Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Кашира
Московской области
от 21 ноября 2016 г. N 3540-па
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений"
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента предоставления государственной услуги
1. Предметом регулирования настоящего административного регламента предоставления государственной услуги "Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений" (далее - административный регламент) являются правоотношения, возникающие между заявителями и администрацией городского округа Кашира (далее - Администрация) в связи с предоставлением Администрацией в рамках переданных государственных полномочий государственной услуги по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - государственная услуга) на территории городского округа Кашира.
2. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги, определяет сроки, порядок и последовательность действий Администрации при осуществлении переданных государственных полномочий.
Лица, имеющие право на получение государственной услуги
3. Государственная услуга предоставляется детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным (далее - заявители).
При обращении за получением государственной услуги от имени заявителей взаимодействие с Администрацией вправе осуществлять их уполномоченные представители.
Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
4. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется муниципальными служащими и сотрудниками (далее - сотрудники) Администрации, Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа Кашира (далее - КУИ) и сотрудниками многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в городском округе Кашира (далее - МФЦ).
5. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления государственной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость изложения информации, полнота информирования.
6. Информация о порядке предоставления государственной услуги содержит следующие сведения:
1) наименование и почтовые адреса Администрации, КУИ и МФЦ;
2) справочные номера телефонов Администрации, КУИ и МФЦ;
3) адреса официальных сайтов городского округа Кашира и МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет);
4) графики работы Администрации, КУИ и МФЦ;
5) требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления государственной услуги;
6) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
7) выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
8) текст административного регламента с приложениями;
9) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
10) краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
11) образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к ним;
12) перечень типовых, наиболее актуальных вопросов граждан, относящихся к компетенции Администрации, МФЦ, и ответы на них.
7. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах в помещениях Администрации и МФЦ, предназначенных для приема заявителей, на официальном сайте городского округа Кашира и официальном сайте МФЦ в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг), в государственной информационной системе Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг Московской области), а также предоставляется по телефону и электронной почте по обращению заявителя.
8. Справочная информация о месте нахождения Администрации, КУИ и МФЦ, органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, их почтовые адреса, официальные сайты в сети Интернет, информация о графиках работы, телефонных номерах и адресах электронной почты представлены в приложении 1 к административному регламенту.
9. При общении с гражданами сотрудники Администрации, КУИ и сотрудники МФЦ обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Информирование о порядке предоставления государственной услуги необходимо осуществлять с использованием официально-делового стиля речи.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
10. Государственная услуга "Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений".
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
11. Предоставление государственной услуги осуществляется Администрацией. Непосредственным исполнителем государственной услуги является КУИ. Администрация организует предоставление государственной услуги по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ.
12. В предоставлении государственной услуги участвуют:
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр);
Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России);
территориальное управление или отдел опеки и попечительства Министерства образования Московской области (далее - орган опеки и попечительства);
органы местного самоуправления городского округа Кашира Московской области;
нотариус.
13. Органы, предоставляющие государственную услугу, МФЦ, на базе которых организовано предоставление государственной услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы (органы местного самоуправления) и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
Результат предоставления государственной услуги
14. Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения;
2) отказ в предоставлении жилого помещении специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.
Отказ в предоставлении государственной услуги оформляется в виде уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Срок регистрации заявления заявителя
15. Заявление, представленное на бумажном носителе в Администрацию или МФЦ, регистрируется в срок не более 1 календарного дня с момента поступления.
16. Регистрация заявления, направленного в форме электронного документа посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Московской области, осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления в Администрацию.
Срок предоставления государственной услуги
17. Срок предоставления государственной услуги не может превышать 30 календарных дней с даты регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
18. Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Московской области не предусмотрен.
19. Выдача (направление) результата предоставления государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия Администрацией решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении.
