Постановление Администрации городского округа Черноголовка Московской области
от 19 декабря 2016 г. N 797
"Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений"
Руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации городского округа Черноголовка от 21.11.2011 N 413 "Об организации предоставления муниципальных услуг", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
2. Опубликовать настоящее постановление в еженедельнике "Черноголовская газета" и разместить в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте муниципального образования "Городской округ Черноголовка" (www.chgcity.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Руководитель администрации |
В.В. Авдонин |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений
(утв. постановлением Администрации городского округа Черноголовка Московской области
от 19 декабря 2016 г. N 797)
Раздел I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда муниципального образования "Городской округ Черноголовка" по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - муниципальная услуга) устанавливает правоотношения, возникающие между заявителями и администрацией муниципального образования "Городской округ Черноголовка" (далее - Администрация), в связи с предоставлением Администрацией муниципальной услуги на территории муниципального образования "Городской округ Черноголовка", а также последовательность, сроки и особенности выполнения административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги, в том числе в электронном виде, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, принимаемых (осуществляемых) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги при осуществлении переданных государственных полномочий Администрации.
2. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга предоставляется детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (далее - дети-сироты), лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным (далее - заявители).
Жилые помещения предоставляются заявителям по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия по месту жительства в границах муниципального образования "Городской округ Черноголовка".
По заявлению заявителей, достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
2.2. При обращении за получением муниципальной услуги от имени заявителей могут выступать иные лица, уполномоченные заявителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется отделом ЖКХ и транспорта управления ЖКХ, архитектуры, градостроительной политики и земельно-имущественных отношений Администрации (далее - отдел ЖКХ и транспорта).
3.2. Ответственным исполнителем муниципальной услуги является начальник отдела ЖКХ и транспорта.
3.3. Адрес подразделения (приложение N 3).
3.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется отделом ЖКХ и транспорта:
а) с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
б) посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет);
в) публикации в средствах массовой информации;
г) на информационных стендах в помещениях Администрации и многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг муниципального образования "Городской округ Черноголовка" (далее - МФЦ), предназначенных для приема заявителей.
3.5. Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется муниципальными служащими Администрации и сотрудниками МФЦ, расположенного по адресу: Московская область, г. Черноголовка, Институтский пр-т, д. 10.
Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления муниципальной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость изложения информации, полнота информирования.
3.6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги содержит следующие сведения:
- наименование и почтовый адрес подразделения, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
- справочные номера телефонов отдела ЖКХ и транспорта, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
- адрес официального сайта Администрации в сети Интернет;
- график работы отдела ЖКХ и транспорта, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
- требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст административного регламента с приложениями;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования к ним;
- перечень типовых, наиболее актуальных вопросов граждан, относящихся к компетенции отдела ЖКХ и транспорта, и ответы на них.
3.7. При общении заявителей служащие Администрации и сотрудники МФЦ обязаны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги необходимо осуществлять с использованием официально-делового стиля речи.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги
"Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений".
5. Наименование отдела, непосредственно отвечающего за предоставление муниципальной услуги
5.1. Отделом Администрации, предоставляющим муниципальную услугу, является отдел ЖКХ и транспорта.
5.2. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр);
- Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России);
- органы опеки и попечительства Министерства образования Московской области по Ногинскому муниципальному району, городским округам Черноголовка и Электросталь (далее - орган опеки и попечительства);
- Администрация;
- многофункциональные центры (далее - МФЦ);
- нотариальные конторы.
6. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения сроком на 5 лет;
- отказ в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.
Результат предоставления муниципальной услуги оформляется в виде постановления Администрации о предоставлении жилого помещения и заключенного договора найма специализированного жилого помещения сроком на 5 лет.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляется в виде уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
7. Срок регистрации заявления заявителя
7.1. Сроки регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги, представленного на бумажном носителе в Администрацию, в МФЦ: регистрируется в срок не более 1 рабочего дня с момента его поступления в Администрацию, в МФЦ.
7.2. Регистрация заявления, направленного в форме электронного документа посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления в Администрацию.
8. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 календарных дней от даты регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги в Администрации.
9. Приостановление предоставления муниципальной услуги
Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
10. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
Выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия постановления Администрации о предоставлении жилого помещения.
11. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
- Закон Московской области от 29.12.2007 N 248/2007-ОЗ "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей";
- постановление Правительства Московской области от 14.05.2008 N 349/16 "О Порядке расходования субвенций из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, в том числе за счет средств, перечисляемых из федерального бюджета";
- постановление Правительства Московской области от 13.02.2013 N 75/5 "О мерах по реализации Закона Московской области "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей";
- постановление Правительства Московской области от 27.09.2013 N 777/42 "Об организации предоставления государственных услуг исполнительных органов государственной власти Московской области на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, а также об утверждении Перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти Московской области, предоставление которых организуется по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, и Рекомендуемого перечня муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, а также услуг, оказываемых муниципальными учреждениями и другими организациями, предоставление которых организуется по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
- распоряжение Министерства финансов Московской области от 30.06.2015 N 22-РВ-42 "Об утверждении Порядка исполнения бюджета Московской области по расходам в части санкционирования оплаты денежных обязательств при предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области";
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Номер названного распоряжения Министерства финансов Московской области от 30.06.2015 вместо "22-РВ-42" следует читать "22РВ-42"
- Устав муниципального образования "Город округ Черноголовка";
- распорядительные акты Администрации.
12. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
12.1. При обращении за получением муниципальной услуги заявитель представляет:
- заявление (образец представлен в приложении N 1 к настоящему административному регламенту);
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (подлинник);
- документ, подтверждающий статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- решение органа опеки и попечительства или решение суда об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным либо свидетельство о заключении брака (в случае приобретения заявителем в установленном порядке полной дееспособности до достижения совершеннолетия);
- решение органа опеки и попечительства Министерства образования Московской области по Ногинскому муниципальному району, городским округам Черноголовка и Электросталь о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями;
- документ, подтверждающий окончание пребывания заявителя в образовательном учреждении, учреждении социального обслуживания населения, учреждении системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот, а также завершение получения профессионального образования, либо окончание прохождения военной службы по призыву, либо окончание отбывания наказания в исправительных учреждениях;
- документ, подтверждающий регистрацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа по месту жительства в границах муниципального образования "Городской округ Черноголовка".
12.2. В случае обращения уполномоченного представителя заявителя:
- документ, удостоверяющий личность уполномоченного представителя заявителя;
- доверенность уполномоченного представителя заявителя.
12.3. В бумажном виде форма заявления может быть получена заявителем непосредственно в отделе ЖКХ и транспорта.
12.4. Форма заявления доступна для копирования и заполнения в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области, на официальном сайте Администрации в сети Интернет (www.chgcity.ru) в разделе "Муниципальные услуги", а также по обращению заявителя может быть выслана на адрес его электронной почты.
13. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
13.1. Требования к документам, представляемым заявителем или уполномоченным представителем заявителя:
- документы должны иметь печати, подписи уполномоченных должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области или должностных лиц иных организаций, выдавших данные документы или удостоверивших подлинность копий документов (в случае получения документа в форме электронного документа он должен быть подписан электронной цифровой подписью);
- тексты документов должны быть написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество (если имеется) физических лиц, адреса их места жительства должны быть написаны полностью;
- документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;
- документы не должны быть исполнены карандашом;
- документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
13.2. Отдел ЖКХ и транспорта не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, а также представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами и иными нормативными правовыми актами.
13.3. Отдел ЖКХ и транспорта вправе отказать заявителю в приеме документов по следующим основаниям:
- несоответствие документов требованиям, указанным в пункте 13.1 настоящего административного регламента;
- наличие в заявлении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц органов местного самоуправления, а также членов их семей;
- неполный перечень документов, указанных в пункте 12.1 настоящего административного регламента.
14. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов о предоставлении муниципальной услуги являются:
- выявление в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации;
- подача заявления и документов лицом, не входящим в перечень лиц, установленных законодательством и пунктом 2.1 настоящего административного регламента;
- представление заявителем неполного перечня документов, указанных в пункте 12.1 настоящего административного регламента.
15. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
16. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации отсутствуют.
17. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
18.1. Максимальное время ожидания в очереди при личной подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
18.2. Срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
19. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
19.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, предпочтительно размещаются на нижних этажах зданий и должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
При ином размещении помещений по высоте должна быть обеспечена возможность получения муниципальной услуги маломобильными группами населения.
Вход и выход из помещений оборудуются указателями.
19.2. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
19.3. Места для ожидания на подачу или получение документов оборудуются стульями, скамьями.
19.4. Места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заявлений, писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями (шариковыми ручками).
19.5. Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
19.6. Рабочие места специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
20. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
20.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
предоставление возможности получения муниципальной услуги в электронной форме или в МФЦ;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги; обеспечение беспрепятственного доступа лицам с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте в сети Интернет Администрации, информационных стендах, Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области.
