Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к местным нормативам
градостроительного проектирования
городского поселения Пушкино
Пушкинского муниципального района
Московской области
Расчет обеспеченности жилой застройки города Пушкино школами, детскими садами.
Расчет подготовлен в соответствии с Постановлением Правительства Московской области от 13.05.2002 N 175/16 "О нормативной потребности муниципальных образований Московской области в объектах социальной инфраструктуры", Постановлением Правительства Московской области от 17.08.2015 N 713/30 (ред. от 20.10.2015) "Об утверждении нормативов проектирования Московской области", СП 42.13330.2011.
Показатели определены с учетом градостроительных и социальных особенностей города, а также перспективной нагрузки от строящегося, а также планируемого к строительству жилья, на основании статистических и демографических данных представленных администрацией Пушкинского муниципального района Московской области.
Значения расчетных показателей обеспеченности действительны на период 2016 - 2018 гг. и подлежат корректировке каждые 3 года.
Расчетные показатели перспективной обеспеченности используются при разработке проектов планировок и проектов застроек жилых территорий, а также при подготовке материалов для формирования ежегодной инвестиционной программы строительства объектов социальной сферы.
Термины и определения
Проектная емкость объекта - число мест, предусмотренных проектным решением здания.
Фактическая наполняемость объекта - фактическое число занятых мест в образовательном учреждении.
Дефицит мест - состояние, при котором объект является перегруженным (фактическая наполняемость выше проектной емкости).
Избыток мест - состояние, при котором объект функционирует с неполной загрузкой (фактическая наполняемость ниже проектной емкости).
Наполняемость сети объектов определяет состояние сети и характеризуется дефицитом или избытком мест в целом по городу.
Фактическая наполняемость объектов - суммарное число занятых мест в объектах образования.
Фактическая обеспеченность жилой застройки объектами обслуживания - это расчетный показатель, определяемый в целом на город и отражающий фактическое число занятых мест в учреждениях образования отнесенное к тысяче жителей.
Перспективная наполняемость сети объектов города - ожидаемое число занятых мест в объектах обслуживания города с учетом изменения численности и возрастной структуры населения в результате планируемого строительства.
Перспективная обеспеченность - это расчетный показатель, отражающий ожидаемое число занятых мест в учреждениях обслуживания, отнесенное к тысяче жителей. Значение перспективной обеспеченности определяется на город в целом и учитывает изменение численности и возрастной структуры населения в результате планируемого строительства.
Расчет обеспеченности жилой застройки городского поселения школами, детскими садами
В соответствии с предоставленными администрацией Пушкинского муниципального района Московской области демографическими данными, численность населения городского поселения Пушкино на 01.01.2015 составила 108253 человек, из них население в возрасте: от 6 до 15 лет составляет 9380 чел., от 1 до 6 лет составляет 8170 чел., от 15 до 17 лет составляет 2444 чел.
Объем нового строительства из расчета утвержденной документации по проектам планировки территории, по данным администрации на июнь 2016 года, составит = 1376424 (кв. м), что определяет расчетный прирост населения города Пушкино на перспективу реализации этих проектов на 48563 чел.
Анализ функционирования сети объектов обслуживания
Определение качества функционирования объектов обслуживания по городу основано на сравнении проектной емкости, фактической наполняемости объектов и необходимым количеством мест, выявления перегруженных и незаполненных объектов:
Показатель |
ДОУ |
ОШ |
Емкость по проекту | ||
Емкость по проектной документации |
3644 |
8530 |
Количество мест на 01.09.2015 (приказ управления образования N 829 от 31.08.2015) |
4440 |
10787 обучение в II смены |
Необходимая проектная емкость сети по городу | ||
в соответствии с РНГП |
7036 мест |
14614 уч. |
По данным демографии |
6944 мест |
11213 уч. |
Для дальнейших расчетов принимаем фактическую наполняемость объектов в соответствии с данными проектной документации, а именно:
Для ОШ: = 8530 мест
Для ДОУ: = 3644 мест
Необходимую проектную емкость объектов по городу принимаем из расчета по демографии, соответственно:
Для ОШ: 100% охвата населения в возрасте от 6 до 15 лет - 9380 уч.
75% охвата населения в возрасте от 15 до 17 лет - 1833 уч.
Итого: - 11213 уч.
