Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 3. Бюджетная и налоговая политика
В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств, а также в целях урегулирования вопросов, возникающих в поселениях в связи с передачей полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетному органу муниципального района 10 февраля 2016 года Дума внесла в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации законодательную инициативу по проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 38 и 44 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (в части повышения эффективности работы органов внешнего финансового контроля муниципальных образований).
Согласно требованиям федерального законодательства положения устава поселения, предусматривающие исключение из структуры органов местного самоуправления контрольно-счетного органа, в связи с передачей его полномочий контрольно-счетному органу муниципального района, вступают в силу не ранее чем по истечении срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего указанное решение.
Таким образом, учитывая действующий механизм изменения структуры органов местного самоуправления, складывается ситуация, при которой полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля поселения осуществляют контрольно-счетные органы муниципального района. В то же время контрольно-счетный орган поселения как структурная единица органа местного самоуправления не может быть ликвидирован до истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования. Соответственно, поселение вынуждено расходовать бюджетные средства на содержание органа, фактически не осуществляющего никаких полномочий.
В Московской области по состоянию на 1 марта 2016 года существовало 326 муниципальных образований, из них 29 муниципальных районов, 258 городских и сельских поселений.
Дифференциация поселений по численности населения и по доходам местных бюджетов на душу населения значительная. Так, численность населения в сельском поселении Онуфриевское Истринского муниципального района Московской области составляет 1 тыс. 129 человек, а в городском поселении Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области 189 тыс. человек. Доходы местных бюджетов на душу населения в сельском поселении Радовицкое Шатурского муниципального района Московской области составляют 1 578 рублей, а в сельском поселении Обушковское Истринского муниципального района Московской области 165 382 рубля.
235 поселений передали полномочия по внешнему муниципальному финансовому контролю муниципальным районам, из них в 32 поселениях созданы счетные органы, которые в настоящее время являются номинальными. 20 поселений не стали передавать данные полномочия: советы депутатов отказались от передачи полномочий, так как это, по их мнению, повлечет дополнительные бюджетные расходы на содержание органа, который фактически не будет осуществлять полномочия.
Представленным проектом федерального закона предлагается:
дополнить статью 38 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) нормой, устанавливающей, что уставами муниципального района и поселения, входящего в состав муниципального района, может быть предусмотрено осуществление внешнего муниципального финансового контроля поселения контрольно-счетным органом муниципального района. Предлагается установить, что в этом случае контрольно-счетный орган поселения не образуется;
установить в статье 44 Федерального закона N 131-ФЗ норму о том, что изменения и дополнения, внесенные в устав поселения и предусматривающие исключение из структуры органов местного самоуправления контрольно-счетного органа поселения в связи с передачей полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетному органу муниципального района, вступают в силу в порядке, установленном Федеральным законом N 131-ФЗ, то есть после их официального опубликования вне зависимости от истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования;
внести изменения в статьи 3, 5 и 8 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" в части организации деятельности контрольно-счетных органов поселений.
В Послании Президента Российской Федерации отмечена необходимость добиться сбалансированности бюджета. При этом обращено внимание на то, что каждый бюджетный цикл должен начинаться с четкой фиксации приоритетов, и определяющую роль в этом процессе необходимо вернуть госпрограммам.
В 2016 году формирование бюджета Московской области осуществлено по программно-целевому принципу на основе принятых 16-ти государственных программ Московской области.
Бюджет Московской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов сформирован на основе прогноза социально-экономического развития Московской области на 2016 - 2018 годы с учетом задач, поставленных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, с учетом положений Бюджетного Послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах, указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 - 606, Программного обращения Губернатора Московской области А.Ю. Воробьева к жителям Подмосковья от 28 января 2016 года, 16 государственных программ Московской области и других документов государственного стратегического планирования.
Основными целями бюджетной политики при формировании бюджета Московской области на 2016 - 2018 годы стали:
обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Московской области;
безусловное исполнение принятых социальных обязательств;
повышение эффективности бюджетных расходов;
выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Московской области;
повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг;
дальнейшая реализация программно-целевых методов управления;
повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса.
Бюджетная политика в области расходов в 2016 - 2018 годах направлена на дальнейшее развитие экономики и социальной сферы, повышение уровня и качества жизни населения, решение приоритетных для региона задач, обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы области, повышение эффективности бюджетных расходов, развитие программно-целевых методов управления.