Правовые основания предоставления государственной услуги
20. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
2) Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства РФ, N 52, 23.12.1996);
3) Федеральным законом от 29.02.2012 N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Российская газета", N 46, 02.03.2012);
4) Законом Московской области от 29.12.2007 N 248/2007-ОЗ "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей" ("Ежедневные новости. Подмосковье", N 245, 30.12.2007);
5) постановлением Правительства Московской области от 13.02.2013 N 75/5 "О мерах по реализации Закона Московской области "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей" ("Ежедневные новости. Подмосковье", N 32, 22.02.2013);
6) постановлением Правительства Московской области от 14.05.2008 N 349/16 "О порядке расходования субвенций из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, в том числе за счет средств, перечисляемых из федерального бюджета" ("Ежедневные новости. Подмосковье", N 105, 24.05.2008);
7) постановлением Правительства Московской области от 27.09.2013 N 777/42 "Об организации предоставления государственных услуг исполнительных органов государственной власти Московской области на базе многофункционального центра предоставления государственных услуг, а также об утверждении Перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти Московской области, предоставление которых организуется по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, и Рекомендуемого перечня муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, а также услуг, оказываемых муниципальными учреждениями и другими организациями, предоставление которых организуется по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Ежедневные новости. Подмосковье". N 199, 24.10.2013);
8) Уставом городского округа Кашира Московской области;
9) постановлением Администрации городского округа Кашира от 07.04.2016 N 887-па "Об утверждении Порядка предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории городского округа Кашира";
10) постановлением Администрации городского округа Кашира от 15.10.2015 N 2454-па "Об утверждении муниципальной программы городского округа Кашира "Жилище" на 2016 - 2020 годы" с последующими изменениями.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области и муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для ее предоставления, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядок их предоставления
21. При обращении за получением государственной услуги заявитель представляет:
1) заявление (образец представлен в приложении 3 к настоящему административному регламенту);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) документ, подтверждающий статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4) решение органа опеки и попечительства или решение суда об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным либо свидетельство о заключении брака (в случае приобретения заявителем в установленном порядке полной дееспособности до достижения совершеннолетия);
5) решение отдела опеки и попечительства Министерства образования Московской области об установлении факта невозможности проживания в жилом помещении (если проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным);
6) документы, подтверждающие окончание пребывания заявителей в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот, а также завершение получения профессионального образования либо окончание прохождения военной службы по призыву.
В случае обращения уполномоченного представителя заявителя:
7) документ, удостоверяющий личность уполномоченного представителя заявителя;
8) доверенность уполномоченного представителя заявителя либо удостоверение приемного родителя/договор о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью; удостоверение об установлении опеки, попечительства/выписку из решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком попечительства; свидетельство о рождении (в свидетельстве в графе "отец", "мать" должна быть запись о персональных данных родителя); свидетельство об усыновлении/выписку из решения суда об установлении усыновления ребенка или запись акта об усыновлении.
22. В бумажном виде форма заявления может быть получена заявителем непосредственно в Администрации или МФЦ.
23. Форма заявления доступна для копирования и заполнения в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных и муниципальных услуг Московской области, на официальном сайте городского округа Кашира в сети Интернет http://www.kashira.org, а также по обращению заявителя может быть выслана на адрес его электронной почты.
24. Требования к документам, представляемым заявителем или уполномоченным представителем заявителя:
1) документы должны иметь печати, подписи уполномоченных должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области или должностных лиц иных организаций, выдавших данные документы или удостоверивших подлинность копий документов (в случае получения документа в форме электронного документа он должен быть подписан электронной подписью);
2) тексты документов должны быть написаны разборчиво;
3) фамилия, имя и (если имеется) отчество физических лиц, адреса их места жительства должны быть написаны полностью;
4) документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;
5) документы не должны быть исполнены карандашом;
6) документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
25. Заявитель вправе представить по собственной инициативе следующие документы:
1) выписка из сводного списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в очередном финансовом году в муниципальном образовании "Городской округ Кашира", выданная Министерством образования Московской области;
2) документы, подтверждающие отсутствие жилых помещений в собственности заявителя (выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
3) документ, подтверждающий отсутствие права заявителя на пользование жилым помещением по договору социального найма в качестве нанимателя или члена семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, выданный органом местного самоуправления;
4) документы, подтверждающие окончание отбывания наказания в исправительных учреждениях;
5) документ, подтверждающий регистрацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа по месту жительства в границах городского округа Кашира.
26. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
27. Администрация и МФЦ не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
28. Администрация и МФЦ не вправе требовать от заявителя также представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
29. Администрация или МФЦ отказывает заявителю в приеме документов по следующим основаниям:
1) несоответствие документов требованиям, указанным в пункте 24 настоящего административного регламента;
2) наличие в заявлении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Администрации или МФЦ, а также членов их семей.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
30. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) выявление в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации;
2) подача заявления и документов лицом, не входящим в перечень лиц, установленный законодательством и пунктом 3 настоящего административного регламента;
3) представление заявителем неполного перечня документов, предусмотренных пунктом 21 настоящего административного регламента;
4) отсутствие поступления денежных средств на исполнение государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями лиц, указанных в пункте 3 административного регламента.
31. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Московской области не предусмотрены.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
32. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги
33. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
34. Максимальное время ожидания в очереди при личной подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет не более 15 минут.
35. Срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
36. Предоставление государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях Администрации и МФЦ.