Для ДОУ: 85% охвата населения в возрасте от 1 до 6 лет - 6944 чел.
Выявленный дефицит мест в объектах дошкольного и школьного образования составил соответственно:
Для ОШ: 2683 мест
Для ДОУ: 3300 мест
Расчет фактической обеспеченности жилой застройки города Пушкино объектами образования.
Существующая фактическая обеспеченность жилой застройки объектами образования - это показатель, отражающий фактическую нагрузку на объекты обслуживания города.
Данный показатель позволяет учесть демографию города, его социальные особенности.
Расчёт показателя фактической обеспеченности жилой застройки объектами обслуживания производится по формуле:
где - существующая фактическая обеспеченность по городу (мест/тыс. человек);
- существующая фактическая наполняемость сети объектов города (мест);
- существующая численность населения по городу (тыс. жит.).
Для ОШ: = 8530/108,253=79 ( мест/тыс. жит.);
Для ДОУ: = 3644/108,253=34 ( мест/тыс. жит.);
Наименование показателя |
Ед. изм. |
ДОУ |
ОШ |
Нормативная обеспеченность по РНГП |
мест/ тыс. жит |
65 |
135 |
Нормативная обеспеченность по демографии |
64 |
104 |
|
Фактическая обеспеченность |
34 |
79 |
Расчет дефицита необходимой обеспеченности объектами образования существующего населения города на июнь 2016 года.
С учетом данных по демографии и проектной мощности образовательных учреждений города Пушкино рассчитываем показатель необходимой обеспеченности объектами образования существующее население города Пушкино для покрытия дефицита мест.
(6)
Для ОШ:
= 11213 - 8530 / 108253 : 1000 = 2683 / 108,253 = 24,8 (мест/тыс. жит.)
Для ДОУ:
= 6944 - 3644 / 108253 : 1000 = 3300 / 108,253 = 30,5 (мест/тыс. жит.)
Расчет перспективной численности населения по городу Пушкино
Расчет перспективной численности населения производится с учетом строительства нового жилья на свободных территориях и в кварталах реконструкции, а также перемещения жителей в процессе реконструкции.
Численность населения по городу Пушкино в результате нового строительства или реконструкции рассчитывается делением общей площади возводимого жилого фонда на коэффициент распределения жилой площади
где - численность населения в результате нового строительства, (человек);
- площадь возводимого жилого фонда (кв. м. общ. площади);
- коэффициент распределения жилья в соответствии с РНГП - 28 кв. м/чел.
Перспективная численность населения представляет сумму существующего населения и жителей в результате нового строительства за вычетом населения сносимого фонда
, где:
- перспективная численность населения (человек);
- численность существующего населения (человек);
- численность населения за счет нового строительства (человек);
, - численность населения сносимого фонда (человек).
человек
Расчет перспективной потребности в школах и детских садах с учетом прироста населения в соответствии с РНГП
Расчет перспективной наполняемости сети объектов образования по городу Пушкино.
На основании прогнозных данных о приросте населения по городу определяется потребность в школах, детских садах в соответствии с нормативами РНГП
, где
- суммарная потребность к расчетному сроку (мест);
- прирост населения к расчетному сроку (48,563 тыс. человек);
- расчетный показатель перспективной обеспеченности для города (мест/тыс. чел) в соответствии с РНГП.
Наименование показателя |
ДОУ (65 мест/тыс. жит) |
ОШ (135 мест/тыс. жит) |
Потребность мест для нового строительства, с учетом прироста населения, мест |
3156 |
6556 |
Вывод
По предоставленным администрацией Пушкинского муниципального района демографическим и статистическим данным, на расчетный момент, структура населения выглядит следующим образом:
От 1 до 6 лет включительно - 8170 чел. - 7,5%
От 6 до 15 лет включительно - 9380 чел. - 8,7%
От 15 до 17 лет включительно - 2444 чел. - 2,3%
Все население города Пушкино - 108253 чел. - 100%
В настоящее время город испытывает острый дефицит в местах в детских дошкольных учреждениях 3300 мест и в общеобразовательных школах 2683 места.
