Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 7. Объекты благоустройства на территориях транспортных и инженерных коммуникаций
7.1.1. Объектами нормирования благоустройства на территориях транспортных коммуникаций населенных пунктов поселения обычно является улично-дорожная сеть (УДС) в границах красных линий, пешеходные переходы различных типов. Проектирование благоустройства возможно производить на сеть улиц определенной категории, отдельную улицу или площадь, часть улицы или площади, транспортное сооружение.
7.1.2. Объектами нормирования благоустройства на территориях инженерных коммуникаций обычно являются охранно-эксплуатационные зоны магистральных сетей, инженерных коммуникаций.
7.1.3. Проектирование комплексного благоустройства на территориях транспортных и инженерных коммуникаций населенных пунктов следует вести с учетом СНиП 35-01, СНиП 2.05.02, ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290-2004, ГОСТ Р 51256, обеспечивая условия безопасности населения и защиту прилегающих территорий от воздействия транспорта и инженерных коммуникаций. Размещение подземных инженерных сетей населенного пункта в границах УДС рекомендуется вести преимущественно в проходных коллекторах.
7.2. Улицы и дороги
7.2.1. Улицы и дороги на территории населенных пунктов по назначению и транспортным характеристикам подразделяются на магистральные улицы общепоселкового и районного значения, улицы и дороги местного значения.
7.2.2. Обязательный перечень элементов комплексного благоустройства на территории улиц и дорог включает: твердые виды покрытия дорожного полотна и тротуаров, элементы сопряжения поверхностей, озеленение вдоль улиц и дорог, ограждения опасных мест, осветительное оборудование, носители информации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, светофорные устройства).
7.2.2.1. Виды и конструкции дорожного покрытия следует проектировать с учетом категории улицы и обеспечения безопасности движения (применение асфальтобетонных смесей со светлым щебнем). Рекомендуемые материалы для покрытий улиц и дорог приведены в Приложении V.
7.2.2.2. При проектировании озеленения улиц и дорог минимальные расстояния от посадок до сетей подземных коммуникаций и прочих сооружений улично-дорожной сети в соответствии со СНиПами. Рекомендуется предусматривать увеличение буферных зон между краем проезжей части и ближайшим рядом деревьев - за пределами зоны риска следует высаживать специально выращиваемые для таких объектов растения (таблица 7.1).
Таблица 7.1. Рекомендуемые расстояния посадки деревьев в зависимости от категории улицы
В метрах | |
Категория улиц и дорог |
Расстояние от проезжей части до ствола |
Магистральные улицы общепоселкового значения |
5 - 7 |
Магистральные улицы районного значения |
3 - 4 |
Улицы и дороги местного значения |
2 - 3 |
Проезды |
1,5 - 2 |
Примечание - наиболее пригодные виды для посадок: липа голландская, тополь канадский, тополь китайский пирамидальный, тополь берлинский, клен татарский, клен ясенелистый, ясень пенсильванский, ива ломкая шаровидная, вяз гладкий, боярышники, акация желтая. |
7.2.2.3. Ограждения на территории транспортных коммуникаций предназначены для организации безопасности передвижения транспортных средств и пешеходов. Ограждения улично-дорожной сети и искусственных сооружений (эстакады, путепроводы, мосты, др.) следует проектировать в соответствии с ГОСТ 52289, ГОСТ 26804.
7.2.2.4. Для освещения магистральных улиц на участках между пересечениями, на эстакадах, мостах и путепроводах опоры светильников рекомендуется располагать с двухсторонней расстановкой (симметрично или в шахматном порядке), по оси разделительной полосы, то же - с подвеской светильников между высокими опорами на тросах. Расстояние между опорами необходимо устанавливать в зависимости от типа светильников, источников света и высоты их установки, но не более 50 м. Допускается размещение оборудования декоративно-художественного (праздничного) освещения.
7.3. Площади
7.3.1. По функциональному назначению площади подразделяются на: главные (у зданий органов власти, общественных организаций), приобъектные (у памятников, кинотеатров, музеев, торговых центров, стадионов, парков, рынков и др.), общественно-транспортные (на въездах в населенный пункт), мемориальные (у памятных объектов или мест), площади транспортных развязок. При проектировании благоустройства следует обеспечивать максимально возможное разделение пешеходного и транспортного движения, основных и местных транспортных потоков.
7.3.2. Территории площади, как правило, включают: проезжую часть, пешеходную часть, участки и территории озеленения.
7.3.3. Обязательный перечень элементов благоустройства на территории площади следует принимать в соответствии с 7.2.2. В зависимости от функционального назначения площади рекомендуется размещать следующие дополнительные элементы благоустройства:
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "7.2.2" имеется в виду "пунктом 7.2.2"
- на главных, приобъектных, мемориальных площадях - произведения декоративно-прикладного искусства, водные устройства (фонтаны);
- на общественно-транспортных площадях - остановочные павильоны, некапитальные нестационарные сооружения мелкорозничной торговли, питания, бытового обслуживания, средства наружной рекламы и информации.
