Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Соглашению
Положение
о порядке взаимодействия муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений Муниципального образования с Комитетом по конкурентной политике Московской области
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке взаимодействия муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений Муниципального образования с Комитетом по конкурентной политике Московской области (далее - Положение) определяет порядок взаимодействия Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) и муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений Муниципального образования (далее - Заказчики), в том числе определяет права, обязанности и полномочия Уполномоченного органа и Заказчиков.
1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
1.2.1. Закупка - совокупность всех действий, осуществляемых Заказчиком в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и направленных на обеспечение муниципальных нужд.
1.2.2. Система закупок - совокупность закупок, осуществление которых планируется для обеспечения муниципальных нужд муниципальных образований Московской области.
1.2.3. Контракт - муниципальный контракт, а также договор, заключенный муниципальным бюджетным учреждением Муниципального образования в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
1.2.4. Единая автоматизированная система управления закупками Московской области (далее - ЕАСУЗ) - региональная информационная система в сфере закупок, интегрированная с единой информационной системой в сфере закупок, обеспечивающая автоматизацию процессов планирования, закупки товаров (работ, услуг), мониторинга закупок, аудита и контроля закупок.
1.2.5. Иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значении, определенном Федеральным законом.
2. Система закупок
2.1. Система закупок подразделяется на два уровня.
2.2. К системе закупок первого уровня относятся:
2.2.1. Закупка товара, работы, услуги, осуществляемая конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), начальная (максимальная) цена по которой равна либо превышает 10 млн. руб.
2.2.2. Закупка услуг специализированных организаций для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса или аукциона, в том числе для разработки конкурсной документации, документации об аукционе, размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещения о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса или электронного аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или в закрытом аукционе, выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.2.3. Совместные конкурсы и аукционы на поставку одних и тех же товаров, работ, услуг, совокупная начальная (максимальная) цена контрактов по которым равна либо превышает 5 млн. рублей.
2.2.4. Закупка услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, по страхованию, транспортировке, охране музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и передаваемых Заказчиками физическим лицам или юридическим лицам либо принимаемых Заказчиками от физических лиц или юридических лиц во временное владение и пользование либо во временное пользование, в том числе в связи с проведением выставок на территории Российской Федерации и (или) территориях иностранных государств, в случае применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2.2.5. Закупка товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну.
2.2.6. Закупки по привлечению специализированных организаций для проведения конкурентных процедур.
2.3. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по закупкам первого уровня осуществляется Уполномоченным органом во взаимодействии с Заказчиками.
2.4. При осуществлении закупок Заказчики обязуются выполнять требования порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок пользователей, осуществляющих размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о размещении заказов.
2.5. К системе закупок второго уровня относятся закупки, не включенные в пункт 2.2 настоящего Положения. Закупки второго уровня Заказчики осуществляют самостоятельно, за исключением случая, установленного пунктом 2.6 настоящего Положения.
2.6. В случае проведения закупок транспортных средств и (или) услуг, связанных с предоставлением транспортного средства во временное владение и (или) пользование Заказчику ценой от 1 млн. рублей, Заказчики представляют в Уполномоченный орган документы, предусмотренные подпунктом 3.1.8 пункта 3.1 настоящего Положения, в целях рассмотрения обоснованности данных закупок Рабочей группой по оценке обоснованности закупок и обоснованию начальных (максимальных) цен контрактов для муниципальных нужд, образованной Уполномоченным органом (далее - Рабочая группа).
3. Порядок взаимодействия при осуществлении закупок
3.1. При осуществлении закупок первого уровня Заказчики осуществляют следующие полномочия:
3.1.1. Принимают решения об осуществлении закупок в соответствии с примерной формой решения Заказчика об осуществлении закупки, утвержденной Уполномоченным органом.
3.1.2. Определяют и обосновывают начальные (максимальные) цены контрактов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3.1.3. В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и рекомендованными формами, утвержденными Уполномоченным органом, разрабатывают извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке, утверждают документацию о закупке, а также другие документы, необходимые для осуществления закупки.
3.1.4. При разработке проектов контрактов берут за основу рекомендованные формы контрактов, утвержденные Уполномоченным органом и размещенные в ЕАСУЗ.
3.1.5. Устанавливают требования обеспечения заявок на участие в закупке и требования обеспечения исполнения контрактов.
3.1.6. Принимают на свои счета денежные средства в качестве обеспечения заявок на участие в закупке и обеспечения исполнения контракта.
3.1.7. Представляют в установленные Федеральным законом сроки в Уполномоченный орган информацию о поступлении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке или при наличии возможности предоставить такую информацию в более ранние сроки предоставляют ее за один рабочий день до даты рассмотрения соответствующих заявок.
3.1.8. На основании плана-графика закупок готовят и направляют в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки, решение Заказчика об осуществлении закупки, представляют для согласования документацию о закупке, техническое задание, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, проект контракта не позднее чем за десять рабочих дней до планируемой даты размещения информации об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок.
3.1.9. Во всех случаях посредством ЕАСУЗ представляют в Уполномоченный орган в форме электронного документа документацию о закупках, за исключением документации по закрытым конкурсам, закрытым конкурсам с ограниченным участием, закрытым двухэтапным конкурсам, закрытым аукционам, которая представляется в письменной форме.