20.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдение установленного времени ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
соотношение количества рассмотренных в срок заявлений на предоставление муниципальной услуги к общему количеству заявлений, поступивших в связи с предоставлением муниципальной услуги;
своевременное направление уведомлений заявителям о предоставлении или прекращении предоставления муниципальной услуги;
соотношение количества обоснованных жалоб граждан и организаций по вопросам качества и доступности предоставления муниципальной услуги к общему количеству жалоб.
21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности организации предоставления муниципальной услуги на базе многофункциональных центров и в электронной форме
21.1. Организация предоставления муниципальной услуги на базе МФЦ осуществляется при личном обращении заявителя.
21.2. Организация предоставления муниципальной услуги на базе МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между Администрацией и уполномоченным многофункциональным центром, заключенным в порядке, установленном действующим законодательством.
21.3. При предоставлении муниципальной услуги работниками МФЦ исполняются следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
3) выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
21.4. Заявители имеют возможность получения муниципальной услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Московской области в части:
- получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- ознакомления с формами заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, обеспечения доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
- направления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- осуществления мониторинга хода предоставления муниципальной услуги;
- получения результата предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.
21.5. При направлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление на предоставление муниципальной услуги в форме электронного документа и подписывает его электронной цифровой подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
21.6. При направлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель вправе приложить к такому заявлению документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые формируются и направляются в виде отдельных файлов в соответствии с требованиями законодательства.
21.7. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме представителем заявителя, действующим на основании доверенности, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность.
21.8. В течение 5 календарных дней от даты направления заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель предоставляет в Администрацию документы, указанные в пункте 12.1 административного регламента, в случае если заявление и документы в электронной форме не составлены с использованием электронной цифровой подписи в соответствии с действующим законодательством. Заявитель также вправе представить по собственной инициативе документы, указанные в пункте 12.1 административного регламента.
21.9. Для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на Едином портале государственных и муниципальных услуг и на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области получение согласия заявителя в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" не требуется.
21.10. Муниципальная услуга предоставляется в электронной форме через личный кабинет на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области, обеспечивающем защиту персональных данных.
21.11. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на подачу заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Предварительная запись может осуществляться следующими способами по выбору заявителя:
почтовой связью;
при личном обращении заявителя в Администрацию или МФЦ;
по телефону Администрации или МФЦ;
в электронной форме путем направления обращения на электронную почту Администрации либо через официальный сайт МФЦ.
21.12. При предварительной записи заявитель сообщает следующие данные: фамилию, имя, отчество (последнее при наличии); контактный номер телефона; адрес электронной почты (при наличии);
желаемые дату и время представления документов.
21.13. Предварительная запись осуществляется путем внесения указанных сведений в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных и/или электронных носителях.
21.14. Согласование с заявителями даты и времени обращения в Администрацию или МФЦ осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связи не позднее 1 рабочего дня со дня регистрации заявления.
21.15. Заявителю сообщаются дата и время приема документов, кабинет приема документов, в которые следует обратиться. При личном обращении заявителю выдается талон-подтверждение. Заявитель, записавшийся на прием через официальный сайт МФЦ, может самостоятельно осуществить распечатку аналога талона-подтверждения.
Запись заявителей на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты.
21.16. При осуществлении предварительной записи заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
Заявителям, записавшимся на прием через официальный сайт МФЦ, за 1 день до приема отправляется напоминание на указанный адрес электронной почты о дате, времени и месте приема, а также информация об аннулировании предварительной записи в случае неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
21.17. Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
21.18. В отсутствие заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием заявителей, обратившихся в порядке очереди.
21.19. График приема (приемное время) заявителей по предварительной записи устанавливается Администрацией или руководителем МФЦ в зависимости от интенсивности обращений.
21.20. Заявителям предоставляется возможность личного обращения за получением муниципальной услуги и получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги в электронной форме на базе МФЦ по принципу "одного окна".
21.21. Запрос (заявление) о предоставлении муниципальной услуги подается в отдел ЖКХ и транспорта или в МФЦ в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
22. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
22.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
22.1.1. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
22.1.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
22.1.3. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
22.1.4. Выдача (направление) заявителю документа, подтверждающего предоставление муниципальной услуги (отказ в предоставлении муниципальной услуги).
22.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к административному регламенту.
22.3. Административная процедура по приему и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
22.3.1. Основанием для начала осуществления административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является поступление в Администрацию или в МФЦ заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, представленных заявителем:
а) в Администрацию:
- посредством личного обращения заявителя;
- посредством почтового отправления;
- в электронной форме;
б) в МФЦ посредством личного обращения заявителя или иного лица, уполномоченного заявителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22.3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется специалистом Администрации или МФЦ, ответственным за прием и регистрацию документов.