Ориентиры региональной налоговой политики связаны с такими стратегическими документами, как Основные направления налоговой политики на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, План первоочередных мероприятий Думы по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году, а также План первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Московской области в 2016 году, утвержденный Губернатором Московской области А.Ю. Воробьевым 14.04.2016.
В условиях "четырехлетнего" моратория Правительства Российской Федерации на повышение налоговой нагрузки и осуществление каких-либо масштабных изменений в налоговой системе Российской Федерации ключевые направления налоговой политики Московской области в 2016 году с учетом необходимости обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы включают:
повышение предпринимательской активности;
проведение антикризисных мер;
содействие развитию малого и среднего предпринимательства за счет снижения налоговых издержек;
дальнейшее улучшение качества инвестиционного климата посредством налогового стимулирования инвестиций в модернизацию и развитие новых производств;
обеспечение принципа установления региональных налоговых льгот на временной основе с проведением обязательного анализа эффективности их применения.
Основными направлениями бюджетной политики при формировании бюджета Московской области на 2017 - 2019 годы остаются:
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Московской области;
повышение доходного потенциала бюджета Московской области;
безусловное исполнение принятых социальных обязательств;
повышение эффективности бюджетных расходов;
обеспечение высокой доли бюджета развития, направленного на реализацию приоритетных проектов развития инфраструктуры в сферах: образования, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства;
обеспечение условий для развития доступной и качественной медицины;
выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Московской области;
повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса;
поддержание умеренной долговой нагрузки на бюджет Московской области.
Основные приоритеты расходов бюджета Московской области в 2017 - 2019 годах определены с учетом необходимости решения неотложных проблем экономического и социального развития, достижения целевых показателей, обозначенных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
Повышение эффективности бюджетных расходов будет обеспечиваться за счет оптимизации расходов на содержание органов государственной власти, подведомственной сети учреждений, в том числе за счет внедрения централизованной бухгалтерии для государственных учреждений социальной сферы, повышения адресности социальных выплат и иных мер.
Будет продолжена работа по совершенствованию организации государственных и муниципальных закупок, эффективному использованию имущества Московской области.
Анализ эффективности бюджетных расходов в разрезе основных мероприятий государственных программ, а также выработка согласованной позиции по их корректировке и перераспределению объемов финансирования в пользу тех мероприятий, которые отвечают критериям наибольшей эффективности, станут ключевыми направлениями при исполнении бюджета в плановом периоде.
Принятие новых расходных обязательств будет осуществляться исключительно после проведения оценки их эффективности и исходя из объемов располагаемых финансовых ресурсов, образуемых за счет оптимизации расходов, в том числе за счет отказа от реализации неэффективных мероприятий.
Ключевые направления налоговой политики Московской области в 2017 году сохраняют преемственность задач, стоящих перед Московской областью в 2016 году с учетом необходимости обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, а именно:
повышение предпринимательской активности;
содействие развитию малого и среднего предпринимательства за счет снижения налоговых издержек;
дальнейшее улучшение качества инвестиционного климата посредством налогового стимулирования инвестиций в модернизацию и развитие новых производств.
В целях дальнейшего развития и совершенствования налоговой системы региона, обеспечения устойчивого и сбалансированного роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Московской области на долгосрочную перспективу будут решены следующие задачи:
продолжить работу по дальнейшему совершенствованию налогового законодательства Московской области;
осуществлять мониторинг правоприменительной практики налогового законодательства Московской области;
обеспечить дальнейшую реализацию и совершенствование практики применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы по имущественным налогам, взимаемым с юридических и физических лиц;
продолжить работу по созданию правовой основы для проведения оценки эффективности применения региональных налоговых льгот в целях их ежегодного обновления и актуализации;
продолжить мониторинг нормативных правовых актов Московской области и оказание методической и консультативной помощи органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области в целях совершенствования законодательной базы муниципальных образований Московской области по местным налогам и единому налогу на вмененный доход на основе единых методологических принципов, обеспечения реализации ими налоговых полномочий и укрепления финансовой основы местного самоуправления.
