Распоряжение Министерства социального развития Московской области
от 16 марта 2017 г. N 19РВ-22
"Об утверждении Регламента осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Министерства социального развития Московской области"
В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлениями Правительства Московской области от 26.03.2014 N 192/8 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области" и от 04.08.2015 N 642/29 "О Положении о Министерстве социального развития Московской области":
1. Утвердить прилагаемый Регламент осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Министерства социального развития Московской области.
2. Управлению организации деятельности структурных подразделений и подведомственных учреждений Министерства социального развития Московской области в течение 5 рабочих дней с даты утверждения Регламента разместить (опубликовать) настоящее распоряжение на официальном сайте Министерства социального развития Московской области (http://msr.mosreg.ru/).
3. Признать утратившим силу распоряжение Министерства социального развития Московской области от 22.09.2015 N 19РВ-53 "Об утверждении Регламента осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Министерства социального развития Московской области".
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Министр социального развития |
И.К. Фаевская |
Утвержден
распоряжением Министерства
социального развития
Московской области
от 16.03.2017 N 19РВ-22
Регламент
осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Министерства социального развития Московской области
1. Общие положения
1.1. Регламент устанавливает порядок осуществления Министерством социального развития Московской области (далее - Министерство) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд подведомственных Министерству учреждений Московской области (далее - Регламент).
1.2. Регламент разработан в целях исполнения положений:
Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - законодательство о контрактной системе);
постановления Правительства Московской области от 26.03.2014 N 192/8 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области".
1.3. Регламент разработан в целях повышения эффективности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
1.4. Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиками, а также их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями и иными должностными лицами (далее - подведомственные заказчики), законодательства о контрактной системе.
1.5. Ведомственный контроль в сфере закупок осуществляется инспекцией (комиссией), сформированной из должностных лиц управления финансового контроля и аудита Министерства, управления перспективного развития инфраструктуры Министерства.
1.6. Основными задачами ведомственного контроля в сфере закупок являются:
1) обеспечение соблюдения требований законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок.
2) выявление и устранение нарушений, допущенных при принятии решений и совершении действий (бездействий) в сфере закупок.
3) выявление причин и условий, способствующих принятию не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе решений, совершению неправомерных действий (бездействий) в сфере закупок.
1.7. Ведомственный контроль в сфере закупок осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
1.8. Ведомственный контроль в сфере закупок проводится с применением следующих методов проведения - тематические или комплексные проверки; следующих форм проведения - документарные или выездные проверки; следующих способов проведения - сплошные или выборочные проверки.
2. Порядок планирования деятельности по ведомственному контролю в сфере закупок
2.1. Плановые проверки осуществляются на основании Плана проверок.
2.2. План проверок формируется на полугодие и утверждается министром социального развития Московской области (далее - министр) не позднее 15 числа месяца, предшествующего планируемому периоду.
План проверок размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения.
2.3. План проверок должен содержать наименование Министерства, перечень планируемых к проведению проверок с указанием подведомственных заказчиков, в отношении которых принято решение о проведении проверки (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, адрес местонахождения), форму и предмет проверки, проверяемый период, месяц начала проведения проверки.
2.4. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного подведомственного заказчика и одного предмета проверки (проверяемых вопросов) составляет не более 1 раза в год.
2.5. Формирование Плана проверок осуществляется с учетом информации о контрольных мероприятиях, планируемых (проводимых) Главным контрольным управлением Московской области, в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
3. Порядок принятия решения о проведении проверок
3.1. Решения о проведении проверки, сроках ее проведения, приостановлении, продлении срока проведения проверки, изменении проверяемого периода, утверждение (изменение) состава инспекции (комиссии) оформляются приказом министра.
Приказом о проведении проверки утверждается программа проверки, включающая перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки.
3.2. Управлением финансового контроля и аудита Министерства направляется подведомственному заказчику уведомление о проведении плановой проверки не позднее, чем за семь рабочих дней до дня начала проведения проверки.