Из 17 образовательных школ дефицит испытывают 8 школ, из них острый дефицит мест - 6 образовательных учреждений, в которых обучение ведется в две смены:
МБОУ СОШ N 1 - загрузка проектной мощности на 148%
МБОУ СОШ N 2 - загрузка проектной мощности на 316%
МАОУ СОШ N 3 - загрузка проектной мощности на 139%
МБОУ СОШ N 6 - загрузка проектной мощности на 152%
МБОУ СОШ N 8 - загрузка проектной мощности на 177%
МБОУ СОШ N 9 - загрузка проектной мощности на 182%
Это обусловлено неравномерной нагрузкой, радиусом обслуживания, предпочтением в качестве образования и в том числе тем, что в школах города обучаются дети из соседних поселений.
Для преодоления дефицита потребности мест в общеобразовательных школах, с учетом данных по демографии, считаем необходимым:
1. Произвести расчет возможного увеличения проектной мощности образовательных учреждений, с учетом существующего и возможного увеличения землеотвода путем реконструкции с пристройкой дополнительных объемов;
2. Произвести реконструкцию с максимально возможным увеличением объема общеобразовательных школ, испытывающих острый дефицит;
3. Запланировать резервное место для строительства общеобразовательной школы в центральной части города Пушкино, для снятия нагрузки в наиболее плотно застроенном районе.
4. Запланировать участие в муниципальных и областных программах с целью строительства (по возможности) новой и реконструкции существующих объектов образования с максимально возможным увеличением проектных мощностей в центральном районе городского поселения Пушкино.
5. Дефицит мест в общеобразовательных школах предлагается ликвидировать следующим порядком:
- 30% количества дефицитных мест, что составляет 805 мест в общеобразовательных школах обеспечить за счет средств инвесторов - застройщиков в объеме перспективного развития города в количестве нового строительства 1376424 кв. м (48563 чел) путем дополнительной социальной нагрузки возлагаемой на инвесторов-застройщиков в размере 7 мест/тыс. жит, установив расчетный норматив обеспеченности местами в общеобразовательных учреждениях на уровне 142 места/тыс. жителей, при этом 135 мест/тыс. жит. обеспечивается в пределах территорий перспективного развития, развиваемых инвестором-застройщиком, а 7 мест/тыс. жителей реализуется на территориях существующего положения города по согласованию с Администрацией муниципального образования.
- 70% количества дефицита мест, что составляет 1878 мест в общеобразовательных школах обеспечить за счет бюджетных средств бюджетов различных уровней путем участия муниципального образования город Пушкино в различных программах по строительству новых и реконструкции существующих общеобразовательных школ.
6. Дефицит мест в дошкольных образовательных учреждениях предлагается ликвидировать следующим порядком:
- 30% количества дефицитных мест, что составляет 990 мест в дошкольных образовательных учреждениях обеспечить за счет средств инвесторов-застройщиков в объеме перспективного развития города в количестве нового строительства 1376424 кв. м (48563 чел) путем дополнительной социальной нагрузки возлагаемой на инвесторов - застройщиков в размере 9 мест/тыс. жит. установив расчетный норматив обеспеченности местами в дошкольных образовательных учреждениях на уровне 74 места/тыс. жителей, при этом 65 мест/тыс. жит. обеспечивается в пределах территорий перспективного развития, развиваемых инвестором - застройщиком, а 9 мест/тыс. жителей реализуется на территориях существующего положения города по согласованию с Администрацией муниципального образования.
- 70% количества дефицита мест, что составляет 2310 мест в дошкольных образовательных учреждениях обеспечить за счет бюджетных средств бюджетов различных уровней путем участия муниципального образования город Пушкино в различных программах по строительству новых и реконструкции существующих дошкольных образовательных учреждениях.
Для достоверного обновления данных и мониторинга дефицита мест в образовательных школах и детских образовательных учреждениях на территории города Пушкино необходимо:
- проводить ежегодное обновление базы данных по объектам образования, включая данные о проектной емкости, фактической наполняемости объекта, проектном и фактическом количестве классов и пр.;
- выявление проблем города, характеризуемых наличием дефицита или избытка мест в школах, детских садах;
- определение фактической обеспеченности населения числом мест в школах, детских садах на основании данных о фактической наполняемости объектов;
- вести расчет перспективной нагрузки на объекты образования на ближайшие 3 года с учетом данных о новом жилищном строительстве, с учетом динамики роста (спада) жилищного строительства и анализом "лица" покупателя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.