Основные характеристики бюджета Московской области на 2017 год составили:
общий объем доходов бюджета Московской области в сумме 399 271 239 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в сумме 23 047 182 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета Московской области в сумме 436 872 645 тыс. рублей;
дефицит бюджета Московской области в сумме 37 601 406 тыс. рублей.
Московская область занимает 2 место (после г. Москвы) в Центральном федеральном округе по объему доходов.
Построение системы межбюджетных отношений базируется на положениях Бюджетного кодекса Российской Федерации, Налогового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", разграничивающих расходные обязательства муниципальных образований, иных законодательных и нормативных актов Российской Федерации и Московской области по бюджетным вопросам.
Бюджеты муниципальных образований Московской области на 2016 год спрогнозированы с профицитом в общей сумме 39,9 млрд. рублей. По сравнению с 2015 годом в 2016 году профицит бюджетов муниципальных районов и городских округов сократился на 0,7 млрд. рублей или на 6,3 процента.
Бюджеты муниципальных образований Московской области на 2017 год прогнозируются с профицитом в общей сумме 33,3 млрд. рублей. По сравнению с 2016 годом в 2017 году профицит бюджетов муниципальных районов и городских округов увеличится на 1,3 млрд. рублей или на 12,8 процента.
На 2018 год профицит бюджетов муниципальных образований Московской области прогнозируется в сумме 35,1 млрд. рублей или с ростом против 2017 года на 5,4 процента, на 2019 год в сумме 38,1 млрд. рублей, что на 8,6 процента выше профицита 2018 года. Указанные средства остаются в распоряжении муниципальных образований и позволят им осуществить бюджетные расходы на реализацию закрепленных полномочий.
Несмотря на прогнозируемое увеличение собственной доходной базы бюджетов муниципальных образований Московской области, исполнение их расходных обязательств в значительной степени зависит от финансовой помощи из бюджета Московской области, поскольку муниципальные образования Московской области сильно дифференцированы по уровню бюджетной обеспеченности в результате сложившейся структуры экономики муниципалитетов, размера территории, численности проживающего населения, обеспеченности инфраструктурой и так далее.
Исполнение расходных обязательств муниципальных образований в значительной степени зависит от финансовой помощи из бюджета Московской области, поскольку муниципальные образования сильно дифференцированы по уровню бюджетной обеспеченности в результате сложившейся структуры экономики муниципалитетов, размера территории, численности проживающего населения, обеспеченности инфраструктурой и т.п.
Основным инструментом сглаживания складывающихся диспропорций в уровнях бюджетной обеспеченности муниципальных образований является предоставление муниципалитетам дотаций на выравнивание их бюджетной обеспеченности как безусловного вида финансовой помощи, распределяемого на три года до начала финансового года и обеспечивающего органам местного самоуправления возможности для реалистичного планирования доходной части местных бюджетов.
Общий объем дотаций из бюджета Московской области на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов муниципальных образований на 2016 год составил 32 млрд. рублей, с ростом по сравнению с объемом дотаций на 2015 год на 1 млрд. рублей или на 3,3 процента; на 2017 год 35,6 млрд. рублей, с ростом по сравнению с объемом дотаций на 2016 год на 3,6 млрд. рублей или на 11 процентов.
При определении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований:
в прогнозе налогового потенциала по отдельным источникам учтена собираемость налогов 95 процентов;
налогооблагаемая база по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для муниципальных образований, у которых темп роста поступлений выше сложившегося в среднем по Московской области, учитывалась исходя из среднего темпа роста по Московской области;
в расчете доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, учитывался средний показатель поступлений за последние три года, исключая наивысшие показатели, более чем в полтора раза превышающие сложившиеся поступления;
в объеме расчетных доходов не учитывались доходы от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности;
в составе расчетных показателей общей стоимости предоставления муниципальных услуг учтены расходы на обслуживание муниципального долга, рассчитанные в соответствии с единой методикой;
предусмотрено неснижение по сравнению с 2016 годом размера дотации бюджетам вновь образованных городских округов Московской области;
предусмотрено неснижение по сравнению с 2016 годом размера дотации по консолидированным бюджетам муниципальных районов (по районным бюджетам) и бюджетам городских округов Московской области.
В 2017 - 2019 годах будет продолжена практика оказания муниципальным образованиям Московской области дополнительной финансовой помощи путем предоставления субсидий местным бюджетам из бюджета Московской области на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по наиболее значимым вопросам местного значения.