Уведомление о проведении плановой проверки должно содержать:
наименование подведомственного заказчика, в отношении которого осуществляется плановая проверка; предмет проверки;
проверяемый период;
вид проверки (документарная или выездная);
дату начала и дату окончания проведения проверки;
фамилии, имена, отчества, должности лиц, осуществляющих проверку;
запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки;
информацию о необходимости обеспечения условий для проведения проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
3.3. Внеплановые проверки осуществляются на основании решения министра при наличии информации о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
3.4. При проведении внеплановой проверки уведомление не направляется.
3.5. Срок проведения проверки составляет тридцать рабочих дней.
Решением министра может быть установлен сокращенный срок проведения проверки.
3.6. Документарная проверка осуществляется по месту нахождения должностных лиц Министерства, уполномоченных на проведение ведомственного контроля в сфере закупок, на основании представленных по их запросу контрактов, отчетности и иных документов, касающихся вопросов проверки (далее - запрос).
Запрос должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов, материалов и сведений, а также срок их представления.
Документы, необходимые для проведения проверки, представляются в подлиннике или представляются их копии, заверенные уполномоченными должностными лицами подведомственных заказчиков.
Информация, касающаяся вопросов проверки, также может быть получена из иных источников, в том числе автоматизированных информационных систем, официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и официальных печатных изданий.
Запросы о представлении документов и информации вручаются руководителю, иным уполномоченным представителям (далее - представитель) подведомственного заказчика либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Срок представления документов и информации устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения такого запроса.
При проведении документарной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса до даты представления запрашиваемых документов и материалов.
3.7. Выездная проверка проводится по месту нахождения подведомственного заказчика.
В ходе выездных проверок проводятся действия по документальному и фактическому изучению деятельности подведомственного заказчика. Действия по документальному изучению проводятся путем изучения документов о планировании и осуществлении закупок, финансовых, бухгалтерских, отчетных документов по исполнению контрактов и использования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг, иных документов в сфере закупок, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных лиц подведомственного заказчика. Действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных обмеров.
3.8. Выездная проверка может быть приостановлена министром на основании мотивированного обращения руководителя инспекции (комиссии), согласованного с начальником управления финансового контроля и аудита Министерства:
1) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бюджетного учета у подведомственного заказчика на период восстановления им документов, необходимых для проведения выездной проверки, а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
2) на период исполнения запросов, направленных в соответствующие государственные органы;
3) в случае непредставления подведомственным заказчиком запрашиваемых документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению проверки или уклонении от проверки - до представления запрашиваемых документов и информации, устранения причин, препятствующих проведению проверки;
4) при необходимости исследования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг и (или) документов, находящихся не по месту нахождения подведомственного заказчика, - на время, необходимое для исследования указанных поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг и (или) документов.
3.9. На время приостановления выездной проверки течение ее срока прерывается.
В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки подведомственному заказчику направляется уведомление о приостановлении и причинах приостановления проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения) подведомственному заказчику.
В течение трех рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления проверки министром принимается решение о возобновлении выездной проверки, о чем подведомственный заказчик уведомляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения) подведомственному заказчику.
4. Права, обязанности и ответственность уполномоченных должностных лиц Министерства на осуществление ведомственного контроля в сфере закупок
4.1. Должностные лица управления финансового контроля и аудита Министерства, управления перспективного развития инфраструктуры Министерства, при проведении плановой проверки имеют право:
1) запрашивать и получать у подведомственных заказчиков на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения проверки в соответствии с предметом проверки;
2) при осуществлении плановых и внеплановых проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимает подведомственный заказчик, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг соответствующей документации (в необходимых случаях производить фотосъемку, видеозапись, копирование документов);
4.2. Должностные лица управления финансового контроля и аудита Министерства, управления перспективного развития инфраструктуры Министерства, при проведении проверки обязаны:
1) проводить проверки на основании и в соответствии с приказом о проведении проверки;
2) посещать территории и помещения подведомственного заказчика в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей с соблюдением установленного срока проведения проверки;
3) знакомить представителя подведомственного заказчика с копией приказа о проведении проверки, о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, об изменении состава инспекции (комиссии), а также с результатами проверки.
5. Порядок оформления результатов ведомственного контроля в сфере закупок
5.1. Результаты проверки оформляются актом проверки в сроки, установленные приказом о проведении проверки.
