Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Протвино
от 19.12.2016 N 1122
Муниципальная программа
"Гражданское и патриотическое воспитание граждан городского округа Протвино на 2017 - 2021 г.г."
Паспорт
муниципальной программы "Гражданское и патриотическое воспитание граждан городского округа Протвино на 2017 - 2021 г.г."
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Гражданское и патриотическое воспитание граждан городского округа Протвино на 2017 - 2021 г.г." |
|||||
Цель муниципальной программы |
Целью муниципальной программы является формирование системы непрерывного военно-патриотического воспитания детей и молодежи, укрепление престижа военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации и правоохранительных органах. |
|||||
Задачи муниципальной программы |
Задачами муниципальной программы являются: - повышение роли муниципальных учреждений и общественных организаций в формировании у граждан городского округа Протвино высокого патриотического сознания; - совершенствование нормативно-правового, методического и информационного обеспечения системы патриотического воспитания граждан города; - формирование позитивного отношения граждан городского округа Протвино к военной службе и положительной мотивации у молодых людей относительно прохождения военной службы по контракту и по призыву; - внедрение современных форм, методов и средств воспитательной работы. - повышение профессионализма организаторов и специалистов патриотического воспитания граждан. - развитие материально-технической базы патриотического воспитания в образовательных, трудовых, творческих коллективах и общественных объединениях. |
|||||
Координатор муниципальной программы |
Начальник управления образования и социального развития |
|||||
Муниципальный заказчик программы |
Администрация города Протвино |
|||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Военно-учетный стол |
|||||
Сроки реализации муниципальной программы |
2017 - 2021 г.г. |
|||||
Источники финансирования муниципальной программы, в т.ч. по годам: |
Расходы (тыс. руб.) |
|||||
Всего |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|
Средства бюджета города |
1040,0 |
180,0 |
180,0 |
180,0 |
250,0 |
250,0 |
Другие источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Планируемые результаты реализации муниципальной программы: |
|
|
|
|
|
|
Уровень соответствия учреждений (организаций) по работе с молодёжью муниципального образования нормативам минимального обеспечения молодёжи учреждениями (организациями) по работе с молодёжью по месту жительства |
- |
- |
- |
- |
- |
|
-Доля молодых граждан, принимающих участие в мероприятиях по гражданско-патриотическому, духовно-нравственному воспитанию к общему числу молодых граждан. |
60 |
65 |
70 |
70 |
70 |
|
Доля мероприятий с участием молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, нуждающихся в особой заботе государства, к общему числу мероприятий. |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Доля молодых граждан, принимающих участие в мероприятиях, направленных на поддержку талантливой молодёжи, молодёжных социально значимых инициатив и предпринимательства, к общему числу молодых граждан. |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Доля молодых граждан участвовавших в деятельности общественных организаций и объединений, принимающих участие в добровольческой (волонтёрской) деятельности, к общему числу молодых граждан. |
3 |
4 |
5 |
5 |
5 |
|
Доля молодых граждан принявших участие в международных, межрегиональных и межмуниципальных мероприятиях, к общему числу молодых граждан. |
18 |
19 |
20 |
20 |
20 |
|
Доля специалистов, работающих в сфере молодёжной политики, принявших участие в мероприятиях по обучению, переобучению, повышению квалификации и обмену опытом, к общему числу специалистов, занятых в сфере работы с молодёжью. |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
1. Общие положения
Утвержденные Правительством Российской Федерации приоритетные задачи социально-экономического развития Российской Федерации потребовали пересмотра самой идеологии реализации молодёжной политики - от идеи поддержки молодёжи к идее создания условий для повышения степени интеграции молодых граждан страны в социально-экономические, общественно-политические и социокультурные отношения с целью увеличения их вклада в социально-экономическое развитие страны.
Приоритетные направления государственной молодёжной политики на среднесрочную перспективу определены в следующих документах:
- Основы государственной молодёжной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённые распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 N 2403-р.
- Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы", утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12. 2015 N 1493.
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 г. N 1662-р.