В целях обеспечения финансовой устойчивости Московской области государственная долговая политика Московской области в 2016 году направлена на оптимизацию структуры и объема государственного долга и поддержание умеренной долговой нагрузки на бюджет Московской области.
Государственный долг Московской области составил: на 01.01.2017 - 98 173,2 млн. рублей (уровень - 25,6 процента); на 01.01.2016 - 98 747,6 млн. рублей (уровень - 29,2 процента). В течение года долг снижен на 574,4 млн. рублей, уровень снижен на 3,6 процентных пункта.
Структура государственного долга на 01.01.2017:
коммерческие кредиты - 47 800,0 млн. рублей (48,7 процента от общего объема долга), на 01.01.2016 - 68 256,9 млн. рублей (69,1 процента);
бюджетные кредиты - 25262,5 млн. рублей (25,7 процента), на 01.01.2016 - 30 192,0 млн. рублей (30,6 процента);
ценные бумаги - 25 000,0 млн. рублей (25,5 процента), на 01.01.2016 - 0 млн. рублей (0 процентов);
государственные гарантии - 110,7 млн. рублей (0,1 процента), на 01.01.2016 - 298,7 млн. рублей (0,3 процента).
Структура государственного долга изменилась следующим образом:
снижение по видам долговых обязательств Московской области:
по коммерческим кредитам - 20 456,9 млн. рублей или 30 процентов;
по бюджетным кредитам - 4 929,5 млн. рублей или 16,3 процента;
по государственным гарантиям - 188,0 млн. рублей или 62,9 процента;
рост по государственным ценным бумагам - 25 000,0 млн. рублей или 100 процентов.
Сегодня регион входит в двадцатку наиболее стабильных по уровню долговой нагрузки субъектов Российской Федерации.
Муниципальный долг Московской области составил: на 01.01.2017 - 14 422,3 млн. рублей; на 01.01.2016 - 13 594,0 млн. рублей. В течение года долг вырос на 828,3 млн. рублей.
Структура муниципального долга на 01.01.2017:
коммерческие кредиты - 12 765,5 млн. рублей (88,5 процента от общего объема долга), на 01.01.2016 - 12 048,4 млн. рублей (88,6 процента);
бюджетные кредиты - 859,7 млн. рублей (6,0 процента), на 01.01.2016 - 660,0 млн. рублей (4,9 процента);
муниципальные гарантии - 797,1 млн. рублей (5,5 процента), на 01.01.2016 - 885,6 млн. рублей (6,5 процента);
ценные бумаги - 0,01 млн. рублей (0,0001 процента), на 01.01.2016 - 0,01 млн. рублей (0,0001 процента).
Рост по видам долговых обязательств:
по коммерческим кредитам - 717,1 млн. рублей или 6,0 процента;
по бюджетным кредитам - 199,7 млн. рублей или 30,3 процента.
Снижение по муниципальным гарантиям - 88,5 млн. рублей или 10 процентов.
В налоговом законодательстве Московской области используются все возможности для обеспечения экономического роста, сохранения стабильных налоговых условий для инвесторов, создания налоговых стимулов поддержки малого и среднего бизнеса, которые предоставляет федеральное законодательство.
Закон Московской области N 4/2016-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О льготном налогообложении в Московской области" разработан и принят в целях повышения эффективности управления государственными и муниципальными финансами. На федеральном уровне предусмотрено разработать меры, позволяющие обеспечить полноценную интеграцию налоговой политики (в части предоставления налоговых льгот), в том числе разработать методику оценки эффективности налоговых льгот.
Учитывая, что на федеральном уровне указанная методика не разработана, до 1 января 2017 года приостановлено действие второго предложения абзаца первого и подпунктов 1 - 3 пункта 4 статьи 3, подпунктов 2 и 4 статьи 6 Закона Московской области N 151/2004-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области".