37. Для заявителей должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. Путь от остановок общественного транспорта до помещений приема и выдачи документов должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
38. В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
39. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.
40. Вход в помещение приема и выдачи документов должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок.
41. На здании рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию:
наименование органа;
место нахождения и юридический адрес;
режим работы;
номера телефонов для справок;
адрес официального сайта.
42. Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими посетителям ознакомиться с информационными табличками.
43. Помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема заявителей. В местах для информирования должен быть обеспечен доступ граждан для ознакомления с информацией не только в часы приема заявлений, но и в рабочее время, когда прием заявителей не ведется.
44. В помещении приема и выдачи документов организуется работа справочных окон в количестве, обеспечивающем потребности граждан.
45. Характеристики помещений приема и выдачи документов в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
46. Помещения приема и выдачи документов оборудуются стендами (стойками), содержащими информацию о порядке предоставления государственной услуги.
47. Помещение приема и выдачи документов может быть оборудовано информационным табло, предоставляющим информацию о порядке предоставления государственной услуги (включая трансляцию видеороликов, разъясняющих порядок предоставления государственной услуги), а также регулирующим поток электронной очереди. Информация на табло может выводиться в виде бегущей строки.
48. Информационное табло размещается рядом со входом в помещение таким образом, чтобы обеспечить видимость максимально возможному количеству заинтересованных лиц.
49. В местах для ожидания устанавливаются стулья (кресельные секции, кресла) для заявителей.
В помещении приема и выдачи документов выделяется место для оформления документов, предусматривающее столы (стойки) с бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
В помещениях приема и выдачи документов могут быть размещены платежные терминалы, мини-офисы кредитных учреждений по приему платы за предоставление государственной услуги.
50. Информация о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника Администрации и МФЦ должна быть размещена на личной информационной табличке и на рабочем месте специалиста.
51. Для заявителя, находящегося на приеме, должно быть предусмотрено место для раскладки документов.
52. Прием комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов при наличии возможности должны осуществляться в разных окнах (кабинетах).
53. В помещениях приема и выдачи документов размещается абонентский ящик, а также стенд по антикоррупционной тематике. Кроме того, в помещениях приема и выдачи документов могут распространяться иные материалы (брошюры, сборники) по антикоррупционной тематике.
Показатели доступности и качества государственной услуги (возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, возможность получения государственной услуги в электронной форме или в МФЦ)
54. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой гражданам информации;
полнота информирования граждан;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков исполнения отдельных административных процедур и предоставления государственной услуги в целом;
соблюдение требований стандарта предоставления государственной услуги;
отсутствие жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц Администрации и государственных служащих в ходе предоставления государственной услуги;
полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги.
55. Заявителям предоставляется возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, возможность получения государственной услуги в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг Московской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг и по принципу "одного окна" на базе МФЦ.
56. Запрос (заявление) о предоставлении государственной услуги подается в МФЦ в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Организация предоставления государственной услуги осуществляется в МФЦ в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о взаимодействии.
57. При получении государственной услуги заявитель осуществляет не более 3 взаимодействий с должностными лицами Администрации: при подаче заявления, получении уведомления о принятом решении, заключении договора найма специализированного жилого помещения.
58. Продолжительность ожидания в очереди при обращении заявителя для получения государственной услуги не может превышать 15 минут.
59. Заявителю предоставляется возможность личного обращения за получением государственной услуги по принципу "одного окна" в МФЦ, а также обращения в электронной форме посредством официального сайта городского округа Кашира в сети Интернет, сайта МФЦ в сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Московской области.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности организации предоставления государственной услуги по принципу "одного окна" на базе МФЦ и в электронной форме
60. Организация предоставления государственной услуги осуществляется по принципу "одного окна" на базе МФЦ при личном обращении заявителя. При предоставлении государственной услуги универсальными специалистами МФЦ исполняются следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем;
2) обработка заявления и представленных документов;
3) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
4) выдача договора найма специализированного жилого помещения или решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
61. Организация предоставления государственной услуги на базе МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между Администрацией и МФЦ, заключенным в установленном порядке.
62. Заявители имеют возможность получения государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Московской области в части:
1) получения информации о порядке предоставления государственной услуги;
2) ознакомления с формами заявлений и иных документов, необходимых дня получения государственной услуги, обеспечения доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
3) направления запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) осуществления мониторинга хода предоставления государственной услуги.
63. При направлении запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление на предоставление государственной услуги в форме электронного документа и подписывает его электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
64. При направлении запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель вправе приложить к заявлению о предоставлении государственной услуги документы, указанные в пунктах 21 и 25 административного регламента, которые формируются и направляются в виде отдельных файлов в соответствии с требованиями законодательства.
65. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме представителем заявителя, действующим на основании доверенности, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность.
66. В течение 5 дней с даты направления запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель предоставляет в Администрацию документы, представленные в пункте 21 административного регламента. Заявитель также вправе представить по собственной инициативе документы, указанные в пункте 25 административного регламента.
67. Для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на Едином портале государственных и муниципальных услуг и на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области получение согласия заявителя в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" не требуется.
68. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на подачу заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Предварительная запись может осуществляться следующими способами по выбору заявителя:
при личном обращении заявителя в Администрацию, КУИ или МФЦ;
по телефону Администрации или МФЦ;
через официальный сайт городского округа Кашира или МФЦ.
69. При предварительной записи заявитель сообщает следующие данные:
для физического лица: фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
для юридического лица: наименование юридического лица;
контактный номер телефона;
адрес электронной почты (при наличии);
желаемые дату и время представления документов.
70. Предварительная запись осуществляется путем внесения указанных сведений в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных и/или электронных носителях.
71. Заявителю сообщаются дата и время приема документов, окно (кабинет) приема документов, в которое следует обратиться. При личном обращении заявителю выдается талон-подтверждение. Заявитель, записавшийся на прием через официальный сайт городского округа Кашира или МФЦ, может распечатать аналог талона-подтверждения.
Запись заявителей на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты.
72. При осуществлении предварительной записи заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
Заявителям, записавшимся на прием через официальный сайт городского округа Кашира или МФЦ, за день до приема отправляются напоминание на указанный адрес электронной почты о дате, времени и месте приема, а также информация об аннулировании предварительной записи в случае неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
73. Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
74. В отсутствие заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием заявителей, обратившихся в порядке очереди.
75. График приема (приемное время) заявителей по предварительной записи устанавливается руководителем МФЦ в зависимости от интенсивности обращений.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
76. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) рассмотрение заявления и представленных к нему документов;
3) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
4) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
5) уведомление заявителя о принятом решении;
6) заключение договора найма специализированного жилого помещения и выдача результата предоставления государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги
77. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги представлена в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
78. Основанием для начала осуществления административной процедуры по приему и регистрации заявления (приложение 3) и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является поступление заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, представленных заявителем:
а) в Администрацию:
посредством личного обращения заявителя;
посредством почтового отправления;
в электронной форме;
б) в МФЦ посредством личного обращения заявителя.
79. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляются в МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между Администрацией и МФЦ, заключенным в установленном порядке.
80. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов осуществляются специалистом Администрации или МФЦ, ответственным за прием и регистрацию документов.
81. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения заявителя в Администрацию или МФЦ специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1) устанавливает предмет обращения;
2) устанавливает соответствие личности заявителя документу, удостоверяющему личность (в случае, если заявителем является физическое лицо);
3) проверяет наличие документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица (в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя);
4) осуществляет сверку копий представленных документов с их оригиналами;
5) устанавливает наличие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 29 административного регламента;
6) осуществляет прием заявления и документов по описи, которая содержит полный перечень документов, представленных заявителем, а при наличии выявленных недостатков - их описание;
7) вручает копию описи заявителю.
82. Максимальное время приема заявления и прилагаемых к нему документов при личном обращении заявителя не превышает 15 минут.
83. При отсутствии у заявителя, обратившегося лично, заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист Администрации или МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, консультирует заявителя по вопросам заполнения заявления.
84. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в Администрацию посредством почтового отправления опись направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3 календарных дней с даты получения заявления и прилагаемых к нему документов.
В случае поступления заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме специалист Администрации или МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1) просматривает электронные образы ходатайства и прилагаемых к нему документов;
2) осуществляет контроль полученных электронных образов заявления и прилагаемых к нему документов на предмет целостности;
3) фиксирует дату получения заявления и прилагаемых к нему документов;
4) направляет заявителю через личный кабинет уведомление о получении заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии) с указанием на необходимость представить для сверки подлинники документов (копии, заверенные в установленном порядке), указанных в пункте 21 настоящего административного регламента, а также на право заявителя представить по собственной инициативе документы, указанные в пункте 25 настоящего административного регламента, в срок, не превышающий 5 календарных дней с даты получения заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме.
85. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 29 административного регламента, и отказе заявителя в устранении указанных оснований специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, готовит письменное уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с указанием причин отказа.
86. Письменное уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, выдается заявителю с указанием причин отказа.
87. Уведомление об отказе в приеме документов, представленных в электронной форме, подписывается, направляется заявителю через Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области не позднее следующего рабочего дня с даты регистрации заявления.