22.3.3. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения заявителя или иного лица, уполномоченного заявителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, в Администрацию или МФЦ специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1) устанавливает предмет обращения;
2) устанавливает соответствие личности заявителя документу, удостоверяющему личность (в случае, если заявителем является физическое лицо);
3) проверяет наличие документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица (в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя);
4) осуществляет сверку копий представленных документов с их оригиналами;
5) устанавливает наличие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пунктах 12.1 - 12.2 настоящего административного регламента;
6) осуществляет прием заявления и документов по описи, которая содержит полный перечень документов, представленных заявителем или иным лицом, уполномоченным заявителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, а при наличии выявленных недостатков - их описание;
7) вручает копию описи заявителю или иному лицу, уполномоченному заявителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Максимальное время приема заявления и прилагаемых к нему документов при личном обращении заявителя не превышает 15 минут.
При отсутствии у заявителя или иного лица, уполномоченного заявителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, обратившегося лично, заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист Администрации или МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, консультирует заявителя или иного лица, уполномоченного заявителем в соответствии с законодательством Российской Федерации по вопросам заполнения заявления.
22.3.4. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в Администрацию или МФЦ посредством почтового отправления опись направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3 календарных дней от даты получения заявления и прилагаемых к нему документов.
22.3.5. В случае поступления заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме специалист Администрации или МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1) просматривает электронные образы ходатайства и прилагаемых к нему документов;
2) осуществляет контроль полученных электронных образов заявления и прилагаемых к нему документов на предмет целостности;
3) фиксирует дату получения заявления и прилагаемых к нему документов;
4) направляет заявителю через личный кабинет уведомление о получении заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии) с указанием на необходимость представить для сверки подлинники документов (копии, заверенные в установленном порядке), указанных в пункте 12.1 настоящего административного регламента, в срок, не превышающий 5 календарных дней с даты получения заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме.
22.3.6. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пунктах 12.1 - 12.2 настоящего административного регламента, и отказа заявителя в устранении указанных оснований специалист Администрации или МФЦ готовит письменное уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с указанием причин отказа.
Письменное уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подписывается руководителем (заместителем руководителя) Администрации или МФЦ и выдается заявителю с указанием причин отказа. Уведомление об отказе в приеме документов, представленных в электронной форме, подписывается руководителем (заместителем руководителя) Администрации или МФЦ с использованием электронной цифровой подписи и направляется заявителю по электронной почте не позднее следующего рабочего дня от даты регистрации заявления.
По требованию заявителя уведомление об отказе в приеме документов предоставляется в электронной форме, выдается лично или направляется по почте в письменной форме.
22.3.7. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 14 настоящего административного регламента, специалист Администрации, МФЦ осуществляет регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с порядком делопроизводства, установленным Администрацией, МФЦ, в том числе осуществляет внесение соответствующих сведений в журнал регистрации обращений о предоставлении муниципальной услуги и (или) в соответствующую информационную систему Администрации, МФЦ.
Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных посредством личного обращения заявителя или почтового отправления, осуществляется в срок, не превышающий 3 календарных дней от даты поступления заявления и прилагаемых к нему документов в Администрацию, МФЦ.
Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных в электронной форме, осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем их поступления в Администрацию, МФЦ.
22.3.8. После регистрации заявление и прилагаемые к нему документы не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем их регистрации, направляются на рассмотрение специалисту отдела ЖКХ и транспорта, МФЦ, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 5 календарных дней с момента поступления заявления в Администрацию, МФЦ.
22.3.9. Результатом исполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является передача заявления и прилагаемых к нему документов сотруднику отдела ЖКХ и транспорта, ответственному за предоставление государственной услуги, либо направление заявителю уведомления об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является внесение соответствующих сведений в журнал регистрации обращений за предоставлением муниципальной услуги или в соответствующую информационную систему Администрации, МФЦ.
22.3.10. Основанием для рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов является поступление заявления и документов сотруднику отдела ЖКХ и транспорта, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
22.3.11. Сотрудник отдела ЖКХ и транспорта, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет комплектность представленных документов на соответствие исчерпывающему перечню документов, необходимых в соответствии с пунктами 12.1 - 12.2 настоящего административного регламента.
22.3.12. Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административной процедуры не превышает трех календарных дней.