В целях законодательного обеспечения реализации поставленных в Послании Президента Российской Федерации предложений и в целях повышения инвестиционной привлекательности Московской области принят Закон Московской области N 15/2016-ОЗ "О внесении изменений в статью 2 "Ограничения по установлению налоговых льгот" и статью 26.10 "Льготы, предоставляемые резидентам технико-внедренческой особой экономической зоны" Закона Московской области "О льготном налогообложении в Московской области". Данный Закон направлен на совершенствование механизма оказания государственной поддержки резидентам особых экономических зон Московской области и предусматривает реализацию полномочий субъектов Российской Федерации по установлению для резидентов особых экономических зон ставок налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, и льгот по транспортному налогу.
Также 22 декабря 2016 года Думой принят Закон Московской области N 192/2016-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О льготном налогообложении в Московской области", дополнении его статьями 26.20 "Льготы, предоставляемые участникам и привлеченным лицам специальных инвестиционных контрактов", 26.21 "Льготы, предоставляемые участникам региональных инвестиционных проектов", 26.22 "Льготы, предоставляемые организациям, заключившим концессионное соглашение о финансировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации имущества аэродромов аэропортов", 26.23 "Льготы, предоставляемые организациям, реализующим инвестиционные проекты по строительству и последующей эксплуатации генерирующих объектов, функционирующих на основе использования отходов производства и потребления" и признании утратившими силу статей 26.5 "Льготы, предоставляемые организациям, принявшим на бухгалтерский учет в качестве основных средств объекты инженерной, транспортной и инновационной инфраструктуры в целях обеспечения функционирования технико-внедренческой особой экономической зоны" и 26.6 "Льготы, предоставляемые гражданам, на которых распространяется действие Закона Московской области "О мерах социальной поддержки и возмещении ущерба гражданам, пострадавшим вследствие чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате природных пожаров на территории Московской области в 2010 году". В целях формирования благоприятного инвестиционного климата для создания промышленных производств на территории Московской области указанным Законом предусматривается с 2017 года предоставление налоговых льгот четырем новым категориям налогоплательщиков. В рамках реализации специальных инвестиционных контрактов, заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации", льготы предоставляются участникам и привлеченным лицам специальных инвестиционных контрактов, заключаемых от имени Российской Федерации, а также инвесторам и привлеченным лицам специальных инвестиционных контрактов, заключаемых от имени Московской области, с объемом капитальных вложений свыше 1 млрд. рублей. В рамках реализации налоговых полномочий субъектов Российской Федерации, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, в целях оказания мер финансовой поддержки для реализации на территории Московской области региональных инвестиционных проектов по приоритетным видам деятельности установлены льготы по налогу на прибыль и по налогу на имущество организаций участникам региональных инвестиционных проектов.
В целях оказания дополнительной налоговой поддержки организациям, заключившим концессионное соглашение с Российской Федерацией о финансировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов комплекса имущества аэродромов аэропортов Московской области, Закон Московской области N 151/2004-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области" дополнен новой статьей 26.22 "Льготы, предоставляемые организациям, заключившим концессионное соглашение о финансировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов комплекса имущества аэродромов аэропортов".
В рамках концессионных соглашений планируется передача аэродромного имущества ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" и ФГУП "Администрация аэропорта "ДОМОДЕДОВО" во владение и пользование операторам аэропортов Шереметьево и Домодедово (концессионерам) сроком на 49 лет и 58 лет соответственно, а также строительство (реконструкция) концессионером объектов аэродромной инфраструктуры (объекты соглашений) и развитие терминальной инфраструктуры аэропортов (в составе иных обязательств концессионера).
В соответствии с действующим законодательством после передачи аэродромной инфраструктуры в концессию у концессионера возникают обязательства по уплате налога на имущество организаций по данным объектам.
Для организаций, заключивших концессионное соглашение с Российской Федерацией о финансировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов комплекса имущества аэродромов аэропортов, пассажиропоток которых составляет более 10 млн. пассажиров в год, установлена льгота по налогу на имущество организаций в виде освобождения от уплаты налога в отношении принятых на учет объектов.