5.2. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
5.2.1. Вводная часть акта проверки должна содержать:
наименование Министерства;
номер, дату и место составления акта проверки;
дату и номер приказа о проведении проверки;
основания, предмет и сроки осуществления проверки;
период проведения проверки;
фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов инспекции (комиссии), проводивших проверку;
наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого проводилась проверка.
5.2.2. В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
обстоятельства, установленные при проведении проверки, и обосновывающие выводы инспекции (комиссии);
положения законодательства, которыми руководствовались должностные лица инспекции (комиссии) при установлении наличия/отсутствия нарушений в сфере закупок;
сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе, о закупках, последствиях этих нарушений.
5.2.3. Резолютивная часть акта проверки должна содержать выводы инспекции (комиссии) о наличии нарушений законодательства о контрактной системе, о закупках со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе, о закупках, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки.
5.3. Акт проверки составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами инспекции (комиссии).
5.4. Один экземпляр акта проверки направляется (вручается) подведомственному заказчику в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения), второй экземпляр акта проверки остается в Управлении финансового контроля и аудита Министерства.
5.5. Подведомственный заказчик в течение десяти рабочих дней со дня получения акта проверки вправе представить в Министерство письменные возражения по фактам, изложенным в акте, которые приобщаются к материалам проверки.
5.6. Материалы по проведенной проверке представляются для рассмотрения руководителю органа ведомственного контроля или уполномоченному им должностному лицу.
5.7. По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель органа ведомственного контроля или уполномоченное им должностное лицо в срок не более десяти рабочих дней с момента их представления принимает решение о необходимости направления подведомственному заказчику предложений о принятии мер по устранению выявленных нарушений, устранении причин и условий таких нарушений, а также о применении дисциплинарной ответственности к виновным лицам.
5.8. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля, разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений.
План устранения выявленных нарушений должен содержать:
перечень выявленных нарушений;
действия, необходимые для устранения нарушений;
сроки устранения выявленных нарушений;
ответственных лиц за устранение выявленных нарушений.
5.9. Материалы по результатам всех мероприятий ведомственного контроля, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, передаются в управление финансового контроля и аудита Министерства и подлежат хранению не менее трех лет в Министерстве.
5.10. Информация о результатах проверки должна быть передана в управление организации деятельности структурных подразделений и подведомственных учреждений Министерства не позднее 25 рабочих дней с даты окончания проверки.
5.11. Управление организации деятельности структурных подразделений и подведомственных учреждений Министерства в течение 5 рабочих дней размещает полученную информацию о результатах проверки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства.
5.12. Отчет о результатах ведомственного контроля составляется в целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения Плана проверок, а также внеплановых проверок за полугодие, эффективности ведомственного контроля, анализа информации о результатах проверок (далее - отчет).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден регламент осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Министерства социального развития Московской области. Основными задачи контроля являются обеспечение соблюдения требований законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок, выявление и устранение нарушений, допущенных при принятии решений и совершении действий (бездействий) в сфере закупок. Ведомственный контроль осуществляется на основании Плана проверок, утверждаемого министром социального развития Московской области не позднее 15 числа месяца, предшествующего планируемому периоду. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного подведомственного заказчика и одного предмета проверки (проверяемых вопросов) составляет не более 1 раза в год. Результаты оформляются актом проверки в сроки, установленные приказом о проведении проверки. Данный акт содержит в себе вводные данные, обстоятельства, установленные при проведении проверки, и обосновывающие выводы инспекции. Вышеперечисленные меры направлены на повышение эффективности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
Распоряжение Министерства социального развития Московской области от 16 марта 2017 г. N 19РВ-22 "Об утверждении Регламента осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд"
Текст распоряжения опубликован на сайте Министерства социального развития Московской области (http://msr.mosreg.ru) 16 марта 2017 г.
Распоряжением Министерства социального развития Московской области от 24 марта 2020 г. N 21РВ-39 настоящее распоряжение признано утратившим силу с 5 марта 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Министерства социального развития Московской области от 5 декабря 2019 г. N 21РВ-132
Изменения вступают в силу с 5 декабря 2019 г.