22.3.13. В случае если заявителем не представлены документы, указанные в пунктах 12.1 - 12.2 настоящего административного регламента, сотрудник отдела ЖКХ и транспорта, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается руководителем (заместителем руководителя) Администрации, МФЦ и выдается заявителю с указанием причин отказа.
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги в случае подачи заявления и документов, необходимых для муниципальной услуги, в электронной форме подписывается руководителем (заместителем руководителя) Администрации с использованием электронной цифровой подписи и направляется заявителю по электронной почте не позднее следующего рабочего дня от даты регистрации заявления.
По требованию заявителя уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги предоставляется в электронной форме, выдается лично или направляется по почте в письменной форме.
22.3.14. В случае предоставления заявителем полного пакета документов, указанных в пунктах 12.1 - 12.2 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, согласовывает дату, время и место проведения заседания комиссии (общественной комиссии) при Администрации (далее - Комиссия), включает вопрос о рассмотрении заявления и документов в повестку заседания Комиссии и направляет указанные документы секретарю Комиссии.
22.3.15. В случае непредставления заявителем документа (документов), указанного (указанных) в пунктах 12.1 - 12.2 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, переходит к административной процедуре формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать пяти календарных дней с момента поступления заявления в отдел ЖКХ и транспорта.
22.3.16. Результатом исполнения административной процедуры является передача заявления и прилагаемых к нему документов для рассмотрения Комиссией, выявление факта непредставления заявителем документов, указанных в пункте 14 настоящего административного регламента, либо направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является включение вопроса о рассмотрении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в повестку заседания Комиссии либо оформленный в установленном порядке отказ в предоставлении муниципальной услуги.
22.4. Административная процедура по формированию и направлению межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
22.4.1. Основанием для выполнения административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является непредставление заявителем в Администрацию документов, указанных в пунктах 12.1 - 12.2 настоящего административного регламента.
22.4.2. Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, и направляется по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
22.4.3. При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте, по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия в бумажном виде должен содержать следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимые для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления такого документа и (или) информации;
6) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дату направления межведомственного запроса;
8) фамилию, имя, отчество, должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информацию о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг).
Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
Максимальный срок формирования и направления запроса составляет 2 рабочих дня.
22.5. Административная процедура по подготовке межведомственного запроса, необходимого для предоставления муниципальной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
22.5. При подготовке межведомственного запроса сотрудник отдела ЖКХ и транспорта, ответственный за предоставление муниципальной услуги, определяет перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги документов (сведений, содержащихся в них) и государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в которых данные документы находятся.
22.5.1. Для предоставления муниципальной услуги сотрудник отдела ЖКХ и транспорта, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет межведомственные запросы в:
1) Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) для получения документов, подтверждающих отсутствие жилых помещений в собственности заявителя (выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
2) Федеральную службу исполнения наказаний (ФСИН России) для получения документов, подтверждающих окончание отбывания наказания в исправительных учреждениях;
3) иные органы.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
Сотрудник отдела ЖКХ и транспорта, ответственный за формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, направивший межведомственный запрос, обязан принять необходимые меры по получению ответа на межведомственный запрос.
22.5.2. В течение 1 рабочего дня с момента поступления ответа на межведомственный запрос такой ответ направляется сотруднику отдела ЖКХ и транспорта, ответственному за предоставление муниципальной услуги, который приобщает их к соответствующему запросу.
В случае непоступления ответа на межведомственный запрос в установленный срок сотрудником отдела ЖКХ и транспорта, ответственным за предоставление муниципальной услуги, принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
22.5.3. Результатом административной процедуры является получение в рамках межведомственного взаимодействия информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги заявителю.
Способом фиксации результата административной процедуры является фиксация факта поступления документов и сведений, полученных в рамках межведомственного взаимодействия, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в журнале регистрации поступления ответов в рамках межведомственного взаимодействия.
22.6. Административная процедура по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
22.6.1. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
22.6.2. Основанием для начала административной процедуры является наличие полного пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
22.6.3. Сотрудник отдела ЖКХ и транспорта, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 3 календарных дней от даты поступления к нему полного пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, проверяет указанные документы на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 14 настоящего административного регламента.
22.6.4. При установлении отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 14 настоящего административного регламента, сотрудник, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение пяти календарных дней от даты установления отсутствия таких оснований передает пакет документов секретарю Комиссии.