В целях улучшения экологической ситуации в условиях возрастающей нагрузки на Подмосковье в связи с размещением твердых бытовых отходов жителей г. Москвы и Московской области и оказания дополнительной налоговой поддержки организациям, заключившим c уполномоченным Правительством Московской области центральным исполнительным органом государственной власти Московской области соглашение о реализации инвестиционного проекта по строительству и последующей эксплуатации генерирующих объектов, функционирующих на основе использования отходов производства и потребления на территории Московской области совокупной мощностью не менее 2 500 тысяч тонн в год, в Московской области установлены налоговые льготы организациям, реализующим инвестиционные проекты по строительству генерирующих объектов, функционирующих на основе использования отходов производства и потребления, а именно:
снижена на 4,5 процентного пункта ставка налога на прибыль организаций. Льгота будет действовать в течение пятнадцати налоговых периодов, начиная с налогового периода, в котором получена прибыль;
по налогу на имущество организаций установлена ставка ноль процентов в отношении имущества генерирующего объекта. Льгота также будет действовать в течение пятнадцати лет, начиная с месяца, следующего за месяцем постановки на учет указанного имущества.
Целям повышения инвестиционной привлекательности Московской области также отвечает принятый 28 ноября 2016 года Закон Московской области N 141/2016-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О налоге на имущество организаций в Московской области". Данным Законом установлена на 2017 год ставка налога на имущество организаций по объектам налогообложения, в отношении которых налоговая база на территории Московской области определяется исходя из их кадастровой стоимости, в размере 1,5 процента, что соответствует уровню 2016 года.
Принят Закон Московской области N 140/2016-ОЗ "Об установлении коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда Московской области, на 2017 год". Для обеспечения стабильности налоговой нагрузки и стимулирования притока на территорию Московской области иностранных работников региональный коэффициент на 2016 год в Московской области установлен в размере 2,05381, что позволило размер авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан, пребывающих на территории Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы, и осуществляющих трудовую деятельность на территории Московской области, сохранить в размере 4 000 рублей в месяц.
В целях законодательного обеспечения реализации поставленной в Послании Президента Российской Федерации задачи сохранения налоговых условий для бизнеса и в связи с окончанием с 1 января 2017 года переходного периода и введением в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) принят Закон Московской области N 142/2016-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О ставках налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в Московской области" и в Закон Московской области "О патентной системе налогообложения на территории Московской области".
Виды экономической деятельности, в отношении которых ставка налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, установлена в размере 10 процентов, а также в размере 0 процентов для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и научной сферах, определены в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), с учетом переходных ключей, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации.
Одновременно до 31 декабря 2017 года продлено действие пониженной налоговой ставки в размере 10 процентов для налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов" и осуществляющих деятельность в производственной, социальной и научной сферах, которые являются приоритетными для Московской области. С 1 января 2017 года для всех групп налогоплательщиков, выбравших патентную систему налогообложения, значения потенциально возможного к получению годового дохода по всем видам предпринимательской деятельности увеличены на индекс потребительских цен в размере 1,072, утвержденный приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 03.11.2016 N 698.
При рассмотрении этого вопроса принято во внимание, что величина потенциально возможного к получению годового дохода в Московской области последний раз изменялась в 2015 году и только для предпринимателей, работающих без привлечения наемных работников или имеющих не более трех наемных работников. Для тех, у кого в штате от четырех до пятнадцати человек, индексация потенциально возможного к получению годового дохода не проводилась уже два года.
В связи с принятием Федерального закона от 3 июля 2016 года N 248-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", предусматривающего изменение с 1 января 2017 года порядка определения видов деятельности, относящихся к бытовым услугам, в отношении которых субъекты Российской Федерации вправе вводить "налоговые каникулы", а также в связи с тем, что перечень кодов видов деятельности, относящихся к бытовым услугам, и перечень кодов услуг, относящихся к бытовым услугам, определены распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.11.2016 N 2496-р, принят Закон Московской области N 165/2016-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О ставках налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в Московской области" и в Закон Московской области "О патентной системе налогообложения на территории Московской области". Это позволило сохранить для всех впервые зарегистрировавшихся в 2016 году индивидуальных предпринимателей, осуществлявших деятельность в сфере бытовых услуг, право на применение "налоговых каникул" в 2017 году.
Кроме того, с 1 января 2017 года на пять видов расширен перечень видов деятельности, по которым в Московской области возможно применять патентую систему налогообложения, а именно:
предоставление услуг по ковке, прессованию, объемной и листовой штамповке и профилированию листового металла;
обработка металлов и нанесение покрытий на металлы;
обработка металлических изделий механическая;
деятельность специализированная в области дизайна;
дезинфекция, дезинсекция, дератизация зданий, промышленного оборудования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.