88. По требованию заявителя уведомление об отказе в приеме документов предоставляется в электронной форме, выдается лично или направляется по почте в письменной форме либо выдается в МФЦ.
89. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 29 административного регламента, специалист Администрации осуществляет регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с порядком делопроизводства, установленным Администрацией, в том числе осуществляет внесение соответствующих сведений в журнал регистрации обращений о предоставлении государственной услуги и (или) в соответствующую информационную систему.
90. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных посредством личного обращения заявителя или почтового отправления, осуществляется в срок, не превышающий 1 календарного дня с даты поступления заявления и прилагаемых к нему документов.
91. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных в электронной форме, осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления в Администрацию.
92. После регистрации заявление и прилагаемые к нему документы не позднее рабочего дня, следующего за днем их регистрации, направляются на рассмотрение специалисту Администрации, ответственному за предоставление государственной услуги.
93. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 1 календарного дня с момента поступления заявления.
94. Результатом исполнения административной процедуры по приему, регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является регистрация в системе делопроизводства Администрации, ответственной за предоставление государственной услуги, либо направление заявителю уведомления об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
95. Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является внесение соответствующих сведений в журнал регистрации обращений за предоставлением государственной услуги или в соответствующую информационную систему Администрации.
Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов
96. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и документов сотруднику Администрации, ответственному за предоставление государственной услуги.
97. Рассмотрение заявления и представленных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в Администрации в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о взаимодействии.
98. Рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги и представленных документов осуществляется ответственным сотрудником КУИ.
99. Сотрудник Администрации, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет следующие действия:
1) проверяет комплектность представленных документов на соответствие исчерпывающему перечню документов, необходимых в соответствии с пунктом 21 административного регламента;
2) проверяет комплектность представленных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 25 административного регламента (в случае их представления заявителем);
3) определяет перечень сведений, которые необходимо запросить по каналам межведомственного информационного взаимодействия.
100. Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административной процедуры не превышает 5 дней.
101. В случае если заявителем не представлены документы, указанные в пункте 21 административного регламента, сотрудник КУИ, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
102. Письменное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается заместителем главы Администрации и выдается заявителю с указанием причин отказа.
103. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги в случае подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме подписывается заместителем руководителя Администрации с использованием электронной подписи и направляется заявителю через Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области не позднее следующего рабочего дня с даты регистрации заявления.
104. По требованию заявителя уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги предоставляется в электронной форме, выдается лично или направляется по почте в письменной форме либо выдается в МФЦ.
105. В случае предоставления заявителем полного комплекта документов, указанных в пункте 21 административного регламента, специалист КУИ, ответственный за предоставление государственной услуги, согласовывает дату, время и место проведения заседания Общественной комиссии по жилищным вопросам при Администрации городского округа Кашира, включает вопрос о рассмотрении заявления и документов в повестку заседания Комиссии по жилищным вопросам и направляет указанные документы секретарю Комиссии по жилищным вопросам.
106. В случае непредставления заявителем документа (документов), указанного (указанных) в пункте 25 административного регламента, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, переходит к административной процедуре формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.
107. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 5 календарных дней с момента поступления заявления в Администрацию или МФЦ.
108. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является включение вопроса о рассмотрении заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в повестку дня заседания Общественной комиссии по жилищным вопросам при Администрации городского округа Кашира либо оформленный в установленном порядке отказ в предоставлении государственной услуги.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
109. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является непредставление заявителем в КУИ документов, указанных в пункте 25 административного регламента.
110. Формирование и направление межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется сотрудником КУИ, ответственным за формирование и направление межведомственных запросов.
111. Межведомственный запрос формируется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, и направляется по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте, по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.
Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия в бумажном виде должен содержать следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российском Федерации:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
Максимальный срок формирования и направления запроса составляет 2 рабочих дня.
112. При подготовке межведомственного запроса сотрудник КУИ, ответственный за формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, определяет перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов (сведений, содержащихся в них) и государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в которых данные документы находятся.
113. Для предоставления государственной услуги КУИ направляет межведомственные запросы в:
1) Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) для получения документов, подтверждающих отсутствие жилых помещений в собственности заявителя (выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
2) Федеральную службу исполнения наказаний (ФСИН России) для получения документов, подтверждающих окончание отбывания наказания в исправительных учреждениях;
3) Министерство образования Московской области для получения выписки из сводного списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в очередном финансовом году в соответствующем муниципальном образовании;
4) органы местного самоуправления городского округа Кашира Московской области для получения документа, подтверждающего отсутствие права заявителя на пользование жилым помещением по договору социального найма в качестве нанимателя или члена семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представле
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.