22.6.5. Комиссия рассматривает представленные заявление и документы и принимает решение о предоставлении либо отказе в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда. Секретарь Комиссии оформляет решение протоколом заседания и направляет указанный протокол, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
22.6.6. На основании протокола Комиссии сотрудник, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение трех календарных дней оформляет постановление Администрации о предоставлении заявителю жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения для детей-сирот или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направляет его на подпись руководителю (заместителю руководителя) Администрации.
22.6.7. Подписанное руководителем (заместителем руководителя) Администрации постановление о предоставлении заявителю жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения для детей-сирот или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подписания, передается на регистрацию сотруднику, ответственному за прием и регистрацию документов.
22.6.8. Сотрудник отдела ЖКХ и транспорта, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет регистрацию подписанного руководителем (заместителем руководителя) Администрации постановления о предоставлении заявителю жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения для детей-сирот или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги в течение 1 рабочего дня со дня их поступления на регистрацию.
22.6.9. Результатом данной административной процедуры является подписанное руководителем (заместителем руководителя) Администрации постановление о предоставлении заявителю жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения для детей-сирот или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Критерием принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
22.6.10. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 30 календарных дней от даты поступления полного комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
22.6.11. Способом фиксации административной процедуры является регистрация подписанного руководителем (заместителем руководителя) Администрации постановления о предоставлении заявителю жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения для детей-сирот или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги или внесение соответствующих сведений в информационную систему органов местного самоуправления.
22.7. Административная процедура по выдаче акта о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
22.7.1. Основанием для начала административной процедуры по выдаче акта о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги является наличие утвержденного постановления о предоставлении заявителю жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения для детей-сирот или зарегистрированного решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
22.7.2. Сотрудник отдела ЖКХ и транспорта, ответственный за прием и регистрацию документов, в течение пяти календарных дней со дня утверждения постановления о предоставлении заявителю жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения для детей-сирот или регистрации уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги подготавливает заверенную копию постановления и выдает (направляет) данную копию либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю.
22.7.3. Уведомление заявителя о принятом решении осуществляется способом, указанным заявителем в заявлении, в том числе:
а) при личном обращении в отдел ЖКХ и транспорта;
б) посредством почтового отправления на адрес заявителя, указанный в заявлении;
в) по электронной почте.
22.7.4. Результатом административной процедуры является выданная (направленная) заверенная копия постановления о предоставлении заявителю жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения для детей-сирот или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
22.7.5. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не превышает 5 календарных дней от даты вынесения соответствующего решения.
Способом фиксации административной процедуры является регистрация выданного (направленного) постановления о предоставлении заявителю жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения для детей-сирот или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги в журнале исходящей корреспонденции или внесение соответствующих сведений в информационную систему Администрации.
22.8. Основания и выдача результата предоставления муниципальной услуги.
22.8.1. Основанием для выдачи результата предоставления муниципальной услуги является наличие утвержденного постановления о предоставлении заявителю жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения для детей-сирот.
22.8.2. Сотрудник отдела ЖКХ и транспорта, ответственный за предоставление муниципальной услуги, не позднее пяти календарных дней со дня утверждения постановления о предоставлении заявителю жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения для детей-сирот, оформляет договор найма специализированного жилого помещения сроком на пять лет в двух экземплярах.
22.8.3. В течение 5 рабочих дней со дня утверждения постановления о предоставлении заявителю жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения для детей-сирот сотрудник, ответственный за предоставление муниципальной услуги, заключает договор найма специализированного жилого помещения с заявителем.
22.8.4. Результатом административной процедуры является заключенный договор найма специализированного жилого помещения.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не превышает 5 рабочих дней со дня утверждения распорядительного акта о предоставлении заявителю жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения для детей-сирот.
Способом фиксации административной процедуры является регистрация заключенного договора найма специализированного жилого помещения для детей-сирот в журнале исходящей корреспонденции.
Раздел IV. Формы контроля за исполнением административного регламента предоставления муниципальной услуги
23. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
23.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется должностными лицами подразделений, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
23.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения ответственными должностными лицами подразделений, ответственных за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
24. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
24.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется руководителем Администрации в формах:
1) проведения плановых проверок;
2) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
24.2. В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливаются планом работы Администрации. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе заявителя.
24.3. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений административного регламента, а также в случае получения жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц отдела ЖКХ и транспорта, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
25. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
25. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений административного регламента виновные должностные лица Администрации, МФЦ несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
26. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
26. Требованиями к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги являются:
1) независимость;
2) тщательность.
26.1. Должностные лица Администрации, осуществляющие контроль за предоставлением муниципальной услуги, должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении муниципальной услуги.