7.3.3.1. Виды покрытия пешеходной части площади должны предусматривать возможность проезда автомобилей специального назначения (пожарных, аварийных, уборочных и др.), временной парковки легковых автомобилей.
7.3.3.2. Места возможного проезда и временной парковки автомобилей на пешеходной части площади следует выделять цветом или фактурой покрытия, мобильным озеленением (контейнеры, вазоны), переносными ограждениями. При этом ширина прохода должна обеспечивать пропуск пешеходного потока (Приложение III).
7.3.3.3. При озеленении площади рекомендуется использовать периметральное озеленение, насаждения в центре площади (сквер или островок безопасности), а также совмещение этих приемов. В условиях исторической сложившейся застройки рекомендуется применение компактных и (или) мобильных приемов озеленения. Озеленение островка безопасности в центре площади рекомендуется осуществлять в виде партерного озеленения или высоких насаждений с учетом необходимого угла видимости для водителей согласно 7.4.2.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "7.4.2" имеется в виду "пункту 7.4.2"
7.4. Пешеходные переходы
7.4.1. Пешеходные переходы следует размещать в местах пересечения основных пешеходных коммуникаций с улицами и дорогами. Пешеходные переходы проектируются в одном уровне с проезжей частью улицы (наземные), либо вне уровня проезжей части улицы - внеуличные (надземные и подземные).
7.4.2. При размещении наземного пешеходного перехода на улицах нерегулируемого движения следует обеспечивать треугольник видимости, в зоне которого не допускается размещение строений, некапитальных нестационарных сооружений, рекламных щитов, зеленых насаждений высотой более 0,5 м. Стороны треугольника следует принимать: 8х40 м при разрешенной скорости движения транспорта 40 км/ч; 10х50 м - при скорости 60 км/ч.
7.4.3. Обязательный перечень элементов благоустройства наземных пешеходных переходов включает: дорожную разметку, пандусы для съезда с уровня тротуара на уровень проезжей части, осветительное оборудование.
7.4.3.1. Если в составе наземного пешеходного перехода расположен "островок безопасности", приподнятый над уровнем дорожного полотна, в нем необходимо предусматривать проезд шириной не менее 0,9 м в уровне транспортного полотна для беспрепятственного передвижения колясок (детских, инвалидных, хозяйственных).
7.4.3.2. Светофорное оборудование в зоне пешеходного перехода на улицах регулируемого движения следует оборудовать согласно ГОСТ 23457.
7.4.4. Ширину внеуличных переходов следует проектировать с учетом величины ожидаемого пешеходного потока, но не менее 3 м.
7.4.5. Обязательный перечень элементов комплексного благоустройства внеуличного пешеходного перехода включает: твердые виды покрытия пола, элементы сопряжения поверхностей (лестницы, пандусы), осветительное оборудование, урны и малые контейнеры для мусора.
7.4.5.2. Минимальную ширину двухсторонних лестниц и сопровождающих их пандусов следует принимать 2,25 м (лестница) и 1,8 м (пандус).
7.5. Технические зоны транспортных, инженерных коммуникаций, водоохранные зоны
7.5.1. На территории населенного пункта предусматривают следующие виды технических зон, выделяемые линиями градостроительного регулирования от магистральных коллекторов и трубопроводов, кабелей высокого и низкого напряжения, слабых токов, линий высоковольтных передач, метрополитена мелкого заложения.
7.5.2. На территории технических (охранных) зон магистральных коллекторов и трубопроводов, кабелей высокого, низкого напряжения и слабых токов, линий высоковольтных передач не допускается прокладка транспортно-пешеходных коммуникаций с твердыми видами покрытий, установка осветительного оборудования, средств наружной рекламы и информации, устройство площадок (детских, отдыха, стоянок автомобилей, установки мусоросборников), возведение любых видов сооружений, в т.ч. некапитальных нестационарных, кроме технических, имеющих отношение к обслуживанию и эксплуатации проходящих в технической зоне коммуникаций.
7.5.3. В зоне линий высоковольтных передач напряжением менее 110 кВт допускается размещение площадок для выгула и дрессировки собак. Озеленение рекомендуется проектировать в виде цветников и газонов по внешнему краю зоны, далее - посадок кустарника и групп низкорастущих деревьев с поверхностной (неглубокой) корневой системой.
7.5.4. Благоустройство полосы отвода ж/д следует проектировать с учетом СНиП 32.01.
7.5.5. Комплексное благоустройство территорий водоохранных зон следует проектировать в соответствии с водным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.