3.1.10. В случае получения от Уполномоченного органа уведомления о необходимости устранения замечаний в представленных документах устраняют замечания, в случае необходимости вносят изменения в план закупок и в план-график закупок и в течение трех рабочих дней с момента получения уведомления повторно направляют в Уполномоченный орган.
3.1.11. В случае необходимости внесения изменений в согласованную Уполномоченным органом документацию о закупке Заказчики представляют в Уполномоченный орган утвержденные Заказчиком изменения документации или утвержденную документацию о закупке в новой редакции на бумажном носителе и размещают данные изменения или документацию в ЕАСУЗ.
3.1.12. В случае необходимости отмены закупки представляют в Уполномоченный орган решение об отмене закупки не позднее одного рабочего дня до планируемой даты отмены закупки, но не позднее одного рабочего дня до предусмотренных Федеральным законом сроков отмены процедуры.
3.1.13. В течение рабочего дня, следующего за днем получения запроса на разъяснение положений документации о закупке, представляют в Уполномоченный орган соответствующее разъяснение для размещения Уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок.
3.1.14. Не позднее дня, следующего за днем получения жалобы на положения документации о закупке, но не позднее 14 часов по московскому времени, предшествующего дню рассмотрения данной жалобы, представляют в Уполномоченный орган заверенные копии и оригиналы документов, необходимые для рассмотрения данной жалобы, а также подписанную работником контрактной службы (контрактным управляющим) позицию Заказчиков по жалобе.
3.1.15. В случае проведения закупок, цена товаров, работ и услуг по которым равна либо превышает 30 млн. рублей, а также закупок транспортных средств и услуг, связанных с предоставлением транспортного средства во временное владение и (или) пользование Заказчику ценой от 1 млн. рублей, представляют в Уполномоченный орган документы, предусмотренные подпунктом 3.1.8 пункта 3.1 настоящего Положения, не менее чем за 20 рабочих дней до предполагаемой даты размещения извещения о такой закупке в целях рассмотрения обоснованности данных закупок Рабочей группой.
3.2. При осуществлении закупок первого уровня Уполномоченный орган осуществляет следующие полномочия:
3.2.1. При проведении совместных конкурсов и аукционов размещает информацию об осуществлении такой закупки в единой информационной системе в сфере закупок после заключения соглашения о проведении совместного конкурса или аукциона и утверждения конкурсной (аукционной) документации.
3.2.2. В течение семи рабочих дней с момента поступления документов от Заказчиков рассматривает их на соответствие требованиям федерального законодательства и законодательства Московской области о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и по результатам рассмотрения согласовывает закупку либо направляет Заказчикам уведомление о необходимости устранения выявленных замечаний с их обоснованием.
3.2.3. В случае поступления запросов на разъяснение положений документации о закупке до конца рабочего дня, в котором получен такой запрос, направляет его Заказчикам.
3.2.4. В случае поступления жалобы на положения документации о закупке направляет копию жалобы Заказчикам.
3.2.5. Осуществляет в рамках своей компетенции координацию, организационно-методическое обеспечение и информационную поддержку деятельности Заказчиков, методическое руководство по обучению лиц, ответственных за осуществление закупок.
3.2.6. Осуществляет подготовку и утверждение подлежащих обязательному применению Заказчиками разъяснений, методических рекомендаций, регламентов по вопросам осуществления закупок, рекомендованных форм документов, составляемых при осуществлении закупок.
3.2.7. Осуществляет иные полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для Заказчиков, предусмотренные Федеральным законом, в том числе проводит процедуры, составляет и подписывает протоколы, а также другие документы, необходимые для осуществления закупок, за исключением полномочий, которые в соответствии с требованиями Федерального закона могут осуществлять только Заказчики.
4. Мониторинг закупок, информационное и методическое обеспечение закупок
4.1. Уполномоченный орган вправе осуществлять мониторинг закупок в целях:
оценки степени достижения целей осуществления закупок; оценки обоснованности закупок;
совершенствования законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
4.2. Заказчики осуществляют все действия, предусмотренные Федеральным законом и связанные с закупкой товаров, работ, услуг, посредством ЕАСУЗ, в том числе обеспечивают внесение в ЕАСУЗ следующих документов и информации:
планов закупок; планов-графиков закупок; извещений о закупках; документации о закупках;
отчетов Заказчиков, предусмотренных Федеральным законом; информации о реализации планов закупок и планов-графиков закупок; информации об исполнении и расторжении контрактов; информации о ведении (неведении) претензионной работы.
4.3. Уполномоченный орган:
4.3.1. Осуществляет в рамках своей компетенции координацию, организационно-методическое обеспечение и информационную поддержку деятельности Заказчиков.
4.3.2. Осуществляет подготовку и утверждение разъяснений, методических рекомендаций, регламентов по вопросам осуществления закупок, рекомендованных форм документов, составляемых при осуществлении закупок.
4.3.3. Определяет требования к структуре информационных ресурсов ЕАСУЗ, устанавливает порядок предоставления доступа к информационным ресурсам ЕАСУЗ, перечень полей (сведений) ресурсов ЕАСУЗ, обязательных для заполнения пользователями ЕАСУЗ, формирует реестры средствами ЕАСУЗ, осуществляет мониторинг закупок средствами ЕАСУЗ, осуществляет взаимодействие с единой информационной системой в сфере закупок.
<< Назад |
||
Содержание Соглашение от 24 марта 2017 г. N 22 между Московской областью и городским округом Озёры Московской области об осуществлении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.