26.2. Тщательность осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги состоит в своевременном и точном исполнении должностными лицами Администрации обязанностей, предусмотренных разделом IV административного регламента.
26.3. Заявители могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации по телефону, письменным обращениям, электронной почте и через Единый портал государственных и муниципальных услуг и Портал государственных и муниципальных услуг Московской области.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих
27. Право заявителя подать жалобу на решение и (или) действия (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих
27.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия Администрации, должностных лиц Администрации, муниципальных служащих, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
27.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами, иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами, иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами, иными нормативными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
27.3. Жалоба может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной) форме:
- по адресу: 142432, Московская область, г. Черноголовка, Институтский пр-т, д. 10;
- телефон/факс: (49652) 4-90-71;
- адрес электронной почты (указать адрес электронной почты).
27.4. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети Интернет, официального сайта Администрации, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных и муниципальных услуг Московской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
27.5. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
27.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
27.7. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалобы, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Внесение изменений в результат предоставления муниципальной услуги в целях исправления допущенных опечаток и ошибок осуществляется Администрацией в срок не более 5 рабочих дней.
27.8. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
27.9. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе;
- если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение;
- если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе. В этом случае в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы;
- если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник отдела ЖКХ и транспорта, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в отдел ЖКХ и транспорта или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
27.10. По результатам рассмотрения обращения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
27.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной или электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
27.12. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
27.13. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте органов местного самоуправления, а также может быть сообщена заявителю в устной и/или письменной форме.
28. Порядок обжалования решения по жалобе
28.1. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе вышестоящим должностным лицам.
28.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Администрация в установленном порядке незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
28.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
28.4. При подаче жалобы заявитель вправе получить следующую информацию:
- местонахождение Администрации;
- перечень номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур по рассмотрению жалобы;
- фамилии, имена, отчества и должности руководителей, а также должностных лиц Администрации, которым может быть направлена жалоба.
28.5. При подаче жалобы заинтересованное лицо вправе получить в отделе ЖКХ и транспорта копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие), решение должностного лица.
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги по
обеспечению детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
лиц из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
благоустроенными жилыми помещениями
специализированного жилищного фонда
по договорам найма специализированных
жилых помещений, утвержденному
постановлением администрации
муниципального образования
"Городской округ Черноголовка"
Московской области
от 19 декабря 2016 г. N 797
Образец заявления
о предоставлении муниципальной услуги
Руководителю
администрации муниципального
образования "Городской округ
Черноголовка"
Ф.И.О.
___________________________,
(Ф.И.О. заявителя)
проживающего(ей) по адресу:
___________________________,
____________________________
(телефонный номер)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу предоставить мне для временного проживания сроком на 5 лет по
договору найма специализированного жилого помещения для детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, квартиру, расположенную по
адресу:
________________________________________________________________________.
Являюсь ________________________________________________________________.
(ребенком-сиротой, ребенком, оставшимся без попечения родителей, лицом из
числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей)
К заявлению прилагаю следующие документы:
1.
2.
3.
4.
_____________ 20__ г. ______________
(подпись)
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги по
обеспечению детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
лиц из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
благоустроенными жилыми помещениями
специализированного жилищного фонда
по договорам найма специализированных
жилых помещений, утвержденному
постановлением администрации
муниципального образования
"Городской округ Черноголовка"
Московской области
от 19 декабря 2016 г. N 797
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
/-----------------\ /----------------------------------\
| Документы по | | Прием заявления и документов |
| пункту 12.2 | \----------------------------------/
|административного| /--------------\ |
| регламента | | Документы | |
\-----------------/ | приняты | |
\--------------/
/----------------------------------\
|Регистрация заявления и документов|
\----------------------------------/
/----------------\ |
| Документы | |
|зарегистрированы| |
\----------------/
/----------------------------------------\
|Обработка и предварительное рассмотрение|
| заявления и документов |
\----------------------------------------/
/-----------------\ | /----------------\ |
| Отсутствие | | | Наличие | |
| оснований для | | | оснований для | |
| отказа в | | | отказа в | |
| предоставлении | | | предоставлении | |
| услуги | | | услуги | |
\-----------------/ | \----------------/ |
/-------------------------\ /-----------------------\
| Принятие решения о | | Принятие решения об |
| предоставлении |------\|отказе в предоставлении|
| государственной услуги | ||государственной услуги |
\-------------------------/ |\-----------------------/
/-------------\ | /-----------------\| |
| При личном | | | При письменном || |
| обращении | | |обращении (в т.ч.|| |
| | | | в электронной || |
| | | | форме) || |
\-------------/ | \-----------------/| |
/-----------------\ /------------------\ /--------------\
| Предоставление | | Предоставление | | Отказ в |
| консультаций в | | консультаций в | |предоставлении|
| устной форме | | письменной форме | |муниципальной |
| | | (в т.ч. | | услуги |
| | |электронной форме)| | |
\-----------------/ \------------------/ \--------------/
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги по
обеспечению детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
лиц из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
благоустроенными жилыми помещениями
специализированного жилищного фонда
по договорам найма специализированных
жилых помещений, утвержденному
постановлением администрации
муниципального образования
"Городской округ Черноголовка"
Московской области
от 19 декабря 2016 г. N 797
Справочная информация
о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты органа, предоставляющего муниципальную услугу, структурных подразделений органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункциональных центров и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
1. Администрация муниципального образования "Городской округ Черноголовка":
Место нахождения администрации муниципального образования "Городской округ Черноголовка": Московская область, г. Черноголовка, Институтский пр-т, д. 10.