Государственная молодёжная политика в городском округе Протвино основывается на следующих принципах:
- реализация прав и свобод молодых граждан, гарантированных Конституцией Российской Федерации,
- исполнение обязанностей по защите Отечества,
- реализация системного подхода к решению молодежных проблем, предусматривающего объединение усилий различных ведомств, с широким привлечением общественных организаций и объединений,
- дифференцированный подход с учетом особенностей социально-демографических групп молодежи,
- координация действий участников формирования и осуществления молодежной политики,
- информационная открытость формирования и реализации молодежной политики.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Целевая группа Программы - молодые граждане в возрасте от 14 до 30 лет. Именно на молодежный возраст приходятся основные социальные и демографические события в жизни человека: завершение общего среднего образования, выбор профессии и получение профессионального образования, начало трудовой деятельности, прохождение воинской службы по призыву в Вооруженные Силы Российской Федерации, вступление в брак и рождение детей. За относительно короткий срок молодежь несколько раз переживает смену своего социального статуса: от подросткового возраста и сопряженных с ним ограничений в трудовом, гражданском, политическом и семейном праве до становления полноправными гражданами РФ с достижением совершеннолетия.
Согласно статистическим данным на 01.01.2016 г. в городском округе Протвино проживает 6 995 человек в возрасте от 14 до 30 лет (юношей - 3 800, девушек - 3195). Из них в возрасте 14 - 17 лет - 1301 человека (юношей-676, девушек-625), в возрасте от 18 до 30 лет - 5694 человек (мужчин-3124, женщин-2570).
Существующие тенденции в молодёжной среде позволяют выделить в рамках муниципальной программы "Гражданское и патриотическое воспитание граждан городского округа Протвино на 2017 - 2021 г.г." (далее - Программа) ключевую проблему:
- для современной молодежи характерна невысокая правовая и политическая культура, слабая гражданская позиция, несформированность духовно-нравственных ориентиров и недостаток жизненного опыта, что увеличивает вероятность ошибочного выбора при принятии ответственных решений.
Сегодня назрела необходимость консолидировать усилия государственных и общественных структур по воспитанию политически грамотного, активного и социально ответственного молодого гражданина.
Необходимо активное включение молодых членов общественных объединений в осуществление социально значимых инициатив и построение четкой системы оценки эффективности их реализации.
Степень эффективности участия молодых людей в социально-экономических и политических процессах, в том числе общегосударственного значения, определяется тем, насколько молодежь разделяет цели развития города, связывает с ними свои жизненные перспективы и обладает необходимыми физическими, нравственными, образовательными и профессиональными качествами.
Вклад молодежи в процесс развития государства вообще и малой Родины, будет осуществляться через исполнение гражданами воинского долга, участие молодых людей в управлении городом Протвино, а также в реализации социально-экономических целей и задач.
К позитивным тенденциям в молодежной среде можно отнести:
- повышение социальной активности, стремление к самоорганизации;
- формирование образа "успешного" человека;
- восприимчивость к новым технологиям, практичность, мобильность;
- повышение престижности качественного образования и профессиональной подготовки.
К негативным тенденциям, требующим целенаправленного снижения в молодежной среде, следует отнести:
- отчуждение молодежи от участия в событиях политической, экономической и культурной жизни страны и города, в сознании части молодежи ослаблены позиции общественных интересов, гордости за свое Отечество, его защиты;
- снижение роли молодой семьи в процессе социального воспроизводства, причинами этого являются неуверенность в завтрашнем дне, что обусловлено неудовлетворенностью перспективами в поиске места работы, а также отсутствием доступных механизмов приобретения жилья.
Состояние здоровья молодого поколения вызывает серьезные опасения. По данным статистики среди подростков распространенность курения - 45% (юноши) и 16% (девушки). В школах вредной привычке подвержены 12,4% школьников.
Наблюдается отрицательная динамика годности призывников к прохождению службы в армии. Из тех, кто может служить, почти половина имеет проблемы со здоровьем, многие не выполняют предусмотренных армейским уставом контрольных нормативов физической подготовки.
Растет число лиц, страдающих алкогольной зависимостью, около 70% из них - лица в возрасте до 30 лет.
У молодёжи слабое стремление к общественной деятельности, навыкам самоуправления. Менее 7% молодых людей принимают участие в деятельности общественных организаций.
Молодёжь в целом индифферентна по отношению к деятельности властных структур. Выборные общественные институты не пользуются ее доверием. Среди молодёжи отсутствует надежная идеологическая база для формирования политических движений и партий, ей свойственна ориентация на конкретных лидеров.
При сохранении такой ситуации уже через десять лет может существенно сократиться количество экономически активного населения и снизиться доля граждан желающих участвовать в определении государственной политики в социально-экономической сфере.
При этом активность молодёжи все больше находит проявление в радикальной и экстремистской деятельности.
