618/55
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа Егорьевск
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа Егорьевск (далее - Порядок) устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа Егорьевск (далее - МНПА) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.2. Правовую основу работы по проведению антикоррупционной экспертизы МНПА составляют: Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральный закон от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Устав муниципального образования "Городской округ Егорьевск Московской области", настоящий Порядок.
1.3. Антикоррупционная экспертиза МНПА (далее - антикоррупционная экспертиза) - это деятельность, направленная на выявление в МНПА положений, способствующих созданию условий для возникновения коррупциогенных факторов, оценку степени их коррупциогенности, разработку рекомендаций, направленных на устранение таких факторов.
1.4. Для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы экспертизе подвергается каждая норма муниципального нормативного правового акта или положение проекта муниципального нормативного правового акта.
1.5. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы МНПА являются:
1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов;
2) оценка муниципальных нормативных правовых актов во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы МНПА;
4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу МНПА;
5) сотрудничество с органами прокуратуры, иными государственными органами и организациями, органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления городского округа Егорьевск, а также их должностными лицами, гражданами при проведении антикоррупционной экспертизы МНПА.
1.6. Цель антикоррупционной экспертизы - выявление в МНПА коррупциогенных факторов и их последующее устранение.
1.7. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 методикой проведения экспертизы нормативных правовых актов и иных документов.
1.8. Антикоррупционной экспертизе подлежат МНПА при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
1.9. Не подлежат антикоррупционной экспертизе отмененные или признанные утратившими силу муниципальные нормативные правовые акты, а также муниципальные нормативные правовые акты, в отношении которых уже проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти муниципальные нормативные правовые акты не вносились изменения.
1.10. Органы местного самоуправления городского округа Егорьевск и (или) их должностные лица в случае обнаружения в МНПА коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, информируют об этом Егорьевскую городскую прокуратуру.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится уполномоченным структурным подразделением администрации городского округа Егорьевск (далее - уполномоченное структурное подразделение) одновременно с осуществлением правовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов.
2.2. Согласованный должностными лицами администрации городского округа Егорьевск проект муниципального нормативного правового акта до его подписания главой городского округа Егорьевск или до вынесения его на рассмотрение в Совет депутатов городского округа Егорьевск направляется в установленном порядке в уполномоченное структурное подразделение для проведения антикоррупционной экспертизы.
2.3. Антикоррупционная экспертиза проекта муниципального нормативного правового акта проводится уполномоченным структурным подразделением в течение 3 рабочих дней со дня его поступления.
2.4. По результатам антикоррупционной экспертизы уполномоченным структурным подразделением готовится заключение по установленной форме согласно приложению к настоящему Положению. Заключение должно быть подписано сотрудником, проводившим экспертизу. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению исполнителем проекта муниципального нормативного правового акта.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слова "Положению" следует читать "Порядку"
2.5. В случае выявления коррупциогенных факторов при проведении антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта в заключении отражаются их содержание и предлагаются способы устранения.
2.6. Коррупциогенные факторы проекта муниципального нормативного правового акта, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются исполнителем на стадии доработки проекта муниципального нормативного правового акта.
2.7. В случае внесения исполнителем в проект муниципального нормативного правового акта изменений после проведения антикоррупционной экспертизы проект муниципального нормативного правового акта подлежит повторной антикоррупционной экспертизе.
2.8. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится по результатам мониторинга применения действующих муниципальных нормативных правовых актов городского округа Егорьевск, а также в случае поступления в адрес органов и (или) должностных лиц органов местного самоуправления городского округа Егорьевск письменных обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и организаций с информацией о возможной коррупциогенности муниципальных нормативных правовых актов.
3. Независимая антикоррупционная экспертиза
3.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится аккредитованными в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации юридическими лицами и физическими лицами в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
3.2. В отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющих государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.
3.3. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов исполнитель проекта муниципального нормативного правового акта одновременно с направлением проекта муниципального нормативного правового акта в уполномоченное структурное подразделение размещает этот проект муниципального нормативного правового акта на официальном сайте городского округа Егорьевск в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
3.4. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет 3 рабочих дня.
3.5. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации.
3.6. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в МНПА коррупциогенным фактором.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.