График работы администрации муниципального образования "Городской округ Черноголовка":
Понедельник: |
9.00 - 18.00, обед 13.00 - 13.45 |
Вторник: |
9.00 - 18.00, обед 13.00 - 13.45 |
Среда: |
9.00 - 18.00, обед 13.00 - 13.45 |
Четверг: |
9.00 - 18.00, обед 13.00 - 13.45 |
Пятница: |
9.00 - 16.45, обед 13.00 - 13.45 |
Суббота: |
выходной день |
Воскресенье: |
выходной день |
Почтовый адрес администрации муниципального образования "Городской округ Черноголовка": 142432, Московская область, г. Черноголовка, Институтский пр-т, д. 10.
Контактные телефоны: (849652) 4-90-71, 2-39-08.
Официальный сайт муниципального образования "Городской округ Черноголовка" в сети Интернет: www.chgcity.ru.
Адрес электронной почты администрации муниципального образования "Городской округ Черноголовка" в сети Интернет: admin@chgcity.ru.
2. Отдел жилищно-коммунального хозяйства и транспорта управления ЖКХ, архитектуры, градостроительной политики и земельных отношений администрации муниципального образования "Городской округ Черноголовка".
Место нахождения отдела ЖКХ и транспорта Администрации: Московская область, г. Черноголовка, Институтский пр-т, д. 8, каб. 31.
График работы отдела ЖКХ и транспорта администрации муниципального образования "Городской округ Черноголовка":
Понедельник: |
9.00 - 18.00, обед 13.00 - 13.45 |
Вторник: |
9.00 - 18.00, обед 13.00 - 13.45 |
Среда: |
9.00 - 18.00, обед 13.00 - 13.45 |
Четверг: |
9.00 - 18.00, обед 13.00 - 13.45 |
Пятница: |
9.00 - 16.45, обед 13.00 - 13.45 |
Суббота: |
выходной день |
Воскресенье: |
выходной день |
График приема заявителей в отделе ЖКХ и транспорта администрации муниципального образования "Городской округ Черноголовка":
Среда: |
13.45 - 18.00 |
Пятница: |
9.00 - 13.00 |
Контактный телефон: (849652) 2-39-08.
3. Многофункциональный центр, расположенный на территории городского округа Черноголовка Московской области.
Место нахождения многофункционального центра: 142432, Московская область, г. Черноголовка, Институтский пр-т, д. 10.
График работы многофункционального центра:
Понедельник: |
8.00 до 20.00 |
Вторник: |
8.00 до 20.00 |
Среда: |
8.00 до 20.00 |
Четверг: |
8.00 до 20.00 |
Пятница: |
8.00 до 20.00 |
Суббота: |
8.00 до 20.00 |
Воскресенье: |
выходной день |
Без перерыва на обед.
Почтовый адрес многофункционального центра: 142432, Московская область, г. Черноголовка, Институтский пр-т, д. 10.
Телефон Call-центра: 8(49652) 4-12-44, 8(495) 668-86-97.
Официальный сайт многофункционального центра в сети Интернет: http://mfc.mosreg.ru.
Электронная почта: mfc-chernogolovkago@mosreg.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Черноголовка Московской области от 19 декабря 2016 г. N 797 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений"
Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Черноголовская газета" от 29 декабря 2016 г., N 52 (без Административного регламента)
Постановлением Администрации городского округа Черноголовка Московской области от 30 июня 2017 г. N 422 настоящий документ признан утратившим силу с 21 июля 2017 г.