Перечисленные проблемы требуют системного решения, так как проявляются во всех сферах жизнедеятельности молодёжи на фоне ухудшения здоровья молодого поколения, роста социальной апатии молодёжи, снижения экономической активности, криминализации молодёжной среды, угроз роста в ее среде нетерпимости, этнического и религиозно-политического экстремизма.
Вместе с тем молодёжь обладает значительным потенциалом, который используется не в полной мере, - мобильностью, инициативностью, восприимчивостью к инновационным изменениям, новым технологиям, способностью противодействовать негативным вызовам.
Программа призвана скоординировать работу органов местного самоуправления, учреждений, общественных организаций в разработке и осуществлении мер по созданию условий позитивного участия молодого поколения в социально - экономической, политической, культурной жизни городского округа Протвино. Данная проблема должна решаться на межведомственном уровне, при участии самой молодежи.
3. Цели и задачи Программы
Целью Программы является дальнейшее развитие и совершенствование системы патриотического воспитания граждан городского округа Протвино.
Задачами Программы являются:
- повышение роли муниципальных учреждений и общественных организаций в формировании у граждан городского округа Протвино высокого патриотического сознания;
- совершенствование нормативно-правового, методического и информационного обеспечения системы патриотического воспитания граждан города;
- формирование позитивного отношения граждан городского округа Протвино к военной службе и положительной мотивации у молодых людей относительно прохождения военной службы по контракту и по призыву;
- внедрение современных форм, методов и средств воспитательной работы;
- повышение профессионализма организаторов и специалистов патриотического воспитания граждан;
- развитие материально-технической базы патриотического воспитания в образовательных, трудовых, творческих коллективах и общественных объединениях.
4. Планируемые результаты реализации Программы
Система показателей эффективности реализации Программы приведена в приложениях Программе.
Состав показателей эффективности реализации Программы увязан с основными мероприятиями и позволяет оценить ожидаемые результаты и эффективность ее реализации на период до 2021 года.
5. Характеристика основных мероприятий Программы
Характеристика основных мероприятий Программы приведена в перечнях мероприятий подпрограмм Программы. Мероприятия сгруппированы в соответствии с задачами Программы по отраслям деятельности в сфере молодёжной политики.
6. Финансовое обеспечение Программы
Финансирование Программы будет осуществляться из бюджета города Протвино. Объём финансирования из бюджета города Протвино уточняется в соответствии с решением Совета депутатов о бюджете на очередной год и плановый период;
Объемы финансирования Программы из внебюджетных источников уточняются на очередной год и плановый период при подтверждении поступления средств в установленном порядке.
7. Порядок взаимодействия исполнителей мероприятий Программы, ответственных за выполнение мероприятий Программы, заказчика Программы, механизм реализации Программы
Военно-учетный стол Администрации города Протвино организует текущее управление реализацией Программы и взаимодействие с ответственными за выполнение мероприятий Программы:
- участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием Программы;
- получает средства, предусмотренные на реализацию мероприятий Программы, и обеспечивают их целевое использование;
- обеспечивает контроль за выполнением мероприятий Программы;
- готовит и представляет отчеты о реализации мероприятий Программы.
8. Отчетность о ходе реализации мероприятий Программы
Заказчик Программы раз в полугодие до 15 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, направляет в отдел социально-экономического развития и инвестиций оперативный отчет, который содержит:
перечень выполненных мероприятий подпрограммы с указанием объемов и источников финансирования и результатов выполнения мероприятий;
анализ причин несвоевременного выполнения подпрограммных мероприятий.
После окончания срока реализации Программы военно-учетный стол представляет Руководителю Администрации на утверждение не позднее 1 июня года, следующего за последним годом реализации Программы, итоговый отчет о ее реализации.
Годовой и итоговые отчеты о реализации Программы должны содержать:
1) аналитическую записку, в которой указываются:
степень достижения запланированных результатов и намеченных целей муниципальной программы и подпрограмм;
общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования;
2) таблицу, в которой указываются:
данные об использовании средств, привлекаемых для реализации Программы источников по каждому программному мероприятию и в целом по Программе;
по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.
По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.
Оперативный (годовой) отчет о выполнении Программы и Оценка результатов реализации Программы, Итоговый отчет о выполнении Программы и Отчёт о достижении значений показателей (индикаторов) представляется по формам согласно Порядку разработки и реализации муниципальных программ г.о. Протвино (Постановление Администрации города Протвино N 942 от 29.11.2016 г).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.